Как заменить ксеноновые лампы на обычные

Как переделать ксенон на галоген (заменить) в 2018 году — стоимость, цена, Москве

Для безаварийной и безопасной в целом езды водитель должен позаботиться о хорошей видимости на дороге.

Как правило, она достигается при помощи выбора качественных фар и лампочек для них, поскольку основным показателем будет как раз техника.

Автомобилисты часто ведут споры, какой свет лучше — ксеноновый или галогеновый, и второй тип также находит своих фанатов.

Поэтому вопрос о том, как правильно переделать ксенон на галоген (заменить) в 2018 году, будет действительно важным и насущным для всех водителей.

Общие сведения

Прежде чем принимать решение о замене ксенона галогеном, необходимо понять, какие же отличия существуют между этими осветительными приборами, и чем галоген может быть лучше ксенона.

Несмотря на то, что ксенон лучше светит, многие водители выбирают именно галогеновые фары, ведь они в некоторых случаях лучше светят, а их настройка гораздо более легкая процедура.

К тому же, галогеновые устройства не сильно отличаются от ксенона по свету, он такой же яркий и пробивающий, но при этом рассеивается при включении.

Первоначальные данные

Замена лампочек в фарах производится по желанию владельца, при этом переоборудование на ксенон будет дорогой процедурой, которая предусматривает замену фар на ксеноновые, что повлечет за собой работы с электрикой и прочими нюансами.

Но при этом за него могут наказать, ведь эксплуатация автомобиля не может быть разрешена если:

Тип, цветовая гамма, режим работы Или расположение фар на машине не подходит к конструкции автомобиля
Линзы не имеют рассеивателей Или же они не подходят к конкретной фаре
Световые приборы загрязнены Или работают некорректно

Таким образом, если автомобиль оборудован ксеноновыми лампами, но они вставлены в фару неподходящего типа, на которой к тому же нет маркировки с буквой D, это будет считаться незаконным переоборудованием и несоответствием техническим требованиям производителя.

Если выяснится, что в автомобиле установлен именно ксенон, то это может привести к определенным последствиям.

Так, техосмотр не будет пройден, фары могут попросту изъять, а водителя лишить прав на срок от полугода до года.

Сравнения ламп накаливания 

Ведь только сравнение может помочь определить, есть ли необходимость в смене приборов. Ксеноновая лампа дает лучший свет, границы которого очерчены и направлен в нужную точку, а вот галогеновые варианты, хоть и светят немного хуже, но по некоторым параметрам даже превосходят ксенон.

Ксенон Галоген
Стоимость — от 1000 рублей (за лампу) Более 150 рублей
Замена проводится комплексно, одну лампу заменить невозможно Можно менять лампочки по отдельности без ущерба качеству света
В процессе установки требуется обращение к специалистами, которые будут разбираться в электрической части Вполне можно установить самостоятельно, так как по сути заменить нужно только лампочки
Срок службы — около 3000 часов Служат около 500 часов
За несогласованную установку ксенона — лишение прав Лишения прав за установку галогена не предусмотрено

Чем регулируется

В нем сказано, что если световые приборы грязные или работают с дефектами, лампы установлены в неподходящих для них фарах, а также вообще не предусмотрены в автомобиле, то это является грубым нарушением, за что необходимо понести наказание.

Согласно этой норме, водителя лишают прав, а световые приборы могут изъять, если это позволяют навыки присутствующих специалистов, погодная обстановка и время суток.

Как заменить ксенон на галоген

Поменять ксеноновые фары на галогеновые не очень сложно, для этого нужно только изучить процедуру замены и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы.

При этом есть несколько причин для замены ксенонового света на галогеновый. Прежде всего это желание самого автомобилиста, который захочет сменить освещение на галогеновый тип.

А именно такие фонари могут быть выбраны по нескольким причинам, но преимущественно потому, что они полностью соответствуют нормам, которые предъявляются к освещению.

Причем выйти из строя может не только сама лампочка, но и дополнительные элементы, к примеру блок розжига, рассеиватель и другие составные части.

Приобретать новый комплект будет слишком дорого, причем одной фарой обойтись не удастся и придется менять все световые элементы.

Чтобы заменить ксенон на галоген, можно пользоваться услугами специализированных технических станций.

Их работники смогут подобрать нужное оборудование, которое не будет использоваться с нарушениями, а также установить его максимально правильно.

Таким образом, галогеновые лампы, установленные в сервисах будут комфортными и надежными в использовании, к тому же, некоторые мастера дают на свои работы гарантии, что также может послужить решающим фактором при выборе способа установки устройств.

Процедура замещения

Следует отталкиваться от установленного комплекта фар, ведь некоторые разработаны только для ксенона, что не даст результата при использовании лампочек других типов, а есть фары, которые дают возможность устанавливать и галогенки, о чем свидетельствует маркировка на них.

Для каждого транспортного средства необходимо подбирать именно то световое оборудование, которое предназначено для него, это проще всего сделать по VIN-номеру машины.

Для замены фары сначала необходимо отключить аккумулятор, что диктуется техникой безопасности, ведь напряжение может быть неприятным для человека.

Далее световые приборы отключаются от клемм питания, а защитные колпачки снимаются. Под ними есть болты, фиксирующие фары к корпусу, их тоже необходимо подкрутить, но не снимать, попросту ослабив.

Для того, чтобы снять подобную фару, необходимо будет приложить силу, чтобы фиксатор и не сломался и позволил вынуть осветительный прибор из гнезда.

Далее удаляются модули розжига ксенонок, для этого достаточно ослабить фиксаторы на блоке. После этого подводятся провода от блока управления, его следует разместить недалеко от руля и подвести напрямую к приборам.

Теперь можно ставить новые фары и подключать их к сделанной проводке, также не помешает настроить их.

В новых автомобилях эту задачу выполняет автокорректор, но если его нет, придется действовать с помощью регулировочных болтов.

Ими поочередно регулируется ближний и дальний свет фар так, чтобы свет не был перекошен и не светил слишком высоко, дабы избежать ослепления водителей. Регулировку можно произвести по следующей схеме.

Можно ли осуществить данный процесс своими руками

Но если автомобилист не уверен, что он выполнит работу квалифицированно, ему нужно будет обратиться в специализированную мастерскую, где ее могут сделать в короткий срок.

Ведь неправильное подключение может испортить прибор, и тогда владельцу автомобиля будет нужно приобретать новый.

Нужно подправить разъем цоколя в соответствии с приобретенной лампочкой, и наконец отключить блок розжига, проведя дополнительные провода.

Видео: дешевый ксенон VS яркий галоген

Стоимость в СТО в Москве (цена)

Цена замены ксенонового света на галогеновый зависит от стоимости оборудования, которое планируется установить, а также сложности и длительности работы.

Поэтому по меньшей мере 40 000 рублей нужно будет отдать за осветительные приборы. Но если речь идет о лампах, то галогеновые варианты могут стоить от 150 рублей.

А вот цены на работу мастера более демократичные, и на обычные модели могут составлять около 5 000 рублей, а вот на дорогие машины придется потратить около 30 000 рублей, но расценки могут быть и ниже.

Таким образом, в самом благоприятном случае на замену ксеноновых фар галогеновыми придется потратить примерно 45 000 рублей.

Преимущества и недостатки

В галогеновых фарах есть определенные плюсы, которые могут склонить человека к замене ими ксенона, уже установленного в автомобиле.

Но при этом есть немало минусов, которые могут быть важны для эксплуатации автомобиля и безопасности окружающих участников движения.

Сильными сторонами галогена могут быть:
  • низкая цена на лампочки, в отличие от ксеноновых;
  • хорошее свечение, которое по видимости мало уступает ксенону;
  • большинство недорогих автомобилей сейчас ездит с галогеновой оптикой
А вот отрицательными сторонами вполне могут оказаться:
  • необходимость менять фару целиком, ведь ксеноновые элементы и отражатели могут попросту не подойти;
  • менее эффективный свет, который рассеивается, а не направляется в точку, как в случае с ксеноном;
  • стоимость комплекта фар может исчисляться несколькими десятками тысяч рублей

Заменить ксеноновый свет на галоген вполне возможно, это проще, чем в обратном направлении, и дешевле.

Работы можно выполнять и своими руками, но если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к специалистам, которые достаточно быстро смогут заменить оптику и при этом ничего не повредят в проводке.

Источник: https://autolab24.ru/kak-peredelat-ksenon-na-galogen/

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Хорошая видимость на дороге является залогом безаварийной езды. Именно по этой причине множество автовладельцев задумываются о выборе фар для своего железного друга.

Почему галогеновые лампы лучше ксеноновых и как произвести замену светового оборудования своими силами, читайте далее.

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Читайте также:  Как заменить ремень грм на шевроле ланос

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

В чем преимущества галогеновых ламп

Галогеновая лампа хоть и отличается меньшей освещенностью, но все-таки имеет ряд преимуществ перед ксеноновой:

  • в первую очередь осветительный прибор отличается более низкой стоимостью. Цена на ксеноновую лампу в среднем составляет более 1 000 рублей. Приобрести устройства можно и по менее высокой стоимости, но в этой ситуации качество лампы и срок ее использования производителем не гарантируется (например, китайский ксенон);
  • замена ксеноновых ламп производится комплексно, то есть в случае перегорания одной лампы менять придется оба осветительных прибора, так как при замене одной лампы добиться нужного уровня освещенности не получится, а сами лампы, имеющие одинаковые параметры, могут отличаться цветом и заявленной мощностью;
  • галогеновые лампы можно установить самостоятельно, в то время как замена ксенона производится специалистами, так как требуется дополнительное подключение прибора;
  • за установку галогеновых ламп не предусмотрено административной ответственности в виде лишения прав;
  • средний срок использования лампы на основе галогена составляет 400 часов беспрерывной работы. Наиболее существенными недостатками галогена перед ксеноном является малая степень освещенности и налипание грязи на фару вследствие высокой нагреваемости внешней поверхности.

Как поменять ксенон на галоген

Произвести замену ксеноновых фар на галогеновые можно двумя способами:

  1. Полностью поменять фары. Стоимость такой процедуры будет достаточно высокой, так как стоимость фары значительно превышает стоимость лампочек.
  2. Заменить лампочки в фарах. Такая процедура требует знания принципа работы фар разного типа и навыков работы с электрической системой автомобиля.

Своими руками

Итак, при выборе первого способа замены ксенона на галоген необходимо приобрести комплект фар соответственно с возможностью установки галогеновых ламп.

Для каждой марки и модели автотранспортного средства изготавливаются уникальные световые приборы, поэтому производить поиск соответствующего техническим требованиям оборудования необходимо по VIN номеру автомобиля.

Сама замена, как правило, не вызывает трудностей. Для проведения работы необходимо:

  • отключить аккумулятор (такое правило предусмотрено техникой безопасности);
  • отключить световые приборы от питающих клемм;
  • снять защитные колпачки и ослабить болты фиксации фар к корпусу автомашины;
  • снять осветительные приборы. В некоторых моделях автомобилей фары, помимо фиксирующих болтов могут быть оснащены защелками. Для снятия такой фары потребуется приложить некоторые усилия, что ослабить все элементы фиксации осветительного оборудования;
  • полностью удалить модули розжига ксеноновых фар. Для этого требуется ослабить фиксирующие болты на блоке;
  • подвести провода от блока управления, располагаемого поблизости от руля к световому прибору. Если ранее на автомашине уже стояли галогеновые фары, то замену проводов можно не производить. Если на транспортном средстве ранее был установлен штатный (заводской) ксенон, то целесообразнее провести проводку новых соединительных элементов;
  • установить новые фары и произвести подключение новых осветительных приборов к подготовленной проводке.

После проведения замены фар рекомендуется произвести настройку приборов освещения.

Для этого специальным корректором, если он предусмотрен конструкцией автомобиля или специальными регулировочными болтами корректируются:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет.

Правила самостоятельной регулировки представлены на рисунке:

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ксеноновой фары для подключения галогеновой лампы необходимо:

  • исправить направление светового потока. Для этого на питателе (позиция 26 на рисунке, представленном ниже) с одной стороны обрезается, а с другой увеличивается шторка приблизительно на 3 мм;
  • исправляется разъем под цоколь в соответствии с габаритами приобретенной галогеновой лампы;
  • отключается блок розжига путем проведения дополнительных проводов (позиция 8).

Стоимость в СТО

Стоимость замены ксенона на галоген будет отличаться в зависимости от следующих факторов:

  • стоимости оборудования;
  • перечня выполняемых работ.

Основной составляющей стоимости являются затраты на приобретение нового светового оборудования.

То есть перед выполнением работы придется потратить минимум 40 000 рублей на приобретение приборов освещения.

Стоимость ламп для фар на порядок ниже. Приобрести пару галогеновых ламп можно минимум за 300 рублей.

При замене фар стоимость услуг автосервиса, выполняющего работу, будет ниже, так как замена фары является стандартной процедурой.

В среднем за выполнение работы, в зависимости от региона Российской Федерации мастер получит с владельца автомашины 3 000 – 5 000 рублей (у официальных дилеров или на дорогостоящие модели автотранспорта стоимость может возрасти до 15 000 – 30 000 рублей).

Внесение изменений в существующее оборудование автомашины не является стандартной процедурой, поэтому стоимость работы профессионального электрика возрастает до 6 000 – 10 000 рублей в зависимости от сложности выполнения операции.

Официальные сервисные центры, как правило, внесением изменений в существующую конструкцию не занимаются.

Таким образом, при выборе способа замены ксеноновых фар на галогеновые осветительные приборы следует учитывать и стоимость самого оборудования, и стоимость выполнения работ.

Только после исследования всех аспектов можно определить экономическую эффективность проведения той или иной операции.

Работу по замене приборов освещения проезжей части можно произвести как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Видео: Ксенон VS Галоген. Тест ксеноновых и галогеновых ламп на авто

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/kak-peredelat-ksenon-na-galogen.html

Как заменить ксенон на обычные лампы — Замена нелегального ксенон на обычные лампочки которые положено дала отрицательный эффект… — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Замена нелегального ксенон на обычные лампочки которые положено дала отрицательный эффект…

заданный автором Прослабить лучший ответ это Ксеноновый свет можно установить и отрегулировать так, что слепить он никого не будет, китайские лампочки тут абсолютно непричем.

Вместо того, чтобы запрещать ксенон, лучше б следили за исполнением законов.

Техосмотр в России большинство проходят за бабки, а именно на техосмотре проверяется правильность регулировки фар, наличие на нем автокорректора и омывателя, но этим бл_ядям слабо навести порядок у себя, поэтому давай опускать народ в очередной раз.Свет ксенона с КИТАЙСКОЙ биксеноновой линзой, выше отсечки никого слепить он не может

Источник: Занимаюсь установкой биксеноновых линз

Ответ от TROJAN[гуру]Ставь дополнительно хорошие противотуманки.

От властей если и будут подарки, то только не в нашу пользу.

