Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Неравномерная загруженность дорог в утренние и вечерние часы — проблема, знакомая не понаслышке жителям мегаполисов. Утром поток машин стремится преимущественно в сторону расположения офисных зданий и промышленных предприятий.

В вечерние часы картина меняется: автомобили движутся в сторону жилых кварталов и за город. При таком режиме на одних полосах образуются регулярные пробки и заторы, а встречные полосы — свободны.

Реверсивное движение призвано разгрузить городские дороги.

Определение реверсивного движения

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Не во всех городах есть реверсивное движение

Реверс представляет собой обратную сторону чего-либо, в случае же с реверсивным движением это понятие обозначает специально выделенные полосы со сменой направления потока в течение дня. Такой способ перераспределения транспортных потоков обладает следующими преимуществами:

  • разгрузка центральных городских магистралей;
  • поддержка относительно свободного передвижения;
  • прокладка новых дорог и объездных путей не требуется;
  • равномерное распределение нагрузки по дорожному полотну.

В России подобные полосы распространены в крупных мегаполисах: Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург.

Для тех же, кто не предполагает покидать пределы своего районного центра, необходимо знать теоретические основы движения по таким полосам, поскольку этот минимум изучают в автошколах и проверяют на экзамене в ГИБДД.

Обозначения

Принцип организации реверсивного движения позаимствован из зарубежного опыта успешного решения проблемы заторов на столичных дорогах Великобритании, Франции, Италии, Японии, крупных американских городов.

Для снижения аварийности разработаны специальные средства регулирования.

Правила дорожного движения содержат особые указания, объясняющие принципы передвижения по таким дорогам, выезды и заезды на них, совершение обгонов и пр.

Разметка

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Обнаружив по левую сторону двойную штрих-линию, водителю следует сконцентрироваться на сигналах светофора или жестах регулировщика, поскольку только они подскажут изменение движения потока в этой непостоянной полосе

Для выделения на дорожном полотне реверсивной полосы используют двойную линию с разрывом типа 1.9. Она может быть нанесена одним из двух вариантов:

  • с двух сторон реверсивного потока;
  • слева от водителя, если одновременно с разметкой применяется светофор.

Не запутаться в направлениях помогают специальные знаки в начале реверсивной разметки и горизонтально размещённые над каждым потоком светофоры.

В зимнее время, когда разметка может быть невидна, контролировать ситуацию в таких местах привлекают регулировщиков, а также устанавливают дополнительные дорожные знаки. Пересекать двойную разрывную линию можно только в том случае, если она находится справа от водителя.

Знаки

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Эти знаки предупреждают о начале и конце реверсивного движения, въезде с других улиц

О начале и прекращении реверсивного движения предупреждают специальные дорожные знаки:

  • 5.8 — при въезде на дорогу и после каждого перекрёстка, если после него полоса продолжается;
  • 5.9 — в конце реверсивной полосы;
  • 5.10 — при въезде с других улиц.

Так как реверс включают в определённые дни и часы, то очень часто знаки сопровождают указательные таблички типа 8.5.1–8.5.7.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Такие обозначения определяют, в какое время включается реверсивное движение на данном участке дороги

Для дополнительной концентрации водительского внимания на протяжении всего участка может быть несколько раз вывешена табличка с надписью «Внимание! Участок с реверсивным движением!»

Реверсивный светофор

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Дисплеи светофора загораются согласно графику передвижения и дорожной обстановке на конкретном участке реверсивной полосы

Для регулировки движения по полосам реверсивного движения используют специальные светофоры, размещаемые горизонтально над каждым потоком. В них применяются следующие условные световые сигналы:

  • зелёная стрелка вниз открывает движение по этой полосе;
  • жёлтая стрелка в правый нижний угол призывает перестроиться в соседний ряд, уведомляя о скором изменении направления движения;
  • красный крест останавливает движение по этой полосе.

Для полос, выделенных с обеих сторон разметкой 1.9, следует строго придерживаться указаний цветных символов: ехать при зелёной стрелке, перестраиваться при жёлтом указателе и не заезжать при красном крестике или выключенном светофоре. Если же разметка присутствует только слева, то выключенный светофор разрешает движение по этому участку дороги в обычном направлении.

В местах заезда очень часто устанавливают приборы видео- и фото-фиксации для контроля соблюдения водителями ПДД.

Правила дорожного движения

Для организации реверсивного движения используют прямые участки автомагистралей с минимальным количеством перекрёстков. Правила дорожного движения регулируют въезд и съезд с таких участков, а также правила обгона и перестроения:

  • Для смены направления движения необходимо до ближайшего перекрёстка перестроиться в крайний левый или правый ряд, а на перекрёстке изменить траекторию, если это не запрещено правилами.
  • Въезд возможен с любого направления, а съезд — только из крайнего правого ряда.
  • Обгон разрешён только в соответствующей дорожной ситуации.
  • Пересечение разметки 1.9 слева классифицируется как выезд на встречку.

Штрафные санкции за нарушения

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Избежать штрафных санкций позволяет внимательное отношение к сигналам светофора, разметке и дорожным знакам

Специальных статей Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает, штрафы и другие санкции сотрудники ГИБДД применяют применительно к конкретной ситуации:

  • Выезд на полосу при включённом красном крестике равносилен выезду на встречку, а это уже часть 4 статьи 12.15 со штрафом 5000 рублей, а при повторном совершении, зафиксированном инспектором, с лишением права управления на ближайшие 12 месяцев.
  • Если пересечь левую часть разметки 1.9 пришлось из-за необходимости объехать препятствие, то это будет часть 3 статьи 12.15 со штрафом от одной до полутора тысяч рублей.
  • При нарушении правил пересечения перекрёстков, особенно с поворотом налево в полосу с обычным движением, взимают штраф по части 1 статьи 12.15 в размере полутора тысяч рублей.

Чем коварна дорога с реверсивным движением

В европейских и американских мегаполисах реверсивное движение с успехом применяется с девяностых годов двадцатого столетия. Однако в России его использование показывает неоднозначные результаты. Так, с его внедрением количество дорожно-транспортных происшествий не стало меньше, поскольку ряд водителей продолжает путаться и совершать ошибки.

Экспериментальные исследования европейских учёных показали, что реверсивное регулирование транспортного потока никак не влияет на количество аварий.

Его основное предназначение — увеличение пропускной способности улиц в определённые часы. Действительно, такая разгрузка увеличивает среднюю скорость движения машин в потоке на 10 км/ч и больше.

Это особенно актуально в часы пик или при организации временных объездов из-за ремонта дорожных участков.

Таким образом, реверсивное движение — спасение для жителей крупных городов, вынужденных простаивать в пробках, отправляясь на работу и с работы. Перемещение по таким полосам требует от водителя внимания и концентрации, поскольку необходимо не только контролировать проезжающие машины, но и следить за сигналами светофора, регулировщика, знаков и разметки.

  • Корочка
  • Распечатать

Реверсивное движение: что это такое, что означает, знак

Количество автомобилей на отечественных дорогах ежегодно возрастает. Их стало больше на 25% за последние 4 года. На данный момент в Российской Федерации числится почти 300 автомобилей на 1000 жителей. Автомобильные перевозки также стали более популярными.

Это приводит к большей загруженности автомобильных дорог и провоцирует увеличение количества ДТП. Чтобы уменьшить количество аварий, необходимо более тщательно развивать сети магистралей и автобанов.

Читайте также:  Замена ремня грм рено 1.6 16v

И тогда даже новичок–автолюбитель не станет спрашивать, реверсивное движение что это?

Даём определение понятию

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Повышенная транспортная нагрузка в больших городах отрицательно сказывается на возможности объезда в час пик. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо усовершенствовать систему действующих правил.

Реверсивное движение по дороге – это прохождение пути машинами по определённым полосам дорожного полотна.

Реверсивное движение что это значит? Данный вид движения внедряется с целью освободить и разгрузить дорогу в час пик. Это касается преимущественно больших городов, когда общая скорость потока снижается примерно на 10 км/час.

Автомобильная нагрузка может часто меняться в разные стороны, по разным причинам. Чаще всего используется в ходе ремонта, когда одна часть магистрали заблокирована.

Сотрудники ГИБДД должны регулировать передвижение по реверсной полосе.

Её вводят для того, чтобы ускорить прохождение того или иного участка трассы. Увеличение пропускной способности происходит благодаря тому, что открывается дополнительная полоса, которую могут занять «лишние» машины. Более подробно об этом указано в Правилах дорожного движения (ПДД).

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Очень внимательным стоит быть при повороте направо, поскольку реверсная полоса чаще всего заканчивается с правой стороны. Например, если необходимо свернуть налево, нужно доехать до конца и потом сделать разворот. После завершения манёвра, машина должна расположиться в правом ряду.

Если во время движения поменялся цвет светофора, водитель обязан перестроиться на свою полосу максимально быстро. Запрещающий сигнал игнорировать нельзя, неповиновение может закончиться аварией.

Как соблюдать правильную организацию

Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня.

Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами. Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик.

В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы.

Нестандартная разметка служит признаком наличия в данном месте реверсивного движения. Наличие поблизости такой разметки обозначается знаком 5.8.

Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:

  1. Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
  2. Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
  3. При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.

По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.

Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.



Знаки и светофоры

Эти специальные знаки выполнены в белом цвете на синем фоне и оповещают о том, что на этом участке проходит реверсное движение.

Как правило, в таких местах их ставят сразу два, чтобы обозначить:

  • начало полосы — номер 5.8;
  • конец реверсного движения — номер 5.9.

На перекрёстках дополнительно устанавливается знак 5.10. Кроме него есть ещё и другие знаки, регулирующие реверсное движение:

  • 11.1 – маршрутные транспортные средства могут двигаться во встречном направлении от главного потока автомобилей;
  • 15.8 – количество дорожных полос, где можно менять направление движения.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Над полосами, где часто меняется направление движения, установлен реверсивный светофор. Он бывает трёх видов. Состоит из одной, двух или трёх камер, соответственно. Внимательный водитель, увидев нужный сигнал, может перестроиться в соседний ряд, не нарушая правил. Выучить сигналы несложно.

Они по внешнему виду и смысловому содержанию не отличаются от привычных:

  1. Красный крест — запрет движения.
  2. Зелёный — движение разрешено.
  3. Жёлтый — можно перестраиваться согласно указаниям стрелки. На обычном светофоре жёлтый означает, что происходит смена сигнала. Когда загорелась такая стрелка, необходимо успеть перестроится на соседнюю полосу, пока на светофоре не загорится красным.

Реверсивный светофор действует только на той полосе, где установлен. На других полосах автомобили движутся в обычном режиме.

Штрафы

Если правила реверсивного движения не соблюдаются, на виновных лиц накладывается штраф.

Насколько обеднеет кошелёк водителя зависит от конкретных обстоятельств его правонарушения:

  • 500 рублей — нарушение правил перестроения при выезде с реверсивной полосы;
  • 1000 рублей — несоблюдение указаний светофора;
  • 5000 рублей — выезд на полосу при неработающем светофоре.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

При всём удобстве реверсивного движения, нужно понимать, что если с вашей стороны светофор выключен или не в строю, то с другого конца его аналог может работать, и разрешать движение вам навстречу.

Чтобы не было проблем с законом во время реверсного движения, необходимо тщательно изучить правила восьмого раздела ППД и быть максимально сконцентрированным на дороге.

Если во время реверсного движения соблюдать все правила, то это не только не ухудшит ваше финансовое состояние, но и предотвратит аварийные ситуации.

Только бдительность на дороге сможет уберечь водителя от нежелательных последствий.

Организация реверсного движения при помощи парапетов

Исследователями было замечено, что большинство аварий случается в период с 18 до 21 часа. Это связанно с максимальной загруженностью дороги в этот период. Офисы и учреждения закрываются, усталые работники спешат домой. Также аварии часто происходят в утреннее время суток по той же причине — усталость. Но проблема высокой аварийности не только в этом.

Сейчас разметки и светофоров недостаточно для обеспечения нормального реверсивного движения, потому стоит взять пример с Европы, и в массовом порядке внедрить систему предотвращения столкновения автомобилей разнонаправленных полос. Это блоки парапетного типа, которые состоят из бетонных конструкций.

Они помогают оградить свободные полосы на встречной стороне дороге, что позволяет увеличить скорость автомобилей примерно на 25 км/час во время пиковых нагрузок. Ограждения устанавливаются на дорожном покрытии и закрепляются резиновыми подкладками.

Есть ограждения постоянной и переменной длины. Блоки переменной длины устанавливают на кривых участках дороги. Они изготовляются из стали и полностью являют собой сварочную конструкцию.

При помощи вилочного погрузчика осуществляется первичная сборка и монтаж. Специальными крепежами и штырями элементы конструкции соединяют и доводят до нужных размеров.

Дорожные ограждения перемещают на место установки при помощи специальной машины. Благодаря этим передвижным блокам отпадает необходимость разделять дорожную разметку на секции для реверсного движения.

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Современные крупные населенные пункты настолько насыщены разнообразной транспортной техникой, что её передвижение становится всё более проблематичным, создавая людям множество трудностей. Особенно это касается мегаполисов, городов-миллионников, где функционирует колоссальное количество легковых автомобилей и прочей техники.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Для хотя бы частичного решения такой проблемы в практику вошло и ширится реверсивное движение, которое отличается от традиционного многими присущими только ему особенностями.

Те водители, которые с ними знакомы, гораздо быстрее адаптируются к новым условиям, однако подавляющее большинство автомобилистов, к сожалению, знают о нём достаточно поверхностно.

Читайте также:  Договор аренды автомобиля между физическими лицами в 2021 году

Задача настоящего материала – восполнить этот пробел и дать водителям в сжатом виде максимум полезной информации, которую можно будет использовать в реальной обстановке.

Также анализируется специфика движения реверсивного формата, и рассматриваются применяемые в живой практике варианты его организации. Рассмотрена и соответствующая работа специальных светофорных приспособлений, нюансы специфических дорожных обозначений и прочих вопросов практической нацеленности.

Что такое реверсивное движение

Многие водители интересуются, что такое реверсивное движение на дороге. В практической плоскости это одна из вынужденных временных организационных мер, нацеленных на разгрузку передвижения автомашин в периоды пик. Это означает, что на одной из тех транспортных полос, которая крайне загружена, на какое-то время вводят разностороннее движение, то есть его направление меняется.

Наглядным примером может быть ремонт дороги, когда по определенной её части проезд становится невозможным.

В таких ситуациях на этом дорожном отрезке вводят реверс, руководство которым осуществляется самими же ремонтниками, или сотрудниками ГИБДД.

Это значит, что они, на месте видя картину происходящего, тут же определяют порядок проезда в ту и другую сторону. Это позволяет не скапливать в районе ремонта большое количество транспорта, ритмично рассасывая пробки.

Особенности реверсивного движения

Введение реверсивного передвижения машин фактически означает, что на определенный отрезок времени на данной полосе или же ином фрагменте дороги вводятся новые правила, во многом отличающиеся от обыкновенных.

Понятно, что это значительно увеличивает вероятность риска и нарушений правил дорожного движения, поэтому в таки случаях водитель должен быть максимально сконцентрированным на управлении своим автомобилем, предельно внимательно фиксируя и выполняя все указания, предписания тех, кто регулирует реверс, а также организованных на этот случай светофоров и знаков.

  Как подсчитать бюджет на содержание автомобиля

Предельно бдительным специалисты советуют быть при осуществлении правого поворота направо, а также в случаях перестройки в крайние ряды направо там, где как раз и начинается движение подобного рода.

Если светофоры имеются, перестраиваться на полосы реверсивного формата позволено исключительно в зоне их видимости. Маневры должны выполняться только на работающие разрешающие сигналы.

Если светофоры подают знаки запрещения, полосы с реверсным движением необходимо освобождать, как только окажется такая возможность.

