Что выбрать рено дастер или шевроле нива

Что выбрать Рено Дастер или Шевроле Нива сравниваем

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются.

При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива.

Что выбрать в данном случае? Русский автомобиль или французский? Чтобы понять, что выбрать, и что лучше, необходимо узнать характеристики двух машин, а также на бездорожье сравнить проходимость.

По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.

Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.

Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона.

Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих.

Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона.

Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг.

Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу.

Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Коробка передач

Раздатка Chevrolet Niva имеет пять передач, расположенных в два ряда – абсолютный признак классического внедорожника. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Чем-то по этим конструктивным решениям напоминает танк. И преодолевает бездорожье на ура.

На Дастер установлена коробка с шестью передачами, где первая работает на повышение крутящего момента. Она уверенно двигает вперед автомобиль и в снежную погоду, и при большой грязи, и даже по песчаной местности. То есть бездорожье – не помеха.

Однако назад уже не позволяет передвигаться. Так что лучше?

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива. за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.

В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо. С увеличением глубины ухабов отечественный автомобиль ведет себя гораздо увереннее зарубежного. Правда, для Duster не существует такого препятствия, как лежачий полицейский. Он преодолевает их легче, чем Нива. И опять напрашивается вопрос, что выбрать?

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде. Нива более шустрая, чем габаритный Дастер.

Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается.

Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации.

Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья.

Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Заключение

К сожалению, сравнение показало, что Нива от Шевроле показывает себя хуже по большинству показателей, чем легкий внедорожник Дастер. Пояснение довольно банальное – отсутствие апгрейда в течение 14 лет. Даже не говоря о топливной экономичности. На этом сравнивать закончим.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/sravnenie-daster-shevrole-chto-luchshe.html

Рено Дастер (Renault Duster) или Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — что выбрать?

Чем длиннее очереди на «Рено-Дастер», тем горячее споры: каков он на фоне близкого по концепции и цене «Шевроле-Нива»?

Рено Дастер (Renault Duster)         Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Изделье легкое Европы

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь – результат.

Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально.

Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная – отвечающая за наружное освещение.

Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме.

Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дизайн салона «Нивы» в целом отторжения не вызывает. Если не обращать внимания на мелкие, но порой важные детали.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями.

Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше – для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки».

Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место – на двери.

При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски.

Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Просто, недорого, жестковато, но симпатично и, главное, удобно.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» – в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки – и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая – внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Комбинация приборов «Рено» по-своему даже нарядна, но столбики уровня бензина и температуры в солнечный день подслеповаты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно – в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Смотрится уж больно архаично. Менять показания борткомпьютера пимпочкой под спидометром очень неудобно.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы.

На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую.

С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо.

Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен.

Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Пользоваться на ходу кнопками подогрева сидений «Нивы» и тем более магнитолой крайне сложно.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза – повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Читайте также:  Остановка автомобиля сотрудниками национальной гвардии в 2021 году

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Для управления трансмиссией «Дастера» служит простой и понятный кругляш.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам – не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум – паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» – из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ…

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях.

Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты.

Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя –9,3 ºС, в «Рено»: –10,6 ºС, у пассажиров –1,1 и –6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее.

Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже.

Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ…

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда.

Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный – который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко.

Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного – специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, – переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал – к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта – многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Источник: https://www.prospinning.ru/nashi-koljosa/390-eno-daster-ili-shevrole-niva-chto-vybrat-otzyvy-test-drajv-foto.html

Chevrolet Niva или Renault Duster: сравнение кроссоверов для рыбалки и езды по бездорожью

На сегодняшний день, особенно отечественные автомобилисты, отдают предпочтение кроссоверам. И это неудивительно, ведь автомобили данного сегмента обладают хорошей проходимостью, отлично едут по бездорожью и, большинство из них является оптимальным вариантом для рыбалки.

Несомненными лидерами в этой весовой категории являются азиаты и европейцы. Кстати, вторые, за последние несколько лет вырвались вперед.

Поэтому мы сегодня поговорим о творениях французской и российской автомобилестроительной компании – сравним Рено Дастер и Шевроле Нива, и по результатам противостояния определим что лучше.

История

Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара.

Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество.

Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).

В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации.

После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения.

Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.

По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.

В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели.

Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник».

Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.

Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.

Внешний вид

Оба автомобиля, особенно если говорить о последних модификациях, выглядят как самые настоящие внедорожники. Для любителей активного отдыха и долгих путешествий, как Дастер, так и Нива станут отличными вариантом. Честно говоря, экстерьер Нива выглядит еще более «внедорожным», чем у его сегодняшнего визави.

Мало кто ожидал столь агрессивного и одновременно динамичного внешнего вида от модели, которую раньше и кроссовером трудно было назвать. Экстерьер Дастер, в свою очередь, может предложить весьма брутальный и прогрессивный дизайн, с нотками традиционализма и основными чертами модельного ряда.

Теперь обо всём подробнее.

Передняя часть Нива оснащена огромным ветровым окном, резко переходящим в длинный капот, с ребристыми воздухотоками. Французский автомобиль на это может ответить более горизонтальной «лобовухой» и крышкой капота с очень похожей структурой.

На носовой части Нива есть возможность наблюдать низко расположенную фирменную радиаторную решётку, с традиционным логотипом поверх неё, и узкие светодиодные фары головной оптики.

У Дастер «нос» оснащён монолитным элементом, состоящим из широкой фальшрадиаторной решётки и стильных 3-х зонных фар.

Низ бампера у обеих моделей выглядит очень мощным и надёжным. У Нива здесь расположился узкий воздухозаборник, частично прикрытый пластиковой накладкой, с обеих сторон которого расположились овальные противотуманки. У Дастер воздухозаборник заметно больше, а противотуманные фары имеют схожую структуру с элементами оппонента.

Сбоку, в экстерьере автомобилей, также можно обнаружить общие моменты, но всё же заметно, что дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Среди основных особенностей дизайна Нива хочется отметить сравнительно компактные окна и стильные боковые ребристости, придающие кроссоверу динамичности.

У Дастер основной акцент сделан на объёмности и атлетичности, а большие окна и двери являются лишь приятными дополнениями к общей положительной картине внешнего вида. В плане аэродинамичности, лучшим является кузов французского автомобиля, о чём можно догадаться, срвнивая показатели динамичности (цифры ниже).

Корма Нива кажется более массивной, чем у Дастер, а обусловлено это большей высотой кузова российской модели. К серьёзным отличиям экстерьера задней части автомобилей, можно отнести наличие у Нива запасного колеса на крышке багажника, и его отсутствие у оппонента. Обе модели могут похвастаться мощными бамперами.

Трудно отдать кому-то преимущество в этом пункте, поэтому мы присуждаем ничью.

Салон

В сравнении салонов российского и французского автомобилей сразу же можно огласить победителя противостояния – это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но при этом изысканно и инновационно.

У Нива наоборот дизайнеры сделали ставку на богатом оснащении, но немного с этим переборщили, да и компоновка элементов не самая идеальная.

Хотя, если сравнивать с предшественником, то стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастер выглядит более читабельной и сбалансированной. Она смотрится явно лучше ассиметричной консоли российской модели. А вот руль выглядит поинтереснее как раз у Нива, и, как отмечают критики, он лучше держится в руках.

В плане вместительности несмоненный «номер один» Рено Дастер. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Учитывая особенности сборочных процессов обоих автомобилей, очень сложно было подобрать примерно равные модификации Нива и Дастер, особенно если говорить о последних поколениях моделей.

Поэтому мы противопоставили следующие версии – Шевроле Нива с бензиновым мотором на 1.8 л и Рено Дастер с двухлитровым бензоагрегатом. Оба автомобиля построены на полноприводных тележках, что, несомненно, является огромным плюсом для отечественных автолюбителей.

Помимо того, Нива и Дастер оснащены механической трансмиссией – 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Касательно размеров автомобилей: кузов Нива на 267 мм короче Дастер, но при этом на 27 мм выше него. Величина колёсной базы на 223 мм больше у французского кроссовера. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая подобную разницу в габаритах, немного странно звучит тот факт, что Нива тяжелее своего оппонента на 143 кг.

Российские разработчики объяснили это тем, что кузов их автомобиля оборудован дополнительными металлическими креплениями, что делает его надёжнее Дастер. Дальше без сюрпризов: багажник вместительнее у французского автомобиля – 408 л/320 л.

Что касается колёсных дисков, то Дастер оснащён 16-дюймовыми, а его визави – 15-дюймовыми элементами.

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. Мы уже говорили о том, что Нива и Дастер оснащались 1.8 и 2.0-литровыми моторами соответственно.

Учитывая заметную разницу в объёме, по мощности они были примерно одинаковые – 135/125 лошадиных сил, в пользу француза. Также Дастер мог развивать максимальный крутящий момент в 195 Нм, что на 28 Нм больше чем у оппонента.

Но, речь идёт о тех случаях, когда Нива заправляется 92-ым бензином, ведь с 95-ым в баке, все показатели российской модели заметно возрастают.

Как бы там ни было, Дастер всё равно динамичнее своего визави. Взять хотя бы время разгона с нуля до сотни «француза» — 10.4 с, а это на 1.6 с быстрее Нива. Для тех, кто не знает, разница в 0.5 с уже считается грандиозной, а здесь целых 1.6 с! В плане расхода топлива также явным фаворитом является французский кроссовер – 7.8 л/10.1 л в среднем.

Цена

Средняя стоимость последней версии Нива на российском рынке – 620 тысяч рублей. За Рено Дастер 2017 нужно выложить около 755 тысяч рублей. Разница вполне приличная, и при принятии решения какой из автомобилей выбрать нужно взвесить все «за» и «против», а также провести пробный тест-драйв каждого из кроссоверов. Стоит отметить, что большинство специалистов отдаёт предпочтение Дастер.

Источник: http://www.renault-portal.ru/chevrolet-niva-ili-renault-duster-sravnenie-krossoverov-dlya-rybalki-i-ezdy-po-bezdorozhyu/

Сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива что лучше

На данный момент наиболее популярными кроссоверами в низком ценовом сегменте являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Несмотря на то, что они созданы разными концернами между ними много общего.

Кроме этого они находятся примерно в одном и том же ценовом сегменте.

Но сложно однозначно сказать, что лучше Шевроле Нива или Рено Дастер, поскольку, несмотря на многочисленные общие характеристики, каждый автомобиль обладает определенными преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе авто.

Двигатель

Силовой агрегат является одним из факторов, по которому никак нельзя сравнивать эти два авто. Нива комплектуется Вазовским двигателем, который развивает максимальную мощность 80 л.с.

Читайте также:  Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

при рабочих показателях 5000/минуту. Мотор Дастера мощнее, он достигает 114 л.с. при 4000 оборотов.

Соответственно на два эти автомобиля будут разные налоговые ставки, что тоже немаловажно при дальнейшей эксплуатации.

Трансмиссия

Оба автомобиля считаются полноприводными. Но принцип работы очень сильно отличается. Нива обладает полноценным полным приводом. На автомобиль установлена раздатка, которая при необходимости производит блокировку межосевого дифференциала.

Дастер обладает урезанной системой полного привода. По сути этот автомобиль переднеприводный. Подключение задней оси происходит за счет включения межосевой муфты. Это делает автомобиль более проходимым, но все равно уступающим по качеству конструкции Шевроле Ниве.

Интерьер

Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка панели приборов и датчиков довольно проста и интуитивно удобна.

Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки».

Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров.

Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.

По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля.

У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник.

Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.

Рулевая и ходовая системы

Рулевая система двух автомобилей имеет дополнительную систему усиления. Но у Дастера она организована за счет электрических компонентов, а на Ниве — это гидравлика. Это позволило у Renault Duster снизить нагрузку на двигатель, за счет чего он имеет повышенный КПД. Так же это отразилось на расходе топлива, Рено более экономичен.

Шевроле Нива имеет независимую подвеску, которая крепиться на параллельных тагях. Это позволяет полноценно использовать автомобиль не только в городе, но и на бездорожье. Четыре поперечные тяги обеспечивают хорошую устойчивость и помогают образовывать большой дорожный просвет.

У Рено Дастер задняя подвеска независимая – только в полноприводной версии. Передняя сделана по аналогии с МакФерсон, что не очень подходит для внедорожника. Эта подвеска больше оптимизирована для городского стиля езды, чтобы преодолевать небольшие сугробы и небольшие ямы.

Коробка передач

Раздаточная коробка Шевроле – пятиступенчатая, с двурядным расположением передач. Блокировка дифференциала производиться при помощи рычага. Это позволяет увеличить проходимость за счет равномерного распределения крутящего момента.

Коробка Дастера оснащена шестью передачами, одна из которых отвечает за передачу увеличенного крутящего момента. Это позволяет преодолевать большинство видов препятствий. Единственное отличие в том, что она позволяет двигаться на пониженной передаче только вперед.

Ходовые качества

В испытаниях в городе Дастер показывает гораздо лучшую динамику. 10,7 секунд до 100 километров в час против 19 у Шевроле. Так же подвеска Дастера более мягко отрабатывает неровности дорожного полотна, такие как лежачие полицейские.

На бездорожье Нива показывает лучшие результаты. Благодаря блокировке дифференциала и более короткой базе она преодолевает подъёмы с большим углом въезда. Единственным минусом может стать необходимость частого переключения рычага раздатки, в зависимости от дорожных условий.

Источник: https://expertniva.ru/kuzov/sravnenie-reno-daster-i-shevrole-niva-chto-luchshe.html

Renault Duster или Chevrolet Niva: выбираем лучшего

Увеличить

Renault Duster и Chevrolet Niva пользуются завидной популярностью среди автолюбителей. Это не удивительно, так как цены на эти полноприводные авто считаются одними из наиболее доступных. Мы решили выяснить, можно ли их вообще сравнивать и если да, то какой модели все же отдать предпочтение.

Почему именно они?

Для городского жителя, который привык видеть зимой хоть какую-то работу коммунальных служб, популярность этих марок сомнительна. На относительно чистых улицах чаще можно увидеть все же более дорогие модели.

Но это пока судьба не привела тебя на десяток-другой километров от столицы в одну из тамошних деревень, где местная грунтовка раз в день рихтуется тракторными шинами. Тогда от Дастеров и Нив начинает рябить в глазах.

Оно и не удивительно, потому что за сумму до 600 тысяч рублей это единственный вариант с полным приводом и большим клиренсом. Ну, если не считать классическую LADA 4×4 или УАЗ.

Какую модель выбрать?

Если руководствоваться исключительно цифрами, то по статистике больше автолюбителей все же предпочитают Дастер: 84 против 53,3 тысяч проданных моделей в 2014 году.

Однако учтите, что полноприводный «автомат» у француза появился не так давно, а самые дешевые комплектации вообще имеют привод на передние колеса.

В общем, спрос есть на обе модели и активные продажи Chevrolet Niva тому подтверждение.

Главный плюс в пользу Niva – цена. Уже за 509 тысяч можно стать обладателем нового авто, в то время как самая «слабая» комплектация Дастера обойдется минимум в 584 тысячи рублей.

Кроме того, за Renault придется стоять в очереди несколько месяцев, а потом еще и доплачивать за доставку от завода до дилерского центра. В Сибири, к примеру, такая переплата может достигать все 30-40 тысяч рублей.

С другой стороны базовая сборка «Рено» уже оснащена ABS и передними подушками, а за Ниву с такой модификацией придется заплатить не менее 582 тысяч рублей.

Тестируем Renault Duster и Chevrolet Niva на практике!

В наших руках оказалась модель Chevrolet Niva за 570 тысяч рублей без антиблокировочной системы и подушек, но с легкосплавными дисками и зубастой резиной от Continental. Кроме этого на авто имеются: металлическая защита бампера, крепление для лебедки и воздухозаборник, позволяющий проходить вброд препятствия глубиной до полуметра. Сразу становится ясно, что перед нами внедорожник.

Внутри это уже давно не классическая «Нива», но убранство все еще довольно спартанское.

Все просто и из дешевых материалов, хотя рукоятки нигде не заедают, панель приборов передает много информации, а руль очень даже удобен.

Да тут даже кондиционер есть и отлично греет печка, хотя распределение потоков требует значительной доработки. Основные претензии внутри салона к слишком мягким сиденьям.

На этом, пожалуй, признаки иномарки заканчиваются, потому что хоть машина и заводится в сильный мороз без особых проблем, но делает она это с жутким ревом. К тому же, если вы не в курсе, то учтите, что в трансмиссии смазка густеет настолько, что на второй скорости возникают ощутимые проблемы.

Еще интересные особенности конструкции:

  • Среднее качество сборки (великоваты зазоры, заедающий центральный замок, чересчур громкая трансмиссия);
  • Простая и информативная приборная панель;
  • Тонкие стойки, обеспечивающие отличную обзорность – очень удобно и в городе, и на бездорожье.

Chevrolet Niva

Однако, несмотря на весь скепсис, ведет себя Нива в движении довольно дружелюбно. Усилия на педалях слабые, а рычаг коробки переключается плавно и без заеданий. Кстати, архаичный мотор в 80 л.с.

от обычной «Нивы» довольно быстро набирает городские 60-70 км/час, хотя дальше темп ощутимо падает.

До заветной сотни разгон длился аж 19 секунд! Звуки при этом авто выдает страшные – мотор гудит, коробка подвывает в такт и разгонять такой «болид» до предельных 140 км/час уж никак не хочется.

На трассе оптимальный режим – 90-100 км/час. Так и комфорт на уровне, и топливо съедается не так быстро. В городском же ритме на каждую сотню уходит почти 14 литров. Чем автомобиль удивил, так это отзывчивостью на дороге. Кузов хоть и высокий, но на любом покрытии машина всегда оставалась управляемой, сохраняя вполне «легковую» реакцию.

Renault Duster

Почти по всем параметрам «Рено» оказался на голову выше, чем Шеви Нива. Салон вне конкуренции. Привлекательная центральная панель, более качественные и дорогие материалы, мультимедийный комплекс и сенсорный экран.

Вопросы еще остались? Конечно, цена такого люксового исполнения примерно 880 тысяч, но это обусловлено наличием двухлитрового мотора на 135 лошадиных сил. Такая комплектация делает сравнение динамики двух машин попросту бесполезным.

К примеру, до сотни Дастер разгоняется почти в два раза быстрее – за 10,4 секунды. Даже базовая комплектация с 1,6 литровым движком будет иметь преимущество перед Шевроле.

Стоит отметить, что под капотом копаться оказалось удобнее все же у Нивы (если вам не важен пневмоупор). Пространство здесь распределено более логично и доступ к разным элементам проще.

В повседневной эксплуатации Renault Duster сильно выигрывает у Нивы. Он больше похоже на современный практичный автомобиль – в салоне тихо, никаких вибраций и завываний. К тому же, даже с 2WD приводом расход не превышает 11 литров на сотню.

К недостаткам можно отнести:

  • неудобный блок отопителя;
  • менее эффективную печку;
  • плоские сиденья, которые делает дальнюю дорогу мучительной;
  • в слякоть и грязь быстро пачкаются боковые стекла;
  • кроме того, привыкнуть придется и к невнятному сцеплению.

Хотя с учетом того, что Рено Дастер неплохо трогается со второй, то к минусам последний пункт отнести можно условно. Еще одна ложка дегтя – крышка бензобака открывается только ключом.

Итак, к барьеру!

Отбросив все придирки, можем смело отметить – на плохих дорогах обе машины ведут себя отлично! Все ямы, рытвины и трамплины «съедаются» незаметно, хотя чем хуже становится покрытие, тем более явным становится преимущество «Нивы». Подвеска дает о себе знать! На мелких неровностях «Рено» ведет себя увереннее за счет более длинной базы.

На льду в скольжение легко уходят обе модели. На «Дастере» выбираться легче – сбросить газ и подождать, пока передняя ось «ухватится» за дорогу. Мощный мотор позволяет без особых навыков контролировать занос даже на нешипованной резине. Для агрессивной езды на Ниве требуется больше опыта. Даже шипованные шины не мешают ей постоянно пытаться выпрямить траекторию.

Несмотря на минусы раздаточной коробки, для серьезного бездорожья все же лучше подготовлена Chevrolet Niva. За счет короткой базы у нее лучше проходимость, а ход подвески превосходит аналогичные показатели Дастера.

Хотя нельзя не признать, что «Renault» тоже показал весьма неплохие результаты. Межосевая муфта, в отличие от «Нивы» блокируется одним движением рукоятки, а короткая первая передача хорошо имитирует работу пониженной скорости.

А вот за счет более длинной базы и не слишком удачной геометрии Дастер может зацепить препятствие там, где «Нива» прошла без намека на проблемы.

Также, попав в сложную ситуацию, можно легко испортить краску на выступающих деталях кузова: колесные арки, хромированные зеркала, решетка радиатора.

Большой плюс. Если ваш Дастер имеет систему стабилизации (модель от 728 тысяч), то он легко справится с диагональным вывешиванием. Шевроле Ниву вывесить труднее – почти все препятствия она берет ходом, но если такое случиться, то крыть ей будет нечем, и колеса уйдут в пробуксовку.

Хотя нельзя не отметить, что на рынке полно предложений о продаже межколесных дифференциалов под Ниву, что подтверждает реноме «нашего автомобиля», который всегда можно доделать своими руками.

Главное для покупателей этого авто – детали под него найдутся на прилавках практически любого автомагазина.

Каким будет вывод?

Если задаться целью, то из Chevrolet Niva можно сделать прекрасный внедорожник. Не зря эта модель пользуется популярностью и отлично продается на территории нашей страны. Это не удивительно, потому что для регионов, где асфальтовое покрытие скорее исключение, Нива – единственная доступная альтернатива УАЗу или классической Lada 4×4.

Renault в любом случае обойдется дороже минимум на 74 тысячи. Эти деньги вы переплатите за стильный дизайн, современный салон и лучшую управляемость. К тому же, Рено Дастер предлагает больше вариантов комплектации, а «Ниве» он проигрывает только на жестком бездорожье.

Как результат, никакого противостояния между двумя моделями особо не получается. Целевая аудитория у них все же разная. А с учетом того, что соперников по цене/качеству пока тоже нет, то обе модели хорошо уживаются на российском рынке.

Несмотря на это АвтоВАЗ уже на февраль 2016 года запланировал старт производства нового поколения Chevrolet Niva. Главной изюминкой новинки будет новый 1,8 литровый мотор, которого так не хватает теперешней версии этого автомобиля.

Читайте также РЕНО ДАСТЕР ИЛИ НИССАН ТЕРРАНО: СТОИТ ЛИ НОВИНКА ВНИМАНИЯ? и RENAULT DUSTER ИЛИ CHERY TIGGO FL — ВЫБИРАЕМ БЮДЖЕТНЫЙ КРОССОВЕР С «АВТОМАТОМ».

Все обзоры

Источник: http://renault-grand.ru/obzory-i-testy/renault-duster-ili-chevrolet-niva

Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Читайте также:  Не работает гидроусилитель руля форд фокус 2

Красота и эстетика

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.

Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу.

Но оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже на небольшие неровности на городской дороге! Шеви Нива при её диком интерьере (а в ней именно дико, так как всё не из под руки) на городской дороге и на неровностях дорог реагировал более мягко. Итог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault Duster — Дастер получает 3 балла, Шеви Нива получает 4 балла из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.

Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно. что у Шеви клиренс больше чем у Renault Duster и проходимость оказалась лучше чем у Дастера. Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим (я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично).

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).

Итог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva или Renault Duster?!

Например я бы взял Renault Duster, при его ужасной внешности, на мой взгляд он более безопасней и у него более качественная сборка чем у Нивы. Особенно если речь идёт о приобретении поддержанного автомобиля этих моделей.

(1

Источник: https://NewNiva.ru/chto-luchshe-vybrat-renault-duster-ili-chevrolet-niva-po-neskolkim-kriteriyam.html

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Увеличить

С появлением Рено Дастер на российском рынке, у покупателей, которые хотят купить внедорожник в диапазоне до 600 тысяч рублей появился выбор между Chevrolet Niva и Renault Duster. Что же купить: поехать к дилеру за Дастером или выбрать проверенную Ниву?

Согласно статистике продаж, в прошлом году было продано почти 84 000 Дастеров и 53 344 Chevrolet Niva. Как видим Дастер не «убил» Ниву, автомобиль до сих пор имеет высокий спрос. Купить полный привод с большим клиренсом это мечта большинства россиян живущих за пределами МКАД до 600 000 рублей.

Сегодня стать обладателем Нивы с полным приводом можно за 459 000 рублей, а Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и полным приводом 4х4 потянет на 541 000 рублей.

Конечно, чтоб купить Дастер по этой цене придется отстать очередь, спрос на автомобиль очень высок или переплатить в автосалоне дилера за допы чтоб получить сразу. И не надо забывать про оплату за доставку от завода Автофрамс до вашего дилера, есть такой подвох у Renault.

Стоимость доставки зависит от того, как далеко вы живете от столицы. Для европейской части доставка Renault Duster выйдет от 10-15 тыс. рублей, а для Сибири уже 30-40 тыс. рублей. Но в базовой комплектации Дастер Autentique уже есть подушка безопасности водителя и ABS.

А Шевролет Нива с 2 подушками и антиблокировочной системой будет стоить уже 530 тыс. рублей.

Сегодня на тест драйве Нива в версии LE за 517 000 рублей, без подушек и ABS.

В комплектацию Chevrolet Niva входят: 16 дюймовый легкосплавные диски и шины Continental ContiCrossContact AT (на тесте зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7),металлическая защита сцепления, бамперов и картера двигателя, крепление для лебедки и воздухозаборник выведенный на крышу – шноркель. Намек на то, что Niva полноценный внедорожник а не паркетник с увеличенным клиренсом.

Салон Нивы выглядит по спартански, хорошо нам знакомый дизайн, который не менялся уже очень долго. В отделке использован дешевый пластик. Качество сборки салона хорошее, обзорность на высоком уровне, тонкие стойки. В зеркала хорошо видно как в движение по городу, так и по бездорожью.

Приборный щиток информативен, воздух дует туда, куда направляешь, руль имеет регулировку по углу наклона и сам по себе удобен. В нашей комплектации есть кондиционер. Один из недостатков сидений это их мягкость, в длительных поездках спина сильно устает и нет боковой поддержки.

Весь «гламур» спартанской обстановки улетучивается, стоит завести мотор, сопровождается сильным шумом и вибрациями. Двигатель завелся без проблем – 25.

Для тех кто не ездил на Ниве зимой старт с места может сильно удивить из-за смазки в трансмиссии. Она густеет на столько, что при переключении на 2 передачи и сбросе скорости машина практически останавливается. Все эти неудобства проходят через 2-3 минуты езды.

Двигатель прогревается быстро и в салоне настоящий Ташкент, воздух из дефлекторов дует горячий. Проблема с распределением потоков воздуха, телу уже жарко, а ногам еще прохладно. Стекла начинают быстро запотевать, если убавить скорость вентилятора, при условии что в салоне больше 2 человек.

Салон автомобиля очень большой и просторный, больше чем у Дастера. На заднем сиденье комфортно разместятся 3 взрослых человека.

В движении Niva ведет себя вполне ожидаемо, шустро набирает 60-70 км/ч, передачи включаются легко и безошибочно. Разгон до сотни составляет 19 секунд (мотор древний 1,7 — 80 л.с.). При скорости выше 100 км/ч становятся хорошо слышны звуки мотора, коробки и раздатки, как у взлетающего самолета. Максимальная скорость Chevrolet Niva 140 км/ч.

На трассе лучше ехать 90-100 км/ч, расход топлива не такой высокий, в городе «кушает» по 13-14 л/100 км. Поведение на дороге стало сюрпризом, кузов реагирует на порывы бокового ветра.

А руль и гидроусилитель руля настроены, как на легковом автомобиле. Хорошая обратная связь с учетом на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, на руле есть обратная связь.

Руль от упора до упора делает 3 оборота, здесь Нива не уступает Renault Duster.

Если сравнивать салон Нивы и Рено Дастер, то последний кладет на лопатки Ниву. Салон автомобиля просто выше на голову. В салоне Дастера многое взято у Логана/Сандеро, а вот центральная консоль выглядит намного привлекательней.

На тесте Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege. Кожанный салон, фронатльные и боковые «аирбеги» и ESP, и конечно MediaNav с навигацией и сенсорным экраном.

Цена Рено Дастер на нашем тест драйве 728 000 рублей, в комплектации Luxe Privilege доступен бензиновый двигатель 2,0 (135 л.с.)

Если сравнивать салоны автомобилей то Duster проигрывает Ниве в обзорности, мертвая зона больше и щетка стеклоочистителя оставляет полосу у передней стойки. Приборная панель информативна и легко читается, из минуса нет датчика температуры за бортом.

Управление печкой не так удобно как в Chevrolet Niva, блок управления находится внизу. Печка не такая горячая, не так жарко как в Ниве. Сиденья плоские, нет боковой поддержки на дальних поездках, начинает болеть спина.

Минус Рено Дастер в грязную погоду, то что он пачкается очень быстро, особенно боковые стекла и широкие пороги. Чистые брюки не для него, вылезая из машины вы обязательно испачкаетесь.

Придется привыкнуть и к КПП и сцеплению, а также надо помнить про первую передачу, она работает как понижающая. Вы можете трогаться сразу со второй передачи, это можно отнести к плюсу Дастера. К минусу также можно отнести пробку бензобака, открывается ключом и приходится с ней ходить по АЗС. Размеры шин на обоих машин одинаковые 215/65 R16.

Как же себя поведут машины на плохих дорогах? Грунтовки, ямы, колеи созданы для этих машин. Чем хуже дорога тем выше преимущество у Нивы – подвеска энергоекая и проглатывает все неровности. А вот на волнах Дастер ведет себя намного лучше, и мелкие неровности проезжает мягче. А вот на зимней дороге оба автомбиля не прочь поскальзить.

Проще это сделать на Дастере – перед поворотом сбросил газ, передние колеса зацепились и потом опять газ. Мощный мотор с настройками межосевой муфт, помогают сорвать Renault в управляемый занос на льду или снегу.

Но в итоге Duster проявит свои «переднеприводные» повадки и будет смещаться наружу поворота, сказываются возможности полного привода, трансмиссия не может передавать назад больше 50% крутящего момента. С 2.0 литровым двигателям Дастер ведет себя, как ракета.

Передачи переключаются четко и быстро, а обороты не проседают, и всегда хватает запаса хода.

Управление Нивой сложней чем у француза. Шипованные шины вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, в повороте машина норовит «пропихнуть» передок. Приходится постоянно провоцировать автомобиль контрсмещением или «хлыстом». Сказывается полный привод, под газом Нива постоянно стремится распрямить траекторию.

Единственный выход сорвать машину в управляемый занос это заблокировать межосевой дифференциал. Машина начнет уходить охотнее в скольжение, но не надо забывать, база машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster. Мощности двигателя конечно не хватает. Согласно инструкции блокировка центра дифференциала возможно только до 40 км/ч.

Блокировкой можно управлять одним рычагом.

Renault Duster тоже не промах, одним движением рукоятки и межосевая муфта заблокирована. Первая передача отлично справляется с функцией понижающей передачи. Там где Chevrolet Niva проезжает без проблем, геометрия кузова не позволяет Дастеру также легко проехать, автомобиль цепляет накладкой переднего бампера и деталями выпускной системы.

Один из плюсов Duster, что он справляется с диагональным вывешиванием, лучше чем у Нивы, конечно если машина оснащена ESP. Купить Рено Дастер с ESP в минимальной комплектации модно купить по цене 664 000 рублей с двигателем 1,6 и приводом 4х4.

ESP отлично справляется с поставленной задачей, Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. Ниву вывесить сложнее, так как она преодолевает препятствия ходом, однако если это случится машина начинает буксовать, стоя на месте.

Если подвести итог нашего тест драйва для Нивы – то эта машина для настоящих рукастых мужчин, которые готовы мириться с шумом трансмиссии, слабым двигателем, высоким расходом бензина и низким качеством комплектующих.

Преимущество Chevrolet Niva в том, что это настоящий внедорожник, готовый к российскому бездорожью из которого состоит наша страна, запчасти доступны в любом магазине. А для тех, кто любит доработки, можно сделать неплохой вездеход.

Если еще раз вернуться к продажам, Шеви Нива до сих пор востребована там, где нет асфальтовых дорог и магистралей и в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Настоящей альтернативой Chevrolet Niva в классе внедорожников с полным приводом наверно только наш УАЗ.

Итогом нашего тест драйва Рено Дастер против Шеви Нивы вышло следующее. Дастер современный городской автомобиль с возможностями полного привода. На выбор 17 вариантов модификаций, 3 двигателя, включая дизельный 1,5 DCI.

Цена Renault Duster 1,6 4х2 выйдет на 74 000 дороже, чем Chevrolet Niva с оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 000 тысячи дороже, если выберете версию Рено Дастер 1,6 4х4. Не забывайте про стоимость доставки, которую берет производитель. Это плата за комфорт, управляемость и современные двигатели.

И не стоит забывать, что теперь можно купить Рено Дастер с АКПП 2,0 и 4х4. Стоит помнить, что машина не рассчитана на каждодневное покорение целины и бездорожья.

Итогом нашего сравнения выходит следующее, сравнивать эти 2 машины нельзя полноценно. Так как у каждой машины своя среда обитания, Нива для бездорожья, а Дастер для комфорта.

Китайцам до них пока далеко, как Ниве в бездорожье, а Дастеру в комфорте. Уже в 2015 году GM-АвтоВАЗ начинает производство нового поколения Chevrolet Niva с новым двигателем от PSA объёмом 1,8 литра.

Вот тогда и протестируем полноценно.

Источник: http://renault-automir.ru/obzory/reno-daster-vs-shevrolet-niva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector