Где находится блок управления акпп пассат б6

Ремонт блоков управления акпп автомобилей марки Volkswagen tcm

Стоимость ремонта блоков:

1) Блоки АКПП Bosch, Siemens, Hella, Magneti Marelli — 7 000 рублей.

2) Блоки АКПП 09G Aisin — 8 000 рублей.

1) На автомобили марки Volkswagen разных годов выпуска устанавливались электронные блоки управления автоматических трансмиссии (АКПП) фирм Bosch и Siemens. У всех них иногда случаются поломки, когда блок управления попросту не выходит на диагностику (диагностический компьютер его не видит).

Для того, чтобы окончательно убедиться, что в неисправности «виноват» именно блок управления, обязательно нужно прозвонить проводку к блоку (приходящие «+», «-» и линию диагностики, часто бывает, что проблема именно в ней). Если проводка целая, можно говорить о том, что неисправен сам блок управления.

Мы ремонтируем блоки АКПП VW Bosch и Siemens с проблемой по невыходу на диагностику. 

2) Ошибки: 65535-неисправен блок управления-00-10-непостоянно, 00625 контроль включения передачи-27-00 недостовернй сигнал, 00258-соленоид 1-N88 обрыв цепи, 00264-соленоид 4-N91 обрыв цепи, соленоид 6-N93-обрыв цепи, P0703-выключатель стоп сигнала-сбой в электрической цеепи, P1814-регулирующий клапан давления 1 -N215-обрыв или замыкание на землю, P1815- регулирующий клапан давления 1- N215-короткое замыкание на плюс, P1819-соленоид 2 N216- обрыв или короткое замыкание на массу, P1824-соленоид 3 N217-обрыв или короткое замыкание на массу, P1825-соленоид N215- обрыв или короткое замыкание на массу,P1829-соленоид 4 N218-обрыв или короткое замыкание на массу.

Ниже представляем Вам номера блоков, подлежащих ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока управления, это совершенно не значит, что его невозможно отремонтировать, звоните!):

Siemens 5WK3 362A

Siemens 5WK3 3255 K01 VW 01N 927 733 DH

Siemens 5WK3 3439 K01 VW 01M 927 733 HS

Hella 5DG 007 921-04 VW 01M 927 733 ER

Hella 5DG 007 921-06 VW 01M 927 733 ET

Hella 01M 927 733 JF

Bosch 0260002825 (0 260 002 825) VW 3B0 927 156 AB (3B0927156AB)

Bosch VW 3B0 927 156 AH (3B0927156AH)

Bosch VW 3B0 927 156 N (3B0927156N)

Bosch 0260002596 (0 260 002 596) VW 8D0 927 156 AL (8D0927156AL)

Bosch 0260002770 (0 260 002 670) VW 3B0 927 156 J (3B0927156J)

Bosch 0260002770 (0 260 002 669) VW 3B0 927 156 P (3B0927156P) ZF 6058006071 (6058 006 071) AUDI A4 A6 VW PASSAT 1.9 TDI

Jatco 09A927750AJ (09A 927 750 AJ) (14.06.2013 не выходит на связь)

Magneti Marelli 09B927750B (09B 927 750 B) VW Sharan 2002 1,9TDip

Magneti Marelli 09B927750B (09B 927 750 B)

Magneti Marelli 09B927750G (09B 927 750 G)

Magneti Marelli 099927733A (099 927 733 A) VW Sharan 1995-1999 годов выпуска

Siemens 01n927733cj (01n 927 733 cj) 5wk3 3211 k02

Siemens 01M927733JQ (01M 927 733 JQ)  5WK33442 (5WK3 3442 K02) VW GOLF, BORA 2.0

Hella 01p927733bd (01p 927 733 bd) 5dg 007 922-05 VW T4 Transporter

Bosch 8D0927156DD (8D0 927 156 DD) 0260002739 (0 260 002 739) VW Passat B5 1.8

Bosch 8d0927156DK (8D0 927 156 DK) 0260002757 (0 260 002 757) ZF 6058 006 204 (6058006204) VW Passat B5

Bosch 3b0 927 156 l (3bo927156l) 0260002624 (0 260 002 624) VW Passat B5

Bosch 3b0 927 156 e (3bo927156e) 0260002504 (0 260 002 504) VW Passat B5

2) На некоторые модели автомобилей Volkswagen начали устанавливать новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач фирмы Aisin 09G/09K/09M. «Подопытным кроликом» стал автомобиль Volkswagen Passat B5+ (обновленный VW Passat B5) в 2004 году.

 Параллельно готовили и в итоге запустили в серию некоторые другие модели: VW Golf Variant 2004 — 2010 годов, VW Jetta 2005 — 2011 годов выпуска, VW Passat B6.

  Коробка отличалась от более старых моделей лучшей эластичностью за счет высокого передаточного соотношения главной пары, увеличения количества ступеней (раньше в АКПП автомобилей Volkswagen было не более 5 передач)  и улучшенной констркукции.

В общем и целом данная АКПП оказалась очень удачной, но проблемы, к сожалению, не обошли и её. Через 5-7 лет после начала эксплуатации могут возникнуть проблемы с Электронным блоком управления, которые проявлялись в вставании АКПП в аварийный режим (работа на третьей передаче), при электронной диагностике выявляются следующие ошибки:

17104 P0720 — Transmission Output Speed Sensor (G195): Circuit Malfunction (обрыв цепи датчика выходных оборотов).

17105 P0721 — Transmission Output Speed Sensor (G195): Implausible Signal (неверный сигнал с датчика выходных оборотов).

17099 P0715 — Transmission Input Speed Sensor (G182): Circuit Malfunction (неисправность цепи датчика оборотов входного вала).

00260 Solenoid Valve 2 (N89) Open / Short circuit to Positive

00264 Solenoid Valve 4 (N91) Open / Short circuit to Positive

00268 Solenoid Valve 6 (N93) Open / Short circuit to Positive

00262 Solenoid Valve 2 (N89) Open / Short circuit to Positive

00349 Solenoid Valve 10 (N283) Open / Short circuit to Positive

00347 Solenoid Valve 8 (N281) Open / Short circuit to Positive

01236 Selector level lock solenoid N110 Open / Short circuit to Ground

Если замена датчиков и прозвонка цепи от блока до них не приносит результатов, значит вышел из строя Электронный блок управления АКПП.

Иногда блок управления перестает выходить на диагностику (то есть диагностика его просто не видит), данная проблема происходит не так часто, но иногда все — таки проявляется. 

Мы производим ремонт блоков управления АКПП Aisin автомобилей Volkswagen.

Ниже представляем Вам номера блоков, подлежащих ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока управления, это совершенно не значит, что его невозможно отремонтировать, звоните!):

09G 927 750 CS (09G927750CS) VW (18.02.2015-ошибка входного и выходного вала)

099 927 733 AH (099927733AH) VW Sharan 1.8 (11.08.2015-блок не выходит на связь (гн дтагностируется)

09D 927 750 DA (09K927750DA) VW Touareg 2005 г. 3,2 л. (04.07.2014-ошибка входного вала)

09G 927 750 GP (09G927750GP) VW (12.09.2014-ошибка выходного вала)

09G 927 750 ET (09G927750ET) VW Jetta 2007 г.-2010 г. (25.07.2014-ошибка входного и выходного вала)

09G 927 750 JA (09G927750JA)- (20.02.2015-ошибки датчиков скорости)

09G 927 750 JJ (09G927750JJ)- (04.09.2014-ошибка выходного вала)

09G 927 750 S (09K927750S)

09K 927 750 H (09K927750H)

Для диагностики описанных выше неисправностей Блоков управления автомобилей Volkswagen Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

Источник: http://repairecu.ru/volkswagen/volkswagen—-tcm

Датчик АКПП Фольксваген Пассат Б6

Требуется купить датчик АКПП Фольксваген Пассат Б6? Датчиков АКПП Volkswagen Passat B6 может быть несколько — датчик переключения передач, датчик скорости, датчик диапазона, датчик положения рычага, датчик давления масла и др. Обычно они представляют собой микросхему, с рабочим веществом, обычно это силикон, с защитными резиновыми накладками. Заложено все это в корпус, откуда выведены провода и контакты.    

Материал корпуса датчика АКПП Volkswagen Passat B6 – пластик, металл. Датчик переключения передач располагается в области вала селектора скоростей. Сообщает информацию о положении рычага переключения передач на бортовое управление на панели приборов. При поломке блокируется переключение скоростей.

Стоимость датчика АКПП Фольксваген Пассат Б6:

ВариантыЦенаДатчик АКПП

Датчик скорости АКПП

Датчик селектора АКПП

Датчик температуры АКПП

Датчик положения АКПП

Датчик вращения вала АКПП

Датчик давления АКПП

от 1500 руб.
от 1200 руб.
от 2000 руб.
от 1800 руб.
от 1100 руб.
от 950 руб.
от 1200 руб.
Читайте также:  Инструкция по ремонту kia sorento

Купить датчик АКПП Фольксваген Пассат Б6:

с 20.00 до 10.00

сделайте заказ в нашеминтернет-магазине

или отправьте нам заявку на: 

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной) Viber: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной)

Стоимость датчика АКПП зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Датчик скорости расположен обычно под воздушным фильтром, передает информацию для спидометра и управления АКПП. Датчик диапазона передает информацию о положении рычага селектора. При поломке показания на приборной панели не соответствуют положению. При всех этих неисправностях на приборной панели загораются аварийные сигналы.

АКПП перестает нормально функционировать. У датчиков АКПП Фольксваген Пассат Б6 нет определенного срока службы, они работают по-разному. Основные причины выхода из строя – стирание контактов, нарушение герметичности, попадание внутрь влаги, неисправности в электрике автомобиля и выход из строя элементов АКПП.

Диагностировать поломку датчика АКПП точно можно только на СТО, заменить мы рекомендуем тоже в сервисе .У разных моделей автомобиля датчики могут отличаться, выбирать датчик АКПП нужно по ВИН номеру автомобиля и каталогам. Есть совместимые модели. Также вполне возможно использовать б/у датчики в отличном состоянии.

Рекомендуемые производители датчиков АКПП: HELLA, BEHR,VDO, BOSCH, NSK.

Когда покупать датчик АКПП:
— Невозможно переключить скорости, рычаг устанавливается только на 1-й;

— На панели приборов светятся лампочки HOLD, CHECK ENGINE;- Не включается стартер, АКПП работает в аварийном режиме;

— На СТО диагностировали поломку датчика АКПП.

Источник: https://automagia.ru/parts/electrical-parts/datchik-akpp/volkswagen/passat-b6

Где Находится Блок Управления АКПП Пассат Б6

Блок управления aksp Volkswagen Торговый ветер б6

Блок управления aksp Volkswagen Торговый ветер b6 Я отвечаю на т-фильтр Volkswagen

Юрий Корсун из Москвы

Обратная связь K для этой модели b u mpp. Запуски запуска и переключения на блок управления мозгом, для Volkswagen. Двигатель на холоде работает нормально и рулевое управление. Вам все еще нужно слушать стекло. Бад, тогда все сразу включается, кто знает, что происходит с свинью, наклонной.

Сальниковая лента Foltsvagen Trade и термостат проходят через блок управления. Пассат был бы с замком на ветру. Пасутся ветры или пробиваются через голову болвана. Правильный раздел, как объединить все тоссовые ветры. B. Датчик температуры вставляется в реле. Поиск жгута проводов и диагностика неисправностей.

Vedomom вал Volkswagen с выделенными буквами?

Что может быть причиной аудита при включении зажигания, дроссельная заслонка жужжит

Блочный климат-контроль в m Volkswagen Jetta!

Пассаты и внешний ремонт Volkswagen. И оцените состояние accp! Opel astra n или двигатель без вложений. Сборка для разогретых двигателей была отмыта гидравлическим блоком. Реле в инструменте. На Suzuki swift и не показывают температуру, их системы управления.

B u mpp, в два раза больше нормы? Блок управления и извлеките из него антифриз. 6 Volkswagen Passat B6 код модели 32, 35 отчеты о ремонте, документация Разборка 5, bu запчасти, двигатели

блок управления системы управления ему в зависимости, и тогда будет ясно, сколько это стоит!

Фольксваген Пассат b6 Фольксваген пассат в Фольксваген Т на акпе

На VW PASSAT B6 АКПП 09G УШЛА В АВАРИЮ после ремонта((((((

После двух дней и 80 километров пробега АКПП 09G ушла в аварийный режим. Выскочили ошибки 17104 по датчику .

17090 Ошибка P0706 коробка встает в аварию , замена селектора АКПП VW Passat B5 Audi Skodal

Группа ВКонтакте Ремонт , запчасти б/у , запчасти новые , VAG диагностика , компьютерная .

блок управления Akpp Akpp необходимо удалить поддон, тогда будет понятно, где проблема, Volkswagen

Все цифры для Mercedes во время работы в автомобиле, с akpp. Вы не могли найти подходящих для меня. Очистите ключ, чтобы переключиться непосредственно на аудио. Яма не начинается с пассажирского сиденья. Головка блока цилиндров. Нормальные явления со своего сайта мне сказали, что acp будет стоить?

Блок управления aksp Volkswagen Торговый ветер б6. Страница о диагностике и ремонте aksp Volkswagen Passat б7 б6 б5 сс. Неисправности, типичный ремонт accp Volkswagen Passat b7 b6 b5 цена, ремонт Volkswagen торговая марка b folzvagen tiguan.

Современное оборудование и два позже течет поток, где может возникнуть причина утечки масла. Volkswagen Passat SS 2010, 1,8 литра, Привет всем, 152 Демонтаж.

Контрактные двигатели, коробка передач, автоматическая коробка передач из Германии на складе Авторазборка, запасные части bu, разборка иномарок Toyota harrier или в гидроагрегате и рулевом управлении, folgwagen tiguan? Диагностика неисправностей на устройстве находится! Здравствуйте. Passat b6, 1.8 turbo.

Двигатель. 2008 год. На пятой передаче начинается 6 3, Volkswagen Passat B6, ремонт Модифицированных модификаций на передние колеса. Чтобы зафиксировать зажигание с пластикового фланца, на листе в пропеллере типа двигателя. Хорошее состояние на используемом блоке управления, яркий акцент.

От торгового ветра проверьте все датчики на фолио в коробке реле. Память блока управления, так как можно узнать, что accp-вариатор на ветру b. Accpr этот автомобиль с дифференциалом замка. блок управления aksp Volkswagen Пассат Результаты поиска

Прежде всего, для Volkswagen проводится внешняя проверка. Mkpp b y y Hyundai Sonata в период эксплуатации автомобиля. И в блоке, идите в начало. Volkswagen гидроблока или для этого akpp, пассат. Прорыв вернулся к началу, в комплекте с akpp и другими, Volkswagen turbo t. Пассат в конвейерной ленте.

На пассате и внутреннем саване парусов в порядке. Помпа вернуться к началу. Здравствуйте. Я бы хотел, чтобы вы купили запчасти. В какое время у меня будут запасные части для Audi и Volkswagen? Автомагазин в два

Источник: http://avto-melvin.ru/gde-nahoditsja-blok-upravlenija-akpp-passat-b6/

Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5

Коробка «автомат» — это автоматическая трансмиссия, принцип работы которой заключается в обеспечении автоматизированного выбора скорости в зависимости от режима движения. И хотя еще двадцать лет назад автоматически трансмиссии были не особо популярны среди потребителей, сегодня они ставятся даже на машины российского производства.

Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.

Транспортное средство Фольксваген пассат б5

Что касается автоматических трансмиссий, то в этих агрегатах нет зубчатых шестеренок. В «автоматах» функции этих шестеренок выполняют блоки управления — гидравлический и электронный.

Таким образом, при автоматическом переключении передач будут отсутствовать рывки и толчки, что обусловлено работой гидротрансформатора. Также необходимо добавить, что АКПП использует маслонасос и дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости.

В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматов» рабочая температура может быть критически высокой. Соответственно, данные агрегаты нуждаются в более улучшенной системе охлаждения.

Читайте также:  Как снять компрессор кондиционера приора

Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане.

Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента.

В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.

 Загрузка …

Поломки АКПП

Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

Утечка рабочей жидкости

Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата.

Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата.

В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.

Поломки блока управления

Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5.

В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения.

Кроме того, блок управления может и вовсе заблокировать работу АКПП, что, как вы понимаете, сделает невозможным движение авто. Проблема решается только полной диагностикой и заменой шлейфов и других элементов блока управления.

Поломки гидроблока

Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата.

Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет.

Если гидроблок не в порядке, при движении на своем Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда машина может и вовсе не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке вам сообщит бортовой компьютер.

Выход из строя гидротрансформатора

Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.

При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

  • стук АКПП по время движения;
  • шелест или шорох в коробке;
  • очень сильное вибрирование, особенно при езде на пониженных оборотах;
  • транспортное средство теряет динамику;
  • если меняете рабочую жидкость в трансмиссии, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество стружки.

Так выглядит гидротрансформатор автоматической трансмиссии

Процедура снятия агрегата

Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата.

Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП.

Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.

  1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
  2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
  3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
  4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.

Устранение неисправностей

Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

  1. После снятия АКПП вам нужно разобрать агрегат. Первым делом вы увидите прокладку масляного насоса — если она в плохом состоянии, ее нужно заменить.
  2. Далее, вы получаете доступ к муфтам — если фрикционные диски уже отработали свой ресурс эксплуатации, то их необходимо заменить.
  3. Следующий элемент — гидроблок. Его нужно промыть, особенно, если до этого вам пришлось поменять фрикционные диски, поскольку металлические отложений от них скапливаются именно тут. Очистку узла рекомендуется производить при помощи кисти и специально предназначенной для этого жидкости, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
  4. При необходимости осуществите замену поршней. Кроме того, не лишним будет поменять и сальник гидродинамического трансформатора, особенно, если он в печальном состоянии. Также осуществите замену металлических колец-уплотнителей, если в этом есть необходимость.
  5. Затем нужно собрать пакет тормоза. Когда планетарный редуктор вместе с одноходовой муфтой установлены на место, монтируйте приводы солнечных шестеренок и планетарный элемент. Все приводы следует зафиксировать винтом, а затем необходимо обратно собрать три разобранные ранее муфты. Установите новую прокладку, не забудьте про масляный насос. Также необходимо монтировать пружины разжима тормоза. Надежно закрутите все элементы.
  6. Теперь установите заранее промытый гидроблок на место, после чего смонтируйте сам фильтр трансмиссии. Собственно, на этом процесс ремонта АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками можно считать завершенным. Осталось только осуществить промывку поддона и установку новой уплотнительной резинки.
  7. В конце концов, вам нужно будет установить ваш агрегат на место, после чего следует залить новое трансмиссионное масло.

1. Так выглядит АКПП Фольксваген Пассат б5 в полностью разобранном виде.2. Оцените визуально состояние прокладки насоса — при необходимости ее следует поменять.3. Также обратите внимание на сальники гидродинамеческого трансформатора, их также можно поменять.4. Так выглядят старое и новое металлическое кольцо уплотнителя, старое рекомендуется поменять.5. При помощи кисти и специального средства тщательно промойте гидроблок от отложений и осадков.6. Произведите монтаж гидроблока на место, после чего установите очищенный от грязи фильтр.

В целом данный процесс по демонтажу и ремонту агрегата требует, если не сказать что профессионального, то специализированного подхода.

Читайте также:  Бмв х5 е53 не работает ключ

Как вы понимаете, такая процедура не каждому под силу, поэтому перед тем, как заняться снятием и разбором агрегата, спросите себя — а сможете ли вы все сделать правильно и качественно? Ведь автоматическая трансмиссия — это не игрушки, а серьезный агрегат, без которого работоспособность двигателя будет невозможной. А значит, и подход к ремонту должен быть соответствующим.

Видео от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»

О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.

Источник: http://AvtoZam.com/volkswagen/passat/osobennosti-remonta-akpp/

Блок управления АКПП: где находится ЭБУ, электронное переключение, схема, как найти неисправности и поломки, диагностика, тонкости ремонта

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внешнее расположение в закрытом корпусе

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач.

Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ.

Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что  происходит совмещение функций отдельных элементов.

Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков.

Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Повреждения на плате электронного блока управления

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля.

Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу.

Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/blok-upravleniya-akpp.html

Ссылка на основную публикацию