Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Информация о материале Сельская газета Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года
Экономика, право 5 лет назад
Просмотров: 2225 Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года
С 1 сентября 2016 года начнут действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права

Тестирование в Госавтоинспекции, напомним, состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Раньше, чтобы сдать теорию, нужно было дать правильные ответы на 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории «B» экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17.

Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

Для категории «А» (мотоциклы) вводится новое упражнение «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает пять, три или один балл за каждую ошибку, в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при пяти набранных баллах экзамен считается не сданным.

А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят пять баллов (экзамен сочтут не сданным).

Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это прибавят три балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут один балл (сейчас это вообще не считается нарушением).

На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились: «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях «A» и «М» (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий «B, C, D и Е».

КСТАТИ Согласно приказу МВД изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной.

Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ – на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF – со слуховым аппаратом.

Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

МНЕНИЯ

Сергей Петрович, 45 лет:

– Мне кажется, что законодатели противоречат сами себе. Дополнительные пять вопросов за каждый неправильный ответ, а также дополнительные упражнения на площадке никак не сократят время сдачи экзамена.

Сомневаюсь, что вообще все три этапа сдачи экзамена можно пройти за два часа. Но, если действительно будет так, то это хорошо.

Потому что до этого на сдачу экзамена и получение водительских прав тратили день, а то и больше.

Елена, 33 года:

– Не думаю, что от ужесточения правил сдачи экзамена что-то изменится. Они и так были непростыми. Кто хотел и мог научиться хорошо водить, тот научился. А если человек не способен, то и сейчас не сможет сдать.

Николай, 25 лет:

– Считаю, что навыки вождения вырабатываются с опытом. А для этого учиться водить автомобиль два раза в неделю по часу недостаточно. Лучше бы здесь разработали другие стандарты. А сдать на права и раньше было не легко.

Как правильно сдать экзамен в городе с 1 сентября 2016 года

Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Как вы знаете с 1 сентября 2016 года изменится перечень ошибок при сдаче практического экзамена. Изменения коснулись  и практического экзамена в городе. Данная статья поможет вам ознакомится с данными изменениями, чтобы не получить штрафных баллов при сдаче экзамена в городе.

Пройдемся по основным изменениям которые коснулись экзамена в городе с 1 сентября 2016 года.

ВВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА ЭКЗАМЕНЕ
.

Для этого обратимся к протоколу » Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» а конкретнее к пункту 118.2.

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Это положительное изменение потому что до первого сентября 2016 года инспектор мог гонять кандидата в водители до тех пор пока он не совершит ошибку, конечно если хотел его завалить.

Некоторые жаловались до того, что экзамен растягивался почти на час и более. С 1 сентября 2016 года пункт 118.2 строго регламентирует время сдачи экзамена по городу.

И если кандидат в водители в течение 30 минут не совершил ошибок в маневрах и выполнил все экзаменационные указания инспектора, то экзамен сдан.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИСУТСТВИЕ ИНСТРУКТОРУ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Опять же согласно указанному выше регламенту пункт 122 четко указывает кому можно присутствовать в экзаменационном транспортном средстве.

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Причем следует понять, если автомобиль принадлежит ГИБДД, то инструктор автошколы присутствовать не будет. Хорошо это или плохо практика покажет. Но как показывает практика и народный опыт «Третий лишний»

О ШТРАФНЫХ БАЛЛАХ

Что касается штрафных баллов при оценке результатов по сдаче экзамена в городе,то они остались без изменений. Это видно пунктам 129 и 130.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Здесь все просто, получил 5 и более штрафных баллов, до свидания! Получаешь оценку «Не сдал». Таким образом сама система начисления штрафных баллов прежняя, перечень нарушений стал шире. 

ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ГОРОДЕ

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний
1.8. Нарушил правила выполнения поворота
1.12. Превысил установленную скорость движения
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Дополнительные 5 штрафных баллов с первого сентября  вы можете получить за:

  • Игнорирование задания экзаменатора.
  • Нарушение требований знаков особых предписаний;
  • Нарушение правил выполнения поворота;
  • Нарушение требований разметки 1.1 (сплошная) или 1.3 (двойная сплошная);
  • Опережение транспортного средства, остановившегося перед пешеходным переходом;
  • Обгон автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • Превышение установленной скорости движения;

2.6. Не пристегнул ремень безопасности
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров
2.8. Использовал во время движения телефон

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

3 штрафных баллов за следующие нарушения:

  • Использование телефона во время движения;
  • Кандидат в водители не снизил скорость возле автобуса для перевозки детей, либо перед пешеходным переходом, перед которым остановилось транспортное средство.
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Посадка или высадка пассажиров во время движения;

3.11 В процессе экзамена заглох двигатель Это новое нарушение за которое вы можете получить один штрафной балл. Некоторые нарушения могут быть отнесены как грубым нарушениям так и к средним, это 1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

По большому счету не стоит надеяться, что эти нарушения будут средними, так как грань оценки довольно тонкая. Поэтому аккуратнее и удачи на экзамене.

Как сдать на права: новые правила с 1 сентября — Лайфхакер

С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый регламент МВД РФ по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Проще говоря, изменились правила сдачи экзамена на права.

Экзамен состоит из трёх частей: теория, площадка и город. Теоретическая часть обновилась для всех. Изменения в практической части в основном ждут водителей, получающих права категории B.

В теоретической части экзамена 20 вопросов. Ответить на них нужно за 20 минут. Вопросы разделены на четыре тематических блока. В каждом — пять заданий. Ответ выбирается из вариантов (от двух до пяти, верный — только один). Эти правила остались неизменными.

Но с 1 сентября лучше не ошибаться. Если раньше два неверных ответа прощали, то теперь каждую ошибку придётся отработать.

Ответить на дополнительные вопросы.

Если вы ошиблись один раз, то вам зададут ещё пять вопросов по той же теме. Время на ответ — пять минут. В дополнительных вопросах ошибаться нельзя: экзамен не зачтут.

Если вы ошиблись два раза, отвечать придётся уже на десять вопросов.

Важно: две ошибки могут быть только при ответе на вопросы из разных блоков.

Читайте также:  Саудовская женщина делает историю вождения автомобиля f1 в день женский запрет был снят

То есть вы можете один раз неверно ответить на вопрос о правилах движения по перекрёстку и на вопрос о первой помощи. А вот дважды ошибиться в блоке вопросов о разметке или о значении знаков нельзя: даже дополнительных заданий не дадут и отправят на пересдачу.

Экзамен на площадке стал больше. Придётся демонстрировать инструктору выполнение пяти упражнений. На каждое даётся две минуты.

Обязательные:

  • остановка и начало движения на подъёме (эстакада);
  • въезд в бокс задним ходом (гараж);
  • параллельная парковка.

Ещё два упражнения определяет инструктор. Список для выбора:

  • новая змейка (в ней выполняется только один поворот налево и один направо);
  • повороты на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве.

Важно: если сдаёте экзамен на автоматизированном автодроме, то придётся ещё и проехать регулируемый перекрёсток по сигналу тренировочного светофора. Это будет шестое упражнение.

  • За неправильное выполнение упражнений.
  • За задержку на 30 секунд после команды инспектора.
  • За то, что двигатель заглох три раза.

Поскольку правила дорожного движения не поменялись, то в городской части экзамена изменений немного. Поправили только таблицу штрафных баллов. Она стала больше.

За заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось.

Нельзя разговаривать по телефону: за это снимут три балла. Нарушение правил перевозки пассажиров или непристёгнутый ремень — тоже минус три балла (раньше ремень стоил один балл).

Расширили и список критических ошибок: теперь пять баллов снимут за невыполнение задания экзаменатора (вот такая туманная формулировка).

Полный список всех ошибок и штрафных баллов находится в приложении к регламенту.

Если вы сдали теорию до 1 сентября, а площадку и город завалили, то пересдавать будете по новым правилам. Кто не успел, тот опоздал.Экзамены стали строже, зато теперь решение инспектора можно обжаловать. А для самой жалобы получить аудио- и видеозаписи, которые были сделаны ГИБДД на экзамене заодно со всеми документами. Дать такие материалы инспекция обязана в течение трёх дней после обращения.

В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права

https://ria.ru/20160901/1475779690.html

В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права

В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права — РИА Новости, 01.09.2016

  • В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права
  • В ГИБДД уверены, что поправки помогут не только создать более комфортные условия для будущих водителей, но и повысят объективность оценки их навыков.
  • 2016-09-01T08:24
  • 2016-09-01T08:24
  • 2016-09-01T16:37

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1475779690.jpg?14758211771472737079

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, гибдд мвд рф

МОСКВА, 1 сен – РИА Новости. В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Также нововведения касаются выдачи удостоверений.

В ГИБДД уверены, что поправки помогут не только создать более комфортные условия для будущих водителей, но и повысят объективность оценки их навыков.

Стоять в очереди не придется

Предыдущие правила сдачи экзаменов на получение водительских прав были утверждены еще в 2001 году и с тех пор не менялись.

Основное изменение касается временных ограничений. Так, теперь экзаменаторы должны принять потенциального водителя в течение 15 минут, на сам экзамен отводится час, а права в случае успешной сдачи россияне должны будут получить в течение 30 рабочих дней.

«Когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ.

Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди, — он может быть соответствующим образом наказан.

Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса — то же самое», — заявил журналистам первый замначальника ГИБДД МВД России Владимир Швецов.

Сначала ГИБДД планировала установить временные ограничения на сдачу каждого упражнения, однако потом от этой идеи решили отказаться. Испытания показали, что в условиях цейтнота ошибки допускают даже опытные водители, поэтому новичков ограничивать никто не будет.

Правда, бесконечно выезжать с парковки тоже никто не позволит. ГИБДД установила общее время, которое отводится на сдачу всех этапов.

«Если абитуриент не может 30 секунд даже тронуться с места — ну не сможет он сдать экзамен, ни к чему затягивать процесс и отнимать время у других кандидатов», — отметил Швецов.

В ГИБДД учли и то, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках. Поэтому отведенный час будет учитывать перерывы на переезд и ожидание своей очереди.

При этом Швецов отметил, что нововведения не вызовут сложности у кандидатов, которые изучили правила.

С коррупцией будут бороться с помощью видео

ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.

По новым правилам будущие водители получили и ряд других поблажек. Так, в случае ошибки при ответе на вопрос, кандидат сможет получить пять дополнительных вопросов.

При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.

Изменились и сами билеты. Правда, это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.

Автоматизация экзамена

Согласно новым правилам, процесс сдачи экзамена становится более автоматизированным. Если у автошколы есть одобренный ГИБДД автодром, то инспекторы примут часть экзамена прямо там.

«Фактически мы сами будем принимать у курсантов только «город», работу в реальных условиях дорожного движения», — отметил Швецов.

«Там особенность в том, что в случае нарушения подается сигнал. Экзаменатору можно вообще не присутствовать в машине, ему вся информация выходит на компьютер в распечатке обо всех ошибках. Полностью автоматизированный экзамен получается», — добавил он.

Порадовали законодатели и любителей машин с автоматической коробкой передач — теперь экзамены можно сдавать на автомобилях с «автоматом».

В ГИБДД к изменениям готовы

В ГИБДД отметили, что проблем с внедрением новых правил быть не должно: половина автошкол уже внесла все необходимые изменения в свою работу, а остальные сделают это в ближайшее время.

«Мы и сами полностью подготовились за то время, что было выделено от момента принятия регламента до вступления в силу. Провели тестирование всех сотрудников, все они сдали соответствующие зачеты, чтобы могли знать и действовать по новым правилам», — пояснил он.

В регионах ГИБДД и вовсе провела «внутренние» тренировки, когда инспекторы могли испытать новую процедуру, будучи в роли будущих водителей.

Полицейские отмечают, что готовы учитывать все замечания по поводу новых правил сдачи экзаменов на права.

«Если что-то не пойдет, покажется нужным что-то дополнительно исправить для улучшения — мы, конечно, будем вносить изменения. Ничто не вечно и ничего страшного в этом нет», — подчеркнул Швецов.

Как с 1 сентября будут сдавать экзамены на водительские права — Газета.Ru

С 1 сентября сдавать экзамены для получения водительских прав придется с учетом нового регламента. В МВД заметно ужесточили требования к ученикам. Сложнее придется и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, и на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки.

Новый регламент по сдаче экзамена для получения водительских прав утвердили в МВД. Проверять знания будущих водителей по-новому будут с 1 сентября.

Ранее представители автошкол не раз высказывались против новых ужесточений и просили доработать документ, чтобы устранить нечеткость формулировок. «Газета.

Ru» при помощи экспертов Гильдии автошкол разобрала принципиально новые отличия документа.

За каждую из двух ошибок по пять вопросов

В настоящее время процесс получения водительских прав состоит из нескольких этапов. Сначала, конечно, обучение. По оценкам экспертов, на это в среднем уходит три-четыре месяца.

Далее необходимо сдать экзамены: теоретическую часть, затем упражнения на специализированной площадке, а после этого — часть заданий выполнить в условиях города.

На данный момент, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20.

Однако согласно требованию административного регламента, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (не более двух) придется ответить на пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.

«Все темы разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном блоке, — пояснили «Газете.Ru» в Гильдии автошкол. — Всего будущему водителю надо правильно ответить на 20 вопросов, а в случае двух ошибок — уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов».

Усложнение «площадки»: не три задания, а пять

Нововведения ждут учеников и на площадке. Так, до 1 сентября здесь надо сдать три упражнения из пяти возможных. Теперь же их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений из шести.

При этом на каждое задание теперь дается определенное время — две минуты.

В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. «В итоге получается, что водителю предложат 17 вариантов тестов вместо прежних 10», — отмечают в Гильдии автошкол.

Новые ошибки и штрафные баллы

Порядок начисления баллов при сдаче экзаменов не изменился. Зато добавился новый список ошибок, в том числе грубых — их совершение будет караться пятью штрафными баллами.

Так, теперь грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше двух минут, невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

«Последний пункт очень размыт, поскольку получается, что задание экзаменатора может быть любым», — говорят в Гильдии автошкол. Есть несколько новых «средних» ошибок стоимостью три балла.

В их числе использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель.

За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл, причем повторить ее можно не больше трех раз.

Скоростное маневрирование для мотоциклистов

Желающим получить водительские права категории А придется дополнительно исполнить упражнение с пятью конусами. Что скорее грозит большими проблемами самим мотошколам. Так, именно для этого упражнения теперь им необходима площадка длиной 80 м.

Читайте также:  Использование конференц-связи при рассмотрении административных дел с 23 ноября 2018 года

«Так как многие автошколы предоставляют свои площадки для проведения экзаменов, их теперь придется переоборудовать именно под это упражнение.

При этом большинство автошкол уже перешли на требования к площадкам, которые должны быть 0,24 га», — отметили в гильдии.

Примечательно, что в новом регламенте не определено время пересдачи экзамена в случае провала. В текущей редакции этот срок составляет семь дней. Как пояснили в гильдии, сейчас ученики будут проходить обучение согласно действующим правилам, а уже ближе к 1 сентября преподаватели будут отрабатывать задания с будущими водителями с учетом новых особенностей.

«Более 20 месяцев мы ждали этот регламент, и, конечно, он должен был выйти одновременно с программами обучения, — говорит «Газете.Ru» председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев. — Чтобы мы понимали, кто является безопасным водителем, каковы критерии этого определения, какими навыками он должен обладать.

Теперь же водителям закрутили гайки. Произошло ужесточение критериев приема теории, а также регламента выполнения заданий на закрытой площадке.

Теперь водители должны выполнять задания на время, как спринтеры. Есть большие сомнения в том, что при такой системе автошколы сконцентрируются на оттачивании прохождения элементов на время, а на практику в реальных дорожных условиях времени будет недостаточно. Поэтому мы будем продолжать диалог и пытаться вносить свои коррективы».

Напомним, что ранее Лобарев говорил «Газете.Ru», что программы по подготовке водителей, которые начали действовать с августа 2014 года, предназначены для того, чтобы готовить автомобилистов к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальным поездкам.

«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, — говорит Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения: в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа.

В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50–80 часов.

Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке. Это противоречит здравому смыслу. Отрабатываются площадка, упражнения, различные «змейки».

В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях».

В рф вступил в силу новый регламент сдачи экзаменов на права

С сегодняшнего дня в России в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на водительские права.

В связи с изменением правил дорожного движения (ПДД) в тестовых заданиях на получение водительского удостоверения появится около 60 новых вопросов. Изменится также форма экзамена. 

Так, теперь за каждую ошибку в теоретической части будущий водитель получит по пять дополнительных вопросов. У экзаменуемого будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках.

  • Изменения также коснулись и практической части экзамена — на закрытой площадке или автодроме теперь надо выполнять пять заданий, вместо трех, как было раньше.
  • Что касается прохождения испытания в городе, то тут правила сдачи экзамена почти не изменились.
  • Согласно новым правилам, процедуры, необходимые для получения прав, должны занять не более 30 рабочих дней, а ожидание в очереди на сдачу экзамена не должно быть дольше 15 минут — в противном случае отвечать придется инспекторам. 

Как считает председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев, новые упражнения на экзаменационной площадке добавили, а часы — нет. По-прежнему их осталось 56. Поэтому положительных изменений ждать не стоит.

Новые условия сдачи экзаменов на водительские права разработаны еще в марте 2016 года. Старый регламент действовал в России с 2001 года. 

Кроме того, с 1 сентября в России вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся эвакуации машин на штрафстоянки.

В частности, теперь водители могут оплатить услуги эвакуатора, также как и штраф, в течение 60 дней после получения автомобиля, а не перед тем, как забрать его со штрафстоянки, как это было до сих пор.

Таким образом, планируется, что будет удовлетворена одна из главных претензий автомобилистов к системе работы штрафстоянок.

При этом, по новым правилам, местные органы власти теперь могут самостоятельно устанавливать размер платы за нахождение машины на стоянке, а также правила ее перемещения туда. При условии, что это не нарушает общих норм, утвержденных Федеральной антимонопольной службой.

Для расчета тарифов на эвакуацию местными органами управления, ФАС утвердил три методики, и регионы могут воспользоваться любой из них. Однако столичные власти, в частности, уже заявили, что, несмотря на рекомендации ФАС, в Москве тарифы на эвакуацию автомобилей на штрафстоянки с 1 сентября пересмотрены не будут.

Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Рассмотрены особенности сдачи экзамена в городских условиях.

В завершающей статье серии Экзамены в ГИБДД с 2016 года речь пойдет об особенностях сдачи третьей части экзамена на получение водительского удостоверения — вождения в городе.

Напомню, что новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

В этой статье речь пойдет о сдаче практического экзамена в городе. В том числе будет рассмотрен новый перечень ошибок, за которые кандидат в водители может получить штрафные баллы. Приступим.

Максимальное время управления автомобилем на экзамене

Первый важный момент, который будет рассмотрен в рамках данной статьи, — это введение максимального времени управления автомобилем на экзамене:

ЦИТАТА

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Ранее кандидаты в водители довольно часто интересовались, сколько должен длиться экзамен в городе. Однако до 1 сентября 2016 года ответа на этот вопрос в нормативных документах не было.

Поэтому, если инспектор хотел «завалить» экзаменуемого, то он «гонял» его в городе до тех пор, пока тот не наделает достаточное количество ошибок.

В некоторых случаях доходило до того, что экзамен затягивался на несколько часов.

Начиная с 1 сентября 2016 года данный вопрос регламентируется пунктом 118.2 административного регламента. Если кандидат в водители выполняет все указания инспектора, не допускает ошибок в маневрах, то экзамен не должен продолжаться больше 30 минут.

Присутствие инструктора в транспортном средстве

Пункт 122 регламента приводит перечень лиц, которые могут находится в учебном автомобиле:

ЦИТАТА

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Если экзамен проводится на автомобиле, принадлежащем ГИБДД, то в машине находятся только экзаменуемый и экзаменатор.

Если машина предоставлена автошколой, то в ней также может находиться и сотрудник этой автошколы (инструктор).

На практике гораздо лучше, если в машине будет только ученик и инспектор. Дело в том, что многие инструкторы (случайно или намеренно) «заваливают» кандидатов в водители на экзаменах. Не знаю, что творится у них в голове, когда они ни с того ни с сего нажимают на педаль тормоза. Однако на практике ученики с подобной проблемой попадаются довольно часто.

Штрафные баллы на экзамене в городе

В отличие от автодрома, где введена полностью новая система оценки результатов, в городе сохранилась проверенная годами схема со штрафными баллами:

ЦИТАТА

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Для успешной сдачи экзамена нужно получить менее 5 штрафных баллов за различные ошибки. При этом за грубые ошибки выставляются 5 штрафных баллов, за средние — 3, за мелкие — 1.

Система начисления штрафных баллов в городе не изменилась, однако перечень нарушений был расширен.

Новые нарушения на экзамене в городе

ЦИТАТА

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний1.8. Нарушил правила выполнения поворота1.12. Превысил установленную скорость движения1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Начиная с 1 сентября 2016 года 5 штрафных баллов можно получить дополнительно за:

  1. Нарушение требований разметки 1.1 (сплошная) или 1.3 (двойная сплошная);
  2. Нарушение требований знаков особых предписаний;
  3. Нарушение правил выполнения поворота;
  4. Превышение установленной скорости движения;
  5. Опережение транспортного средства, остановившегося перед пешеходным переходом;
  6. Обгон автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  7. Игнорирование задания экзаменатора.

ЦИТАТА

2.6. Не пристегнул ремень безопасности2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров2.8. Использовал во время движения телефон

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Нарушения, за которые можно получить 3 штрафных балла:

  1. Непристегнутый ремень безопасности;
  2. Посадка или высадка пассажиров во время движения;
  3. Использование телефона во время движения;
  4. Кандидат в водители не снизил скорость возле автобуса для перевозки детей, либо перед пешеходным переходом, перед которым остановилось транспортное средство.
Читайте также:  Получение медсправки на права в Рязани в 2021 году

ЦИТАТА

3.11 В процессе экзамена заглох двигатель

Новое нарушение, за которое можно получить 1 штрафной балл, — это заглохший двигатель автомобиля.

В целом перечень нарушений приведен в соответствие с действующей редакцией правил дорожного движения. При желании Вы можете ознакомиться с обновленной таблицей штрафов на экзамене в городе.

Кто сдаст экзамены в ГИБДД по новым правилам

С 1 сентября начнут действовать новые правила приема экзаменов в автошколах. Как эти новые правила могут повлиять на процесс получения водительских прав? В чем суть этих изменений?О новой методике приема экзаменов Pravda.Ru рассказал начальник отдела по экзаменационной работе управления ГИБДД по городу Москве подполковник полиции Анатолий Мисенко.

О новых правилах приема экзаменов в автошколе

— С 1 сентября 2016 года будут вводиться новые правила приема экзаменов для кандидатов, желающих получить водительские права. Какие основные изменения внесены в правила приема экзаменов? Какие это может вызвать трудности? Или, может, наоборот, станет легче?

— С 1 сентября у нас изменится сама методика приема экзаменов. Сразу хочу всех успокоить, что никакой революции, ничего кардинального в этой методике не придумано. Во-первых, изменятся правила приема теоретического экзамена, он немножко усложнится.

Если сейчас методика предполагает допустить две ошибки, и при этом считается экзамен сданным, то новая методика предполагает тоже допуск этих двух ошибок, но в случае если сдающий кандидат допустит одну ошибку, ему будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов по той тематике, в которой он допустил ошибку, чтобы проверить, случайная это была ошибка, машинальная или этот человек не знает эту тему.

Соответственно, если сдающим будет допущено две ошибки, то ему будет предложено десять вопросов, но, отвечая на эти дополнительные блоки, он уже не будет иметь права на ошибку. Если человек не сдал, то предполагается возможность пересдать через 7 дней, в течение которых он получит какую-то тему, если он ее пропустил, проболел или еще что-то.

— А изменились ли временные рамки сдачи теоретического экзамена?

— По временным рамкам экзамен длится столько же — 20 минут на 20 вопросов, на дополнительные блоки будет дано на каждый вопрос по одной минуте. На пять вопросов будет пять минут дополнительных, на 10 вопросов — 10 минут, то есть на экзамен будет максимально затрачено 30 минут. Исходя из практики, экзамен занимает 2-3 минуты у тех людей, которые хорошо подготовились к нему в автошколе.

— Сколько раз можно будет пересдавать?

— Пересдавать можно будет неограниченное количество раз. Внесена такая норма, что первые три попытки можно сделать через семь дней, последующие попытки начинаются через 30 дней.

То есть мы понимаем, что раз человек за три раза не смог подготовиться, то таким техническим способом надо дать ему больше времени.

И также это правило распространяется на практический экзамен, то есть первые три попытки на площадке через семь дней, последующие все — через 30 дней. Так же экзамены в городе. Вот такая ситуация.

— Каков срок действия положительной оценки по теоретическому экзамену?

Раньше действие положительной оценки было ограничено тремя месяцами, сейчас это до полугода. Но это, наверное, связано с тем, что как раз увеличен регламент пересдачи с третьего раза, то есть через 30 дней, чтобы человек может совершить какое-то нормальное, адекватное количество попыток.

Новые упражнения

— Что изменилось в части сдачи экзамена на площадке?

На площадке у нас выполняется пять упражнений, из которых раньше выбирались три, а теперь нужно сдать все пять упражнений. Добавилось упражнение «поворот на 90 градусов». Это змейка, которая имитирует улицы, где повороты ограничены какими-то стойками и разметкой. Параллельная парковка была, разворот в ограниченном пространстве был, эстакада, как она была, так и есть.

Еще сейчас, по новой методике, коридор в упражнении «заезд в бокс» стал чуть-чуть меньше, но он все равно достаточно больших размеров, которые имитируют городскую сеть, парковочные места, то есть это большой плюс подготовки для того, чтобы дальше люди могли самостоятельно применять это на практике.

Единственное, чем усложнилось, ограничено время выполнения всех пяти упражнений. Если они выполняются на площадке, где они размечены последовательно, то это занимает 10 минут, по две минуты на упражнение.

Если же между упражнениями будет какой-то продолжительный участок, который нужно будет преодолеть, то существует формула, по которой добавляется это время, и для каждой площадки, для каждого конкретного случая будет высчитано это время.

Перед началом экзамена будет объявлено, во сколько должен будет уложиться человек, выполняя то или иное упражнение. Это, в принципе, правильно сделано, потому что сейчас, когда время на площадке неограниченно, многие пользуются этим. Это потом пойдет в минус человеку, когда он попадет в реальные условия, где не будет времени на выполнение маневра, и ему будет сложно перестраиваться.

Порядок получения водительского удостоверения

— А со скольких лет можно сейчас учиться в автошколе?

— Возраст немножко изменился. По разным категориям — совершенно разный возраст. Начнем с самой младшей категории, которая была введена в 2014 году, категории М — это мопеды. Мопеды — это транспортные средства с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров, на которые раньше не нужны были права и которые раньше не подлежали учету в органах Госавтоинспекции.

Теперь на этот вид транспорта нужно иметь водительское удостоверение, нужно учиться в автошколе. Сдавать экзамены на эту категорию можно с 16 лет, пойти учиться можно заранее. Но очень рано тоже нет смысла идти учиться, потому что будет год пропуска, и как он сдаст потом экзамены?

— А сам сертификат об окончании школы тоже сгорает через какое-то время, или он будет действительным?

— Нет, это — свидетельство о профессии водителя, это фактически бессрочный документ. Дальше, по Правилам дорожного движения обучение вождению на мотоцикле можно начинать с 14 лет, на легковой транспорт — с 16 лет.

Еще у нас появилась новая подкатегория А1 — это легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. На них точно такие же правила распространяются, как на мопеды.

Можно сдавать экзамены и получать водительское удостоверение с 16 лет, а учиться можно с 14.

Далее, раньше можно было учиться на все мотоциклы с 16 лет, а сейчас появились ограничения. На категорию А, это более тяжелые мотоциклы, можно получать водительское удостоверение с 18 лет, а учиться можно с 16 лет.

Что касается категории В, легковые автомобили, то учиться можно с 16 лет, сдавать экзамены с 17 лет, но получить водительское удостоверение можно все равно только в 18 лет. Такое же правило распространяется на грузовые автомобили, это категория С.

А получить водительское удостоверение на автобусы можно с 21 года.

Порядок сдачи экзамена в городе

— Переходим к третьему этапу. Как изменился порядок сдачи экзамена в городе?

— В этой части вообще ничего не изменилось. Единственное, таблица контрольных оценок экзаменатора изменилась одним пунктом — невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

Предположим, человек едет по экзаменационному маршруту, впереди которого есть круговое движение, и экзаменатор говорит: «Нужно повернуть на этом перекрестке налево», а человек делает вид, что не замечает, или действительно не замечает и проезжает прямо. Вроде бы ошибки нет, проехал он прямо без нарушений правил дорожного движения и вменить ему ничего нельзя было, поэтому введен такой критерий оценки.

— Должен ли при сдаче экзамена находиться в машине инструктор?

— Нет, не должен. Но по старым нормативам не было ничего конкретного про это написано, было написано, что допускается. А сейчас про присутствие его на площадке вообще ничего не сказано. Поэтому выбор за выбор за экзаменаторами, где он должен находиться. Можно комбинировать: на одном элементе он может сесть в машину, на другом — со стороны посмотреть на это.

В городе допускается два варианта приема экзаменов: либо инспектор будет находиться на педали, либо инструктор находится на педали, а инспектор, соответственно, должен будет занять место, с которого будет удобно контролировать действия и инструктора, и водителя.

Скорее всего, это будет заднее сиденье, где-то примерно посредине.

Наверное, это делается для того, чтобы не загонять инспекторов в рамки при приеме экзаменов на большегрузные категории, C и D, когда приезжают большие КАМАЗы, большие автобусы.

В этом случае имеет смысл инструктору сесть на педали, поскольку он более опытен, более знаком с габаритами своего транспортного средства, а у экзаменатора сегодня КАМАЗ, завтра ЗИЛ, послезавтра еще какое-то транспортное средство.

— Вы еще хотели подробнее про автошколы рассказать.

— Все начиналось с реформы автошкол. Были подготовлены новые программы обучения и внесен в один из нормативных документов такой момент, что теперь автошкола для того, чтобы иметь возможность осуществлять образовательную деятельность, помимо лицензий, должна получить заключение Госавтоинспекции по соответствию своей материальной базы требованиям, которые установило министерство образования.

Теперь все школы посчитаны, все школы проверены, и вся информация по школам, которые имеют право вести образовательную деятельность, расположена на сайте gibdd.ru. Когда вы заходите на сайт, вы автоматически попадаете на страницу своего региона, открываете вкладку «Автошколы» и выбираете из того перечня, который будет представлен.

  • Таким образом, вы проверяете у автошколы действующую лицензию, после чего вы уже можете совершенно спокойно там заниматься, на 100 процентов понимая, что вы получите законный документ, необходимый для дальнейшего получения водительского удостоверения.
  • Подготовила к публикации Мария Сныткова
  • Беседовала

Новые правила приема экзаменов в ГИБДД. Все, о чем вы хотели спросить

Куратор: Наталия Красовская

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector