Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

  • Для российских автомобилистов 2018-й станет годом высоких штрафов и новых технологий.
  • При этом цены на бензин, скорее всего, продолжат расти, процедура техосмотра станет строже, на региональных дорогах появятся десяток новых знаков, а силовики смогут рассчитывать на бесплатную парковку.
  • Зато водителям теперь не придется возить с собой бумажный полис ОСАГО, а также в разы станет легче легализовать установку на свой автомобиль дополнительного оборудования.

Большинство законопроектов уже одобрено и вступят в силу в 2018 году.

Еще больше инициатив получили необходимую поддержку правительства и имеют неплохие шансами в итоге оказаться на столе у президента.

Рост цен на бензин

В 2018 г. повысятся акцизы на бензин и дизельное топливо. Благодаря этому Минфин планирует привлечь в бюджет страны дополнительные средства в размере 55–60 млрд рублей.

В ведомстве пообещали, что все вырученные средства пойдут на строительство трасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Повышение должно произойти в два этапа: с 1 января и с 1 июля по 50 коп. за литр.

Такой маневр может обернуться очередным ростом цен на топливо. Так, при индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 г. психологически важные 40 рублей.

В свою очередь, власти призывали водителей не волноваться и пообещали не допустить существенного роста стоимости бензина. Избежать этого панируют, в том числе, с помощью увеличения поставок топлива нефтяными компаниями.

При этом речь об отмене транспортного налога, который в 2018 г. предлагали заменить повышенным акцизом на бензин, уже не идет.

Правительство в который раз решило, что такая инициатива приведет к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации по-прежнему не определены.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

  1. Новые дорожные знаки
  2. На российских дорогах в ближайшее время можно будет столкнуться сразу с десятком новых знаков.
  3. Целая серия указателей вошла в предварительный национальный стандарт, который уже введен в действие и должен получить распространение в 2018 году.

В первую очередь нововведение коснется регионов, которые теперь смогут применять новые дорожные знаки без претензий со стороны ГИБДД. В Москве некоторые из указателей уже устанавливались в рамках эксперимента.

Так, перед перекрестками с вафельной разметкой для лучшего визуального восприятия установят знак под названием «Запрет въезда на перекресток в случае затора».

В свою очередь, указатель «Диагональный пешеходный переход» предусматривает разрешение перехода дороги по диагонали.

Поворот направо на красный свет, если это не создает помех для других участников движения, будет разрешать знак «Уступи всем, и можно направо».

Кроме этого на дорогах появятся таблички «Выделенная трамвайная полоса», «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» и «Перестроение на параллельную проезжую часть». При этом некоторые знаки будут носить сезонный характер и действовать только в определенное время года.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Видеосъемка «народных инспекторов» станет доказательством нарушения

В следующем году нарушения правил дорожного движения сможет фиксировать любой желающий с помощью специальных мобильных приложений.

Для этого будет необходимо скачать софт с портала госуслуг и иметь смартфон с хорошей камерой. Все отправленные видеофайлы с нарушителями ПДД будут проверять на специальном портале.

  • Позже материалы рассмотрят сотрудники ГИБДД, которые и будут выносить окончательное решение по штрафам.
  • Инициатива МВД уже получила одобрения правительства, а на разработку необходимых программ власти готовы выделить 2,5 млрд рублей.
  • Мобильное приложение получит высокую степень защиты, чтобы недобросовестные пользователи не смогли отредактировать, изменить время и координаты съемки.
  • Судя по тому, насколько охотно россияне пользуются недавно запущенными приложениями для жалоб на неправильную парковку, нововведение обещает быть крайне популярным среди водителей и пешеходов в 2018 году.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Бумажные ПТС заменят на электронные

С июля 2018 г. владельцы автомобилей больше не смогут получить бумажные ПТС. Теперь все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. Также на специальных сервисах будет содержаться информация о пройденных ремонтных работах и техобслуживании автомобиля. Самим автовладельцами выдадут пластиковую карту с чипом, где будет содержаться аналогичная информация.

В МВД считают, что подобное нововведение поможет избежать многочисленных преступных афер и защитит граждан от мошенников. Тем водители, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет дана возможность до конца срока эксплуатации машины иметь бумажный паспорт. Новая схема коснется не только России, но еще пяти стран Евразийского экономического союза.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Штраф за опасное вождение

Депутаты Госдумы уже два года спорят о наказании за опасное вождение. Соответствующий запрет парламентарии ввели еще прошлым летом, однако штраф за нарушение так и не был согласован.

Список манеров, считающихся опасными, включает отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и препятствование обгону.

В 2017 г. Госдума наконец приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тыс. руб., но изменений в КоАП пока еще не внесли. Кроме того, депутаты отказались от идеи лишать прав за осуществление маневров, указанных в документе. Окончательно решить эту проблему рассчитывают в начале 2018 года.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Ужесточение правил техосмотра

В следующем году россиян будет ожидать масштабная реформа техосмотра. Инициатором проекта выступил Минэкономразвития, который заявил о необходимости пресечь возможности покупку и продажу диагностические карты без проверки автомобиля. В ведомстве считают, что эта проблема приобрела широкий размах за последние несколько лет.

Теперь процедуру прохождения ТО начнут фиксировать на фото и видео. Контроль за работой оператора передадут Ространснадзору, который всю необходимую информацию также будет отправлять страховщикам. За непройденный техосмотр​ или езду с поддельной диагностической картой выпишут квитанцию на 800 рублей.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

  1. Оформление ДТП с помощью ЭРА-ГЛОНАСС
  2. Со следующего года данные, получаемые с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, начнут использовать для оформления аварии по европротоколу — то есть без вызова сотрудников полиции.
  3. С помощью нового сервиса, использование которого будет добровольным и платным, в случае ДТП вся информация с памяти штатных устройств автомобиля будет автоматически перенаправляться страховым компаниям.

Так, страховщикам сразу же станут доступны сведения о времени и месте аварии, скорости и ускорении транспортного средства, а также его идентификационные данные. На стоимость полиса обязательного автострахования нововведение не отразится, пообещали разработчики сервиса.

Кроме этого, во втором полугодии 2018 г. все устройства ЭРА-ГЛОНАСС можно будет использовать в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого конструкция терминалов будет изменена и на них появится еще одна кнопка. Среди услуг — вызов «аварийного комиссара», техническая помощь и доставка топлива к автомобилю.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

  • Новые правила проверки автомобилей с тюнингом
  • Со следующего года автовладельцам станет заметно легче легализовать установку газобаллонного оборудования, нестандартных колес или бамперов — любителям тюнинга необходимо будет посетить отделение ГИБДД только один раз.
  • Сотрудникам ведомства потребуется два документа: сертификат на компонент и заявление-декларацию об установке его в автосервисе.
  • После необходимых проверок водителю выдадут необходимое свидетельство, на основе которого вносятся изменения в ПТС и выдается новое СТС.

В случае если автомобиль проверку пройти не смог, то машину придется везти в лабораторию для прохождения экспертизы. Если сотрудники ДПС остановят машину с несогласованными с ведомствами изменениями в конструкции, водителя будет ждать штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение суд может назначить наказание вплоть до административного ареста.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Изменения в электронное ОСАГО

Еще одно послабление со следующего года может коснуться владельцев электронных полисов ОСАГО. Минфин предлагает освободить таких автомобилистов от необходимости возить с собой распечатку этого документа. В свою очередь, инспекторов ДПС обяжут проверять на электронных устройствах наличие у водителя полиса. В ведомстве отмечают, что нововведение заработает уже в начале 2018 года.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель лада веста

Скорее всего, это не единственное изменение в системе обязательного страхования, которое ожидает автовладельцев в 2018 году. Например, правительство продолжит обсуждение либерализации тарифов ОСАГО. Свое видение ситуации весной представит Банк России. План рассчитан на три года и подробности о нем станут известны позднее.

  Административный регламент ГИБДД. Новые изменения. Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Водительские права подорожают в полтора раза

Еще одна не самая приятная новость коснется выпускников автошкол. Со следующего года МВД предложило в полтора раза увеличить госпошлины на водительские права — с 2000 до 3000 рублей. Стоимость свидетельства о регистрации машины должно повысится в три раза — с 500 до 1500 рублей.

В ведомстве пожаловались на удорожание выпуска документа, который, по их мнению, гражданин должен компенсировать бюджету. Такие выводы показались убедительными правительственной комиссии по законопроектной деятельности, которая выступила с поддержкой инициативы МВД.

Впрочем, пошлина увеличится лишь на документы нового образца — цены на бумажные варианты в ведомстве решили сохранить.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Штрафы за тонировку вырастут в три раза

Борьба с тонировкой ведется в России уже на протяжении пяти лет. В 2017 г.

документ, ужесточающий наказание за это нарушение, прошел процедуру первого чтения и, по заверениям его автора замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, весной 2018 г. должен быть окончательно одобрен парламентариями. В этом случае штрафы за неправильную тонировку вырастут в три раза.

То есть автомобилистам вместо нынешних 500 руб. придется платить минимум 1500 рублей. В случае если водитель в течение года снова попадется с запрещенной тонировкой, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. При этом депутаты отказались лишать водителей прав за повторное нарушение, и убрали этот пункт из законопроекта.

Штраф за нарушение на ЖД-переезде вырастет в десять раз

Из-за роста числа аварий на железнодорожных переездах с участием автомобилей Минтранс терпит колоссальные убытки уже несколько лет. Повлиять на негативную ситуацию уже со следующего года собираются с помощью ужесточения наказания для водителей.

  1. Именно на них, по мнению Минтранса, в большинстве случаев лежит вина за совершение таких ДТП.
  2. К числу самых распространенных нарушений относится, например, пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.
  3. В Минтрансе рассчитывают, что в середине следующего года соответствующий законопроект будет принят, и штраф за нарушение вырастет до 5 000 рублей.

Если проступок совершается повторно в течение года, водителю придется заплатить уже 10 000 рублей. Сейчас нарушителям ПДД на железнодорожных переездах выписывают квитанцию на 1 000 руб.

  • , что по мнению транспортников, не останавливает недобросовестных автовладельцев.
  • Высокие штрафы для пешеходов
  • Изменения в законодательство в следующем году коснется и тех россиян, кто не передвигается на автомобиле.
  • Так, депутаты «Единой России» посчитали, что нести ответственность за ситуацию на дорогах должны не только водители, но и пешеходы, которые, по мнению парламентариев, порой сами провоцируют серьезные аварии.

В МВД инициативу полностью поддержали и выразили готовность рассмотреть этот вопрос в ближайшее время. Штрафы для нарушителей предложили сделать соразмерными с наказанием для водителей за отказ уступить дорогу пешеходу, то есть увеличить до 2 500 рублей.

Авторы инициативы объяснили, что из-за ужесточения наказания для автомобилистов пешеходы могут начать менее ответственно вести себя на дороге, а это в очередной раз приведет к всплеску аварийности.

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

Главная » Автомобилисту

Штрафы работают: качество топлива повысилось в 2018 году

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

За борьбу с оборотом фальсифицированного автомобильного топлива в стране отвечает Росстандарт.

Сотрудники Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) в течение года следили за физико-химическими характеристиками топлива на автозаправках в России. По итогам этих проверок они выяснили, что доля нарушений снизилась до 9%. Хотя ещё в 2015 году она составляла 20%, то есть каждый пятый литр горючего не соответствовал нормам.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Всего в течение уходящего года Росстандарт изучил топливо у более чем трёх тысяч организаций нефтепродуктообеспечения. Проводились как плановые, так и внеплановые проверки, различные профилактические и мониторинговые мероприятия.

По данным ведомства, доля нарушений по физико-химическим характеристикам у «сетевых» АЗС составила примерно 3,5 %, у независимых автозаправок – 22%. В числе самых частых нарушений: увеличенная массовая доля серы, октановое число не по ГОСТу, наличие монометиланилина (присадок). Напомним, всё это влияет на износ двигателей автомобилей.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Можно предположить, что сокращение оборота некачественного бензина – следствие введения «оборотных» штрафов.

Сейчас размер взыскания для АЗС, которая была поймана на торговле фальсификатом, зависит от объёма полученной выручки за предшествующий год.

Это 1% при первом нарушении (но не менее 500 000 рублей) и 3% при повторном (не менее 2 млн рублей). Раньше средний размер штрафа был равен всего лишь 60 тыс. рублей, теперь же показатель вырос до 560 тыс. рублей.

В Росстандарте отметили, что в текущем году прошёл первый мониторинг с применением специально разработанных методических рекомендаций. Его провели в Санкт-Петербурге. По итогам внеплановой проверки впервые был выписан штраф за повторное нарушение: организацию наказали взысканием в размере 2 млн рублей.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Подобные пилотные проверки АЗС прошли ещё во Владимирской и Нижегородской областях, а также в Крыму. О том, были ли выявлены нарушения в этих регионах, ведомство не сообщает.

В следующем году Росстандарт планирует запретить продажу на АЗС неавтомобильных видов топлива и ввести механизм контрольных закупов.

Помимо этого будут рассмотрены новые меры по борьбе с недоливом горючего, в их числе введение аналогичных «оборотных» штрафов за это нарушение.

Размеры взысканий будут такими же: 1% от выручки при первом нарушении (не менее 500 000 рублей), 3% при рецидиве (не менее 2 млн рублей).

Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января 2018 года

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье речь пойдет про обновленные штрафы за разбавленный бензин, которые начинают действовать с 29 января 2018 года.
  • Естественно, данные штрафы не угрожают водителям. Они предназначены исключительно для производителей и продавцов топлива:
  • Штрафы, зависящие от выручки нарушителя.
  • Штрафы за некачественный бензин.

Штрафы, зависящие от выручки нарушителя

Первое изменение вносится в статью 3.5 КоАП, где описывается понятие административный штраф:

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях … или может выражаться в величине, кратной:…

3.

2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

Итак, вводится новый вариант административного штрафа. Его величина напрямую зависит от размера выручки от продажи топлива.

На практике размеры таких штрафов могут быть очень серьезными и напрямую зависят от того, сколько топлива продала организация-нарушитель.

Например, пусть автозаправочная станция продала в 2017 году топлива на 100 000 000 рублей. Это и есть выручка.

При этом затраты на закупку топлива и прочие расходы составили 80 000 000 рублей.

Если в 2018 году данная организация допустит нарушение по части 3 статьи 14.431 и получит штраф, то его размер составит 3% от выручки, то есть 3 млн. рублей.

Обратите внимание, расходы при этом не учитываются. То есть даже если организация работала в убыток, она все равно может получить огромный штраф, зависящий от оборота.

Штрафы за некачественный бензин

Ранее штрафы за нарушения требований технических регламентов входили в статью 14.43 КоАП. Например, за продажу некачественного бензина, которая не повлекла вреда жизни, здоровью или имуществу, могли быть наложены штрафы:

  • 1 000 — 1 500 рублей на граждан.
  • 10 000 — 20 000 рублей на должностных лиц.
  • 20 000 — 30 000 рублей на ИП.
  • 100 000 — 300 000 рублей на юридических лиц.
Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор ваз 2106 видео

Начиная с 29 января 2018 года в КоАП вводится новая статья 14.431:

Статья 14.431. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

  1. 1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —
  2. влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
  3. 2. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута —
  4. влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
  5. 3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
  6. влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
  • Все перечисленные штрафы накладываются за нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
  • При этом наибольший интерес представляют части 2 и 3, которые предусматривают наказание за продажу бензина, характеристики которого не соответствуют требованиям регламента.
  • Автомобильный бензин не должен иметь в составе:
  • металлосодержащие присадки (содержащие марганец, свинец и железо).
  • красители зеленого или голубого цвета.

Кроме того, бензин должен соответствовать требованиям, приведенным в приложении номер 2 и регламентирующим:

  • Массовую долю серы.
  • Объемную долю бензола.
  • Массовую долю кислорода.
  • Объемную долю углеводородов.
  • Октановое число.
  • Давление насыщенных паров.
  • Концентрацию железа.
  • Концентрацию марганца.
  • Концентрацию свинца.
  • Объемную долю монометиланилина.
  • Объемную долю оксигенатов.

Примечание. Похожие требования для дизельного топлива приводятся в приложении 3 к регламенту.

Если хотя бы одно из перечисленных требований не выполняется, то на юридическое лицо или ИП накладываются штраф в размере 1% от выручки от продажи бензина за предыдущий год. Если организация не продавало топливо в прошлом году, то штраф исчисляется исходя из выручки за текущий год. Кроме того, минимальный размер штрафа — 500 000 рублей.

Повторная продажа некачественного бензина повлечет штраф в размере 3% от выручки. Минимальный размер штрафа — 2 000 000 рублей.

Примечание. При расчете размера штрафа используется выручка только того объекта, на котором допущено нарушение.

Например, если организация владеет сетью из 100 автозаправок, то для расчета штрафа будет взята не выручка всей фирмы, а выручка заправки, на которой было допущено нарушение.

В заключение хочу отметить, что штрафы за некачественный бензин выросли весьма значительно. Будем надеяться, что это приведет к тому, что разбавленное топливо в России продавать перестанут.

Удачи на дорогах!

Штрафы для АЗС за разбавленный бензин могут вырасти в сто раз

Минпромторг внёс на рассмотрение в правительство законопроект, серьёзно ужесточающий наказание для торговцев некачественным топливом

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Если раньше сумма взысканий за «махинации» с бензином для гражданских лиц начиналась от 1 тыс. рублей, то теперь она увеличится как минимум до 100 тыс. Столько, к слову, сегодня платят проштрафившиеся представители крупного бизнеса.

Как стало известно Лайфу, в Минпромторге предлагают ужесточить наказание за нарушение требований технического регламента по топливу на внутреннем рынке. Причина — высокий процент некачественной и контрафактной продукции в этом сегменте, а также отсутствие устойчивой положительной динамики.

По разным оценкам, оборот серого топлива составляет в России до 10 млн тонн в год. К слову, в 2016-м всего было произведено 40 млн тонн автомобильного бензина и 76,2 млн тонн дизеля.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что больше всего связанных с контрафактом нарушений (а именно 48%) приходится на так называемые независимые АЗС. То есть тем, что контролируются малым и средним бизнесом.

Всего контрольно-надзорные мероприятия специалисты ведомства Дениса Мантурова провели на 846 сетевых АЗС и 2856 независимых АЗС.

Напомним, что обсуждение законопроекта в 2016 году вызвало массу споров в правительстве. В первую очередь, из-за так называемого штрафного налога. С нарушителей предлагалось взимать 10–15% от годового оборота. В Российском союзе промышленников и предпринимателей такие меры посчитали слишком жёсткими.

Глава РСПП Александр Шохин аргументировал свою позицию тем, что жертвами таких санкций в первую очередь станут крупные игроки. Они, в отличие от мелких компаний, делают продукцию по высоким стандартам качества, но вынуждены будут доказывать это на фоне многочисленных проверок.

А это, как считают в РСПП, станет дополнительным бременем для большого бизнеса.

Однако теперь, судя по имеющимся у Лайфа документам, чиновники урегулировали все разногласия и пришли к консенсусу. Размер ставки штрафного налога с оборота в предложенном законопроекте (есть у Лайфа) снижен до 1%. Такие меры, по мнению чиновников, призваны усилить ответственность торговцев за нарушение техрегламента в части несоответствия характеристик топлива установленным требованиям.

© РИА Новости/Денис Гуков

Также чиновники предлагают скорректировать и суммы штрафов за нарушение технических регламентов (ч.1 14.43 КОАП).

Сейчас они составляют для граждан от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Теперь же в Минпромторге намерены взимать 100–300 тыс. рублей с любого нарушителя.

За повторное нарушение специалисты ведомства предлагают штрафовать на сумму до двух млн руб или приостанавливать деятельность «опальной» АЗС на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения. Сейчас максимальная сумма за это нарушение, согласно КОАП, составляет один млн рублей.

Однако в экспертной среде сомневаются в том, что такой инструмент, как оборотный штраф (какой бы процент он ни составлял), является не только мерой слишком жёсткой, но и банально не нужной.

— Вопрос об ужесточении наказания может ставиться только тогда, когда существующая система показала свою неэффективность, — сказал Лайфу президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — Сегодня власти имеют возможность штрафовать нарушителей на сумму до одного миллиона рублей и приостанавливать деятельность организации до 90 дней.

Это более чем серьёзный инструмент воздействия. Ведь для АЗС простой в три месяца — это, фактически, смерть. Однако предоставленной возможностью Росстандарт не пользуется. Ведь там надо оформлять судебную практику, доказывать вред или причинение вреда. Конечно, им проще всего штрафовать на условные 20 тыс. рублей, а потом требовать оборотные штрафы.

Но ведь администрировать этот штраф очень тяжело. Как правило, баланс не ведётся по отдельному объекту. Выделить объект, конечно, можно по первичным документам, но споры в этом случае могут длиться годами. Так и хочется сказать, ребята, научитесь пользоваться тем инструментарием, который вам сегодня предоставлен.

Если он докажет свою неэффективность, то будете штрафовать больше.

Читайте также:  Правила платного проезда грузовиков

© РИА Новости/Максим Блинов

В Росстандарте не согласились с критикой в свой адрес и полагают, что принятие указанных поправок в КоАП будет являться «действенной мерой по ограничению оборота несоответствующего установленным требованиям топлива на рынке».

— Вместе с тем эта мера не может рассматриваться как единственная, а должна работать в комплексе с другими мерами, разработка и обсуждение которых осуществляется в настоящее время, — отметил в беседе с Лайфом представитель ведомства.

Согласно справке, предоставленной Лайфу в Росстандарте, наряду с этим подготовлены изменения в технический регламент Таможенного союза. Они предусматривают проведение нефтебазами процедуры испытаний и паспортизации топлива непосредственно перед его отгрузкой.

Дополнительно прорабатываются вопросы использования инструментов оперативного контроля и применения экспресс-методов для предварительной оценки определённого перечня показателей топлива.

В части риск-ориентированного подхода Росстандартом тестируется методика определения качества топлива посредством экспресс-анализатора.

Схема проверки будет проводиться следующим образом: если предварительный анализ указывает на соответствие топлива необходимым требованиям, проверка завершается.

Но в случае признаков нарушений отобранные образцы будут направляться на полное лабораторное исследование.

Применение таких методов проверки топлива позволит расширить возможности инспекторов Росстандарта в более оперативном реагировании на случаи реализации небезопасного топлива, а также сократить время проведения проверок и повысить эффективность расходования бюджетных средств. В итоге ожидается существенное снижение нагрузки на добросовестных участников рынка.

Эльдар Ахмадиев

Источник: «Life»

Владельцев АЗС будут серьезно штрафовать за разбавленный бензин

В ходе проверок качества топлива на различных АЗС, проведенных Росстандартом за этот год, было выявлено большое количество нарушений по физико-химическому составу бензина. В связи с этим, ведомство предлагает ввести более суровые штрафные санкции для владельцев заправочных станций.

Увеличение штрафов за разбавленный бензин с 29 января 2018 года

Росстандарт предлагает ужесточить наказание для владельцев АЗС, которые реализуют некачественное топливо. Ведомство находится на стадии разработки законопроекта, вносящего изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

По данным Росстандарта, из действующих в России 45000 заправочных станций, 21% нарушают нормы технического регламента в отношении продаваемого бензина. Большая часть этих нарушений приходится на несоответствие физико-химического состава топлива, тому который установлен нормативным регламентом. За 10 месяцев нынешнего года штрафы за «разбавленный» бензин составили 60 млн. рублей.

При нарушении федерального закона «О техническом регулировании» используются нормы статьи 19.19 КоАП. За нарушение этой статьи юридическому лицу грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей, а для ИП штраф составит от 20 до 30 тысяч рублей. Росстат предлагает ввести штрафы, которые будут зависеть от годовой выручки АЗС.

За «разбавление» топлива АЗС может грозить наказание, размер которого может составить 10-15% от оборота станции за предыдущий год. Для примера, средний оборот столичных станций составляет около 100 млн рублей. В случае несоответствия продаваемого на них топлива, владельцу придется заплатить штраф в размере 10млн рублей.

А повторное нарушение может привести к приостановлению работы АЗС на срок до 90 дней.

Росстандарт предлагает дополнить КоАП отдельной статьей, связанной с нарушение норм установленных физико-химических показателей. Ведомство также намеренно технический регламент по декларированию соответствия топлива различных марок.

Эти меры нельзя назвать неожиданными. Цены на топливо в России растут на всех этапах – производитель, посредник, АЗС, и зачастую региональные власти принудительно запрещают владельцам станций поднимать их уровень.

Фактически, собственники АЗС не желают жертвовать своей прибылью и предпочитают пойти на нарушение закона.

И если для частной станции, в случае выявления нарушений, штраф в 100-300 тысяч – это достаточно серьезно, то для сетевиков нынешний размер штрафных санкций не является значительным по сравнению с прибылью, которую они могут получать, продавая некачественный бензин.

Разъяснение ФАС России о причинах роста цен на нефтепродукты

ФАС России проводит постоянный мониторинг цен на нефтепродукты и держит ситуацию на контроле.

Ведомство отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на эти товары формируются на основе рыночного механизма конкуренции.

  • На рост стоимости влияет ряд факторов: динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы в экономике нашей страны.
  • Следует обратить внимание, что большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.
  • Кроме того, Федеральный закон1 о внесении изменений в Налоговый Кодекс РФ, разработанный Минфином, установил неоднократное увеличение налоговых ставок акцизов на моторные топлива:
  • — с 1 января 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 678 рублей за тонну (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (8,4%);
  • — с 1 июля 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (7,7%).
  • Также этим законом предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годы:
  • — в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 рублей за тонну (3,5%), на дизельное топливо на 283 рубля за тонну (3,4%);
  • — в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 рублей за тонну (3,6%), на дизельное топливо на 294 рубля за тонну (3,4%).

Также за последние три года (2015-2017 гг.) происходило увеличение налога на добычу полезных ископаемых: с 1 января 2015 года на 273 рубля за тонну добытой нефти (55,4%), с 1 января 2016 года на 91 рубль за тонну (11,8%), с 1 января 2017 года на 62 рубль за тонну (7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018 году.

По мнению ФАС России, факторами, которые оказывают влияние на формирование цен на моторное топливо, являются:

  • сезонный спрос на нефтепродукты;
  • динамика (рост) налоговой нагрузки;
  • динамика (рост) мировых цен;
  • рост отраслевых издержек;
  • профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;
  • динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  • условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

Правительство Российской Федерации и заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС России, предпринимают действия по обеспечению стабильной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.

По результатам проводимых проверок и в случае выявления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России принимает меры антимонопольного реагирования.

Так, в период с 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. Также было рассмотрено три «волны» дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов в отношении крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний: ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ПАО АНК «Башнефть».

Компании-нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитражном суде Российской Федерации, заплатили гигантские, не только по российским меркам, штрафы. Общая сумма перечисленных в бюджет Российской Федерации штрафов по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов составила около 20,7 млрд. рублей.

Стоит отметить, что в период с 2015 по 2017 годы средний показатель изменения средневзвешенных годовых цен ниже уровня индекса потребительских цен (Табл.1). Эта тенденция складывается уже на протяжении 10 лет (Табл.2)

В случаях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России рекомендует обращаться в территориальные органы службы.

Справка:

1Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С конца 2015 года и по настоящее время наблюдалось неоднократное изменение налоговых ставок акцизов на моторные топлива путем резкого их увеличения:

Ссылка на основную публикацию