Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Каждая вторая семья сегодня имеет как минимум один автомобиль. В семье растут дети, и каждый мечтает научиться управлять автомобилем и получить водительское удостоверение. За руль садятся даже те, кто еще 10 лет назад даже не мечтали об управлении автомобилем.

О чем это говорит? А говорит это о том, что автошколы заполнены учениками. В больших городах ощущается недостаток в хороших автошколах и опытных инструкторах.

Автошкола, как бизнес — весьма перспективное направление для того, чтобы приложить свою творческую и деловую энергию.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Какие типы автошкол существуют сегодня

Каждая автошкола сегодня стремиться предложить клиенту эксклюзивную услугу. Кто-то предлагает широкий спектр услуг, кто-то предпочитает выбор одной узкой ниши. Какие услуги может предложить автошкола?

  • Автошкола для автоледи.
  • Школа экстремального вождения.
  • Автошкола для повышения квалификации.
  • Автошкола для обучения вождения на ручной коробке передач.
  • Школа для обучения управлять автомобилем с коробкой-автомат.
  • Школа для обучения вождению внедорожника и тд.
  • Автошколы для людей с ограниченными возможностями.

Т.е. любая автошкола, как и любой другой бизнес, прежде всего, ищет нишу, где он может найти себе клиентов. А это значит, что если вы решили открывать бизнес, то должны четко представлять, какую услугу и какой группе потенциальных клиентов вы будете оказывать. Определившись с направлением бизнеса, можно начать выбирать форму организации предприятия и начать процедуру регистрации.

Особенности регистрации бизнеса по автообучению

В 2013 году в РФ началась реформа автошкол. Поэтому требования к организации бизнеса и порядку регистрации изменились.

Сегодня автошкола в обязательном порядке обязана получить разрешение на открытие в ГИБДД, и согласовать учебную программу.

В случае, если автошкола начнет свою деятельность без разрешения ГИБДД, то рискует нарушить лицензионные требования и быть закрытой, не начав свою деятельность.

Так же, государство потребовало увеличить обязательное количество теоретических часов и часов вождения. А это означает повышение оплаты для курсантов, что не всегда положительно сказывается на отношениях предприниматель — клиент. А еще необходимо получить лицензию на образовательную деятельность. В итоге — на получение лицензии может уйти от 4 до 12 месяцев.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Стартовые вложения

В первую очередь вам придется пройти процесс регистрации и лицензирования вашего бизнеса. На это уйдет не менее 50 тыс. руб. далее необходимо найти помещение для учебных классов и оборудовать их. Возможно, помещение придется приобретать в собственность, либо получать в долгосрочную аренду. Затраты на помещение и аренду будут зависеть от региона, в котором вы планируете открываться.

Здесь затраты могут дойти до 200 — 300 тыс. руб. Ведь существуют требования к СанПинов к площади помещения, освещенности, количеству санузлов, температурному режиму и тд.

Учебные классы необходимо оснастить необходимой мебелью, наглядными пособиями и тд. На оборудование 3 учебных классов уйдет — не менее 500 тыс. руб.

В эту сумму войдет стоимость мебели, компьютерного обеспечения, наглядных пособий. В качестве оборудования вам потребуются:

Как открыть эко магазин — отзыв владельца

  • Стенд «Гидравлическая тормозная система автомобиля».
  • Стенд «Механическая коробка передач».
  • Аппаратно-программные комплексы тестирования психофизиологических качеств водителя.
  • Рулевой автомобильный тренажер.
  • Трехэкранный компьютерный автотренажер с рулем, КПП-5, педалями.
  • Доска магнитно-маркерная настенная со схемой населенного пункта.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Далее предстоит вложить средства в рекламную компанию и продвижение своего бизнеса с целью привлечения клиентов. Это еще не менее 100 тыс. рублей. Далее придется решать вопрос о транспортных средствах для обучения и их переоборудовании. Возможно привлечь на работу инструкторов со своим транспортом.

Но наличие специального оборудования, позволяющего инструктору вовремя отреагировать на ошибки ученика во время движения в городе, очень важно.

Приобретение и оборудование 3 автомобилей составит около 2 млн. рублей. Ну и самая большая проблема — это проблема площадки для тренировок. Это не менее 3000 кв. м.

ровной асфальтированной площади, которую придется либо приобретать в собственность, либо арендовать.

В небольшом городе — несколько автошкол могу приобрести, оборудовать и эксплуатировать автодром совместно, а вот в мегаполисе эта проблема решается сложно и дорого. Таким образом, стартовые затраты на открытие автошколы составят не менее 6 млн. рублей.

Требования к персоналу

Важную роль в привлечении клиентов играют опытные сотрудники. Для начала, достаточно найти несколько преподавателей теоретического материала и 3-4 хороших инструкторов по вождению. Все специалисты должны иметь соответствующее образование. Необходимые требования к персоналу:

  • Наличие опыта не только в вождении, но и в преподавании.
  • Умение найти подход к разным типам людей.
  • Стрессоустойчивость. Т. е. умение находить компромиссы и улаживать конфликтные ситуации.
  • Возраст от 30 лет. Слишком молодые инструкторы и преподаватели не обладают достаточным жизненным и профессиональным опытом. Кроме того, они могут вызывать недоверие учеников среднего и старшего возраста.

Помимо преподавательского состава, необходимо иметь в штате техника, отвечающего за техническое состояние автомобилей, своевременное прохождение ТО о страхование автомобилей.

Нужен администратор, который возьмет на себя все вопросы общения с учениками, составление расписания, уведомление учеников о предстоящих занятиях, экзаменах, возможных изменениях в расписании и тд.

Не обойдется школа без бухгалтера и директора.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Сложности, которые могут возникнуть на пути начинающего предпринимателя

Начинать любой бизнес непросто. Начинать бизнес, в котором очень многое зависит от твоей команды еще сложнее. С какими сложностями можно столкнуться при открытии автошколы.

  1. Высокие затраты на первоначальном этапе. Возможно, придется обращаться в банк за кредитом.
  2. Огромный документооборот.
  3. Сезонность, и как следствие — кассовые разрывы, которые необходимо предвидеть.
  4. Высокий уровень конкуренции.
  5. Зависимость от команды, следовательно повышенные требования к персоналу.
  6. Финальную точку в вашей работе ставит не клиент, а государство в лице ГИБДД.

Как заработать на комнатных цветах

Собственный бизнес или франшиза

Если вы горите желанием открыть автошколу, но сомневаетесь в своих силах, можно рассмотреть вариант открыть автошколу по франшизе. Франшиза дает хороший опыт начинающему предпринимателю, у которого недостаточно опыта.
Преимущества работы по франшизе:

  • В случае приобретения франшизы, можно сократить затраты на открытие автошколы.
  • Франчайзер предлагает готовую рекламную стратегию, имя бренда и онлайн площадки для рекламы.
  • Наличие франшизы может облегчить процедуру лицензирования деятельности.
  • Рынок франшизы в нише автошколы достаточно обширен.

Самостоятельная работа, конечно, дает предпринимателю возможность принимать решения и выбирать стратегию развития самостоятельно.

Такая работа не ограничивает предпринимателя в выборе специальных предложений для клиентов, стратегии продвижения бизнеса, деловых партнеров в области аренды автодромов и банковских кредитов. Но, иногда, предлагаемые условия для начинающего предпринимателя хуже, чем для того, кто имеет имя и репутацию. Выбирать конечно каждому самостоятельно.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Сколько зарабатывают автошколы

ООснователь автошколы «Стрела» Дмитрий вот что говорит о своих заработках
Ежегодно учебное заведение может приносить от 2 млн рублей и более.

При этом заработать на автошколе можно не только за счет уроков, но и за счет сдачи автомобилей в аренду для персонального обучения, предоставления индивидуальных уроков отдельным учащимся (они будут стоить дороже).

Чем больше услуг, тем больше возможностей получать дополнительную прибыль и продолжать обустраивать школу с еще большим комфортом для всех ее учеников.

Итак, автошкола может зарабатывать на учениках, на сдаче в аренду своих автомобилей, на индивидуальных уроках для учеников. Если автошкола владеет собственным автодромом, то он может быть дополнительным источником дохода для владельца.

Каждый курс обучения стоит ученику примерно 20000 рублей. Значит, она группа в 20-25 человек принесет школе 400 – 500 тыс. рублей дохода. Как правило, параллельно занимаются несколько групп. По закону, группа должна прослушать не менее 150 часов теоретического курса и 60 часов практики. Это означает что обучение одной группы продолжается 3 месяца.

Значит сумма ежемесячного дохода составляет примерно 150 тыс. руб. в месяц от одной группы. Чистая прибыль составляет примерно 200 руб. в месяц.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Вывод

Вот, что говорят владельцы автошколы о своем бизнесе.

ААлексей, основатель сети автошкол «Вектор»
Я уверен, что открывать новые школы имеет смысл, так как у молодых предпринимателей новый взгляд на привычные вещи. Продумывать руководителю необходимо всё: от рекламной концепции до чистоты и запаха в салоне учебного автомобиля. При удачном стечении обстоятельств можно заработать очень и очень хорошо.

Бизнес на прокате снегоходов — выгодно ли это + отзыв владельца

ИИван, основатель автошколы «Автомир»
Если удастся создать хороший продукт, вложить в него больше денег и сделать его полностью прозрачным, то рынку придётся под это меняться.

Если бюджет маленький, и ты заходишь на рынок по существующим правилам, успех маловероятен. Если ты входишь как большой игрок, есть шанс изменить рынок под себя. Спрос возникает только тогда, когда человек понимает, за что платит.

А пока автошкола становится вынужденной прокладкой между человеком и правами.

Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное «мероприятие» сделать прибыльным делом.

Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.

«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.

Читайте также:  Сколько масло тойота королла робот в коробке

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.moscowraceway.ru

Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».

Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.

  • Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.
  • Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.moscowraceway.ru

1. Расходная часть

Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.

Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.

Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.

Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.moscowraceway.ru

2. Доходная часть

В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты.

В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.

Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия.

Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда.

Все можно сделать online на сайте трассы.

В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.

Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.

Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.moscowraceway.ru

Имиджевая история

Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов.

Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов.

Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.

Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.

Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.

Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.moscowraceway.ru

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок. — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Добрый день уважаемые читатели. В этой статье я хочу немного рассказать об автоматизированных гоночных трассах.

Если вы еще не слышали о беговых дорожках, я объясню, что это такое. Автоматизированная схема — усовершенствование традиционной схемы, требующее экзаменов для кандидатов в водители.

При этом автоматизированная схема содержит все упражнения, присутствующие в обычной схеме, но есть и дополнительные упражнения, моделирующие ситуацию в городе.

Есть еще несколько существенных отличий, связанных с «автоматизацией» схемы.

Во-первых, в автоматизированной схеме могут использоваться только автомобили, оснащенные специальными техническими средствами. Во-вторых, результат доставки на ипподром меньше зависит от настроения инспектора ГИБДД.

Они больше зависят от вас и установленной на трассе электроники.

Конечно, электроника может работать некорректно, но я думаю, что со временем сдать экзамен по автоматическим схемам будет еще проще, так как кандидаты привыкнут к электронике и не будут бояться плохого сотрудника ГАИ.

Упражнения на автоматизированной схеме даже проще, чем на стандартной. Хотя для этого нет никаких оснований, многие кандидаты в водители опасаются сдавать экзамены по автоматизированной системе.

Пожалуй, единственный недостаток автоматизированных трасс — это удорожание обучения в автошколах.

Новая методика, включающая обязательную автоматизацию ипподромов, должна была быть внедрена во второй половине 2011 года. При этом была разрешена возможность ее досрочного применения в регионах с необходимыми техническими средствами.

Но, как выяснилось позже, с внедрением нового метода были допущены ошибки, поэтому его отложили на неопределенный срок.

По запросу Генпрокуратуры Российской Федерации Методика проведения квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами отменена и изъята из эксплуатации.

Ранее Генеральная прокуратура РФ провела проверку, в ходе которой были выявлены нарушения при утверждении Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами, вступающей в силу с 01.11.2011 г с правом раннего применения. Указанная методика определяет формы, методы и порядок проведения экзаменов в ГИБДД МВД России, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.

Однако в нарушение действующего законодательства Методика не прошла государственную регистрацию в Минюсте Российской Федерации. В связи с этим направлено обращение к Министру внутренних дел Российской Федерации об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок принятия нормативных актов федеральными органами исполнительной власти.

В настоящее время требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации выполнены.

Департамент безопасности дорожного движения МВД России направил руководителям Госавтоинспекции и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации письмо, в котором изъял Методику из исполнения.

Письмо указанного ведомства о порядке его досрочного обращения аннулировано. Информационные стенды в отделениях Госавтоинспекции в местах приема граждан должны содержать соответствующую информацию.

Думаю, эта новость порадовала тех, кто скоро поставит лицензию. И, может быть, это кого-то разозлило. Однако через некоторое время автоматизированная схема вернется на экзамены, и вернется на долгое время.

Удачи с экзаменами.

Автодромы остаются? Каким будет экзамен на «права» с 1 апреля

За неделю до реформы МВД наконец подписало приказ, определяющий новый порядок экзамена на права. Что интересно, пресловутый перенос практической части целиком в город не состоялся — новый регламент по-прежнему оставляет возможность проверки навыков на закрытых площадках. Так что же изменилось?

«Исключительно в условиях дорожного движения…»

Накануне реформы мы обзвонили несколько автошкол в разных городах страны, и общее настроение их руководства — смятение. Все знают, что с 1 апреля сдавать экзамен нужно будет как-то по-новому, но как именно — секрет.

18 марта, за две недели до реформы, ГИБДД опубликовала разъяснения, подчеркнув, что основным изменением станет отмена автодромной части экзамена. На официальном сайте инспекции появилось сообщение:

«Напомним, что ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения».

Как говорится, приехали.

Неоднозначный приказ

Но оказалось, не все так однозначно. В приказе от 22 марта 2021 года (регистрационный номер 62837) для водителей, сдающих на категорию В, С, D, автодромный этап сохранён. Цитируем пункт II приложения № 8:

«…проверка навыков вождения проводится на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

Другими словами, новый регламент не запрещает использование автодромов, но допускает сдавать экзамен сразу в городе. Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки.

Впрочем, акцент на городской этап всё же есть. Например, выполнять манёвра «Разворот» для категории В новый регламент предписывает на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы, без использования обочин и прилегающих территорий. Но при отсутствии таковой возможности документ разрешает использовать всё те же автодромы.

Опрошенные нами директора автошкол считают, что по факту автодромный этап останется — так проще и самим школам, и инспекторам-экзаменаторам. Первые не захотят рисковать, ведь маневры в городе сложнее. Инспекторам же автодромы удобны для ускорения процесса: если для каждого курсанта искать подходящие участки дорог, экзамен растянется.

Читайте также:  Снять лючок бензобака форд фокус 2

Последовательно или поочерёдно

Кстати, нет в регламенте и указания на то, что автодромный и городской этапы должны сдаваться курсантом сразу, без пауз. Этого боялись директора автошкол, потому что такой подход нарушал логистику экзамена — после каждой попытки требовалось возвращать машину на автодром. Однако в регламенте есть возможность поочередного выполнения упражнений, как и раньше.

Загнали в коридор

Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка).

Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров.

Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.

То же касается перпендикулярной парковки (упражнение «Гараж») — размеры парковочного слота сделали равными 5×2,5 метра. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель.

Ставьте телефон на беззвучку

В регламенте увеличен список нарушений, который влечёт несдачу экзамена после первого же прецедента.

В их числе — непристёгнутый ремень, непропуск другого водителя (с приоритетом) или пешехода на переходе, грубые нарушения требований разметки, пересечение стоп-линии (когда это запрещено), нарушение правил обгона, поворота, разворота, проезда железнодорожных путей и движения задним ходом, превышение разрешённой скорости, использование телефона.

Есть также ряд нарушений, которые можно совершить дважды (например, выезд на перекрёсток при заторе впереди) и трижды (движение со слишком малой скоростью). К мелким нарушениям относится, например, неуверенное пользование органами управления.

Под пристальным вниманием

Инспектор на экзамене должен сидеть рядом с экзаменуемым, а в машине допускается наличие независимых наблюдателей, например, других курсантов или общественников.

Это, по замыслу, исключит возможность завалить экзаменуемого.

Впрочем, сами директора автошкол смотрят на такую позицию с усмешкой: требований к курсантам столько, что подловить их на ошибках несложно, тем более на городской этап отводится до 30 минут.

Сетка улиц вместо экзаменационных маршрутов

По замыслу, экзамен должен стать разнообразнее за счёт отказа от известных курсантам маршрутов.

Автошколам будет дана лишь сетка улиц, где разрешено проводить экзамены, а конкретный путь определит инспектор ГИБДД.

В большинстве городов зоны, где разрешён экзамен, пока не согласованы, но по первой информации революции в этом вопросе не предвидится: судя по всему, согласуют примерно тот же список улиц, что и раньше.

«Это реформа для галочки»

Опрошенные эксперты склоняются к мнению, что в нынешнем виде регламент слишком сырой, чтобы внедрять его жёстко уже с 1 апреля. Многие директора автошкол ждут отсрочки реформы, чтобы и школы, и региональные ГИБДД успели подготовиться к новшествам.

Зачем вообще нужна реформа? Аварийность малоопытных водителей в России по-прежнему остаётся на высоком уровне, и перед МВД уже несколько лет стоит задача улучшить показатели.

В последние годы создать видимость прогресса помогла пандемия и снижение числа учащихся, что уронило абсолютные цифры аварийности новичков.

Однако по удельным показателям всё по-прежнему грустно: автошколы не столько учат водить, сколько натаскивают на сдачу экзамена.

Именно эту проблему и должен решить новый регламент. По замыслу, отказ от «автодромной зубрёжки» в пользу более разнообразного и продолжительного городского этапа сместит акценты и при обучении. Но хотя идея и правильная, к её полноценной реализации, судя по всему, не готовы никто: ни автошколы, ни сама ГИБДД.

Автоматизированный автодром «Вариант»

Наша компания поставляет полный комплекс оборудования и программного обеспечения собственной разработки для создания электронного автоматизированного автодрома, предназначенного  для тренировочных заездов и приема экзаменов у кандидатов в водители в соответствии с новой методикой, разработанной ДОБДД РФ.

Автоматизированный автодром – это комплекс подсистем:

  • Специально оборудованная площадка, имитирующая участки реальной проезжей части города с перекрестками, светофорами, парковками и т.д. Всего 12 видов упражнений.
  • До 15 автомобилей, оборудованных электронными системами навигации, телеметрии и связи, определяющими правильность прохождения упражнений и начисляющее штрафные баллы.
  • Центр управления, получающий данные о движении автомобилей, действиях водителей, начисленных штрафных баллах и автоматически формирующий протоколы о правильности прохождения экзаменов.

Автодром «ВАРИАНТ» разработан на базе собственных уникальных инновационных технологий, построен по принципу локальной магнитной навигации и лишен существенных недостатков автодромов других типов.

Состав системы:

Система состоит из главного сервера, автомобильных вычислителей и светофорных объектов, установленных на автодроме.

Функции системы

Система обеспечивает выполнение следующих задач:

  • установка и поддержка соединения с автомобильными вычислительными устройствами;
  • прием, обработка и отображение информации о выполнении тренировочных и экзаменационных заездов с автомобильных вычислительных устройств;
  • хранение результатов экзаменационных заездов в базе данных;
  • поиск, отображение, распечатку и архивирование результатов экзаменационных заездов из базы данных;
  • ведение статистики тренировочных и экзаменационных заездов;
  • управление светофорными объектами автодрома;
  • передача состояний светофорных объектов автодрома автомобильным вычислительным устройствам;
  • односторонняя аудиосвязь с автомобилем;
  • оповещение по громкой связи;
  • ведение журнала событий.

Основные принципы работы системы

1. Поддержка соединений с автомобильными вычислительными устройствами

При запуске программы сервера производится автоматический поиск автомобильных вычислительных устройств в локальной сети и выполняется установка соединений с ними. Связь осуществляется посредством шифрованного радиоканала Wi-Fi WPA.

При потере связи выполняются попытки повторной установки соединения с соответствующей записью в журнал событий.

Программа осуществляет контроль несовпадения номеров автомобилей с разных сетевых соединений. При совпадении номеров производится запись предупреждающих сообщений в журнал событий программы. Номер автомобиля задается в настройках автомобильного вычислительного устройства.

2. Прием и обработка сообщений от автомобильных вычислительных устройств

В процессе старта и выполнения тренировочных и экзаменационных заездов программа производит прием и обработку от автомобильных вычислительных устройств сообщений следующих типов:

  • готовность автомобиля к старту заезда в заданном режиме: экзамен, тренировка трека или тренировка отдельных упражнений. В ответ программа разрешает или запрещает работу в указанном режиме;
  • запрос на начало заезда автомобиля. В ответ программа разрешает начало заезда при ручном подтверждении оператором возможности начать заезд. Программа может выдавать автоматическое разрешение начала заезда при включении соответствующей опции в пользовательском интерфейсе (только в режимах тренировки трека или тренировки упражнений);
  • сообщения о старте и завершении заезда, начале и завершении выполнения текущего упражнения, штрафных баллах, что отображается в пользовательском интерфейсе программы. В режиме экзамена данная информация сохраняется в базе данных центра управления;
  • предупреждающие сообщения о неисправности оборудования автомобиля, превышении скорости и т.п.
  • 3. Хранение результатов экзаменационных заездов
  • Хранение результатов экзаменационных заездов производится в специализированной базе данных в шифрованном виде.
  • Для обеспечения надежности хранения результатов может быть настроено зеркальное хранение копии базы данных на дополнительном жестком диске компьютера центра управления.

При старте программы производится проверка целостности базы данных и ее зеркальной копии, а так же совпадения содержимого базы данных и ее копии. При обнаружении конфликтной ситуации (нарушение целостности или несовпадение содержимого) дальнейшая работа производится с более поздней неповрежденной копией базы.

База данных может быть заархивирована на лазерном компакт-диске или сохранена в виде архивного файла на жестком диске компьютера. В дальнейшем архив может быть использован или для восстановления поврежденной базы данных или для просмотра результатов экзаменов на отдельном компьютере.

  1. 4. Управление светофорными объектами автодрома
  2. При старте программы производится автоматический поиск и установка соединения со светофорными объектами автодрома.
  3. При неудачной установке соединения запуск программы отменяется с выдачей соответствующего сообщения.
  4. Программа осуществляет периодическое переключение светофорных объектов в соответствии с заданной схемой и передает новое состояние светофоров в автомобильные вычислительные устройства.
  5. При потере соединения программа аварийно завершается с выдачей соответствующего сообщения.

Наличие площадки для вождения у каждой автошколы закрепят в законе

Всем автошколам придется обзавестись собственной площадкой для обучения вождения.

Пока это еще не закреплено ни в каких законодательных актах. Но к этому все идет. На прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013», представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения.

Свершилось неожиданное. Еще не столь давно большинство автошкол требовало вообще отменить площадку, а также и первый этап экзамена по вождению.

Эта волна поднялась в 2009 году, когда был принят известный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, который обязывал все автошколы строить автодромы.

А сейчас директора этих учебных заведений ратуют за то, чтобы и площадки были, и требования к ним прописали бы.

Что же случилось? Напомним, что не столь давно лицензирование автошкол было максимально упрощенно. Раньше такую учебную организацию на наличие помещения для обучения, площадки, учебных автомобилей, методических материалов и прочее проверяли сотрудники ГИБДД.

И только на основании их заключения выдавалась лицензия. После упрощения процедуры для получения лицензии необходимо было представить в лицензирующий орган только необходимый пакет документов. Никто не проверял соответствие написанного на бумаге, тому, что есть в действительности.

В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Как правило, в такой автошколе кроме директора да бухгалтера больше никто не работал. Директор либо сам читал лекции, либо нанимал не слишком претенциозного педагога.

А на вождение отдавал учеников вообще на сторону, частным автоинструкторам.

У сетевых автошкол, как правило, есть хотя бы одна нормальная автошкола. Но далее они начинают развивать свои филиалы, в том числе в соседних регионах. А в качестве материальной базы указывается то, что числится за основной школой. В итоге, у сетевой автошколы в Омске, учебный класс и площадка — в Воронеже.

«РГ» представляет восемь автомобилей, изменивших мир

Читайте также:  Обновить карты на навигаторе texet

Бесконтрольность данной сферы позволяет не обучать водителя, а торговать сертификатами об окончании обучения. Для этого никакой материальной базы, кроме принтера и печати, не требуется.

Цены в таких автошколах — как раз равны стоимости канцелярских принадлежностей. В Интернете можно найти предложения по подготовке водителя по полной программе всего за пять тысяч рублей.

Именно это привлекает желающих получить права и оттягивает их от нормальных автошкол.

Проблема ведь еще и в том, что большинство желает именно получить права, а не обучиться управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Между тем министр транспорта Максим Соколов недавно заявил, что стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей. Если она ниже, значит, сделано это в ущерб программе подготовки водителя, то есть за счет сокращения количества положенных часов.

По мнению министра транспорта, стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей

Напомним, что сейчас программа предусматривает 106 часов теории и 50 часов вождения. Вы найдете инструктора, который за пять тысяч откатает с вами все 50 часов? Какого качества водитель выедет из ворот такой автошколы — догадаться не сложно.

Примечательно, что бороться с такими автошколами довольно тяжело. Потому что те, кто воспользовался их услугами, никому не жалуются. Им даже не на что жаловаться. С ними либо не заключались договоры, либо заключались такие, по которым никто никому ничем не обязан.

Министр транспорта видит выход в том, чтобы удалять нарушителей с рынка, но этим должно заниматься министерство образования.

В связи с вступлением в силу нового закона об образовании у минобрнауки могут появиться нужные рычаги. Сейчас разрабатываются новые правила лицензирования. В них, в частности, пока предполагается вернуть инспектора ГИБДД для проверки материальной базы автошкол.

Эксперты выяснили сроки владения автомобилями в России

И порядочные автошколы увидели в площадках средство защиты от недобросовестных демпингующих конкурентов. Ведь площадка это не просто кусок земли. Она должна быть заасфальтирована, на ней должны быть некие элементы для обучения, например, так называемая «горка».

А это уже сложное инженерное сооружение. Да и все элементы на этой площадке должны обеспечивать безопасность учеников и учителей. Во все это нужно вкладывать деньги. Уже на одном принтере как бы учебного бизнеса не построишь.

А если содержать всю материальную базу, то остается только два варианта: работать по правилам или уйти с рынка.

Напомним также, что ГИБДД прорабатывает вопрос о том, чтобы перенести теоретический экзамен и проверку первоначальных навыков обучения вождению на территорию автошкол. Действительно, раз уж самоподготовки больше нет, зачем содержать огромный парк учебных машин? Зачем свои собственные площадки, которые также требуют средств, если все это уже есть у автошкол?

Но тут возникает новая проблема. В небольших городах найти место для площадки, а то и для автодрома — не проблема. Но в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, да даже в Екатеринбурге земля — на вес золота. И власти с большим удовольствием отдадут ее под какой-нибудь торговый центр, чем под обучение будущих водителей. Как быть с этим?

В резолюции конференции участники предлагают законодательным и исполнительным органам проработать вопрос о выделении участков автошколам именно для учебных площадок. Чтобы было и где обучать, и где ГИБДД принимать экзамены.

Кстати, и минтранс, и минобрнауки, и Главное управление ОБДД МВД России пообещали учесть рекомендации конференции при подготовке нормативных актов.

А в это время снова зазвучали призывы отказаться от проверки первоначальных навыков управления, то есть от площадки. Кто поднимает эту волну — не сложно догадаться. Понятно, что если их не будут проверять, то и площадка в автошколе станет не нужна. И единственного средства защиты населения от «серых» автошкол уже не будет. И снова пышным цветом расцветут сетевые и портфельные организации.

В автошколах отменят экзамен на автодроме

С 1 апреля следующего года вступают в силу изменения в прием экзаменов на водительские удостоверения. МВД подготовило новый административный регламент, где расписаны процедуры проведения практического экзамена на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств исключительно в условиях дорожного движения.

Прежнего обязательного экзамена для проверки базовых умений и навыков водителя, называемого в народе «площадкой» или «автодромом», больше не будет.

Во время приема экзамена в автомобиле могут быть представитель автошколы и другие ее учащиеся, сдающие экзамен.

Перечень нарушений и ошибок, за которые снимают баллы, разделен на подгруппы, грубые отмечены отдельно — например, если кандидат не пристегнулся ремнем или начал говорить по телефону во время движения. На том экзамен и закончится.

Навыки безопасного вождения кандидат демонстрирует на дороге, по-прежнему должен набрать пять баллов. Для мотоциклистов появится такое упражнение как «габаритная восьмерка», а для водителей квадрациклов больше внимания уделят торможению и движению задним ходом.

Также желающему сдать экзамен не потребуется больше самостоятельно писать заявление, его достаточно будет подписать, а также предоставить необходимые документы. Но это только при личном обращении. При подаче через «Госуслуги» и МФЦ ничего не меняется. 

Юрий Антипов, автоэксперт: 

Отмену экзамена на «площадке», которая столько лет культивируется, полностью поддерживаю. Толку от нее, выражаясь русским языком, как от козла молока.

Водитель выезжает на улицу с реальным дорожным движением, экзамен и надо принимать в рабочей уличной обстановке. Это критерий подготовки или отсутствия таковой.

А базовые умения и навыки типа «вперед — назад», «разворот» вполне можно показать и на экзамене в городе.

Другой важный момент, которого пока нет в предложенном регламенте, но я думаю, со временем будет внедрен: если водитель, который получил права, но вскоре, допустим, в течение года, попал в серьезное ДТП, то ответственность должны нести его учителя и руководители автошкол, где он обучался так нерадиво. Как минимум, административную, но главное, вплоть до лишения лицензии на обучение и подготовку к экзаменам. Это будет большим подспорьем для обеспечения безопасности на дорогах.

То, что экзамен будет провален, если ученик не пристегнулся за рулем, тоже считаю правильным. А другие изменения, как подача заявлений через МФЦ или лично — мелочи, которые упрощают жизнь нашим гражданам, но на безопасность дорожного влияния никак не влияют.

Автоматизированные автодромы

Автодром (второе название «учебный полигон») предназначен для первоначального обучения вождению. Он должен иметь ровное асфальтобетонное покрытие. Как правило, хороший учебный полигон представляет собой достаточно большую закрытую площадку, которая способна вместить не менее десяти автомобилей одновременно.

Такие размеры и соответствующее техническое оборудование обеспечивают удобство выполнения учебных заданий. Для имитации реальных дорожных условий движения на учебной площадке должен быть оборудованы: перекрёсток, пешеходный переход, эстакада и железнодорожный переезд. Обязательным является и наличие дорожных знаков, светофора и других технических средств.

В соответствии с требованиями ГОСТа также должна быть нанесена дорожная разметка.

В настоящее время в некоторых регионах работают автоматизированные автодромы. Они оборудованы электронными средствами и датчиками, которые позволяют осуществлять контроль и оценку, а также хранение результатов выполнения учебных заданий. На протяжении всей трассы имеются магнитные датчики, которые могут следить за ходом обучения в режиме реального времени.

На такой площадке можно не только проводить обучение, но и сдавать экзамены. Все автомобили контролируются автоматически.

Корректная сдача экзамена обусловлена автоматической системой начисления баллов. Скоро такая практика будет введена повсеместно.

С ноября 2011 года часть практического экзамена, а именно вождение на закрытой площадке, будут сдавать только на таком оборудованном учебном полигоне.

Такая методика приема экзаменов вызвала неоднозначную реакцию у многих автошкол. И это не удивительно. Строительство своего учебного полигона или аренда автодрома требует огромных затрат. Надо найти территорию, закупить нужные программные комплексы и так далее.

Тем не менее, в ГИБДД считают, что такие учебные площадки в перспективе будут выгодны самим автошколам. Во-первых, на них можно будет обучить гораздо больше учеников. А во-вторых, их можно будет сдавать в аренду в свободное от занятий или приема экзаменов время.

Процесс сдачи экзамена не будет вызывать нареканий.

«

В среднем в день планируется принимать экзамен у тридцати кандидатов в водители. Дождавшись своей очереди, экзаменуемый выходит на площадку и садится в машину в полном одиночестве. Как только начинающий водитель сел за руль автомобиля, его действия фиксирует только электронная система наблюдения, которая впоследствии выдает непредвзятый и точный результат экзамена.

В жизни автолюбителя бывают разные ситуации. Иногда возникает необходимость быстро перехватить средства, для любимого автомобиля. Перехватить деньги в шымкенте  можно без лишней волокиты и проволочек. Отличный сервис, с хорошей репутацией всегда поможет в случае необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector