Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Инструкция как правильно снять кондиционер или сплит-систему своими руками

Демонтаж этой бытовой системы производится для последующего ремонта или при переезде, многие пользователи решают проблему просто — вызывают мастеров из сервисного центра.    Рачительный хозяин, у которого есть навыки и желание, может сэкономить и все сделать самостоятельно, а как правильно снять кондиционер, избежав при этом ошибок и негативных нюансов, мы подскажем.

Предосторожности

Любая современная сплит-система, к которой относится бытовой кондиционер, состоит из блоков для внутреннего и наружного расположения.

Их соединяют две магистрали, по которым перемещается хладагент.

По трубке меньшего диаметра циркулирует фреон в жидком состоянии от комнатного блока к наружному, по более толстой медной трубке в обратном направлении курсирует он же, но в газообразном состоянии.

Именно здесь кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке снять кондиционер самостоятельно.

  1. В результате неправильного отключения магистральных трубопроводов может произойти частичная или полная потеря фреона.
  2. В трубки и теплообменник может попасти воздух, содержащий влагу, что чревато поломкой при работе кондиционера на новом месте — несжимаемая влага попадает в компрессор и выводит его из строя.
  3. Попадание в медные трубки мелких частиц при их вытягивании через стену или во время неправильной транспортировки приводит к быстрой поломке системы.
  4. Особое внимание надо обращать на припаянные к трубкам сгоны на резьбе, если их повредить, то потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
  5. Неправильное отсоединение проводов. Если не поставить специальные метки на клеммах — может привести к некорректному подключению на новом месте.
  6. Слишком коротко обрезав дренажную трубку, которая выводит конденсат за пределы наружного блока, вы обрекаете себя на ее преждевременную полную замену.
  7. Во время транспортировки изделия на новое место службы есть опасность потерять мелкий крепеж и детали, если они не надежно закреплены после разборки.

Все перечисленные выше случаи приводят к весьма дорогостоящему ремонту всей системы, поэтому прежде, чем начинать демонтаж кондиционера своими руками — изучите инструкцию.

Подготовка

Прежде чем осуществить демонтаж сплит системы своими руками, необходимо подготовить инструмент, не простой из домашнего арсенала, а чисто профессиональный, как показано на фото:

Многие пользователи не принимают всерьез советы профессиональных мастеров, как правильно демонтировать любые сплит-системы. В результате отключение выполняется с многочисленными нарушениями: они демонтируют изделие, не закачав фреон в кондиционер, происходит его утечка, которую восполнить будет не так легко, как думают многие.

Новое заполнение всей системы хладагентом выльется в серьезные финансовые затраты:

  • вначале мастер проверит целостность всех трубопроводов — 600 р.;
  • заправка кондиционера с мощностью до 4,5 кВт — до 3 тысяч рублей;
  • те же действия при мощности оборудования до 7 кВт — до 3,5 тыс. р.

При самом минимальном раскладе для бытовых кондиционеров эта операция вам обойдется не менее 4 тысяч рублей, в зависимости от применяемого хладагента.

Спуск фреона

Существует три способа демонтировать кондиционер своими руками:

  • разборка с выпуском фреона;
  • сохранить газ внутри кондиционера примерно или «на глазок»;
  • полностью сберечь фреон с помощью профессионального оборудования, используя специальную методику.

Третий вариант дает наилучший эффект без каких-нибудь потерь, но многие пользователи используют все способы. Специалисты советуют полностью сохранять хладагент, чтобы не возникало проблем при установке демонтированного оборудования на новом месте.

Чтобы правильно демонтировать кондиционер, необходимо знать конструкцию сплит-системы, которая состоит из замкнутого контура, заполненного фреоном. Основные составляющие — это компрессор, испаритель с конденсатором и система медных трубок, которая связывает всю конструкцию и обеспечивает подачу и отбор хладагента.

Вот так выглядит схематическое устройство современного кондиционера или любой сплит-системы:

Чтобы отключить кондиционер самому без потерь фреона, необходимо перекачать его в конденсатор, для этого при работе оборудования в режиме охлаждения следует перекрыть вентиль между изделием и трубкой тонкого диаметра.

Когда весь хладагент в течение минуты — именно столько времени понадобится для полной закачки газа — перекачается в конденсатор, надо перекрыть вентиль на толстой трубке, отключая фреоновую подачу, и «закрыть» его в импровизированной ловушке.

Демонтаж

Прежде чем осуществлять демонтаж внешнего блока, надо отсоединить медные трубки, но на практике их повторно не используют, т. к. наращивание их категорически запрещено. Надо отрезать их на расстоянии около 200 мм от штуцера и зачеканить срезы для полной герметизации.

Наружный блок

Инструкция гласит: после работы с медными трубками надо удалить теплоизоляцию, как правило, все мастера работают вдвоем, один внутри помещения, а второй снаружи. Таким образом, демонтаж производится быстрее: напарник отключил электроэнергию и теперь можно отсоединять провода в месте их подключения, предварительно пометив клеммы.

Трубки выпрямляются вручную, чтобы они без помех прошли через отверстия в стене, к ним прикручивают и конец кабеля для его удаления вовнутрь помещения.

После этого откручиваем гайки, которые удерживают наружный блок на специальных кронштейнах, вдвоем с помощником аккуратно снимаем блок и перемещаем его вовнутрь квартиры. В последнюю очередь снимаются кронштейны со стены здания.

Компрессор

Иногда производится демонтаж только наружного блока, например, если необходимо отремонтировать только компрессор, а внутренний блок кондиционера остается на месте. Во время аналогичных операций внутренний блок сплит-системы также не трогают.

Главное условие — правильно демонтировать компрессор:

  • снимаем крышку с наружного блока;
  • затем отсоединяются трубки всасывания и нагнетания;
  • отключается вся электрическая проводка;
  • откручивается крепеж конденсатора и вентилятора;
  • удаляем из корпуса блока конденсатор;
  • доступ к компрессору открыт — удаляем крепления и демонтируем его.

При таких действиях исключается риск нанести повреждения трубопроводам и появляется реальная возможность произвести ремонт других элементов, расположенных в корпусе наружного блока, при необходимости.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера имеет свои весьма специфические нюансы, без знания которых все ваши усилия будут бесполезны, а в некоторых случаях неосторожные действия могут привести к поломке довольно нежных креплений, например, защелок испарителя или фиксаторов, удерживающих блок на направляющих.

Снять внутренний блок системы кондиционирования получится только после удаления лицевой панели, потом еще требуется отсоединить всю электропроводку, подводящие и отводящие трубки фреона.

Разбирать сплетение проводов надо осторожно и без суеты. Но и это еще не все испытания — производители надежно закрыли доступ к защелкам испарителя, чтобы демонтаж проводили только специально обученные люди.

Доступ закрывает крышка, фиксаторы которой довольно плотно прижаты к стене — к ним можно подобраться, используя две отвертки с очень тонким жалом. Ваш напарник должен придерживать во время этого трудоемкого процесса весь блок.

Сняв испаритель, можно открутить монтажную пластину, которая закрывает доступ к питающим изделие электропроводам и трубкам фреонопроводки, скрытых в специальном желобе внутри стены. Последним откручивают декоративный короб, который идет вдоль наружной стены до самого наружного блока.

Отсоединенные провода аккуратно скручиваются и складываются в отдельную коробку для транспортировки. В помощь домашним умельцам есть видео, как демонтировать кондиционер своими силами, не обращаясь к специалистам:

Демонтаж зимой

Многих пользователей интересует вопрос: как снять сплит систему в зимний период, когда из-за низкой температуры нельзя перекачивать хладагент в конденсатор. Масло в компрессоре загустеет, и все попытки включить его могут закончиться весьма плачевно.

Если у вас стоит специальная модель, оснащенная комплектом, где есть подогрев картера компрессора и всей линии дренажной системы, а также блок, замедляющий вращение вентилятора, то ваши намерения увенчаются успехом. При ее отсутствии можно воспользоваться специальной станцией сбора хладагента, которую подключают аналогично манометрическому коллектору.

Еще несколько дельных советов: начинать самостоятельный демонтаж можно только, когда вы полностью уверены в собственных возможностях, и есть квалифицированный напарник. Также наличие специального инструмента намного облегчает работу.

Источник: http://Tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/kak-snyat.html

Как снять кондиционер со стены во время ремонта?

Случаются ситуации, когда необходимо произвести демонтаж кондиционера. Причины могут быть абсолютно разными — не работает старая сплит-система, возможен переезд или же вы собрались делать ремонт в комнате. Эту проблему можно решить, вызвав мастера из сервисного центра.

Но если вы хотите сэкономить средства, имеете некие навыки и желание, то вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Как снять кондиционер со стены во время ремонта, избежав при этом негативных нюансов и ошибок, как поклеить обои под ним — мы расскажем вам ниже в нашей статье.

к содержанию ↑

Как поклеить обои под кондиционером?

Это — довольно сложная задача. Есть люди, которым “сойдет и так”, а есть и другие, которые хотят сделать все безупречно.

Поклеить обои можно двумя путями:

  • Аккуратно наклеить, подсунув на пару сантиметров под устройство, новые обои. Данный способ не принесет желаемого результата, так как невооруженным глазом будет заметно, что обои поклеены под кондиционером не полностью.
  • Снять кондиционер на некоторое время, и наклеить обои идеально.

Как снять кондиционер со стены во время ремонта, чтобы конечный результат порадовал — мы и рассмотрим подробно ниже.

к содержанию ↑

Меры предосторожности

Прежде чем разобраться, как снять кондиционер со стены своими руками, необходимо понять, как он устроен, чтобы избежать неприятных последствий. Этот прибор состоит из 2 блоков — наружного и внутреннего расположения.

Совмещают их две магистрали, по ним и перемещается хладагент.

Фреон в жидком состоянии циркулирует по трубке меньшего диаметра от комнатного к наружному блоку, он же курсирует в обратном направлении, но уже в газообразном состоянии по более толстой медной трубке.

В этой части и кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке своими руками снять кондиционер:

  • Полная или частичная потеря фреона может произойти, если вы отключите магистральные трубопроводы неправильно.
  • В теплообменник и трубки может попасть воздух, который содержит влагу, что может привести к поломке при работе кондиционера после его повторного подключения. В компрессор попадает несжимаемая влага и выводит устройство из строя.
  • Попадание мелких частиц в медные трубы во время их вытягивания очень быстро приводит к поломке системы.
  • Очень осторожно обращайтесь со сгонами на резьбе, которые припаяны к трубкам. При их повреждении потребуется дорогостоящий ремонт.
  • Обязательно ставьте метки на клеммах, чтобы вы с легкостью смогли подключить кондиционер повторно, не перепутав при этом провода.
  • Нельзя обрезать слишком коротко дренажную трубку, через которую выводится конденсат за пределы наружного блока.

к содержанию ↑

Подготовительный этап

Необходимо подготовить ряд инструментов, без которых справиться с задачей невозможно, прежде чем ответить на вопрос, как снять кондиционер со стены во время ремонта своими руками.

Необходимые инструменты:

  • Труборез.
  • Манометрический коллектор.
  • Торцевые шестигранные ключи.
  • Рожковые ключи.
  • Бокорезы.
  • Разводные ключи.
  • Дрель.
  • Отвертка крестовая.
  • Нож строительный.

Бывают случаи, когда нужно обзавестись и страховочным снаряжением.

Спуск фреона

Существует три варианта демонтажа кондиционера своими руками:

  • Разборка с выпуском фреона.
  • Сохранение газа внутри устройства.
  • Используя специальную методику, с помощью профессионального оборудования сберечь фреон полностью.
Читайте также:  Jeep Compass 2018 – новый Джип Компас в России

Используются все способы, но третий дает самый лучший эффект без каких-либо потерь.

Чтобы снять кондиционер со стены своими руками правильно, необходимо изучить конструкцию сплит-системы, которая состоит из заполненного фреоном замкнутого контура. Она состоит из таких составляющих — компрессора, системы медных трубок и испарителя с конденсатором, которая всю систему связывает и обеспечивает отбор и подачу хладагента.

Для отключения кондиционера без потерь фреона самостоятельно его необходимо перекачать в конденсатор, для этого:

  1. Перекройте вентиль между устройством и трубкой тонкого диаметра во время работы оборудования в режиме охлаждения.
  2. Через минуту, когда весь хладагент перекачается в конденсатор, перекройте вентиль на толстой трубке. Этим действием вы отключите подачу фреона и “закроете” его в ловушке.

к содержанию ↑

Демонтаж

Чтобы произвести демонтаж внешнего блока, нужно отсоединить медные трубки. Для этого их нужно отрезать на расстоянии около 20 см от штуцера, а затем зачеканить срезы, чтобы была полная герметизация.

Наружный блок

Удалите теплоизоляцию после работы с медными трубками. Лучше всего, когда работает два человека: один — снаружи помещения, а второй — внутри. Снятие устройства таким образом производится быстрее:

  • Один — отключает электроэнергию, а второй — отсоединяет провода, предварительно пометив клеммы в месте их подключения.
  • Также к ним прикручивают конец кабеля, который перетаскивается внутрь комнаты.
  • Затем откручиваются гайки, которые держат на специальных кронштейнах наружный блок.
  • После вдвоем снимается блок и перемещается внутрь помещения.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока устройства имеет некоторые нюансы, без знания которых вы не сможете выполнить всю работу правильно, что может привести к поломке нежных креплений.

Вот как снять внутренний блок кондиционера со стены для поклейки обоев правильно:

  • Снимите крышку корпуса, используя указатели, которые расположены на нижней части блока.
  • Отсоедините электрический кабель, для этого открутите его от клемм и вытяните аккуратно из системы.
  • Отсоедините патрубок, поставьте предварительно емкость, потому что из него может вытекать вода.
  • Снимите теплоизолятор, а затем отсоедините фреоновой трубопровод. Открутите аккуратно трубки, как это делали при снятии наружного блока, закрутите их крышечками или замотайте изолентой.
  • Осторожно снимите внутренний блок, когда его уже ничего не держит.
  • Снимите монтажную пластину.
  • Приступайте к подготовке поверхности и оклейке стен обоями.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Мы детально описали выше, как снять кондиционер со стены своими руками. Работа несложная, если у вас есть желание, навыки и необходимый инструмент. Если же вы не уверены в своих силах и способностях, а также не имеете нужных приспособлений, доверьте работу по демонтажу профессионалам.

Источник: https://serviceyard.net/stroitelstvo-i-remont/kak-snyat-konditsioner-so-stenyi-vo-vremya-remonta.html

Как разобрать внутренний блок кондиционера lg и других фирм для чистки — пошаговая инструкция

Для эффективной и безопасной работы кондиционера требуется регулярная чистка внутренних элементов системы, причем помимо наружного, в обязательном порядке нужно разбирать и чистить внутренний блок.

Чаще всего в офисах, квартирах и частных домах устанавливаются настенные СПЛИТ устройства, представленные разными производителями и модификациями.

Учитывая востребованность и популярность климатической техники, наверняка многим людям будет интересно узнать, как выполнять разборку внутреннего блока настенного кондиционера, чтобы уметь делать это своими руками.

Конструкционные особенности внутреннего блока

Настенные СПЛИТ системы марки LG и других, к числу которых можно отнести Daikin, Mitsubishi,Toshiba, Fujitsu, Ballu, Samsung и Hitachi имеют схожую конструкцию внутреннего модуля.

Благодаря этому если знать базовые принципы разборки кондиционера, каждый хозяин вполне может справиться с такой задачей самостоятельно, только для этого следует обозначить главные узлы и детали, из которых состоит такой блок:

Стандартная конструкция настенного кондиционера

  1. Передняя (лицевая) панель
  2. Фильтр грубой очистки
  3. Фильтр тонкой очистки
  4. Вентилятор
  5. Испаритель
  6. Горизонтальные жалюзи
  7. Индикаторная панель
  8. Вертикальные жалюзи

Нужно понимать, что правильная разборка заключается в соблюдении определенной последовательности действий, которые позволяют постепенно добраться до тех элементов, которые необходимо очистить.

Только аккуратный демонтаж может исключить риск поломки внутренних узлов и модулей, поэтому действовать следует внимательно, не прилагая чрезмерных физических усилий.

Из инструментов необходимы несколько фигурных (крестообразных) и прямых (плоских) отверток разного размера, а также несколько шестигранных звездочек.

Разборка внутреннего блока настенного кондиционера

Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластиковой панели, которая может крепиться с помощью клипсовых элементов (LG) или же болтов (Toshiba), в зависимости от производителя.

В первом случае нужно воспользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во втором – использовать соответствующий инструмент.

Следующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой очистки) и пластиковых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответствующих пазов.

Сетчатый фильтр, который нуждается в чистке

Далее следует аккуратно демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно выполняется в виде лотка. В некоторых моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним.

Перед его съемом следует заранее подготовить емкость или тару, чтобы удалить конденсационное образование.

Чтобы отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт  и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.

Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)

Варианты снятия вентилятора/крыльчатки

Далее требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала. Здесь потребуется очень аккуратная и ответственная работа, поскольку важно не повредить внутренние узлы и компоненты кондиционера.

Извлечение сетчатого фильтра

Существует два способа вытащить вал:

  1. Упрощенный вариант, при котором не потребуется выполнять операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно именно его выбирают при выполнении работы своими руками, что требует меньше времени и усилий. Здесь последовательность операций следующая:
  • Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от главного основного корпуса СПЛИТ системы
  • Аккуратно ослабляем крепление справа, где потребуется осторожно выкрутить винт на самом валу (как правило, он затянут весьма крепко, так что действовать нужно осторожно и медленно, чтобы не скрутить головку элемента крепежа)
  • Аккуратно извлекаем из корпуса валовый компонент, причем из-под низа, следя за тем, чтобы не повредить лопасти (придерживая винт отверткой)
  1. Более сложный вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, для чего извлекается блок управления и электрический мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:
  • Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
  • Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
  • Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки

При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки.

Что требует очистки?

После выполнения данных манипуляций можно приступать к чистке внутренних компонентов, причем здесь в обязательном порядке удаляют грязевые отложения с ротора и испарителя, используя для этого антибактериальные составы (активную пену), чистую воду и пар (парогенераторный инструмент). От грязи также очищают приемную ванну конденсата, после чего все части тщательно высушиваются. Помимо этого будет не лишним смазать все подвижные части силиконовой смазкой, что продлит их службу.

Чтобы выполнить разборку внутреннего блока кондиционера необходимо запастись терпением, действовать аккуратно и не торопясь.

Всегда важно помнить, что СПЛИТ система имеет сложное устройство, где все внутренние компоненты располагаются друг к другу очень близко.

Данная инструкция дает последовательность действий, которые выполняются вне зависимости от конструкционных особенностей настенной климатической техники.

Источник: https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/razborka-vnutrennego-bloka-kondicionera-dlja-chistki/

Как разобрать сплит — систему. Устраняем неприятный запах из кондиционера

Рано или поздно любой пользователь бытового кондиционера сталкивается с неприятной проблемой – после включения сплит-системы из выдувного отверстия вырывается прохладный ветерок, наполненный сладковатым запахом застоявшейся плесени.

Это говорит только об одном – пришла пора провести техобслуживание вашего сплита, а точнее, хорошенько его помыть.

Здесь можно поступить двумя способами – вызвать мастера и расстаться с энной суммой денег, или положится на собственные силы и самостоятельно разобрать кондиционер.

Данное руководство по разборке внутреннего блока сплит-системы (на примере ) поможет и тем, кто столкнулся с проблемой поломки кондиционера и жаждет устранить её своими силами.

И самое последнее – алгоритм разборки типовой, и подойдет для большинства современных сплит-систем.

Что понадобится

Да, в общем-то, немного. Несколько плюсовых и минусовых отверток разного диаметра и (для некоторых моделей) набор шестигранных звездочек.

Если вы запаслись столь нехитрым арсеналом, пора приступать!

И чтобы окончательно развеять последние сомнения, уточняю – в процессе всех нижеописанных операций внутренний блок сплит-системы со стены не снимается, медная трасса не разъединяется, фреон не сливается.

Приступаем к чистке кондиционера!

Процесс разборки

Перво-наперво, обесточиваем кондиционер и снимаем защитные фильтры внутреннего блока. Этот процесс подробно описан в руководстве к любому сплиту.

Теперь нужно снять лицевую панель. Откручиваем два болта под защитными заглушками,

и тянем каркас на себя (сверху его держат две защелки).

Внутренняя сторона крышки в пыли и плесени, ей место на мойке.

Теперь снимаем лопасть направления воздушного потока. Для этого нужно приложить немного силы и вынуть её из пазов.

Получаем такую картину.

Далее необходимо снять нижнюю часть внутреннего блока с защелок-креплений, и отсоединить питающий провод и дренажный шланг.

Теперь отсоедините всю электропроводку, не забыв записать расположение проводов.

Если писать лень, а ваши познания в радиотехнике достойны уважения, при обратной сборке можно воспользоваться электрической схемой, расположенной на внутренней стороне лицевой крышки.

Прежде чем вынуть плату из гнезда, не забудьте отсоединить провода заземления.

Теперь отжимаем крепежные скобы,

и вынимаем корпус электронного блока вместе с трансформатором.

Отожмите три опорные защелки и аккуратно демонтируйте слив вместе с выводным шлангом.

Посмотрите на эти ужасные бурые пятна.

Выдувное отверстие внутреннего блока, равно как и лопасти вентилятора, также покрыты отвратительным налетом, источающим зловоние.

Но, продолжим

Откручиваем болт опоры электродвигателя,

очень аккуратно приподнимаем радиатор и снимаем опору мотора,

после чего вынимаем лопасть вместе с движком из ячейки.

Радиатор аккуратно укладываем обратно, чтобы он не упал.

Снять тепловой замок крепежного болта шкива электродвигателя непросто.

Чтобы не сжечь передающий энергию резиновый элемент, тонким паяльником аккуратно нагревайте головку болта, периодически пробуя его открутить. У меня получилось с третьей попытки.

Когда лопасть отделится от мотора, все грязные элементы должны отправиться на мойку.

Бутылка «Фери», щетка с длинным ворсом и мощная струя из душевого шланга помогут вам избавиться от надоедливой плесени.

Сборку производить в обратном порядке.

Вывод

Как видите, конструкция внутреннего блока бытовой сплит-системы достаточно проста, если не сказать примитивна.

Поэтому если ваши руки растут из нужного места, а портмоне не ломится от обилия излишнего фрика, вполне возможно обслужить любимый кондиционер своими силами…

Читайте также:  Как работает инфракрасный датчик движения

Источник: http://www.baraholkin.ru/kak-razobrat-split-sistemu-ustranyaem-nepriyatnyij-zapax-iz-kondiczionera/

Руководство по демонтажу кондиционера своими руками с сохранением фреона

Частичный или полный демонтаж кондиционера производится по различным причинам — ремонт в квартире, переезд, установка в другое помещение и так далее.

Стандартный подход — вызвать для правильного снятия сплит-системы сотрудников специализированной фирмы, оплатив данную услугу. Более экономный вариант — демонтировать кондиционер своими руками, разобравшись в тонкостях процедуры.

Нельзя сказать, что она проста, но при верном подходе вполне реализуема.

О способах и трудностях демонтажа своими руками

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров — моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Демонтаж мобильной версии заключается в отсоединении воздуховода

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент — фреон.

По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении.

Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре — это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Сплит-система состоит из двух секций и коммуникаций между ними

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10—15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Манометрический коллектор на 1 вентиль

Шестигранные ключи нужны для вращения вентилей сервисных портов

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Сервисные порты расположены на боковой панели наружного блока

Важный этап подготовки — обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте — контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки — заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

Манометр присоединяется к специальному штуцеру

Для перекачки фреона надо закрыть вентиль жидкостной магистрали

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40—50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор.

Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Инструкция по снятию внешнего модуля сплит-системы

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки — заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.

Работы по демонтажу внешнего блока удобнее вести со стремянки

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их.

Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками.

При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

Для снятия аппарата с кронштейна нужно открутить 4 гайки

При демонтаже из окна квартиры помощник должен вас подстраховать

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Правильное отключение магистралей от внешней секции — фотогалерея

Магистрали отсоединяются после откручивания накидных гаекПрикрутите на место пробки, закрывающие вентили портовОткрутите крышку, чтоб отключить проводаПометив расположение жил, отсоедините кабельПосле отключения кабеля винты на колодке надо закрутитьПо правилам медные трубопроводы необходимо откуситьОткушенные трубки нужно заглушить

Как снять наружный модуль с сохранением фреона — видео

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Состав внутреннего блока сплит-системы

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком

Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом.

От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель.

Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея

Для отключения электропроводки надо снять крышку электрического отсекаПеред отсоединением жил запишите порядок их подключенияЖгут, проходящий в нише, надрежьте ножом и доберитесь до стыка трубокОткручивание соединительных гаекМесто соединения дренажных трубокОтключите кабель, проходящий в том же жгутеВнутренний блок спокойно снимается двумя рукамиПоследний этап — снятие монтажной пластиныОтклонив корпус, его нужно зафиксировать в таком положении

Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.
Читайте также:  Добавлен новый приказ

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном.

Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока.

Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента.

Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона.

Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Источник: http://kakpostroit.su/rukovodstvo-po-demontazhu-kondicionera-svoimi-rukami-s-soxraneniem-freona/

Как демонтировать кондиционер своими руками: инструкция по снятию устройства с видео

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров — сплит-системы — специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.

Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).

Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.

Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте.

После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока.

Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

Видео: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой.

Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента.

Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь — тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

Источник: https://tehznatok.com/kak-podklyuchit/demontazh-konditsionera-split-sistemyi-svoimi-rukami-rukovodstvo-k-deystviyu-dlya-domashnego-mastera.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector