Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 года

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Правительство согласилось продлить срок действия понижающего коэффициента 0,41 после 1 марта 2016 года. Это значит, что льготный тариф в 1,56 рубля за километр пути будет действовать для владельцев грузовиков до специального распоряжения.
Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

На официальном сайте Правительства России опубликовано постановление от 27 февраля 2016 года №139. В соответствии с документом, чиновники продлили срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным трассам федерального значения большегрузами, после 1 марта 2016 года. Конкретного срока, до которого продлено действие льготного тарифа системы «Платон», в документе не указано. Чиновники ограничились фразой в пояснительной записке к постановлению:

Срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, продлен до специального решения.

Автором документа является Минтранс России, который разрабатывал поправки к постановлению Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504, утверждающего порядок поэтапного повышения платы для большегрузов, в рамках антикризисного плана правительства.

Этим постановлением был установлен тариф в размере 3,5 рубля за километр пути, который владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн должны были вносить оператору системы «Платон» за проезд по автодорогам федерального значения.

С 1 марта 2016 года к этому базовому тарифу должен был применяться коэффициент 0,82 и размер платы составил бы 3,06 рубля за километр. Теперь этот порядок изменен и коэффициент 0,41, после применения которого размер платы составляет 1,56 рубля за километр будет действовать, как минимум, до 30 июня 2017 года.

Материалы по теме

Платон: постоплата и вычеты по транспортному налогу

Правительство решило, что до этой даты к тарифам «Платона» не должна применяться ежегодная индексация в размере фактической инфляции, которая предусмотрена в пункте 2 постановления №504. Индексировать тарифы на уровень инфляции чиновники начнут с 1 июля 2017 года. При этом будет учитываться фактическое изменение индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Стоит отметить, что даже с тарифом в 1,53 рубля за километр сборы в «Платон» уже сказались на стоимости многих потребительских товаров.

Об этом недавно рассказали журналистам представители компании Danone, которые отметили, что стоимость грузоперевозок по России для их продукции возросла на 80-100%, с момента введения платы за проезд грузовиков.

Пока они не готовы точно сказать на сколько процентов в результате этого вырастет стоимость одной единицы продукции, но предполагают, что это будет минимум 5%. Однако, саму идею с взиманием дополнительных денежных средств с большегрузов представители компании считают верной, отмечая, что она существует во многих других европейских странах.

Сами чиновники работой «Платона», в целом, тоже довольны. С 15 ноября 2015 года (дата запуска системы) с владельцев большегрузов уже собрано более 4,5 млрд рублей.

По первоначальному плану Росавтодора ожидалось, что система ежегодно будет приносить порядка 40,5 млрд рублей, но эта сумма была рассчитана из тарифа 3,5 рубля за километр.

Концессионеру «Платона» в лице «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) из этих средств причитается 10,6 млрд рублей в год. Эта сумма не зависит от тарифа и является неизменной при любых условиях.

Все включено. Экономим на "Платоне" и содержании грузовика – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного – по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса.

На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Автодор

БЫСТРЕЕ

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается. 

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Автодор

БЕЗОПАСНЕЕ

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
автодор

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Автодор

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, 

— подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года
Автодор

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути.

К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Читайте также:  Предупреждающие знаки дорожного движения

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 года

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Добрый день уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с взиманием платы за проезд при возмещении ущерба, нанесенного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой» более 12 тонн »с 1 марта 2016 года.

Дело в том, что льготный период использования системы Plato для грузовиков тяжелее 12 тонн продлен на неопределенный срок. Рассмотрим изменения подробнее.

Бессрочное продление льготного использования системы Платон

В пункт 2 постановления правительства внесены изменения:

2.

Установить, что до 29 февраля 2016 года, в том числе в размере компенсации за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами максимальной разрешенной массой более 12 тонн, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года п. 504 «О взыскании налогов на возмещение ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн» применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года в том числе — 0,82.

  • 2. Установить, что:
  • к размеру выплаты в порядке возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн, предусмотренного Правительством Российской Федерации от 14 июня 2013 г для автомобильных дорог общего пользования Конфедерации значение для транспортных средств с максимально допустимой массой более 12 тонн », применяется коэффициент 0,41;
  • до 30 июня 2017 года ежегодная индексация по фактическому изменению индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 настоящего постановления, не распространяется на размер компенсации за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, установленный пунктом 1 настоящего постановления, а с 1 июля 2017 года к установленной сумме возмещения применяется ежегодная индексация на основе фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Таким образом, в старой редакции был предусмотрен льготный период до 29 февраля 2016 года. В обновленном тексте документа использование коэффициента 0,41 продлено на неопределенный срок. Те. В настоящее время стоимость проезда по федеральным трассам для большегрузных автомобилей составляет 1,53 рубля за 1 км.

В нормативном документе не установлен срок истечения льготного периода, т.е можно сказать, что он продлен на неопределенный срок. Однако это не означает, что сниженная стоимость продлится бесконечно. С 15 апреля 2017 года тариф повышен до 1,91 рубля за км. Подробнее об этом вы можете узнать в соответствующей статье.

Кроме того, в постановление добавлен еще один новый абзац, который «замораживает» ежегодную индексацию стоимости проезда по федеральным трассам. Первая индексация состоится не ранее 1 июля 2017 года.

Ожидается, что это изменение окажет положительное влияние на водителей и владельцев грузовиков, так как сохранит расходы неизменными еще несколько лет.

Напомню, что система «Платон» была введена в России 15 ноября 2015 года. С этой даты автовладельцы обязаны оплачивать проезд на федеральных трассах. За нарушение порядка оплаты предусмотрены высокие штрафы.

Удачи на дорогах!

Правительство продлило льготы в системе «Платон» на неустановленный срок

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Тарифы «Платона» не будут индексировать на уровень инфляции до июля 2017 года / М. Стулов / Ведомости

Правительство опубликовало постановление, продлевающее замораживание тарифа в 1,53 руб./км для проезда грузовиков в рамках системы «Платон» на неустановленный срок. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта 2016 г.

В тексте постановления говорится, что срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов продлен до специального решения.

Также в документе отмечается, что льготный период оплаты для грузовых автомобилей продлен до 30 июня 2017 г. Таким образом, к тарифам не будет применяться ежегодная индексация в соответствии с инфляцией.

«По 30 июня 2017 г.

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен», — указано в документе.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 г. установлен на уровне 1,53 руб.

за километр пройденного пути. Регистрация в системе станет обязательной с 15 апреля, а срок действия обычных маршрутных карт будет сокращен с 30 до 7 дней.

В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе, напоминает «Интерфакс».

Ввод платы за проезд тяжелых грузовиков вызвал протесты со стороны перевозчиков. Акции дальнобойщиков, как массовые, так и одиночные, в формате лагерей на парковочных пространствах продолжаются по нынешний день в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле.

Ранее для минимизации последствий от ввода «Платона» правительство в антикризисном плане предлагало три меры. Первая – предоставление перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в «Платоне» средств. Вторая – сохранить тариф на уровне 1,53 руб./км (предполагалось повышение до 3,6 руб./км) и третья – не индексировать его на инфляцию в этом году.

Замораживание тарифа продлится минимум до осени, обещал в середине февраля вице-премьер Аркадий Дворкович. Продление льготного коэффициента снизит финансовую нагрузку на перевозчиков, сообщал «Ведомостям» представитель Минтранса. Бюджету оно обойдется в 16,6 млрд руб.

, говорится в антикризисном плане. Налоговый вычет будет стоить региональным бюджетам 8,2 млрд руб., указано в плане: этих денег не получат дорожные фонды. Итого – 24,8 млрд руб. Это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство в 2015 г.

, комментировал «Ведомостям» аналитик S&P Карен Вартапетов.

К 17 февраля сборы «Платона» достигли 3,7 млрд руб., их предполагается направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах, уточняет представитель Росавтодора. По данным агентства, в 2016 г. на дорожные расходы регионов должно было быть направлено 548,1 млрд руб.

Эксперты: продление льготного периода в системе "Платон" можно считать компромиссом

МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Правительство РФ приняло решение о продлении льготного периода в системе «Платон»: с 15 апреля тариф за проезд большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам составит 1,91 руб./км вместо изначально запланированных 3,06 руб./км. Эксперты по-разному оценивают последствия этого решения для перевозчиков и дорожно-строительной отрасли.

Равные условия для всех

В частности, бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что нужно повышать эффективность самого «Платона» и усилить контроль за нарушителями системы, так как на рынке по-прежнему есть игроки, которые используют федеральные трассы в коммерческих целях, но отказываются возмещать приносимый дорогам вред.

«По нашей инициативе тариф был оставлен на первоначальном уровне, хотя он должен был быть поднят еще в прошлом году.

Я считаю, что нужно повышать эффективность самого «Платона», потому что сегодня существует рынок официальный, где крупные перевозчики в основном идут по пути полной оплаты «Платона», у них нет другого пути, и рынок, который по-прежнему использует возможности, и в «Платон» не платит, и пока могут избегать контроля», — заявил он журналистам.

Титов отметил, что распространение системы «Платон» на региональные и муниципальные дороги нежелательно, так как это довольно сложно для внедрения в таком масштабе.

«Я бы предостерег от распространения «Платона» на региональные и муниципальные дороги, потому что это будет очень сложно», — пояснил Титов.

«Платон» в интересах дорожной отрасли

В свою очередь, директор института экономики транспорта и транспортной политики в составе ВШЭ и председатель общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин считает индексацию тарифа в системе «Платон» компромиссным решением, так как со стороны дорожного хозяйства решение тяжелое, негативное, а со стороны перевозчиков — позитивное.

«Правительство приняло очень тяжелое компромиссное решение, потому что платежи с тяжелых грузовиков (если говорить об экономической стороне дела, сколько проехал — столько заплатил) — абсолютно разумная вещь, потому что за любую инфраструктурную услугу человечество платит «, — пояснил он.

По мнению Блинкина, под тариф 3,06 руб. за километр рассчитывали, сколько денег попадет в определенный дорожный фонд субъекта федерации. И собрать запланированные средства в дорожный фонд — в интересах не только дорожного хозяйства, но и страны в целом.

Так, по данным компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) сборы системы «Платон» за 2016 год составили 18 млрд рублей.

В 2017 году, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, с учетом индексации тарифа до 1,91 руб./км система соберет около 23 млрд рублей.

По данным Федерального дорожного агентства (Росавтодор), в 2016 году за счет сборов системы «Платон» было отремонтировано 1000 самых проблемных дорог в 40 городах и регионах России.

Взгляд перевозчиков

Один из ведущих транспортно-логистических операторов России — группа компаний «Деловые Линии» — положительно относится к решению правительства об изменении уровня тарифа, так как это даст возможность подготовиться к изменениям в отрасли и избежать повышенной нагрузки в период действия традиционных весенних ограничений.

Читайте также:  Какое масло лучше залить в коробку приоры

«Мы приветствуем решение о 25-процентной индексации тарифа «Платона», как минимум, по двум причинам. Во-первых, оно дает транспортным компаниям больше возможностей и времени, чтобы адекватно подготовиться к грядущим изменениям в отрасли.

Во-вторых, переход на 100-процентный тариф в период действия традиционных весенних ограничений (так называемая «просушка») создал бы дополнительную нагрузку на транспортные компании и неизбежно привел бы к значительному росту тарифов.

Ступенчатая индексация дает компаниям возможность плавно адаптировать свои цены, тем самым демпфируя воздействие на конечного потребителя», — прокомментировал директор службы по связям с общественностью группы компаний «Деловые линии» Семен Селиванов.

Что такое система "Платон" для грузовиков

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью.

С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России.

Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов.

В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб.

По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.

  • Посмотреть ответ
  • Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто.

За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения.

В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года.

Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов.

В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб.

По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.

Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Есть ли льгота по транспортному налогу при внесении платы в систему «Платон»?

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток.

Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»).

Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.
Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Кабмин продлил льготный тариф для большегрузов в системе «Платон»

Пентагон сравнил военную мощь России, Китая и США

Китай способен в ближайшие годы обойти по военной мощи Россию и Соединенные Штаты, заявил заместитель председателя Комитета начальников штабов (КНШ) вооруженных сил США генерал Джон Хайтен.

Его попросили пояснить, считает ли Пентагон, что не Россия, а Китай в связи с быстрым ростом военного потенциала теперь представляет главную потенциальную угрозу США. «Россия все еще является самой неминуемой угрозой.

Просто потому, что располагает 1550, плюс-минус, ядерными боезарядами, развернутыми на сегодняшний день против нас.

А у Китая примерно 20% от этого», – передает ТАСС слова американского военачальника на встрече с вашингтонской Группой военных обозревателей.

На его взгляд, США следует «беспокоиться по поводу России в ближайшей перспективе». «Однако «надвигающаяся угроза» – это полезный термин применительно к Китаю.

Поскольку темпы, которыми Китай движется, являются попросту ошеломительными.

Исходя из траектории, на которой они находятся, (можно сделать вывод о том, что) они превзойдут Россию и Соединенные Штаты, такое произойдет, если мы не предпримем чего-то, чтобы изменить эту (ситуацию)», – считает Хайтен.

По его словам, «если речь идет только о США», без их зарубежных союзников, то положение «станет проблематичным через пять лет». Генерал не пояснил, что именно имеет в виду. «Однако, если речь идет о США и союзниках, то, думаю, у нас все будет хорошо в течение какого-то времени», – добавил замглавы КНШ.

Хайтен призвал к продолжению российско-американских межведомственных переговоров по стратегической стабильности и запуску полноформатного военного диалога между Вашингтоном и Пекином.

«Надеюсь, мы в какой-то момент сядем (за стол переговоров) с Китаем, Россией – по отдельности или вместе, мне все равно, – и будем обсуждать все. Самое важное – это понимать, что они думают.

А единственный способ понять, что думает другой, – это сесть и вести переговоры», – заявил генерал.

Он напомнил, что США «ведут переговоры с Россией, переговоры по стратегической стабильности продолжаются». «Это хорошо, это продуктивно», – подчеркнул замглавы КНШ. «Однако, – отметил он, – мы не ведем переговоры с Китаем, во всяком случае масштабные, а нам нужно».

Генерал также заверил, что США после продолжительных операций в Афганистане и Ираке совершенно не стремятся к новым военным конфликтам. «Надеюсь, все знают, что мы не хотим войны с Ираном.

Мы не хотим войны с Китаем. Мы не хотим войны с Россией. Мы не хотим войны с Северной Кореей. Мы не хотим войны. В действительности мы устали от войны. Мы не хотим опять воевать.

Мы бы хотели, чтобы работала дипломатия», – сказал Хайтен.

Вместе с тем, он предупредил, что Соединенные Штаты намерены и далее придерживаться концепции проведения превентивных военных операций. «Мы сохраним за собой право нападать, если нам это необходимо для самообороны», – провозгласил Хайтен. «Но мы не хотим войны», –- утверждал при этом генерал.

Кроме того, Хайтен несколько раз посетовал на то, каким неповоротливым и медленным стал бюрократический процесс в США, связанный с разработкой и внедрением новых систем вооружений и военным строительством.

«Несмотря на то, что у нас есть несущественный прогресс, министерство обороны США все еще является невероятно бюрократизированным и медленным.

Бюрократия, которую мы внедрили, просто зверская», – полагает заместитель председателя КНШ.

Напомним, Пентагон подтвердил срыв испытаний гиперзвукового оружия из-за проблемы с ускорителем. В Британии констатировали, что США безнадежно отстали от России и Китая в «гиперзвуковой гонке».

Британская газета Financial Times сообщила, что Китай с помощью ракеты-носителя осуществил в августе запуск планирующего гиперзвукового летательного аппарата, способного нести ядерное оружие.

Официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь заявил, что Китай испытывал не новый тип вооружений, а космический аппарат.

"Платону" продлят льготный период

Постановление правительства об индексации тарифа и продлении льготного периода будет опубликовано 24 марта. По словам Медведева, такое решение поможет всем грузоперевозчикам лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу самой системы, увидев ее сильные и слабые стороны.

«Я считаю, мы могли бы вот эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует, то есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — сказал Медведев на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

Вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что отказ от двукратного повышения платы в системе «Платон» связано с «необходимостью устранить недостатки, которые до сих пор существуют в системе».

Медведев призвал устранять недостатки в работе системы «Платон» в диалоге с водителями большегрузов. При этом премьер подчеркнул, что сама система нужна: она помогает восстанавливать дороги, а также распознавать недобросовестных перевозчиков.

«В целом эта система нужна, потому что она все-таки помогает нам восстанавливать дороги, и с другой стороны она показывает всех, кто работает по-честному, вбелую, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией», — сказал Медведев, напомнив, что подобные системы существуют во многих странах.

Глава правительства отметил, что необходимость в такой системе осознают и сами автоперевозчики. Он подчеркнул, что сама система работает, и заложенные в ней принципы являются правильными, но «нужно отладить все организационные и правовые механизмы, это совершенно очевидно».

ЛЕКАРСТВО ДЛЯ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Если изначально Минтранс освободил водителей от уплаты штрафов, то теперь правительство готово вернуться уже к вопросу повышения штрафов. По словам Дворковича, повышенные штрафы за нерегистрацию в системе взимания платы с большегрузов «Платон» могут вступить в силу во втором полугодии. Медведев сообщил, что правительство в будущем подготовит соответствующий нормативный акт.

«По поводу увеличения штрафов. Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, и вы сомневались в этом, когда мы обсуждали эту систему. Но вот уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее.

Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но в то же время чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно», — сказал Медведев, заметив, что такой шаг поможет избежать недобросовестной конкуренции.

Он сообщил, что подпишет соответствующее поручение.

Согласно постановлению правительства РФ от 31 января, тариф «Платона» с 15 апреля 2017 года должен был вырасти вдвое — до 3,06 рубля за километр пути.

В настоящее время тариф составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных 3,73 рубля. Нынешний тариф является льготным — он был введен в конце 2015 года, когда система стартовала.

Тогда Минтранс согласился на снижение тарифа более чем в два раза, а также временно освободил водителей от уплаты штрафов.

С марта 2016 года тариф должен был вырасти до 3,06 рубля, но по факту льгота была продлена до осени без указания какой-либо даты. О возможности ее отмены Росавтодор заговорил в сентябре прошлого года. Минтранс РФ предложил поэтапное повышение тарифов — с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр.

В январе этого года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что повышение тарифа «Платона» может быть однократным со сдвижением срока. В конце января Дворкович заявил, что средневзвешенная ставка в 2017 году будет ниже предложенной Минтрансом при поэтапном повышении тарифа. Это, по словам вице-премьера, должно уменьшить нагрузку на бизнес.

По данным Минтранса, в 2017 году «Платон» с учетом двухэтапного повышения тарифа может собрать около 33 млрд рублей. Российские регионы в 2017 году, по данным Росавтодора, планируют построить и отремонтировать на средства системы «Платон» 31 мост.

Система «Платон» по взиманию платы с грузовиков введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в качестве компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение правил влечет административную ответственность.

Данное нововведение вначале было встречено акциями протеста не готовых к новым тарифам дальнобойщиков.

Организации имеют право уменьшить транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, на плату в счет «Платона». Оператором системы является РТ-Инвест Транспортные Системы.

Все средства, собранные системой «Платон», ежедневно перечисляются в дорожный фонд страны. Первые средства «Платона» правительство РФ выделило в 2016 году на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, по которым ездят, в том числе, и грузоперевозчики.

Среди них, в частности, Омск, Петрозаводск, Сыктывкар, Киров, Челябинск, Пермь, Волгоград, Саратов и Рязань. За счет средств от «Платона» будет также построено 7 новых мостов до конца 2018 года и отремонтировано 24 аварийных моста в этом году.

По словам министра, без такого дополнительного финансирования ремонт этих мостов был бы невозможен в ближайшее десятилетие.

Конституционный суд России в мае признал соответствующим Конституции РФ взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов, помимо индексации.

Ссылка на основную публикацию