Ремонт насоса ГУРа. — бортжурнал Ford Focus Hatchback II 2007 года на DRIVE2
Две недели назад, поменял жидкость в гуре, руль был тугой, жидкость была совсем уже черная. Слил старую жидкость и залил Dexron ATF III, сразу показалось что руль стал легче. Когда менял жидкость, снимал бачок и нечаянно отломил штуцер на который одевается шланг обратки.
пришлось покупать новый бачок за 2000 руб. Поездив так неделю стал ощущать что руль стал еще туже чем был изначально, двумя руками приходилось рулить постоянно, а парковка вобще была невыносимой. Поехал на сто, посоветовали залить оригинальную жидкость.
Купил две канистры оригинальной жидкости по 850 руб.
Один литр жидкости потратил на промывку, а второй уже залили.Жидкость стала чистой.
И руль стал еще туже… Мастер сказал поезди так, может прокачается, поездив один день, решил загнать машину к знакомым на сто и снять и разобрать насос… Гидроусилитель работал примерно процентов на 10-20. Чуть легче чем на заглушенном двигателе.
Сняли насос, разобрали и увидели что редукционный клапан заедает… Бывает он заедает в открытом состоянии и тогда от давления начинает срывать шланги или давить жидкость из первого же слабого места, а бывает что заедает в закрытом виде и тогда насос просто гоняет жидкость по самому себе и всё, так у меня и получилось что насос просто гонял жидкость по самому себе… Причем насос не гудел, жидкость никуда не уходила, при повышении оборотов двигателя руль легче не становился.
Вобщем нужно было покупать новый насос, либо попробовать выточить новый клапан. При условии того что новый насос стоит около 10 т.р. причем китайский, я решил попробовать сделать новый клапан.
Тем более читал на форуме что многие люди уже так делали, и кому то помогло, а кому то и нет.
Заказал клапан и через несколько часов он был готов, сделали из латуни, один в один как оригинальный, только оригинальный как будто из алюминия с каким то напылением, совсем легкий и мягкия, что на нем повляются задиры.
Клапан с задирами.
Установили новый клапан, собрали насос и все заработало как надо. Счастью не было предела.Всего на ГУР потратил почти 9000 руб.Жидкость DEXRON ATF III — 500 руб.Жидкость для гидроусилителя STEPUP — 600 руб. (купил, но не осмелился лить, она цветом как обычное масло)Оригинальная жидкость 2 литра — 1700 руб. + замена 300 руб.Бачок — 2000 руб.Новый клапан — 700 руб.
Работа за ремонт гура — 3000 руб.
Фото позаимствованы с сайта ffclub.ru
Цена вопроса: 8 800 ₽ Пробег: 140800 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/6276464/
Ремонт насоса ГУР — logbook Ford Focus Hatchback Panther Black 2006 on DRIVE2
На прошлой неделе с другом решили перебрать насос ГУР, так как на холостых было давольно тяжко крутить руль, чуть газку дашь (около 1000об), сразу нормально крутится. Поизучал в интернете в чем может быть проблема, оказалось варианта всего три — 1) или лопости насоса не выдвигаются как нужно,
Фото из интернета. Лопости
2) или на роторе сильный износ, а соответственно не создается нужное давление,
Фото из интернета. Износ на роторе
3) или заедает перепускной клапан
Фото из интернета. Застрявший клапан
Разобрав свой насос, я обнаружил практически все детали в отличном, можно сказать новом состоянии (фото не делал, руки в масле), то есть лопости все двигаются хорошо, износа на них не видно, ротор ровный без задиров, а вот клапан был уставший, но не засевший, ходил с рывками.
Я поехал к хорошему токарю, измерив клапан со всех сторон обнаружили, что нижняя часть клапана в отличном состоянии, а верхняя на 0,2мм уже нижней и плюс ко всему в одном месте элипс в 0,35мм относительно нижней части, то-есть через это место проходила жидкость и не создавалось необходимое давление, а элипс на мой взгляд получился из-за того, что клапан цеплял отверстия, куда и сбрасывается лишнее давление (на 3 фото видно одно из них). Ну главное, что цилиндр где ходит клапан цел и не вредим.За полтора часа (с учетом его обеда) он выточил мне клапан, по размерам один в один как родной (верхнюю часть, где на старом клапане износ, сделали по размеру как нижнюю. Еще он сделал клапан чуть больше чем старый, чтоб можно было шлифануть наждачкой.
Почему-то на телефоне фото качественней, сюда скидываю, качество теряется.
еще грязный не шлифованный
место где ходит клапан, плохо получилось
Внутренний диаметр не важен, сделал чуть меньше
немного отшлифованный новый
наждачка 1500 и 2000
разобранный насос
Работа токаря за клапан 500р.В общем поставил я новый клапан, ходит хорошо, при этом не болтается, но в одном месте цепляет, я подточил наждачкой отверстия, стало лучше, но не идеал, ну я подумал раз ходит нормально, цепляется совсем чуть чутьт, пусть так и будет.
Пошли с другом ставить насос, я купил новый ремень генератора, но решили оставить старый (которому 2 месяца) он подрастянулся и нормально становится без специнструмента.
Самое отвратительное это шланг который идет на рейку, мы его еле открутили когда снимали и еле поставили назад, никак не подлезть обычным 18 ключем (FoMoCo извращенцы, наверное и для этого нужен специнструмент). Залили новую жидкость и прокачали, взял на этот раз Mannol Dexron 3 — 470р, по тестам нормально себя показывает.
Все поставили, завели, ииии … ничего не заработало ((((((((. Руль стал крутиться после 2,5 тыс об. но и то не так как нужно.Покатавшись один день, я понял что и на оборотах гур перестал работать. То-есть ГУРа нет вообще.
У меня предположение только одно — клапан застрял в открытом положении (при проверке как ходит клапан, я его сильно не утапливал вниз, тоесть не проверил как он ходит в полностью открытом положении.Сейчас я в раздумьях что делать, потому-что ездить так просто не безопасно.
Для себя решил — разберу все опять, шлифану клапан чтоб он летал и ничего не задевал, и чуть растяну пружинку толкающую клапан, на 2-4мм. На первых фокусах и мондео, да и на всех японцах для этого есть регулировочный болт. ФоМоКо решили что это не нужно. Что получим в итоге если все заработает — чуть более легкий руль, а при большом давлении клапан все равно откроется.Если гур не заработает — буду покупать новый насос за 6,5 — 7 тыс. руб., так как б/у в Краснодаре давольно не легко найти, а если он и есть то его цена 5-6 тыс.Позже дополню эту запись переделкой насоса, надеюсь все заработает. ))))
Добавлено 12.11.15
Переделали вечером насос, уложились на всю работу — снять, переделать, поставить за 3 часа.Разобрали насос, оказалось как и предполагал — засел клапан, еле вытащили его. Шлифанул клапан хорошенько 1500 наждачкой, а под пружинку вставил болтик около 1мм, может даже меньше (фото к сожалению не делал) клапан ходит отлично, нигде ничего не задевает, не заедает.
Все поставили обратно, завели — … иии РАБОТАЕТ))))) Руль стал легче, как и предполагал. Все здорово, НО.Вечером проехался — все нормально, давольный, утром ближе к обеду поехал по магазинам, пока стоял в пробке руль стал тяжелей.В итоге я думаю снова застрял клапан, но в полуоткрытом состоянии, так как после 1800 об. работает отлично.
Не буду больше экспериментировать и закажу новый насос фирмы Motorherz P1015HG или больше склоняюсь конечно к ZF Parts, 2 дня назад ценник на него был 7400р, сейчас 11 тыс, подожду пару дней, цена может снизится.Можно конечно мой отвезти в ремонт ГУРов или токарю, чтоб он хорошо выровнял место где ходит клапан, но уже хочется поставить и забыть.
Продолжение по ссылке:
Ремонт насоса ГУР №2
Ремонт насоса ГУР №3 финиш
Источник: https://www.drive2.com/l/8161729/
Ремонт насоса гур Форд Фокус 2
Гидроусилитель руля автомобиля форд фокус является составляющей частью рулевого управления и предназначен для облегчения усилий создаваемых водителем для управления автомобилем, поддержанием заданной траектории и обеспечением необходимой обратной связи в зависимости от скорости движения. При этом система рулевого управления создана так, что при отказе ГУР (гидроусилителя руля) автомобиль не потеряет управление, хотя для этого водителю придётся прилагать значительно больше усилий к рулевому колесу.
Правила эксплуатации ГУР
Для предотвращения отказов усилителя и увеличения сроков его эксплуатации следует регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке системы гидроусилителя. Проверку уровня следует проводить при положении руля и колёс для прямолинейного движения.
Если уровень в системе снизился или гидравлическая жидкость поменяла цвет, то следует готовиться к проведению ремонтных работ. Другими признаками неисправности ГУР является повышенный шум при работе усилителя, увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Гидравлическую жидкость, залитую в систему рулевого управления, следует менять в соответствии с рекомендациями завода производителя, но не реже чем 1 раз в 3 года.
Особенностью эксплуатации автомобилей с гидроусилителем руля является ограничение нахождения руля в любой крайней точке более 5-10 секунд. При длительном нахождении колёс в крайнем положении у автомобиля форд фокус насос гудит, происходит сильный нагрев жидкости, вплоть до критических температур, что приводит к выходу системы из строя и дорогостоящему ремонту.
Неисправности ГУР
Система гидроусилителя руля обычно выходит из строя из-за нарушения герметичности, приводящей к снижению гидравлической жидкости в системе или в результате естественного износа деталей механизмов. Падение уровня жидкости возможно в результате обрыва шлангов и трубок усилителя. Основными признаками неисправности системы являются:
- Подтекание жидкости;
- Обратные толчки на рулевом колесе;
- Повороты рулевого колеса с большими усилиями;
- Повышенный шум при работе;
- Вибрация;
- Нечеткая работа гидроусилителя.
Подготовка к снятию насоса
Снять насос гидроусилителя руля можно самостоятельно при наличии определённых навыков, в противном случае лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания автомобилей. Для замены насоса ГУР потребуется:
- Набор слесарного инструмента;
- Набор головок;
- Набор отвёрток;
- Новая жидкость (примерно 1,5 литр)
- Домкрат;
- Противооткатные устройства,
- Подставки;
- Баллонный ключ.
Для того чтобы снять насос гидроусилителя автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется ручным тормозом. Для предотвращения скатывания автомобиля под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.
Снятие насоса
Особенностью работ является то, что для замены насоса потребуется снятие приводных ремней, а для этого нужен демонтаж переднего подкрылка. У автомобиля снимается правое колесо, для чего он вывешивается при помощи домкрата и фиксируется подставками.
Откручиваем и извлекаем нижний и верхний болты крепления брызговика. Поддев при помощи отвёртки пружинный фиксатор снимаем держатель и демонтируем брызговик.
Откручиваем и извлекаем: два винта крепления к защите двигателя, три винта крепления подкрылка к бамперу, два винта крепления спереди стойки амортизатора и один сзади. Извлекаем подкрылок. Снимаем приводной ремень.
Снимаем с бачка ГУР возвратную магистраль и сливаем жидкость в подставленную ёмкость. Демонтируем с насоса возвратную магистраль. Снимаем кронштейн крепления магистралей и извлекаем из него нагнетательный трубопровод.
Откручиваем и извлекаем винт крепления кронштейна магистралей картера рулевого механизма, и демонтируем его. Откинув фиксатор, снимаем напорную магистраль с рулевого механизма.
Откручиваем нижние болты крепления ГУР. Снимаем колодку жгута проводов и отворачиваем верхние болты. Демонтируем насос с магистралью высокого давления.
После проведения ремонта или замены насоса проводим работы в обратной последовательности.
Сборка и регулировка
Для замены гидравлической жидкости в рулевом управлении и удаления воздуха необходимо конец возвратной магистрали подходящей к бачку опустить в тару. Отверстие в бачке затыкаем подходящим деревянным чопиком или болтом, обмотанным ветошью. Заливается жидкость в бачок до верхнего уровня.
Вращаем рулём несколько раз от одной крайней точки до другой, при этом нельзя допускать попадания воздуха в систему. Данную работу лучше проводить вдвоём: один крутит руль, второй контролирует уровень жидкости. Автомобиль при этом заводить нельзя, так как это приведёт к поломке насоса. Для полной замены и прокачки системы потребуется примерно 1,5 литра специальной жидкости.
Подсоединяем возвратную магистраль к бачку системы, и доливаем жидкость до требуемого уровня.
При помощи регулировочного болта проводим регулировку приводного ремня насоса ГУР. Одеваем приводной ремень дополнительного оборудования и производим его регулировку. Устанавливаем на место подкрылок, брызговик и колесо, опускаем переднее колесо.
Для проверки работоспособности системы заводим автомобиль, при этом колёса должны быть направлены для прямолинейного движения. Проверяем систему при открытом капоте. При правильно проведённой сборке прокачке насос работает практически бесшумно, а в бачке системы отсутствуют пузырьки воздуха.
Проверяем все соединения, подтёков масла не должно наблюдаться. Следующий этап проверки: при заведённом двигателе несколько раз вращаем рулевое колесо от крайней левой до крайней правой точки и проверяем места соединения.
Руль должен вращаться без особых усилий, толчков и вибрации, подтёки жидкости недопустимы. На этом всё, замена проведена.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Источник: https://eurasia-avto.ru/remont-nasosa-gur-ford-fokus-2.html
Ремонт Гур Форд Фокус 2 Своими Руками
Ford Focus Fan
Замена гидроусилителя на Ford Focus 2
Извлечение гидроусилителя руля Ford Focus 2
Понятие абсолютного постоянства всегда будет относиться к вымышленным определениям: все. Усилитель руля (GUR), являющийся активным элементом автомобиля, подвержен ухудшению и сбою. Его замена. очень распространенная услуга на многих автозаправочных станциях и авторемонтных мастерских, однако их можно провести самостоятельно.
Смена насоса гидроусилителя рулевого управления
гидравлический насос ford focus 2
Для Ford Focus гидроусилитель, или, скорее, его замена не является актом постоянного повторения: качество усилий компонентов при повороте рулевого колеса. Для этого есть несколько причин: насос GUR.
Для того, чтобы сменить насос GUR Ford Focus 2, особая утонченность у автомобилиста не требуется: практически базовый комплект инструментов (набор головок, гаечных ключей, отверток и элементарных плоскогубцев).
- инструменты;
- Набор головок;
- Набор отверток;
- Новая жидкость (около 1,5 литра)
- Разъем;
- Антифризы,
- Подставки;
- Шарнирный ключ
«Началом начала» будет отвинчивание и извлечение двух крепежных винтов (верхних и нижних соответственно) брызговиков с правого переднего колеса. Затем отсоедините фиксирующий элемент держателя, а затем удалите сам держатель, для которого первый рекомендуется зажать плоской отверткой или любым удобным устройством
Осторожно снимите брызговик с колеса. Следующим шагом будет демонтаж переднего крыла автомобиля, для которого вам необходимо отвинтить N-й номер крепления амортизатора и один из задней части стойки. Затем снимите приводной ремень со вспомогательных блоков.
снимите брызговик и вытащите облицовку колесной арки
Отсоедините датчик повышенной мощности рулевого управления
датчик высокого давления gur
отвинтить резервуар
Ford Focus 2
Затем мы начинаем удалять обратную линию из резервуара ГУР для слива рабочей жидкости. Кроме того, возвратная линия должна быть удалена из насоса GUR. Затем вам нужно отстегнуть кронштейн, который крепит багажник к корпусу, снять разряд из кронштейна, отвинтить кронштейн, установить винт в рулевое управление и, наконец, отсоединить кронштейн от картера.
Снимите ремень со шкивов.
Ремонт насоса ГУР
Гул во время поворота руля говорит о проблемах в системе гидроусилителя. Частая причина проблем с насосам.
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях
Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап.
снять ременный привод
Следующим шоссе к добыче будет напорная головка, для которой необходимо отвинтить болт и избавиться от крепежного элемента.
Мы добрались до самого насоса: отвинтите два болта крепления насоса GUR, отсоедините жгут проводов, а затем избавьтесь от последних двух крепежных болтов.
Гидравлический насос гидроусилителя рулевого управления демонтируются вместе с напорной линией.
Точка соединения рулевой трубы с насосом GUR должна быть герметизирована и соединена с помощью тефлонового уплотнительного кольца.
Установка замененного насоса. Для удобства рекомендуется заранее предусмотреть установку кронштейнов для легкой сборки. Кроме того, при завершении работ необходимо устранить воздух, попавший в систему и верхнюю часть рабочей жидкости в случае нехватки.
Замена силовой рулевой жидкости
для Focus 98-05 (Focus I), Focus 04-08 (Focus II Dorestyle), Focus C-Max 03-07
Запасная жидкость Gur Ford Focus 2
Несмотря на оптимистичные заверения в том, что Fluid Gur Ford Focus 2 на период эксплуатации фактически является вопросом замены, по крайней мере, пополнения запасов нефти намного раньше.
Перед процессом замены масла вы должны определить, какой тип гидравлической жидкости используется.
Это можно сделать простым способом: нужно «взять образец» с помощью шприца и бросить его на салфетку или любую ткань, которая попадает под руку.
Его также можно заранее определить следующим образом: автомобили с электрогидравлическим гидроусилителем (EHPS) требуют исключительно красной жидкости, а другие. более зеленые.
масло для тыквы
Замена жидкости в gur (подробная видео-инструкция)
замена барреля gur Ford
Замена Ford Focus 2 Gur
Замена выполняется в несколько последовательных этапов:
первым шагом является запуск автомобиля и прогрев двигателя до рабочего состояния (момент, когда вы начинаете вождение); то хорошая половина автомеханики посоветует вам поднять переднюю часть автомобиля;
Следующим этапом станет отсоединение бачка рулевого управления с усилителем, осмотрите его на предмет целостности и в случае удобства обслуживания, затем отсоедините трубу, через которую масло возвращается ко всей системе. Верх должен быть отвинчен. Трубка GUR отвинчивается довольно легко, и подробное описание этого процесса не требуется.
Gur, утечка масла, ремонт Ford Focus 2; (видео) мы смотрим.
Следующий шаг требует, чтобы у вас была специальная трубка, через которую вы сливаете старое масло. Длина вытяжки: длина вытяжки: конец контейнера.
поставьте вспомогательный насос с электроприводом
удаление и замена ремня насоса gur
слить жидкость из бочки
схематическое отверстие для фиксатора hurf
замена баррелей
изменить жидкий gur ford focus2
шаг пять. слив жидкости: прокрутка стартера двигателя на пару секунд, конечно, двигатель выключен (предварительно удалите свечи зажигания из цилиндров). В противном случае вы рискуете повредить компоненты двигателя и / или гидравлический усилитель Ford Focus. В качестве рекомендации советуем поворачивать рулевое колесо в противоположных направлениях.
Налейте отметки на цилиндр максимум
залить жидкость gur ford focus
мы опорожним старое масло и вернем его в исходное положение: мы удаляем сливную трубу, устанавливаем трубку на место, наполняем ее новой жидкостью, затем приводим в движение двигатель: доводим скорость до 1 тысячи в секунду и начинаем увлекательный процесс прокрутки колеса с крайнего левого угла вправо.
в конце, заглушить двигатель, проверить уровень масла, в случае сокращения, сверху, кражи гидравлической жидкости.
ford Замена жидкости ремонт рулевого механизма своими фокус Форд Фокус
Источник: http://avto-melvin.ru/remont-gur-ford-fokus-2-svoimi-rukami/
Video по ремонту ГУР Ford Focus 2
Первые шаги при ремонте автомобиля. Неисправности гидроусилителя руля почти всегда сопровождаются гудением. Не считая такого звукового эффекта, руль идет ощутимо тяжелее.
Событий, из-за которых и приходится чинить или поменять систему ГУР на автомобиле Форд Фокус второго поколения, существует довольно много. Поначалу обратите внимание на количество воды в расширительном бачке.
Если же там появилась пена, то жидкость придется поменять, прокачивая саму систему. Насос гидроусилителя может огорчить износившимся подшипником. Если снимая ремень, Вы узрели свободный ход вала, то подшипник просит замены.
Сам ремень может быть слабо натянут.
Гудение гидроусилителя может быть связано с неисправностью управляющий рейки (в том числе из-за грязищи, попавшей через изношенные сальники и чехлы).
Часто владельцы Форд Фокус 2-ой генерации должны чинить сам насос или поменять его. Для облегчения задачи, Вашему вниманию представлено видео по ремонту ГУР Форд Фокус 2.
Снятие насоса делается так:
Машина ставится на эстакаду или яму, чтобы можно было снять защиту мотора. Работайте с дополнительными упорами – домкраты не обезопасят от возможных травм. На сервисах автомобиль ставят на двухстоечный подъемник.
С аккумулятора снимается «масса».
Защита мотора снимается.
Ремни привода на «вторых» Форд Фокус не предназначены для повторного использования, поэтому их можно срезать.
Позже снимаются крепления генератора (оба болта и гайка). Разъемы отсоединяются.
Расширительный бачок также снимается.
Отверните болты крепления шкива (их здесь четыре). Снимите шкив.
Отвернув верхнюю шпильку, удерживающую генератор, снимите сам генератор.
От насоса гидроусилителя отсоединяется разъем. Трубка, идущая от бачка, снимается.
Отверните крепление насоса (четыре болта).
Все, насос можно снимать. Устанавливается все в обратном порядке. Сходу заливается жидкость в бачок прокачивается система ( покрутит рулем в разные стороны). На данный момент Вы осознаете как отремонтировать ГУР в Форд Фокус 2 своими руками.
Жидкость может уходить также из-за недостатков трубок. Их нужно поменять. Для этого придется снимать правую фару, убирать защиту мотора и отворачивать крепления управляющий рейки на кузов. Позже трубки системы ГУР снимаются с кронштейна и меняются на новые.
Вроде сложного ничего нет, но замена трудоемкая. Некоторые неудобства доставляют плотное размещение агрегатов в подкапотном пространстве.
Фортуны на дорогах и всех благ.
Источник: http://dizelzavtrak34.ru/video-instrukciya-po-remontu-gur-ford-focus-2.html
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Детали системы ГУР автомобилей Форд Фокус 2
Замена насоса гидроусилителя руля ГУР Форд Фокус 2
Операции по снятию насоса усилителя рулевого управления Форд Фокус 2:
— Снимите ремень привода аксессуаров. — Отсоедините брызговик крыла от крышки переднего бампера, чтобы получить доступ к нижнему болту крепления правой фары. — Выверните нижний болт крепления правой фары. — Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от охладителя рабочей жидкости усилителя руля.
Рис. 7. Отсоединение магистрали от охладителя рабочей жидкости ГУР Форд Фокус 2
1. Вставьте специальный инструмент в муфту с подпружиненным замком, 2. Проведите специальным инструментом вдоль трубопровода, чтобы освободить фиксирующие лапки. — Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от насоса ГУР Форд Фокус 2. — Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. — Отбракуйте уплотнительное кольцо круглого сечения за его дальнейшей ненадобностью. — Выверните нижние болты крепления насоса гидроусилителя руля Ford Focus 2. — Опустите автомобиль. Снимите решетку радиатора. — Снимите правую фару в сборе. Рассоедините штекерный разъем. — Отсоедините шланг гидроусилителя рулевого управления от насоса ГУР Форд Фокус 2. — Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. — Высвободите магистраль гидроусилителя рулевого управления из зажима на двигателе и расположите ее в стороне. — Снимите насос усилителя руля Форд Фокус 2.
Операции по установке насоса ГУР :
В случав установки нового насоса гидроусилителя руля ниппели, входящие в комплект нового насоса, следует снять и сохранить для последующего использования.
Используя специальный инструмент, установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на ниппель соединения насоса ГУР с трубопроводом рулевого механизма.
Рис. 8.
Установка уплотнительного кольца круглого сечения насоса ГУР Ford Focus 2
— Надавите на уплотнительное кольцо круглого сечения для его установки на специальный инструмент. — Установите специальный инструмент на ниппель и установите уплотнительное кольцо круглого сечения в требуемое положение (рис. 8). — Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности. — Долейте рабочую жидкость в систему усилителя руля и удалите из системы воздух.
Замена шкива насоса ГУР Форд Фокус 2
— Снимите насос ГУР. — Показан вариант с двигателем 1.4L с системой воздушного кондиционирования, другие варианты аналогичны. — Используя специальный инструмент, снимите шкив насоса ГУР. — Убедитесь в том, что шкив располагается вровень с торцем вала насоса гидроусилителя рулевого управления. — Используя специальный инструмент, установите шкив насоса гидроусилителя руля. Установите насос ГУР.
Замена охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2:
— Отсоедините шланг от бачка. Отсоедините бачок. — Отсоедините шланг. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. — Отсоедините шланг от кронштейна. Поднимите и подоприте автомобиль. — Снимите брызговик радиатора. Выверните шесть винтов. — Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздуха (при наличии). — Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охладителя рабочей жидкости.
Рис.9. Отсоединение шланга охладителя рабочей жидкости
1. Вставьте специальный инструмент в быстродействующую муфту шланга, 2. Передвиньте специальный инструмент по трубопроводу, чтобы освободить стопорные элементы. — Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. — После установки удалите воздух из системы усилителя руля Форд Фокус 2. — Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
Заливка рабочей жидкости в систему ГУР Ford Focus 2:
— Заполните бачок до максимальной отметки. — Используя специальные инструменты, создавайте в течение 30 с разрежение, равное 62–75 см ртутного столба. — Следите за показаниями манометра. — Если в течение 5 мин разрежение уменьшится больше чем на 5 см ртутного столба, следует проверить систему на наличие протечек. — Снимите специальные инструменты. При необходимости заправьте бачок.
Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2
Чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии. Заполните бачок до максимальной отметки. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки, т.к. в противном случае в систему ГУР Форд Фокус 2 может попасть воздух.
Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону. Выключите двигатель и осмотрите соединения шлангов, чехлы механизма рулевой рейки, блок клапанов и насос на наличие наружных протечек. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости.
При удалении воздуха из системы усилителя руля разрешение будет уменьшаться. Используя ручной вакуумный нагнетательный насос, поддерживайте разрежение на уровне 38 см ртутного столба. Если в течение 5 мин разрежение уменьшится больше чем на 5 см ртутного столба, следует проверить систему на наличие протечек.
Рис. 10.
Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2
Используя специальные инструменты, удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 10):
— Запустите двигатель и медленно один раз поверните рулевое колесо от упора до упора; затем поверните его до упора вправо. — Выключите двигатель, и используя ручной/нагнетательный насос создайте разрежение, равное 38 см ртутного столба. — Поддерживайте разрежение до тех пор, пока из системы ГУР Форд Фокус 2 не будет откачан воздух (минимум, пять минут). — Сбросьте вакуум в ручном вакуумном/нагнетательном насосе. — Повторите процедуру удаления воздуха из гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо до упора влево.
Продувка системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2:
— Залейте в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость до отметки МАХ. — Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР). — Автомобиль следует поднять таким образом, чтобы колеса были свободны и имелась возможность для поворота рулевого колеса от упора до упора. — Поднимите и подоприте автомобиль настолько, чтобы колеса были свободны. — Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше, чем в течение пяти секунд, поскольку это может привести к повреждению насоса ГУР. — При проворачивании двигателя в течение промежутка времени, не превышающего 30 с, поверните рулевое колесо от упора до упора. — Воспользовавшись помощью другого техника, добавьте жидкость в бачок, настолько, чтобы уровень оставался постоянным. — Переключите переключатель зажигания в положение «OFF» («Выкл.»). — Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 до отметки «МАХ». Состыкуйте штекерный разъем СКР. Запустите двигатель. — Поверните рулевое колесо от упора до упора; если имеется повышенный шум, удалите воздух из системы. Опустите автомобиль.
Промывка гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2
Операции для промывки ГУР Форд Фокус 2:
— Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения автомобиля от колесной арки и расположите в стороне. — Выверните болт. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения (рис. 11).
Рис. 11. Отсоединение расширительного бачка системы охлаждения
— Отсоедините бачок усилителя рулевого управления от колесной арки. — Используя подходящую заглушку, заглушите бачок усилителя рулевого управления. — Отсоедините возвратную магистраль охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления от бачка ГУР Форд Фокус 2. — Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. — Поместите конец возвратного трубопровода охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2 в подходящую емкость. — Снимите свечи зажигания. Поднимите и подоприте автомобиль. — Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР). — Опустите автомобиль настолько, чтобы колеса автомобиля приподнялись над полом, чтобы дать рулевому колесу возможность поворачиваться от упора до упора. Опустите автомобиль.
— При доливании рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления убедитесь в том, что рабочая жидкость чистая.
— Не допускайте взбалтывания рабочей жидкости перед ее использованием, чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно.
— Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии. — Залейте в бачок ГУР Форд Фокус 2 рабочую жидкость до отметки МАХ. — Не проворачивайте двигатель непрерывно в течение более, чем 30 с, т.к. это может привести к выходу стартера из строя.
— При промывке системы усилителя рулевого управления, проверяйте, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления не падал ниже минимальной отметки. — При проворачивании двигателя в течение промежутка времени, не превышающего 30 с, поверните рулевое колесо от упора до упора.
— Воспользовавшись услугой помощника, добавьте 1 л чистой рабочей жидкости, такой как рабочая жидкость в системе ГУР Форд Фокус 2. — Подождите 60 с, чтобы дать стартеру возможность охладиться. — После того, как вся жидкость будет залита, переключите переключатель зажигания в положение «OFF» («выкл.»). — Поднимите и подоприте автомобиль.
Состыкуйте штекерный разъем датчика СКР. — Опустите автомобиль. Снимите заглушку с бачка гидроусилителя рулевого управления. — Соедините возвратный трубопровод охладителя рабочей жидкости гидроусилителя руля с бачком. — Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления на колесной арке.
— Закрепите расширительный бачок системы охлаждения на колесной арке. — Закрепите расширительный бачок системы охлаждения. Установите болт. Установите свечи зажигания.
— При заливании рабочей жидкости в бачок ГУР Форд Фокус 2 убедитесь в том, что жидкость чистая. Не взбалтывайте ее перед использованием.
— Жидкость следует переливать в бачок медленно, чтобы минимизировать возможность ее насыщения газом. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.
— Залейте жидкость в бачок до отметки «МАХ». Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону. — Выключите двигатель. Проверьте уровень жидкости.
При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости.
Ремонт рулевой колонки Форд Фокус 2
Работы по разборке рулевой колонки Форд Фокус 2:
— Используя такой инструмент, как электрическая дрель или съемник шпилек, снимите верхний болт крепления кожуха замка зажигания. — Используя такой инструмент, как электрическая дрель или съемник шпилек, снимите кожух замка зажигания. — Рассоедините штекерный разъем системы управления скоростью автомобиля Ford Focus 2. — Снимите рулевое колесо. Снимите дистанционную втулку. — Убедитесь в том, что исключена возможность вращения часовой пружины. Закрепите в центральном положении, используя кусок подходящей ленты. — Снимите часовую пружину. Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два фиксирующих зажима.
Рис. 12. Снятие многофункциональных переключателей рулевой колонки Форд Фокус 2
1. Нажмите на стопорные элементы, 2. Поднимите переключатели вверх. — Снимите многофункциональные переключатели рулевой колонки (рис. 12). — Снимите приемопередатчик пассивной противоугонной системы (PATS). — Снимите переключатель зажигания. Освободите фиксирующие язычки. Снимите цилиндр замка переключателя зажигания. — Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение I. Используя отвертку с тонким наконечником, нажмите на стопор. — Полностью выдвиньте рулевую колонку. Высвободите блокировочный рычаг. — Выдвиньте рулевую колонку Ford Focus 2. Перед разделением секций рулевой колонки отметьте их для облегчения последующей установки. — Отметьте две секции рулевой колонки. Выверните болт рулевой колонки. Разделите две секции рулевой колонки. — Снимите зажим датчика вращения рулевого колеса (рис. 13).
Рис.13. Снятие зажима датчика вращения рулевого колеса Форд Фокус 2
1. Выверните винты, 2. Нажмите на фиксирующие язычки. — Выверните винты крепления датчика вращения рулевого колеса. Снимите датчик вращения рулевого колеса.
Работы по сборке рулевой колонки :
— Не устанавливайте новый датчик вращения рулевого колеса, если был снят стопорный штифт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. — Перед установкой датчика вращения рулевого колеса, удостоверьтесь в том, что ротор датчика находится в правильном положении. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. — Выверьте положение датчика вращения рулевого колеса. — Удостоверьтесь в том, что момент затяжки винтов крепления датчика вращения рулевого колеса не превышен. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. — Установите датчик вращения рулевого колеса Форд Фокус 2. — Удостоверьтесь в том, что момент затяжки винтов крепления зажима датчика вращения рулевого колеса не превышен. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. — Установите зажим датчика вращения рулевого колеса. Установите винты. — Нанесите такую смазку, как консистентная смазка для шарниров равных угловых скоростей (высокотемпературная). — Удостоверьтесь в правильности выверки валов рулевой колонки Форд Фокус 2. Соедините две секции рулевой колонки. — Удостоверьтесь в наличии разрезных втулок в отверстиях кронштейна. Неследование атому указанию может привести к травматическим последствиям. — Удостоверьтесь в том, что момент затяжки болта не превышен. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. — Затяните болт рулевой колонки. Выверьте положение разрезных втулок. — Затяните болт рулевой колонки. Установите цилиндр замка переключателя зажигания. — Вставьте цилиндр замка. Установите замок переключателя зажигания. — Установите переключатель зажигания. Установите передатчик PATS. — Неправильное центрирование может привести к преждевременному выходу элемента из строя. При наличии сомнений в центрировании часовой пружины повторите процедуру центрирования. — Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. После центрирования часовой пружины удостоверьтесь в невозможности ее вращения. Закрепите ее с помощью подходящей ленты в центральном положении. Сцентрируйте часовую пружину. — Поверните часовую пружину в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы почувствовать сопротивление (приблизительно на 2.5 оборота от центрального положения). — Поверните скользящий контакт подушки безопасности в направлении по часовой стрелке на 2.5 оборота до тех пор, пока символ стрелки в центре скользящего контакта не совместится с приподнятым «V»-образным участком в положении «12 ч» на наружной крышке скользящего контакта. Теперь часовая пружина сцентрирована. — Убедитесь в правильности установки дистанционной шайбы. Не выполняйте сборку, если дистанционная шайба отсутствует. — Установите часовую пружину. Убедитесь в том, что оба фиксирующих язычка закреплены в требуемом положении на рулевой колонке. — Установите многофункциональные переключатели рулевой колонки Форд Фокус 2. Снимите ленту с часовой пружины. — Установите рулевое колесо. Состыкуйте штекерный разъем системы управления скоростью (при наличии). — Болты крепления кожуха замка зажигания рассчитаны на срез при достижении определенного момента.
— Установите верхний болт крепления кожуха замка зажигания.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен, Фиеста
- Форд Мондео
- Форд Транзит
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Источник: http://avtosteh.ru/ford_focus_2_sistema_gur.html
Замена масла в ГУР на Форд Фокус 2: фото и видео
Гидроусилитель Форд Фокус 2 любой конструкции, с электронасосом, либо с механическим приводом, редко создаёт проблемы владельцам. В том случае, если они регулярно проверяют уровень жидкости в расширительном бачке и её состояние.
Регламент замены масла в ГУР
Расположение бачка Гур на Форд Фокус 2 1,6 двигатель, авто редакции
Опытные фордоводы меняют жидкость хотя бы раз в год (40-50 тысяч км), поскольку она теряет свои свойства, не держит давление, впитывает влагу. Словом, замена масла в ГУР Форд Фокус 2 неизбежна.
Проверяем состояние гидроусилителя и жидкости на Форд Фокус 2
Первое, что нужно делать, чтобы не доводить ГУР до поломки — при каждом осмотре контролировать. Он не должен быть ниже минимальной отметки. Кроме того, проверяем не только уровень, но и цвет, запах жидкости.
Как только жидкость потемнеет или начнёт пахнуть гарью, она подлежит немедленной замене.
Если жидкость изношена, то при поворотах руля в крайние положения будет слышен характерный гул усилителя, это тоже повод заглянуть под капот и проверить состояние ГУР.
Проверяем уровень жидкости в бачке.
В том случае, когда жидкость уходит быстро и часто, необходимо найти место утечки. Для этого на холодном моторе тщательно протираем все сочленения трубок и шлангов, штуцеры на рулевой рейке и сам усилитель, расширительный бачок. Заводим двигатель и вращаем рулём. Если утечка есть, она обязательно проявится. После этого устраняем течь и меняем масло в ГУР.
Замена масла
Для замены необходимо выяснить, какая жидкость была залита до этого и подготовить примерно 2 литра новой.
Смешивать их нельзя. Из инструментов и приспособлений нам понадобится: домкрат, подставка под кузов (если нет подъёмника), полутораметровый шланг для слива масла и ёмкость для слива отработки. Процесс не слишком сложный, но для спокойной работы лучше иметь помощника. Приступаем.
Алгоритм
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло достигло минимальной вязкости, стало более жидким.
- Поднимаем автомобиль на домкрате так, чтобы оба передних колеса не касались земли.
- Снимаем расширительный бачок жидкости ГУР, проводим тщательный осмотр на предмет наличия трещин и протечек.
Снимаем расширительный бачок жидкости ГУР.
- Отключаем трубку обратки, а если на бачке установлено две трубки, отключаем только верхнюю.
- Берём заготовленный длинный шланг и подключаем его к сливной трубке. Выводим шланг из-под капота и укладываем его в ёмкость для отработки.
Укладываем шланг в ёмкость для отработки.
- Выкручиваем свечи.
Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи.
- Стартером проворачиваем коленвал на протяжение нескольких секунд. Выворачиваем руль в одно и в другое крайние положения, проворачиваем коленвал ещё секунду-две. В это время жидкость будет сливаться в ёмкость для отработки.
- Убираем длинный шланг, трубку обратки устанавливаем на бачок снова.
Устанавливаем бачок на место.
- Заливаем новую жидкость.
Заливаем жидкость.
- Вкручиваем свечи и запускаем двигатель, а напарник в это время следит за уровнем масла в бачке, при необходимости подливает, чтобы система не завоздушилась. Двигатель должен работать на оборотах, чуть выше холостых.
- Во время доливки и при запущенном моторе проворачиваем руль и держим его в крайних положениях по несколько секунд. Так система заполнится новым маслом быстрее.
- Глушим двигатель и проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем, но не больше максимальной отметки, поскольку во время работы уровень может подняться.
Видео о замене масла ГУР на Форд Фокус 2
Теперь в нашем гидроусилителе залита свежая жидкость и можно 50-70 тысяч смело надеяться на безупречную работу рулевого управления. Приятной всем работы и добрых дорог!
Источник: http://carfrance.ru/gur-ford-focus-2-zamena-masla/
Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками: замена, купить б/у
Комфортное управление автомобилем невозможно без ставших уже привычными ранее опций, а теперь базовых устройств. Без них не выпускаются даже самые недорогие автомобили. А судить о том, какой век предрекает завод-изготовитель той или иной модели, можно по установке современных дополнительных устройств. Взять хотя бы ВАЗ 21213.
Похоже, не собираются списывать старушку с конвейера, потому что современная бывшая Нива теперь в базе продается с инжекторной системой питания и гидроусилителем руля. Это красноречиво говорит о том, что на конвейере ей еще стоять и стоять. Не совсем о Ниве пойдет речь, а об усилителях руля, точнее, важнейшей их части — насосах.
На фото — гидроусилитель руля
Проблемы с насосом гидроусилителя. Где искать поломку
На импортных автомобилях гидроусилители достигли такого уровня совершенства, что производитель только вскользь упоминает о них в руководствах пользователя и может похвастаться изредка какими-то особенными характеристиками насоса. А в основном — узел практически неприкасаемый на протяжении всего срока службы автомобиля.
Естественно, при правильной эксплуатации и соблюдении регламентов контроля, даже не замены, жидкости. По крайней мере, большинство японцев, Хонда, Субару, Ниссан, даже не делятся с пользователем хитростями устройства гидроусилителя руля и насоса в частности, поскольку его ресурс в нормальных условиях должен быть огромен.
Это несмотря на то, что практически все насосы ГУР выполнены не из неубиваемого чугуна, как на ЗИЛ 130 или КаМАЗе, а из алюминиевого сплава, но при этом о ремонте узла говорят крайне редко.
Да, бывают случаи, когда автомобиль вляпался в грязную историю и съехал с асфальта, потыкался колесами о камни или бревна, протрясся по каменистой дороге тысяч пять миль. Тогда может и сальник насоса потечь и это фактически ЧП вплоть до рекламаций на завод.
Но их грязная история для нас — повседневность, поэтому о супернадежности в тепличных условиях можно забыть.
Новенький Ауди А4, хорошенько подгрузив гидроусилитель на выбоинах и постоянных ямах, может заплакать своим драгоценным маслом для ГУР уже на 50-й тысяче, хотя по Ингольштадту этот же усилитель отмахал бы тысяч 200 км. Поэтому поломки гидроусилителя и его насоса для наших условий — не повод писать рекламации. Повод ремонтировать или чаще обслуживать. Чем мы сейчас и займемся.
Особенности эксплуатации и устройство насоса гидроусилителя
Как устроен усилитель руля
Возможно, не стоит напоминать принцип работы насоса ГУР, но мы вкратце освежим в памяти основные моменты, которые касаются обслуживания и ремонта узла, поскольку его работа сильно влияет на функционирование всего рулевого управления, будь оно реечным, как в большинстве современных автомобилей, или червячным, как на классических ВАЗ, Ниве, УАЗ, Газели или ГАЗ 3102. Все насосы ГУР приводятся в движение от коленвала двигателя, честно отбирая у него пару-тройку лошадиных сил. Делиться приходится, потому что альтернативы почти нет. Если не считать бюджетный электроусилитель, как на Калине. Приводы насосов тоже немного разные и это имеет определенное значение. На более потрепанных моделях насос приводится клиновидным ремнем, а на более современных — поликлиновым. Мы принципиально не позиционируем какой-то определенный насос, а говорим о них в общем, потому что конструкция практически у каждой модели автомобиля идентична. Отличаются они только производительностью и ресурсом.
Многое зависит также и от рабочей жидкости. Она находится в системе под высоким давлением и кроме своей основной работы, на ней лежит смазка механизма насоса. Здесь делаем незаметный акцент на том, что применять масло для гидроусилителя нужно только то, которое рекомендует производитель автомобиля.
Это очень принципиальный вопрос, поскольку, к примеру, в Хонде применяется только жидкость PSF (Power Steering Fluid). Стоит залить в систему гидроусилителя Dexron II или Dexron III, не пройдет и часа, как потекут сальники.
Dexron — универсальная жидкость, ее использует большинство производителей, поэтому в большинстве случаев перепутать просто не получится, но в некоторых автомобилях БМВ, Ауди, той самой Хонде, некоторых моделях Мерседес, применяется рабочая жидкость с особым химическим составом присадок и эти жидкости не взаимозаменяемы. В обязательном порядке об этом будет говорить наклейка или табличка под капотом в районе бачка гидроусилителя.
Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками
Самое печальное то, что производитель фактически не предусматривает ремонта насоса в принципе. Потому что поломок у него может быть только две — это износ и течь. С течью бороться можно и нужно, а износ можно только предупредить.
Алюминиевые сплавы, из которых выполнен корпус насоса, не особенно рады мусору, пыли и некачественной жидкости, к тому же износ сильно зависит от нагрузок, которые тоже можно контролировать.
Да и сама по себе конструкция насоса предусматривает плотный контакт лепестков ротора с крышкой, а это неминуемо вызывает износ и как следствие, падение давления.
С таким износом насос еще вполне работоспособный и некоторое время может поддерживать давление в пределах номинального, но характерный гул будет все чаще напоминать о том, что пора подыскивать новый агрегат. Если насос гудит — замена неизбежна.
Когда нужно браться за ремонт усилителя
Безусловно, мастер на все руки Жора из гаражного кооператива уже сто раз менял эти крышки и никто не жаловался, но нужно понимать, что такой точный механизм может быть отреставрирован только в условиях технически оборудованной мастерской, причем с точным знанием фирменных допусков и размеров для каждого насоса. Поэтому говорить о полноценном ремонте насоса гидроусилителя своими руками не приходится. Как бы там ни было, а признаки изношенного механизма насоса знать нужно.
- Повышенный шум при работе насоса, гул, завывание.
- Неравномерное срабатывание гидроусилителя.
- Закусывание рулевого в крайних положениях.
- Течь жидкости из уплотнителей.
- Тугой руль на малых оборотах двигателя.
Не нужно быть автослесарем шестого разряда, чтобы определить наличие этих симптомов, но для замены сальников и промывки насоса кое-какими умениями обладать нужно. Как это делают на СТО:
- Снимают и тщательно промывают насос.
- Тестируют на специальном стенде, определяя соответствие давления, развиваемого насосом, номинальному.
- Разбирают и проводят дефектовку, выявляя степень износа поверхностей и редукционных клапанов, наличия ржавчины на приводном валу, которая приводит к износу сальника.
- Тщательная промывка и чистка механизма насоса, продувка сжатым воздухом.
- При наличии ремкомплекта и целесообразности его установки, проводят замену.
- Проводят стендовые испытания и только в том случае, если в результате ремонта насос показал допустимые характеристики, его устанавливают на автомобиль.
- Промывают систему, заливают новую жидкость и прокачивают для удаления воздуха.
- Тестируют работу рулевого управления на ходу на малых скоростях, после чего только делают вывод о результатах ремонта.
Видео: Ремонт насоса гидроусилителя Nissan
Цена ремонта насоса гидроусилителя зависит от марки автомобиля и степени сложности демонтажа. Так, полный ремонт и профилактика насоса ГУР Форд Фокус 2 и Вольво XC90 обойдется в 13 тысяч рублей, а цена демонтажа — около двух тысяч.
Цена ремонта насоса усилителя на Шевроле Лачетти, Нива, Рено Лагуна 2, Фольксваген Пассат Б5 (с заменой насосной части на ZF) обойдется в пределах 8 тысяч рублей.
Суммы немаленькие, поэтому перед тем, как купить жидкость для долива, следует убедиться в её соответствии заводским требованиям.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/shassi/remont-nasosa-gidrousilitelya-rulya-svoimi-rukami-zamena-kupit-bu.html