Где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

07.05.2016

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители
F1-F20 Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 (К6) Реле включения очистителей фар
2 (К1) Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3) Реле стеклоочистителя
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10) Реле включения обогрева заднего стекла
7 Запасной предохранитель
8 (К5) Реле включения дальнего света фар
9 (К11) Реле включения ближнего света фар
10 Предохранитель
11 (К9) Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8) Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителя Расшифровка
1 (8 A), F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
2 (8 A), F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
3 (8 A), F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
4 (16 A), F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 A), F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 A), F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона
6 (8 A), F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей.Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 A), F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 A), F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 A), F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 A), F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 A), F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 A), F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 A), F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
14 (8 A), F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 A), F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
16 (8 A), F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения фаро-очистителей
К7 Реле питания стеклоподъемников
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F20 Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

LADA GRANTA

LADA KALINA

LADA KALINA 2

LADA LARGUS

LADA PRIORA

LADA VESTA

Ваз 2104, 2105

Ваз 2106

Ваз 2107, 21047 

Ваз 2110, 2111, 2112

Ваз 2113, 2114, 2115

Ваз 2121, 21213, 21214

Источник: https://base-ex.com/rele-vaz-2109-2108-21099

Стартер на ВАЗ 2109 не крутит – есть щелчки, но не хватает, где искать причину?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартерВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Ремонтируем стартер на Самаре 2

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять  его новым либо ехать в автосервис.  Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Источник: http://CarTore.ru/330-starter-na-vaz-2109-ne-krutit.html

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Читайте также:  Полная замена масла акпп своими руками

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации.

Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти.

Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
  • под ковролином видим лючок бензобака;
  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле.

При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления.

Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ).

При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении.

Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин.

Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки.

Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Источник: https://avtobrands.ru/raspolozhenie-uzlov-i-detalej-na-inzhektornom-avtomobile-vaz-21099/

Ваз 21099 Основные неисправности электрооборудования

Главная • Ваз • 21099 • Электрика

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля Ваз 21099 встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Если перегорел предохранитель Ваз 21099 — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования Ваз 21099.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп в Ваз 21099

Монтажные блоки Ваз 21099

На автомобилях семейства Ваз 21099 применяются два монтажных блока предохранителей и реле — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Ваз 21099 монтажный блок предохранителей и реле типа 17.3722 (старого образца)

Схема монтажного блока Ваз 21099: 1.  Реле включения очистителей фар (К6). 2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5.

 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7.  Запасный предохранитель. 8.  Реле включения дальнего света фар (К5). 9.  Реле включения ближнего света фар (К11). 10.  Предохранитель. 11.

 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12.  Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок Ваз 21099 реле и предохранителей типа 2114–3722010–60 (нового образца)

Схема монтажного блока Ваз 21099 нового образца: K1.  Реле включения очистителей фар. K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3.  Реле очистителя ветрового стекла. K4.  Реле контроля исправности ламп. K5.

 Реле включения стеклоподъемников. K6.  Реле включения звуковых сигналов. K7.  Реле включения обогрева заднего стекла. K8.  Реле включения дальнего света фар. K9.  Реле включения ближнего света фар Ваз 21099. F1–F16.  Плавкие предохранители. F17–F20.

 Запасные предохранители.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке Ваз 21099 Защищаемые цепи
17.3722 2114–3722010–60
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) F3 (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6 (8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А) F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле Ваз 21099

Обозначение Назначение Маркировка
Блок 17.3722 Блок 2114–3722010–60
К1 Реле времени омывателя заднего стекла 452.3747
К2 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации 493.3747 495.3747
К3 Реле очистителя ветрового стекла 522.3747 526.3747
К4 Реле контроля исправности ламп 4412.3747

Электросхемы Ваз 21099

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами Ваз 21099.

Электро схема бесконтактной системы зажигания Ваз 21099: 1. Бесконтактный датчик. 2. Датчик-распределитель зажигания. 3. Свечи зажигания. 4. Коммутатор. 5. Катушка зажигания. 6. Монтажный блок. 7. Реле зажигания. 8. Выключатель зажигания 21099.

Читайте также:  Тест драйв бмв х4 2018 года

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора Ваз 21099: 1. Концевой выключатель карбюратора. 2. Электромагнитный клапан карбюратора. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Реле зажигания. 6. Блок управления. 7. Катушка зажигания Ваз 21099. А. К выводу “30” генератора. Б. Нумерация штекеров в блоке управления.

Схема соединений генератора Ваз 21099: 1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод. 4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов.

 7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт. 10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея. 13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения Ваз 21099.

Схема включения электродвигателя вентилятора Ваз 21099 системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722: 1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. К9. Реле включения электродвигателя вентилятора. А. К выводу “30” генератора.

Схема соединений стартера Ваз 21099: 1. Реле включения стартера. 2. Монтажный блок. 3. Выключатель зажигания. 4. Генератор. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Стартер. а. Втягивающая обмотка. б. Удерживающая обмотка.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях Ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114–3722010–60: 1.Электродвигатель вентилятора. 2.Датчик 66.3710 включения электродвигателя. 3.Монтажный блок. А. К выводу “30” генератора Ваз 21099.

Источник: http://remocars.ru/vazman/21099/elektrika/vaz-21099-osnovnyie-neispravnosti-elektrooborudovaniya.html

Стартер ВАЗ-2109. Что нужно знать каждому уважающему себя водителю

Если речь зашла о стартере ваз 2109, то именно на этих машинах уже установлен один из тех, кто именует себя  29.3708 или 423.3708, иногда 5712.3708. Эти модели представляют собой тот самый электродвигатель с постоянным током смешанного возбуждения, у которого есть еще и тяговое реле двухобмоточное, тяговое.

Установочные размеры вышеуказанных стартеров практически одинаковы — различия лишь в устройстве привода и коллекторного узла. Для стартера 29.3708 предусмотрен коллектор торцового типа, а у стартера  423.3708 он  цилиндрический.

Больше различий нет, но стартер 5712.3708 в приводе наделен планетарным редуктором.

 Если  приемы при снятии или установки во время ремонта одинаковы для всех вышеперечисленных единиц, то речь пойдет о ремонте того, что начинается с цифры  4.

Давайте рассмотрим рисунок:

Непосредственно в самом корпусе стартера (16 ) вы найдете четыре закрепленных полюса (17). У всех есть обмотки возбуждения. 3 из них серийного выпуска, а одна шунтовая.  Присмотритесь к корпусу (16) и крышкам (6,  14). Они стянуты 2  шпильками.

 При этом якорь (18) уже имеет цилиндрический  коллектор (12).  Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Она  запрессована в крышку (14). Передний конец  помещен  во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками.

Что делать, если не крутит стартер ваз 2109

Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре.

А теперь конкретика.

Случай первый: Если у вас не крутит стартер ваз 2109 индектор и машина стоит колом около недели, а мороз уже за минус 20 перевалил, то можете на аккумулятор не грешить: при отлично работающих световых приборах (габаритках, аварийках и дальнем свете) проблемы могут быть решены двумя способами.

·         Совет 1. Вы слышите щелчки или их нет в помине? Проверьте предохранители, осмотрите проводку и  реле втягивающее. Начните процедуру запуска заново. Теперь щелкает, но при этом не крутится? Пора менять реле втягивающее.

·         Совет 2.  Посмотрите, насколько износились втулки. Заменили и опять проблемы? Тогда это может быть ротор, который  лег на статор. Устраните эту проблему – поедете к любимой девушке!

Случай второй: автовладелец купил экспортный вариант 2109. Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик  давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять  тишина: стартер вообще не крутит. При этом и вентилятор печки перестает работать.

Водитель отпускает ключ  — и радость: вентилятор набирает обороты.  Лезет в АКБ : там все в порядке, затем  подает питание на втягивающую: стартер начинает крутить, и машинка завелась, но зарядки как не было, так ее и нет.  Аккумулятор на стол! Исправен, оказывается. Новое действие: поставил только что купленный мост.

И тут облом, хотя лампочка в приборе светится, предохранители все целы, а реле в замке зажигания пытается щелкать.

Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ?

·         Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Однако в предохранители лезть не стоит.  Токи пуска не защищены конкретными  предохранителями.

·         Ответ 2: Окислился контакт силового провода. Примерно  на уровне разъеме монтажного блока, где-то  под капотом.

·         Ответ 3: Проверьте провод, идущий от батареи к корпусу вашего двигателя. Даже если тяга хорошая, то не поленитесь открутить и зачистить клемму, находящуюся под болтом.

Как выглядит реле стартера ваз 2109

Информация для авточайников:

·         цифра 8 ваша;

·         если взглянуть из-под капота авто, то сразу увидите, что висит оно на задней стенке отсека (моторного). И толстый провод красного цвета к реле идет;  

·         не увидели? Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас  четырьмя контактами слева от вакуумника.

Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото.

Втулка стартера ваз 2109

Вот она, красавица.

Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось  подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда  аккумуляторной батареи, то виновник явлению  – якорь, который  задевает статор.

Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило:  узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема.

Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку.

Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем  выполнить резьбу во втулке. Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия.   Метчик как девушка: предмет хрупкий. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его.

Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на  новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью  длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки.

Как только они готовы, необходимо вставить  гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

Прямо шедевр футуризма получился! Его монтируем во втулку, производим манипуляции, пытаясь  вытащить обломок, при этом делаем все ровно, без перекосов.

  Как только получилось нарезать оборотов, то вытаскиваем метчик, затем  вставляем подходящий по размеру болт и тянем наружу втулку.  Такую операцию можно проводить несколько раз.

  Стартер любит капризничать  из-за перекоса вала, поэтому через какое-то время будет опять плохо держать втулку. Что делать? Точно не вытирать пот с лица, заканчивать ремонт стартера ваз 2109, повторяя монотонные действия. Готовьтесь в поход по магазинам.

Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат.

Источник: http://vsepoedem.com/story/starter-vaz-2109

Реле стартера ВАЗ 2109 – принцип и особенности его работы + Видео

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 отвечает за ввод и вывод стартера из состояния зацепления с автомобильным двигателем. Этот маленький и несложный механизм имеет большое значение для нормальной работы ДВС.

Конструкция и принцип работы реле включения стартера ВАЗ 2109

Функционирование реле основывается на электромагнетизме: медный проводник наматывается на трубчатый сердечник устройства, а когда ток проходит через эту конструкцию, возникает магнитное поле. Под влиянием образовавшегося силового поля якорь, расположенный в трубке, втягивается внутрь.

В конструкции описываемого устройства имеется две катушки.

Якорная обгонная муфта связана рычагом непосредственно с якорем. За счет этого реле, во-первых, контролирует процесс подачи на ДВС напряжения, во-вторых, дает возможность шестерне сцепиться с маховиком автомобильного двигателя.

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2109 располагает несколькими контактными выводами.

Два из них передают от аккумулятора авто ток, а один имеет статус управляющего (от него к замку зажигания транспортного средства тянется провод), который и контролирует работу всего устройства.

Управляющий вывод является самым тонким, а силовые контакты внешне похожи на болты относительно большой толщины (они крепятся на текстолитовой крышке). Внутри реле контакты имеют прямоугольную либо круглую форму.

Как видите, конструкция реле достаточно проста, любой автолюбитель разберется в ней, потратив совсем немного времени. Задача данного узла машины – передавать на маховик стартера крутящего момента за счет выключения питания и разъединения провода после запуска мотора ТС.

По каким причинам реле стартера может выйти из строя?

Чаще всего поломка данного устройства вызывается подгоранием его контактов. Явления весьма распространенное, обусловленное тем, что через реле проходит ток с большой силой (от 80 до 300 А). Из-за этого может образоваться искровой промежуток, который и становится причиной подгорания контактов. Это в свою очередь приводит к малой проводимости электрической энергии.

Также нередко на втягивающем реле отмечается обрыв обмотки. В тех случаях, когда такая беда случается в середине обмотки, водителю ничего не остается, как купить и установить новое устройство. А вот, когда обрыв возникает в зоне спайки обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.

Как отремонтировать втягивающее устройство?

Для выполнения ремонта автолюбителю нужно будет разобрать механизм, руководствуясь следующей схемой:

  • сначала снимается гайка, удерживающая провод, соединяющий нижний контакт втягивающего устройства с обмоткой стартера;
  • затем от стартера отсоединяется корпус (сделать это несложно, используя обычную отвертку).

К корпусу реле прикручена задняя крышка. Ее требуется снять (выкрутить болт), чтобы иметь возможность зачистить контакты при помощи надфиля. Так решается проблема образования нагара.

После разборки и ремонта механизма рекомендуется (как говорится, «попутно») осуществить его проверку на обрыв или замыкание. Для этого следует подключить между болтом, посылающим на стартер напряжение, и контактом управления (проверка обмотки) либо между корпусом и управляющим контактом (проверка катушки) омметр. Если неисправностей нет, прибор должен показать такие значения:

  • 0,75 Ом для удерживающей катушки;
  • примерно 0,55 Ом для втягивающей обмотки.

Источник: https://carnovato.ru/rele-startera-vaz-2109/

Схема предохранителей ВАЗ 21099

В автомобилях ВАЗ 21099 блоки предохранителей (БП) по своей электросхеме могут быть двух типов: старого и нового образца. Модели старого образца обозначаются маркировкой 17.

3722, имеют пальчиковые предохранители (далее — ПП) цилиндрической формы и устанавливались они на машины, выпущенные до 1998 года. Монтажный блок нового типа имеет П-образные элементы БП и начали устанавливаться на машины с 1998 года.

Такие БП нового образца могут иметь следующую маркировку:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.
Читайте также:  Как подключить тахометр на ваз

Автомобиль ВАЗ 21099

Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение, что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях. То есть карбюраторные и инжекторные авто имеют устройства с разными электросхемами. Это не совсем так, поскольку и карбюраторные, и инжекторные автомобили могут быть оснащены БП нового типа.

Схема БП старого типа

Рассмотрим схему БП и назначение элементов устройства старого типа для автомобиля ВАЗ 21099. Как указано выше, она может быть актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.

Электросхема БП старого образца, устанавливающегося на автомобили выпуском до 1998 года

Ниже рассмотрим предназначение реле.

Номер Предназначение
1 Обеспечивает включение устройств очистки передних фар.
2 Отвечает за работоспособность моторчика для омывания заднего стекла.
3 Без этого реле будет невозможна функциональность ламп, отвечающих за включение поворотных сигналов и «аварийки».
4 Отвечает за функционирование дворников лобового стекла.
5 Специальные перемычки, позволяющие определить работоспособность лампочек.
6 Отвечает за работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
7 Запасной ПП.
8 Отвечает за работу лампочек дальнего света.
9 Обеспечивает работоспособность ламп ближнего света.
10 Один из ПП.
11 Обеспечивает функционирование мотора вентилятора охладительной системы. Если это реле выйдет из строя, возможен перегрев двигателя.
12 Отвечает за работу рулевого гудка.

Также рассмотрим назначение каждой детали БП.

Описание компонентов БП старого образца

Схема БП нового типа

Также следует рассмотреть электросхему и назначение компонентов БП нового типа ВАЗ 21099. Не забывайте о том, что и карбюраторы, и инжекторы могут быть оснащены БП с такой схемой.

Электросхема БП нового образца, устанавливающегося на автомобили выпуском после 1998 года

Номер Предназначение
К1 Это реле обеспечивает функциональность мотора омывателя заднего стекла.
К2 Компонент контроля работы ламп поворотных сигналов и «аварийки».
К3 Обеспечивает работоспособность очистителя лобового стекла.
К4 Эта деталь отвечает за функционирование ламп стоп-огней, а также габаритов авто.
К5 Без данной детали будет невозможна работа ламп дальнего света.
К6 Без этого реле механизм очистки фар работать не будет.
К7 Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников, если они были установлены производителем.
К8 Отвечает за рулевой гудок.
К9 Отвечает  за работоспособность мотора вентилятора охладительной системы.
К11 Обеспечивает прогрев заднего стекла.
К12 Отвечает за функционирование ламп ближнего света.

Ниже рассмотрим предназначение плавких компонентов БП.

Описание компонентов БП нового образца

Процесс снятия и замены

Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.

Выпуска до 1998 года

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Найдите ваш БП, который расположен под лобовым стеклом напротив водительского сидения. Отожмите защелки, фиксирующие крышку устройства. Демонтируйте ее.

  3. На обратной стороне защитной крышки вы сможете увидеть схему, на которой указано расположение ПП и реле в блоке. Также там отмечено, какой элемент за что отвечает.

  4. Если вам необходимо заменить реле, то найдите то, которое вам нужно и, покачивая вверх и вниз, демонтируйте его из посадочного места. Произведите замену выгоревшего элемента на реле с такой же маркировкой. Соответственно, соблюдайте и расположение контактов.

  5. Если вам нужно заменить именно ПП, то для начала следует узнать причину его выхода из строя. Если дело именно в элементе, то это намного лучше, чем если проблема заключается непосредственно в электропроводке.

    В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.

  6. Закройте крышку БП и подключите аккумулятор.

 Загрузка …

Выпуска после 1998 года

Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.

  1. Откройте капот и отключите аккумулятор: все работы с БП необходимо выполнять при отключенной АКБ.
  2. Найдите БП, установленный в моторном отсеке. Как и в предыдущем случае, он защищен пластиковой крышкой, которую вам нужно снять, чтобы добраться до элементов. Фиксирующие защелки установлены с боковой стороны, ближе к крылу авто.
  3. Произведите демонтаж крышки. На ее обратной стороне нанесена схема с местом нахождения реле и ПП. Определите, какой элемент вышел из строя, чтобы заменить его. Если требуется замена реле, то вытащите компонент, покачивая его из стороны в сторону.
  4. Что касается непосредственно предохранителей, то их удобнее демонтировать из посадочного гнезда при помощи специальных щипцов. К слову, щипцы начали появляться в блоках нового образца. Также стоит отметить, что элементы блока окрашены в разные цвета, но при их замене следует учитывать не только цвет, но и номинал, указанный на корпусе.
  5. Произведите установку реле и ПП в обратной последовательности. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.

Найдите блок. Он установлен в подкапотном пространстве под лобовым стеклом напротив водительского сидения.Откройте крышку устройства, отжав фиксаторы.Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21099 с БП старого образца, то просто вытащите сгоревший элемент, если у вас установлен блок нового образца, то возьмите щипцы……и с их помощью произведите демонтаж ПП.После этого установите на его место новый предохранитель……соблюдая при этом номинал, указанный на корпусе элемента.

Видео от Стаса Алексеева «Как определить выгоревший ПП»

В этом видео автор рассказывает, как определить визуально вышедший из строя элемент БП.

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/21099/shema-predohranitelei/

Ваз 2109 блок предохранителей

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями.

Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части  к водителю.

С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому  у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты.

Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза.

Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Обозначения:

  • К1 — реле очистителя фар; 
  • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя лобового стекла;
  • К4 — реле исправности ламп;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Обозначение:

  • К1 — реле очистителя фар; 
  • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя лобового стекла;
  • К4 — реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители плавкие;
  • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя  заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Расшифровка предохранителей монтажного блока для  ВАЗ 2109, 2108, 21099

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары  и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  • К1 – реле омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле дальнего света фар;
  • К6 – реле очистителя фар;
  • К7 – реле электростеклоподъемников;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
  • К10 – реле обогрева заднего стекла;
  • К11 – Реле ближнего света фар.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона: 

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/54-vaz-2109-blok-predokhranitelej

Ссылка на основную публикацию