Ответ от Ильфат[гуру]
а просче не ипаца и ставить ксинон… ты думаешь у дипутатов чо? галоген на Парше стоит?
Ответ от Вровень[новичек]
Всё правильно даже фото есть, сам проверял свет видно, а на глаз ослепления нет . лучше даже фары чуть больше в право. У многих фары с завода не настроены. слышал даже (чё настраивать, лампы махну, их при выпуске настраивали).
Ответ от Особенность[гуру]
Я ничего не имею против хорошо отрегулированных фар! и с правильным ксеноном! Но если дурные фары с китайским ксеноном это что-то! Если свет от него на уровне 5 этажа зданий (ближний!) Что мы ипытываем при встрече с таким авто! Я думаю эмоции у всех одинаковы!
Ответ от Ёергей Руденко[гуру]когда кадр с нелегальным ксеноном прет тебе навстречу по крайне узкой уральской трассе и ты понимаешь, что не видишь ничего кроме пучка света начиная от момента когда он появился из за пригорка заканчивая моментом, когда прошло секунд 5-7 после того как ты с ним разминулся появляется огромное желание при разъезде с ним запустить что-нибудь потяжелее в область этих фар.
Ответ от Михалыч[гуру]
привыкай, всё делается для людей!! ! Т. е. через жопу!!!!
Ответ от Большой Мамон[гуру]
Это ты привык к нему и расслабился. На самом деле зае.. л этот ксенон. Бл.. ь поставлю прожектора как на охоте и буду госить тупых ублюдков с ёб.. ым ксеноном.
Ответ от Ёергей Калеев[гуру]Вначале риторический вопрос:Если ксенон так хорош, то почему всякие «крутые тачки» не выпускают исключительно с ксеноном? Безопасность же! Нет, почему-то у всяких Мерседесов, Ауди, Майбахов в базе идет галоген, а ксенон только как доп, за отдельную плату. А Лексус вообще пытается, минуя ксенон, разработать фары на ЛЕД ах.Очевидно, что тут что-то не совсем так, как пишет реклама ксенона.А реклама пишет: «Цветовая температура ксенона максимально приближена к солнечному свету» .Действительно, солнце имеет цветовую температуру около5000-6000 градусов по Кельвину, ксенон от 4000 до 14000, а галогеновая лампа — порядка 2800 градусов по Кельвину. Вроде бы правильно.Но цветовая температура — это всего лишь температура на поверхности источника излучения света. И на самом деле цветовая температура говорит только о ЯРКОСТИ света: чем выше температура, тем свет ярче, выражаясь иначе, тем более РАЗДРАЖАЮЩЕГО глаз.А почему раздражающего?И здесь мы подходим к самому интересному: о длине волны света, о чем молчат рекламщики ксенона.Видимый человеческому глазу свет – это свет с длинами волн от примерно 350-400нм до 600-650нм (у разных людей отличается) . Белый он потому, что представляет собой смесь волн разной длины (т. е. разного цвета) .Да, да, то самое: «каждый охотник знает, где сидит фазан» , только читать нужно по-арабски: справа-налево. Т. е. фиолетовому цвету соответствует длина волны около 400нм, а красному – около 650нм.А чем короче длина волны, тем больше ее энергия, т. е. больше его, света, раздражающее действие на человеческий глаз и тем ярче нам кажется такой свет.Т. е. чем выше температура, тем больше там коротких волн, в т. ч. очень жесткого ультрафиолета (меньше 350нм) и тем больше такой свет раздражает глаз (хотя кажется очень белым и ярким) .Не случайно Philips, который и придумал первую газоразрядную ксеноновую лампу для автомобиля (D2S) вообще не выпускает автомобильных ламп больше 4250К. А китайско-корейские лампы у нас бывают и 14000 и даже 16000К.Из длин волн ксенона и галогена вытекает другой, не менее важный аспект.Поскольку галогеновый свет более длинноволновой, то он лучше проходит (дифракция света) сквозь туман, частицы пыли, грязное стекло.А короткие волны ксенона гораздо больше рассеиваются. Короткие волны не могут обогнуть частицы, встречающиеся на пути света.Не случайно настоящие противотуманки д. б. желтыми, ксеноновые фары требуют омывателей и т. д. (Ксенон в ПТФ это вообще только пижонство, в тумане он бесполезен, а встречных слепит – не случайно чаще это запрещено вообще) .

И также не случайно нормы освещенности для ксенона гораздо выше, чем для галогенок. (Световой поток, обеспечиваемый ксеноном, — 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.) . Рекламщики ксенона преподносят это как его достоинство, а на самом деле это недостаток.

Ответ от Просто Дед.[гуру]
В городе где фонари кругом, некоторые ваЩще без света ездят, у нас в крайнем случае. А другие чудаки на букву «М» с четырьмя колхозксенонами. Так что они в глаза трахаюЦЦа?? ? чтоли если ничего не видят
Ответ от Гибридыч.[гуру]
Правильно отрегулированные фары, лампочки не китайские, а допустим «Филипс» и чистота фар! И нет проблем с галогеном.
Ответ от KIL[гуру]дело привычки — мне вполне комфортно с штатными фарами и лампами nightvision

Читайте также:  Какое масло в киа рио 2017 года

а если бы вы до этого ездили с поисковым прожектором, а потом на ксенон пересели было бы тоже плохо видно.

Ответ от Serj 55rus[гуру]
надо было всем сопротивляться теперь кусуем локти вон при попытке убрать праворуких они выехали с пикетом
Ответ от Денис Тарабукин[гуру]
а не надо скорость превышать тогда и с 15м затормозить успеешь

Источник: http://22oa.ru/kak-zamenit-ksenon-na-obychnye-lampy/

Как осуществляется замена ксеноновой лампы в 2018 году

На сегодняшний день ксеноновые лампы — это один из лучших способов освещения, используемых в автомобилях.

Они дают ровный и интенсивный свет, который хорошо освещает дорогу и дает водителю возможность вовремя увидеть возможные препятствия, а также избежать столкновения.

Ксеноновые лампы постепенно вытесняют своих галогеновых собратьев, которые не дают такого хорошего эффекта. Поэтому стоит рассмотреть вопрос, как осуществляется замена ксеноновой лампы в 2018 году.

Свет ксеноновой лампы максимально приближен по параметрам к солнечному дневному, поэтому неудивительно, что он лучше воспринимается глазом водителя и поэтому является наиболее желанным в автомобиле. Именно поэтому ксеноновые лампы еще называют дневным светом, что недалеко от истины.

Ночью же ксенон дает отличную видимость дорожных знаков, разметки и возможных препятствий, например людей на дороге или большой ямы посреди проезжей части.

Ксенон используется и в противотуманных фарах, поскольку при должной регулировке позволяет эффективно справляться с туманом и прочими погодными невзгодами, обеспечивая хорошую видимость при любых условиях.

Но нужно правильно поменять элементы освещения, чтобы не возникало проблем ни с инспекторами ГИБДД, ни с прохождением техосмотра.

Чтобы разобраться в процессе замены ксеноновой лампы, необходимо определить значения некоторых терминов, используемых в сфере.

Это поможет быстрее сориентироваться во всех процедурах, нужных для этого, а также даст возможность понимать технологию работ и при этом не нарушать ее.

Термин Значение
Ксенон Инертный газ, не имеющий запаха, вкуса и цвета, который используется в медицине, космической сфере и электронике. При пропускании через него электрического разряда начинает светиться ровным белым светом, что позволяет освещать им достаточно большие пространства, чем пользуются производители автомобильной оптики
Фара Осветительный прибор, который устанавливается в передней части транспортного средства и служит для поездок в ночное время и при плохих погодных условиях. В зависимости от транспорта, фара может быть как одна, так и исчисляться десятками, все зависит от потребностей оператора и размеров
Блок розжига Прибор, который используется вместе с ксеноновыми лампами и заставляет их светиться, вырабатывая электрический разряд, обеспечивающий выработку света. Он используется только для ксенона, а наибольшую продуктивность имеет в случае подбора под конкретную модель лампы, в противном случае свет будет либо неярким, либо же лампа будет часто выходить из строя

Ее комплектация

Чтобы ксеноновая лампа работала в норме, кроме самого прибора, также необходимо приобрести дополнительные технические устройства.

Это и уже упомянутый блок розжига, который подает на лампочку напряжение 25000 Вольт, необходимое для их зажигания, и провода с крепежами.

Новые провода нужны, чтобы выдерживать подаваемое напряжение, а для выработки такого объема энергии нужен мощный аккумулятор.

Это значительно удорожит итоговую стоимость ксеноновой фары, но обеспечит максимально продуктивную работу.

Какими нормативными актами регулируется

Отдельного закона об использовании ксенона в транспортных средствах нет, но зато имеется правило, согласно которому такие лампы недопустимо применять в фарах, изначально не предусмотренных для этого.

ГИБДД в 2010 году, своими разъяснениями только укрепило такую норму, установив даже ответственность за ее нарушение, квалифицируя установку и ксеноновой лампы в обычную фару, и переделку автомобиля под использование ксенонового освещения, как вмешательство в конструкцию транспортного средства.

Статьей Административного кодекса правонарушений, которая отвечает за ксенон, является 12.5, в которой прописан не только состав правонарушения, но и санкция, используемая для водителей, замеченных в несоблюдении законных нормативов.

Согласно ей, если будет проведена установка других фар без уведомления надзорных органов, или ксенон поставят в другую фару, то ему будет назначено наказание в виде лишения прав сроком до года, что является достаточно серьезной санкцией.

Особенности процесса

Чтобы заменить лампочку ксенона, необходимо запасти ксеноновые же или другие лампочки с сопутствующим оборудованием, таким как провода, крепежи и блоки питания, дрель, сверла для нее с саморезами, а также стяжки, герметики и набор самых обычных инструментов автомобилиста.

Смена ксеноновых ламп не займет больше, чем два часа, поскольку при предварительном ознакомлении с процедурой можно и на практике повторить полученные знания.

Как она выглядит

Ксеноновая лампочка выглядит достаточно стандартно, поскольку не отличается размерами.

Ее свет усиливается и фокусируется дополнительными линзами и шторками, поэтому переживать о размере самих источников света не нужно.

Больше всего она похожа на две втулки, соединенные между собой кольцом, к одной из этих сторон прикрепляется блок розжига, а также подводится питание.

https://www.youtube.com/watch?v=-DG9-znJbhI

На самой лампочке должен быть написан тип цоколя и мощность. К примеру цоколь может быть h1, h11, h3, и его нужно подбирать под конкретную фару.

А вот по мощности лампа бывает 35 и 50 Ватт. Первый вариант работает с мощностью, достаточной для повседневных нужд, ее вполне хватит на поездки по дорогам и отличную видимость.

Читайте также:  Внедорожник «уаз патриот» получит автоматическую коробку передач

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-ksenonovoj-lampy-v-2018-godu.html

Как заменить ксеноновую лампу

Уже некоторое время в оптике автомобильных фар, излучающих ближний и дальний свет, используются ксеноновые лампы, вместо галогенных. Свет такие лампы излучают более мощный и яркий, который может иметь несколько оттенков.

Хорошо зарекомендовала себя на рынке автомобильных товаров ксеноновая лампа philips d2s германского производства.

Что собой представляет ксеноновая лампа

Такие осветительные изделия обычно продаются в следующей комплектации:

  1. Две лампы.
  2. Два блока, чтобы подключать лампы.
  3. Контактные провода.
  4. Средства, служащие для крепления.
  5. Инструкция с описанием монтажа.

Ксеноновая лампа представляет собой цилиндрическую колбу из стекла с размещенной внутри дугой накаливания, окруженной благородным газом природного происхождения – ксеноном. Этот газ, подвергаясь действию сильного разряда тока, изменяет свое состояние на плазматическое и начинает излучать сильный свет.

Так как давление в колбе довольно значительное, обычное стекло для ее изготовления не подойдет, поэтому используют кварцевое, сапфировое или керамическое, при условии, что прочность их на высоком уровне.

Замена ламп

Опытные автомобилисты советуют осуществлять замену ксеноновых ламп только в сервисных центрах, потому как в этом процессе необходимо соблюдать определенные нормы и стандарты, о которых не каждый любитель может помнить.

И если их не учесть, то можно получить штраф, а в сервисных организациях выдают соответствующие сертификаты, подтверждающие качественно произведенную установку ламп.

Особых отличий в замене ксеноновой лампы от галогенной нет, главное во время всей процедуры – следовать инструкции:

  1. С аккумуляторной батареи убрать клеммы.
  2. По очереди извлечь фары.
  3. Вытащить галогенную лампу.
  4. К блоку розжига подсоединить провода, исходящие из ксеноновой лампы.
  5. Для размещения блоков следует выбирать такое место, которое лучше всего защищено от влаги, а также нужно предотвратить соприкосновение их с мотором.
  6. Далее необходимо произвести настройку ксеноновых ламп.

Лампы с ксеноном могут быть установлены и в блок-фары заднего хода, что увеличит яркость освещения, используемого во время парковки ночью. Главным условием замены галогенной лампы на ксеноновую является то, чтобы ваш автомобиль был предназначен для таких ламп, потому как в противном случае можно заплатить большой штраф или лишиться водительских прав.

Все о ксеноновых лампах — в этом видео:

Источник: http://euroelectrica.ru/kak-zamenit-ksenonovuyu-lampu/

Установка ксенона своими руками

Качественная оптика – залог безопасности движения. Иногда штатные лампы не дают достаточно яркий световой поток.

В этом случае можно либо заменить фару, либо, если она новая, поставить вместо штатной лампы ксеноновую. Почему этот вид ламп так популярен сегодня? В чем их преимущество? Какие существуют типы ксеноновые лампы.

Как устроена, а так же о нюансах, связанных с монтажом всех элементов – в материале статьи.

Ксеноновые лампы – это прекрасная альтернатива лампам накаливания и источникам на светодиодах. Это, по сути, газ, без вкуса, цвета и запаха.

Завоевал огромную популярность у автолюбителей, так как проходящий электрический ток превращает его в мощнейший источник света. Как правило, передние огни светят жёлтым светом, что не очень приятно для глаз.

Ксенон же даёт приятный глазу белый дневной свет, даёт прекрасный обзор в темноте.

Процесс установки ксенона своими руками будет подробно описан в этой статье.

Дороже не значит лучше: как выбрать ксеноновую лампу

У ксенона есть ещё один неоспоримый плюс – надёжность. Установка в автомобиль подразумевает вероятность лёгкого столкновения. А такие лампы, в отличие от штатных, устойчивы к такого рода воздействиям. Эта характеристика актуальна для всех, без исключения видов ксеноновых ламп, которых огромное количество. Не все виды ламп одинаково подходят для тех или иных автомобилей.

Несмотря на разницу в характеристиках, все они имеют примерно одинаковое устройство:

  • Ксеноновая лампа;
  • Блок розжига;
  • Комплект проводов и деталей для надёжной фиксации.

На каждой лампе есть маркировка, указывающая яркость и, каким светом горит.

Так, белый свет с жёлтым оттенком выдают лампы с маркировкой 4300К. Подходят для установки ксенона в противотуманки или взамен штатных ламп главного света. Хорошо освещают мокрый асфальт.

Наиболее мощные лампы белого света имеют маркировку 5000К. Свет такой температуры прекрасно воспринимает человеческий глаз, а отдача максимальная.

Самый популярный тип ксеноновых ламп, он же и самый тусклый. Имеют маркировку 6000К и светят голубым.

Но не лампы гарантируют качественную работу устройства. Оно зависит от блока розжига, который подаёт в лампы напряжение. Бывают посложнее, бывают попроще. Если автолюбитель желает получить долговечный и качественный элемент освещения, ему следует обратить внимание на блоки более сложной конструкции. Такие не только обеспечат наилучшее освещение, но и продлевают жизнь лампе.

Так как же выбрать

В отношении ксеноновых ламп не действует принцип «дороже значит лучше». Высокая цена на продукцию обусловлена, как правило, не столько ее качеством, сколько вложениями в рекламу.

Чаще этим «грешат» наиболее известные производители. Можно сэкономить на блоке розжига, если в автомобиле не установлен модуль, контролирующий напряжение ламп. И незачем покупать компактную версию, если под капотом достаточно места. Качественные обойдутся существенно дороже, и в этом случае стоит пожертвовать компактностью в угоду функциональности.

Источник: http://RuliKolesa.ru/ustanovka-ksenona/

Меняем ксеноновые лампы без посторонней помощи

Чуть больше 20-ти лет назад в автомобильном мире тихо-спокойно произошла революция света. Вместо давно привычного всем галогенного освещения авто производители (в основном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар ближнего и дальнего света ксеноновые лампы.

Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным — белым, голубым, синим и даже фиолетовым.

Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп.

Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое «четвёртое» химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркое свечение.

Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов.

Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах).

В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам.

Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.

4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Источник: http://NashiKolesa.ru/svet/menyaem-ksenonovye-lampy-bez-postoronney-pomoshchi

Ссылка на основную публикацию