Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей. Безопасный проезд перекрестка зависит не только от того, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Подъезжая к перекрестку, вы должны ясно представлять, что будете делать, по какой траектории будете ехать. Для этого необходимо определить вид пересечения дорог, наличие светофоров, знаков дорожного движения, разметки.

 Начнем с сухой теории. Перекрестки бывают следующих видов: крестообразный, Т-образный, У-образный, а также перекрестки с круговым движением.

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми.

Ниже рассмотрены некоторые правила проезда перекрестков с иллюстрациями.

Во время поворота налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете. То же самое относится и к велосипедистам на велосипедной дорожке.

  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.
  • Запрещено выезжать на перекресток в случае затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств поперечного направления.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

  1. Если светит зеленый сигнал светофора и вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, то вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам встречного направления, которые едут прямо или поворачивают направо.
  2. Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Следует запомнить, что если на перекрестке есть регулировщик, то водители могут не обращать внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику.

Если под работающим светофором установлены знаки приоритета, водители обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.

Если же светофор выключен или мигает только желтый сигнал, то перекресток считается нерегулируемым и тогда в силу вступают знаки приоритета.

  • При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.
  • Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые завершают свой маневр на перекрестке, а также уступить дорогу пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.
  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.
  • На перекрестке неравнозначных дорог, находясь на второстепенной дороге, вы должны уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на главной дороге.
  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.
  • На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.
  • При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.
  • Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.
  • У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Читайте также:  Системы помощи при парковке автомобиля

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

  1. Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.
  2. Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Ваши действия при отключении светофора

Главным способом регулирования движения на автомобильных дорогах является светофор. Сейчас это устройство воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Зато в моменты, когда регулировочный механизм перестаёт работать, на дороге начинается хаос и паника. В такие моменты осознаётся вся важность этого устройства.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Что делать, если перестал работать светофор

Если на перекрёстке не работает светофор (не отображает никаких световых сигналов или показывает постоянно мигающий жёлтый цвет), а также отсутствует человек, обеспечивающий регулирование движения, то такой участок дороги считается нерегулируемым.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Регулировщик вместо светофора

Чтобы знать, как и куда ехать, если не работает светофор, необходимо всегда помнить о правилах, которые регламентируют проезд таких перекрёстков:

  1. На дорогах, равных по значению, действует правило «помеха справа». Его суть заключается в наличии преимущества на дороге машине, которая совершает поворот направо. Все другие автомобили обязаны уступить такому автомобилю дорогу.
  2. Перед перекрёстком может быть установлен знак «Уступи дорогу». В таком случае преимущество в движении имеют автомобили, расположенные на главной дороге, и машины, движущиеся по второстепенной дороге справа.
  3. При наличии знака «Главная дорога» всё предельно понятно — пропускаются все машины с главной дороги.

Если вы видите, что сломался светофор, нужно проявить сознательность и сообщить в службу, которая отвечает за работу таких устройств. Мало кто знает куда нужно звонить при возникновении такой ситуации, а мы узнали и с удовольствием поделимся с вами этой информацией.

Куда звонить, если сломался светофор

О всех проблемах в городе, которые вам встречаются, обязательно нужно сообщать в соответствующие органы. Многие ситуации могли бы устраняться более оперативно, если бы чиновники и ответственные люди были своевременно уведомлены об их наличии.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Сообщаем в полицию о неработающем светофоре

Жаловаться на неработающий регулировочный механизм нужно обязательно, ведь в такой ситуации вероятность ДТП возрастает в разы. Дальше мы расскажем куда сообщить, если не работает светофор:

  • звонок на номер 112, который функционирует по всей России;
  • сообщение о проблеме на портале Gorod.mos.ru.;
  • для решения проблемы на территории Москвы можно воспользоваться услугами центра организации ДД (тел. 8-(495)-539-54-54) или обратиться в Дептранс;
  • также можно сообщить о неработающем механизме в отделение ГИБДД вашего города.

Выбирайте преимущественный для себя вариант или воспользуйтесь каждым из указанных и обязательно сообщайте о проблеме, которая возникла на улице вашего города.

ДТП на перекрестке с выключенным светофором

Сложной является ситуация, в которой на перекрёстке при неработающем регулирующем устройстве совершается ДТП. Для предотвращения возникновения такой ситуации необходимо каждому водителю придерживаться правил пересечения нерегулируемых перекрёстков и чётко знать, что делать, когда не работает светофор.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Авария на перекрестке из-за неисправности светофора

Даже при нахождении на главной дороге не стоит провоцировать возникновение ДТП. Такие аварии бывает очень сложно разобрать и процесс доказывания своей правоты может затянуться на длительное время.

Тем более, что к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего уже будет находиться в рабочем состоянии и в таких случаях приходится полагаться лишь на данные с видеорегистраторов.

Часто в таких ситуациях пострадавшие водители становятся виновниками ДТП.

Мы можем посоветовать быть предельно осторожными и не лезть на рожон. Пропускайте всех, кто этого сильно хочет. Не всегда неработающий светофор будет играть в вашу пользу, это обстоятельство может обернуться против вас.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Ситуация, при которой у светофора восстанавливается функционирование, является не такой опасной, но к ней всё равно нужно быть подготовленным.