Способы организации реверсивного движения

Практика позволила разработать ряд испытанных приемов того, как организовывать на автомобильных дорогах реверс.

Одним из самых распространенных вариантов считают установку специальных знаков, сигнализирующих, что впереди водителей ждет выезд на дорогу с реверсивным движением транспорта.

Помимо того, с информационной целью используют специальную дорожную разметку, а также особенные светофоры.

Дорожная разметка

Стоит подчеркнуть тот важный момент, что отличительной чертой реверсов является их временный характер. В силу этого дорожная разметка в подобных случаях применяется не так уж и часто.

Этому есть логичное объяснение. Так, вначале аккуратно нанести её на дорожное полотно, а затем и основательно устранить дело хлопотное, требующее немалых затрат ресурсов, включая материалы и время.

Тем не менее, её тоже практикуют.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Дороги с реверсом обозначают двойной прерывистой линией. Разрыв у такой линии короче в 3 раза, нежели в ее основной части. Отдельных дорожных знаков для обозначения реверса на полосах не предусмотрено.

Это создает водителям, особенно не имеющим большого опыта, немало трудностей, если, скажем, трасса заснеженная или покрытая грязью, или же реверсные отметки с течением времени износились и не заметны из кабины.

Светофоры

Для облегчения передвижения автомобилей по реверсивным полосам часто прибегают к помощи специальных светофоров:

  • они подают зеленые знаки в форме стрел, острие которых нацелено вниз;
  • используются светофоры, оснащенные возможностью показывать красные Х-образные сигналы, причем команды таких светофоров действительны только на тех полосах, над которыми они вывешен;
  • практикуется также сигнализация с помощью желтых знаков в форме стрелок, нацеленных по диагонали вниз, в правую или левую сторону. Если реверсивные светофоры сигнализируют желтым цветом, это сигнал того, что водителям следует незамедлительно начать перестраиваться, чтобы выехать на соседнюю полосу.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Когда над полосами реверсивного характера светофоры не работают или же сигнализируют красным цветом, въезжать на неё не разрешается.

Специальные знаки

На отечественных автотрассах пользуются специальными знаками, назначение которых — своевременно сигнализировать автомобилистам о реверсных моментах. Зачастую применятся знак, имеющий очертание белой стрелки по вертикали. Она обладает двумя наконечниками и изображена на фоне синей раскраски.

Таким символом обозначают начало реверсивного пути. Если такую стрелку перечеркивают с помощью красной полоски, это предупреждение о том, что реверсную полосу закончено.

Значение белой стрелки с наконечниками в разные стороны – предупреждать, что впереди ждёт реверс, однако её устанавливают, чаще всего, на перекрестках.

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?Знак «Реверсивное движение»

В заключение следует напомнить о том, что если водитель нарушит правила реверсивного движения, ему грозят разные наказания.

Размер штрафов зависит, естественно, от характера нарушения и может достигать в некоторых случаях 5 тысяч рублей, причем при повторном нарушении того, кто его допустил, водителя могут лишить водительских прав сроком до одного года. Будьте за рулем максимально бдительными, и пусть Вас постоянно сопровождает водительская удача!

Что такое реверсивное движение на дороге?

Реверсивное движение на дороге – это, прежде всего, один из легальных способов уменьшить количество потраченного времени в заторах и пробках с помощью реверсивного светофора.

Таким образом, при реверсивном движении водителям предоставляется возможность двигаться по одному и тому же участку дороги – полосе движения в разных направлениях, к примеру, в час пик.

Чаще всего реверсивные дорожные полосы можно встретить в городах с большой загруженностью дорог, а, следовательно, с большим количеством населения, поскольку именно они являются единственным надежным спасением от пробок.

Кроме пробок и заторов в час пик еще одной причиной для использования реверсивного движения является систематический ремонт дорожного покрытия, существенно затрудняющий движение автомобилей в одну из сторон.

С помощью образования таких реверсивных полос становится возможным проводить его без ущерба по времени для автолюбителей.

Реверсивное движение по сравнению с движением по обычной дорожной полосе обладает одним немаловажным преимуществом: пропускная способность дорожной полосы существенно увеличивается, то есть большее количество машин может преодолеть больший участок дороги за меньшее время.

Особенности и отличительные черты реверсивного движения

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

В связи с описанными выше обстоятельствами водителю, попавшему на реверсивную полосу, нужно быть предельно внимательным не только к своим действиям, но и к действиям других лиц. Особенную осторожность и осмотрительность следует проявлять, поворачивая направо или налево, а также во время смены реверсивной полосы на обычную. Указанные маневры чаще других действий на дороге создают угрозу ДТП, ввиду невнимательности водителей. К примеру, перестроение на полосу с реверсивным движением возможно только в зоне видимости светофора, при работающем разрешающем сигнале.

Как идентифицировать реверсивную полосу?

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Определенной особенностью реверсивного движения является также дорожная разметка, которая чаще всего обозначается с помощью прерывистой двойной линии, разрыв которой должен составлять третью часть от самой полосы.

Читайте также:  Как заменить термостат на ваз 2107

Чаще всего реверсивная полоса располагается в центре дороги, поэтому если в пределах видимости не наблюдается дорожных знаков или работающего реверсивного светофора, то выезжать на такую дорожную полосу крайне опасно, поскольку не известно в какую сторону в данный момент времени разрешено движение.

Итак, что касается реверсивного светофора, то он имеет определенную конфигурацию, согласно которой зеленая стрелка вниз разрешает движения, а буква «Х» красного — цвета наоборот запрещает.

В некоторых разновидностях реверсивных светофоров предусмотрен также желтый сигнал, представляющий собой стрелку, указывающую одновременно вверх и вниз.

При работе этого сигнала светофора у водителя появляется правовая возможность перестроиться на ближайшую дорожную полосу.

Ответственность за нарушение правил

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Поскольку реверсивные полосы были созданы, чтобы облегчить автолюбителем жизнь на трассе, необходимо соблюдать правила движения на таких участках дороги, чтобы не рисковать своим кошельком и жизнью, наслаждаясь при этом удобством и простотой реверсивного движения.

Примечателен и тот факт, что впервые реверсивное движение появилось в странах Европы, где и получило большое распространение и завоевало свою популярность.

Однако для России оно еще является новинкой, которую необходимо моделировать и конструировать с учетом особенности национального менталитета, а также установленных правил дорожного движения.

Поскольку в России не приходится говорить о толерантности и уважении на дороге, то и реверсивное движения не было воспринято россиянами «на ура». Количество дорожно-транспортных происшествий на реверсивных полосах не меняется с течением времени, что указывает на не полную разработанность этого вопроса.

Как адаптировать реверсивное движение для России?

Прежде всего, следует отметить, что отрегулировать алгоритм использования россиянами реверсивных полос по правилам не представляется возможным с помощью одного действия.

Требуется масштабный комплекс мероприятий, который необходимо осуществить по всей стране одновременно.

Только в этом случае получится снизить уровень аварийности на полосах с реверсивным движением, а значит, стать ближе еще на шаг к толерантному и уважительному поведению россиян на дорогах.

Кроме того, при обучении начинающих водителей необходимо акцентировать их внимание на движении по реверсивным полосам, поскольку в скором времени реверсивное движение плотно войдет в нашу жизнь и знание правил поможет  спасти жизни многих людей.

Число населения неуклонно растет, в связи, с чем необходимость в создании полос реверсивного движения ощущается все более остро.

Не зная правил движения и не проявляя должной внимательности и концентрации за рулем, человек не сможет в полном объеме обеспечить себе и другим безопасность на дороге.

Поскольку, не смотря на все сложность в организации реверсивных полос, установлено, что их использование позволяет увеличить скорость передвижения в среднем на 10 км/ч. При чем увеличение транспортных средств, использующих для передвижения именно реверсивные полосы на сегодняшний день не установлено. 

Реверсивное движение — что это и зачем нужно?

Как на дороге с реверсивным движением понять, по какой полосе можно ехать?

  1. Зачем нужно реверсивное движение?
  2. Правила организации

Из-за того, что количество транспорта на улицах городов непрерывно растет, власти постоянно совершенствуют дорожные коммуникации. Способов разгрузить поток транспорта существует множество. Одним из таких приемов является так называемое реверсивное движение. Организация этого режима помогает регулировать проходимость улиц в зависимости от текущей дорожной обстановки. 

Зачем нужно реверсивное движение?

В утреннее время автомобилисты едут к месту работы, а в конце дня возвращаются обратно домой. Именно в эти моменты формируются самые сложные заторы. В остальное же время «пробок» на улицах города может не быть. То есть нагрузка на дороги неравномерна: она постоянно меняется. Реверсивное движение позволяет изменять пропускную способность улиц по мере необходимости.

В переводе с английского языка «reverse» означает «обратный». При таком способе организации движения на дорожном полотне присутствуют полосы, по которым автомобили могут попеременно перемещаться то в одну, то в другую сторону.

То есть к основным полосам периодически «подключаются» реверсивные, как бы помогая им пропускать транспорт. Направление, в котором открывается путь, зависит от того, куда движется основная масса машин.

Благодаря этому пропускная способность улицы варьируется.

Реверсивное движение часто организуется на выезде из населенного пункта. Здесь оно особенно актуально летом: когда перед выходными автомобилисты выезжают за город, а в преддверии будних дней возвращаются назад.

Источник изображения: content.onliner.by

Правила организации

Для обозначения участков полотна с реверсивным движением применяют специальные знаки, горизонтальную разметку и светофоры.

Полосы, которые служат для такого типа движения, выделяются на полотне двойной прерывистой линией, имеющей белый цвет (В ПДД она значится под номером 1.9). Когда реверсивные светофоры выключаются, она просто разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

Если оптическое устройство работает, данную разметку разрешается пересекать с любой стороны (разумеется, если транспорт по соседним полосам едет в попутном направлении).

Если же регулирование отключено, такую линию можно пересекать только тогда, когда она проходит справа от автомобиля.

Если светофор погас, сидящий за рулем обязан тут же переместить свой транспорт вправо, освободив занимаемую ранее полосу.

Светофоры для организации реверсивного движения выглядят иначе, нежели обычные. Они представляют собой квадратные секции с цветными символами, которые размещают непосредственно над дорожным полотном.

 О том, что по полосе разрешено ехать, говорит зеленая вертикальная стрелка, идущая сверху вниз. Желтая диагональная стрелка, проходящая слева направо, сообщает водителю о том, что движение по данной полосе вскоре закроется. При виде такого сигнала автомобилист должен перестроится.

Если перемещение запрещено, на реверсивном светофоре загорится сигнал в виде красного креста. 

Часто реверсивный светофор состоит только из двух секций: с красным и зеленым символами. Этого вполне достаточно для того, чтобы участники дорожного движения могли сориентироваться.

Источник изображения: user.vse42.ru

Разобраться в сигналах и разметке проще, чем может показаться на первый взгляд. Если перед вами полоса, которая с обеих сторон выделена разметкой 1.9, то использовать ее для движения можно тогда, когда над ней горит зеленая стрелка.

О приближении к дороге с реверсивными полосами говорят знаки 5.8-5.10.

Символ 5.8 представляет собой прямоугольник с синим фоном. В центре фигуры располагается белая вертикальная стрелка, показывающая направление вверх-вниз.

Об окончании такого полотна сообщает знак 5.9. Его оформление аналогично предыдущему, только изображение будет перечеркнуто диагональной красной полосой.

Символ 5.10 говорит о том, что водитель выезжает на дорогу, на которой есть реверсивное движение. Это – синий квадрат с двухсторонней стрелкой, которая расположена уже не вертикально, а горизонтально.

Этот объект размещают перед перекрестками. Автомобилист, поворачивающий на полотно с реверсивным движением, обязан находиться на крайней правой полосе.

Перестраиваться на таких участках можно только после того, как водитель убедится в том, что это разрешено светофорами.

Как говорилось выше, реверс зависит от времени суток и дней недели. Поэтому знаки 5.8-5.10 сопровождаются информационными табличками 8.5.1-8.5.7.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector