Как снять компрессор кондиционера приора

Снятие генератора на Приоре

Снятие генератора на всех моделях ВАЗ обычной комплектации не самая сложная задача. Но вот на переднеприводных ВАЗ-2110, ВАЗ «Калина» и «Приора» с 16-ти клапанным двигателем, оснащённым по «люксовой» комплектации ГУРом (Гидравлическим усилителем руля) или кондиционером, демонтаж этого агрегата уже процесс намного более сложный.

Что затрудняет снятие генератора

В отличие от двигателя с 8-ми клапанной системой, на 16-ти клапанном моторе ВАЗ «Приора» расстояние между радиатором и головкой меньше.

При установке на автомобиль ГУРа или кондиционера, место генератора занимает либо компрессор, либо насос, динамо-машина ставится выше.

Неудобство в том, что даже при отпускании крепёжных болтов и гаек снять агрегат не позволяет небольшое расстояние, и он упирается в радиатор охлаждения.

Важно! Нельзя ни в коем случае пытаться насильно вытащить генератор. Он может повредить хрупкие и тонкие детали радиатора.

Кроме этого, сильно мешают патрубки, выходящие как из компрессора кондиционера, так и из насоса гидроусилителя. Особенно опасно рисковать патрубками кондиционера. Они выполнены из алюминия и предназначены для довольно приличного давления. Их ремонт в случае повреждения тоже недешёвый.

Как правильно снять генератор на «Приоре», оборудованной ГУРом и кондиционером

Такую работу необходимо проводить в помещении, оборудованном для ремонта. Лучше всего, если имеется кран-балка для снятия мотора и агрегатов. Дело в том, что мотор придётся вывешивать в районе подкапотного пространства.

В самом крайнем случае можно использовать специальный домкрат для таких целей. Это специальное гидравлическое устройство на колесиках, для вывешивания двигателя. Процесс снятия генератора на «Приоре» проходит в несколько этапов.

  1. Вывешивание мотора.
  2. Снятие ремня привода ДОП агрегатов.
  3. Ослабление патрубков кондиционера или ГУРа.
  4. Снятие креплений генератора.
  5. Отсоединение и подача двигателя «Приоры» в сторону и вверх.
  6. Отсоединение проводов и снятие генератора.

Установку нового генератора производить в обратном порядке.

Внимание! Перед проведением подобных работ обязательно отсоединить силовые клеммы аккумулятора, чтобы не произошло замыкания электропроводки.

Для проведения снятия агрегата понадобится как уже говорилось выше:

  • кран-балка или домкрат;
  • полный комплект слесарных ключей;
  • спец ключ для ролика натяжения ремня.

Подвести домкрат под поддон и, подложив специальные вставки из набора, немного приподнять двигатель или приподнять, закрепив к кран-балке. Ключом на 17 открутить гайку фиксатора ролика. Снять с ролика и шкива генератора ремень. Ослабить патрубки ДОПов и немного отодвинуть.

Ослабить крепёж генератора. Открутить гайки на подушках двигателя, чуть приподнять мотор, чтоб вывести его со штоков подушек. Осторожно подать двигатель «Приоры» в сторону стенки салона.

Отсоединить провода подключения, полностью открутив болты и гайки крепежа снять генератор. Далее, по обстоятельствам – либо ставить новый, либо ремонтировать старый. Хотя в последнее время ремонт узлов практикуется всё реже.

Чаще всё-таки используется общемировая практика замены узлов целиком. Ну и поставив на место агрегат, провести монтаж в обратном порядке.

Внимание! Если на «Приоре» установлен кондиционер, нужно быть готовым к новой заправке. А ещё лучше перед проведением работ, слить фреон на пункте заправки.

Вот так происходит весь процесс снятия генератора в условиях установленных дополнительных опций.

На видео показан процесс поэтапно:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2564

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками

Август: Цена оборудование с доставкой около 24-25т.р. + за установку с заправкой 7500р.+ 2 пина для ЭБУ (почему-то их не было в инжекторной косе) 300р итого: с работой 33000 рублей
Халла или Панасоник: дороже, 37000 с работой.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать.

Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля.

Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер.

После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто.

Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика.

Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора.

После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения.

В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост.

На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной.

Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо.

Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества.

Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался.

В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов.

Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке.

Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете .

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления

Схема проводки кондиционера приорыАдреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Устраняем неисправности: Не работает муфта компрессора кондиционера

Ремонт ВАЗ с молотка

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/ustanovka-konditsionera/

Как Снять Компрессор Кондиционера Приора

Как правильно снять генератор на Приоре с кондиционером

Часто генератор снимают для того, чтоб потом его поменять или сделать работу. Данная процедура просит много познаний и соответственных инструментов. Новеньким лучше не рисковать без помощи других снимать генератор. Те, кто давно за рулем и сталкивался с различными проблемами, должны также разбираться в тонкостях этой процедуры. Рассмотрим, в каких именно.

Во-первых, компрессор далеко не всегда нужно снимать вместе с генератором. Если кондиционер Панасоник, то в снятии компрессора нет надобности. Если же Халла кондиционер, то без этого никак не обойтись.

Также обратим внимание на то, что во время снятия часто возникает проблема с болтом двигателя. Если он слишком длинный и установлен вниз головкой, то полностью извлечь его никак не получится, поскольку он упирается в моторную подушку, что также мешает снятию генератора.

При такой проблеме в основном приходится заменять болт на новый, который расположен головкой наружу. Иногда же достаточно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку.

Если вы готовы ко всем этим трудностям и разобрались в их решении, можно приступать непосредственно к снятию генератора.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:

  • слесарный вороток;
  • кардан;
  • удлинитель;
  • накидные ключи;
  • средство WD-40.

Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.

Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:

Снятие компрессора кондиционера

Так как после долгих поисков в интернете подобного

margin: 0 10px 5px 0;» src=»/wp-content/uploads/2018/6/kak-snjat-kompressor-kondicionera-priora_2_1.jpg» title=»Как Снять Компрессор Кондиционера Приора» alt=»Как Снять Компрессор Кондиционера Приора» />В основном разница в последовательности действий. Извлечение генератора без кондиционера выполняется следующим образом:

  • начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
  • потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
  • далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D».
  • потом необходимо отвести резиновый чехол;
  • далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
  • затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
  • далее снимаем гайку с втулкой;
  • потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
  • после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
  • снимаем генератор.

На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции.

Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство.

Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.

Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа.

Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым.

Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.

Источник: http://avto-melvin.ru/kak-snjat-kompressor-kondicionera-priora/

Генератор на «Лада Приора» с кондиционером: как снять правильно?

При поломке генератора на автомобиле «Лада Приора» владельцы во многих случаях обращаются на станцию технического обслуживания. Но не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому в этой статье подробно разберём весь процесс демонтажа своими руками.

Читайте также:  Какой ресурс у свечей зажигания

Если автомобиль не оборудован климатической установкой, то трудностей обычно не возникает. Но если есть кондиционер, то задача снятия генератора на «Приоре» превращается в настоящий «танец с бубнами».

Об этом свидетельствуют многочисленные посты на автофорумах, которые пестрят «добрыми» словами в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Так ли это? Давайте разбираться.

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится.

Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу.

Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
  3. Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).Ключом на 10 мм открутить контакт генератора
  4. Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора
  5. Вынуть болт.Вынуть болт крепления генератора
  6. Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора
  7. Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12.Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки
  8. Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
  9. Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора
  10. Вынуть генератор вниз из моторного отсека.Вынуть генератор из моторного отсека вниз

Для ясности процесса снятия генератора на автомобиле с кондиционером предлагаем просмотреть видео:

[embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=dIsbeheiq3g[/embedyt]

Если использовать необходимый инструмент и следовать инструкции, приведённой выше, то снять генератор на «Лада Приора» с кондиционером удастся минут за 40–60. А вам приходилось снимать генератор на своём автомобиле? Если да, то поделитесь, с какими трудностями столкнулись вы и как решили проблемы. Это можно сделать в комментариях после статьи. Давайте помогать друг другу!

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/generator-na-lada-priora-s-konditsionerom-kak-snyat-pravil-no.html

Снятие, установка генератора Бош на Приору с кондеем Халла. — Community «Лада Приора (Lada Priora Club)» on DRIVE2

От создателя «Анализируй это» и «Реаниматор»!Очередной блокбастер — драма с элементами жёсткого секса!Смотрите — Пятьдесят вариантов мата (замена генератора на Приоре с кондеем Халла)!

Если снятие генератора на Приоре без кондиционера или ГУРа происходит без проблем, то уже с ними приходится повозиться.

А если установлен кондиционер Халла, то секса и мата добавится! Основная проблема в том, что теснота в моторном отсеке не позволяет свободно работать ключами! Трещётка в не которых местах поворачивается всего на пару щелчков.

Мне ёще не мешали трубки кондиционера, т. к. они были демонтированы для последующего ремонта кондиционера.

Zoom

Как обычно снимаем минусовую клемму.

Zoom

Снимаем клемму возбуждения (зелёный) и, придерживая рожковым ключом на 10 гайку слева от клеммы, торцевой головкой на 10 откручиваем гайку крепления клеммы плюса справа (красный).

Zoom

Откручиваем болт натяжного ролика . Снимаем его и скидываем ремень со шкивов.

Zoom

Теперь надо снять компрессор кондиционера. Для этого откручиваем 2 болта снизу…

Zoom

…и 1 болт сверху.

Компрессор выводится вниз и его можно подвесить на проволочном крючке.

Zoom

Теперь сам генератор. Откручиваем и снимаем болт верхнего крепления.

Zoom

Потом болт нижнего крепления.

А вот теперь самое интересное! Думаете всё?! Фигушки! Если внимательно посмотреть на второе фото этого поста, то видно, что впритык к генератору находится второй вентилятор! И он не даёт вывести генератор из его кронштейна. Так что секс под много этажные маты продолжается.

Zoom

Сначала нужно подпереть ДВС под опорой, иначе после снятия кронштейна генератора ДВС просядет вниз. Так как болты кронштейна генератора держат ещё и правую опору двигателя.

Zoom

Откручиваю 2 болта снизу.

Zoom

И один сверху.

Zoom

После этого кронштейн вместе с генератором поворачивается генератором вниз. И вынимается вниз сначала генератор, потом падает вниз кронштейн.

Установка происходит в обратном порядке. Но с бошевским генератором есть одна проблема.

Zoom

При попытке установить верхний болт крепления (шестое фото поста) выяснилось, что генератор упирается во впускной коллектор.

Zoom

Проблема была решена просто — мешающая часть пластиковой крышки была удалена.

Zoom

Тут показан лайфхак — как повернуть натяжной ролик без спец ключа. Можно так же использовать шестигранники.

Zoom

Теперь проводка. На бошевском генераторе шпилька крепления клеммы плюса М8, что весьма правильно. Обрезаю дохлую старую клемму под М6 и зачищаю провода.

Zoom

Ставлю наконечник под М8 на 16 квадратных мм. Подходит как родной — жилы сложенные в двое входят с лёгким натягом.

Zoom

Теперь разъём возбуждения. Зачистил коричневый с белым провод. Вопрос к знатокам — зачем второй провод?

Zoom

Вставил в разъём и закрепил изолентой. Дело в том, в этой части жгута скоро будет ремонт, о нём позже. Тогда будут сделаны капитальные соединения.

Zoom

Всё подключено. Ключ на старт!

Zoom

А вот и результат!

При включении фар и обогрева заднего стекла на ходу напряжение не падает ниже 14 вольт.

Всем бобра!

Источник: https://www.drive2.com/c/499508408450285852/

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения.

Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные.

При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно.

Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга».

Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом.

Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся.

Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор.

Читайте также:  Driven: новая джулия смело отправляется туда, где нет alfa romeo.

Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

https://www.youtube.com/watch?v=HQfQ7R36q2c

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы.

Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда.

Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток.

После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника.

Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации.

В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина.

 Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке.

Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование.

Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали.

Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением.

Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Видео “Как заменить подшипник компрессора автокондиционера”

На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera-3809.html

Приора с кондиционером — снятие генератора

Снятие генератора на автомобиле

Генератор поддерживает 12 вольт в системе и зарядку аккумулятора. Ремень необходим для передачи крутящего момента со шкива двигателя на шкив генератора. Ремень может ослабнуть или протереться.

Так же он может просто расслоиться или растянуться. Подтянуть ремень не составит особого труда, при условии, если человек знает алгоритм. Натяжка ремня может занять минут 15.

Снятие ремня при этом, разумеется, не требуется.

Для того чтобы узнать, как снять генератор на приоре с кондиционером, для начала нужно подготовить необходимые инструменты, без которых никак: ключ рожково-торцевой на 17, ключ на 13, головки на 10 и на 17, смазка WD40, приспособление в виде рычага и другие с подручные средства.

Сначала стоит смочить WD40 болты кронштейна и креплений подушки и через 10 минут открутить гайки. Потом нужно поднять на домкрате переднее колесо справа. Под двигатель нужно что-нибудь подложить, с целью его вывешивания.

Таким образом, под подушкой образовывается щель, через нее можно извлечь старый и установить новый ремень. После установки домкрат поднимается, а двигатель медленно опускается, при этом нужно посматривать за правильной посадкой подушки, избегая возможного зажимания ремня.

Закручиваются крепежные болты и гайка, и конструкция извлекается из под авто. Колесо устанавливается на место, и машина спускается на пол. Теперь вы знаете, как снять генератор приора с кондиционером. Ремень должен быть установлен в то же положение, что и предыдущий.

В случае, если замена ремня произведена неверно, то автолюбитель услышит характерный свист при запуске двигателя.

Чтобы убедиться в надежности автомобиля, необходимо сделать его оценку. Первым делом необходимо провести анализ всех его узлов.

В эксплуатации Приора числится, как надежный автомобиль, но все же есть список «хронических болячек». Автолюбители должны быть информированы о том, какие могут возникнуть поломки в работе машины.

Но без базовых знаний приступать к ликвидации не следует. Рассмотрим подробнее ладу приору, точнее на ее генераторе..

Генератор переменного тока с тремя фазами модели 5102.

3771 устанавливается в автомобиле Лада Приора или же Калина, оснащенный выпрямительным блоком и регулятором напряжения правого вращения с электроприводом (смотреть необходимо со стороны привода).

Этот генератор обладает множеством преимуществ, если сравнить с ранними произведенными моделями. Больше всего ощущается отличие движения Приоры на малых оборотах в повышение токоотдачи генератора. Токоотдача увеличивается до 6А.

Автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои Лады Приоры часто вспоминают работников ВАЗа, разработавших такую систему возле генератора. Снять генератор в Приоре становится невозможным, так как, мешает компрессор кондиционера, установленный на двигателях.

После того, как вы открутите болты, крепящие генератор к блоку, высунуть его становится невозможно. С обеих сторон идет помеха: компрессор кондиционера и опора двигателя.

Автомобиль Лада Приора или Калина оснащены кондиционером с климатической коробкой, в рабочее состояние кондиционера и компрессора приводит один ремень.

Шланги и трубки компрессора мешают снятию генератора, поэтому необходимо снять вначале компрессор. Его нужно отсоединить от крепежного кронштейна.

Для снятия генератора потребуется смотровая яма или эстакада, ключ торцовый на «13» и на «10», а так же накидной ключ на «13», «12»,»17». Процесс снятия мешающих частей:

  • Вынимаем брызговик двигателя.
  • Общий ремень компрессора и привод генератора.
  • С контактного болта вынимаем сверху резиновый чехол из отсека, где расположен мотор.
  • Необходимо открутить гайку контактного болта ключом на «10».
  • С болта снимаем наконечник провода.
  • От вывода «D» генератора отсоединяем провод.
  • Ключом на «13» откручиваем гайку болта, который крепит генератор сверху, при этом другим ключом удерживая болт.
  • Откручиваем гайку с нижнего болта крепления накидным ключом на «17».
  • Для снятия четырех болтов, крепящих компрессор кондиционера, понадобится накидной ключ на «12» (нижний правый болт — короткий, а остальные длинные).
  • Снимаете натяжную планку.
  • Последнее движение – вынимаем генератор с автомобиля Лада Приора.

Для установки генератора необходимо следовать обратному снятию. Сразу же можете и отрегулировать натяжение ремня привода генератора. Гайку натяжной планки затягивают моментом Н-м 20. Ремень кондиционера и генератора анионов Лады Приоры рекомендовано менять до 60 тысяч км пробега, на нем появляются трещины. Так же замена ремня может потребоваться в связи с заводским браком.

Генератор анионов в кондиционере, а точнее, его принцип работы на Лада Приора, также как на Chevrolet Niva 2123 заключается в очистке воздуха и его ионизации.

Что касается климатической техники, то благодаря этой функции генерируются отрицательные ионы, которые имеют благотворное влияние на состояние организма, как человека, так и домашних животных.

Кондиционер без преувеличения служит спасением в жаркую погоду, а присутствие анионов делает его незаменимым.

Для сравнения, воздух насыщенный анионами бывает в лесах, недалеко от водоемов и густо озелененной местности, а в повседневной жизни такие предметы как компьютеры, телевизоры и прочая техника вырабатывают положительно заряженные ионы.

По этой причине возникают и сезонные заболевания или общая слабость и недомогание. Кондиционер, оснащенный генератором анионов, может восполнить их недостаток, и, как следствие, понизить риск возникновения различных инфекционных заболеваний и повысить иммунитет.

Кондиционер прекрасно поддерживает определенный температурный режим, не давая воздуху перегреваться.

Практически любой кондиционер, как и большая часть климатической техники, а особенно, на Ладе Приоре, оборудована генераторами анионов. Подобный кондиционер может иметь и Лада калина. Средний показатель выработки генератора анионов составляет приблизительно 1,3 миллиарда анионов.

Они вступают в взаимодействие с, витающим в воздухе, частичками пыли и грязи, фактически уничтожая ее притягивая к перекрытиям помещений и к стенам комнат. Таким образом, кондиционер не только освежит воздух в автомобиле, но и «оздоровит» его.

Цена такого оборудования различается, так как кондиционеры имеют различный функционал и страну — изготовитель.

В качестве итога, перечислим основный плюсы генераторов анионов на Лада Приора (они очень схожи с Chevrolet Niva 2123):

  • Климатическая техника, оснащенная подобными генераторами, создает комфортный микроклимат для людей и очищает воздух, делая его похожим на чистый лесной.
  • Анионы препятствуют распространению возбудителей инфекционных болезней.
  • Устраняют последствия электромагнитных излучений.
  • Так же присутствие анионов в организме способствует выработке гормона счастья.

Ладу Калина — успешная разработка отечественного автопрома. Благодаря своим положительным характеристикам калина полюбилась не только российским автолюбителям, также по достоинству оценили качество автомобиля и граждане многих стран СНГ.

Наличием кондиционера в современном автомобиле, таком как Лада Приора и Chevrolet Niva 2123, Лада калина, конечно, сейчас никого не удивить, но нельзя сказать, что появление его в базовой комплектации Лады Калине не стало приятным бонусом. В случае приобретения отдельно, цена на такое оборудование не во всех случаях может показаться приятной.

Но среди владельцев автомобилей, таких как лада калина, популярно создание системы кондиционирования своими руками. Цена самодельного кондиционера порядком ниже заводского, хотя едва ли существенно уступает ему по качеству. Как и любая другая деталь автомобиля, кондиционер не может вечно работать исправно.

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить, в зависимости от масштаба поломки. Так или иначе, снятие кондиционера обязательно, при этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.

Читайте также:  Как проверить амортизаторы на машине

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь, нужно снять клемму-минус с аккумулятора. Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента.

После этого можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить. После, аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Затем нужно вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления.

Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками. Основная деталь кондиционера на Лада Приора – компрессор – закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить, чтобы осуществить снятие самого компрессора.

Замена и монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками, их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок.

Также перед установкой стоит обязательно смазать маслом уплотнительные кольца на калине. В завершении нужно правильно установить ремень и заправить систему кондиционирования хладагентом.

В настоящее время все популярнее становится оснащать приору всяческими элементами тюнинга. Некоторые озадачивают себя созданием системы кондиционирования своими руками. Отличный кондиционер Лада калина имеет уже с конвейера автоВАЗа.

Так или иначе, для бесперебойного функционирования такой техники необходимо иметь исправный генератор. Наиболее частой поломкой является проблема с ремнем. Его можно подтянуть, в случае ослабления или полностью заменить.

Замена ремня займет не больше четверти часа.

Прежде чем снять его, необходимо посмотреть какой ремень стоит и как. Так как новый должен быть абсолютно идентичным, и вы должны будете установить его ровно так же. Лада калина является гордостью российского автопрома, а кондиционер с функцией ионизации воздуха – ее приятной изюминкой.

Сейчас уже трудно представить существование без кондиционера, сплит-системы, так как лето жаркое, температура внутри помещения достаточно высокая. Конечно же, требуется надежная система, которая будет.

  • Давно канули в прошлое те времена, когда кондиционер в автомашине являлся предметом роскоши. В настоящее время, автокондиционер — это не только привилегия владельцев иномарок.
  • Сифон для кондиционеров, предназначенный для сброса дренажа, зачастую имеет проблему с прочисткой.

    В результате данное оборудование необходимо часто и своевременно чистить во избежание засоров.

  • Добавить комментарий Отменить ответ

    http://konderi.com

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/91306-priora-s-konditsionerom-snyatie-generatora

    Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?

    Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

    Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

    Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

    Симптомы поломки

    Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

    Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

    А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

    Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

     Загрузка …

    1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
    2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
    3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

    Процесс замены

    Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

    Набор необходимых инструментов

    • набор гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • ветошь.

    Набор ключей гаечных для замены элементаПлоская и крестовая отвёрткиЧистая ветошь

    Пошаговая инструкция

    Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

    1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
      Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
    2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
    3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
    4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
    5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
    6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
    7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
    8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
    9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
    10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
      Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
    11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
    12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

    1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления топлива.2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов.4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

    Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

    Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

    Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

    Источник: http://AvtoZam.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/podshipnik-kompressora-konditsionera/

    Ссылка на основную публикацию