Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

На водителей транспортных средств (автомобилей, велосипедов, прицепов и гужевого транспорта) возложена обязанность управлять ими при включенных дневных ходовых огнях, ближнем (дальнем) свете или противотуманных фарах (п.19.1 ПДД РФ). Данное требование соблюдается не всеми водителями по причине их забывчивости, невнимательности или неполадок в машине.

Какая ответственность возлагается на лиц, управляющих ТС без соблюдения указанных выше правил? В каком размере им придется уплатить штраф за невключенный ближний свет?

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Основания привлечения к ответственности и размеры штрафов

В каких случаях водители могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа? Говорить о наличии в их действиях нарушений можно в следующих случаях:

  • когда водитель начинает движение без включенных световых приборов. Днем бывает трудно заметить это сразу;
  • если при наступлении темноты водитель автомашины, оборудованной дневными ходовыми огнями, игнорирует требование о включении ближнего света;
  • когда водитель, приближаясь к едущему навстречу транспортному средству, при езде в населенных пунктах по освещенной дороге не меняет дальний свет на ближний;
  • если водителем включается задний противотуманный фонарь, даже если в этом нет необходимости. Из смысла п.19.7 ПДД следует, что его используют только при плохой видимости.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Виновное лицо оплачивает штраф за езду без света в размере 500 рублей (ст.12.20 КоАП РФ). Многих водителей эта сумма не пугает. Они по-прежнему продолжают игнорировать требования по использованию световых приборов.

При этом они не задумываются о том, что дело не в сумме оплаты, а в том, что это нарушение может спровоцировать аварийные ситуации на дороге и подвергнуть опасности встречные автомобили и пешеходов.

Факт допущенного нарушения правил влияет на сумму получаемого участником ДТП страхового возмещения.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Ответственность за иные административные правонарушения

Часто водитель не имеет возможности придерживаться установленных правил из-за неработающей фары.

При таких обстоятельствах он будет отвечать не за несоблюдение им правил использования внешних световых приборов.

Допущенное им нарушение будет заключаться в управлении ТС с неисправностями, наличие которых прямо запрещает его эксплуатацию (к ним относится не горящие или отсутствующие фары).

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Тем самым водитель не соблюдает требования п.2.3.1 ПДД, предусматривающего его обязанность проверять перед выездом исправность своего автомобиля. К виновному лицу применяется наказание по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в виде вынесения предупреждения или штрафа до 500 рублей.

Если вы приобрели автомобиль без ходовых огней, то не пытайтесь установить их без разрешения ГИБДД и соблюдения требований ГОСТа. Изменять конструкцию ТС без согласования с ней не допускается. Это вполне оправданный шаг, особенно для старых моделей, так как они меньше нагружают энергосистему автомобиля.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Можно ли избежать штрафа?

При исполнении постановления о наложении штрафа в течение 20 дней со дня его наложения  виновное лицо может оплатить только его половину – 250 рублей. Нередко водители включают одну исправную фару и продолжают ездить на этой машине, полагая, что тем самым поступают по правилам. На самом деле это влечет наказание за управление неисправным автомобилем (ст.12.5 КоАП РФ).

Учитывая, что водителю предоставлено право вместо какой-либо неисправной фары использовать иные световые сигналы (п.19.4. ПДД), у него всегда имеется возможность управлять автомобилем, не допуская никаких нарушений. При неисправности фары ближнего света в дневное время суток можно пользоваться противотуманными фарами и тем самым избежать штрафа за неработающую фару.

Прежде чем наложить на участника дорожного движения штраф, инспектор ГИБДД должен оформить документы по факту нарушения. Доказательствами могут быть данные видеокамер, фотографии, показания свидетелей.

Управление машиной без светового сигнала является одним из распространенных нарушений. Инспектор может принять во внимание то обстоятельство, что вы едете в автосервис для того, чтобы отремонтировать только что поврежденную фару. Пункт 2.

3 ПДД предоставляет водителям право проследовать к месту ремонта или в гараж с имеющейся в автомобиле неисправностью, если у него нет возможности устранить ее сразу. Но злоупотреблять этим не стоит.

Ведь езда без света в любое время суток может привести к непоправимым последствиям.

  • Это обстоятельство может оказаться причиной, по которой водитель будет признан виновным в совершении ДТП, даже если наезд совершен не им.
  • Придерживаясь правил дорожного движения, вы сводите к минимуму риски создания аварийных ситуаций со своим участием и ограждаете себя от убытков.

Камеры фиксируют, и приходят штрафы за выключенные фары

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году 09.08.2021 8:50

“Ъ” запросил статистику дорожных штрафов в УМВД России по Нижегородской области. Ведомство сообщило, что за два неполных месяца в столице региона было вынесено более 7,3 тыс. штрафов за нарушение правил пользования световыми приборами в светлое время суток. Для этого использовалась камера типа «Азимут-3», комплекс работает с июля на улице Коминтерна в рамках пилотного проекта. Эту информацию “Ъ” подтвердили в региональном минтрансе, добавив, что «прорабатывается техническая возможность» использовать и другие комплексы для фиксации подобных нарушений.

Напомним, что ПДД обязывают водителей в темное время суток включать ближний свет фар, а в светлое — ближний свет или дневные ходовые огни. По ст. 12.20 КоАП нарушителей наказывают штрафом в 500 руб.

В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за «темную езду» на основе данных автоматических комплексов, однако эта практика быстро была прекращена по указанию ГИБДД РФ.

Тогда главк заявил, что приборы не были сертифицированы на автоматическое распознавание нарушения.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Столичные власти протестировали технологию проверки фар в 2016 году, но до рассылки постановлений дело не дошло.

В конце июня 2021 года тема возникла вновь: ряд СМИ сообщил, что осенью россиян начнут штрафовать за езду без фар (в том числе в Москве) с помощью камер. В ГИБДД это не подтвердили, московские власти также воздержались от комментариев.

Новость вызвала широкий резонанс, и 29 июня МВД России выступило с опровержением, заявив, что полиция подобной «правоприменительной практикой» не занимается.

Но примерно в это же время в соцсетях стали появляться сообщения из Нижегородской области — об автовладельцах, получивших штраф с камер по ст. 12.20 КоАП. Один из водителей выложил копию постановления от 19 июля.

“Ъ” связался с Максимом (фамилию попросил не называть), он подтвердил подлинность документа. “Ъ” обнаружил еще нескольких оштрафованных — в частности, Марата Тлеуленова и Константина Вальтера.

Обжаловать штрафы они не планируют.

Заместитель гендиректора пермской компании «Технологии безопасности дорожного движения» (производитель «Азимут-3») Игорь Гончаров рассказал “Ъ”, что комплексы данного типа — с возможностью фиксировать нарушения, связанные с работой световых приборов — применяются в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но пока лишь в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы. «Мы всем заказчикам говорим, что такая функция в наших комплексах есть,— рассказал господин Гончаров.— Для определения нарушений используется нейросеть. Камеры наши сертифицированы, так что с правовой точки зрения все легально».

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Технологическая возможность определения включенного света фар появилась пять лет назад, рассказали “Ъ” в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации). «В отличие, например, от определения непристегнутого ремня или разговора по мобильному телефону, фиксация данного нарушения достаточно проста и безошибочна,— говорят там.

— Камера «видит» госрегзнак в потоке и выявляет наличие так называемых контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней». Материал направляется для проверки в ГИБДД (для вынесения штрафа или отбраковки). Помимо «Азимута», подобные нарушения способны фиксировать комплексы «Автоураган», «Стрелка», «Астра-трафик», уточняют в ОКО.

Представитель оператора подмосковной системы фиксации нарушений «МВС Груп» говорит, что компания готова к администрированию этого типа нарушений. «Мы уже провели тестирование технологии на дорогах Московской области,— говорят в компании.— Результаты тестов показали высокую безошибочность определения света фар или ходовых огней.

Готовы включить функционал, как только получим соответствующие распоряжения от ГИБДД и транспортных властей Подмосковья».

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Технология фиксации пока еще слишком сырая, масштабно использовать ее рано, считает юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. «Большой процент ошибок,— пояснила она.

— Многие современные автомобили оборудованы светодиодными фарами, свет которых имеет частоту, отличающуюся от частоты кадров в камере. В результате на некоторых снимках машина будет сфотографирована с выключенными фарами, хотя они были включены».

Также эксперт указывает, что зимой и осенью фары могут быть грязными.

Комплексы, способные «видеть» выключенные фары, анализируют изображение либо на основании математической модели, либо с использованием нейросетей, поясняет эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. После «обучения» на большом массиве фотографий система способна выделять нарушения из общего потока, отмечает он, но «контроль со стороны инспектора обязателен».

Господин Шухман отметил также, что фары в современных автомобилях часто «узкие и вытянутые, с четко направленным на дорогу пучком света». «Поэтому в камеру просто может попадать слишком мало света, и она посчитает, что фара выключена,— не исключил он.— Вместе с ней аналогичный вывод сделает и инспектор. Cлепящее солнце осложняет задачу.

Водитель потом не докажет, были ли у него включены световые приборы».

Отметим, что ГИБДД Нижегородской области уже отменила 48 таких постановлений. В полиции не рассказали, что стало причиной.

Иван Буранов; Александра Викулова, Нижний Новгород. kommersant.ru 

Штраф за невключенный ближний свет в 2021 году: размер, как избежать

Штраф за невключенный ближний свет относительно невелик. Но в случае ДТП нарушителю грозят значительные расходы: он будет автоматически признан виновником как не соблюдающий ПДД. Поэтому каждому автомобилисту следует изучить нормы применения бортовых огней со всей возможной обстоятельностью.

Правила использования фар ближнего и дальнего света

  • в темное время суток;
  • во время передвижения в туннеле;
  • при плохой видимости.

Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.

Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.

Читайте также:  Замена направляющих втулок клапанов ваз 2107

ДС переключают на ближний в следующий случаях:

  1. За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
  2. При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
  3. После обгона другим автомобилем по аналогичной причине.

    Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».

  4. В населенных пунктах при условии освещенности дороги.

    За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.

В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5).

Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).

Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.

БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.

В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:

  • ближний;
  • ПФ;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2021 г это необходимо делать повсеместно.

ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.

Какое наказание грозит за неправильное использование

Результатом несоблюдения ПДД является создание потенциально опасной ситуации на дороге. Поэтому нарушитель привлекается к ответственности в рамках КоАП.

Выключенные фары в ночное время

Эксплуатация автомобиля в таком состоянии трактуется как нарушение правил использования световых приборов. Применяется ст. 12.20 КоАП.

Она устанавливает 2 меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 руб.

Работающие ДХО либо ПФ не могут служить оправданием отсутствия основного света, автомобилист все равно будет считаться виновным.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Если горит только одна фара, тогда как во второй перегорела лампочка, в действие вступает ст. 12.5 КоАП, ч. 1. Передвижение на таком автомобиле трактуется как нарушение «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Предусмотрены такие же меры наказания — предупреждение либо взыскание в размере 500 руб.

Дальний свет в городской территории

Согласно п. 19.2 ПДД езда с ДС в пределах населенного пункта является нарушением, если выполняются 2 условия:

  • она осуществляется в темное время суток;
  • дорога освещается фонарями.

Водителя, не переключившегося на БС, могут оштрафовать по ст. 12.20 КоАП.

Если же он движется по городским улицам в светлое время суток с ДС, это не может считаться нарушением, так как в ПДД прямого запрета на такие действия нет. Также не вступает в противоречие с Правилами езда ночью, если дорога не освещена.

Неправильное использование противотуманок

Нарушениями считаются следующие действия:

  • использование противотуманок с выключенным ДС или БС в темное время суток;
  • то же при движении в туннеле;
  • подключение противотуманной светотехники к стоп-сигналам;
  • установка только 1 такой фары;
  • использование заднего противотуманного фонаря в условиях хорошей видимости.

Наказание за перечисленные действия также устанавливает ст. 12.20 КоАП.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.

  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

После этого начинают двигаться с небольшой скоростью.

Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.

Основания и порядок оспаривания решения

Если участник движения считает, что претензия со стороны дорожного инспектора не обоснована, ему необходимо сделать следующее:

  • Произвести видео- или аудиофиксацию беседы с сотрудником. Такие действия не противоречат законодательству.
  • Проследить, чтобы тот правильно составил протокол и внес в него представленные водителем замечания. Документ подписывают только после внимательного прочтения.

Статьи 12.5 и 12.20 дают право инспектору ограничиться предупреждением.

Если правонарушение совершено впервые, следует напомнить об этой норме.

В случае наложения взыскания водитель имеет право в течение 10 дней с момента принятия решения либо вручения ему копии этого документа обжаловать его через суд или прокуратуру.

Если штраф все же был назначен, рекомендуется произвести оплату в течение 20 дней. В этом случае государство сделает скидку в 50%, т.е. по ст. ст. 12.5 и 12.20 КоАП фактическая уплата составит 250 руб.

Если копия решения отправлялась заказным письмом, и нарушитель получил ее по истечении 20 дней после вынесения приговора, это должно быть учтено.

То есть водителю обязаны предоставить возможность в течение 20 дней погасить наложенное взыскание с 50-процентной скидкой. Норма прописана в Постановлении КС РФ №35-П.

Использование незаконно установленных световых приборов, например, светодиодных или ксеноновых ламп, квалифицируется как серьезное правонарушение. Вместо штрафа применяется наказание в виде лишения прав и рассчитывать на снисхождение в этом случае не приходится.

Правильное применение фар и других световых приборов автомобиля в первую очередь является залогом безопасности водителя. Ночью и в туннеле следует включить ДС или БС, днем можно ограничиться ДХО или противотуманками. В ситуациях, когда возможно ослепление других водителей, переключаются с режима дальнего освещения на ближнее.

Штраф за езду без света в 2021 году

Содержание:

Строго запрещается пользоваться автомобилем при отсутствии внешних световых приборов.

Однако данное требование нарушается и тогда, когда водитель пренебрегает освещением своего пути. Запрещено использование автотранспорта с некорректно работающими габаритами.

Такие нарушения повлекут за собой установленную законом административную ответственность. Как ее избежать —далее в статье.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Прежде всего необходимо понять, что именно грозит за отступление от норм. При фиксации нарушения автовладелец столкнется с необходимостью оплаты материального взыскания. Сумма штрафа невелика, она составляет пятьсот рублей. Важно помнить, представители закона подвластны неоднократно накладывать взыскание за негорящие приборы.

В обязанностях автомобилистов будет необходимость внести в пользу государства пятьсот рублей за такие действия, как:

  • ближний свет на автомобиле в светлое время не горит;
  • включение только ходовых огней, без совместного включения с ближним светом фар при ночном движении;
  • не полный комплект фар на автомобиле (отсутствие детали освещения);
  • на автомобиле присутствуют неисправные осветительные элементы;
  • передвижение в ночное время с неработающими габаритными огнями;
  • использование фар для дальнего освещения в зоне населенного пункта;
  • неправильное использование заднего противотуманного прибора.

Важно учесть интересный нюанс: автомобилистов не штрафуют за передвижение с выключенными габаритными огнями в светлое время суток. Днем естественного освещения достаточно, чтобы хорошо различать очертания автомобиля, поэтому данный проступок не несет в себе общественной опасности.

Водителя привлекут к ответственности по статье 12.20 Кодекса об административных правонарушениях за эксплуатацию транспортного средства при неработающих:

  • осветительных приборах, предназначенных для освещения ближних предметов;

По состоянию на 2021 год все меньше автовладельцев получают штрафные квитанции за данные нарушения. Дело в том, что сейчас большинство автомобилей предполагают автоматическое включение света при старте.

Однако собственникам устаревших моделей все же приходится включать лампы ближнего освещения в автомобиле вручную, так как не все ТС оборудованы дневными ходовыми лампами. Это не очень удобно. В условиях хорошего освещения в светлое время водители редко вовремя замечают негорящие огни сами, чаще всего — именно после остановки сотрудником.

Ночное время отличается повышенной опасностью ввиду недостаточности освещения. Если автовладелец не включит ближний или дальний свет, он рискует быть незамеченным другими участниками движения. Наказание за такое нарушение фиксируется в статье 12.20 административного кодекса.

Менее всего риску получить штраф за такое нарушение подвержены водители, которые привыкли включать свет вручную — они «на автомате» включают приборы освещения. Получается, что собственникам ТС старых моделей при наступлении темноты не нужно предпринимать каких-либо дополнительных действий, отличных от стандартных в дневное время.

При оборудовании машины дневными ходовыми фонарями, при недостаточном освещении необходимо самостоятельно водителям включать свет. Обычно инцидентов тут не возникает, потому что трудно не заметить неосвещенность пути. Автомобилисты сразу замечают неудобства и начинают пользоваться ближним светом.

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Дальние фары предназначены только для использования его за чертой городов и иных НП. Такое освещение ослепляет других водителей машин. Это в разы увеличивает вероятность аварии.

Именно поэтому не допускается его вклячать:

  • в различных населенных пунктах;
  • при приближении к встречной машине на дороге — дистанция должна быть как минимум 150 метров;
  • При любых ситуациях, когда возможно создание ярким светом опасности на трасах (например, при ослеплении впереди едущего водителя).

Такие нарушения влекут классический штраф стандартный — пятьсот российских рублей.

Такой световой элемент автомобиля запрещено включать, если только на дороге не создаются условия недостаточной видимости. За пренебрежение правилом — штраф 500 рублей.

В условиях российских дорог, где немало авто отечественного производства, нередко встречаются автомобили с одной работающей фарой или только одним габаритом. Перегоревший фонарь порой трудно заметить сразу, но это не освобождает нарушителя от ответственности. Хотя сейчас все больше автомобилей, оборудованных системой автопроверки целостности осветительных элементов.

Наказание за перегоревший прибор предписано частью первой статьи 12.5 административного кодекса. Представитель закона может ограничиться предупреждением, а может наложить материальное взыскание в размере 500 рублей.

Обратиться можно также к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения. Техническая неисправность в виде неработающей лампы в ночное время или иных неблагоприятных для езды условиях с большой вероятностью будет рассмотрено как правонарушение.

Правила позволяют езду с неисправным прибором только в случае, если автомобилист направляется к месту ремонта авто. Причем до старта собственник ТС обязан проверить все механизмы на предмет исправности.

Если водитель с неисправной лампой будет остановлен, автовладелец может заявить, что направляется к СТО. ВТаким образом, привлекать собственника авто к ответственности не имеют совершенно никакого права.

Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.

Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.

Некоторые устаревшие модели авто не оборудованы данными устройствами. Несмотря на видимое удобство, автовладельцам запрещено самовольно устанавливать на свое ТС подобного рода элементы.

Ошибочно полагать, что нововведения не обнаружатся. Даже если инспектор ничего не заподозрит, нарушение будет выявлено в процессе обязательного технического осмотра. Есть способ законного переоборудования. Он включает в себя необходимость получения официального разрешения в ГИБДД. Только при его наличии штрафа можно избежать.

При условии, что машина заведомо оборудована дневными ходовыми огнями, существует возможность эксплуатировать авто без риска получить взыскание. Огни включаются одновременно с запуском двигателя, что исключает возможность нарушения. Также при желании водителя включить ближний свет, ходовые лампы в автоматическом режиме снижают свою мощность и используются как добавочные габариты.

Автомобилисты вправе пользоваться в качестве ходового света «противотуманками». Пункт 19.4 Правил фиксирует возможность применения данных приборов при ограничениях видимости. Такие фары могут освещать путь совместно с ближними или дальними лампами.

Положение 19.5 ПДД регламентирует, что противотуманные огни имеют возможность к использованию ночью на дорогах при отсутствии фонарных столбов. Возможно также применение в качестве полноценной замены дневным ходовым.

Государство, таким образом, включенные противотуманные огни в светлое время никак не санкционирует. Автомобилисты имеют возможность смело их использовать.

Первый и самый банальный способ — во время движения применять ближний свет фар. По состоянию законодательства на текущий год автомобилисты могут применять и ближний свет совместно, и габариты одновременно в любое время.

Достаточно будет ближнего света, тогда не будет взыскания за неверное применение света авто. Если работа приборов осуществляется исправно, и водитель предусмотрит включение ближнего света — штраф за свет точно не будет грозить.

За перегоревшую фару ГИБДД сможет штрафовать ежедневно на 5000 рублей

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

На днях в СМИ проскочило сообщение, что уже начиная с ближайшей осени полицейские комплексы автоматической фиксации начнут рассылать штрафы водителям за езду с невключенным ближним светом. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, чем это обернется для огромного количества водителей.

Сразу несколько изданий сообщили, что комплексы автоматической видеофиксации нарушений ПДД получат новое программное обеспечение в нескольких регионах России. Речь идет о Москве, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Крыме, Волгоградской области и ряде других.

Предполагается, что штрафы с камер за езду с невключенным ближним светом полетят гражданам уже с сентября этого года.

Мол, станет темнее на улицах, и можно будет активней штрафовать водителей, — ведь езда с неработающими фарами очень опасна. По крайней мере, примерно так эта тема подается в СМИ.

На самом деле, никакого отношения к безопасности дорожного движения обсуждаемая новация не имеет. И вот почему.

Сумасшедших, кто сознательно ездит с выключенным головным светом ночью (даже в хорошо освещенной Москве) исчезающе мало.

Если у машины не работает ближний свет на ходу, в том числе и днем, это, скорее всего, значит, что ее водитель банально забыл нажать на кнопку включения.

Забыл — так давайте ему память штрафом освежим, — наверняка ответит на это какой-нибудь моралист-фарисей из числа владельцев камер автоматической фиксации. Хорошо, давайте. И заодно подсчитаем, на какую сумму планируется это «освежение».

Так, в столице следить за фарами наначальном этапе начнут сразу 600 камер. По статистике, за одну поездку обычная московская легковушка проезжает не менее чем под 10 камерами автоматической фиксации.

Если ее водитель забыл включить фары или лампочка хотя бы в одной из них перегорела, с каждой встреченной полицейской камеры ему «прилетит» по 500 рублей штрафа.

10 камер на пути — 5000 рублей за одну поездку будьте любезны бюджету перечислить!

Особо отмечу: это — самая оптимистичная оценка. На практике же речь вполне может идти и о 10 000—15 000 рублей штрафов за поездку. Особенно если ты, например, проехал часть пути по МКАД (где камеры почти на каждом столбе), а потом двигался по какой-нибудь крупной вылетной магистрали — тут с наличием полицейских рубежей контроля тоже все более чем в порядке.

В связи с этим, возникает вопрос: а не слишком ли жирно драть с автовладельца по 5000 рублей в день за забывчивость, которая на практике, подчеркнем этот момент, не привела ни к каким печальным последствиям?! Ведь что мы имеем в сухом остатке: машина при свете дня спокойно и безопасно для окружающих доехала, пусть и с неработающим головным светом или перегоревшей фарой, из пункта «А» в пункт «Б». За что штрафы-то?! Тем более на многие тысячи рублей? Ведь безопасность дорожного движения не пострадала абсолютно!

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: настраивание камер на штрафы за невключенные/перегоревшие фары — не более чем очередной способ содрать с автовладельца лишние деньги. В пользу местного бюджета и, разумеется, компаний, обслуживающих камеры.

И еще ряд аспектов надвигающейся на российских автовладельцев проблемы. Как быть с дневными ходовыми огнями?! Если они горят, а ближний свет — нет. За это тоже пачка штрафов «прилетит»? Или когда фары включены, но заляпаны грязью? Все равно оштрафуют как за «невключенные»?

Далее — светодиодные фары. Они, в отличии от «галогенок» и «ксенона», горят не непрерывно, а с определенной частотой — просто человеческий глаз этого не замечает. А видеокамеры — очень даже фиксируют данный факт.

Если посмотреть раскадровку съемки светодиодной фары, то на части кадров она будет выглядеть невключенной. Следовательно, водитель такого автомобиля, с формальной точки зрения, может получить 500-рублевый штраф фактически за то, чего не делал.

Просто за техническую особенность его машины, официально допущенной к использованию на дорогах общего пользования.

Самое мерзкое в этой «камерной» истории то, что рано или поздно, она заставит раскошелиться на пустом месте буквально каждого автомобилиста — в силу вышеперечисленных причин и дорожных обстоятельств. И обжаловать такой штраф уж точно не выйдет. Платите, граждане водители, «налог на камеры» — даже самый аккуратный и законопослушный из вас не отвертится от него!

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

  • Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
  • Штраф за езду без света днем.
  • Штраф за выключенные фары ночью.
  • Штраф за дальний свет в городе.
  • Штраф за включение противотуманного фонаря.
  • Штраф за езду с одной фарой.

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

  Как обжаловать эвакуацию машины за неправильную парковку?

  • В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
  • Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
  • То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Ездить можно, но не у нас

  1. А все дело в том, что на территории Беларуси с 25 мая по 6 июня проводилась специальная акция, обусловленная завершением учебного года.
  2. В рамках этой акции все водители обязаны были ездить с включенными фарами даже в дневное время, поскольку в ПДД Беларуси требования о езде с включенным светом нет.

  3. С 6 июня данное требование утратило силу в соседней Республике, вот только ряд новостных изданий, не разобравшись, интерпретировали его на наши ПДД.
  4. Отменили требование включать свет днем и в Узбекистане — соответствующее положение вступило в силу с июня текущего года.

  5. Еще раз отмечаем, что в российских ПДД никаких изменений в части отмена обязанности включать ближний свет днем не было.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Что грозит, если не горит только одна фара?

Назревает вполне логичный вопрос: а какой штраф и законен ли он будет, если не горит одна фара, а вторая работает исправно? Ведь в этом случае и днём обеспечена видимость транспортного средства, и ночью дорога освещена хоть как-то.

Однако, «Dura lex – sed lex!» (суров закон, но это закон). Перечень неисправностей требует, чтобы световые приборы работали в установленном режиме. И это не достигается, если горит только одна фара, а во второй, например, перегорела лампа.

Поэтому в данной ситуации штраф за неработающую фару будет законен.

  Наказание за остановку около знака «Места для инвалидов»

А если обе?

Обратите внимание ещё на одно требование ПДД на 2021 год. Пункт 2.3.1 допускает при наличии условий и неисправностей движение до места ремонта или стоянки.

Но тут же приводит исключения из этого правила, в числе которых, если в тёмное время суток или при недостаточной видимости не горят либо отсутствуют фары или задние габариты.

Таким образом, вам вообще запрещено дальнейшее движение при таком условии.

Причём, здесь стоит отметить определённую нечёткость требования Правил – обе или только одна фара не должны работать, чтобы дальнейшая езда была запрещена? По официальной трактовке можно понять, что речь идёт об одновременно обоих негорящих световых приборах. Однако, прямо по тексту этого не сказано. И это даёт некую свободу действий для полицейских, которые (редко, но бывает), могут не отпустить вас дальше в ночное время, даже если у вас не горит только одна фара.

Таким образом, в этом случае после остановки сотрудником ГИБДД и выписывания штрафа за негорящий ближний свет дальше вы сможете поехать только на эвакуаторе. Либо, как вариант, припарковать машину в безопасном месте и приехать за неё днём.

Есть ли разница, перегорела лампа или сломалась вся фара?

Нет, это не имеет никакого значения.

Ещё раз напомним о пункте 3.3 Перечня – речь идёт о неработоспособности светового прибора в установленном режиме. Как именно и из-за чего такое происходит, никого волновать не должно. Ответственность и за сгоревшую лампочку, и за отсутствующую или сломанную фару будет единая – штраф 500 рублей по ч.1 статьи 12.5.

А не увезут ли автомобиль на штрафстоянку?

И самое главное – в этом случае штрафстоянка будет незаконна. Всё очень просто. Это мера обеспечения.

И она применяется только вкупе с основным наказанием, которое должно присутствовать в специальной норме КоАП – статье 27.13.

Именно здесь в 1 её части перечислены все меры ответственности в виде других статей, при которых осуществляется эвакуация на спецстоянку. И ни части 1 статьи 12.5, ни статьи 12.20 здесь нет.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штрафы

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности. Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке.

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  • Фонари не работают или очень грязные.
  • На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

  Знаки 1.4 — Приближение к железнодорожному переезду

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  • Составление протокола.
  • Направление ТС на станцию техосмотра.
  • Проверка соответствия световых приборов штатным.
  • Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

  • Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
  • Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
  • Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
  • Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
  • Выписать свидетельство.

Если сгорела лампа

Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

  • Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
  • Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
  • Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
  • Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

  • За управление ТС с одной фарой.
  • При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
  • Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
  • Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
  • Использование ДХО ночью без головного освещения.

Устанавливать дополнительные фары, равно как и фары головного света, разрешается только в соответствии с габаритами авто.

За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Когда можно пользоваться «аварийкой»?

Аварийная сигнализация — это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования. Итак, «аварийку» нужно включать:

  • при попадании в ДТП вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД + 7.1 ПДД);
  • при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
  • при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
  • при буксировке на буксируемом автомобиле;
  • если Вас ослепил встречный транспорт.
Ссылка на основную публикацию