В большинстве случаев регулирующее устройство включается на жёлтом мигающем сигнале. Это означает, что перекрёсток некоторое время продолжает оставаться в нерегулируемом состоянии.

Лишь через некоторое время устройство начинает нормально функционировать, и движение становится регулируемым.

Хуже обстоит ситуация, когда светофор с первых секунд начинает работать в нормальном режиме. В этом случае необходимо обращаться к пункту 13.8 из ПДД. Согласно этому пункту, водителям требуется уступить дорогу тем ТС, которые уже начали движение через перекрёсток. Также пропускаются люди, переходящие дорогу.

Что делать пешеходам при включении или выключении светофоров

Пешеходы, которые в момент поломки светофора находились на тротуаре, должны придерживаться правил перехода перекрёстков без регулирования. Если светофор начал работать, то автоматически начинают действовать правила перехода регулируемых перекрёстков.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Пешеходы на пешеходном переходе

Более сложная ситуация возникает при выключении регулирующего устройства во время перехода дороги. В таких случаях нельзя останавливаться в случайном месте.

Необходимо пройти до обочины или остановиться на середине дороги, если она является широкой с несколькими полосами.

Это будет безопасное место для пешехода, которое подходит для обдумывания своих дальнейших действий и анализа сложившейся ситуации.

Светофоры хоть и являются эффективным средством для регулирования движения на проезжей части, но они в любой момент могут выйти из строя. Потому безоговорочно надеяться на них не стоит, в любом случае требуется соблюдать бдительность и быть максимально внимательным. Это относится не только к водителям, но также и к пешеходам.

Кто нарушил: красный или белый автомобиль?

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры. Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Читайте также:  Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу».

Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила.

Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами.

Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана.

В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

Кто неправ: водитель красного или белого автомобиля?

Gepostet von Last Day Shop am Mittwoch, 25. Juli 2018

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!».

Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование.

Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Как вы поступите в данной ситуации?

Ответили?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Светофор погас или мигает жёлтым. Знакомо? Но на перекрёстке при этом установлены знаки и нанесена зебра. Как быть? Наши читатели не один раз становились свидетелями, когда в подобной ситуации водители буквально пёрли через пересечение улиц, игнорируя, что называется, всех и вся. Между тем пункт 13 ПДД РК чётко регламентирует действия водителя на перекрёстке со сломанным светофором.

Согласно Правилам дорожного движения, «при жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекрёсток считается нерегулируемым и водители руководствуются правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета».

Иными словами, водитель в подобной ситуации:

  1. Уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу (пункт 14 ПДД РК).
  2. Уступает дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части дороги его направления движения (пункт 14 ПДД РК).
  3. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 14 ПДД РК).
  4. Уступает дорогу пешеходам при повороте направо или налево (пункт 13 ПДД РК).
Читайте также:  Установка фаркопа рено логан своими руками

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

В свою очередь, пешеходы, переходя дорогу на перекрёстке с неработающим светофором, также руководствуются знаками и зеброй. А если знаков и разметки нет, согласно пункту 4 ПДД РК:

  1. Выходят на проезжую часть дороги только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет безопасен.
  2. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  3. Выйдя на проезжую часть, не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
  4. Не успев закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и продолжают переход, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

Водители пропускать пешеходов при этом не обязаны (за исключением, как мы уже отмечали, инвалидов по зрению с белой тростью).

Все вышеперечисленные правила не сложные. И выучить их водители должны были ещё на стадии подготовки к получению прав. Ведь игнорирование этих правил опасно для жизни и здоровья. Водителям в подобных случаях грозит как минимум штраф от 10 до 15 МРП (36 075 тенге) согласно статье 600 КоАП РК, как максимум — уголовная ответственность.

А пешеходов (статья 615 КоАП РК) за перебегание улиц в неположенном месте наказывают штрафом от 2 до 20 МРП либо арестом на трое суток. (При условии, что в аварии, ими спровоцированной, никто не пострадал).

Удачи на дорогах!

Правила проезда светофоров и перекрестков

Что делать, если не работают светофоры? Правила проезда перекрестков.

Ну почему, почему, почему был светофор?

Проезд на красный сигнал светофора — одно из серьезнейших нарушений ПДД, которое может привести к аварии и человеческим жертвам. Неудивительно, что и наказание за него предусмотрено серьезное.

Однако нередко в этом проступке пытаются обвинить не только нарушителей, которые создают аварийные ситуации, но и законопослушных водителей, например если водитель въехал на перекресток на разрешающий сигнал (мигающий зеленый), а выехал уже на красный.

В этой ситуации нужно помнить: в п. 13.7 ПДД указано, что главное при проезде перекрестка — правильно въехать на него. Мигающий зеленый сигнал разрешает движение.

А начав такой маневр, необходимо закончить его, даже если на светофоре уже горит красный. В самом деле, не стоять же водителю посреди перекрестка, до-ж идиш» разрешающего сигнала.

Вот это уж точно будет созданием аварийной ситуации!

Именно поэтому смело спорьте с инспектором, требуйте составления протокола и в графе, предназначенной для ваших объяснений, излагайте свою позицию, подкрепленную ПДД.

Если же вы действительно проехали перекресток на красный свет, то можете попытаться оспорить это серьезное нарушение: просто пишите в протоколе «Не согласен», а потом пусть сам инспектор доказывает, что вы нарушили ПДД.

Однако помните, что сотрудник ГИБДД для доказательства своей правоты может привлечь в качестве свидетеля своего напарника и использовать данные фото- и видеосъемки (перекресток вполне может быть оборудован камерой слежения).

И тогда вам не позавидуешь: вы не только совершили грубый проступок, но и не признаете вины!

Норма закона

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 13.7 ПДД).

Оправдаться можно только в том случае, если вы проехали перекресток, стремясь предотвратить ДТП, и при этом сами не создали аварийной ситуации. Например, вы увидели в зеркало заднего вида, что на вас несется, не сбавляя скорости, другой автомобиль, а на перекрестке в этот момент не было ни пешеходов, ни транспортных средств.

Если все было примерно так, лучше объяснить это инспектору и, если есть такая возможность, даже указать ему на этот автомобиль — вполне вероятно, что он также проскочит перекресток на красный свет. После подобных объяснений порядочный сотрудник ГИБДД вполне может просто отпустить вас с миром.

Светофор не работает

Случается, что нарушение ПДД, а то и ДТП произошло по вине дорожных служб или даже ГИБДД, которая должна контролировать их работу.

Самый распространенный пример — испорченный светофор, мигающий желтым светом, или неработающий, что, в принципе, одно и то же.

В подобной ситуации, исходя из ПДД, вы должны руководствоваться знаками приоритета или, при их отсутствии, правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Например, вы подъезжаете к перекрестку и останавливаетесь на красный свет. Стоите некоторое время и понимаете, что зеленый загорится нескоро, так как светофор просто не работает. А машины на пересекаемой улице постоянно едут на свой зеленый. Как поступить? Ведь водители, едущие на зеленый, просто не знают, что светофор сломан, и едут в соответствии с правилами.

Наилучший способ в этой ситуации — найти объезд но это не всегда возможно. Можно позвонить в ГИБДД и объяснить ситуацию. В этом случае к перекрестку через некоторое время прибудет регулировщик. И хоть это приведет к большому количеству потерянного времени, в данной ситуации это будет самый лучший выход, поверьте.

Зачастую же нервы не выдерживают и вы в подобной ситуации воспринимаете красный сигнал как знак «Уступи дорогу». Выбрав момент, когда на пересекаемой улице никого не будет, вы проезжаете перекресток на красный свет. Если вдруг случится ДТП, то вы в нем будете признаны виновным.

Однако не забывайте, что в описанной ситуации вину с вами должны разделить дорожные службы и ГИБДД, призванные обеспечивать нормальную работу дорожного оборудования. Особенно если вы не поленились и сообщили о неработающем светофоре.

Чуть менее безобидна ситуация, когда на всех светофорах на перекрестке горит красный свет. В этом случае при ДТП виновными признают обоих водителей. Однако опять-таки не забывайте, что соответчиками должны выступать дорожная служба и ГИБДД.

Но самая неприятная ситуация, когда на всех светофорах радостно горит зеленый — в этом случае не исключена авария с человеческими жертвами. И в случае ДТП вина будет лежать целиком и полностью на ГИБДД и дорожных службах. Правда, при условии, что никто из участников аварии не ехал с превышением скорости и не нарушал других правил.

Перекресток или нет?

Довольно часто вопрос, является ли пересечение улиц перекрестком, становится находкой для хитрых инспекторов ДПС, умеющих выловить в потоке машин новичка.

Ситуация развивается следующим образом.
Вы двигаетесь по улице и проезжаете выезд из жилого массива (двора), где несколько автомобилей ожидают возможности выехать на дорогу. И тут вас останавливает инспектор ДПС и сообщает, что вы нарушили ПДД, проигнорировав помеху справа. С одной стороны, инспектор вроде бы прав. С другой — вы чувствуете какой-то подвох.

Действительно, пропускать машины, выезжающие из каждого двора и других прилегающих территорий на улицу, несколько нелогично. И вы совершенно правы, потому что подобные пересечения не являются перекрестками и об этом прямо говорят ПДД.

Норма закона

«Перекресток—место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий» (п. 1.2 ПДД).

Есть и еще один нюанс, который иногда используется сотрудниками ДПС, и касается он зон действия дорожных знаков. Как вы помните, зона действия любого знака распространяется до ближайшего перекрестка.

Зачастую инспектор может обвинить вас, к примеру, в превышении скорости, мотивируя это тем, что пересечение улиц, которое вы только что миновали, перекрестком не является, так как там нет специальных знаков, обозначающих перекресток.

Порекомендуйте такому инспектору повнимательнее прочитать ПДД: ни о каких специальных обозначениях перекрестков ПДД в их определении не упоминают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector