Заявление в страховую по ОСАГО при наличии разногласий с 29 июля 2019 года

Заявление в страховую по ОСАГО при наличии разногласий с 29 июля 2019 года

Каждый день, сами того не подозревая, по своей воле или против нее, под влиянием многих факторов, мы и наши близкие, движимое и недвижимое имущество подвергаемся рискам. К сожалению, жизнь и здоровье не купить за деньги, бывает, что и поврежденное имущество не подлежит восстановлению. Денежная компенсация в таких случаях может помочь человеку опять «стать на ноги» и начать жить заново. Об этом нужно позаботиться заранее и оформить страховой акт.

Страховой акт

Страховой акт – это документ, составленный представителем страховой компании и оформленный по утвержденному образцу.

Акт описывает основные факторы наступления страхового случая, а также отсутствие таковых, содержит данные о потерпевшей стороне, о величине причитающейся компенсации и является основанием выплатить возмещение за причиненный ущерб или описывает причины, по которым в выплате компенсации может быть отказано. Воспользоваться этим может лицо, оформившее договор страхования.

Кем и когда оформляется?

Акт о наступлении страхового случая может быть оформлен при участии аджастера, который представляет страховую компанию, а также страховщика или уполномоченного им лица.

В этом документе подробно описывают обстоятельства гибели (повреждения) имущества, их место, время, причины, величину причиненных убытков, меры, которые принимаются для сохранности имущества, и иные сведения.

Страховой акт составляется после того, как потерпевшая сторона напишет заявление о том, что наступил страховой случай, и предоставит перечень поврежденного имущества. На составление акта отводится три дня, выходные дни и праздники не учитываются.

Простой заказ полиса ОСАГО онлайн всего за несколько минут: Начать расчет!

Основываясь на заявление потерпевшей стороны, учитывая факты и обстоятельства страхового случая, составляется акт, который направляется страховщику. За рубежом такой документ именуется заявленная претензия.

Есть ряд случаев, когда страховой акт может быть оформлен должностным лицом, это закреплено на законодательном уровне и осуществляется при обязательном страховании имущества.

Подтвердить страховой случай по социальному или личному страхованию может медицинская справка, больничный лист или иной документ.

В зависимости от порядка заполнения и прочих особенностей выделяют дополнительные разновидности страховых документов:

  1. Аварийный сертификат – составляется при страховании суден и грузов и оформляется аварийным комиссаром. Перед выплатой возмещения по аварийному сертификату проводится проверка. Если было установлено, что повреждение случилось по вине страхователя или ущерб признан в лимитах франшизы, то выплата компенсации не производится.
  2. Акт о несчастном случае – оформляется компетентными лицами, если такой случай произошел на производстве или во время выполнения соответствующих обязанностей по работе.

Зачем нужен акт

Страховой акт – это основание выплачивать компенсацию, поэтому он может составляться с учетом дополнительной информации, полученной у третьей стороны.

Это может быть информация, предоставленная медицинскими учреждениями, правоохранительными органами, банками и прочими организациями.

Предоставлять сведения, в том числе и конфиденциальные, о страховом случае обязывает ст.20 Закона «О страховании».

Сумма выплаты зависит от условий договора о страховании. Выплата компенсации осуществляется после предоставления заявления в письменном виде и оформления страхового акта.

Внимание: страховой акт – это единственное основание для определения суммы убытков, начисления страховой выплаты; он дает право получить денежную компенсацию.

Заявление – это документ, составленный, как правило, в письменной форме, он служит основанием для оформления страхового акта по факту наступления страхового случая, а именно ущерба здоровью человека, повреждения или гибели имущества.

Безусловно, нельзя сравнивать ущерб, нанесенный автомобилю из-за аварии, и увечья, полученные человеком на производстве, это абсолютно разные категории.

Поэтому эти случаи отличаются порядком действий, оформлением различных документов и суммой возмещения, а также условиями подписанного договора и предусмотренной в нем суммой возмещения.

Действующее законодательство обязывает граждан нести ответственность за последствия своих поступков и защищает их от последствий действий третьих лиц. Реализация Федерального Закона от 25.04.

2002 N 40-ФЗ направлена на защиту лиц, потерпевших от транспортных средств и их владельцев.

ОСАГО – полис обязательного страхования гражданской ответственности, по которому возмещаются убытки, нанесенные другому транспортному средству или пассажирам.

В случае ДТП необходимо оформить акт о страховом случае по ОСАГО, который в полной мере опишет все обстоятельства происшествия и риски, возникшие из-за этого.

Важно: лицам, не оформившим ОСАГО, запрещено появляться на дороге.

О том, что произошло ДТП, страховую компанию необходимо уведомить в срок не более 3-х дней. Чтобы точно установить размер ущерба, нанесенного автомобилю, и зафиксировать все повреждения, необходимо составить акт осмотра автомобиля после ДТП установленного образца.

Акт может составляться независимым техническим специалистом, оценка которого более объективна, или представителем страховой компании, который заинтересован минимизировать расходы компании и признать многие повреждения не страховыми.

Компенсация должна быть выплачена в срок 90 дней с момента подачи потерпевшей стороной соответствующего заявления.

Важно: до осмотра представителем страховой компании запрещено ремонтировать транспортное средство.

Жизнь и здоровье

Вс разъяснил сроки возмещения по осаго — новости право.ру

28 августа 2018 года Ирина Ложкина* на своем «Ниссан Тиида» попала в ДТП, виновником аварии признали второго участника. Так как он застрахован в АО «ГСК «Югория», за возмещением пострадавшая обратилась в эту компанию, заявление она отправила 26 сентября.

Спустя несколько дней ее автомобиль осмотрел эксперт «Югории», ремонт он оценил в  84 600 руб. Выплатить страховку компания должна была в течение 20 дней с момента обращения водителя, то есть до 16 октября 2018 года. За день до истечения срока «Югория» отправила по почте направление на ремонт машины.

Адресат его не получил, поэтому его вернули из-за истечения срока хранения.

С этого момента прошло около месяца и женщина обратилась к независимому эксперту, при этом уведомила страховую. 15 ноября автовладелица поучила заключение, что стоимость ремонта авто составляет 190 500 руб.

Собственница машины направила акционерному обществу претензию, попросила выплатить ей эту сумму, а не направлять в сервис. Но ей отказали, так как по такому случаю перечисление денег не предусмотрено.

В ответе на претензию страховая отметила, что уже отправляла женщине письмо с направлением на ремонт.

Страховая заплатит

Тогда Ложкина обратилась с иском в суд, ссылаясь на то, что страховая компания не выдала ей в срок направление на ремонт. Она просила взыскать сумму на восстановление иномарки, неустойку, компенсировать моральный вред и судебные расходы — всего почти 630 000 руб.

Чтобы оценить причиненные машине повреждения суд назначил автотехническую экспертизу. Согласно заключению восстановление машины обойдется в 184 300 рублей. Тогда истица уточнила свои требования и за ремонт попросила перечислить на 6 200 руб. меньше, как и «насчитал» судебный эксперт, но оплатить еще и экспертизу (25 000 руб.), то есть всего 648 000 руб.

КАСКО и ОСАГО Получить полис ОСАГО: инструкция

На это ответчик заявил, что направлял Ложкиной направление на ремонт. Копию документа страховая компания приобщила к материалам дела.

Первая инстанция отметила, что представленное «Югорией» направление не подписано истцом. В бумаге нет информации о том, сколько продлится ремонт и в какую сумму его оценили.

Суду компания не представила доказательств, что направление владельца пострадавшей машины действительно получала. 

Славянский городской суд Краснодарского края отметил, что «Югория» пропустила установленный срок на страховое возмещение. Согласно ч. 21 ст.

12 Закона об ОСАГО («Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда») компания рассматривает заявления о выплате в течение 20 дней с даты получения.

За это время она должна либо перечислить деньги на восстановление машины, либо направить ее на ремонт, либо отказать в выплате страховки. Фактически водитель письмо с направлением на ремонт не получила, следовательно ответчик не выполнил требование о его выдаче в 20-дневный срок. 

Первая инстанция обратилась к постановлению Пленума ВС №58 от 26 декабря 2017 года, которое разрешает потерпевшим взыскивать средства со страховой деньги через суд, если она нарушает свои обязательства по выдаче направления на ремонт. Суд удовлетворил иск Ложкиной частично, взыскал с акционерного общества в ее пользу почти 620 000 руб., уменьшив размер компенсации за моральный вред и сумму на представителя (дело № 2-351/2019).

Апелляция с такой позицией согласилась, но снизила сумму неустойку с 300 000 до 170 000 руб. Краснодарский краевой суд указал, что согласно ст.

333 ГК («Уменьшение неустойки») сумма должна быть соразмерна с последствиями нарушенного обязательства. Всего в пользу Ложкиной взыскали около 490 000 руб. (дело № 33-29545/19).

Кассация решение оставила без изменений. Тогда «Югория» пожаловалась в Верховный суд.  А

Читайте также:  Лада гранта какое масло заливать в коробку

Успел в «последний вагон»

Дело рассмотрела тройка под председательством Сергея Асташова. Коллегия указала, что нижестоящие инстанции не учли, что у страховой компании для выплаты или направления на ремонт было 20 дней — до 16 октября 2018 года (так как Ложкина обратилась с заявлением 26 сентября).

И «Югория» направила по почте направление на ремонт машины до истечения этого срока, 15 октября. Из отчета об отслеживании следует, что оно было доставлено, но Ложкина его не получила, поэтому 19 ноября вернулось отправителю.

ВС отметил, что сообщение считается доставленным, если оно поступило адресату, даже когда тот с ним не ознакомился по своим причинам. 

Отправка направления на ремонт по почте в 20-дневный срок со момента принятия заявления от потерпевшего, свидетельствует о надлежащем исполнении страховой компанией своей обязанности, решил ВС

Тем более, отметила тройка, согласно материалам дела компания предупредила Ложкину о подготовленном направлении на ремонт в ответе на претензию. 

Верховный суд не согласился и с позицией нижестоящих инстанций, что представленную копию направления на ремонт нельзя принять во внимание при разрешении спора.

В ней, как указывает коллегия, указан сервис, который займется восстановлением машины и срок (не больше 30 дней), а так же сумма расходов на ремонт — 84 600 руб. Этих сведений, решила тройка, вполне достаточно.

Поэтому коллегия по гражданским делам отменила решение нижестоящих инстанций и направила дело на пересмотр в апелляцию, там спор пока не рассмотрели (дело №18-КГ20-52-К4).

В деле Ложкиной ВС формально подошёл к вопросу, считает Александра Стирманова из АБ Федеральный рейтинг.

группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18место По выручке 25-27место По количеству юристов 6место По выручке на юриста (более 30 юристов)
.

Отменяя решения нижестоящих судов коллегия пришла к выводу, что фактически со стороны страховой компании нарушений нет, поскольку закон не ограничивает форму передачи направления на ремонт путём личной передачи. Отправка по почте не противоречит закону.

Фактически отправка письма практически в последний день срока, направлено на затягивание начала ремонта. После направления корреспонденции по почте страховая не заботилась, дошло ли оно до адресата.

Александра Стирманова, адвокат АБ Федеральный рейтинг.

группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18место По выручке 25-27место По количеству юристов 6место По выручке на юриста (более 30 юристов)

Стирманова считает, что нужно законодательно урегулировать порядок направления в адрес потерпевшего направления на ремонт. Разрешить возможность почтового направления только, если не удалось направление на ремонт вручить лично потерпевшему, полагает эксперт.

*- имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Сроки обращения по ОСАГО

Как нарушение сроков обращения по договору обязательного страхования автогражданской ответственности может привести к отказу в выплате компенсации. В какие сроки необходимо обратиться в страховую компанию при наступлении страхового случая ОСАГО?

ОСАГО относится к обязательному страхованию. Если водитель стал виновником ДТП, убытки пострадавшей стороне компенсирует страховая компания. Без полиса ОСАГО возмещать ущерб придётся из личных средств.

Чтобы своевременно получить положенную сумму, потребуется собрать пакет необходимых документов и предъявить их страховому агенту. Особенность программы заключается в том, что срок обращения по ОСАГО ограничен.

При несвоевременной подаче заявления на возмещение убытков компания вправе отказать в требуемой выплате, причём на совершенно законных основаниях.

Обращение в страховую после ДТП — порядок действий

В законодательство РФ регулярно вносятся поправки. Это относится и к правилам обязательного страхования ОСАГО. Раньше без обращения в ГИБДД убытки не компенсировались. Сегодня в определённых ситуациях возможно обойтись и без сотрудников госорганов. Если говорить о наступлении страхового случая, то здесь важно соблюдать общепринятые правила.

Авария без вызова ГИБДД

Первый и самый важный этап — фиксирование аварии. Для этого потребуется сделать как можно больше фотографий во всех ракурсах. На снимках должны отражаться все повреждения на транспортном средстве. Очевидцев происшествия можно не привлекать, однако, номер телефона хотя бы одного свидетеля не помешает.

  • После того как все детали будут сфотографированы, повреждённый транспорт можно убирать с проезжей части.
  • В завершение потребуется заполнить европротокол, грамотно составить подробную схему дорожно-транспортного происшествия и проинформировать об этом страхового агента.

Дорожно-транспортное происшествие с вызовом инспектора ГИБДД

  1. Первое действие — вызов сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.
  2. Хотя ДТП фиксирует инспектор, лучше сделать самостоятельно несколько снимков или снять видео.
  3. Следующее действие — поиск свидетелей. Не нужно собирать всех, кто стал очевидцем аварии, достаточно 2—3 человек.

  4. После свидетельских показаний составляется схема происшествия. Это можно сделать самостоятельно (если есть навыки) или попросить сотрудника ГИБДД.
  5. После оформления протокола и согласования с инспектором транспортное средство можно убирать с дороги.

Далеко не каждый автовладелец знает, как правильно себя вести при наступлении страховой ситуации и какие принимать меры. Из-за этого между клиентом и страховой компанией часто возникают различные споры. На самом деле ничего сложного нет.

После оформления происшествия следует как можно быстрее проинформировать об этом страховую компанию и приступить к сбору обязательного перечня документов.

Когда сбор документации завершён, нужно обратиться в офис компании и написать заявление на возмещение ущерба.

Если у вас нет уверенности в том, что сможете правильно оформить европротокол, лучше регистрировать аварию с участием инспектора ГИБДД. От корректности заполнения документа напрямую зависит выплата компенсации.

Европротокол

Европротокол заполняется причастными к происшествию автоводителями только в том случае, если не требуется вызов ГИБДД. Обращения по ОСАГО без справки от инспектора возможны в таких ситуациях:

  • В аварии пострадало не более двух автомобилей.
  • Все участники ДТП согласны зафиксировать факт аварии без инспектора ГИБДД.
  • Автовладельцы умеют правильно заполнять европротокол.
  • Ущерб после аварии составляет менее 100 тыс. руб.
  • Оба соучастника аварийной ситуации имеют страховку ОСАГО или КАСКО.
  • Нет пострадавших. Если у автоводителей или же пассажиров есть даже незначительные травмы, лучше вызвать ГИБДД.
  • У одного из оппонентов есть возможность зафиксировать случившееся при помощи фото или видеотехники.

При оформлении европротокола пострадавшая сторона может обратиться за выплатой, если покрытие не превышает лимит, равный 100 тыс. руб. После аварии обязательно нужно сообщить о случившемся в страховую компанию, причём неважно — пострадавший вы или виновник. Документ оформляется в строгом соответствии с законодательством РФ и состоит из двух бланков. Каждый из них заполняется с двух сторон.

При внесении данных на бланк с лицевой стороны информация самостоятельно копируется на второй лист. Неправильно оформленный европротокол может стать причиной отказа от выплаты компенсации. Чтобы этого избежать, важно знать, как заполнить документ и какая информация в нём фиксируется.

  1. В раздел «Место происшествия» вносится адрес места аварийной ситуации (населённый пункт, улица, а также номер близлежащего дома). Если авария случилась вне зоны города, необходимо указать номер трассы и обязательно километр.
  2. Второй пункт «Дата ДТП». Здесь указывается дата и точное время. Обязательно согласуйте этот пункт со вторым участником аварийной ситуации.
  3. Количество ТС, участвующих в аварии. Как уже говорилось выше, европротокол оформляется только в том случае, если к дорожно-транспортному происшествию причастны два автомобиля. Соответственно, в документе должна стоять цифра 2.
  4. Пострадавшие и погибшие. В этом пункте ставятся прочерки, так как при наличии пострадавших уже требуется вызов госорганов.
  5. Медицинское освидетельствование. В разделе под номером пять всегда ставится отметка «Нет».
  6. Ущерб, причинённый иным транспортным средствам. Пострадало всего два авто, ущерба другим ТС не нанесено, значит, ставим «Нет».
  7. Свидетели дорожно-транспортного происшествия. Отмечаются очевидцы и их данные — Ф.И.О., номер мобильного или стационарного телефона и адрес фактической регистрации.
  8. Оформление инспекторами ГИБДД. Документ составляется участниками происшествия, госорганы в данном случае не нужны, поэтому отмечаем значение «Нет». Далее будут поля «А» и «Б». Они предназначены для двух автомобилей. Какой из них будет вноситься первым, а какой вторым — неважно.
  9. Подразделы 9, 10 и 11 подразумевают полную информацию о транспортном средстве и его владельце. Для заполнения понадобится свидетельство, подтверждающее госрегистрацию ТС.
  10. Страховая компания. Указывается полное наименование организации и информация о полисе страхования.
  11. Место первоначального удара. Здесь необходимо подвести стрелку к той зоне, куда пришёлся первоочередной удар в момент столкновения автомобилей.
  12. Список деталей, повреждённых вследствие аварии. Важный пункт, требующий детального описания, так как от этого зависит сумма возмещения. При заполнении вносится весь список повреждений, которые заметны при визуальном осмотре. Например — скол на правой фаре, вмятина на левой двери, царапина на бампере и так далее.
  13. Замечания. Если никаких замечаний к оппоненту нет, следует отметить — виновны вы в данной ситуации или нет.
  14. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Здесь потребуется описание произошедшего — при каких обстоятельствах возникло ДТП, в каком из направлений передвигался автотранспорт, в какое время суток и прочее. Важно, чтобы каждый оппонент заполнил именно свой раздел.
  15. Схема дорожно-транспортного происшествия. На ней отображается направление движения автотранспорта, его расположение во время удара, а также после него. Кроме этого, обязательно указывается улица, номер дома, расположенного ближе всего к месту ДТП, отмечаются установленные дорожные знаки, светофоры, разметка, полосы направления потоков машин и данные ТС, участвующих в аварии (марка, госномер). На примере, представленном ниже можно наглядно посмотреть правила составления схемы.
Читайте также:  3s fe замена маслосъемных колпачков

Оформление документа с обратной стороны

Если лицевая сторона полностью оформлена в соответствии с правилами и подтверждена подписями обоих оппонентов, можно приступать к обратной стороне.

  1. В разделе «Транспортное средство» следует отметить значение «A» или «Б». В зависимости от того, что было выбрано при заполнении пункта 8 на бланке с лицевой стороны.
  2. Пункт «Обстоятельства ДТП» уже был, но в отличие от первого варианта, здесь не нужно расписывать всё до мельчайших подробностей. Достаточно кратко рассказать о ситуации, повлёкшей аварийную ситуацию, с указанием даты, точного времени и полных сведений о транспорте, участвующем в аварийной ситуации (марка, госномер).
  3. Далее, в строки раздела «ТС находилось под управлением» заносятся данные человека, находившегося за рулём во время аварийной ситуации.
  4. В подразделах № 4 и № 5 всегда отмечаются прочерки.
  5. Графа «Способно ли ТС передвигаться» определяет состояние автомобиля. Отметьте, может ли повреждённое ТС передвигаться самостоятельно или потребуется эвакуатор.
  6. Примечания. Если есть фотоотчёт или видеосъёмка с места аварии, обязательно укажите это в данном разделе.
  7. Завершающий этап — дата и росписи обеих сторон, участвующих в дорожно-транспортном происшествии.

Обязательно перепроверяйте всю внесённую информацию и не допускайте опечаток и ошибок. Любые исправления могут привести к тому, что клиенту откажут в возмещении понесённого убытка. Если не получается самостоятельно разобраться в разделах бланка, лучше позвонить в службу клиентской поддержки компании, чем заполнять поля наугад.

Срок обращения по ОСАГО

Обращение в страховую после проишествия должно осуществляться в строго отведённое время.

Закон «Об ОСАГО» гласит, что держатель полиса обязан сообщить компании о случившемся не позднее, чем через 5 суток после зафиксированного ДТП. Срок обращения регулируется пунктом 2 статьи 11 ФЗ.

В течение этого времени автовладелец должен собрать пакет всех необходимых документов и предоставить его страховому агенту.

Список документов

Если у виновного дорожно-транспортного происшествия оформлен полис и он действителен на момент аварии, возмещением ущерба пострадавшей стороне занимается страховая компания. Чтобы это осуществить, необходимо предоставить следующую документацию:

  1. Ксерокопия паспорта виновника аварийной ситуации.
  2. Копия водительского удостоверения.
  3. Оригинальный бланк страхового полиса.
  4. Заявление по форме компании (выдаётся в филиале страховой).
  5. Определение о том, что был отказ в возбуждении уголовного дела.
  6. Протокол, подтверждающий административное правонарушение.
  7. Справка, выданная инспектором ГИБДД или европротокол.
  8. Техпаспорт автотранспорта.
  9. Протокол об административном правонарушении.

Документы можно доставить в офис самостоятельно или отправить по почте, но в этом случае важно учитывать сроки, в течение которых документация будет доставлена. Кроме того, каждый документ должен быть полностью заполнен и заверен «мокрой» печатью госоргана, выдавшего ту или иную справку.

Основания для отказа в выплате

В соглашении всегда указываются причины, по которым компания может отказать в возмещении убытков. Многие автовладельцы упускают этот момент из вида и подписывают документ не глядя. Однако этот раздел очень важен, и при возникновении спорных ситуаций, незнания некоторых пунктов договора могут сыграть роковую роль. Самые распространённые причины отказа в выплате:

  • Нарушен срок обращения и подачи необходимой документации.
  • При наступлении страхового случая за рулём находился человек, не вписанный в страховку.
  • Авария случилась во время обучения вождению или осуществления тест-драйва транспорта.
  • Ущерб автотранспорту нанесён во время гонок, соревнований и прочих мероприятий, противоречащих соглашению.
  • Авария произошла по вине стихийных бедствий или военных операций.
  • Доказан факт мошенничества (ТС повреждено с целью получения компенсации).
  • Страховой полис просрочен.
  • Участники аварийной ситуации отказываются признавать свою вину, при этом доказательства ДТП полностью отсутствуют.
  • В документах есть ошибки или они неправильно заполнены.
  • Автовладелец отказал специалисту в предоставлении транспорта для экспертизы.
  • Отсутствие у одного из водителей водительского удостоверения.
  • Виновник аварии был в стадии алкогольного или наркотического опьянения.

В некоторых ситуациях речь идёт о временной задержке выплаты, а не об окончательном отказе. В таком случае страховой агент должен разъяснить автовладельцу основания отказа и методы устранения недочётов.

Действия при отказе

Если вы считаете, что компания отказала незаконно, не оставляйте этот вопрос без внимания. В первую очередь, составьте претензионное письмо и отправьте его на имя руководителя страховой.

При заполнении претензии обязательно сделайте акцент на то, что полис действителен и имеет свою законную силу. Сроки рассмотрения досудебных заявлений — 5—7 дней.

Если в течение этого времени компания не отреагировала, можно обращаться в судебные инстанции.

Обращение в суд

Если обращение в страховую после дорожно-транспортного происшествия с целью получения компенсации не дало положительных результатов, подача заявления в суд — единственный верный выход из сложившейся ситуации.

При сумме ущерба до 50 тыс. руб. дело рассматривается в мировом суде. С суммой, превышающей этот порог, следует обращаться в районное отделение суда по месту регистрации ответчика (страховой компании).

Кроме искового заявления, автовладелец должен предоставить:

  1. Страховое соглашение с компанией и копию страхового полиса.
  2. Справку о случившемся дорожно-транспортном происшествии.
  3. Отказ страховой компании в выплате компенсации (в письменном виде).
  4. Протокол, оформленный на месте аварии.
  5. Заключение эксперта с оценочной стоимостью ущерба.
  6. Квитанции, подтверждающие оплату госпошлины за обращение к судье.
  7. Детальное описание случившегося, с указанием причины отказа от выплаты.
  8. Заполненное исковое заявление (образец можно найти в подразделении суда).

Если суд удовлетворит исковое заявление, компания будет обязана выплатить компенсацию в полном объёме в срок, установленный судьёй.

Полезные советы

Обращение в страховую после аварии — ответственный шаг, поэтому к этому вопросу нужно подойти серьёзно. Часто клиент получает не то, что ему полагается. Виной тому масса нюансов, о которых знают лишь единицы. Ниже представлены полезные советы, которые помогут в сложных спорных ситуациях или в том случае, если компенсация не покрывает расходы на ремонт авто.

  • Не ремонтируйте повреждённое транспортное средство до выплаты компенсации. Если произойдёт так, что ущерб не будет выплачен, придётся делать переэкспертизу и обращаться в суд, а с восстановленным авто это практически невозможно.
  • Если выплата произведена в объёме, не оправдывающем траты на ремонт авто, по закону можно написать исковое заявление в суд и потребовать доплату с виновника аварии.
  • Оценка производится экспертом, назначенным страховой компанией. Чтобы убедиться, что рассчитанная сумма покроет убытки, после заключения специалиста обратитесь в другую фирму по независимой экспертизе. Это станет хорошим подспорьем при возникновении разногласий во время возмещения ущерба.
  • Некоторые компании требуют, чтобы заявление на возмещение ущерба подавалось в течение 24 часов или двух — трёх дней после наступления страхового случая. Если клиент не укладывается в это время, следует отказ от выплаты. Помните — эти действия неправомерны. У держателя полиса есть 5 дней, утверждённых законодательством.
  • Прежде чем предоставлять документацию страховой компании, обязательно сделайте ксерокопию каждого из документов.
  • Если страховая компания не выполнила своих обязательств и не выплатила компенсацию в течение 20 суток, клиент имеет право требовать неустойку в размере 1% за каждые просроченные сутки.

Для того, чтобы в процессе использования полиса не возникало каких-либо проблем, важно выбирать компанию тщательно. Первый фактор — надёжность.

Если страховая существует давно, имеет массу положительных отзывов, это тот самый вариант, когда можно сделать выбор в пользу именно этой фирмы. Даже если страховка стоит немного дороже, чем, например, в соседней конторе.

Иногда лучше заплатить больше, но быть уверенным, что при возникновении страхового случая не последует отказ в возмещении убытков.

Сроки обращения в страховую по ОСАГО в 2019 году

В этой статье мы поговорим о том, в какие сроки лучше обращаться в страховую компанию. Почему виновнику лучше с этим поторопиться. А также о том, в какие сроки страховая компания обязана выплатить возмещение / отправить автомобиль на ремонт и сколько времени отведено на то, чтобы отремонтировать ваш автомобиль.

Какими документами регулируются сроки обращения по поводу возмещения по ОСАГО?

Имеется три законодательных акта, регламентирующих сроки обращения в страховую компанию после ДТП:

  1. Гражданский кодекс РФ (срок исковой давности)
  2. Федеральный закон № 40 «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
  3. Правила страхования Центробанка

Данные нормативные акты перечислены в порядке приоритетности их применения. Таким образом, Гражданский кодекс имеет приоритет перед №40-ФЗ, который, в свою очередь, стоит выше, чем правила страхования Центробанка.

Какие сроки обращения в страховую компанию за возмещением по ОСАГО?

  • Если ДТП было оформлено без привлечения сотрудников ГИБДД, с помощью заполнения европротокола, то срок обращения в страховую составляет 5 рабочих дней с даты ДТП.
  • Если ДТП оформлялось с помощью сотрудников ГИБДД, то срок обращения можно считать равным сроку исковой давности, который составляет 3 года.

Давайте рассмотрим оба варианта подробнее.

Обращение в течение 5 рабочих дней.

При заполнении европротокола, на всех участниках ДТП (и на потерпевшем и на виновнике) возникает обязанность в течение 5 рабочих дней уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая.

Этот срок указан в пункте 3.8 Правил страхования Центробанка. В этом же документе прописана обязательность уведомления страховой компании о наступлении страхового случая в кратчайший срок (пункт 3.9).

Читайте также:  Как работает инфракрасный датчик движения

Когда можно обращаться в течение 3 лет?

На самом деле, если ДТП было оформлено сотрудниками ГИБДД, сроки обращения в страховую компанию не регламентированы никакими правовыми актами. Таким образом, в дело вступает 196 статья ГК РФ «Общий срок исковой давности». Этот срок составляет 3 года с того момента, как истцу стало известно или могло стать известно о нарушенном права.

Проще говоря, если вы обратитесь за возмещением по ОСАГО в течение 3 лет после дтп, страховая должна будет вам его выплатить. Однако, если вы не уложитесь в этот срок. Страховая компания сможет вам со спокойной душой отказать. И в этой ситуации уже мало что можно будет сделать, чтобы добиться страхового возмещения.

В любом случае, мы советуем не затягивать и в самые короткие сроки уведомлять страховую компанию о наступлении страхового случая.

Ведь спустя длительный срок, страховая компания может оспорить повреждения, заявив, что они возникли не вследствие конкретного ДТП.

К тому же, большинство автовладельцев стремится как можно быстрее отремонтировать свой автомобиль. Доказать наличие тех или иных повреждений после ремонта, зачастую, довольно трудная задача.

Если вы виновник ДТП и был оформлен европротокол, вам тем более не стоит затягивать с уведомлением страховой. Дело в том, что, согласно статье 14 пункт Ж закона №40-ФЗ об ОСАГО, страховая компания, в таком случае, сможет взыскать с вас все то, что выплатила потерпевшему!

В какие сроки страховая должна отреагировать на обращение?

В течение 20 дней страховая рассматривает заявление на возмещение ущерба и остальные приложенные документы. Отсчет начинается с даты подачи заявления. В этот срок страховая компания обязана либо выдать направление на ремонт, либо выплатить возмещение деньгами. Разумеется, если у нее не будет оснований для отказа.

Если было выдано направление на ремонт, его должны осуществить в течение 30 дней. Отсчет начинается с даты предоставления автомобиля в СТОА.

В случае, если страховая компания, по каким-то причинам не укладывается в, обозначенные выше, сроки или намеренно затягивает выплату денег или ремонт автомобиля, потерпевший вправе требовать неустойку.

Если вы столкнулись с подобным, звоните по телефону +7(499)288-07-78. Наши юристы подскажут вам какие действия предпринять, чтобы как можно скорее получить страховую выплату по ОСАГО.

Новости

С октября 2019 года вступает в силу целый ряд изменений в ОСАГО. Обзор последних новшеств в автостраховании — в нашем материале.

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублейС 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России.

Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей.

 При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиямиС 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Перестрахование в ОСАГОС 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.

д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцевС 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрацииНовые поправки с 29 октября официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

Временный полис ОСАГОС 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра.

Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет.

Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.

Справки от МЧС и «скорой помощи»Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД.

Поэтому, в правила ОСАГО с 29 октября внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями».

То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянениюС 29 октября в некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее.

Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись.

Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Санкции за ДТП с прицепомВ списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО.

С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Электронный полис можно получить в офисеНовая редакция пункта 7 статьи 15 с 29 октября предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Оформление «европротокола» через сайт ГосуслугВ правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.

Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайнС 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.

Отмена обязанности оформлять извещение о ДТПС 29 октября планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.

Новые бланки ОСАГОСогласно информации Банка России, с 29 октября будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector