Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Уже с 1 февраля 2021 года владельцы автомобилей в России не имеют права вносить изменения в конструкцию своих транспортных средств. Чтобы все-таки узаконить переделку, нужно обязательно получить специальное разрешение, которое выдают испытательные лаборатории. Это должно быть зафиксировано специальным свидетельством.

Какой тюнинг вне закона?

Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:

  • менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
  • совершенствовать подвеску;
  • изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
  • устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
  • модернизировать бамперы;
  • монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
  • использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.

Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения.  Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.

Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Обязательной сертификации подлежит силовой агрегат и его части, колеса, крепежные точки на автомобиле.

Если не оформить законным способом изменения конструкции своего автомобиля, то владельца транспортного средства ждет штраф 500 рублей.

Это подтверждает статья 12.5 КоАП РФ, которая предписывает устранить недостатки в течение нескольких дней. В противном случае автомобилист потеряет водительские права на трое суток. Кроме того, придется платить за внеплановый технический осмотр.

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Тюнинг без экспертизы с 1 февраля 2021 года — вне закона Уже с начала февраля вносить изменения в конструкцию автомобиля стало гораздо сложнее. Любые улучшения обязательно требуется фиксировать в специальном реестре. Сотрудники ГИБДД для регистрации авто…

Алгоритм легализации

Владельцы автомобилей должны обязательно согласовывать свои планы по усовершенствованию транспортного средства с государственными организациями.

Для этого нужно сначала получить разрешение от ГИБДД, специализированной лаборатории, только затем проводить технические работы. После этого нужно снова обратиться в испытательную лабораторию, которая уже окончательно подтвердит легитимность внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, автомобилисту нужно действовать по следующему плану:

  • предоставить автомобиль на предварительную экспертизу в испытательную лабораторию;
  • получить разрешение на внесение изменений конструкции автомобиля через ГИБДД;
  • внести изменения в автосервисе;
  • получить протокол, в котором подтверждается соответствие изменений конструкции авто правилам безопасности;
  • пройти процедуру технического осмотра на специализированной станции;
  • получить свидетельство о соответствии в ГИБДД.

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Как не получить штраф за лебедку с 2021 года Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в…

Каждый автомобилист должен иметь представление о том, какие изменения не требуется легализовать.  Это относится к следующим случаям:

  1. Изменения внесены еще на заводе при серийном выпуске автомобиля.
  2. Установленное оборудование предусматривается заводом-изготовителем.

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2021 года? Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней». Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары,…

Таким образом, автомобилистам стало намного сложнее заниматься творчеством. Для этого нужно получить соответствующие разрешения.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины в 2021 году

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Внесение и регистрация изменений в конструкцию автомобиля в 2021 году

В 2021 году все изменения конструкции автомобиля подлежат обязательному оформлению. А если тюнинг не узаконить, то будут большие проблемы. Как их избежать?

  • Рассказываем о процессе регистрации изменений и о санкциях, грозящих за не узаконенный тюнинг.
  • Изменения в конструкции автомобиля, требующие регистрации
  • Какое бы переоборудование машины вы не запланировали, оно требует оформления в ГИБДД. Это может быть:
  • • измененный цвет авто;
  • • диски не по диаметру;
  • • установленный кузов другого типа;
  • • дополнительный топливный бак;
  • • лебедка;
  • • спецоборудование, ГБО;
  • • фаркоп;
  • • спойлер;
  • • тюнингованный бампер;

• внешние световые приборы и т.д.

  1. Регистрировать переделки нет нужды, когда:
  2. • завод-изготовитель внес их серийно;
  3. • изготовитель предусмотрел их в документации авто, и документы на составные части оговаривают их использование на автомобиле этой модели.

С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины

Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

  • В заключении указывают:
  • • полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
  • • номер и дату оформления;
  • • информацию об автомобиле;
  • • перечень переделок, планируемых к внесению;
  • • возможность внесения этих переделок;
  • • перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
  • • информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
  • • перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Машину пригонять для осмотра не надо. ГИБДД только проверит документы.

Берем с собой заключение лаборатории. Предоставляем его вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

  1. Отказать могут, если:
  2. • одного из документов не хватает;
  3. • бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
  4. • заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
  5. • данные заключения противоречат нормам безопасности;
  6. • заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
  7. • машина имеет запрет на регистрацию;
  8. • в заключении оговаривается переоборудование, которое:
  9. -уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
  10. -приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
  11. -предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
  12. -предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
  13. 3. Вносим изменения в конструкцию ТС
  14. Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
  15. Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
  16. Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
  17. 4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
  18. Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
  19. Лаборатория выдаст протокол с указанием:
  20. • своих полных данных и сведений об аккредитации;
  21. • даты и номера оформления;
  22. • данных автомобиля;
  23. • информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
  24. • подтверждения, что требования безопасности исполнены;
  25. • данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
  26. • результатов проверки внесенного переоборудования;
  27. • вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
  28. 5. Проходим техосмотр
Читайте также:  Пошлина за выдачу прав увеличится в полтора раза, за регистрацию автомобиля — в три раза. закон уже принят

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

  • Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
  • • разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
  • • протоколом, который выдала лаборатория.
  • 6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации
  • Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
  • • вашего заявления;
  • • документа, удостоверяющего личность;
  • • доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
  • • для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
  • • протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
  • • копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
  • • разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
  • • карты диагностики авто.
  • В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
  • Но можно получить и отказ, если:
  • • не хватает хоть одного документа;
  • • бумаги составлены с ошибками;
  • • заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
  • • нет сведений о пройденном техосмотре;
  • • протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
  • • машина имеет запрет на регистрацию;
  • • машина не предоставлена к осмотру;
  • • VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
  • • Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором.

Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию.

Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

  1. Также, если вы:
  2. • установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
  3. • установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
  4. • незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
  5. • установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
  6. • установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Подробнее ➤

Автотюнинг: как законно улучшить машину — новости Право.ру

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года. 

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще. 

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ Федеральный рейтинг.

группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18место По выручке 25-27место По количеству юристов 6место По выручке на юриста (более 30 юристов)
, считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35место По выручке
, продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов. 

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. 

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  •  в заключении сказано, что изменения небезопасны; 
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия. 

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп.

Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Федеральный рейтинг.
, говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля.

Значит, такое изменение нужно регистрировать. 

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается. 

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным.

Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Федеральный рейтинг.

Читайте также:  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109

группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование. 

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения. 

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Федеральный рейтинг.

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя.

Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт.

Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке. 

Практика Верховный суд рассказал, как застраховать автомобиль с тюнингом

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.

5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета. 

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский.

Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия).

Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД. 

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ.

Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками.

Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828). 

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

Журнал С сегодняшнего дня, 1 февраля 2021 года, российские автовладельцы обязаны получать разрешения на любые, даже самые незначительные изменения конструкции транспортных средств, в испытательных лабораториях. Несоблюдение требования влечёт за собой серьёзные проблемы.

Согласно постановлению правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза («О безопасности колёсных транспортных средств»)», теперь для легализации тюнинга граждане обязаны получать соответствующее разрешение. Без заключения в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений весь тюнинг считается незаконным.

Чтобы узаконить тюнинг, автовладельцы должны в обязательном порядке обращаться в специализированную аккредитованную лабораторию, где выносится вердикт о возможности либо невозможности усовершенствования транспортного средства.

После этого требуется оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, выполнить работы и вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции.

Если в реестре отсутствуют заключение предварительной технической экспертизы и протоколы проверки, узаконить тюнинг не получится.

Разрешение в ГИБДД будет выдаваться в течение трёх рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг. Свидетельство будет готово через один день. Для получения разрешения обращаться можно в любое подразделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации автомобиля.

За неоформленное должным образом внесение изменений в конструкцию транспортного средства статьёй 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако мизерный штраф – далеко не единственное наказание.

Нелегальным тюнерам выдаётся предписание в течение 10 дней устранить нарушение. По прошествии указанного срока регистрация транспортного средства прекращается. С принятием поправок в закон о ТО данный срок сократится до 72 часов.

Кроме того, водители будут обязаны проходить внеочередной технический осмотр за отдельную плату.

Хитрая лазейка, заложенная в п. 77 Техрегламента, позволяет придраться к совершенно любым доработкам: в тексте документа пропущено слово «тип» перед сочетанием «транспортного средства».

Это делает каждый отдельный автомобиль уникальным, равно как и любую доработку. Иными словами, даже если, к примеру, багажник на крышу сертифицирован для вашей модели, с юридической точки зрения это не даёт возможности свободно им пользоваться.

Необходимо получить разрешение на тюнинг и пройти все инстанции по его узакониванию.

В соответствии с Техрегламентом, без регистрации изменений автовладельцы не могут тюнинговать элементы рулевого управления, менять рулевое колесо, сиденья, выхлопную систему (за исключением декоративных патрубков), модернизировать бамперы, изменять подвеску и её компоненты, использовать нестандартные подкрылки, пороги, колёсные арки, спойлеры.

Обязательной легализации требуют любые вмешательства в оптику, включая подсветку номерных знаков: применение светодиодов и ксенона вместо галогенных ламп, нестандартных ламп накаливания. Под прицелом оказываются лебёдки, фаркопы, багажники на крышу, кенгурятники, лайтбоксы. Обязательному оформлению подлежит ГБО.

Не допускается чип-тюнинг двигателя, а замена агрегата возможна только на аналогичный. Даже нестандартные колёса допускается устанавливать лишь указанного заводом-производителя размера. Крепёжные болты являются компонентом автомобиля, но проставки для крепления колёсных дисков входят в перечень элементов тюнинга, требующих согласования.

Под запретом оказались даже нештатные «плавники».

Иными словами, под ударом находится едва ли не половина всего автопарка страны: формально у блюстителей правопорядка есть повод аннулировать регистрацию даже за оснащение машин сертифицированными багажниками, фаркопами и многими другими опциями, которые здравый смысл словом «тюнинг» назвать не позволяет.

Переоборудование автомобиля в 2021 году: что изменится?

Практически у каждого автомобилиста со временем возникает желание переоборудовать, доработать, улучшить свой автомобиль. У одной категории водителей изменения незначительные и не требуют получение соответствующего разрешения в ГИБДД на переоборудование, другие же подходят к этому вопросу основательно.

Например, переоборудование автомобиля на ГБО (газобалонное оборудование), замена двигателя или перенос руля – это серьезные изменения в конструкции транспортного средства, и перед их проведением необходимо решить «бумажную» сторону вопроса.

Только после согласования и перерегистрации транспортного средства станет возможной его дальнейшая эксплуатация на дорогах общего пользования. Если же всем этим пренебречь, то водитель столкнется с серьезными неприятностями, а именно аннулированием регистрации транспортного средства и штрафом.

Что необходимо знать для оформления переоборудования автомобиля в 2021 году?

Процедура получения документов для переоборудования автомобиля

Автомобилист, надумавший выполнить минимальный тюнинг, не заявленный производителем авто как заводской, без получения разрешения при выезде с гаража и остановки инспектором ГИБДД получит штраф в размере 500 рублей на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Читайте также:  Штраф за тахограф в 2021 году

Поэтому вопрос, как переоборудовать машину в последнее время стал особенно популярным.

Еще большую актуальность обрела услуга в помощи по оформлению переоборудования автомобиля, так как буквально каждый год правила становятся суровей. Но процедуру получения пакета необходимых документов нельзя назвать сложной.

В первую очередь автомобилисту необходимо проконсультироваться на станции технического обслуживания со специалистами, составить список работ и доработок.

Согласно действующим нормативно-правовым актам к переоборудованию относят:

  • перенос рулевого колеса справа на лево или наоборот;
  • установка другого двигателя;
  • демонтаж или монтаж дополнительных посадочных мест;
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО);
  • монтаж колес большего радиуса;
  • любые другие изменения, влияющие на высоту, вес транспортного средства.

После согласования в СТО список всех работ в электронном виде следует отправить в один из аккредитованных испытательных центров.

Дальше специалисты центра буквально за несколько часов оценивают возможность установки дополнительного оборудования в соответствии с действующим законом. По результатам технической экспертизы создается документ, в котором указано, какие работы допустимы, а какие нет.

Завершающим этапом, после которого станет понятно, можно переоборудовать машину или нет, станет поход в любой отдел ГИБДД. Там водитель предоставляет план внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Его рассматривают 4-6 дней, после чего или дают разрешение, или накладывают запрет на переоборудование.

Подобного порядка действий стоит придерживаться, будучи владельцем автомобиля любой категории – легковое, грузовое транспортное средство, микроавтобусы или спецтехника.

Дальнейший порядок действий

Если в ГИБДД одобрили ваш план и выдали положительную резолюцию, можно возвращаться в СТО для проведения ранее согласованных работ.

После этого вы можете переоборудовать микроавтобус, грузовик или легковой автомобиль без лишних опасений. При этом мастерская, в которой и проходили все работы, по завершению технических мероприятий должна выдать документ, подтверждающий качество выполненных операций.

Собственник автомобиля должен пройти технический осмотр с целью предоставления данных о переоборудовании в ЕАИСТО ГИБДД – это специальный государственный сервис.

Но и на этом еще не все.

В испытательный центр по электронной почте необходимо отправить предоставленные в СТО и ГИБДД документы и фотографии транспортного средства для оценки качества и безопасности внесенных в конструкцию изменений. Однако так было до 2020 года, и начиная с февраля 2021 году будут действовать несколько иной порядок переоборудования автомобиля.

По новым правилам автовладельцам следует получить в ГИБДД необходимый документ, допускающий переоборудование машины, а также специальное свидетельство о соответствии требованиям безопасности.

Чтобы получить свидетельство, нужно подать заявление и иметь на руках заключение предварительной технической экспертизы от лаборатории.

Дальше автомобилисту придется вновь посетить ближайшие отдел ГИБДД на своем автомобиле для осмотра, предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины, а также пакет документов – заявление, протокол о том, что была проведена проверка безопасности конструкции.

В случае установки газобаллонного оборудования понадобится декларация от производителя работ.

Основные трудности

Еще в июле 2020 года должно было вступить в силу новое правило: для оценки качества и безопасности конструктивных изменений недостаточно отправить фотографии, автомобилисту следует лично прибыть на авто в аккредитованный центр. Однако тогда это нововведение решили отсрочить. Основные изменения, которые начнут действовать в 2021 году, сводятся именно к запрету на дистанционную экспертизу.

Собственник транспортного средства обязуется прибыть лично в лабораторию для оценки. Введение нового правила связывают с участившимися авариями на дорогах, в которых виновниками выступают технически неисправные машины или переоборудованные с нарушениями. Таких случаев в 2020 году было на 8.4% больше в сравнении с 2019 годом.

Все это следует учитывать, если вы решили поставить газ на авто, установить лебедку или фаркоп. При этом число центров, куда можно будет обратиться, не так много, и это с большей долей вероятности для многих автомобилистов станет проблемой. Жители Камчатки, Владивостока и Сахалина в связи с непростыми условиями эксплуатации предпочитают увеличивать дорожный просвет, ставить большие колёса.

Автолюбители из европейской части России предпочитают переоборудовать авто для охоты и рыбалки, а юридические лица устанавливают в фургоны холодильное оборудование. В отдельных случаях придется преодолеть тысячи километров, чтобы добраться до лаборатории, так как большая часть из них находится в Москве.

Выходом из тяжелого положения могут стать передвижные лаборатории, но пока что официального разрешения на их применение не было получено. Также следует учитывать, что разрешение на тюнинг могут и не выдать.

Чаще всего это происходит по причине уничтоженного идентификационного номера машины, увеличенной разрешенной максимальной массы авто или установленных не предусмотренных конкретной модели запчастей.

Правила тюнинга автомобилей изменились с 1 февраля

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Время чтения: 2 мин.

С 1 февраля 2021 года узаконить модернизацию машины стало сложнее. Если владелец авто переводит двигатель на газ, устанавливает фаркоп или лебедку, теперь потребуются дополнительные документы. Рассказываем, что считается тюнингом, как изменились правила и какой теперь порядок при тюнинге автомобиля.

Оглавление

Тюнинг — это отклонение от заводской комплектации автомобиля. Нельзя просто переделать машину как хочется и продолжать на ней ездить. Придется сначала проверить, что она безопасна.

Вот примеры изменений, которые владелец машины по закону согласовывает с государством:

  • бамперы, пороги, спойлеры без сертификата автопроизводителя;
  • новая выхлопная система;
  • измененный клиренс;
  • дополнительный свет;
  • газовые баллоны;
  • специальное оборудование, например лебедка, багажник или фаркоп.

Во всех этих случаях машину проверяет специальная лаборатория, у которой есть аккредитация на такие работы. Подробнее о видах тюнинга и штрафах за незаконную модернизацию читайте в другой нашей статье.

Правила внесения изменений в конструкцию машины действовали с 2019 года. По ним машину с тюнингом нужно было:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Новые правила прописаны в постановлении правительства РФ № 417. По ним с 1 февраля процесс согласования тюнинга изменился. Теперь от автомобилиста потребуется больше действий:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию. Его должны внести в реестр.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Проверить машину в аккредитованном центре и получить протокол.
  6. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Без заключения испытательного центра и протокола проверки разрешение на тюнинг не выдадут.

Это значит, что инспектор может оштрафовать водителя: первый раз — на 500 рублей, второй — на 5000 рублей или лишить прав. При этом водителю выдадут предписание вернуть машину в заводское состояние. За отказ авто снимут с учета.

Прежде всего, нужно выбрать такой центр. Чтобы найти аккредитованную организацию в своем городе, откройте сайт Федеральной службы по аккредитации.

Заполните фильтры слева. Выберите:

  • Статус: Действует;
  • Субъект РФ: ваш регион;
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории;
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Подробнее о том, как выбрать лабораторию, мы писали в статье.

Сохраните и заполните заявку о том, какие изменения хотите внести. Отправьте по электронной почте в аккредитованный центр. Получите положительное заключение. Центр должен будет занести заключение в специальный реестр, который ведет Минэкономразвития.

Подайте заключение в отдел технадзора ГИБДД вместе с заявлением.

Это нужно делать уже после тюнинга, когда пройдете на машине техосмотр. Работники аккредитованного испытательного центра сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано. По итогам выдадут протокол для ГИБДД.

По новым правилам автомобилистам также не выдадут разрешение на тюнинг, если:

  • машина в розыске,
  • у нее подделаны документы или госномер;
  • скрыта, подделана, изменена или уничтожена идентификационная маркировка машины — VIN-номер на кузове.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector