Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Бизнесмен Александр Бондаренко из Костромы (автопарк в 60 машин) уже сориентировался в новой ситуации: он готовится к повышению тарифов на свои услуги как минимум на 30%, тогда как Широких и Трубников пока это даже не обсчитывали. «Сейчас у меня минимальная ставка 27–29 руб.

за 1 км, но за последний год подорожало все, кроме собственно перевозки, поэтому я собираюсь поднять тарифы», — рассказывает он РБК. Он не надеется, что решение о вводе платы за проезд будет отменено. «Как народ заголодает, тогда власти, наверное, поймут, что делают что-то не так», — предполагает он. Последнюю машину в автопарк — новый тягач Volvo за €109 тыс.

 — он купил в кредит (3,4 млн руб., это 80% от стоимости, под 18% годовых на два года), который скоро заканчивается.

«Сейчас это делать бессмысленно: машина подорожала вдвое, а прибыль от перевозок упала на столько же», — рассказывает Широких из «Автолайна».

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб.

убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Теперь в этой экономике надо еще учесть новый сбор.

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

70% автомобилей не успели подключить

Взимать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Сбор РТИТС будет осуществлять через информационную систему «Платон». Транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.

После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.

за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Никто из опрошенных РБК малых предпринимателей к системе «Платон» еще не подключился и следящих устройств не получил. «Нам сказали, что их нет в наличии», — говорит Бондаренко из Костромы. Представитель «ИТЭКО-Евразия» тоже говорит, что их компания устройства получить не смогла, но машины в системе зарегистрировала.

Перевозчики жаловались бизнес-омбудсмену Борису Титову. Представитель Титова сообщил РБК, что, по данным омбудсмена, выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона» и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей.

А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Все пользователи, прошедшие регистрацию заранее, уже получили бортовые устройства, возражает коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков: «Задержки возникают у тех, кто пришел на регистрацию в системе за два-три дня до ее запуска или приходит в офис сейчас.

Для тех, кто не воспользовался заблаговременно открытыми каналами регистрации, мы перевели часть офисов по всей стране в круглосуточный режим работы, в частности, в Москве два центра обслуживания пользователей работают 24 часа: п. Сосенское на ул. Адмирала Корнилова, вл. 60, стр. 1, и в г. Химки на ул. Ленинградская, д. 25.

А с понедельника все московские и часть офисов в Московской области будут работать круглосуточно», — обещает он.

Представитель Росавтодора успокаивает: в системе «Платон» предусмотрено два варианта оплаты, потому все, кто пока не получил бортовые устройства, могут оформить маршрутную квитанцию в личном кабинете. По словам представителя ведомства, устройствами обеспечены большие транспортные компании, обслуживающие крупнейших ретейлеров, следовательно, сбоев в поставках продовольствия не будет. 

Крупные ретейлеры подключились к системе заранее. По словам финансового директора компании «Магнит» Хачатура Помбухчана, автопарк сети получил необходимое оборудование полностью.

Собственный парк X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») полностью обеспечен бортовыми устройствами системы «Платон», сообщил РБК ее представитель.

Однако треть поставок из распредцентров до магазинов X5 осуществляют партнеры-логисты: их автопарки укомплектованы необходимыми устройствами только на 10–15%.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС.

Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.

Маршрутная карта действует месяц, в течение которого пользователь системы может отменить ее без каких-либо штрафных санкций, объясняет Замков.

Но и тут, оказывается, не все гладко.

«Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Итог этого заочного спора «Платона» с перевозчиками подвела сама РТИТС в релизе 15 ноября: «На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тыс. владельцев более 450 тыс. транспортных средств».

Учитывая, что всего в России зарегистрировано 1,5 млн машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 т, получается, что 70% автопарка в России с 15 ноября станут нарушителями. Плюс еще около 400 тыс.

автомобилей массой свыше 12 т, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки.

Удвоение налогообложения

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд руб. Эта сумма сопоставима с общими отчислениями транспортных компаний и предпринимателей в бюджетную систему России (94,9 млрд руб. в 2014 году).

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

Его расчеты основываются на том, что средний грузовик в месяц проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. «При текущей прибыльности в 35–45 тыс. руб. (для юрлиц) и 60–70 тыс.

 руб. (для частников) новый платеж сделает транспортный бизнес бессмысленным», — заключает представитель Титова.

Широких из ленинградского «Автолайна» говорит, что, если ситуация с взиманием платы не изменится, много компаний обанкротится: «Трафик уже падает, а работать себе в убыток никто не будет.

С рынка уйдут небольшие компании, а выжившие со временем поднимут цены». «Если плату введут, то я поставлю машину на прикол, — планирует Трубников из Тамбовской области.

 — Буду есть картошку с луком с огорода и смотреть по телевизору, как развивается экономика страны».

Малому бизнесу повезло меньше

Крупные транспортные компании, работающие на основной системе налогообложения, смогут отнести платежи за проезд по федеральным трассам на себестоимость, тем самым уменьшив отчисления по налогу на прибыль, говорится в письме Минфина (№ 03-11-11/57133 от 6 октября 2015 года).

Такой возможности лишены те предприниматели, которые работают на спецрежимах, в том числе на УСН «доходы минус расходы», поскольку плата за проезд по дорогам не входит в закрытый перечень расходов, которые они могут отнести на себестоимость, установленный в статье 346.

16 Налогового кодекса РФ.

Росавтодор оценил стоимость проезда тяжелых фур по федеральным трассам в 3,06 рубля за 1 км

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября / А. Астахова / Ведомости

Размер платы за проезд тяжелых грузовиков – 3,06 руб./км – согласован с Минтрансом и Минэкономразвития, снижать его «еще больше нет смысла», заявил в понедельник руководитель Росавтодора Роман Старовойт (цитата по «Интерфаксу»). Пока тариф согласован только с Минтрансом, уточнил представитель Росавтодора.

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября. Утвержденный весной тариф составлял 3,73 руб./км. Тогда Росавтодор оценивал годовые сборы в 50–60 млрд руб.

, они должны были уйти в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, по 10,6 млрд в год).

Компания (в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю) была назначена решением премьера Дмитрия Медведева единственным исполнителем.

РТИТС оценивала стоимость создания системы взимания платы в 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб. даст Газпромбанк и еще 2 млрд руб. добавит сама РТИТС.

Но позднее правительство решило не повышать нагрузку на бизнес по неналоговым платежам и начался спор о тарифе. Минэкономразвития предложило снизить его до 0,64 руб./км и ввести трехлетний мониторинг на повышение. По расчетам министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС.

Росавтодор и Минтранс выступили против столь радикального снижения. Чтобы рассчитаться с РТИТС, тариф должен составлять 94 коп., говорил ранее Старовойт «Интерфаксу».

Минэкономразвития согласилось на 0,97 руб./км, но и при таком тарифе не оставалось денег для финансирования строительства дорог.

Получалось, что система будет работать лишь для того, чтобы государство могло расплатиться с РТИТС.

Минэкономразвития по-преж­нему настаивает на радикальном снижении тарифа, говорит его представитель, оно предлагало варианты – от 0,64 до 1 руб. до 2019 г.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, предложив обратиться в Росавтодор, а там перенаправили в правительство. Предложения могли уйти в правительство с разногласиями, считает человек, близкий к Росавтодору, знакомый с ходом дискуссии о тарифе.

При тарифе в 3,06 руб. сборы могут достигнуть 40 млрд руб. в год, говорит человек, близкий к Росавтодору.

Проезд фуры, например, от Москвы до Владивостока обойдется при таких расценках почти в 30 000 руб. (см. таблицу). Тариф в 3 руб.

– это 25% от затрат на топливо, логистическим и транспортным компаниям придется поднимать расценки на свои услуги, говорит исполнительный директор по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрей Блинов, это станет еще одним фактором роста цен на товары.

К тому же оплачивать проезд придется заранее, когда машина только собирается выехать, продолжает он, это тоже дополнительные издержки. С платой можно было бы смириться, «если появятся качественные дороги, которые позволят экономить время, т. е. давать выигрыш перевозчикам, но пока такого нет», замечает гендиректор Pony Express Георгий Аликошвили.

При тарифе в 3,06 руб. денег хватит на текущий ремонт дорог, но его объемы оценить сложно, говорит Алексей Назаров из KPMG.

Смотря как строить и какие дороги, замечает член правления Национального объединения ценового аудита Борис Ярышевский: например, правительство Москвы оценивает строительство 1 км в среднем в 500 млн руб. «Если брать идеальные условия, то на первый взгляд, ориентировочно, этой суммы (40 млрд руб.

– «Ведомости») хватило бы на строительство до 3000 км дорог третьей категории, но без расходов на перенос коммуникаций и не в городе», – рассуждает партнер PwС Дмитрий Ковалев.

Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году? — Блог МониторингАвто

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и соответствует ли предложение? Какие причины роста тарифов? Разбираемся в статье:

Читайте также:  Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Дефицит FTL-перевозчиков на рынке отмечается давно (прим. FTL в логистике – перевозки полностью загруженным транспортом).

Прогноз о скором повышении тарифов на тяжелые грузовики, вызванном нехваткой транспорта, первым высказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. А позже его слова подтвердили и цифры. Otborta.

ru привели статистику рынка грузоперевозок и поделились размышлениями о будущем отрасли.

Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе. Otborta.

ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

  • В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли. — Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

  • Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

Таким образом, спрос превышает предложение. Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик.

В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно. Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку “свежей крови”, да и опытных водителей не радуют.

А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ.

Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

  Как может помочь система мониторинга при подборе персонала?

Почему растет стоимость грузоперевозок?

Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период. Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога.

Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики “почувствуют власть” и начнут диктовать свои условия. Но только ли спрос влияет на тарифы?

Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков. Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов “Платона”.

Какие автомобили попадают под “Платон”? И введут ли систему для легковушек?Как перевозчики обманывают “Платон”?Как часто не доливают топливо на заправках? Результаты проверки и советы автовладельцам

Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых:

Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье).

Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как “гром среди ясного неба”. Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей:

МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать.

Установлен размер оплаты за проезд по федеральным дорогам для большегрузных машин

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года Для дальнобойщиков, перевозящих большие грузы, увеличен размер оплаты за километр проезда по федеральным дорогам. Какие изменения внесены в Правила взимания платы и сколько будут платить водители транспортных средств за проезд по автомобильным дорогам. Правительство РФ своим постановлением от 3 ноября 2015 г. № 1191 внесло изменения в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Теперь с 15 ноября 2015 года в России должна заработать новая система. В целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с максимальной массой более 12 т уточнены отдельные положения правительственного постановления. 

Напомним, указанные правила должны были вступить в силу с 1 ноября 2014 года. Документом предусмотрено взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере 3,73 руб. на 1 км пути. Однако постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474 действие постановления было приостановлено до 15 ноября 2015 года.

Сроки и размер платы за проезд по дорогам

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года

Плата с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования будет установлена на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути.

С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года

Плата с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования будет установлена на уровне — 3,06 руб. за километр.

Ранее рассматривался иной тариф

При этом изначально размер тарифа был установлен на уровне 3,5 рубля за километр пути, затем он был увеличен до 3,73 рубля. В качестве компромисса Минтранс был готов снизить платеж до 3,06 рубля. Минэкономразвития, в свою очередь, выступало за гораздо меньший платеж — 0,97 рубля.

Какие еще изменения включены в Правила взимания оплаты

Владельцам транспортных средств предоставлена возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства

Отмечается, что принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом.

Сбор платы с грузовиков за вред дорогам отложили на год

Президент России Владимир Путин подписал поправки в законодательство, согласно которым введение платы за вред, причиняемый федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, откладывается до 15 ноября 2015 года, сообщается на сайте Кремля. Такое решение объясняют отсутствием системы взимания платы.

Федеральный закон, обязывающий тяжелые грузовики платить за проезд по трассам федерального значения, должен был вступить в силу 1 ноября 2014 года. Постановление федерального правительства предусматривало, что каждый километр пройденного пути обойдется большегрузам в 3,5 рубля.

За счет этого государство планировало пополнить Федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей. В сообщении на сайте Кремля отмечается, что вступление постановления в действие пришлось отсрочить ввиду того, что до 1 ноября этого года не будет создана система взимания платы.

Как пояснил «За рулем.РФ» исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин, проект пришлось отсрочить именно из-за его новизны, что выражается в отсутствии законодательной базы и инфраструктуры. По мнению эксперта, для полноценной реализации такого масштабного проекта необходим четкий план действий, которого пока нет.

Нужно определить главного инвестора, того, кто претворит в жизнь законодательную инициативу правительства. Со своей стороны, инвестор должен четко понимать структуру затрат на проект, период окупаемости, определить количество привлекаемых материальных и людских ресурсов. Это долгосрочная работа, требующая четкой калькуляции.

На сегодняшний день еще не выбран главный подрядчик, и тендер до сих пор продолжается.

Однако и автомобилисты, и потребители услуг воспримут перенос даты введения в России платы с грузовиков позитивно.

«Отсрочка проекта до 15 ноября 2015 года позволит сохранить цены автоперевозчиков на прежнем уровне, что, в свою очередь, даст возможность не повышать конечную стоимость товаров и услуг, — говорит Юрий Зорин. — Хотя цены в этом году могут повыситься за счет инфляционной составляющей.

За первые пять месяцев года инфляция уже перешагнула отметку в 4%. Но большинство участников рынка при заключении контрактов зафиксировали цены на год, поэтому я не вижу поводов для резкого роста тарифов».

Идея брать плату за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 году, напоминают «Ведомости». Однако сроки тендера переносились дважды: сначала по просьбе инвесторов, указавших на нереалистичные сроки, после — из-за бюрократических проволочек. На контракт, по данным издания, претендуют три консорциума:

  • «Инфраструктурные спутниковые системы» во главе с «ВТБ капиталом» (плюс «Ростелеком», «Ланит», французская Vinci и РФПИ)
  • «Навигационные информационные спутниковые системы», сформированные «НИС ГЛОНАСС», МТС-банком и австрийской Kapsch
  • «Оптима плюс».

Недавно у них появился еще один конкурент — госкорпорация «Ростех», которая указывает на соображения национальной безопасности: данные системы взимания платы должны быть защищены, а для этого необходимо построить ее на российских технологиях и комплектующих.

Условия госконтракта предусматривают, что инвестор вложит в создание системы взимания платы 26 млрд руб.

(средства будут затрачены на разработку программного обеспечения, установку рамок, изготовление транспондеров), после чего в течение 13 лет он будет получать до 11,2 млрд руб. в год за обслуживание системы.

Собранные с перевозчиков средства (порядка 50 млрд руб. в год) оператор должен перечислять в федеральный дорожный фонд.

Плату с грузовиков массой свыше 3,5 тонн могут начать собирать с 15 ноября 2015 года

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Плату с грузовиков массой свыше 3,5 т за проезд по федеральным автодорогам Росавтодор может начать собирать с 15 ноября 2015 года, одновременно с введением платы для более тяжелых грузовиков массой свыше 12 т, сообщил на пресс-конференции глава ведомства Роман Старовойт.

Читайте также:  Сколько масла в шкоде октавия 1.8

«Мы, Федеральное дорожное агентство, считаем, что пока не начала работу система взимания платы с «12-тонников» трудно говорить о необходимости взимания платы с автомобилей массой 3,5 тонн, – сказал он, отвечая на вопрос ТАСС. – Однако коллеги нам говорят, что если не ввести (сбор платы, – прим. ТАСС) сразу, то потом будет труднее, в том числе и из-за восприятия в обществе, «закручивание гаек» воспринимается хуже».

Он подчеркнул, что решение по этому поводу будет принимать правительство РФ.

Старовойт отметил, что «перед принятием решения нужно видеть все риски, в том числе и в социальном восприятии». «Это предложение, которое поступило в Министерство транспорта от профессиональной общественности, по аналогии с системами, которые вводились в европейских странах», – пояснил он, уточнив, что «Германия, Словения, Белоруссия пошли по этому пути».

Ранее, 8 октября, на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина министр транспорта РФ Максим Соколов предложил рассмотреть возможность взимания платы с грузовиков массой свыше 3,5 т в счет причиненного вреда федеральным дорогам, распространив на автомобили этого класса уже закрепленный законом сбор платы с грузовиков массой свыше 12 т. Позднее Соколов поделился с журналистами оценкой эффекта от этой меры: дополнительные доходы дорожных фондов РФ могут пополниться на 80 млрд руб. в год.

Роман Старовойт пояснил, что в эту сумму не входят 50 млрд руб., которые будут собираться с «12-тонников». Таким образом, если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 т будет принято, общий доход дорожных фондов за счет возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 млрд руб. в год.

Согласно действующему законодательству, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать с 15 ноября 2015 года, контракт на ее создания без проведения конкурса Росавтодор передал консорциуму «РТ- Инвест Транспортные Системы», входящему в госкорпорацию «Ростех». За проезд грузовика массой свыше 12 т по федеральным автотрассам будет взиматься плата около 3,5 рубля за 1 км. По оценкам Росавтодора, новая система позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд руб. ежегодно.

Комментарии к "Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года"

servit » 17 ноя 2015, 22:08

Serpiph писал(а):

servit писал(а):Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?

А их приглашали к обсуждению? Думаю, что нет. Про некоторые законы я вообще узнаю лишь только когда он уже выдвинут на утверждение, и кулаками уже не дадут помахать.И меня (хотя я часть народа) никогда не приглашает ГИБДД при изменении ПДД и КоАП. Но как то народ отменяет глупые проекты законодателей. Хотя иногда приходиться мучатся несколько лет. Как с промилле, то 0.

13, то 0, то уже 0.16. Я думаю так и с платными дорогами будет. Кому дорого, бросят эту затею. Кто-то поднимет цены. Мудрые — выкрутятся, и цены оставят прежние и выживут за счет оборота.

Про платные дороги «бубнили» уже года два. Правда не обозначали максимальную массу. Все ждали. Дожидались до 12 т. 3 руб с копейками за км.

Горе, однако! Давай бастовать и бурагозить! А опоздали всего лишь на год.

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 225 раз.

servit » 17 ноя 2015, 22:21

ПутьИН писал(а):Да тупо придумали как с народа еще деньги снять!Причем деньги не государству пойдут а частным лицам, и где гарантия что дороги ремонтировать будут. Нет такой гарантии и честно говоря и не вериться что что то будут делать просто деньгами народа карманы набьют и все!!!! Короче все как обычно!

«Причем деньги не государству пойдут а частным лицам»?

Можно с этого момента подробнее?

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 225 раз.

alina » 18 ноя 2015, 09:46

Является ли дорога Волжский-Ахтубинск- Харабали-Астрахань, Фед., трассой? и Взимается ли плата по Постановлению Правительства от 15.11.2015 г.?

alina Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 09:46Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 18 ноя 2015, 10:38

alina, указанная дорога федеральной трассой не является.Федеральная трасса проходит рядом (Р 22), по другому берегу Волги.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

владимир-10 » 18 ноя 2015, 19:16

подскажите пожалуйста если грузовик общей массой 12 тонн то он попадает по раздачу?

владимир-10 Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 19:16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 18 ноя 2015, 19:33

Владимир, если разрешенная максимальная масса составляет ровно 12 тонн, то взимать плату за проезд автомобиля не должны. Во всех документах фигурирует фраза «свыше 12 тонн».

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Юрий-22 » 19 ноя 2015, 10:08

Является ли дорога из Мурманска в Рахино Новгородской области платной? В Мурманской области нет пунктов продажи транспордеров или карт оплаты. Где составляются маршрутные листы? Нет никакой информации. Прежде чем ввести новое нужно обеспечить всем чтоб было без заморочек. Все ввели и штрафы то же. Вот теперь думаем что делать? Я готов заплатить , НО ГДЕ?? КАК????

Юрий-22 Сообщений: 1Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 10:08Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 19 ноя 2015, 10:44

Юрий, все зависит от выбранного маршрута. Скорее всего большая часть пути пройдет по федеральным автодорогам.Адрес офиса в Мурманске: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 29/5

Там можно оплатить маршрутную карту.

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Алексей-47 » 29 ноя 2015, 04:28

Система «Платон»(сбор денежных средств, с грузовиков массой более 12 тонн, за километр проезда по федеральным трассам) за 2 недели собрала 550 млн рублей. В месяц это более 1 млрд. И это при нынешней цене за километр в размере 1.53 руб, с марта сумма планируется 3,60 руб/км, или около того.

Получается Мы, конечные покупатели товаров и услуг, доплачеваем в бюджет «для освоения» очень не малые деньги, и это помимо транспортного налога и акциз на бензин(что одновременно уже, на мой взгляд, неправомерная обдераловка), которые по заявлению чиновников не должны разворовываться, а обязаны пойти полностью на строительство, ремонт и обслуживание наших дорог.

С связи с чем, предлагаю, при виде всякого нелепого «освоения» отраслью бобла, в виде укладки зимой асфальта, ямочного ремонта по снегу, некачественной и несвоевременной обработки реагентами в зимний период (многие аварии происходят именно по этой причине, и если заставить сотрудника дпс вписать в протокол отсутствие обработки дороги реагентом, можно через суд виновником дтп сделать обслуживающую компанию, и повесить убытки на нее), и остального идиотизма, который можно усмотреть в действиях дорожных служб, не полениться, остановиться, сфотографировать, снять на видео, и по возможности придать максимально возможную огласку, вплоть до написания в органы прокуратуры РФ для проверки. Пора быть активным обществом, ведь весь банкет то оплачиваем, в итоге Мы с Вами, а не водители фур! Вдумайтесь, более 1 млрд в месяц, а с марта будет более 3 млрд. Не дадим чиновникам разворовывать и отмывать бабло!

Алексей-47 Сообщений: 1Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 04:28Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 01 дек 2015, 12:23

Алексей-47 писал(а): доплачеваем в бюджет

Не пишите глупости. Этот сбор никакого отношения к гос.бюджету не имеет. Все деньги попадают на счет частной фирмы.

А вот попадают ли они оттуда куда-то в бюджет или в другой частный карман, мы можем только догадываться!wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

Вернуться в Разные вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Дорогие наши дороги: Минтранс жаждет удвоить цены на проезд по платным трассам

В правительстве предложили повысить цены за проезд по платным автодорогам более чем в два раза. Решение в пользу госкомпании «Автодор», которая эти дороги эксплуатирует, грозит стране социальным взрывом.

Герой романа Василия Аксёнова «Остров Крым», попав в СССР, очень мучился от того, как на Родине коверкают русский язык. Особенно возмущала его фраза кондуктора «Оплачивайте за проезд!» в автобусе.

«Да как же они все там говорят, разве по-русски?!, – восклицал он в сердцах.

Вообразите, как был удивлён скромный автор этих строк, услышав сакраментальное «оплачивайте за проезд» не в современной маршрутке, а из громкоговорителя на платной трассе Москва – Санкт-Петербург, натурально перед пунктом оплаты.

Было это года три назад, инфраструктура выглядела ещё, мягко говоря, не идеально, теперь там такого не услышишь, потому что вообще нет нужды в громких объявлениях. Одно не поменялось: за проезд надо платить. Причём недёшево.

Причём грозятся увеличить цену. Причём – на уровне правительства России.

Министерство транспорта разработало проект постановления правительства, предусматривающий рост тарифов, – для того, чтобы обеспечить окупаемость проектов компании «Автодор». 

Почём стоить проехать?

Повышение цен в проекте Минтранса выглядит не просто существенным, а колоссальным. Предлагается повысить цену за проезд по новым платным дорогам до 8 рублей за километр, по уже существующим – до 5 рублей за километр. Сейчас средняя стоимость проезда – 2,65 руб. за километр. Однако это далеко не всё.

Читайте также:  Какие лампочки поставить в линзы

За проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения), находящимся в концессии, водители легковушек заплатят максимум 115,5 руб. за км (прежняя стоимость – 84 рубля), не находящимся в концессии – 29 рублей (ранее – 21 рубль).

Для тяжёлых грузовых автомобилей цены ещё выше – до 25 (!) рублей за километр.

Почему возникает тема повышения цен на проезд по платным дорогам, понятно. В стране стагфляция – спасибо Центробанку. Это означает, что, вне зависимости от наших желаний, цены растут на всё, причём растут быстрее, чем экономика. И быстрее, чем наши доходы.

И если растут цены на стройматериалы, например, а они растут опережающими темпами, то дорожает не только жильё, но и дорожное строительство с ремонтом. Было бы странно, если бы концессионеры не пытались спасти свои прибыли, повышая цену за проезд по трассам.

И совершенно понятно, почему цены повышают неравномерно, а сильнее всего – на дорогах, где распоряжаются концессионеры (то есть частные компании, которые обслуживают дорогу за свой счёт и в свой бюджет зачисляют плату за проезд).

Если этого не делать, тогда одно из двух: или государство должно компенсировать концессионерам разницу между ожидаемой и реальной прибылью (а то и компенсировать убытки), или концессионеры, фиксируя эти самые убытки, просто уходят из бизнеса, а дороги полностью содержит государство. Между прочим, из бюджета содержит – то есть несёт убытки уже само.

А для ремонта дорог, расширения их, для всех необходимых работ всё равно нанимает частных подрядчиков. И всё равно дорого.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин так прокомментировал «Московскому комсомольцу» платы Минтранса: 

Повышение цен Минтранс делает в интересах сохранения… такого частного бизнеса, как платные дороги. Концессионер должен поддерживать… трассу в нормативном состоянии. Есть конкретные технические требования, соблюдение которых стоит определённых денег. А по всему спектру дорожно-строительных материалов цены выросли за эти годы более чем на 30–35%.

Итак, повышение цен на проезд объективно неизбежно (хотя разница между «на 35% и «в два раза» видна невооружённым глазом). Беда в том, что повышать цены просто по желанию концессионеров на любую удобную концессионерам величину нельзя. По очень простой причине: граждане могут заплатить за проезд отнюдь не любые деньги. 

Сколько мы можем заплатить?

Вот анонимное рассуждение из социальной сети: 

Сегодня проезд по платной дороге от Москвы до Сочи обходится мне в выходные в 2400 рублей. Если повысить цену в два раза, я по этой дороге больше не поеду – просто потому, что смысл пропадёт по ней ездить. Станет дешевле летать самолётом. 

Действительно, сегодня слетать в Сочи и обратно из Москвы можно (если повезет взять дешёвые билеты) за 8 тысяч рублей. Когда начнется горнолыжный сезон, цены на авиабилеты, конечно, вырастут – но автотрасса-то работает не только в сезон.

Кстати, министр транспорта России – и, стало быть, человек, который лично отвечает за проект повышения цен – Виталий Геннадьевич Савельев – с 2009 по 2020 год, вплоть до назначения в правительство работал генеральным директором «Аэрофлота». Может быть, он об авиакомпании и радеет?

Это, разумеется, шутка. Тем более что по платным дорогам ездят не только отдыхающие и не только на длинные дистанции. Платные дороги так устроены, что приносят максимальную прибыль не на длинных, а на коротких участках. Кстати, и время они максимально экономят тоже на коротких участках.

Скажем, выезжаете вы из центра Москвы, когда Яндекс показывает 6 баллов. Нужно вам в Зеленоград. По бесплатному Ленинградскому шоссе вы доберётесь почти за два часа. А с помощью платной дороги – за один час двадцать минут. И 400 рублей. «Платка» позволяет ехать со скоростью 110 километров в час. И нельзя сказать, что машин на ней мало.

Но это сейчас, а если повысить цену в два раза?

То очень и очень многие от возможности ехать по платной дороге просто откажутся. Потому что сейчас проехаться за рулём туда-обратно до центра Москвы стоит в два раза дороже, чем на скоростной электричке с пересадкой на метро. А станет – в четыре раза дороже.

Насколько сократится количество людей, которые могут себе позволить платные дороги? В постановлении правительства об этом ничего нету.

Каково будет возмущение этих людей, которые потеряют – на ровном месте, росчерком пера чиновника, безо всякой своей вины – либо время, либо деньги, либо и то и другое сразу? А вот это очень легко предсказать, потому что мнение граждан про чиновников нам известно.

И это мнение уже высказывается. Вот, к примеру, бывший депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков высказывается в телеграм-канале: 

Ничего, кроме возмущения, это не вызовет… Самое лёгкое – взять и повысить стоимость проезда.

Принимают и озвучивают эти решения временщики, люди, у которых отсутствует государственное мышление… Какие деньги воруются во время дорожного строительства? В 2019 году был арестован Сергей Кельбах, глава «Автодора» – госкомпании, которая занимается платными дорогами.

Генпрокуратура предъявила ему обвинение в нецелевом расходовании 75 млрд рублей. Вот где ресурсы у Минтранса. Пусть они добиваются того, чтобы деньги не разворовывали. 

Мнение Лысакова может, на первый взгляд, показаться излишне эмоциональным. Но гораздо важнее то, что это мнение – типичное. Автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью Царьграду высказался так: 

Если следовать их логике, давайте тогда и цены на бензин поднимем, как в Европе, сделаем 120 рублей примерно за литр, и цены на электроэнергию, и на всё такое. Все-таки у нас иной уровень доходов, у большинства населения, чем в Европе, к сожалению, пока.

Не хватает денег на строительство дорог? Ну извините, у нас дефицит бюджета пока не наблюдается. Он, наоборот, профицитный уже который год подряд… Очень сложно подходить к теме скоростных дорог только со схемой некоего бизнеса.

То есть давайте по максимуму поднимем цены, и всё будет хорошо. Не будет.

Почему не будет, уточняет экономист Алексей Лапушкин: 

Сотрудникам «Автодора» рекомендовал бы воспользоваться учебником по географии для школьников, в котором говорится о том, что территория Европы, а в данном случае ЕС, это 4 миллиона 233 тысячи квадратных километров. А территория России – это 17 миллионов 125 тысяч квадратных километров. То бишь в 4 раза больше. Это первое. И второе.

Покрытие собственных управленческих просчётов и недоработок за счёт граждан – это продолжение всё той же политики «люди – новая нефть». У нас две трети грузоперевозок в стране осуществляется автомобильным транспортом. Надо ли объяснять, что увеличение тарифа за пользование в том числе платными дорогами ляжет на наши с вами карманы.

Не нужно проводить опросы общественного мнения, чтобы увериться: именно так и думает абсолютное большинство водителей. Наши доходы не соответствуют росту цен, задуманным в правительстве. Это вызывает гнев.

Гнев этих людей вполне может дойти до уровня, за которым – социальный взрыв. Спровоцированный только и исключительно недальновидной политикой чиновников, способных подсчитать убытки и прибыль в короткой перспективе, но совершенно не думающих «а что потом».

Ищи, кому выгодно

Кстати, знаете, кто считается начальником министра транспорта России Виталия Савельева? Которого мы только что в шутку «заподозрили» в том, что он летать любит больше, чем ездить по дорогам? Это Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства.

В сфере его ответственности, среди прочего – «Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения», Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Иначе говоря, господин Хуснуллин отвечает за строительную отрасль и за рост цен. Господин Хуснуллин известен читателям Царьграда, прежде всего, тем, что выступает за привлечение в Россию дополнительных рабочих-мигрантов с юга. А также тем, что продвигает мега-проект развития России через развитие агломераций.

Если этот проект воплотится в жизнь, Россия превратится в пустыню, в которой кое-где стоят огромные города, кое-где добывают полезные ископаемые – а большая часть пространства никак не используется и там никто не живёт.

При этом хуснуллинские агломерации – связанные, как мы понимаем, длинными нитками платных дорогих дорог – не будут строиться на Русском Севере. Там у него в проекте даже Красноярска нет…

Что с того

Ни одно решение правительства нельзя рассматривать только с экономической точки зрения. Тем более – только с точки зрения рентабельности государственных компаний. Ни одно решение правительства не может быть «сферическим в вакууме». Каждое имеет социальное измерение, отражается на жизни обычных людей.

И если «экономически обоснованный» тариф чреват социальным взрывом, если повышение цен означает для миллионов русских людей не просто лишние расходы, а существенное ухудшение качества жизни – принимать этот тариф нельзя. Несмотря ни на какие экономические обоснования. Смысл государственной работы в том, чтобы человеку становилось жить лучше. Удобнее.

По крайней мере, чтобы не становилось хуже. Для того и новые дороги имеет смысл строить.

И уж точно не стоит их строить, если по ним никто не будет ездить. Коммерсант не пошлёт в рейс свой грузовик – потому что слишком дорого. И на личной машине никто не поедет в отпуск по той же причине. И пробку объезжать не рискнет. Останется новая, с иголочки, отличная, качественная, дорогая дорога – пустой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector