Как узнать что пора менять ремень грм

Как определить износ ремня ГРМ. Когда менять ремень газораспределительного механизма

Визуально определить степень износа ремня непросто, тем не менее, существуют признаки, по которым с высокой долей вероятности можно судить о его состоянии.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Чем опасен обрыв изношенного ремня газораспределительного механизма? Дело в том, что в случае обрыва ремня нарушается слаженная работа узлов газораспределительного механизма и довольно часто происходит встреча открывшихся клапанов с поршнями, переместившимися в верхнюю мертвую точку.

У некоторых двигателей в поршнях имеются специальные выемки размером с тарелку клапана и для них обрыв ремня ГРМ закончится лишь тем, что двигатель заглохнет.

Для моторов с поршнями без выемок последствия будут более серьезными: поршни и клапаны разрушатся, нанося друг по другу встречные удары, а ремонт двигателя выльется в довольно кругленькую сумму.

Признаки износа ремня

Износ ремня – явление закономерное и начинается оно с первых оборотов работающего двигателя. Усиленно изнашивается ремень в случае заклинивания ролика-натяжителя или его отклонения от штатного положения.

Очевидным признаком изношенности ремня являются трещины и отслоения, появляющиеся на его поверхности (особенно в области зубьев). Еще проще заметить износ в случае, когда из под «резинового» покрытия ремня начинают выглядывать волокна его тканевого основания.

Внимательно осмотрите обратную поверхность ремня ГРМ. Если она твердая на ощупь и имеет ярко выраженный блеск, надежное сцепление такого ремня со шкивом газораспределительного механизма из-за крайне низкой его эластичности будет затруднен.

Чтобы проверить, не затвердел ли ремень, достаточно надавить на его поверхность отверткой. Если вмятины не осталось, ремень пора менять.

Проскальзывать по шкиву будет ремень и в случае его растяжения.

Непрямыми признаками износа ремня ГРМ могут быть посторонние шумы в двигателе, его перегрев, проблемы с запуском, а еще — видимое невооруженным глазом изменение цвета выхлопных газов.

Когда менять ремень

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма зависит от пробега автомобиля и может отличаться у разных модели автотранспортных средств, находясь в диапазоне от 40 до 100 тыс. км.

Даже если внешние признаки не указывают на износ ремня, по достижении указанного производителем автомобиля пробега замену ремня ГРМ все же необходимо выполнить.

В случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не смогли получить от предыдущего хозяина машины вразумительный ответ на вопрос о том, когда в последний раз менялся ремень, первое, что вы должны сделать – заняться его заменой.

Выполняя замену ремня, некоторые автолюбители совершают непростительную ошибку, оставляя старые ролики. Несмотря на рабочий внешний вид, эти детали очень редко дохаживают до следующей замены ремня газораспределительного механизма.

Заклинивание ролика заканчивается обрывом ремня со всеми ранее описанными вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в своих силах и навыках, лучше доверьте процедуру замены ремня газораспределительного механизма профессионалам – они сделают это быстро и качественно.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-opredelit-iznos-remnya-grm.html

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ — DRIVE2

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора.

Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос.

Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ.

К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы.

Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами.

Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

О признаках подробнее здесь.quto.ru/journal/help/7519…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник: https://www.drive2.ru/b/477419769604079924/

Как правильно заменить ремень ГРМ и на каком пробеге

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Когда неизвестен срок прошлой замены ремня газораспределительного механизма, следует осмотреть эту деталь на предмет износа.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

  • повреждению подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломке впускных клапанов.

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.

Набор битСпец ключ для ролика ГРММонтажная лопаткаНабор рожковых ключей

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Установка меток ремня ГРМ перед заменойОслабление натяжного роликаДемонтаж ремешка

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

  • с каждой второй заменой ремня;
  • когда есть подозрения на неправильную работу помпы.

Сколько стоит ремень ГРМ?

Сравнительная таблица стоимости расходника ГРМ представлена в таблице:

Наименование Цена, руб.
1 Bosch от 670 руб.
2 Gates от 480 руб.
3 Dayco от 530 руб.
Цены актуальны для трёх регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

На видео от канала «Техно-056» подробно показана замена ремня ГРМ.

 Загрузка …

Источник: http://AvtoZam.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/zamena-remnya-i-srok/

6 признаков необходимости замены ремня ГРМ

Многие автовладельцы игнорируют необходимость замены ремня привода ГРМ из-за высокой стоимости этой процедуры.

К сожалению, это упущение может привести к более серьезным повреждениям двигателя и его компонентов, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем просто замена ремня. И если ремень, к примеру, оборвется, то двигатель просто заглохнет и перестанет функционировать.

Поэтому ниже я привел вам 6 признаков необходимости замены ремня ГРМ, на которые нужно обратить внимание.

Признак № 1

Износ материала. Ремень изнашивается так же, как, например, шина. И при износе материала ремня может произойти его соскальзывание или обрыв. Особенно часто это случается при большой нагрузке на двигатель автомобиля. Например, при тяге прицепа или трейлера, а также при влажной погоде.

Признак № 2

Износ ремня (истирание). Такое обычно происходит при отклонении от заданного положения ролика-натяжителя и шкива, а также при повышенной температуре и неисправности подшипника. При осмотре вы можете заметить изношенность зубьев ремня – при этом проявляется его тканевое основание (это ворсистые волокна ткани, неравномерная текстура).

Признак № 3

Трещины или отслоения. Этот признак изношенности очевиден. Исследуйте переднюю и заднюю поверхность ремня. Если на нем много трещин, то это говорит об очень сильной изношенности.

Признак № 4

Затвердение обратной поверхности зубчатого ремня: обратная поверхность ремня блестит, она неэластичная и твердая. При данной проблеме ремень становится несгибаемым и не обеспечивает надежный контакт со шкивом ГРМ, нужную его эксплуатацию. Это можно проверить, надавив чем-либо на его поверхность: если на поверхности не останется отпечатка, то необходимо произвести замену ремня ГРМ.

Признак № 5

Удлинение. Износ материала может привести к серьезному увеличению рабочей длины ремня, позволяя натяжному ролику двигаться за пределы возможных границ. Это снижает общее натяжение и жесткость ремня и, соответственно, общую работоспособность механизма.

Признак № 6

Отклонение от заданного положения. Этот признак говорит о том, что внутренние компоненты натяжного ролика близки к поломке. А если ролик перестанет работать, то это приведет к повышенным шуму, вибрациям и температуре.

Когда пришло время для замены ремня привода ГРМ?

Прогнозируемая долговечность ремней – 80–100 тыс. км. Если возможно, попросите в автосервисе установить ремень фирмы Gates, так как в настоящее время ее ремни самые надежные на рынке.

Читайте также:  Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

И помните: замена зубчатого ремня привода ГРМ – это не просто дополнительное оснащение. Это неотъемлемая часть правильного обслуживания вашего автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

6 признаков необходимости замены ремня ГРМ

Источник: https://khv-signal.ru/blog/6-priznakov-neobkhodimosti-zameny-grm/

Когда менять ремень ГРМ?

Большинству, у кого есть автомобиль известно, что газораспределительный механизм играет важную роль в работе двигателя, а его составная деталь – ремень занимает особое место. Его называют по-разному: ГРМ, зубчатый, синхронизирующий. Он обеспечивает правильную работу распределительного и коленчатого валов, своевременное удаление газов, поступления топлива.

Замена ремня грм

Замена ремня в некоторых случаях довольно трудоемкий процесс и без знаний в нем сложно разобраться – лучше обратиться к специалистам. Но решать, когда менять ремень грм, должен владелец автомобиля. Иначе последствия в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, особенно в дизельных двигателях, последний останется неповрежденным.

Как правило, в первую очередь гнутся клапана, может повредиться поршневая система, даже расколоться головка блока. В таких случаях обеспечен капитальный ремонт двигателя, а то и его полная замена, по стоимости выходит на порядок дороже просто замены ремня.

Такие же последствия могут наступить при так называемом проскакивании зубов, когда ремень сильно растянут или зубья сглажены.

Когда следует менять ремень грм

В инструкциях по эксплуатации автомобилей указываются разные сроки замены ГРМ от 80 и до 200 000 км. Однозначно следует сказать, предельного пробега дожидаться не следует. Обязательно должен быть запас 20 000-30 000 км, т.к.

неизвестно, какого производителя и качества поставили грм при предыдущем обслуживании авто. Запас может быть меньше при условиях: автомобиль покупался новым, эксплуатация транспортного средства без больших перегрузок и серьезных поломок газораспределительного механизма.

Теперь рассмотрим случаи, когда нужно менять ремень грм в обязательном порядке. Первый случай описан свыше – при пробеге больше 60 000 км.

При покупке подержанного автомобиля, даже если есть данные о его последней замене, они просто могут быть недостоверными.

Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа, заклинил ролик, но ремень не порвался, при ремонте необходимо и его менять. И, наоборот, при замене ремня меняйте, как минимум ролики, сальники, натяжители и др.

При визуальном осмотре обнаружены повреждения самого ремня: разволокнение корда, трещины, сглаживание зубцов.

Другие признаки необходимости замены ремня грм

Одним из признаков необходимости замены грм является «визжание» ролика, скорее всего, произошла выработка смазки подшипника и вероятно заклинивание.

Ремень меняют, когда: не происходит натяжка ремня: вышел из строя натяжной ролик, в результате износа ремень растянулся, при работающем двигателе видно, что ремень прокручивается не по центру ролика, съезжает.

Если вам сложно определить, когда надо менять ремень грм, то лучше каждый год — перед зимой, заехать на СТО для осмотра ремня специалистом.

Ремень для замены лучше выбирать известных производителей и у продавцов, которые дают гарантию. Гарантию также дают на фирменных СТО, где производится замена.

Источник: https://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/kogda-menjat-remen-grm

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля. Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны следующие неисправности двигателя:

  • отказ запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая обязательной замены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • в большинстве случаев может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответствующей номенклатуре капитального ремонта двигателя.

Именно последний пункт наводит страх на большинство автовладельцев. Поэтому, приобретая подержанный авто, каждый покупатель должен поинтересоваться у продавца, когда производилась предыдущая замена ремня ГРМ.

Не стоит на 100% доверять полученным сведениям. Во-первых, он может ошибиться. Во-вторых, продавец может не обладать достоверными сведениями.

Поэтому после покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния элементов газораспределительного механизма, принять решение о сроке замены ремня ГРМ.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее.

По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно.

Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Причины износа ремня ГРМ

Основной причиной, по которой необходимо производить регламентную замену ремня, является естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля ремень двигается с большой скоростью по металлическим роликам, шкивам и направляющим, находясь под высоким натяжением.

Одновременно с этим ремень подвергается дополнительным нагрузкам, которые значительно усиливают износ:

  1. высокие перепады температур в подкапотном пространстве (зимой до 100 градусов);
  2. биения в случае износа натяжительного механизма;
  3. кратковременные нагрузки в момент трения ДВС, неравномерного движения толкателей клапанов, изменения величин зазоров;
  4. попадание жидкостей, загрязнений и масел на ремень ГРМ;
  5. случайные предметы, трущиеся о поверхность ремня (кожух, провода, элементы крепления).

Причиной преждевременного выхода из строя ремня могут быть серьезные механические неисправности двигателя:

  • повреждение кривошипно-шатунного механизма;
  • заклинивание клапанов и поршневой группы;
  • повреждение распредвала, роликов;
  • износ направляющих штифтов коленвала и распредвала.

Если учесть все риски, возникающие в момент эксплуатации ремня, желательно на 20 – 30% искусственно занижать ресурс, заявленный производителем.

Одна из причин преждевременного износа: ненадлежащее качество. Так как ремень ГРМ относится к важным комплектующим, не стоит экономить на сомнительном производителе и продавце.

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля.

Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет.

Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • следить за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/other/kogda-menyat-grm.html

Когда менять ремень ГРМ: правила замены, как не допустить обрыв

ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью.

Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:

  • Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
  • Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
  • Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.

Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно  редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.

Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Читайте также:  Как включить фары на опель астра

Когда менять ремень ГРМ

Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:

  • Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
  • Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
  • Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.

Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.

Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.

Замена ремня ГРМ

Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:

  • Натяжной ролик;
  • Водяная помпа;
  • Сальники на коленчатом и распределительном валах.

Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.

(440

Источник: https://okeydrive.ru/kogda-menyat-remen-grm-pravila-ekspluatacii/

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Элемент, приводящий в движение распределительный механизм и коленчатый вал – это ремень ГРМ. При поломке этого элемента автомобиль просто не будет двигаться: несколько систем прекратят свою работу.

Общая информация

Чаще всего механизм ГРМ расположен в передней части автомобиля, в более старых моделях машин его можно обнаружить между цилиндром мотора и радиатором.

Сегодня изготовители стараются надёжно скрыть деталь, однако, чтобы его отыскать, необходимо просто открутить защиту и приступить к ремонту. Состав элемента – каучуковая смесь.

Многие производители используют высоконасыщенный нитрил, который обеспечивает отличную износоустойчивость при высоких температурах. С внутренней стороны расположены зубья. Для каждой модели автомобиля производители выпускают свой тип ремней.

Порванный ремень принесёт много проблем Вашему авто. Все дело в том, что деталь задействует основные системы. Когда она рвётся, вал застывает в одном положении. Поршни же продолжают двигаться, ударяют по клапанам и деформирует их. Последствия могут быть печальны.

Основные причины обрыва:

  1. Недобросовестно собранный двигатель авто.
  2. Сильно изношенный механизм.
  3. Упругость материала значительно ухудшилась – происходит разрыв.
  4. Некачественное изготовление детали.
  5. Помповые ролики плохо натянуты.

Если Вы покупаете БУ автомобиль и есть какие-то сомнения в его истории, лучше произвести замену, чем потом тратиться на ремонт.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует несколько основных признаков, что ресурс ремня подошёл к концу:

  1. Провисание ремня. Натяжение должно быть следующим: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов, если он поворачивается легко, значит натяжение ослабленное.
  2. Наличие трещин, задиров, отсутствие некоторых зубьев. Периодически обязательно необходим визуальный осмотр.
  3. Повышенный уровень шума, свист. Звуки могут появляться  всегда при работающем двигателе и только на повышенных оборотах.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Масло на его поверхности, что свидетельствует о течи.
  6. Сползание ремня.
  7. Несовпадение фаз газораспределения. Информацию о том, как найти ВМТ двигателя можно прочитать в данной статье.

Периодичность замены

Ресурс ГРМ составляет в среднем 60 –80 тысяч километров. Но известны случаи, когда ремни ходят как по 150 000 км, так и по 30 тыс. км. Для каждого автомобиля ресурс определён в сервисных данных производителя. Мы рекомендуем ориентироваться именно на эту информацию.

Но также помнить, что тяжёлые условия эксплуатации автомобиля значительно уменьшают ресурс ГРМ. По факту, если транспортное средство эксплуатируется на плохих дорогах, значение цифр уменьшается.

Дело в том, что производители тестируют машины на полигонах, а если Вы каждый день ездите по городским пробкам на механизм машины оказывается более негативное влияние.

Помимо прочего, на срок эксплуатации влияют также плохие погодные условия.

На степень изношенности газораспределительного механизма больше всего влияет пробег автомобиля. У разных моделей машин своё значение. Быстрый износ детали может быть связан с плохими дорогами, грязью, частыми городскими пробками.

Производители рекомендуют менять элемент через 50–60 тыс. километров. Часто владельцы автомобилей дополнительно меняют и ролики. Дело в том, что если ролик остановиться (заклинит) то и новая деталь придёт в негодность.

А также могут возникнуть проблемы и с другими механизмами автомобиля.

Советы как увеличить ресурс

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

Отзывы

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/o-grm/resurs-remnya-grm-kak-opredelit-iznos-periodichnost-zameny/

Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ?

Своевременная замена расходных материалов и запчастей является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. Чтобы мотор работал исправно и не выкинул какой-нибудь сюрприз в самое неподходящее время, следует вовремя менять масла, фильтра, а также ремни.

Больше всего проблем сулит автовладельцу разрыва ремня ГРМ, как правило такая неприятность сопровождается большими поломками.

Дело в том, что большинство двигателей устроены таким образом, что в случае нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает этот самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и нормальной работе двигателя произойти не может. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте в этой статье. Каждый автопроизводитель дает разные сроки эксплуатации ремня ГРМ, кроме того эти сроки касаются исключительно оригинальных ремней, которые устанавливаются, как правило, лишь в случае гарантийного обслуживания. В дальнейшем автомобилисты начинают покупать более дешевые аналоги, срок службы, которых предсказать довольно сложно.

Замена ремня ГРМ — считается важнейшим мероприятием, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет.

В случае замены ремня ГРМ принято (необходимо) менять ролики (обводной и натяжной), которые необходимы для правильной работы жизненно-важных систем силового агрегата. Некоторые модели автомобилей, как правило, японского происхождения, вместо ремня имеют цепь, которая выполняет ту же роль что и ремень.

Преимущество таких цепей в том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., кроме того случаи с обрывом цепи довольно редки.

Как часто необходимо менять ремень ГРМ?

Периодичность замены ремня ГРМ регламентирована довольно размыто. Например, в «обычном» режиме эксплуатации изготовитель рекомендует менять ремень и ролики через 100 тыс. км.

В случае интенсивной эксплуатации, в тяжелых условиях, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.

Как видите, понятия довольно размытые и понять, что имеется ввиду под словами: «тяжелые условия» или «интенсивная эксплуатация» — не легко.

Учитывая сложные погодные и дорожные условия «наших краев», ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется менять в следующих случаях:

  • Когда вы проходите «большое» ТО каждые 60 тыс. км. пробега или каждые четыре года в зависимости от того, что наступит раньше;
  • Если на поверхности ремня отчетливо видны разрывы и трещины, ремень ГРМ стал расслаиваться;
  • Ремень слишком растянут или его физические свойства существенно изменились;
  • При появлении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
  • Ремень ГРМ порвало. В данном случае, кроме замены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности двигателя, проще говоря — капремонт двигателя.

Замена ремня ГРМ с использованием неоригинальных (аналоговых) запчастей

Как мы уже говорили, после того как машина снимается с гарантийного обслуживания, многие автомобилисты начинают покупать не оригинальные запчасти, с целью экономии. Ни для кого не секрет, что стоимость обслуживания у дилеров на порядок выше, не говоря уже о стоимости оригинальных запчастей…

Покупать аналоги или не оригинальные запчасти довольно рискованно, т. к. никто не может дать вам гарантии, что покупка будет служить вам долго и не станет причиной большой поломки. Как и в каких условиях производилась эта деталь никому неизвестно, поэтому случиться с ней может все что угодно.

Если же вы все-таки решили устанавливать аналог уточните, что за фирма выпускает этот ремень и какой срок эксплуатации этого ремня. После 10-15 тыс. км.

пробега проверьте состояние ремня, убедитесь, что на нем нет трещин, растяжек, шероховатости, которая также является предвестником скорого выхода из строя.

Откажитесь от покупки ремня ГРМ, изготовитель которого неизвестен, в таком случае вы и вовсе играете в «рулетку». Лучше всего посоветоваться со специалистами, они наверняка знают, что лучше для вашего автомобиля.

Понять почему заглох двигатель довольно сложно, порою причина кроется именно в ремне ГРМ. Однако, если после того как машина заглохла, вы не можете завести двигатель, то вероятность того, что причина кроется именно в ремне довольно велика.

Ну если, конечно, у вас не закончилось топливо или банально разрядился АКБ.

Чтобы понять причастен ли ремень ГРМ к тому, что ДВС не заводится или нет, достаточно открыть капот и посмотреть на целостность ремня, если ремень скрыт под кожухом, то скорее всего придется вызывать специалиста, поскольку вряд ли вам известно, как в дорожных условиях снять защитный кожух.

Если произошел обрыв ремня ГРМ, вызовите эвакуатор и сразу же отправляйтесь на СТО. Почему не буксир? Потому что неизвестно, насколько серьезны повреждения и как скажется на состоянии двигателя вашего авто буксировка.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Источник: http://avtopulsar.ru/kogda-i-cherez-skolko-neobxodimo-menyat-remen-grm/

Признаки износа ремня грм

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая приводит в движение распределительный механизм и коленчатый вал. Основная функция детали, подача бензина в мотор автомобиля. Без данного механизма двигаться автомобиль не сможет. Ремень, не только приводит в движение валы, но и задействован в системе охлаждения. 

Он является очень важной деталь в автомобиле. Его поломка, может остановить сразу несколько работающих систем. Место, где находится ремень, зависит от марки автомобиля. Обычно располагается в передней части автомобиля. У более старых моделей, его можно найти между цилиндром мотора и радиатором.

Сейчас производители автомобилей пытаются хорошо спрятать эту деталь. Но чтобы к ней добраться, хватает, открути пару защитных пластин и его можно уже ремонтировать. Сам ремень изготовлен из резины или каучука. Имеет зубчатую форму замкнутого типа. Зубья находятся во внутренней стороне. Они служат для хорошо сцепления с вращающейся шестерней.

Изготавливается ремень для каждой модели автомобиля отдельно.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня может, принеси множество проблем автомобилю, ведь с помощью его задействованы основные детали двигателя. Когда ремень рвется, вал останавливается в одном положении. Колеся, продолжают крутиться, напряжение на клапана настолько большое, что она начинают сгибаться.

Читайте также:  Это концепция genesis essentia

Хорошо когда это произошло при не большой скорости автомобиля. Но если где, то на трассе, где минимальная скорость это 100 километров в час, итог может быть трагичен. Ремонт может, не закончится заменой одной детали. Получается очень дорогостоящая поломка.

Сложность поломки непосредственно зависит от сложности самого двигателя. Рассмотрим основные двигатели. Более простой 8-клапанный двигатель может просто отделаться заменой ремня. Основные проблемы возникают с 16-клапанным двигателем, приходится менять главные детали двигателя.

  Ездить на таком типе авто, не только опасно, но и очень дорого. Но если, постоянно следить за ремнем проблемы могут и не возникнуть. Обозначим основные.

Существует несколько причин обрыва ремня:

  • Не качественный материал, из которого изготовлен ремень.
  • Халатная сборка самого двигателя.
  • Чрезмерный износ детали.
  • Ухудшение упругости материала, последствии разрыв ремня.
  • Плохое натяжение помповых роликов.
  • При заклинивании вала, нагрузка распределяется на остальные детали. Ремень не выдерживает и разрывается. Это случай встречается очень редко, но все, же он есть.

Признаки износа ремня ГРМ

Итак, как же определить может ли ремень еще эксплуатироваться, или пора его менять. Обозначим несколько признаков износа этой детали. Основные следы появятся на зубчатой части. Определить деталь, которую нельзя эксплуатировать. Итак, изношенный ремень может расслаиваться, лохматиться или трескаться.

На время работы детали, влияет обычно плохие дороги, грязь ну или использование автомобиля постоянных городских пробках. Рекомендуется менять ремень грм раз в 50 тыс. км пройденных автомобилем. Некоторые водители в месте с ремнем меняют и ролики по которым он двигается. Ведь если заклинят ролики, ремень обязательно порвется. Проблемы могут возникнуть с самим двигателем.

Во время меняйте изношенные детали, ведь тогда могут, возникнуть большие проблемы.

Если вам повезло, разорваны ремень не принес за собой проблемы с другими деталями. С его заменой вам поможет любой мастер в СТО. Но замена ремня, это довольно простой ремонт с ни может справиться почти каждый. Для начала, задние колеса нужно зафиксировать, под колеса подставляем противооткатные колодки.

Если у вас их нет, то можно обойтись простыми кирпичами. Передняя часть автомобиля, подымаем на домкрат. При этом нужно открутить переднее правое колесо, чтобы был виден вал. Нужно демонтировать шкив, мы должны снять ремень с гидравлический усилитель, за ним извлекаем генератор свечи и насос конденсатора воздуха.

После этого демонтажа, нужно снять опору двигателя, которая закрывает собой нужный нам ремень. Затем извлекаем ремень, раскручиваем болт, который фиксирует ролик. На его место нужно поставить новый ремень. Очень важно, при установке, ремень нужно хорошо его натянуть. Возвращаем се детали исходное положение.

Ремонт благополучно закончен!

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/37-priznaki-iznosa-remnya-grm

Признаки неисправности ремня ГРМ

Рейтинг:  4 / 5

ПодробностиКатегория: Ремонтные работыСоздано: 11.07.2013 10:38Автор: Авто ОбозревательПросмотров: 56788В данной статьей мы немного поговорим о признаках неисправностях ремня ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма – это важнейший узел, обеспечивающий правильное функционирование системы газораспределения и силового агрегата в целом.

Ведь он обеспечивает одновременное вращение коленчатого и распределительного валов и, следовательно – синхронную работу поршней и клапанов мотора. 

Кроме того, если случается обрыв или проскакивание зубьев ремня ГРМ, у множества моторов это приводит к непоправимым последствиям, когда поршня «встречаются» с клапанами. В итоге приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, а возможно – и на замену поршневой группы.

Признаки несправности ремня ГРМ

Как Вы понимаете, роль ремня газораспределительного механизма очень важна. Потому за его состоянием необходимо следить самым тщательным образом. Рассмотрим же основные признаки выхода из строя или близящегося обрыва ремня.

Существуют некоторые признаки неисправности ремня ГРМ:{typography list_number_bullet_red}1.

Выхлоп приобрел черный оттенок;||2. Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе;||3. Усложнение запуска мотора;||4. Появление посторонних шумов от двигателя.{/typography}В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.

Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ.

Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.Итак, потребуется снятие защитного кожуха ремня или его части. Все зависит от конкретной марки и модели машины.

Далее необходимо провести осмотр всей протяженности ремня, проворачивая коленвал мотора. При этом важно осмотреть состояние зубьев ремня ГРМ, а также обратить внимание на наличие на нем трещин и других следов повреждений или износа. Кроме того, необходимо проверить степень его натяжения.

Если обнаруживается загрязнение данного элемента системы ГРМ маслом или охлаждающей жидкостью, то требуется устранить причину течи последних, чтобы исключить дальнейшее попадание их на ремень. Ведь масло и тосол способны разрушать материал изготовления ремня.

Есть еще, косвенные признаки неисправности ремня ГРМ, которые впоследствии могут спровоцировать его обрыв или чрезмерный износ и проскакивание зубьев. К ним относятся критический износ натяжителя ремня или его роликов. В таком случае отсутствует возможность нормального натяжения данного элемента. Это приводит к проскакиванию зубьев на больших оборотах.

Кроме того, слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва. Натяжителем у некоторых моделей может быть помпа. Потому при ее износе или выходе из строя, также ослабляется натяжение ремня, что приводит к вышеописанным последствиям.{typography pre_red}ПОДВЕДЕМ ИТОГ…

{/typography}Знать характерные признаки неисправности ремня ГРМ надо — таким образом можно предотвратить серьезную поломку системы. Напоследок стоит отметить, что каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по эксплуатации интервал замены ремня газораспределительного механизма. Необходимо строго придерживаться данного указания и осуществлять замену данного узла даже несколько раньше, указанного пробега.

А при  выборе ремня, отдавать предпочтение лишь оригинальным запасным частям известных и зарекомендовавших себя производителей. В таком случае долговечность системы ГРМ, а, следовательно, и всего силового агрегата будет обеспечена.

Признаки неисправности ремня ГРМСоциальные кнопки для Joomla

Источник: http://auto-observer.ru/remontnie-raboti/336-priznaki-neispravnosti-remnya-grm.html

Ремень ГРМ. Надо менять?

Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Ремень газораспределительного механизма вращает распределительный вал синхронно с коленчатым валом, клапаны открываются и закрываются в надлежащее время по отношению к положению поршней.

Распредвал вращается ровно на 1/2 скорости коленчатого вала. То есть за два оборота коленчатого вала распределительный вал поворачивается на один оборот.

В некоторых двигателях приводной ремень газораспределительного механизма может также приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, топливный насос и масляный насос.

Балансировочный вал, промежуточные валы также должны быть синхронизированы с коленчатым валом. Для правильной работы ремень газораспределительного механизма должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем приводного ремня газораспределительного механизма.

На некоторых более старых автомобилях есть регулируемый натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который необходимо отрегулировать, если зубчатый ремень ослабнет. На новых автомобилях есть автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который не нуждается в регулировке.

Если ремень ослабнет, он может перескочить зуб, и синхронизаци коленвала и распредвала не будет.

При замене ремня привода ГРМ, очень важно правильно выставить распределительные валы и коленчатый вал точно по меткам.

Перед установкой нового ремня привода ГРМ, коленчатый вал, распределительные валы и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть выровнены определенным образом. Руководство по ремонту содержит инструкции и рисунки с расположением меток ГРМ.

При неправильно установленных метках ГРМ возникает множество проблем, таких как отсутствие искры, детонация, отсутствие тяги, вибрация, пропуски зажигания и т. д. вплоть до разрушения газораспределительного механизма.

Ремень привода ГРМ в хорошем состоянии

 Ремень ГРМ или цепь привода ГРМ?

Не на всех двигателях есть зубчатый ремень. На многих двигателях используют цепь привода ГРМ, вместо ремня.

Основные преимущества ремня ГРМ

• Низкая стоимость

• Низкий уровень шума

• Простота конструкции

Преимущества цепи ГРМ

• Значительный ресурс

• Шум при износе цепи, что сигнализирует о необходимости замены

• Отсутствует риск внезапного обрыва

Минусы ремня ГРМ

• Может оборваться в любой момент

• Риск повреждения двигателя при обрыве

Недостатки цепи ГРМ

• Стоимость

• Шум при работе двигателя

Ремень привода газораспределительного механизма изнашивается со временем и требует замены через определенное время или пробег автомобиля.

Если вы не знаете, есть ли в вашем автомобиле ремень привода газораспределительного механизма или цепь, вы можете проверить руководство пользователя.

Если у вас нет руководства пользователя, многие производители автомобилей предлагают загрузить его со своих сайтов. У нас также есть эта информация для многих автомобилей в разделе «Руководства».

Когда надо менять ремень привода газораспределительного механизма?

Ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен в соответствии с рекомендованными изготовителем интервалами, обычно от 70 000 километров до 120 000 километров. Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя.

 Кроме того, ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины, порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа.

Если вовремя не заменить ремень газораспределительного механизма, он может порваться, а это чревато большими неприятностями.

Если подошло время замены ремня ГРМ или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень газораспределительного механизма, то неплохо было бы, чтобы мастер осмотрел состояние ремня ГРМ.

Что произойдет, если ремень привода ГРМ порвется?

Если ремень газораспределительного механизма порвется, двигатель не будет работать. Если ремень газораспределительного механизма рвется во время работы двигателя, распредвалы перестают вращаться, некоторые из клапанов двигателя остаются в открытом положении.

Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, поршни двигаются в цилиндрах вверх и вниз. Это заставит поршни ударить по клапанам, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя со сломанными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, к разрушению головки и блока цилиндров.

Это происходит не на всех двигателях, но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.

Стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 3000 рублей на машинах ВАЗ, и до десятков тысяч рублей на сложных иномарках в зависимости от модели.

Часто ваш механик может рекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как сальники, натяжные ролики и т. д. вместе с зубчатым ремнем. Это, очевидно, будет стоить чуть дороже.

Но если сальники пропускают масло, насос шумит или протекает, ролики свистят, то однозначно — надо менять.

Ремень ГРМ рекомендуется использовать только оригинальный. Аналог ремня ГРМ стоит чуть дешевле, чем оригинальный ремень ГРМ, но разница в цене не большая. Есть вероятность, что аналог ремня ГРМ выполнен не совсем по технологиям, а когда он оборвется, маленькая экономия принесет большие расходы.

Вопрос: Как установить ремень привода газораспределительного механизма

При замене ремня газораспределительного механизма новый ремень должен быть установлен в соответствии с метками , чтобы распредвал (ы) был точно синхронизирован с коленчатым валом. На разных  двигателях выставляют метки ГРМ по разному.

В некоторых автомобилях промежуточный вал или уравновешивающий вал также должны быть совмещены с распределительным валом и коленчатым валом.

Если у вас нет руководства по обслуживанию, один из способов выставить метки состоит в том, чтобы пометить положение всех звездочек, шкивов, валов до не удаления старого ремня ГРМ, а затем использовать эти метки для правильной установки нового ремня. Конечно, лучше всего использовать руководство по обслуживанию, так как оно содержит все рисунки и инструкции.

Источник: http://servcar.ru/sovety/remen-grm-nado-menyat

Ссылка на основную публикацию