Как снять генератор на опель астра h

Полная разборка генератора Опель своими руками. ~ Этюд на заданную тему

Доброго времени суток!
Одним из слабых мест в работе двигателя Opel, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать  ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора.

При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной. Если Вы имеете свободное время, то ремонт генератора можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис.

Но, необходимо понимать, что генератор относится к электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям. Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007г.

выпуска, изготовитель BOSCH; кат. № 0 124 325 163; AK; 100A.

Инструмент для работы;

1. головки 13 мм. и 15 мм.        — для откручивания силовых контактов и снятия крышки;

2. отвертка крест и плоская      — снятие реле регулятора и диодного моста;

3. головка на 8 мм.                  — для располовинивания корпуса;

4. головка на 24 мм.                — для снятия шкива;

5. дрель и сверло на 3 мм.       в случае проблем с откручиванием прижимной пластины                                                 переднего подшипника.
6. универсальный съемник        — для снятия подшипников. 

Откручиваем гайки и винт крышки генератора. 

Переборка генератора Opel

Каталожный номер крышки генератора;
UTM RJ12016
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Снимаем крышку. Желательно, обработать все открывшиеся винтовые соединения WD-40. 

Откручиваем винты крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.

Снимаем регулятор напряжения генератора.

Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть вызваны разрушением от окисла и ржавчины полукольца, подклиниванием или износом щеток.  

Регулятор напряжения со щеточным узлом.

Каталожные номера регулятора напряжения; HUCO      13 0601  с контактом под разъем (фишка); BOSCH     F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);

CARGO 333273;

AS           ARE0067;
WAI        IB160.

Щетки;

BOSCH     1127014028; KRAUF     AHB2132; CARGO     BX 2132; IKA          0.1065.1.

Болт диодного моста и стабилизатора напряжения:

 СARGO 230777;

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Ослабляем плоской отверткой контакты выпрямителя, обжимающие выводы обмотки статора.

Откручиваем два винта крепления выпрямителя. Снимаем выпрямительный блок.

Снимаем выпрямитель (диодный мост).

Основная неисправность — потеря рабочих характеристик диодов.

Выпрямитель (диодный мост).

Каталожные номера выпрямительного блока;
BOSCH    F 00M 123 318; HUСO     133706;

KRAUF    AEB3274;

AS        ARC0089;
UTM      EB3274A.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!


Демонтаж деталей генератора, которые чаще всего выходят из строя, закончен.

Задняя крышка генератора, реле-регулятор со щеточным узлом, диодный мост.

Для замены подшипников или контактных колец необходимо проделать следующие операции.
Открутить стяжные болты корпуса генератора.

Стяжные винты корпуса генератора.

Каталожный номер болта стяжки корпуса генератора; CARGO  230731

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Снимаем крышку со стороны контактных колец. 

Задняя часть корпуса генератора.
Втулка заднего подшипника генератора Opel.

Каталожный номер втулки подшипника; KRAUF     AZB3929; IKA         136860; BOSCH     F00M146901; F00M146900; CARGO     139929; B139929.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Используя плоскую отвертку, двигаясь по периметру, отсоединяем статор от корпуса. 

Снимаем статор генератора.
Статор генератора

Для снятия подшипников потребуется универсальный съемник с тонкими «лапками».

Контактные кольца генератора.

Каталожный номер заднего подшипника; Отечественный аналог 180103 (103й закрытый)

SKF           6003-2RS-C3;

KOYO        6003-2RS-C3;

CARGO 140273;

NSK          6003DDUC3E;

NSK 6003T1XDDWC3E;

NSK 6003DG8B; BOSCH      F 00M 990 405.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Универсальный съемник

Если контактные кольца генератора имеют большой износ, то их необходимо заменить.

Контактные кольца генератора.

Каталожный номер контактных колец;
CARGO  135172
KRAUF   ASB5172
IKA       1.2039.0
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Контактные кольца генератора.



Для замены переднего подшипника необходимо открутить шкив генератора. Без тисков не обойтись. 

Снимаем шкив генератора.

Каталожный номер шкива генератора; CARGO    23 0475; INA         535014310, с обгонной муфтой;

AS          AP0022.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем «головки» винтов сверлом на 3 мм. 

Снимаем корпус переднего подшипника генератора.

Спрессовываем крышку генератора с переднего подшипника. Если не удается, то 

Снимаем корпус переднего подшипника генератора.

устанавливаем края крышки генератора на деревянные опоры и, накрутив гайку крепления шкива, легкими ударами молотка, через деревянную прокладку, выбиваем ротор. 

Снимаем корпус переднего подшипника генератора.
Корпус переднего подшипника генератора.

Посадочное место переднего подшипника и дистанционной шайбы обильно смочить WD-40 Дать время отмокнуть.

Дистанционная шайба и прижимная пластина генератора.

Каталожный номер дистанционной шайбы (фиксации подшипника); CARGO     139931.

Каталожный номер прижимной пластины;

Читайте также:  Как утеплить двигатель ваз 2109

CARGO     137409.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Съемник желательно с более тонкими «лапами». 

Универсальный съемник.

Между валом ротора и упором съемника необходимо проложить проставку из твердого материала. Подшипник сходит с большим трудом. 

Снимаем передний подшипник генератора.
Снимаем передний подшипник генератора.

Каталожный номер переднего подшипника; Отечественный аналог 180303 (303й закрытый)

KOYO 63032RS

SKF 6303
FAG 6303
CARGO 140263
NSK B1799T1XDDG8CG16E
FAG 6303.2RSR.C3
CARGO 140093
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора! Полная разборка завершена.

Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!

Источник: https://www.etnatem.ru/2017/09/razborka-generatora-opel-astra.html

Замена генератора Opel Astra

Замена генератора Opel Astra

Каждая деталь в автомобиле имеет свой ресурс жизни. Это касается и ремня генератора, и даже самого генератора переменного тока. На старых автомобилях Opel Astra генератор перестает стабильно вырабатывать энергию и заряжать аккумулятор, что сказывается на нестабильной работе всех систем автомобиля.

Первый симптом – генератор не обеспечивает необходимым зарядом аккумуляторную батарею. Это легко проверить. На АКБ всегда есть индикация зеленого или черного цвета. В случае зеленого – АКБ заряжен. При показании черного цвета аккумуляторная батарея разряжена. Второй признак – тяжелый запуск автомобиля. Аккумулятору не хватает мощности запустить двигатель.

В таком случае первым делом необходимо проверить саму аккумуляторную батарею, и в случае её исправности – обратить повышенное внимание на генератор. Третий симптом – посторонние шумы из генератора. Это говорит о том, что многие детали внутри износились и требуется скорая его замена, если учесть, что первые два симптома тоже есть.

Легче приобрести новый генератор, чем ремонтировать новый. Не факт, что после ремонта генератор прослужит долгое время, ведь детали и внутресоставляющие износились, а замена произошла лишь определенной части. Процедуру замены генератора можно выполнить в гаражных условиях, что займет не более 2 часов времени. Необходимо лишь иметь определенный запас инструментов и терпение.

Инструменты для замены генератора

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Отвертка с плоским лезвием.
  4. Отвертка с крестообразным лезвием.
  5. Перчатки.
  6. Новый генератор.

Инструкция по замене составляющих генератора

  1. Рекомендуется процедуру производить на подъемнике, чтоб при демонтаже генератора можно было вывести его через днище автомобиля.
  2. Для начала необходимо извлечь отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать воздушный фильтр автомобиля.
  4. Демонтировать приводной ремень вспомогательных агрегатов.

  5. Выкрутить и демонтировать крепежную гайку наконечника силового провода.
  6. Извлечь наконечник с вывода генератора.
  7. Сжать фиксирующий элемент колодки проводного жгута регулятора напряжения.
  8. Демонтировать колодку проводного жгута.

  9. Выкрутить и извлечь два болта крепления генератора переменного тока к кронштейну автомобиля, который расположен на двигателе.
  10. Демонтировать генератор, после чего опустить его вниз под автомобиль.
  11. Выкрутить крепежную гайку шкива генератора. При этом необходимо удерживать вал генератора от прокручивания. Для этого понадобится ключ-шестигранник.

  12. Демонтировать шкив с вала генератора.
  13. Детально изучить шкив на уровень износа и при необходимости – заменить новым.
  14. Выкрутить и демонтировать две крепежные гайки силовых выводов генератора.
  15. Выкрутить и демонтировать крепежный винт защитного кожуха генератора переменного тока.
  16. Демонтировать сам кожух с генератора.

  17. Выкрутить и извлечь три винта крепления регулятора напряжения с узлом щеткодержателя.
  18. Демонтировать с генератора регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.
  19. Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе.

    Также необходимо проверить щетки на легкость перемещения в щеткодержателе. При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя – заменить все детали в сборе.

  20. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.

  21. Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока.
  22. Извлечь выпрямительный блок из генератора.
  23. Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора.
  24. Выкрутить и демонтировать четыре стяжных болта.
  25. Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец.

  26. Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа. При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой.
  27. Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор. Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием.
  28. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала.

  29. Рекомендуется осуществить спрессовывание крышки генератора со стороны привода с переднего подшипника роторного вала.
  30. Извлечь ротор из крышки генератора. Рекомендуется в целях избегания повреждения резьбового хвостовика роторного вала, навинтить на хвостовик с помощью винтового съемника крепежную гайку шкива с торцевой частью вала.

  31. Демонтировать ротор из крышки генератора.
  32. Демонтировать дистанционную шайбу с переднего конца роторного вала.
  33. Демонтировать центрирующую втулку с заднего подшипника роторного вала.
  34. Осмотреть пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника роторного вала на момент плотности крепления.

    Если же втулка неплотно сидит в отверстии крышки – необходимо заменить деталь новой. Также нужно осмотреть втулку на наличие следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если подобные и другие дефекты были обнаружены – заменить втулку.

  35. Осмотреть передний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника.

    При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок. Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить подшипник новым. В момент в прессовки нового подшипника, прикладывать усилие необходимо только к внутреннему кольцу подшипника.

    В противном случае, можно сломать новый подшипник.

  36. Осмотреть задний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок.

    Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить ротор, так как спрессовать задний подшипник с вала невозможно из-за несъемного блока контактных колец.

  37. Осмотреть контактные кольца на уровень износа. Наличие рисок, задиров, царапин, запыленности и прочих следов повреждений недопустимы! При обнаружении дефектов необходимо прошлифовать кольца.

    В случае, если повреждения после шлифовки не пропали, необходимо проточить кольца на токарном станке, после повторить процедуру шлифовки.

  38. Измерить сопротивление в обмотке ротора. Для этого необходимо подсоединить щупы тестера к контактным кольцам. Показания тестера должны быть в диапазоне 3-5 ОМ.

    Если же при показаниях значения стремятся к бесконечности – заменить ротор целиком, так как в его обмотке где-то произошел обрыв.

  39. Проверить роторную обмотку на корпус на наличие или отсутствие замыканий. Для этого необходимо подсоединить один щуп тестера к любому контактному кольцу, а второй к корпусу ротора.

    Если показания тестера стремятся к бесконечности – все стабильно работает.

  40. Проверить статорную обмотку на предмет обрыва. Для этого необходимо поочередно замерить сопротивление между всеми выводами обмоток. Если показания тестера стремятся к бесконечности – заменить статор новым.

  41. Подсоединить один вывод тестера к корпусу статора, а второй каждый раз к разному выводу обмоток. Если показания тестера не стремятся к бесконечности – заменить статор.
  42. Проверить положительные диоды.

    Для этого необходимо подсоединить минусовой (черный) щуп тестера к плюсовому выводу генератора, при этом плюсовой (красный) щуп необходимо подключать поочерёдно к трем контактным выводам диодов. При стабильно работающих и исправных диодах тестер покажет сопротивление 500-700 Ом.

  43. Подсоединить плюсовой щуп тестера к плюсовому выводу генератора, а минусовой щуп к трем тем же диодным выводам. Если диоды при тестере стремятся к бесконечности – все исправно работает.
  44. Таким же образом необходимо проверить отрицательные диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности. Заменить выпрямительный блок, если показания тестера будут стремиться к 0. Необходимо производить замену выпрямительного блока и при условии, если показания тестера стремятся к бесконечности, независимо от полярности подсоединённых щупов.
  45. Сборку и установку составляющих генератора производить в последовательности, обратной снятию.

На замену составляющих деталей генератора может уходить от 1 до 3 дней. Рекомендуется приобрести новый генератор, который наверняка прослужит дольше, чем отремонтированный. В таком случае в инструкции необходимо следовать до 10 пункта, предварительно демонтировав защиту двигателя.

Также настоятельно рекомендуется доверить ремонт старого генератора автомеханикам. В противном случае, не исключена вероятность, что генератор полностью изживет себя в скором времени или моментально ввиду неправильного соединения контактов или не состыковки определенных деталей. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-generatora-opel-astra.html

Генератор — снятие и установка

            Генератор (Bosch)

Генератор – источник электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. Мощный трехфазный синхронный генератор является силовой электростанцией вашего автомобиля. Уже в режиме холостого хода он обеспечивает электроснабжение всех потребителей. В современных автомобилях генератор способен вырабатывать мощность до 2 кВт. Генератор приводится в действие клиновым ремнем.
Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток. Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный.
Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Генератор практически не требует обслуживания. Самостоятельно можно заменить щетки генератора после пробега 100 000 км. В случае серьезной неисправности сдайте генератор в ремонт.
Снятие и установка генератора
Снимите провод с отрицательной клеммы батареи.
Снимите клиновой ремень, для последующей правильной установки пометьте одну из его сторон относительно направления движения. Ослабьте ремень поворотом натяжителя и снимите его.
Рисунок 7.6
Отверните от генератора контакт «В+» (рисунок 7.6).
На генераторе контакт обозначен как «В1+». Новые генераторы снабжены овальной закрытой штекерную розеткой для двухконтактного штекера, в то время как у старых генераторов штекеры прямоугольной формы.
Отверните крепежные болты генератора и выньте его вверх.
Установку генератора проводите в обратном порядке. Выбейте резьбовые втулки крепежных болтов на 1 мм назад. Затяните гайку контакта «В+» («В1+»; контакт «30») моментом 15 Н·м. Если гайку не затянуть требуемым моментом, то возникает следующая опасность:
– Аккумулятор не полностью зарядится;
– бортовая электрика и электроника могут не работать;
– искрообразование может привести к пожару;
– скачки напряжения могут вывести из строя отдельные узлы и детали.
Реактивируйте электрооборудование и радиокодировку.

Для Astra G

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Для лучшего доступа отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и от воздушной коробки или от корпуса дросселя, где требуется, и снимите их.

Отсоедините провода от клемм с задней стороны генератора, заметив их расположение, или отсоедините штепсельный разъем.

Снимите приводной ремень.

Отверните два болта и две гайки и извлеките шайбы и изоляционные втулки, заметив их расположение. обратите внимание на провод заземления на «массу», подключенную к верхним болтам генератора.

Снимите генератор, стараясь не повредить его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Где требуется, проверьте, чтобы провод заземления на массу был расположен на верхнем болту генератора.

Установите и натяните приводной ремень генератора. как указано.

Стабилизатор и щетки — осмотр и замена

Генератор типа DeIco-Remy

Рис. 12.3. Генератор тока типа Delco-Remy: 1— гайка шкива, 2 — шкив. 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала. 5 — подшипник. 6 — опора подшипника, 7 — ротор, 8 — сквозной болт. 9 — кожух контактных колеи. 10 — держатель шеток/стабилизатор напряжения. 11 — блок диодов, 12 — статор

Держатель щеток и регулятор напряжения скомбинированы в одном узле. Для доступа к сборке генератор необходимо частично разобрать, как указано ниже. Если регулятор напряжения неисправен, следует заменить весь узел.

Снимите генератор, как указано выше.

Проведите линию поперек кожуха конца ведущего вала и торцевого корпуса контактных колец для обеспечения правильного выравнивания во время сборки.

Отверните три сквозных болта и отделите кожух вала от кожуха контактных колец и статора.

Проверьте состояние контактных колец и, если надо, удалите грязь ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

Сняв три гайки и шайбы крепления проводов статора, выньте сборку статора

Снимите винт и извлеките диодный блок.

Сняв два винта крепления держателя щеток и стабилизатора напряжения к корпусу контактных колец, снимите сборку держателя щеток.

Проверьте, чтобы щетки двигались свободно в своих направляющих и чтобы длина щеток была в пределах, указанных в технических характеристиках.

Для установки новых щеток отпаяйте концы соединений держателя и припаяйте новые провода.

Проверьте, чтобы новые щетки двигались свободно в направляющих.

Перед установкой сборки держателя щеток отведите в сторону щетки с помощью подходящего инструмента.

Установите диодный блок и сборку статора.

Установите генератор, как указано в предыдущем разделе.

Генератор тока типа Bosch

Рис. 12.4. Генератор тока типа Bosch: 1 — гайка шкива, 2 — шкив, 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала, 5 — подшипник, 6 — опора подшипника. 7 — сквозные винты. 8 — держатель щеток/стабилизатор напряжения. 9 — кожух контактных колец, 10 — крышка статора. 11 — статор, 12 — подшипник, 13 — ротор

Держатель щеток и стабилизатор напряжения скомбинированы в одном узле, который закреплен болтами в торце генератора. Если неисправен стабилизатор напряжения, необходимо менять всю сборку.

Отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и воздушной коробки или корпуса дросселя и, где требуется, чтобы обеспечить необходимый доступ.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Удалите два винта и выньте сборку держатель щеток/стабилизатор напряжения

Проследите, чтобы щетки двигались свободно в направляющих и чтобы длина щеток находилась в пределах, указанных техническими характеристиками

Рис. 12.7. Измерение длины щетки генератора типа Bosch

Если есть какие-либо сомнения относительно состояния щеток, лучше заменить их. как указано ниже.

Зажмите провод щетки плоскогубцами и отпаяйте его. Выньте щетку. То же самое сделайте с другими щетками.

После установки новых пружин на щеткодержатель вставьте новые щетки и проследите, чтобы они двигались свободно в направляющих. Если они заедают, слегка отполируйте их бархатным напильником или тонкой стеклянной шкуркой.

Припаяйте концы проводов щеток к щеткодержателю.

Проверьте состояние контактных колец и, если необходимо, удалите грязь с них ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

Установите сборку щеткодержатель/стабилизатор напряжения и затяните винты.

Установите генератор, как указано выше.

Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите воздухопроводы.

             

Источник: http://opelastra10.ru/html/7-2-1.html

Ремонт и замена генератора Опель Астра H

 Современные авто оснащаются немалым количеством потребителей электроэнергии, назначение которых состоит в обеспечении безопасности и комфорта водителя и пассажиров.
 Но всем механизмам свойственно ломаться, исключение не составляет и генератор Опель Астра Н 1,6 и 1,8.

 В наличии в Rs Center-Vostok генератор Опель Астра H предоставляется гарантия 6 месяцев 

 Агрегат устанавливался с 2004 года на машины с моторами 1,4 — 1,8 литра, фирмы Бош мощностью 100 ампер.

Генератор Опель Астра H

Признаки неисправностей заключаются в:

  • Снижении тока, вырабатываемого прибором.
  • Повышенной шумностью работы.
  • Горит контрольная лампа зарядки АКБ.

 Если изношенные подшипники «выдают» себя характерным звуком, то для проверки напряжения вырабатываемого тока понадобится вольтметр, подключенный параллельно к выводам АКБ. Напряжение при работе на холостых оборотах должно составлять приблизительно 14 В.

 Но, при наличии минимального водительского опыта, низкий уровень напряжения можно оценить по свету фар – при подключении дополнительных потребителей (например, обогрева заднего стекла) свет становится более тусклым, а обороты двигателя незначительно уменьшатся.

 Также может загораться контрольная лампа АБС и отказать электроусилитель руля.

Причин выхода генератора Астра Н из строя может быть несколько

 «Слабым местом» этих генераторов является клемма «+», в результате коррозии отваливающаяся от регулятора напряжения.

Реле напряжения Опель Астра h

Также сильной коррозии подвергается обмотка (статор).

Обмотка Опель Астра

 Но устранение и выявление самых серьёзных неисправностей потребуют разборки агрегата.  Это необходимо для проверки сопротивления обмоток ротора и статора, а также «прозвонки» или замены выпрямительного блока («диодного моста»).

 Для неспециалиста ремонт генератора Опель Астра Н будет сложным в техническом плане, так как его устройство имеет некоторые особенности, без учёта которых ремонт может закончиться излишними расходами

 Так, например, для снятия контактных колец потребуется удобный съёмник, без которого легко повредить ротор. 
 Кроме того, при дефектовке зачастую игнорируют осмотр такой характерной для генератора Опель Астра Н 1,6 1,8 детали, как пластиковая втулка заднего подшипника, растрескивание которой могут стать причиной перекоса ротора.

 Во избежание подобных проблем вы можете позвонить по телефону +7 495 645-60-46 мы либо предложим купить генератор на Опель Астра Н@, либо осуществить его замену.
 Вы убедитесь, что цена на генератор Опель Астра Н не сможет и далее быть помехой на ваших дорогах!

Также в наличии генератор на Опель Зафира.

Источник: http://rscenter-vostok.ru/remont-generatorov/generator-opel-astra-h/

Ссылка на основную публикацию