Сравнительный тест Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime 2017
- 4R
- Тест-драйвы
- Сравнительный тест Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime 2017
Корейский кроссовер уже примелькался на российских дорогах, а вот чешский SUV попадается крайне редко. Только ли в том дело, что Kodiaq у нас — новичок и стоит ли при выборе кроссовера за два миллиона ориентироваться на популярность модели?
Фото: Иван Баринов
Фора у Kia Sorento Prime внушительная, в два года. Этот автомобиль продается в России с лета 2015 года, а Skoda Kodiaq — только с нынешнего. Это совершенно логичное объяснение того, что чешские кроссоверы попадаются на дорогах крайне редко. Но единственное ли?
Нынешнее отсутствие ажиотажа в салонах чешской марки можно связать еще и с тем, что Kodiaq уже в следующем году станет игроком в другом ценовом сегменте — более доступном. Сейчас автомобиль предлагается только в двух топовых комплектациях, все машины импортируются.
Поэтому кроссовер и стоит от 2 млн рублей. Когда в продажу поступят автомобили российской сборки, чехи сформируют новые базовые комплектации — и Kodiaq должен стать дешевле.
Возможно, именно этого момента ждут те, кто в принципе хочет такую машину, но желает еще и сэкономить.
Sorento же продается в пяти исполнениях и его начальная цена опускаться не будет. Ну, конечно, возможны какие-то подвижки и специальные акции (они есть и сейчас). Но не более того.
Оба кроссовера могут быть 5- или 7-местными, у обоих предусмотрены достаточные для отличного прохождения краш-теста системы безопасности. Оба по умолчанию оснащены полным приводом. У Sorento Prime — 6-ступенчатый автомат, у Kodiaq — «робот» DSG7.
Обе модели можно заказать с датчиками света и дождя, с крутыми мультимедийными системами, камерами по кругу и прочими благами цивилизации.
«В базе» Kodiaq дешевле, чем Sorento. Но несмотря на ограниченный выбор комплектаций максимальная цена чешского SUV может быть куда выше, чем у топового «корейца». Все сводится к большему числу опций, которые предлагают для Kodiaq. Например, у Kia Sorento нет и не может быть адаптивного круиз-контроля или ассистента парковки с прицепом.
При том, что Kodiaq «в базе» дешевле Sorento Prime, со всеми «наворотами» он дороже. Поэтому выбирать комплектацию нужно тщательно и бдительно. Но паритет по оборудованию в этой паре в любом случае не означает паритет по характеру.
Главное — не опции!
Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый — сколько именно будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй — «кто как едет». Ну и третий — вопрос вместительности и внутреннего простора.
Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского.
И субъективные ощущения это подтверждают.
Sorento Prime с водительского места воспринимается более просторным, но тут, вероятно, играет роль организация пространства. Передняя панель у Kodiaq ближе к водителю, центральный тоннель — чуть выше.
Явно лишнего места в «просто гениальном» SUV нет, но это достоинство машины, а не наоборот. Однако в России традиционно любят другую, консервативную эргономику с менее плотной компоновкой — как у Sorento Prime. Салон Kia как будто расслабленнее.
Кресла мягче, поддержка с боков не так ощутима. Идеально для тех, кто сам… не жесткий.
У Sorento все три доступные в России мотора мощнее «шкодовских». И если смотреть только на заявленные лошадиные силы, сразу захочется выбрать Kia. Так, наверное, часто и бывает. Но разница даже в 70 л.с.
не дает «корейцу» объективных преимуществ, как в случае со 180-сильным мотором Kodiaq и 250-сильным у Sorento Prime. По динамике у автомобилей с этими моторами опять-таки паритет. При этом Skoda экономичнее.
Впрочем, Kodiaq просит бензин с октановым числом не ниже 95, а Sorento Prime согласится на АИ-92.
Kia Sorento Prime | Skoda Kodiaq | |
Техобслуживание* | 12 649 | 11 574 |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) | 79 548 | 59 568 |
Страховка ОСАГО** | от 5 491 | от 5 491 |
Страховка КАСКО*** | 94 748 | 151 120 |
Транспортный налог (Москва) | 18 750 | 9 000 |
ИТОГО | 211 186 | 237 569 |
На ходу Sorento Prime тоже консервативен. Кia идет уверенно, основательно, даже монументально. У тебя есть автомат, есть режим «Драйв», иного не предусмотрено. Skoda же спокойным ощущается лишь в экономичном режиме (выбор режимов движения — за доплату в любой комплектации). А в стандартном или спортивном режиме чешский кроссовер куда более нервный.
Это не хорошо и одновременно не плохо, потому что за острые реакции и знающую что делать в крутых поворотах подвеску логично расплачиваться излишней нервозностью даже в пробках и чувствительностью на неровностях. При этом, как ни странно, на грунтовке Kodiaq душу не вытрясает.
По поведению на бездорожье они с Sorento Prime вообще очень похожи, разве что стоит помнить, что у Kia чуть поменьше клиренс и немного, но больше свесы.
Kodiaq в топе со всеми опциями — 3,1 млн рублей!
Если вам по душе азарт и чувствительность машины — Kodiaq вам, скорее всего, подойдет. Хотя любителям эталонных кроссоверов концерна Volkswagen AG и он может казаться вальяжным. А вот если спокойствие у вас в приоритете, то логичнее смотреть на Sorento Prime.
Kia Sorento Prime 2.4 GDI | Kia Sorento Prime 3.3 MPI | Skoda Kodiaq 1.4 TSI | Skoda Kodiaq 2.0 TSI | |
Двигатель, число цилиндров | R4 | V6 | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 2359 | 3342 | 1395 | 1984 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 188 (6000) | 250 (6400) | 150 (5000−6000) | 180 (3900−6000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 241 (4000) | 318 (5300) | 250 (1500−3500) | 320 (1400−3940) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4780 х 1890 х 1685 | 4697 x 1882 x 1676 | ||
Колесная база, мм | 2780 | 2791 | ||
Разгон 0−100 км/ч, с | 10,05 | 8,2 | 10,1 | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 210 | 192 | 205 |
Расход (смешанный), л/100 км | 9,4 | 10,5 | 7,0 | 7,3 |
Цена, руб. | 2 134 900 | 2 444 900 | 1 999 000 | 2 349 000 |
Об авторе
Главный редактор журнала «АвтоМир»
Источник: https://4r.ru/test-drive/1841-sravnitelnyj-test-skoda-kodiaq-i-kia-sorento-prime/
Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм
Семиместных кроссоверов с ценой до трех миллионов немного, при этом дизельных еще меньше. Однако выбрать все же есть из чего — Шкода Кодиак и Соренто Прайм первые претенденты.
Проведем сравнительную характеристику этих двух авто, определим сильные и слабые стороны каждого из них.
Сравнение автомобилей | Skoda Kodiaq | Kia Sorento |
Средняя цена новой машины | ~ 1 868 000 | |
Цена на вторичном рынке | — | ~ 1 020 000 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | РКПП 7 | МКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1984 | |
Мощность | 175 л.с. | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 225 (23) / 3750 | |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 530 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11 | |
Масса, кг | 1695 | |
Длина кузова | 4697 | 4685 |
Высота кузова | 1676 | 1735 |
Колесная база, мм | 2791 | 2700 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 185 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 | |
Размер шин | 215/65 R17 | 235/65 R17 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Шкода Кодиак и Соренто Прайм – что лучше
Шкода Кодиак – самый настоящий европеец: по паспорту – чех, но на самом деле – немец. Авто произведено на общей платформе с Фольксваген Тигуан, увеличенной более чем на 20 см. Внешне авто смотрится как медведь, как Ауди Q5, но по меньшей стоимости.
Первое впечатление машина создает самое приятное.
Изначально автомобиль шел только в полноприводном исполнении в продвинутых версиях Амбишин плюс и Стайл плюс по стоимости от 2 до 2,6 млн. рублей без дополнительных опций.
Среди представленных силовых агрегатов — бензиновый и турбодизельный мотор на 1,4 л и 150 л. с., на 2 л. и 150 л. с., а также бензиновый мотор в 2 л с мощностью в 180 л. с. Чуть позже производитель предложил потребителю бюджетный Кодиак в переднеприводном исполнении с мотором в 1,4 л и мощностью в 125 л. с. в базовой комплектации Актив по стоимости чуть больше 1,3 млн. руб.
Обновленный Киа Соренто Прайм также привлекает потребителей. При этом кореец имеет солидную американскую начинку. Такая себе семейная машина, в которой с комфортом разместятся пять взрослых и двое детей.
Корейские дизайнеры хорошо потрудились над внешностью – усовершенствовали бамперы, в несколько версий добавили адаптивные фары на светодиодах, обновили диски на колесах, увеличили количество возможных цветов, объем топового двигателя на бензине, а также предложили потребителю варианты с восьмиступенчатым автоматом.
После обновления авто доступно с бензиновыми моторами в 2,4 л и 188 л. с., 3,5 л и 249 л. с. и дизельным мотором в 2,2 л и 200 л. с. Младший мотор идет в паре с автоматом в 6 ступеней, остальные варианты идут в паре с коробкой передач в 8 ступеней.
За базовую переднеприводную версию в начальной комплектации производитель запросил более 1,8 млн. руб. Остальные полноприводные версии имеют выше стоимость, цена доходит до 2,7 млн. руб. в спортивной версии GT-line с двигателем в 249 л. с.
Сравнение двигателей и трансмиссий
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели | 1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.)2.0 TSI (180 л.с.) | 3.3 MPI (250 л.с.)2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели | 2.0 TDI (150 л.с.)2.0 TDI (190 л.с.)** | 2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода | переднийполный | полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6** DSG-6DSG-7 | АКПП-6 |
Внешнее и внутреннее исполнение
И Шкода Кодиак и Киа Соренто выглядят привлекательно. Внешне Соренто Прайм смотрится крупнее Кодиак, однако это обманчивое восприятие из-за плавных изгибов кузова, большой оптики и прочих элементов, зрительно увеличивающих объем кузова Соренто. Шкода выглядит более утонченно, при этом она только на 10 см короче, а колесная база больше чем у Прайма на 11 мм.
Габариты Киа Соренто Прайм:
- размеры кузова — 4800-1890-1690 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- клиренс – 185 мм.
Габариты Шкода Кодиак:
- размеры кузова- 4697-1882-1673 мм;
- колесная база — 2791 мм;
- клиренс – 188 мм.
Сравнение габаритов Киа Соренто Прайм и Кодиак
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Длина | 4697 мм | 4780 мм |
Ширина | 1882 мм | 1890 мм |
Высота | 1676 мм | 1690 мм |
Колесная база | 2791 мм | 2780 мм |
Клиренс | 187 (188) мм | 185 мм |
Размер багажного отделения | в 5-местн. модиф. — 635 / 1980 лв 7-местн. модиф. — 233 / 593 / 1968 л | в 5-местн. модиф. — 660 / 1732 л*в 7-местн. модиф. — 142 / 605 / 1662 л* |
Внутреннее пространство Шкоды выполнено в строгом, холодном стиле. Торпедо отделано черным глянцем, на котором отражается множество бликов в солнечный день. Дверные поручни произведены из скрипучей дешевой пластмассы.
Зеркала заднего вида имеют маленькие размеры и почти слепы. Белые цифры приборов сложно читаются на сером фоне. Отсутствует кнопка обогрева руля, нужно либо искать ее в меню, либо «привязывать» к включению прогрева сидений.
В некоторых моментах Шкода кажется слишком простой, однако мелочей, которые огорчают, не так уж и много, при этом эргономика радует, как и в любом кроссовере производителя.
При этом находиться в салоне удобно. В креслах комфортно, хорошая боковая поддержка, много регулировок. Несколько недостает настроек руля. Из приятных опций – автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, круговые камеры, ассистент движения в качестве опции, сенсорное управление мультимедийной системой, понятное меню и многие другие полезные опции. За эргономичность однозначно плюс.
Эргономика Соренто Прайм также удачная. На торпедо отсутствует ненужный глянец, для активации подогрева руля не требуется заходить в меню – все сделать намного проще. Есть места для хранения всякой мелочевки.
В креслах находиться удобно, как в передних, так и в задних. Обивка не скользкая, достаточно регулировок, есть боковая поддержка, подогрев и даже вентиляция в премиальных версиях. Эргономика кроссовера радует — все удобно, лаконично. При этом отделка на высоте – использован качественный матовый пластик, а глянцем отделаны только некоторые детали.
Внутреннее пространство Киа шире, просторнее, воздуха добавляет панорамная крыша. Владельцу чешского кроссовера за такое удовольствие придется заплатить порядка 60 тыс. рублей. К сожалению для Соренто Прайм недоступен адаптивный круиз-контроль, при этом есть автопарковщик и круговые камеры.
Соренто Прайм имеет более богатый салон, а Шкода Кодиак радует умными решениями, такими как всевозможные отсеки, зонтики в дверях и пр. Оба производителя предлагают варианты с третьим рядом, при этом на каждом из них могут поместиться и взрослые средней комплектации, правда не с таким комфортом.
Техническая сторона и поведение на дороге
Существенное достоинство Соренто Прайм – более мощные моторы. Но если говорить о стоимости машины и расходе топлива, конечно же, выигрывает Шкода. При этом Кодиак идет в переднеприводном и полноприводном исполнении. Соренто Прайм не отходит от премиального имиджа, предлагая варианты только с полным приводом.
Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм по помощи водителю не выделяет какую либо модель. Обе машины имеют массу полезной начинки как в базе, так и в дополнительных опциях.
На тест-драйве обе машины показывают хорошие результаты, не вызывают нареканий специалистов. Оба варианта имеют максимальную скорость в 210 км в час. У Шкоды с наименьшим мотором этот показатель ниже – 190 км в час. Кодиак быстрее набирает разгон до сотни, весит меньше. Что касается расхода топлива, то Шкода значительно выигрывает у Соренто Прайм.
Динамика и максимальная скорость дизель
Параметр | Шкода Кодиак2.0 TDI 190 л.с. | Киа Соренто2.2л 200 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 210 | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,6 | 9,6 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 6,6 | 10,1 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 5,3 | 6,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 5,7 | 7,8 |
Динамика и максимальная скорость бензин
Параметр | Шкода Кодиак2.0 TSI 180 л.с. | Киа Соренто2.4 GDI 188 л.с. | Киа Соренто3.3 250 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 206 | — | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,8 | 10,5 | 8,2 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 9,1 | — | 14,4 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 6,4 | — | 8,3 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 7,4 | 9,4 | 10,5 |
В качестве заключения
Соренто Прайм несколько выше Кодиак по качеству отделки, однако по электронному оснащению выигрывает Шкода. Более низкая стоимость – также существенный плюс в пользу Кодиак. При этом Соренто имеет более мощные силовые агрегаты и более богатое оформление интерьера.
Быстрый переход:
Источник: http://skoda-auto2.ru/compare-skoda-kodiak-kia-sorento-prime/
Тест доступных семиместных кроссоверов
А если добавить сюда дизель, семиместность и не скупиться на опции, получится больше двух с половиной. Именно такие версии оказались у нас на тесте.
Впрочем, дизель надо признать оптимальным выбором, потому что подобные машины часто берутся для путешествий, и дальнобойность становится немаловажной характеристикой.
Да и ехать отдыхать веселее большой компанией — значит в список обязательных опций записываем и третий ряд? А вот тут уже не всё так очевидно, особенно когда познакомишься с кроссоверами поближе.
При равном количестве места для пассажиров второго ряда на третьем у них одинаково тесно. Но пару детей туда упаковать вполне можно, причём не без комфорта для них.
Маленькие пассажиры смогут разместить свои игрушки в многочисленных нишах, а в Kia ещё и отрегулируют собственный климат с помощью специальной панели.
В Skoda третья температурная зона — опция, и из багажника она не настраивается, но зато имеется индивидуальный свет на потолке для третьего ряда.
Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqПроникнуть на третий ряд в Kia можно только с правой стороны кузова, а в Skoda — с обеих
Если вы решили, что вам необходима семиместная конфигурация (опция за 52 тысячи к любой комплектации), то Skoda будет стоить минимум 2 050 900 рублей с базовым бензиновым 150-сильным мотором, но уже 2 360 900 с дизелем той же мощности. Автомат (который — робот) и полный привод полагаются по умолчанию.
Kia же с тремя рядами сидений стоит дороже — это минимум 2 444 900, потому что для начальных версий дополнительные места не предлагаются. Маршрутка на базе Sorento Prime будет как минимум в средней комплектации Prestige и либо с мощным «бензином» V6 250 сил, либо с 200-сильным дизелем.
Полный привод и автомат также будут в любом случае.
Битва объёмов
Сами по себе грузовые отсеки хороши: есть сетки, дистанционное складывание второго ряда, подпольные отсеки для шторки и фирменный съёмный фонарик у «Шкоды». Объёмы тоже примерно равны: с двумя рядами сидений это 635 литров у «Кодиака» и 605 у Sorento Prime, а в максимальной грузовой конфигурации салона это по 2 «куба» там и там.
Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqКомпоновка салонов такова, что Kodiaq с ровным полом до передних сидений позволяет перевозить более длинные предметы
Второй ряд сидений в таких крупных машинах тесным быть не может по определению. Тем более, что диваны двигаются вперёд-назад (конечно, в пропорции 2:1), а наклон спинки можно регулировать.
Но диапазон продольной регулировки более широкий у «Кодиака», поэтому только там можно развалиться с королевским простором — при условии, что «в багажнике» никто не сидит. При этом у Sorento Prime ещё и потолок висит ниже по отношению к подушке дивана.
Отчасти это объясняется наличием в Kia панорамной крыши, тогда как в тестовом «Кодиаке» её не было.
Вообще, Skoda комплектуется более гибко. Kia предлагает несколько фиксированных комплектаций и пакеты к ним, а в конфигураторе чешской марки опции можно добавлять по одной.
Хотите шторки на задних окнах? У «Шкоды» достаточно поставить галочку напротив пункта ценой 8 900 рублей, а в Kia будьте добры раскошелиться на комплектацию за 2,445 млн.
«Панорама» для Kodiaq стоит 57 тысяч и может быть даже в самой простой агрегатной версии, а Sorento Prime потребует заказать мощный мотор и другие опции в составе комплектации Premium аж за 2,665 млн рублей. И так далее.
Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqКожаные сиденья — стандартное оборудование в Sorento Prime. Выбрать можно лишь цвет, в зависимости от комплектации. Kodiaq предлагает не только комбинированный вариант с алькантарой, но и тканевые, и кожаные, а также спортивные кресла
Интерьер Kodiaq, конечно, современнее — здесь и беспроводная зарядка (к сожалению, неотключаемая), и дорого выглядящая топовая мультимедийка, и классная контурная подсветка на дверях с возможностью выбора оттенка.
Но линии передней панели и консоли уж очень строги, а формы несколько массивны, поэтому на мой субъективный взгляд водителю в «Кодиаке» недостаёт уюта.
Немного расстроило качество сборки: похрустывают блоки кнопок и дверные карты.
Sorento Prime встречает внутри лёгкой асимметрией передней панели и каким-то более «минивэнистым» ощущением.
Голого пластика здесь примерно столько же, но интерьер в какой-то мере оживляет коричневая кожаная обивка, а также «премиальная» вставка на руле под чёрное дерево.
Музыка Infinity с 8 динамиками и сабвуфером звучит неплохо, но Canton с 9 колонками и «сабом» в Skoda ещё живее. Кресла удобны в обоих кроссоверах, а лёгким преимуществом Kia является наличие в них вентиляции.
Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqСалон Kia шире всего на 2 сантиметра, но визуально кажется ещё более просторным и воздушным. Зато Skoda радует панелями отделки с затейливым узором
Кроссоверы для хороших дорог
Единственный доступный в России для «Кодиака» дизель — это 150-сильный 2-литровый агрегат с 340 Н∙м тяги, хотя в Европе есть и мощнее. У Sorento Prime дизель тоже один: 2,2 литра, 200 сил и аж 441 Н∙м тяги. Но в городе разница в характеристиках нивелируется сразу несколькими факторами.
Во-первых, Kodiaq немного легче, во-вторых, у него очень «подрывной» турбонаддув — небольшой нагнетатель практически лишён турбоямы и раздувается мгновенно.
Поэтому при ускорении с небольших скоростей Skoda воспринимается даже более динамичной! А ещё она потребляет примерно на 2 литра меньше топлива: 8 против 10 во время нашего теста.
Sorento Prime как будто немного ленив, хотя силы в нём больше. Это чувствуется, когда Kia, в отличие от Skoda, не слишком скисает на скоростях и хорошо за сотню. Поэтому по трассе предпочтительнее корейский автомобиль, а в городе шустрым водителям больше понравится чешский.
Если только удастся договориться с 7-ступенчатым роботом DSG, который традиционно подтупливает на старте и конвульсирует в долгих пробках. Неудобна коробка и на офроуде — при преодолении буераков приходится выбирать: поджечь сцепление или дёрнуться резче и рискнуть приложиться о рельеф кузовом.
Классический 6-ступенчатый автомат на Kia таких бед не знает.
Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqНаши замеры показали, что Kia выходит из 10 секунд при разгоне до сотни, а Kodiaq — нет. Как и заявлено производителями
Управляемостью в легковом стиле радует Kodiaq: у него короче руль, азартное шасси и неплохо согласованная с этим всем силовая установка. Если пытаться поворачивать быстро, то «чех» не будет против, а водитель удивится цепкости и небольшим кренам.
Kia же воспринимается более тяжёлым автомобилем (каковым и является, впрочем), и в том числе из-за некоторой ватности органов управления. Руль и педаль тормоза вязковаты, реакции на управляющие импульсы задемпфированы.
Но общая настройка управляемости на высоте — быстро можно ехать вполне уверенно.
С плавностью хода есть проблемы у обоих кроссоверов. Kodiaq остро и громко проезжает неровности вроде лежачих полицейских: подвеска позвякивает и пофыркивает даже на черепашьих скоростях. Ощущение, будто у автомобиля слишком тяжёлые колёса.
Впрочем, это может быть особенность дизельной версии — авторитетные коллеги делились мнением, что вопросов к плавности хода бензинового «Кодиака» у них не было. Подвеска Sorento Prime тоже короткоходная и также не любит стандартные городские неровности, но в нюансах помягче и работает тише.
В целом от универсальных автомобилей для путешествий хотелось бы большего комфорта по части шасси.
Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqКолёсная база у Kodiaq длиннее (вон откуда простор на втором ряду), а кузов короче. Заявленный дорожный просвет одинаковый (185 мм), да и геометрия под бамперами плюс-минус паритетная
Что же выбрать?
Выбор доступных (относительно, конечно же) семиместных кроссоверов сегодня невелик — скорее всего, он и сведётся к этим двум вариантам.
При этом, если говорить о вместимости как о критически важном свойстве, то семь посадочных мест в Kodiaq обойдутся почти на 400 тысяч дешевле, чем в Sorento Prime! Хотя если обе машины брать с дизелями, то это будет уже 84 тысячи разницы.
В активе Kia более мощный, но и более прожорливый дизель и безупречный классический автомат. В пассиве: более высокий ценовой «порог входа» и тот факт, что кроссовер не новый — он обновится (в том числе получив новый, более экономичный автомат) в начале следующего года.
Kodiaq подкупает возможностью гибкой конфигурации (а это — экономия денег), разнообразием современных опций, а также мелкими и приятными шкодовскими аксессуарами из серии Simply clever.
Среди заметных минусов — жестковатый ход и робот.
Сделать выбор поможет и дизайн: он очень разный, и кому-то по душе брутальность «Кодиака», а кого-то она оттолкнёт, зато привлечёт универсалоподобный профиль и мягкие линии Sorento Prime.
Поэтому в этот раз мы не берёмся назвать фаворита — всё сильно зависит от изначальных критериев выбора. А вот подписчики нашего Инстаграма с незначительным перевесом провозгласили победителем Skoda Kodiaq. Что думаете вы? Рассказывайте в комментариях!
Источник: https://auto.mail.ru/article/66520-bolshoi_krossover_za_2_milliona_skoda_kodiaq_protiv_kia_sorento_prime/