Фиат альбеа замена ремня грм своими руками

Фиат Альбеа. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

Фиат Альбеа. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000

   Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно.

Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала.

Фото приспособлений.

Собственно сам процесс!

Снимаем правое колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу

Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке

Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на 8) крепящих защитный кожух шкива ремней навесного оборудования к арке колеса и вытаскиваем сам кожух

Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра

 
Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ

Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута

Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю

 
Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух

 
Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР

Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла

Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.

 
Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень

Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) — будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов

Фото 24,25,26:Ключом на 13, накинутым на болт автоматического ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. Теперь можно спокойно снять ремень агрегатов (генератор, компрессор)

Для владельце в автомобиля в комплектации «база», чтоб снять приводной ремень ремень навесного оборудования необходимо проделать следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабляем нижний и натяжной болты (на фото указан стрелкой), ключом на 17 ослабляем верхний задний болт крепления генератора и снимаем ремень.

  
Фото 27,28:Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13)

 
Фото 29:Откручиваем болт на 10, крепящий жгут проводов к кронштейну крепления насоса ГУР

Фото 30,31:Откручиваем болт крепления нижнего кожуха ГРМ (ключ на 10) к двигателю и вытаскиваем вниз кожух со жгутом. Вытаскиваем жгут из короба в нижнем кожухе ГРМ. Убираем кожух.

 
Фото 32:Вид на ремень ГРМ

Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу для коленвала (штифт слева, не забываем!!!!!) прикрутив её к шестерне КВ болтами на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 ловим (крутя болт, крепящий шестерню КВ) положение, когда отверстие на приспособе и отверстие под болт крепления нижнего кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем болт от кожуха туда!

 
Фото 36,37,38,39:Вкручиваем приспособу для распредвала в отверстие под шестерней распредвала (но не обязательно, можно маркером сделать метки на шестерне и на головке или крышке, а лучше и там и там-я так делаю)

 
Фото 40,41:Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ (ключ на 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднее крепление двигателя, которое не даёт его вытащить. Для это необходимо приподнять двигатель вверх за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).

 
Фото 42,43,44:Помощник берёт ремень и накидывает его на шестерню коленчатого вала (и так держит до полной установки ремня)

 
Фото 45:Вы накидываете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх

Фото 46:И накидываете на шестерню распредвала

Фото 47:А затем и на ролик

Фото 48,49:Пассатижами для стопорных колец делаем так, как на фото, поворачивая их по часовой, совместив вилки так, как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ

 
Фото 50:Я натягиваю без пассатижей, большой отвёрткой, так удобней.

Фото 51:Но для этого надо запомнить натяжку старого ремня (кстати, обратите внимание, натянутой при установленных приспособах должна быть эта ветвь ремня)

ВСЁ!!!! СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!!!

ВНИМАНИЕ! В процессе проведения работ при снятии и одевании шкива привода навесного оборудования очень часто происходит поломка направляющего штифта (фото 28) на шестерне коленчатого вала. В этом случае шкив можно установить в неправильном положении и автомобиль не будет заводиться. Обращаем особое внимание на данный штифт, так как он малого диаметра и очень хрупкий!

ВАЖНО

   Двигатель 350 А1000 автомобиля ФИАТ Албея заводится и работает без шкива ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) и со смещенным ремнем ГРМ от нормального положения на ±2 зуба. При смещении на ±3 зуба двигатель схватывает, но не заводится.

   Совет-дополнение! Чтобы обеспечить 100% попадание зуб в зуб до снятия старого ремня белым маркером нанесите на него и зубчатые шкивы КВ и РВ две метки (см. фото 1,2).

Снимите старый ремень и сравните его с новым, если тот не оригинальный (я ставил оригинальный, но всё равно не поленился пересчитать каждый зуб).

Если всё ОК переносите метки на новый ремень, посчитав кол-во зубьев между метками на старом ремне или наложением, при этом направление стрелок на ремнях должны совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сместив ремень до внутреннего края шкивов.

   Внимание! Если натягиваете ролик пассатижами для стопорных колец, то поворачивать нужно ПРОТИВ часовой стрелки. Если отвёрткой, то всё получается само собой, но осторожно шпилька на которой крепится ролик опасно гнётся. Не перестарайтесь.

    После натяжения прокрутите на несколько оборотов КВ в ручную и собирайте дальше.

Ещё СОВЕТ. Натяжение ремня ГУРа. Работаем, соответственно, снизу. Прежде, чем ослаблять ремень возьмите металлическую слесарную линейку, уприте её 0-м в верхнюю ветвь ремня, и приложите шкалой к нижней, посередине между шкивами.

Цепляете крючок бытового 10 кг. безмена за нижнюю ветвь ремня рядом с линейкой и тяните вниз до значения 10 кг. При этом запоминаете показания линейки, (у меня получилось 143 мм при 10 кг).

При натяжении после замены я добился такого же натяжения, 5000 км — полёт нормальный.

ВНИМАНИЕ!!!

После замены ремня ГРМ если загорается Check Engine, то это означает только одно: Промахнулись с установкой ремня ГРМ.

Проверить просто, на прогретом двигателе газануть на максимум, если двигатель набирает 6500 об/мин (отсечка срабатывает на этих оборотах, выше они не поднимутся) то всё ОК!!! Если не набирает более 4500 об/мин, то ошиблись в положении ремня ГРМ на зуб-два, как в перёд, так и назад.

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

Источник: http://zinref.ru/avtomobili/Fiat/000_00_01_Fiat_albea/004.htm

Газораспределительный механизм автомобиля Fiat Albea

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

   Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имею, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км.

Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).

Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России.

Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150 000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного ±0,05).    Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя.

   Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).

   Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала.

Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидромуфтой механизма изменения фаз газораспределения.

   У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек.

Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС).

А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

   Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

   Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного -(0,40±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.

В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).
   Считая от шкива привода распределительного вала 1, 3, 6 и 8-й клапаны выпускные, 2, 4, 5 и 7-й -впускные.

   Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших «Самар» (ВАЗ-2114, 2109), проверено! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.

   

Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе 350А1000 при обрыве ремня ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило.

Другие же несколько известных случаев обрыва ремня, наоборот со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами.
   У кого есть на этот счёт 100% проверенная информация просьба поделиться с нами.

А мы уже поделимся со всеми автолюбителями.

ОЕМ коды запчастей газораспределительного механизма.

55183497 — натяжной ролик ремня ГРМ; 55203785 — ремень ГРМ; 55213710 — вариатор фаз газораспределения; 55203781 – шестерня коленчатого вала;

55190344 — сальник клапана (маслоотражательные колпачки);

55195339 — сальник распределительного вала; KTB466 — ремкомплект грм (Dayco);

5601570 — ремкомплект грм (Ruville).

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ.

   Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Читайте также:  Как определить что стойки пора менять

Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно.

Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала.

Фото приспособлений.

Собственно сам процесс!

Снимаем правое колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу

Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке

Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на 8) крепящих защитный кожух шкива ремней навесного оборудования к арке колеса и вытаскиваем сам кожух

Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра

Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ

Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута

Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю

Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух

Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР

Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла

Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.

Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень

Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) — будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов

Фото 24,25,26:Ключом на 13, накинутым на болт автоматического ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. Теперь можно спокойно снять ремень агрегатов (генератор, компрессор)

Для владельце в автомобиля в комплектации «база», чтоб снять приводной ремень ремень навесного оборудования необходимо проделать следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабляем нижний и натяжной болты (на фото указан стрелкой), ключом на 17 ослабляем верхний задний болт крепления генератора и снимаем ремень.

Фото 27,28:Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13)

Фото 29:Откручиваем болт на 10, крепящий жгут проводов к кронштейну крепления насоса ГУР

Фото 30,31:Откручиваем болт крепления нижнего кожуха ГРМ (ключ на 10) к двигателю и вытаскиваем вниз кожух со жгутом. Вытаскиваем жгут из короба в нижнем кожухе ГРМ. Убираем кожух.

Фото 32:Вид на ремень ГРМ

Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу для коленвала (штифт слева, не забываем!!!!!) прикрутив её к шестерне КВ болтами на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 ловим (крутя болт, крепящий шестерню КВ) положение, когда отверстие на приспособе и отверстие под болт крепления нижнего кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем болт от кожуха туда!

Фото 36,37,38,39:Вкручиваем приспособу для распредвала в отверстие под шестерней распредвала (но не обязательно, можно маркером сделать метки на шестерне и на головке или крышке, а лучше и там и там-я так делаю)

Фото 40,41:Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ (ключ на 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднее крепление двигателя, которое не даёт его вытащить. Для это необходимо приподнять двигатель вверх за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).

Фото 42,43,44:Помощник берёт ремень и накидывает его на шестерню коленчатого вала (и так держит до полной установки ремня)

Фото 45:Вы накидываете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх

Фото 46:И накидываете на шестерню распредвала

Фото 47:А затем и на ролик

Фото 48,49:Пассатижами для стопорных колец делаем так, как на фото, поворачивая их по часовой, совместив вилки так, как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ

Фото 50:Я натягиваю без пассатижей, большой отвёрткой, так удобней.

Фото 51:Но для этого надо запомнить натяжку старого ремня (кстати, обратите внимание, натянутой при установленных приспособах должна быть эта ветвь ремня)

ВСЁ!!!! СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!!!

ВНИМАНИЕ! В процессе проведения работ при снятии и одевании шкива привода навесного оборудования очень часто происходит поломка направляющего штифта (фото 28) на шестерне коленчатого вала. В этом случае шкив можно установить в неправильном положении и автомобиль не будет заводиться. Обращаем особое внимание на данный штифт, так как он малого диаметра и очень хрупкий!

ВАЖНО

   Двигатель 350 А1000 автомобиля ФИАТ Албея заводится и работает без шкива ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) и со смещенным ремнем ГРМ от нормального положения на ±2 зуба. При смещении на ±3 зуба двигатель схватывает, но не заводится.

   Совет-дополнение! Чтобы обеспечить 100% попадание зуб в зуб до снятия старого ремня белым маркером нанесите на него и зубчатые шкивы КВ и РВ две метки (см. фото 1,2).

Снимите старый ремень и сравните его с новым, если тот не оригинальный (я ставил оригинальный, но всё равно не поленился пересчитать каждый зуб).

Если всё ОК переносите метки на новый ремень, посчитав кол-во зубьев между метками на старом ремне или наложением, при этом направление стрелок на ремнях должны совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сместив ремень до внутреннего края шкивов.

   Внимание! Если натягиваете ролик пассатижами для стопорных колец, то поворачивать нужно ПРОТИВ часовой стрелки. Если отвёрткой, то всё получается само собой, но осторожно шпилька на которой крепится ролик опасно гнётся. Не перестарайтесь.

   После натяжения прокрутите на несколько оборотов КВ в ручную и собирайте дальше.

Ещё СОВЕТ. Натяжение ремня ГУРа. Работаем, соответственно, снизу. Прежде, чем ослаблять ремень возьмите металлическую слесарную линейку, уприте её 0-м в верхнюю ветвь ремня, и приложите шкалой к нижней, посередине между шкивами.

Цепляете крючок бытового 10 кг. безмена за нижнюю ветвь ремня рядом с линейкой и тяните вниз до значения 10 кг. При этом запоминаете показания линейки, (у меня получилось 143 мм при 10 кг).

При натяжении после замены я добился такого же натяжения, 5000 км — полёт нормальный.

ВНИМАНИЕ!!!

После замены ремня ГРМ если загорается Check Engine, то это означает только одно: Промахнулись с установкой ремня ГРМ.

Проверить просто, на прогретом двигателе газануть на максимум, если двигатель набирает 6500 об/мин (отсечка срабатывает на этих оборотах, выше они не поднимутся) то всё ОК!!! Если не набирает более 4500 об/мин, то ошиблись в положении ремня ГРМ на зуб-два, как в перёд, так и назад.

Чертежи приспособлений для установки валов в сервисное положение можно скачать здесь.

Фиксатор КВ, фиксатор РВ, фиксатор РВ-2.

Источник: http://www.proalbea.ru/remont2-1.html

Замена ремня ГРМ Fiat Albea своими руками: инструкции, фото и видео

Новый ford rangerДевять лет назад Ford F-150 Raptor открыл новый сегмент рынка, который прежде занимали разве что тюнинговые ателье.

Экстремальный пикап с серьезно усиленным шасси, способный на высокой скорости скакать

Контактная информацияСправочник Корреспонденты содержит в себе основные и вспомогательные реквизиты, а также таблицы контактной информации и дополнительных реквизитов. Весьма важным реквизитом корреспондента является Вид

Картридж турбины«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — так сказал однажды один из самых известных и, даже можно сказать, легендарных литературных персонажей в истории как минимум нашей страны, а, возможно,

Цены на ремонт бензиновыхВсе мы знаем о том, что двигатель в любом автомобиле это очень и очень важная часть, без которой мы никуда с вами не сможем уехать. Что же делать в том случае, если двигатель нашего автомобиля сломался.

Как узаконить перепланировку квартирыНаше время характеризуется существенными и быстрыми изменениями во всех сфер деятельности современного человека, не оставив в стороне и требования к жилой недвижимости. Стоит заметить, что здесь вопрос

Кредит онлайн с выплатой на карту любого банка УкраиныЕсли Вы с Украины, и у Вас есть огромное желание получить микрокредит, то немедленно идите на эту площадку https://credit-ukraine.info/mikrozajmy/163-cashup-kredit-onlajn-s-vyplatoj-na-kartu-ljubogo-banka-ukrainy.html,

Создание сайтов в нашей веб-студииЯ более чем уверен, что очень и очень многие согласятся с тем, что в наше время, когда кругом миром правит, так сказать, интернет, очень и очень важно постоянно оставаться в сети. Это относится и к различным

Лучшее СТО в СимферополеСовременные автомобилисты прекрасно знают, что даже не смотря высокую надежность и технологичность их транспортных средств, они, как и любая другая техника нуждаются в обслуживании, а периодически требуют

Ремень ГРМНаверное, каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, когда ремень ГРМ подлежит замене. Если перед вами встал вопрос о том, где же все таки приобрести такой ремень. Ведь всем автовладельцам

Передает ТОЙСВсе мы знаем о том, что ребенок не может обойтись без игрушек на всех этапах взросления. Любой ребенок с самого рождения окружен различными игрушками. Если вы хотите, что бы ваш ребенок рос и развивался

Источник: http://oskar.odessa.ua/statti/2018-08-23/2011191515-zamena-remnya-grm-fiat-albea-svoimi-rukami-instrukcii-foto-i-video.html

Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в

Главная / Ремонт Fiat Albea / Двигатель /

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Рис. 5.9.

Привод механизма газораспределения: 1 — натяжной ролик; 2 — зубчатый шкив распределительного вала, объединенный с механизмом изменения фаз газораспределения; 3 — шкив водяного насоса; 4 — ремень привода газораспределительного механизма; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах 2 и 5 (рис. 5.9) распределительного и коленчатого валов соответственно.

От предыдущих модификаций двигателя, имевших полный набор установочных меток, осталась лишь метка (риска) на зубчатом шкиве коленчатого вала, для которой нет ответной метки на корпусных деталях……и шкала момента опережения зажигания на картере сцепления.

При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в определенное сервисное положение с помощью специальных приспособлений. При отсутствии этих приспособлений в процессе ремонта двигателя можно нанести новые контрольные метки, установив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При установке распределительного и коленчатого валов в сервисное положение с использованием специальных приспособлений выполните следующее.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2.

Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а (рис. 5.10) в задающем секторе 2 датчика фазы, закрепленном на заднем конце распределительного вала 1, в показанное на рисунке положение.

Установите на головку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел в паз а сектора, и закрепите приспособление на головке блока болтами.

При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в секторе и выступа на приспособлении.

Рис. 5.10. Установка приспособления 2000004400 для фиксации распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — задающий сектор датчика фазы; 3 — приспособление для фиксации распределительного вала; а — паз в задающем секторе датчика фазы; б — установочный выступ приспособления

3.

Снимите обе крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»). 4. Установите на зубчатый шкив 2 коленчатого вала (рис. 5.

11) приспособление 3 для фиксации коленчатого вала и закрепите его болтами на зубчатом шкиве и на корпусе 1 масляного насоса.

Рис. 5.11. Установка приспособления 2000004500 для фиксации коленчатого вала: 1 — корпус масляного насоса; 2 — зубчатый шкив коленчатого вала; 3 — приспособление для фиксации коленчатого вала

Читайте также:  Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

Шкив привода вспомогательных агрегатов был снят с коленчатого вала в процессе снятия нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

При установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, расположенную под кронштейном крепления электронного блока управления двигателем.

Для наглядности показано на снятом двигателе.

2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива настолько, чтобы видная в окне метка (вырез) на маховике установилась напротив отметки 0° на шкале, нанесенной на картер сцепления. В этом положении в ВМТ находятся 1-й и 4-й цилиндры.

3. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и проверьте легкость перемещения толкателей клапанов, вращая их пальцами. У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг своей оси. Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установленном положении; если 4-го цилиндра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра. В этом случае проверните коленчатый вал ровно на один оборот до совмещения метки на маховике с отметкой 0° на шкале, чтобы установить в ВМТ такта сжатия поршень 1-го цилиндра.
4. Не проворачивая больше коленчатый и распределительный валы, нанесите метки на задающий сектор датчика фазы напротив края полукруглого гнезда головки блока цилиндров…5. …на риску зубчатого шкива коленчатого вала и точно напротив нее — на край отбортовки крышки масляного насоса.6. Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с гидромуфтой системы изменения фаз газораспределения может быть установлен на вал в произвольном положении (шпонка или какой-либо другой установочный элемент в соединении отсутствуют), однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.

Перед сборкой двигателя, разобранного со снятием ремня привода газораспределительного механизма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.

Источник: http://www.Auto-Zone.by/remont-fiat-albea/dvigatel/ustanovka-raspredelitelnogo-i-kolenchatogo-valov-v

Замена ремня ГРМ FIAT Doblo /Albea / Punto 1.4 8V — STO-BELSTO

 Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором). Выполните следующую процедуру:  — Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите; — Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора; — Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

 

 — Отвинтив болты в передней части (1a), задней части (1c) и от защит под крыльями (1b), снимите защиту мотора (1d);
 — Открутите болты крепления и поднимите воздушный фильтр (1); — Отпустите хомуты и отсоедините трубы вентиляции картера; — Отсоедините вакуумную трубу (2); — Снимите корпус воздушного фильтра с впускного коллектора;
— Отсоедините электрические разъемы (1а), открутите болты и снимите катушки зажигания (1b); 
— Отсоедините электрические разъемы ЭБУ двигателя (1а), открутите гайки (1b) и снимите блок управления (1С);
— Снимите кронштейн ЭБУ двигателя (2);
— Отвинтите болт и удалите кабель «масса» (1a), отсоедините электрический разъем фазового датчика (1b); 
— Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1); 
— Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;- Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;  — Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;
— Снимите приводной ремень (1b) со шкива коленчатого вала и со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления; 
— Вставьте ключ (1a) в гнездо натяжителя ремня (1b) и поверните его в направлении, указанном стрелкой;  — Удалите ремень генератора;
— Открутите болты крепления шкива коленвала (1a) и снимите шкив (1b);
— Открутите болты и снимите верхнюю защиту ремня ГРМ; 
— Открутите болты и снимите нижнюю защиту газораспределительного механизма;
— Открутите болты крепления (1a) расширительного бачка (1b) и бачка жидкости гидроусилителя руля (2b);
— Открутите гайки (1a) и удалите правую, по ходу движения , со стороны привода ГРМ, подушку двигателя; 
— Открутите болты (1b) и снимите кронштейн правой подушки двигателя (1b);
— Снимите электрический разъем электроклапана ваноса распредвала (2а) и открутив болты снимите клапанную крышку;
— Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);- Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;
— Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);
— Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;- Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);
— Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ; — Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;- Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы дляконтроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.
Небольшие вариации замены ремня ГРМ на автомобилях оснащенных кондиционером.
 Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

   После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит «Чек». Некоторые диагносты пытаются сделать «сброс значений

адаптации», после «Чек» начинает мигать. Решение: — правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

2000004400   Template  Распределительный вал (фиксация)
2000004500  Template Коленчатый вал (фиксация)
1860987000  Spanner Натяжитель
2000004200  Counter-torque Фиксатор шкива распредвала

В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров

 Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V

 Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Источник: http://belsto.ru/stati/8-zamena-remnya-grm-doblo-albea-punto.html

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа (Fiat Albea)

Ремень привода газораспределительного механизма меняется, если: на нём видны масляные капли, разлохмачивание капроновых нитей или резины, трещины, выпуклости, углубления, порезы или стачивание зубьев на поверхности.

Какие понадобятся инструменты и принадлежности: гидравлический подъёмник, ключ комбинированный на 8, 10 и 13мм, круглогубцы с изогнутыми под девяносто градусов губками, торцовая головка на 13мм, шлицевая отвёртка, крестообразная отвёртка, новый ремень газораспределительного механизма, новый натяжной ролик, ветошь и перчатки.

Видео — тест-драйв автомобиля

Порядок действий при самостоятельной замене ремня ГРМ на Fiat Albea

Выведите воздухозаборник корпуса воздушного фильтра из фиксатора. Открутите два болта фиксации корпуса. Отсоедините тонкий и толстый шланги вентиляции картерных газов от корпуса. Поднимите корпус воздушного фильтра и выньте его из подкапотного пространства Фиат Альбеа.

Открутите четыре болта фиксации переднего правого колеса и снимите его. Выверните шесть винтов фиксации подкрылка к переднему бамперу, лонжерону и накладке порога. Вынимайте подкрылок. Открутите три винта брызговика и снимите его.
Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера (если имеется), а также насоса гидроусилителя руля Фиат Альбеа.

Включите четвёртую скорость в коробке переменных передач. Открутите три болта фиксации шкива коленчатого вала. Стягивайте шкив.

На верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма имеется три болта, открутите их и тяните крышку на себя. На нижней крышке, также выкручивайте один болт фиксации и оттяните её. На этой крышке зафиксирован жгут проводов. Отсоедините его и вынимайте крышку.

Снимайте электронный блок управления, массовый провод на крышке головки, держатель и кронштейн блока управления. Отсоединяйте колодку от датчика фаз газораспределения, жгут проводов от крышки головки.

Обесточивайте электромагнитный клапан фаз газораспределения и снимайте катушку зажигания. Откручивайте восемь болтов фиксации крышки клапанов, приподнимайте её на себя и вынимайте из моторного отсека.

Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия.

На половину открутите гайку фиксации натяжного ролика, затем круглогубцами вращайте по часовой стрелке натяжитель до упора. Можете снимать ремень газораспределительного механизма. Откручивайте до конца гайку фиксации натяжного ролика и вынимайте его. Установите новый натяжной ролик, наживите гайку фиксации. 

На зубчатый шкив коленчатого вала наденьте новый ремень. Обхватывая его одной рукой, другой рукой, натягивая ремень, надевайте на шкив водяной помпы и, не ослабляя натяжения, заводите его на зубчатый шкив распределительного вала. После этого протягивайте ремень под натяжной ролик.

Круглогубцами вращайте натяжитель против часовой стрелки до совмещения указателя на ролике с опорной вилкой. Затяните до упора гайку фиксации натяжного ролика.

Проворачивайте ровно на два оборота коленчатый вал. Смотрите на совпадение меток на нём и распределительном вале.

Все снятые узлы устанавливайте на свои места в порядке обратном, как Вы их снимали. Обязательно натяните ремень генератора с компрессором кондиционера (если имеется) и ремень гидроусилителя руля.

Желаю Вам не хлопотной замены ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика!

Уважаемые автолюбители, вы можете скачать инструкцию по ремонту и эксплуатации Fiat Albea (216 Mb) с двигателем 1.4л, SOHC с 2005 г.в. чтобы более подробно изучить пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на Фиат Альбеа (с фотографиями).

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/970-zamena-remnya-grm-fiat-albea

Замена ремня грм своими руками фиат альбеа

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Наверх. FIAT Albea Фиатик › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.  FIAT Albea , двигатель бензиновый л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис.

Фиат Добло — Fiat Doblo Замена ремня ГРМ — Продолжительность: Auto Fix Info 19 просмотра.  Замена стоек фиат альбеа (fiat albea) — Продолжительность: Илнур Абдуллин 8 просмотров.

Фиат Добло замена ремня ГРМ, метки ГРМ и натяжка ремня.Секреты по установке ГРМ Fiat Doblo — Продолжительность: Синий фиат альбеа,убитый ремень грм и треск в моторе №1 — Продолжительность: Expert R 7 просмотра.

При натяжении после замены я добился такого же натяжения, км — полт нормальный. Загибает или нет клапана на двигателе А при обрыве ремня ГРМ? И такие трещины по всей длине ремня. Сравнили ремни, перенесли метки со старого ремня на новый и поставили на место, несколько раз проверяя, чтобы метки совпадали.

Установка меток грм фиат альбеа. Тенденции, отзывы, видео

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно.

Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня.

В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик. О том, что пришло время замены помимо пробега может указывать и его состояние, которое желательно проверять каждые 25 тыс.

Поменять ремень ГРМ на Fiat Albea 1. В противном случае это чревато его обрывом. Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания.

Читайте также:  Не работает лямбда зонд симптомы

Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Новый комплект чистая ветошь. Этапы После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.

Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.

Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки. Снимаем ремень гидроусилителя ремня. Полный комплект со всеми шкивами и роликами Следующий этап — снятие шкива коленчатого вала, лучше выполнять вместе с напарником, который включив четвертую скорость, выжмет педаль тормоза.

Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив. После снимаете нижнюю крышку. Теперь очень важный момент, чтобы потом легче проходила установка нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.

Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

На коленчатом валу уже присутствует метка, ставим вторую, напротив, на блоке. Далее делаем метку на блоке распределительного вала Fiat Albea, после помечаем зубец и еще одну ставим на головке.

После того как все метки нанесены можно открутить натяжитель. Стягиваем старый ремень газораспределительного механизма. Новый одевается снизу вверх и по часовой стрелке.

Незабываем следить, чтобы метки не сбились.

Деталь можно приобрести отдельно без комплекта При помощи головки нужно затянуть ролик, вращаем коленчатый вал 2 оборота. В этот момент автомобиль должен быть снят со скорости. Проверяем натяжку ремня ГРМ. Ставим на место шкив. После смотрим, не загорится ли сигнальная лампочка в случае если совершили ошибку пусть даже на один единственный зубец, то она будет светиться.

Если все в порядке, то ставим снятые детали на место. Установка узлов проходит в порядке обратном снятию. После завершения работы для пробы проезжаем километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.

Также показано как проверить его состояние, чтобы не допустить обрыва. Если обнаружены дефекты и трещины, то может потребоваться его установка нового.

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии прямой и открытой ссылки для поисковых систем на непосредственный адрес материала на Сайте avtozam. Содержание 1 Когда пора менять?

фиат альбеа,убитый ремень грм и треск в моторе №1

Источник: http://outlander-russia.ru/automobils7/zamena-remnya-grm-svoimi-rukami-fiat-albea.php

«Фиат Альбеа» ремень ГРМ: замена своими руками

Газораспределительный механизм играет важную роль в судьбе автомобиля, и вовремя замененный, он прослужит долго, качественно, подарит возможность решать жизненные задачи на любимой «ласточке».

Для грамотного проведения работ не обязательно обращаться к специалистам, можно проделать несложные манипуляции и выполнить замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа» самостоятельно. Но обо всем по порядку.

Важные моменты

Распределительный и коленчатый вал нуждаются в точности выставления их положения, только тогда можно говорить о правильном ходе работ. Они должны занять в точности те же места, что и до снятия механизма.

В противном случае водитель добьется лишь нарушенного ритма в работе фаз распределительного вала. По рекомендации производителя, замену ГРМ «Фиат Альбеа» лучше делать через 60 тыс. км.

Процедура должна сопровождаться сменой натяжного ролика.

Время перемен – когда менять ГРМ

Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:

  • мохра по краям указывает на изрядный износ;
  • поверхность изделия покрылась масляными разводами;
  • появились вздутия и потертости.

При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.

Основные причины, ведущие к износу

Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

  • агрессивная манера вождения;
  • некачественное состояние дорожного покрытия;
  • плохие климатические условия.

Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

Секреты процедуры

Вначале рассмотрим инструментарий, от его качества и правильного выбора зависит успех. В деле понадобятся:

  • гидроподъемник и набор ключей;
  • не обойтись при замене ремня ГРМ «Фиат Альбеа» без отвертки, торцовой головки, круглогубцев;
  • комплект замены, натяжной ролик и ветошь.

Поэтапная последовательность работ

Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

  • Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
  • Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
  • Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
  • Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
  • Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
  • Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
  • Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
  • Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
  • Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.
  • Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

    Проверка после смены ГРМ

    Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

    Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже.

    При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ.

    Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/42701-fiat-albea-remen-grm-zamena-svoimi-rukami/

    Фиат альбеа приспособление для грм

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    Двигатель FIAT Albea. Книга Фиат Албеа в вопросах и ответах вер.  Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ ( км) зазоры  Чертежи приспособлений для установки валов в сервисное положение можно скачать здесь.

    FIAT Albea owner story — parts. Ползая по просторам интернета, а в частности по форуму о Фиатах, наткнулся я на полезные приспособления для снятия ремня ГРМ.

    Меняем ремень ГРМ на Фиат Альбеа сами. Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно.

    Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом вариатором. Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

    Пассатижами для стопорных колец делаем так, как на фото, поворачивая их по часовой, совместив вилки так, как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ Фото Компания предлагает широкий выбор подобного специнструмента, в том числе:

    Полезные приспособления для самостоятельной замены ГРМ. — бортжурнал FIAT Albea «FIATbI4» ™® года на DRIVE2

    При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    От предыдущих модификаций двигателя, имевших полный набор установочных меток, осталась лишь метка риска на зубчатом шкиве коленчатого вала, для которой нет ответной метки на корпусных деталях При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в определенное сервисное положение с помощью специальных приспособлений.

    При отсутствии этих приспособлений в процессе ремонта двигателя можно нанести новые контрольные метки, установив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    При установке распределительного и коленчатого валов в сервисное положение с использованием специальных приспособлений выполните следующее. Снимите крышку головки блока цилиндров см.

    Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а рис. Установите на головку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел в паз а сектора, и закрепите приспособление на головке блока болтами.

    При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в секторе и выступа на приспособлении. Установка приспособления для фиксации распределительного вала: Снимите обе крышки ремня привода газораспределительного механизма см.

    Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    Установите на зубчатый шкив 2 коленчатого вала рис. Установка приспособления для фиксации коленчатого вала: При установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, расположенную под кронштейном крепления электронного блока управления двигателем.

    Для наглядности показано на снятом двигателе. В этом положении в ВМТ находятся 1-й и 4-й цилиндры. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров см.

    У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг своей оси.

    Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установленном положении; если 4-го цилиндра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра.

    Не проворачивая больше коленчатый и распределительный валы, нанесите метки на задающий сектор датчика фазы напротив края полукруглого гнезда головки блока цилиндров Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с гидромуфтой системы изменения фаз газораспределения может быть установлен на вал в произвольном положении шпонка или какой-либо другой установочный элемент в соединении отсутствуют , однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.

    Перед сборкой двигателя, разобранного со снятием ремня привода газораспределительного механизма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.

    Ремень ГРМ Fiat albea, проверка тех. состояния

    Источник: http://bamper124.ru/automobil7/fiat-albea-prisposoblenie-dlya-grm.php

    Ссылка на основную публикацию