Техосмотр в 2021 и 2022 году

Перемены в концепции контроля за техническим состоянием автомобильного парка назревали давно. Почти повсеместной стала практика формальной проверки на станциях ТО. Однако действительность существенно скорректировала сроки и характер реформы. Перед пандемией планировалось ужесточить требования к частным операторам, но пришлось решать более насущные вопросы.

Весной 2021 г частично появились нововведения, которые касаются процедуры оформления электронной диагностической карты. Готовы оказались не все, поэтому срок действия старых карт продлили на полгода.

Необходимость самой процедуры для некоммерческого автотранспорта была темой для горячих споров все лето. На сентябрьских выборах в Думу Единая Россия анонсировала законопроект о поправках к Федеральным законам. Новые правила техосмотра в 2022 году будут приняты в окончательной редакции, скорее всего, к концу 2021 года и ситуация стабилизируется.

Новые правила техосмотра с 1 марта 2022 года

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Статью 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» от 01.07.2011 предлагается дополнить пунктом 7 с формулировкой:

«Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе, с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру». Пункт 8 предлагает владельцам добровольно проходить ТО.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

  • постановка на государственный учет;
  • регистрация в связи со сменой владельца;
  • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2022 году? В течение 4 лет с момента выпуска автомобиля ТО диагностическую карту оформлять не нужно. За исключением случаев продажи, усовершенствования основных узлов.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Продажа машин с пробегом за 2020 год составила больше 5,5 млн р и это не предел. Законодатели посчитали нагрузку на операторов без того достаточной и решили избавить их от рутины или, что реальнее, от незаконного заработка.

Реформа позволит резко сократить количество ТО в год до 6-8 млн. Обычно эта цифра ежегодно превышала 30 млн. Для частников снятие лишнего расхода будет несомненным плюсом.

Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2022 году, возможно будут изменения в формулировках. МВД озвучило предложение стимулировать водителей к добровольному прохождению ТО снижением ставки налога, льготным тарифом на полис ОСАГО.

Сокращение пунктов проверки

Техосмотр в 2021 и 2022 году

В Минтрансе запланировано оставить из 82 разделов ТО только 59. Новые правила техосмотра в 2022 для легковых автомобилей существенно ускорят проверку.

Эксперты и аналитическая группа после исследования текущей конъюнктуры и на основе целесообразности предлагают исключить следующие параметры:

  • коррозионные и механические повреждения в тормозной системе;
  • шумовой уровень – будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом;
  • беззазорное сцепление тягово-сцепной системы;
  • подача жидкости омывателем;
  • наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя;
  • капельная утечка масла, рабочих жидкостей;
  • регистрационные знаки и крепеж;
  • соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.

Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно. Частично работы выполнялись с помощью дорогостоящего оборудования, стоимость которого оправдывала себя только через несколько лет. Часто такие процедуры были неэффективны, поскольку выполнялись в ускоренном режиме.

Срок действия эксперимента закончится в 2027 году. Практика пяти лет покажет, насколько жизнеспособным окажется регламент и понадобится ли вновь пересматривать порядок.

Техосмотр для ОСАГО

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Не секрет, что большинство водителей покупали диагностическую карту ради оформления страховки. Обе стороны устраивало такое положение дел. С подачи МВД 2 июля в Думе была принята поправка в статью 15 №40-ФЗ «Об обязательном страховании …». Начиная с 22 августа 2021 года при покупке полиса ОСАГО не требуют наличие ТО.

Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Это позволяет статья 29 №170-ФЗ.

Фотофиксация

Техосмотр в 2021 и 2022 году

С марта 2021 года определены правила фотофиксации на станции ТО:

  • фото передней части авто делается при въезде;
  • фотоснимок задней части делается при выезде;
  • на цветных снимках должны быть четко видны номерные знаки, марка машины;
  • обязательно ставится дата, координаты по ГЛОНАСС, электронная подпись эксперта;
  • снимки делаются на расстоянии не больше 40 м (первоначально предполагалось 15 м) от станции техобслуживания.

Чтобы исключить подделку фотофиксации, Минтранс дополнительно ввел запрет на фотокорректировку и ввел два дополнительных снимка. На боковых фотографиях, сделанных также при въезде и выезде, должен присутствовать эксперт, в полный рост и лицом к камере. Если используется передвижная станция, то снимок должен захватить роликовый диагностический стенд.

Штраф за отсутствие техосмотра

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Для организаций

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Для физических лиц

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Для операторов

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Когда начнут действовать новые штрафы?

Техосмотр в 2021 и 2022 году

По новым правилам техосмотра для легковых автомобилей с 1 марта 2022 в Крыму и по всей Российской Федерации вступают в силу повышенные штрафные санкции за отсутствие диагностической карты. Водителей вроде бы не принуждают проходить ТО без необходимости. Взамен Кодекс административных правонарушений ужесточает денежное наказание.

Ожидаются также подвижки в расценках за ТО. Ориентировочно в Москве придется платить до 2800 рублей. Бизнес замер в ожидании обновлений в законе.

Подавать заявки на аккредитацию хозяева станций ТО не торопятся. Настораживает неопределенность, а еще больше пессимизма от необходимости инвестиций.

Пока на просторах России достаточно пунктов ТО, но, если они не пройдут аккредитацию, возникнут очереди.

Россияне не впервые сталкиваются со столь радикальными переменами. Страх перед нехожеными тропами не отменяет положительных моментов в обновлениях. Правительство, в свою очередь, надеется, что реформа будет стимулировать владельцев легковушек самостоятельно следить за их исправностью, а операторы сосредоточатся на грузовом, коммерческом и пассажирском транспорте.

Новый техосмотр, больше штрафов и никакой «площадки»: что ждет автомобилистов в 2021 году

Новые законы в России принимают с завидной регулярностью, но одно дело создать что-то на бумаге, и совсем другое — претворить это в жизнь.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор для скутера

В случае ПДД это особенно заметно: многие нововведения, о которых речь шла уже несколько лет, начинают появляться лишь сегодня. Отдельные законы из-за пандемии и вовсе отодвинулись на 2022 год…

но есть изменения, которые либо уже вступили в силу, либо начнут действовать относительно скоро. Рассказываем, что изменилось, либо изменится в действующих правилах в 2021 году.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

В январской редакции Кодекса об административных правонарушениях появился новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Например, нарушением будет считаться езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованной резины только на одну ось автомобиля, установка нештатных ксеноновых ламп, отключение «родного» очистителя фар.

Также нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

За все эти нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей.

Наказания для пьяных водителей стали жестче. За отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит штраф в 30 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но теперь, если в машине пьяного водителя сидел ребенок возрастом до 16 лет — штраф увеличится до 50 000 рублей, а права могут отобрать на 2-3 года.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Впрочем, есть в новом КоАП и послабления: появилось так называемое обнуление нарушений ПДД. Если водитель нарушил правила, но вовремя заплатил штраф — следующее точно такое же нарушение уже не будет считаться повторным.

Еще один важный момент. Предполагалось, что в новой редакции КоАП штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч увеличится с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1500 до 4000 рублей. Но в итоге Минюст отказался от этой идеи, и штрафы оставили прежними — 500 и 1500 рублей.

Нарушитель платит больше

Страховщики при заключении договора ОСАГО теперь смогут повышать тариф за серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и вождение в нетрезвом виде. Страховщики будут запрашивать информацию о грубых нарушениях в ГИБДД, и при получении утвердительного ответа, повышать стоимость полиса.

Кроме того, в 2021 году в крупных городах может заработать система штрафов за отсутствие ОСАГО — камеры на дорогах будут определять автомобили без страховки, и назначать нарушителям штраф в размере 800 рублей.

Подобная система тестировалась в Москве с 2019 года, затем появилась в Санкт-Петербурге и Казани. В 2021 году подобная система может появиться по всей России — сначала в крупных городах, а затем и в регионах.

Стоит отметить, что водителю может быть назначен всего один такой штраф в сутки.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Свет, камера… техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить.

Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто.

Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения.

На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО.

Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день.

Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %.

То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили.

Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей.

Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублей — об этом говорится в статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Прощай, «площадка»!

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях».

Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там.

Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Экзаменационные маршруты теперь не будут известны заранее — будет лишь перечень дорог, на которых экзамен могут провести. Подразумевается, что сдающие из-за этого не смогут заранее зазубрить маршрут и сдать «город» таким образом.

К тому же, при сдаче экзамена нужно будет показать умение ехать с максимальной разрешенной скоростью — чтобы новоиспеченный водитель потом не плелся в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Изменятся и правила проведения. Теперь непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем будут означать несдачу.

Экзамен также будет считаться проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный или не пропустил пешехода. Для несогласных с результатом появится процедура аннулирования экзаменов.

Если кандидат оспорит результаты, а проверка выявит нарушения при проведении — результаты признают недействительными, и назначат повторный экзамен.

Напоследок, предполагается, что с 1 апреля 2021 года водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет — если законный представитель даст письменное согласие. Напомним, сейчас сдавать на права можно с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Пока что многое остается непонятным.

Например, изменится ли стоимость техосмотра по новым правилам? Не возникнут ли очереди в пункты ТО из-за новых ограничений? Так ли хороша идея выпускать на городские дороги 16-летних, даже в рамках экзамена? Как это часто бывает с масштабными нововведениями, предположения можно строить самые разные. Но плюсы и минусы станут понятны лишь после того, как поправки вступят в силу.

Newslab.ru, фото Алины Ковригиной

Реформа техосмотра. Три этапа

  • Новые положения о техосмотре вступили в силу с 1 марта 2021 года. При этом нововведения реализуются в три этапа:
  • — с 1 марта 2021,
  • — с 1 сентября 2021,
  • — с 1 марта 2022.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

КАКИЕ НОВЫЕ ПРАВИЛА УЖЕ ДЕЙСТВУЮТ?

С 1 марта 2021 диагностические карты (ДК) стали электронными. Бумажные теперь будут выдавать только по запросу водителя.

Во время техосмотра машину теперь будут обязаны сфотографировать — до, во время и после процедуры. Это нужно для того, чтобы доказать, что она действительно проходила техосмотр.

Кроме того, теперь центры техосмотра не смогут принимать в день автомобилей больше заявленной пропускной способности. Когда через линию техосмотра пройдет максимальное количество автомобилей, выдача карт на ней автоматически заблокируется до наступления следующих суток.

Основной документ теперь электронный. Сразу же после прохождения ТО его загрузят в специальную базу ЕАИСТО, по данным которой и будет проверяться наличие техосмотра у конкретного автомобиля.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

На данный момент находиться на дороге общего пользования без действующей диагностической карты по-прежнему нельзя. Но чтобы всем было проще привыкнуть к изменениям, у реформы техосмотра предусмотрен «переходный период». Поэтому всем автомобилистам, у которых есть действующая ДК, продлили срок ее действия до 1 сентября 2021 года. А штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 марта 2022 года.

Если же ваша диагностическая карта получена без прохождения ТО, то она аннулируется.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

КОМУ И КОГДА ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР?

Теперь первый техосмотр для новых автомобилей нужно оформлять только по достижении автомобилем четырехлетнего возраста.

Далее ТО надо проходить раз в 2 года. И только для автомобилей от 10 лет и старше станет обязательным ежегодное ТО. Это на три года позже, чем в предыдущей редакции закона.

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Раньше прохождение техосмотра было привязано к покупке полиса ОСАГО: без диагностической карты нельзя было оформить страховку. Теперь эта норма упразднена: страховая может не спросить карту при оформлении полиса.

Однако это не значит, что ТО не нужно проходить: с 1 марта 2022 года за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, возможно, будут начисляться штрафы.

Ожидается, что штраф за непройденное ТО составит около 2000 рублей. Выписывать его смогут не только инспекторы ГИБДД, но и камеры в автоматическом режиме.

Но самое не приятное, то что скорее всего если по вашей вине попадёте в ДТП без действующей ДК, то страховая откажет в выплате и вам придётся возмещать ущерб пострадавшей стороне (не смотря на оплаченную ОСАГО) на прямую.

Авто Диагностическая карта Техосмотр ОСАГО Закон Реформа Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Читайте также:  Замена автомобильных документов при изменении персональных данных

Автомобилистам оставили бессмысленный техосмотр

С 1 марта 2022 года автомобилистам будет выписываться штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты на машину. © Стоп-кадр видео

Техосмотр в 2021 и 2022 году

Сразу несколько новостей из мира автомобильной и даже самокатной техники «накопилось» в эти жаркие дни. Комментирует их для «Росбалта» автоэксперт, член общественного совета ГУ МВД по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

— Петр Михайлович, основных вопросов, собственно, три. Во-первых, наконец, после долгих и бурных дебатов, ОСАГО, кажется «отцепилось» от техосмотра. Это то, за что выступали вы сами, и многие автомобилисты-общественники. Вы довольны? Здравый смысл восторжествовал?

— Будем чуть осторожнее. Госдума приняла этот законопроект, он пока еще находится в Совете Федерации. Впрочем, я думаю, что СФ его одобрит.

Что это означает? С 22 августа автовладелец сможет купить страховой полис ОСАГО без предъявления диагностической карты технического осмотра.

Условно говоря, страховщиков перестанет волновать наличие диагностической карты у того автомобиля, на который покупается полис.

Но это не означает, что автомобилист не должен проходить техосмотр. Нет, техосмотр остается обязательным.

Просто в период с 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года автомобилисты смогут явочным порядком ездить без техосмотра. Это тоже будет нарушением, но штрафа за это не предусмотрено.

А вот с 1 марта 2022 года уже будет выписываться штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты.

Техосмотр в 2021 и 2022 году Реформа ОСАГО: «глоток здравого смысла в океане безумия»

— Как это отсутствие станут выявлять?

— Автоматически, с помощью современной электроники.

Камера фотовидеофиксации увидит, что вы под ней проехали — а далее компьютер проверяет, есть ли у данного автомобильного номера действующая диагностическая карта. И если такой карты нет, то выписывается штраф.

Карта должна существовать в базе данных ЕАИС — единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая находится в ведении МВД РФ.

Штраф будет выписываться раз в сутки. Если вы проехали под десятью камерами в этот день, штраф будет один. Совсем не будет штрафа за этот день, только, если вы не проехали ни под одной камерой — по двору покатались. Но если вы ежедневно станете ездить по улицам и дорогам без техосмотра — вам это влетит в 60 тысяч рублей в месяц.

 — И с этим вы не согласны?

— Я вообще предлагаю поддержать инициативу МВД, которая заключается в том, что технический осмотр для легковых автомобилей физических лиц должен быть добровольным. Кстати, пока никто из государственных органов против этой инициативы не выступил. Я считаю, что техосмотр легковых машин частных лиц — бессмыслен. Так что в этом плане здравый смысл восторжествовал, но не полностью.

— Тогда второй вопрос: Центробанк обновил методику расчета расходов на ремонт поврежденных в ДТП машин по ОСАГО.

— Да, это правильные и давно назревшие меры, за которые мы давно выступали. То, что стоимость запчастей будет рассчитываться отдельно для каждого субъекта РФ — это логично.

Просто стоимость запчастей в разных регионах разная. Пока что ЦБ считает ее в среднем по России.

Но в итоге это приводит к тому, что в Москве за какие-то запчасти страховщики недоплачивают, а, условно говоря, во Владивостоке переплачивают.

И то, что справочники запчастей, по которым эта стоимость высчитывается, станут обновлять каждые три месяца, тоже правильно. А главное — обязательное общественное обсуждение справочников на сайте профессионального объединения страховщиков.

Допустим, если сейчас владелец автосервиса видит ошибку в (например, бампер, который стоит 12 тысяч рублей, оценен всего в семь тысяч), он это знание может «повесить» на стенку и гордиться тем, что нашел ошибку в справочнике. Но никакого толку от этого не будет. А когда общественное обсуждение станет обязательным, он получит возможность написать отзыв по конкретной запчасти — и его должны будут принять во внимание.

Техосмотр в 2021 и 2022 году Новый техосмотр вывернет автомобилистам карманы

— И еще одна новость, которая касается электросамокатов. Вроде бы пока по этой части никаких новых регулирующих актов не принято, но зафиксирована сама проблема: много происшествий с этими самокатами. Ездят по тротуарам, наезжают на людей. Властное и экспертное сообщество задумалось, что с этим делать.

— Да, пока идут чисто теоретические споры. Мой взгляд следующий: электросамокаты надо поделить на два типа по мощности двигателя.

Если самокат (как, впрочем, и любое такое движущееся устройство для катания) с мощностью двигателя менее 250 ватт, то его надо отнести к категории прогулочных. И вообще не регулировать движение таких устройств: пусть как хотят, так и катаются.

Это маломощные устройства, скорость движения у них 15-20 км в час максимально, и они в принципе никому повредить не могут.

— А вот люди жалуются, что как раз могут…

— Знаете, так можно до 5 км в час скорость ограничить, но это уже убьет саму идею самокатов и иже с ними. Тогда уж лучше просто их запретить.

На самом деле: если маломощный самокат едет по тротуару, ничего страшного в этом нет.

Если же устройство имеет мощность двигателя более 250 ватт — то это должен быть мопед! И, соответственно — шлем, водительское удостоверение категории «М» — и так далее, будьте любезны, по проезжей части. Все просто.

— А как устанавливать их реальную мощность?

 — Ну, конечно, не по наклейке производителя, а так, как это делается со всеми транспортными средствами. Я считаю, что самокат должен получать ОТТС — техническую сертификацию проходить, и в ходе этой сертификации должен устанавливаться такой параметр, как мощность двигателя. Вот и все. Если экспертиза и испытания покажут, что самокат имеет мощностью 322 ватта — значит, мопед, шлем и права.

— Граница в 250 ватт — какая-то общепризнанная?

— Да, и недаром многие самокаты, в основном, китайские, которые у нас приобретаются для проката, по документам имеют мощность 249 ватт. Хотя на самом деле они бывают и под 520 ватт. Вот с этим надо наводить порядок. Ведь для частных лиц продаются порой самокаты мощностью вплоть до двух-трех киловатт и скоростью до 100 км в час. Это, конечно, мопед.

— Как вы думаете, что с этим реально могут решить?

— Понятия не имею, но думаю, что там возможно все. Фантазия нашего законодателя безгранична: от полного игнорирования истории до полного запрета.

Беседовал Леонид Смирнов

Техосмотр в 2021 году — что нужно знать об изменениях

  • Российский союз автостраховщиков определил круг лиц, которым придется пройти техосмотр уже этой осенью. Baltphoto / Елена Яковлева

Сегодня в интернете идут активные споры относительно прохождения ТО автомобилей в 2021 году. МВД, Государственная дума и автостраховщики активно взялись за этот вопрос: вносят свои предложения, законопроекты, сообщения в СМИ.

Сначала правила прохождения ТО ужесточили: ввели фотофиксацию, сделали единую базу, по которой можно отслеживать нарушителей. Потом было решено продлить сроки действия технических карт, сейчас появились сообщения об отмене обязательного прохождения ТО.

Все это создает путаницу среди автовладельцев, и многие вопросы остаются открытыми: кому нужно пройти ТО с 1 октября, обязательна ли вообще эта процедура в 2021 году и в чем заключаются новые правила прохождения?

Во всем этом разберемся в данной статье.

Кому придется проходить ТО с 1 октября?

Среди автолюбителей ажиотаж вызвало сообщение о том, что Российский союз автостраховщиков определил круг лиц, которым придется пройти техосмотр уже с 1 октября этого года. В него вошли все автомобилисты, у которых до 1 февраля закончился срок действия диагностической карты. Но новость оказалась фейковой: РСА таких заявлений не делал.

Теперь разберемся подробнее со сроками похождения технического обслуживания.

Согласно Постановлению Правительства РФ №275 от 27 февраля 2021 года период действия результатов ТО решили продлить на полгода, но не менее чем до 1 октября. И такие временны́е льготы касаются тех автовладельцев, у которых действие карт ТО истекает в период с 1 февраля по 30 сентября этого года. Продление сроков не требует дополнительных процедур и происходит автоматически.

Но у владельцев автомобилей возникают вопросы относительно приписки про 1 октября. Многие подумали, что именно до этой даты будут действовать диагностические карты и с первого числа все обязаны пройти процедуру техосмотра. Но это ошибочное мнение.

Приложение к постановлению правительства, о котором речь шла выше, делит все диагностические карты по срокам на две группы:

  • срок действия завершается в период с 1 февраля по 1 апреля — будут действительны до 1 октября, и их придется продлевать;
  • срок действия завершается в период с 1 апреля по 30 сентября — автоматически продлеваются на полгода.

Таким образом, проходить ТО с 1 октября нужно тем автовладельцам, у которых действительность технического обслуживания истекла в феврале, марте или апреле. Остальные могут забыть об этой обязанности на полгода с момента прекращения действия диагностической карты.

Читайте также:  Citroen подтверждает, что электромобиль e-cmp поступит в 2020 году

Нужен ли техосмотр для страховки?

В этом году в законодательстве произошли и другие изменения, которые затрагивают участников дорожного движения. А именно: 22 августа вступили в законную силу изменения относительно оформления полиса ОСАГО. Согласно этим нововведениям, страховщики при оформлении полиса больше не будут требовать действительную диагностическую карту.

Многие восприняли эту новость как отмену обязательного ТО легковых автомобилей. И заявление начальника МВД Михаила Черникова о добровольности прохождения техосмотра легковых машин внесло некоторую путаницу.

Осаго и техническое обслуживание

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО можно оформить без прохождения технического обслуживания легковых автомобилей.

Представители Российского союза автостраховщиков данную меру объясняют необходимостью сделать договор ОСАГО более доступным.

Отвязка ТО от ОСАГО существенно облегчает жизнь автолюбителей, но все же не стоит проверку технического обслуживания откладывать в долгий ящик. Все дело том, что отсутствие диагностической карты дает страховщикам больше полномочий в случае возникновения ДТП — появляется риск регресса при наличии технических недочетов транспортного средства. Что это значит?

По закону страховые компании в порядке регрессного иска могут взыскать со своего клиента — виновника ДТП денежные средства в счет оплаты ремонта ТС водителя-потерпевшего, если докажут, что авария произошла из-за технических недостатков автомобиля клиента. Но доказать это трудно. Согласно статистическим данным за 2020 год, произошло около 145 тыс. аварий, и только 7,5 тыс. из них связаны с неисправностью ТС.

Сейчас ситуация изменилась: судя по всему, если у водителя нет диагностической карты, подтверждающей исправность его автомобиля, то страховщики смогут взыскать денежные средства со своих клиентов-виновников в порядке регрессного иска.

Как видно из вышесказанного, страховые компании выдают полис ОСАГО и без подтверждения пройденного ТО. Но если не хочется оплачивать ремонт чужой машины и расходы страховщиков на оценку ущерба, то лучше подготовиться к возможной аварии и заранее пройти ТО. Как все это будет происходить на практике — покажет время.

Техосмотр в 2021 году — отменили или нет?

По инициативе начальника Госавтоинспекции МВД Михаила Черникова был подготовлен законопроект, согласно которому прохождение техосмотра легковых автомобилей для личного пользования будет проводиться на добровольной основе.

Как сообщают представители ГИБДД, нередки случаи, когда водители покупали фальшивые диагностические карты и реального техосмотра не проводилось. Все это делалось для того, чтобы получить полис ОСАГО. Но с 1 марта этого года были ужесточены правила прохождения ТО, и на станциях технического обслуживания ожидается большой наплыв водителей.

Основная задача законопроекта МВД заключается в том, чтобы разгрузить СТО и в первую очередь организовать проведение техосмотров транспорта, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок. Ведь неисправности именно грузовиков и автобусов приводят к самым массовым и трагичным авариям.

Новость об отмене обязанности проходить ТО для личных транспортных средств быстро разнеслась по интернету, и многие забыли, что законопроект сам по себе не имеет юридической силы. А это значит, что обязанность в установленном законом порядке проходить ТО по-прежнему сохраняется.

Также стоит помнить еще об одном изменении в законодательстве России. Речь идет о поправке в ст. 12.5 КоАП, согласно которой за отсутствие диагностической карты, подтверждающей исправность ТС, будет предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей.

С 1 марта 2022 года эта поправка вступает в законную силу.

Новый пункт Административного кодекса касается водителей всех транспортных средств, что наводит на мысль о том, что в ближайшее время законопроект о добровольном прохождении техосмотра принят не будет.

Новые правила техосмотра в 2021 году

Для того чтобы недобросовестные автолюбители не могли безнаказанно пользоваться поддельными диагностическими картами, с 1 марта ужесточаются правила прохождения ТО.

Теперь проведение технического осмотра будет сопровождаться следующими процедурами:

  • фотографирование ТС до и после осмотра на СТО;
  • внесение данных о результате прохождения технического осмотра в базу ЕАИСТО;
  • оформление диагностической карты в цифровом виде с электронной подписью.

Как пройти техосмотр в 2021 году?

С обязательностью процедуры и продлением сроков на прохождение ТО разобрались, теперь рассмотрим, когда и как проходить исследование транспортного средства.

Получение диагностической карты не требуется в первые четыре года эксплуатации автомобиля, включая год выпуска.

Стоит обратить внимание на то, что ранее сроки прохождения ТО отсчитывались от года выпуска автомобиля, сейчас отсчет производится от года его изготовления.

Дальнейшие сроки проведения осмотров:

  • один раз в 2 года для автомобилей, с года изготовления которых прошло от 4 до 10 лет;
  • один раз в год для личного транспорта, когда с момента изготовления прошло более 10 лет;
  • один раз в год для транспорта, оборудованного с целью перевозки грузов, пассажиров и для обучения вождению, когда с момента изготовления прошло не более 5 лет;
  • один раз в полгода для транспорта, который перевозит опасные грузы;
  • один раз в полгода для транспорта, перевозящего пассажиров, если с момента изготовления прошло более 5 лет.

По мере необходимости техническая проверка может проводиться чаще, например, если водителю требуется выехать за границу.

Для того чтобы впоследствии не возникало проблем с действительностью технической карты, рекомендуется проходить технические осмотры в легальных СТО, авторизованных Российским союзом автостраховщиков. Эти пункты технического осмотра легко найти на официальном сайте РСА.

Какие документы потребуются для прохождения ТО:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт;
  • доверенность на разрешение прохождения техосмотра, если владельцем является другой человек.

Ехать к нотариусу и оформлять доверенность не нужно, в данном случае допускается оформление от руки в произвольной форме.

Исправность каких элементов будут проверять:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • световые приборы;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители лобового стекла;
  • колеса и шины;
  • двигатель;
  • другие элементы, например звуковой сигнал, опознавательные знаки, ремни безопасности, дальность света и т. д.

Кроме этого, перед посещением станции техосмотра стоит позаботиться о наличии в машине:

  • аптечки с действующим сроком годности всех ее составляющих;
  • огнетушителя, также с неистекшим сроком годности;
  • знака аварийной остановки.

По статистике, самыми популярными причинами, по которым отказывают в выдаче диагностической карты, являются неисправности с внешним светом и трещины на лобовом стекле.

Если хотите пройти техосмотр с первого раза, то лучше заранее обо всем позаботиться.

Если будут обнаружены технические неисправности, водителю выдается временная диагностическая карта с указанием недочетов транспортного средства. На их устранение дается 20 дней. Повторно нужно обращаться в тот же пункт техосмотра.

Проверка будет проводиться только в отношении тех показателей ТС, которые были неисправны при первичном осмотре.

Если водитель не успеет устранить недочеты в течение установленного времени или обратится в другую станцию технического обслуживания, то проверка автомобиля будет проводиться в полном объеме.

Сколько стоит ТО в 2021 году

Стоимость прохождения технического осмотра не фиксированная. Она зависит от региона проживания и от разновидности транспортного средства. Например, средняя стоимость ТО для легковых машин — от 300 до 700 рублей, для грузового транспорта — от 600 до 1000 рублей без учета банковской комиссии. Внесение государственной пошлины в данном случае не требуется.

Оплатить стоимость прохождения ТО можно в отделении банка, через платежные терминалы или на кассе станции технического обслуживания.

Для того чтобы заранее выяснить точную стоимость технического обслуживания, нужно выбрать удобный пункт СТО и позвонить оператору.

Изменится ли стоимость прохождения техосмотра в связи с последними изменениями, пока неясно. Например, «АльфаСтрахование» заявило, что новые правила ТО никак не повлияют на цены. «Росгосстрах», в свою очередь, указывает на то, что некоторые страховые компании могут сами вводить базовые тарифы с учетом результатов пройденного ТО.

Что в итоге

Если у кого-то еще остался вопрос, надо ли делать техосмотр в 2021 году, ответ пока один — закон обязывает. Если законопроект МВД вступит в законную силу и прохождение ТО для легковых автомобилей некоммерческого использования станет добровольным, то теоретически можно будет техосмотр не проходить.

Но не стоит забывать об административных нормах, в соответствии с которыми с 1 марта 2022 года придется платить штрафы.

По новым правилам, электронные карты о результатах проверки исправности автомобилей вносятся в единую автоматизированную базу ГИБДД. Это позволит выписывать штрафы с помощью дорожных камер наблюдения. Штрафы в размере 2 тыс.

рублей будут приходить ежедневно до тех пор, пока владелец транспортного средства не пройдет технический осмотр.

Недобросовестным водителям теперь будет сложнее избежать административных взысканий. Если выяснится, что диагностическая карта недействительна и установленного законом техосмотра не проводилось, сотрудники ГИБДД имеют право аннулировать действие фальшивой диагностической карты и привлечь нарушителя к ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector