Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Если вы планируете в скором времени приобрести автомобиль, советуем сделать это до конца 2019 года. С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на продаваемые в стране авто, что неизбежно вызовет новый рост цен. Эксперты рынка считают, что новые автомобили подорожают на 2–4%.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Далее мы объясним, что такое утилизационный сбор, нужно ли оплачивать его при покупке автомобиля, каковы тарифы сбора, насколько дороже станут автомобили с начала года и как успеть приобрести машину до повышения цен.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Что такое утилизационный сбор?

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Что такое утилизационный сбор?

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор необходимо платить за автомобили, российский ПТС которых выдан после 1 сентября 2012 года. Этот сбор является платой за будущую утилизацию автомобиля.

В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет. Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром. Последнее на сегодняшний день (по состоянию на ноябрь 2019 г.

) снижение ввозных пошлин для юридических лиц произошло 1 сентября текущего года: ставки снизились с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные. Это и стало причиной для очередного повышения утилизационного сбора. Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года Цены и скидки по данным Autospot

Кто платит утилизационный сбор? Нужно ли мне дополнительно что-то оплачивать при покупке нового автомобиля?

Утилизационный сбор обязаны платить юридические и физические лица, которые:

производят транспортные средства в РФ

осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ;

приобрели транспортное средство на территории РФ у лиц, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора*.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

При покупке подержанного авто следует обратить внимание на ПТС. Если документ выдан до 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор за данный автомобиль уплачивать не требуется. Если ПТС выдан после 01.09.2012 г., то необходимо найти штамп об уплате сбора на лицевой стороне документа. Если такого штампа нет и автомобиль не подходит под условия освобождения от уплаты сбора*, то текущему владельцу придется оплатить его самостоятельно. * Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

* Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Какова сумма утилизационного сбора на данный момент и как она изменится после 1 января 2020 года?

Для физических лиц ставка платежа фиксирована, не зависит от объема ДВС и других характеристик автомобиля и составляет 3400 р. для авто возрастом до трех лет и 5200 р. для более старых автомобилей.

Пока нет данных о том, изменятся ли эти цифры с начала следующего года.

Для юридических лиц, в том числе импортеров и автопроизводителей, которые уплачивают взнос до того, как машина поступает в продажу, ставки рассчитываются также из объема двигателя, помимо возраста авто.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто его уплачивает — физическое или юридическое лицо.

По оценке экспертов, в 2020 году размер утилизационного сбора может вырасти более, чем в два раза (в среднем на 110%) по сравнению с текущими параметрами. Например, сбор за новый автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литра может вырасти со 181 600 р. до 444 920 р., но точные данные о размере платежа в зависимости от возраста авто и объема ДВС будут опубликованы правительством ближе к началу 2020 года. Однако рост коснется не всего рынка — утилизационный сбор на автомобили, собранные в России, субсидируется из федерального бюджета.

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Безусловно, в случае повышения утилизационного сбора вырастет и стоимость новых автомобилей. В среднем, эксперты рынка ожидают рост цен на 2–4%.

К слову, в 2019 году новые автомобили в России уже подорожали примерно на 10%. Повышение утилизационного сбора не принесет ничего хорошего и без того нестабильному рынку.

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Рост цен на автомобили в следующем году неизбежен. Поэтому следует поторопиться с принятием решения о покупке автомобиля, так как прежние ставки будут действовать до 1 января 2020 г.

Кроме того, конец года — время, когда новую машину можно купить с максимальной выгодой: в погоне за выполнением планов продаж дилеры не скупятся на скидки и спецпредложения.

Если вы ищете новый автомобиль от официального дилера, определиться с выбором и сэкономить время поможет сервис Autospot — здесь представлены предложения от сотен дилеров со скидками для пользователей.

К слову, статистика рынка легковых автомобилей в России за последние годы подтверждает, что с покупкой автомобиля не стоит затягивать. По данным агентства «АВТОСТАТ», за последние 5 лет цены на новые авто выросли на 76%. Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года Посмотрите статью про скидочный календарь автолюбителя Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов. Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Как думаете, обосновано ли повышение цены на автомобили? Успеваете купить машину до конца года?

В материале использованы иллюстрации: обложка — Elements.envato

Читайте краткие версии статей в телеграм

Читайте также:  Сервис Яндекс-панорамы для водителей

{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году для физических лиц — ставки и таблицы

Автомобилисты знакомы с ежегодным повышением тарифов в сфере транспортного обслуживания, поэтому запланированный скачок утилизационного сбора не удивил, а скорее огорчил всех желающих сменить марку машины. С 1 января 2020 года к стоимости нового автомобиля добавится в среднем от 2 до 4 %.

Что такое утилизационный сбор

Покупка автомобиля всегда связана с определенными затратами, которые могут серьезно ударить по бюджету. Поэтому появление информации о введение нового дополнительного сбора озадачило многих автолюбителей России.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Уровень роста утильсбора будет зависеть от сегмента и в первую очередь коснется легковых машин

Моментально возникли различные вопросы, которые в большей степени затрагивали формулу расчета коэффициента, его размеры и дальнейшее увеличение, а также возможные льготы.

Важно понимать, что утильсбор является разовым платежом, который вносится в пользу государства. Обычно он оплачивается производителем транспортного средства (ТС) или импортером.

На плечи самого покупателя такая ответственность ложится исключительно в том случае, если взнос не был внесен до заключения сделки купли-продажи. Впервые о законе заговорили в 2012 году, после чего он неоднократно дополнялся и уже в 2020 году следует ожидать новых повышений ставки.

Увеличение ставки с 1 января 2020 года

Участники автомобильного рынка с замиранием сердца следят за новыми изменениями в законодательстве. В настоящий момент ощущается нестабильность в этой сфере, которая спровоцирована падением экономических показателей и обесцениванием зарплат.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Для новых автомобилей ставка утильсбора составит 2-4% от стоимости

Постановление Правительства № 1457 от 15.11.2019

В ноябре прошлого года автолюбителей ожидал новый сюрприз, в качестве закона об увеличении утильсбора. Его суть заключается в том, что с 1 января 2020 года проиндексирована его ставка на колесные ТС (шасси), а также прицепы.

Такое решение было принято с целью создать благоприятные условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

Объем покупаемой техники растет с каждым годом, а вот методы избавления от списанных моделей давно устарели и не соответствуют нынешних стандартам общества. Именно благодаря повышению ставки утильсбора у правительства появится достаточно средств, чтобы решить эту проблему.

Таблица для разных видов автомобилей

Посмотреть изменение ставки можно в сопутствующих документах, которые прилагаются к Постановлению Правительства РФ. Ранее в таблице содержалось три графы, а сейчас осталось всего лишь две. Непосредственно с 1 января 2020 года автомобили подразделяются на новые и те, что старше 3 лет.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Уплата утильсбора направлена на защиту окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств

Нововведения в первую очередь затронули первую категорию, т.е. абсолютно новый транспорт. Однако предусмотрено несколько изменений и для машин, старше 3 лет, что также будет рассмотрено. Так, повышение ставки для автомобилей категории В представлено в таблице:

Автомобиль Объем двигателя, см3 Масса, тонн Коэффициент Утильсбор Разница
Старый Новый До После
Легковой до 1000 1,65 2,41 33000 48200 15200
1000-2000 4,2 8,92 84000 178400 94400
2000-3000 6,3 14,08 126000 281000 155600
3000-3500 5,73 12,98 114600 259600 145000
от 3500 9,08 22,25 181600 445000 263400
Грузовой до 2,5 0,95 1,19 142500 178500 36000

Интересно, что изменения не коснулись грузовиков с полной массой 2,5-3,5 тонны. При покупке придется отдать все те же 300 тыс. рублей. А вот для грузового автомобиля до 2,5 тонн, но старше трех лет, ставка повысилась. Теперь к стоимости придется добавить еще 189 тыс. рублей (вместо 151 тыс.).

За утилизацию транспортного средства, которое ввозится из-за границы и будет находиться в личном пользовании, сумма утильсбора осталась прежней.

Для новых машин она составляет 3400 рублей, а для моделей старше трех лет – 5200 рублей.

Теперь можно переходить к следующей категории автомобилей, а именно С:

ТС Масса, тонн Коэффициент Утильсбор Разница
Старый Новый До После
Грузовой автомобиль 3,5-5 1,9 2 285000 300000 15000
8-12 2,54 2,92 381000 438000 57000
12-20 2,79 3,31 418500 496500 78000
Седельные тягачи 3,4 5,67 510000 850500 340500
Автомобили-фургоны, в т. ч. рефрижераторы 2,79 3,38 418500 507000 88500
Грузовые автомобили 20-50 5,5 6,68 825000 1002000 177000
Седельные тягачи
Автосамосвалы 6,3 945000 120000

В качестве замечания можно отметить, что для грузовиков (5-8 тонн), самосвалов (12-20 тонн), фургонов (20-50 тонн) величина утилизационного сбора не увеличилась.

Категория D также попала под пересмотр, а именно автобусы:

ТС Возраст, лет Объем двигателя, см3 Коэффициент Утильсбор Разница
Старый Новый До После
Автобус новый до 2500 1,14 1,43 171000 214500 43500
>3 1,15 1,45 172500 217500 45000
новый 5000-10000 3,04 3,94 456000 591000 135000
10000 3,8 6,6 570000 990000 420000
>3 5,98 10,39 897000 1558500 661500

Реформа не обошла стороной прицепы, которые тяжелее 10 тонн. В 2020 году коэффициент возрастет до 0,5, а размер сбора составит 96 тыс. рублей:

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Порядок и сроки оплаты для физических лиц

Законодательство Российской Федерации не устанавливает четких сроков для оплаты утильсбора. Все дело в том, что машина ставится на учет уже по факту его внесения. До этого момента использование транспортного средства считается незаконным. Водитель также не должен платить дополнительно НДС.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Повышение утилизационного сбора является реакцией на снижение таможенных ставок с целью сохранения общего уровня тарифной защиты

В декларации нет отдельной графы для сбора, поэтому его вносят в составе общей суммы, которая была потрачена на приобретение транспортного средства. Иногда его записывают в качестве актива для продажи.

Как сумма утильсбора отразится на цене машины

Анонсированная правительством новая реформа привела многих водителей в замешательство. На основании приведенных выше данных можно предположить, что большая часть автомобилей стремительно возрастет в цене. Эксперты предсказывают повышение стоимости ТС примерно на 2-4%, но могут быть исключения.

Важно упомянуть, что в прошедшем 2019 году автомобильный рынок уже пережил скачок цен на 10%.

В условиях нестабильной экономики это вызовет серьезные возмущения со стороны потребителей и снизит спрос на новые модели автомобилей.

Распространенные вопросы

Ежегодно любители автомобилей сталкиваются с различными нововведениями, которые сильно ударяют по их кошельку. Поэтому неудивительно, что анонсированный рост утильсбора в 2020 году вызвал бурные обсуждения в обществе и породил множество вопросов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Существуют специальные онлайн-калькуляторы, которые позволяют точно определить сумму взноса. Водителю достаточно знать параметры автомобиля, а остальные данные уже занесены в базу и не требуют ручного ввода. Однако люди, которые не доверяют компьютерам, могут самостоятельно рассчитать размер сбора.

Для этого используется формула: БС*К, где первая часть означает – базовая ставка, а вторая – коэффициент расчета, установленный законодательством.

Где можно оплатить утильсбор?

Для проведения операции нужен паспорт и заполненная квитанция, в которой указаны реквизиты получателя. Получить КБК можно на сайте ФНС России. Для оплаты взноса достаточно посетить любое отделение банка и представить все необходимые документы. Чек, заверенный печатью и подписью кассира, станет подтверждением сделки.

Кто освобождается от уплаты?

Владельцы автомобилей могут не платить взнос в таких случаях:

  1. Возраст ТС более 30 лет. Машина не должна служить источником дохода или использоваться в коммерческих целях. Кроме того, двигатель, рама и кузов должны быть оригинальными.
  2. Собственность переселенцев, участвующих в программе по добровольному возвращению на родину.
  3. В ПТС стоит штамп об оплате утильсбора. Производитель или бывший владелец уже внесли необходимую сумму до продажи автомобиля.

Ежегодно автомобильный рынок пополняется новыми моделями машин. Однако в 2020 году покупка транспортного средства обойдется в копеечку, чему поспособствовало увеличение коэффициента утильсбора. Обойти его практически невозможно, поэтому лучше изучить ставки заранее.

Автомобили подорожают с 1 января: как утильсбор повлияет на цены в 2020 году

Напомним, что утильсбор ввели в 2012 году — он стал своего рода компенсацией снижения пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

Больше всего в 2020 году конечные ставки вырастут для легковых автомобилей — в среднем на 110,7 %. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145 %.

В грузовом сегменте конечная ставка рассчитывается в зависимости от массы транспортного средства (см. таблицу). «Утилизационный сбор для грузовых авто 3,5–5 тонн повысится на 15 000 рублей, с массой в 8–12 тонн — на 57 000, 12–20 тонн — на 78 000 рублей», — посчитал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Ряд игроков предупредили руководство страны о серьёзных последствиях для рынка.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» до решения о повышении утильсбора направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках от такого шага.

Читайте также:  Штраф за въезд под кирпич в 2021 году

В ассоциации указали, что рост ставок сбора приведёт к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом.

Ещё одно предупреждение — из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это, в свою очередь, может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов также считает, что повышение утилизационного сбора негативно отразится на работе дилерских центров. В связи с повышением стоимости новых автомобилей спрос потребителей усилится в сегменте авто с пробегом. Кроме того, возможно сокращение модельного ряда представленных в России иномарок, отметил он.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 годаНезависимый транспортный эксперт Алексей Тузов.

Опасения, что продажи некоторых брендов могут стать нерентабельными, есть, прокомментировал один из названных рисков главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов. «Но мы не думаем, что производители станут работать себе в убыток, — добавил эксперт. — В итоге они будут вынуждены также поднять цены на свою продукцию».

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 годаГлавный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов.

Как же изменится стоимость продукции автопрома? Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил, что цены на произведённые в России автомобили не вырастут из-за индексации утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Он обосновал это тем, что в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки.

Что касается импортируемых машин, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет от 2 до 5 %. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сообщил чиновник.

«Мы считаем, что итоговая стоимость техники увеличится на 2–4 %», — отметил Андрей Попов. В настоящий момент доля утилизационного сбора в продукции компании в рекомендованной розничной цене составляет около 20 %, уточнил он. А с увеличением коэффициентов с 1 января 2020‑го она вырастет примерно до 25 %.

Крупные автоконцерны, такие как Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АВТОВАЗ, Volvo Trucks, подписавшие СПИКи, могут рассчитывать на компенсацию расходов, напомнил Алексей Ермилов («АвтоСпецЦентр»). 60 % будут возвращены в течение трёх-девяти месяцев после оплаты утилизационного сбора.

Поэтому цены на новые авто в 2020 году станут подниматься постепенно, отметил он. В январе — на 4 %, в конце весны — ещё на 4 %, далее — примерно на 1 % в месяц. Также рост ставок утильсбора может привести к сокращению модельного ряда транспортных средств, представленных в России, добавил эксперт.

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 годаДиректор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Рост ставки лишь «подогреет» ценники. В новом году они выросли бы и без утильсбора – из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов.

Помимо этого на динамику цен в следующем году будут влиять курс национальной валюты, стоимость сырья и топлива, инфляция, отметил представитель «ФАВ-Восточная Европа».

По его оценке, рост утилизационного сбора негативно скажется на продажах в 2020 году.

Однако, по всей видимости, он простимулирует продажи в 2019‑м и таким образом поможет незначительно исправить ситуацию на текущем падающем рынке — многие компании захотят купить технику в декабре, перед январским подорожанием.

Одновременно с утильсбором на динамику продаж негативным образом повлияет снижение реальных доходов населения, считает автоэксперт Алексей Тузов. Кроме того, он перечислил завершение программ государственной стимуляции спроса на новые автомобили, исчезновение бюджетных марок (например, Ford) из массового сегмента рынка.

Утилизационный сбор вырастет в 2020 году — кто и сколько заплатит

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году вырастет. Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году.

Об этом в понедельник сообщает издание “Коммерсантъ” со ссылкой на копию постановления правительства РФ, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 15 ноября.

Степень повышения зависит от сегмента, больше всего это касается легковых машин – в среднем ставки здесь вырастут более чем вдвое – на 110,7%.

Власти согласовали увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года. По информации издания, наибольшее повышение тарифа произойдет в сегменте автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л – на 145%. Наименее всего ставка увеличится для машин с двигателем до 1 л – на 46,1%. При этом в самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Отмечается, что в бюджет на 2020 год увеличенная ставка утилизационного сбора уже включена. Ожидается, что рост от поступлений составит 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. При этом в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака пояснили изданию, что повышение тарифа утильсбора ставит целью сохранение общего уровня тарифной защиты после снижения импортных таможенных ставок.

Собеседники издания на автомобильном рынке пояснили, что повышение утильсбора приведет к росту розничных цен на автомобили в 2020 году.

Эксперты полагают, что увеличение стоимости машин из-за повышения ставок будет не одномоментным. В целом цены повысятся в 2–4%.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.

Помимо этого, еще одной причиной роста цен на машины станет лишение господдержки крупных производителей автомобильных компонентов. Некоторые автопроизводители отреагировали на это заранее и уже повысили стоимость авто. Так, «АвтоВАЗ» с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году. Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм.

Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи.

Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  • В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

[su_quote]Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз.[/su_quote]

Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

[su_quote]Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора[/su_quote]

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возвраста легковых автомобилей.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

–коэффицент (k)

[su_highlight background=”#d73a3a”]ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается[/su_highlight]

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возвраста автомобиля и объема двигателя.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
 Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб k 1 Сумма, руб
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.
Читайте также:  Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

–коэффицент (k)

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

Советуем почитать:  Порядок утилизации лабораторных химреактивов

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям

Увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Новые сборы отправят в утиль авторынок РФ («Прайм»)

Рост утилизационного сбора с 1 января 2020 года неминуемо приведет к удорожанию автомобилей в России. Значительнее всего это отразится на авто премиального сегмента, сходятся во мнении автоэксперты, опрошенные агентством «Прайм». Они не исключают, что фактор грядущего повышения цен увеличит рост продаж на авторынке до конца текущего года – покупатели поспешат приобрести автомобиль до планируемого подорожания.

Ряд экспертов также задается вопросом, на какие цели идут средства, поступающие от уплаты утилизационного сбора – ведь процесс переработки материалов, из которых изготовлен автомобиль, в развитых странах приносит прибыль, таким образом, сама идея утилизационного сбора не имеет отношения к борьбе за экологию.

В понедельник «Коммерсант» сообщил о том, что премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Ставки на утилизацию легковых автомобилей вырастут на 110,7%.

При этом ставки для легковых автомобилей с двигателем объемом от 3,5 литра (в основном это внедорожники и автомобили премиальных марок) увеличатся на 145%, а для массового сегмента машин с объемом двигателя 1-2 литра – на 112,4%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сначала его платили только импортеры, а с 2014-го он распространился на всех.

Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Целью введения утильсбора в РФ стало обеспечение экологической безопасности.

  • В настоящее время утильсбор составляет 33 тысячи рублей для машин с объемом двигателя до 1 литра, 84 тысячи рублей – с объемом двигателя до 2 литров и 126 тысяч рублей – до 3 литров.
  • КАК ЭТО ОТРАЗИТСЯ НА ЦЕНАХ НА АВТОМОБИЛИ?
  • По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, повышение утилизационного сбора, безусловно, приведет к росту цен на автомобили.

«Авторынок сегодня падает, спрос тоже. Еще большее подорожание автомобилей негативно отразится на спросе в целом», – отметил он.

Импортные машины, которые не производятся на территории России и ввозятся из-за рубежа, могут вырасти в цене на 120 тысяч рублей. Стоимость же производимых в России марок может увеличиться на 10-15 тысяч рублей. К примеру, первыми под удар, по словам Моржаретто, могут попасть автомобили Suzuki и Subaru.

Эксперт напомнил, что российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что по итогам года автосектор РФ покажет падение продаж на 2-4%. Рост утилизационного сбора с 1 января приведет к удорожанию автомобилей, прежде всего – иностранного производства, также отмечает он.

По его словам, с 1 января 2020 года стоимость ввозимых автомобилей и тех, что производятся на территории страны, должна была подняться по объективным причинам (к примеру, обновление модельного ряда). Рост же утилизационного сбора приведет к тому, что цены подрастут еще на 2-5%.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов уверен, что цены на автомобили повысятся вне зависимости от увеличения платы за утильсбор, однако рост цен будет поступательным и обусловлен прежде всего растущими издержками.

По его словам, с точки зрения потребителей, премиальный сегмент является менее чувствительным к повышению цен. Эксперт считает, что накануне предполагаемого повышения цен многие воспользуются возможностью купить автомобиль по старой цене, что может положительно отразиться на декабрьской статистике.

Автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Егор Васильев полагает, что любые процессы в сфере госрегулирования автопрома приводят к росту цен на автомобили.

«Естественно, что связанную с повышением утилизационного сбора нагрузку автопроизводители традиционно переложат на покупателей”, – говорит он.

По мнению эксперта, вопрос о том, какие из брендов подорожают первыми – исключительно технический. Поскольку утилизационным сбором облагаются как импортные автопроизводители, так и компании, производящие машины на территории РФ, после его роста переход на новую схему ценообразования произойдет немедленно для всего актуального модельного ряда, попадающего под финансовый удар.

  1. «Кто-то из производителей отреагирует на повышение утилизационных ставок оперативнее, а кто-то с запозданием, например, по причине больших объемов авто на складах», – сказал Васильев.
  2. КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АВТОРЫНОК?
  3. По словам Моржаретто, введение новых ставок на утилизацию и последующий за ним рост стоимости приведет к тому, что «российские потребители будут вынуждены пересаживаться на бюджетные автомобили».

По мнению Васильева, введение повышенной ставки утилизационного сбора может изменить соотношение сил на российском рынке. При этом автопроизводители категории luxury практически никак не отреагируют на рост этого сбора. C учетом тенденции стабильного роста продаж в этом сегменте по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост продаж.

  • Что касается премиум-сегмента, то эксперт отметил, что последнее время автопроизводители из массового сегмента начинают активно внедрять дизайнерские решения и технологии, которые ранее были доступны только в премиальном, при этом по более привлекательной ценам.
  • «Таким образом в ближайшей перспективе мы, возможно, будем наблюдать тенденцию по перераспределению спроса на автомобили из премиального в массовый сегмент», – сказал Васильев. 
  • В свою очередь, для поддержания спроса автопроизводители в массовом и премиальном сегментах будут вынуждены предлагать новые схемы владения машинами и новые финансовые продукты для снижения одномоментной финансовой нагрузки на покупателя.
  • По мнению Васильева, предполагаемый рост цен на автомобили, который по его оценке, может составить 5%, создаст благоприятную среду для развития каршеринга и услуг автомобиля по подписке, а это в свою очередь, возможно, простимулирует продажи именно в массовом сегменте.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector