Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

Российским водителям разрешат перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье без автокресел с использованием только штатных ремней безопасности. Нововведение содержится в проекте изменений в ПДД, подготовленных в МВД.

Кроме того, вводится запрет на оставление ребенка младше семи лет в машине без взрослого под угрозой штрафа в 500 руб.

Помимо этого меняются правила обгона: если водитель не успел вернуться в свою полосу через прерывистую разметку или до запрещающего знака, то это будет считаться однозначно нарушением.

Изменения вносятся в постановление правительства №1090 (Правила дорожного движения), проект поправок размещен сегодня на regulation.gov.ru. Точных сроков вступления в силу изменений не сообщается: общественное обсуждение документа продлится до 6 июля, после чего поправки будут направлены на экспертизу в правительство. Не исключено, что осенью они могут уже вступить в силу.

Новые правила перевозки детей

Сегодня п. 22.9 ПДД гласит: детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем сиденье — только «с использованием детских удерживающих устройств».

Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

Новая формулировка будет звучать так: перевозка детей в возрасте младше семи лет должна осуществляться с использованием «детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка» (речь идет об автокреслах и о так называемых бустерах).

Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно будет перевозить на заднем сиденье как в креслах или бустерах, так и без них с использованием штатных ремней безопасности. Для перевозки детей на переднем сиденье сохраняется прежнее правило: только с помощью кресел или бустеров.

Вводится также запрет на перевозку детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом, с одной стороны, в новых правилах автовладельцы получат возможность решать на свое усмотрение, каким образом перевозить ребенка старше семи лет.

С другой стороны, исключается возможность использования родителями «иных средств» для перевозки детей, в частности корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности.

Испытания в НАМИ показали, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку серьезные травмы — если удерживающих устройств нет, то лучше тогда пристегивать штатными ремнями.

При нарушении вышеописанных правил будет применяться действующий штраф, предусмотренный ч. 3 ст. 12.23 КоАП (нарушение правил перевозки детей) — 3 тыс. руб. «При этом в случае совершения правонарушения в условиях крайней необходимости лицо может быть освобождено от ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.7 КоАП РФ», — уточняют в МВД.

Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

«Теперь мы должны быть готовы к следующему шагу — приведению в порядок рынка автокресел,— добавляет президент экспертного центра “Движение без опасности” Наталья Агре.

— Зачастую так называемые noname автокресла, которые неизвестно кто и как делал, в случае аварии могут спровоцировать худшие последствия, чем если бы ребенок был пристегнут обычным ремнем безопасности.

Минпромторгу необходимо повысить требования к сертификации автокресел, но при этом качественные удерживающие устройства должны быть доступны и малообеспеченным семьям.

Нужно создать условия для производства качественных, но доступных, автокресел, а также рассмотреть возможность покупки устройств на средства из материнского капитала».

Глава Росстандарта Алексей Абрамов пояснил “Ъ”: проблема заключается в том, что в России действует множество фирм, которые выписывают сертификаты производителям кресел, не проводя никаких испытаний — таким образом, эта продукция попадает на прилавки. «Мы ведем активную борьбу с такими структурами,— заявил он.— Кресла — это только один конкретный пример. Это общая проблема большого количества разных товаров, которые у нас продаются в стране. Пока есть такие организации, которые вот так в легкую выписывают документы, бороться с этим сложно. К сожалению, очень мало инструментов, чтобы с этим эффективно бороться».

Запрет на оставление детей в машине

Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

Меняется содержание п. 12.8 ПДД. Сегодня в нем сказано, что водитель может «покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя». Новая его редакция будет дополнена запретом «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица». «Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием (тепловым ударом), переохлаждением, испугом и пр., в том числе в случаях задержания транспортного средства в установленном законодательством порядке, а также неправомерного завладения транспортным средством третьими лицами»,— поясняют в МВД. При нарушении этого правила будет применяться штраф в 500 руб.— ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Напомним, что идея введения запрета на оставление детей в машине принадлежит уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову, о чем ранее сообщал “Ъ”. Тема эта обсуждалась на госсовете по безопасности дорожного движения в марте, после чего президент Владимир Путин поручил разработать изменения в правила.

«Мы поддерживаем данный проект изменений в ПДД, поскольку он полностью отвечает интересам и безопасности ребенка,— заявил Павел Астахов.— Открытым остается вопрос, связанный с размером штрафа, который должен быть соразмерен правонарушению».

Новые правила обгона

В проекте новых ПДД также заложены новые правила обгона автомобилей.

Сегодня действует следующий перечень запретов: обгонять нельзя на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Этот перечень будет дополнен новой формулировкой: обгонять нельзя будет «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения» (например, знаком или разметкой).

Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

Как поясняют в МВД, эта поправка понадобилась «в целях совершенствования правоприменительной деятельности».

Распространена ситуация, когда водитель начал обгон с выездом на встречку в разрешенном месте (прерывистая линия или не было знака), но не успел закончить маневр, поэтому вернулся в свою полосу уже в запрещенном месте — через сплошную линию или в зоне действия знака.

В этом случае возникает масса спорных ситуаций между инспекторами ГИБДД и водителями на дорогах.

Как пояснили “Ъ” в ГИБДД, теперь такие споры должны быть исключены: сам факт нахождения водителя на встречной полосе в тот момент, когда там запрещено быть (из-за знака или разметки),— это нарушение, которое карается лишением прав или штрафом. При этом не будет иметь значения, каким образом машина там в этот момент оказалась.

«Проблема обозначена чрезвычайно актуальная, но пути ее решения — половинчатые,— считает зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве, правозащитник Виктор Травин.

— Даже в самых захудалых странах Европы сплошная разметка не появляется неожиданно и не подлавливает водителей, которым некуда деться, кроме как продолжать движение по встречной, если своя полоса занята фурой.

Там минимум метров за 500 предупреждают знаками и разметкой о том (с многократным дублированием, ибо знак может быть не увиден за той же фурой), что скоро придется возвращаться на ранее занимаемую полосу. У нас же знак или разметка появляются как черт из табакерки. У водителя паника. Действия его становятся хаотичными. А тут и до беды недалеко».

Иван Буранов

Госавтоинспекция МВД России информирует об изменениях в правилах организованных автобусных перевозок групп детей, вступивших в силу с 1 июля 2018 года

Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

Информация МВД России от 01.07.2018 «Вступили в силу поправки в правила организованных автобусных перевозок групп детей»

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2018 года N 456 в правила перевозки детских групп были внесены поправки в части применения новых требований к году выпуска автобуса.

Теперь возраст транспортных средств, используемых на этом направлении пассажирских перевозок, не может превышать 10 лет.

Предусмотрена поэтапная реализация принятых изменений, в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

Так, с 1 июля указанные требования вступили в силу для автобусов с разрешенной максимальной массой, не превышающей 5 тонн на маршрутах, пункты отправления и (или) назначения организованной перевозки группы детей которых расположены в Ленинградской и Московской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге. На автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн аналогичное правило в перечисленных регионах распространится уже с 1 октября.

Кроме того, с 1 июля 2018 года начинают действовать изменения в Правила дорожного движения РФ и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, в части использования проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на указанных транспортных средствах при осуществлении организованной перевозки.

Начиная с указанной даты, осуществление организованной перевозки детской группы без включенного проблескового маячка на автобусе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 12.23 КоАП РФ.

Также сообщается, что на официальном сайте www.гибдд.

рф в разделе «Организациям» функционирует специальный подраздел «Перевозка детей», в котором размещена не только памятка для организаторов перевозок групп детей, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы четко понимали, какие документы, куда и когда они должны подавать. Кроме того на этом веб-ресурсе создан специализированный сервис, предназначенный для приема уведомлений о предстоящих организованных перевозках детских групп в электронном виде.

  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 02.07.2018

Поделиться ссылкой:

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 17.10.2020

Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

С 24 октября 2020 года вступают в силу поправки в правила организованной перевозки детей.

Согласно Приказу МВД России от 14 сентября 2020 г. № 642, с 24 октября 2020 года вносится ряд изменений в правила организованной перевозки детей автобусами, выяснил портал Avtospravochnaya.com.

Необходимость в приказе обусловлена изменениями в правилах перевозки детей, которые уже были утверждены в конце 2019 года.

Напомним, изменения коснулись:

  • сроков подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами;
  • перечня документов для перевозки;
  • условий, необходимых для осуществления перевозки.

Так, с 24 октября вносятся изменения в Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами, утвержденный приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941.

В частности, уточнены сроки подачи такого уведомления. По действующим сейчас правилам, подать такое уведомление необходимо не позднее 2 дней до дня планируемой перевозки. Согласно поправкам, подавать уведомление нужно будет:

  • не позднее 48 часов до начала перевозки – в междугородном сообщении,
  • не позднее 24 часов до начала перевозки – в городском и пригородном сообщениях.

Для подачи уведомления в отношении нескольких планируемых организованных перевозок групп детей по одному и тому же маршруту сроки будут такие же:

  • в междугородном сообщении – не позднее 48 часов до начала первой перевозки;
  • в городском и пригородном сообщениях – не позднее 24 часов до начала первой перевозки.

Кроме того, в уведомлении теперь нужно будет указывать не только дату начала и окончания перевозки, но и точное время.

Также при осуществлении перевозки организацией, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организацией или иной организацией в уведомлении, помимо прочего, нужно будет указывать номер и дату регистрации лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, наименование лицензирующего органа.

Аналогичную информацию в уведомлении придется указывать и при осуществлении организованной перевозки группы детей по договору фрахтования.

ГИБДД после получения уведомления будет проводить проверку действительности такой лицензии, а также наличия сведений об автобусе в реестре лицензий на официальном сайте лицензирующего органа.

Читайте также:  Как провести свет в гараж

Правила перевозки детей изменились

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования Правил организованной перевозки группы детей автобусами» в Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090 от 23 октября 1993 года, внесены изменения в термин «Организованная перевозка группы детей». «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником. Существенным отличием, является что перевозка группы детей осуществляется без законных представителей (родители, опекуны, усыновители, попечители). Поправка обусловлена применением «Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В случае перемещения детей с законными представителями требования этих правил на такую перевозку не распространяются и дети являются пассажирами, на которых распространяются общие требования Правил дорожного движения. Основные же поправки Постановления Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования Правил организованной перевозки группы детей автобусами» касаются «Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Кроме того, основные изменения коснулись значительного расширения перечня требований к водителю автобуса, требований к году выпуска автобуса, а также указанным нормативным актом установлена обязанность организатора перевозки подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке организованных групп детей одним или двумя автобусами.

Так, перенесен срок вступления в силу нормы, устанавливающей повышенные требования к автобусам для перевозки группы детей. Срок вступления в силу нормы, в соответствии с которой для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, перенесен с 1 июля 2015 года на 1 января 2017 года.

Кроме того, уточнены перечень документов, наличие которых необходимо для осуществления организованной перевозки группы детей, а также требования к водителям. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта РФ;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ.

Также при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника.

Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

Обязанности сопровождающего при перевозке детей автобусами

  1. Главная
  2. >
  3. Новости
  4. >
  5. Изменения правил организованной перевозки детей

1 октября 2021 г. вступила в силу новая редакция “Правил организованной перевозки группы детей автобусами”.

Перевозчики, организаторы детских экскурсий, учителя, родители и другие причастные к детским перевозкам лица должны ознакомиться с законодательными изменениями, чтобы избежать штрафов и неприятных ситуаций в дороге. Данные правила касаются как междугородней и пригородной перевозки, так и перевозки в пределах города.

С полным списком правил вы можете ознакомиться на этой странице. Рассмотрим, каких требований коснулись основные изменения, произошедшие в законодательстве.

Требования к автобусу Требования к водителю Требования к сопровождающему Требования к ответственному за перевозку Требования к фрахтовщику и фрахтователю Требования к медработнику Требования к документации Прочие требования

Требования к сопровождающему

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров.

    Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).

  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности.

    Он должен следить:

  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

Перевозка детей в автомобиле в 2021 году

Ранее в законе действовали общие требования к транспортировке несовершеннолетних до 12 лет в салоне авто. После нововведений, коснувшихся п. 22.9 ПДД, ввели разграничение условий перевозки, основываясь на возрасте пассажиров.

Пункт 22.9 ПДД РФ

На переднем сидение

В ПДД ничего не сказано о возрасте, с которого деток можно возить на переднем сиденье. Главное — обеспечить место необходимыми системами безопасности. В законодательстве присутствует термин «специальное удерживающее устройство». Он подразумевает, что перевозка ребёнка в авто может осуществляться либо в автокресле, которое отвечает возрасту и весу юного пассажира, либо бустер.

Читать так же: Примирение сторон

Автокресла для граждан до 7 лет должны быть оснащены ремнями безопасности. Детки постарше должны быть зафиксированы штатными ремнями, которые оборудованы в салоне, но с использованием бустера. Если же пассажир будет располагаться на переднем сиденье, требуется использовать фиксирующие устройства, отключив при этом подушку безопасности.

До года

Новорожденные могут перемещаться в автотранспорте, только находясь в специальных люльках или переносках для младенцев. Они рассчитаны на малышей до 12 месяцев, максимальный вес не должен превышать 13 кг. На таких приспособлениях стоит специальная маркировка, на которой указывается категория 0 или 0+.

До 7 лет

Детей возрастов 1-7 лет можно возить в автокреслах категории 1, 2 и 3. Тип кресла подбирается индивидуально, под рост и вес ребёнка. Фиксировать его можно с помощью штатных ремней безопасности или посредством системы ISOFIX. Для придания креслу надёжности оно должно быть оснащено мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию изделия.

С 7 до 12 лет

Регламент перевозки деток 7-12 лет сложнее. Действуют отдельные правила транспортировки, зависящие от расположения гражданина в салоне.

  • В передней части салона в легковушках юных пассажир может перевозиться только в автокресле или ином устройстве, оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности.
  • Принцип системы ISOFIX
  • Чтобы разместить ребёнка на заднем сидении, нужно установить на кресло детское устройство, либо использовать бустер со стандартными ремнями безопасности.

После 12 лет

Таких деток нужно перевозить, основываясь на нормах, действующих для взрослых пассажиров. Они могут располагаться на любом сиденье, будучи зафиксированы ремнями. Использовать специальные устройства для их перевозки не обязательно.

Для наглядности все требования к транспортировке даны в таблице:

Несовершеннолетние в автомобиле Возраст
0-7 лет 7-11 лет включительно 12-18 лет
Тип ТС Легковое авто С использованием фиксирующих систем С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности Закрепив штатными ремнями безопасности
Легковое авто (на переднем сиденье) С использованием фиксирующих систем С использованием фиксирующих систем Закрепив штатными ремнями безопасности
Грузовой автомобиль С использованием фиксирующих систем С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности Закрепив штатными ремнями безопасности
Автобус С помощью встроенных ремней безопасности

Требования к фрахтовщику и фрахтователю

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Сопровождение транспортной колонны правоохранительными органами

Сопровождение необходимо, когда транспортная колонна состоит минимум из трех автобусов. Чтобы организовать сопровождение, нужно не позднее, чем за два дня предоставить в госавтоинспекцию заявление. Документ подается руководителем мероприятия или направляется по электронной почте на официальный интернет-ресурс государственной инспекции.

В документе нужно указать следующую информацию:

  • дата и продолжительность мероприятия;
  • точный маршрут;
  • полное ФИО сопровождающего;
  • полное ФИО водителя, данные водительского удостоверения;
  • количество пассажиров по каждому автобусу;
  • перечень государственных номеров всех транспортных средств.

Еще по теме: Cотрудник ГИБДД требует сдать экспресс-тест на наркотики – пописать в баночку: имеет ли право и что делать?

Важно! Если в мероприятии задействовано меньше трех автобусов, организатор поездки также обязан уведомить управление автоинспекции. Для этого необходимо составить аналогичное заявление и подать его в ГИБДД. Документ с отметкой автоинспекции, что правоохранительные органы уведомлены о мероприятии, сохраняется у водителя.

Требования к медработнику

  1. У медработника, сопровождающего группу детей, при себе обязательно должна быть копия лицензии на осуществление медицинской деятельности либо копия договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.

    Сопровождение медработника, как и раньше требуется, если планируется междугородняя поездка организованной транспортной колонной длительностью свыше 12 часов.

  2. Теперь медработник может ехать в любом из автобусов, а не как было раньше — исключительно в замыкающем.

Обязанности сопровождающего при организованной перевозке групп детей автобусами

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 октября 2021 года вступили в силу изменения в Правилах организованной перевозки групп детей автобусами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г.

№ 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами». Изменения введены Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2021 г.

№ 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами», и начали действовать 1 октября 2021 года.

  1. Изменений довольно много, в том числе изменились требования к должностным лицам участвующим в организованной перевозке групп детей, и изменились их обязанности.
  2. Сопровождающий
  3. Согласно пункта 14 Правил организованной перевозки группы детей автобусами на каждый автобус должны назначаться сопровождающие:
  • Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

По сравнению с предыдущей редакцией изменилось количество сопровождающих на один автобус:

  • Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Ранее количество сопровождающих на один автобус равнялось количеству дверей в этом автобусе и все сопровождающие должны были находиться у каждой двери, в том числе у аварийных (запасных) дверей. В новой редакции сопровождающие должны находиться только у дверей предназначенных для посадки и высадки пассажиров.

Изменились обязанности сопровождающего. В связи с тем что с 1 ноября 2021 года для перевозки групп детей должны применяться автобусы оборудованные ремнями безопасности, сопровождающим добавлена следующая обязанность:

  • Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Комментарии к "Изменения правил организованной перевозки детей с 1 июля 2021 года"

владимир-127 » 18 ноя 2016, 18:45

10 детей и 10 законных представителей в автобусе это неорганизованная перевозка -уведомление и т. д. не нужно а если 10 детей и 5 родителей едем в музей или театр 15 минут езды нужны ли уведомление глонас. родительский комитет владимир-127 Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 18:45Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

сергей-257 » 21 ноя 2016, 14:48

Добрый день !Если при организации групповой экскурсии ,в автобусе едут взрослые ,дети с их законными представителями и группа детей до 8 человек с сопровождающим без родителей. Является ли в данном случае данная поездка перевозкой детей и нужно ли оформлять в данном случае документы. заранее спасибо за ответсергей-257 Сообщений: 1Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 14:48Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 23 ноя 2016, 13:59

Сергей, Владимир, здравствуйте.В данном случае ситуацию можно рассматривать, разбив детей на 2 группы:1. В автобусе едут дети с родителями. Каждый ребенок едет со своим родителем.

Эта часть детей в организованной перевозке не участвует.2. Остальные дети в автобусе едут с сопровождающим.

Если таких детей 8 или более, то это организованная перевозка и нужно соблюдать соответствующие условия.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Сергей74 » 08 дек 2016, 16:01

Добррый день! Живём в городе где Отдела ГИБДД нет, ближайший отдел в соседнем городе (30 км.) Можно ли направить уведомление в ГИБДД по электронной почте?Сергей74 Сообщений: 1Зарегистрирован: 08 дек 2016, 16:01Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 10 дек 2016, 13:42

Сергей, здравствуйте.В данном случае рекомендую воспользоваться не электронной почтой, а обычной (заказным письмом). Через интернет подать заявление/уведомление в ГИБДД пока что нельзя.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Любовь-8 » 15 дек 2016, 13:44

Подскажите , пожалуйста, если дети едут на экскурсию в уроное время (тематическая экскурсия в музей, напримкр), их сопровождают 2-3 родителя и 2 учителя. Экскурсию заказывали через фирму, которая предоставила полный пакет: и автобус в том числе. Кто является ответственным лицом, которое проверяет ГЛОНАСС, документы на год выпуска транспорта, права водительские, прохождение водителем инструктажа и медицинского осмотра и т.д……? Уж точно учителю водитель ничего не предоставит! Как быть?Любовь-8 Сообщений: 1Зарегистрирован: 15 дек 2016, 13:44Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Сергей-270 » 25 дек 2016, 12:44

Здравствуйте.Возможно ли написать доверенность одного родителя другому для сопровождения его ребенка?? И какое число детей возможно?? Сергей-270 Сообщений: 1Зарегистрирован: 25 дек 2016, 12:44Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

ancha » 27 дек 2016, 02:15

Добрый день.Если мы вовремя подали уведомление в Гаи о предстоящей поездке, получили положительный ответ, но накануне выезда получили информацию от перевозчика, что будет замена автобуса. Наши действия? В уведомлении — другое транспортное средство, а новое уведомление уже оформить не успеваем? Имеет ли право Гаи отказать нам в поездке? Или оформить какие-то штрафы? Что делать, чтобы нам разрешили поездку?

Спасибо

ancha Сообщений: 1Зарегистрирован: 27 дек 2016, 02:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Изменения в правила организованной перевозки детей | Turazbuka NEWS™

Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Он опубликован на портале нормативно-правовых актов и сейчас проходит публичные обсуждения, они продлятся до 22 мая 2017 года.

Документ изменяет существующие «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» № 1177, которые были утверждены правительством в декабре 2013 года.

В частности, там содержалось требование осуществлять такую перевозку лишь на автобусах младше 10 лет.

Однако, напомним, вступление в силу этого положения трижды переносилось: регионы оказались не готовы к переходу на новые автобусы, обновить парк успели единицы, и «возрастной ценз» поставил под вопрос детские автобусные поездки.

Последний раз требование перенесли в конце 2016 года, оно должно было вступить в действие 1 июля 2017 года. Нынешние поправки Минтранса снимают эту проблему: в злополучном пункте 3, стоившем турбизнесу немало нервов, теперь предложено убрать слова «с года выпуска которого прошло не более 10 лет».

В проекте Минтранса есть ряд других важных уточнений и поправок. Например, более четко определено понятие «организованная перевозка группы детей».

Ею считается «перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей, не достигших 17-летнего возраста, численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель или представители являются назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником, или участвующим в программе поездки работником туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание».

Таким образом, регулирование перевозок детских групп численностью до восьми человек признано нецелесообразным из-за риска излишней бюрократизации процесса.

Значит, официальные процедуры по сбору и подаче документов и уведомлений в соответствующие органы распространяются лишь на группы от 8 человек.

Минтранс также уточняет, до какого возраста участники экскурсионной поездки попадают под категорию детей, — «не достигших 17-летнего возраста», то есть до 16 лет включительно.

Важно, что в дополнение к фрахтовщикам транспорта правила допускают до перевозки школьников турагентства и организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием.

При этом с наемных организаций снимается обязательное требование хранить всю сопутствующую документацию о поездке в течение трех лет после ее совершения.

А в случае неоднократной (два и более раз) организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту новые правила предусматривают подачу уведомления (заявки) о многократных поездках.

Наконец, требование о сопровождении автобусов машинами ГИБДД заменено требованием об установке на транспортном средстве при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета. Все это, безусловно, облегчит жизнь турбизнесу, который после введенных правилами ограничений вынуждены были сокращать детские и школьные групповые поездки.

Глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева уверена, что постановление удастся принять до начала летнего сезона. «Однако если в „транспортной“ проблеме наметилось решение, то в плане взаимоотношений туроператоров и школ предстоит еще многое сделать», — заметила она.

Напомним, после трагедии на Сямозере почти по всем регионам начали гласно или негласно запрещать детские турпоездки. Именно поэтому, полагает г-жа Санаева, необходимо восстанавливать взаимодействие туроператоров со школами, ведь они работают на общее дело развития детей. РСТ предложил в связи с этим разработать единую методичку по организации таких поездок.

«Методичка должна быть согласована со всеми заинтересованными ведомствами — Минтрансом, Минкультуры, Ростуризмом, и, конечно, Минобразования, с которым у нас сейчас достигнуто взаимопонимание по этому вопросу.

Необходимо, чтобы стандарты поездок, организуемых с помощью турфирм, были утверждены на федеральном уровне и поступили в регионы в качестве рекомендаций», — пояснила г-жа Санаева.

Еще одним камнем преткновения на пути организации детских туристических поездок стал вступивший в силу 1 апреля приказ МВД № 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами».

Как и Минтранс, это ведомство решило уточнить «Правила организованной перевозки» № 1177, однако вместо разъяснения запутало всех еще больше.

Порядок предусматривает, что уведомление о поездке подается онлайн или лично в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия — в соответствующее подразделение.

Однако формулировка со словом «или» рождает разночтения и, соответственно, разные требования к подателям уведомлений в разных регионах страны. Турбизнес ждет от МВД четкого регламента подачи уведомления, а также разъяснения по порядку замены автобусов на маршруте.

Но главное, как сказал директор компании «Бюро Петроград» Павел Лобанов, надо постараться вывести из постановления № 1177 городские и пригородные перевозки, которые и без того жестко регламентированы.

© https://ekec.ru

Изменения правил организованной перевозки детей с 1 июля 2021 года

27 апреля 2020 г.

В связи с введением штрафов за нарушения правил перевозки организованных групп детей, не лишне будет вспомнить сами эти правила. Может быть, в них нет ничего страшного? И всё легко, спокойно организуется за короткое время?

Дети путешествуют часто организованными группами. Организованной группой считается группа от восьми детей. Спортсмены едут на соревнования, танцоры и музыканты — на конкурсы, школьники и дошкольники — на экскурсии. И вот к этому самому процессу перевозки предъявляются теперь какие-то особенные требования. Какие же?

Понятие организованная перевозка группы детей

  • С 10 июля 2020 года в правилах дорожного движения изменено понятие «Организованная перевозка группы детей»:
  • «Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
  • «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
  • Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:
  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей.

Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Внимание! 3 января 2020 года понятие «организованная перевозка группы детей» было обновлено. Подробнее о нововведениях Вы можете узнать в отдельной статье.

Условия и предмет

Если просмотреть перечень условий в документе, то их много, потому что они регламентируют права и обязанности сторон.

Отдельными пунктами выделяются условия к фрахтовщику и фрахтовальнику, а также к автобусу и экипажу. В каждом случае они могут меняться. С самыми типичными можно ознакомиться в представленном нами примере.

Но главным аспектом является именно предмет договора – это транспортное средство для перевозки школьников, а также его технические характеристики и обязанности.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

  1. В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:
  2. в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;
  3. в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2020 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

  Административный регламент ГИБДД — Приказ 185 МВД РФ 2020

10.

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10.

Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2020 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ — уведомление об организованной перевозке группы детей. В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

Внимание! Срок подачи уведомления в ГИБДД изменен с 1 октября 2020 года. Он составляет 24 часа для городских и пригородных поездок и 48 часов для междугородних поездок. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Ответственность сторон

Ответственность – это важнейших пункт рассматриваемого документа. Условия принято брать из статей ГК РФ, но в каждом случае стороны могут добавить собственные условия.

Так, например, статья 795 регламентирует то, что за задержку ТС, на котором будет осуществляться групповая перевозка, или за не предоставление фраховщик и его компания обязуются выплатить штраф за неустойку организаторам детской экскурсии.

Освободиться от такого взыскания можно в тех случаях, если автобус был неисправным и мог угрожать жизни и здоровью детей, или у назначенного водителя были проблемы со здоровьем, не позволяющие руководить автотранспортом.

Если заказчик отказывается от поездки заблаговременно, то компания-перевозчик возвращает провозную плату.

В статье 800 (этот же кодекс) указанно, что перевозчик несет ответственность за сохранность жизни и здоровья транспортируемых пассажиров кроме тех случаев, когда в договоре эта ответственность не снимается.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, — в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

  Как приобрести автомобиль с пробегом в Латвии в 2020 году

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2020 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

Внимание! С 3 января 2020 года список пищевых продуктов требуется только при перевозках, длительность которых больше 3-х часов.

з) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее — график движения),и схема маршрута.

з) программа маршрута, включающая в себя:

  • график движения с расчетным временем перевозки;
  • места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

Кроме того, начиная с 10 июля 2020 года в программу маршрута должна быть включена подробная информация о планируемых остановках (в том числе информация о юридических лицах и ИП, оказывающих гостиничные услуги).

Внимание! С 1 октября 2020 года вместо программы маршрута используется маршрут перевозки. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Требования к водителям, перевозящим детей

8.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2020 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет.

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем категории D). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2020 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

Внимание! 1 октября 2020 года требования к водителям автобусов были в очередной раз обновлены. Начиная с этой даты требуется стаж работы водителем в течение 12 месяцев из последних 13. Подробнее о нововведениях Вы можете узнать в отдельной статье.

Новые требования, предъявляемые к водителям с 10 июля 2015 года:

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Особенности соглашения о фрахте ТС

В отличие от обычного договора на аренду автомобиля, Договор фрахтования на пассажироперевозки не предусматривает передачу прав и полномочий на владение и управление фрахтуемым ТС. Его обслуживание и техническая эксплуатация (равно как и его коммерческая эксплуатация), осуществляются непосредственно владельцем–перевозчиком, на имя которого зарегистрирован фрахтуемый автомобиль.

К примеру: заключая договор фрахтования автобуса с целью доставки пассажиров в пункт следования, один субъект соглашения – фрахтовщик, предоставляет водителя и автобус, проводит его предвыездное техническое обслуживание, а также медицинское освидетельствование водителя, а другая сторона – фрахтователь, в полном объеме уплачивает перевозчику установленную условиями договора сумму фрахта.

Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров и их имущества либо багажа, несет фрахтовщик. Пределы ответственности субъектов перевозок установлены положениями ст. 34 закона № 259-ФЗ.

  • В зависимости от потребностей фрахтователя, договор может быть заключен:
  • на определенное время – долгосрочный фрахт, предусматривающий совершение определенного количества рейсов в течение установленного времени;
  • на одну поездку (рейс) – разовый фрахт, совершаемый в конкретно обозначенные договором день и время.

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12.

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12.

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов.

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь могут обойтись без медицинского работника.

fraht.jpg

  Правила перевозки кислорода в баллонах на автомобиле

Похожие публикации

Фрахтование предполагает заключение договора для перевозок любым видом транспорта (наземным, водным, воздушным), но значительная часть субъектов предпринимательства, чья деятельность предусматривает транспортные перевозки, осуществляет их на автомобилях. Именно фрахтование автотранспорта мы и рассмотрим в этой статье.

Договор фрахтования транспортного средства – это особый вид аренды автомобиля, который по определяющим условиям разнится с типовым договором аренды ТС, и содержит в себе ряд специальных положений, связанных со спецификой использования и условий предоставления средства транспорта.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Что это такое

Этот термин у некоторых людей даже не вызывает ассоциативный ряд, но понятие знакомо каждому. Слово имеет немецкую этимологию и означает «быть в праве», то есть «заключить законную сделку».

Такой вид рыночных отношений действует несколько столетий, размер фрахта устанавливают на основе согласованного решения двух сторон. В наши дни фрахтованием называют аренду любого вида транспорта для разных целей.

Так, например, производители фрахтуют грузовые автомобили для экспедирования собственных товаров, туристические агентства нанимают ТС (автобусы и даже корабли) для запланированных экскурсий.

На основе согласованного договора каждая из сторон выполняет собственные функции и обязательства. Этот документ имеет юридическую силу, поэтому все действия сторон регулируются.

Обычная поездка с классом тоже обязывает организатора взять на себя полномочия и заключить договор по фрахтованию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector