Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Новый пропускной режим для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн начнёт действовать с 15 июня 2021 года, вместо изначально установленного 5 мая 2021 г.

Никакой отмены (несмотря на слухи), а именно перенос. Об этом сообщил департамент транспорта Москвы в своём Телеграмм канале.

Власти опасаются, что сроки определённые ранее, с учётом «нерабочих» дней и праздников не достаточны для своевременной регистрации перевозчиков в системе.

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Напомним всю хронологию событий.

5 апреля, на правительство Москвы опубликовало новость об изменении пропускного режима для грузовиков. Вводится понятие «дневной» и «ночной» пропуска.

Транспортные средства, которые зарегистрированы на иностранные компании также должны получать пропуска (ранее они были исключением).

Данные по перемещениям грузового транспорта, осуществляющего перевозку по основным транспортным магистралям столицы должны через установленное оборудование ГЛОНАСС передаваться региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города Москвы.

14 апреля, на сайте rnis.mos.ru публикуется список необходимых для новых пропусков документы и инструкцию по подключению оборудования ГЛОНАСС к РНИС.

15 апреля, о проблемах регулирования движения грузового транспорта в Москве премьеру Михаилу Мишустину 15 апреля сообщили руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальной мясной ассоциации, «Союзмолока», «Союзнапитков», Рыбного союза и других объединений

29 апреля сразу несколько продуктовых сетей (Лента. Вкусвилл, ПепсиКо) предупредили о возможных перебоях поставки продуктов питания. Перевозчики, выполняющие доставку из-за неразберихи не смогли гарантировать работу своего транспорта в этот период.

30 апреля Департамент транспорта г. Москвы Сообщает о переносе запуска проекта с ноыми пропусками и обязательной передачей информации в РНИС. На этот день в системе зарегистрировано 36000 транспортных средств.

Вывод

  • Несмотря на все просьбы перевозчиков полностью отменить новую инициативу правительства Москвы, принято решение только о переносе её действия до 15 июня.
  • За это время пройдут и длительные каникулы с нерабочими днями и праздниками, а также будет время на регистрацию в РНИС не в авральном режиме.
  • На всякий случай продублирую порядок действий, на самом деле регистрация может быть произведена очень быстро.
  • Бесплатное подключение к системе РНИС Москвы

Сразу отвечу на самые часто задаваемые в последнее время вопросы

1. Какое оборудование можно использовать для подключения к РНИС?

На страничке РНИС , а также в новостных лентах, были озвучены несколько типов оборудования для установки. Но:

А) Большинство указанных типов оборудования либо сняты с производства, либо вместо названия конкретных моделей оборудования были указаны только марки.

Программное обеспечение от Space Team, установленное в РНИС было установлено довольно давно и зачем-то были указаны типы прямого подключения к данному софту, хотя без проблем и ограничений работает ретрансляция данных из абсолютно любых по государственно установленному протоколу EGTS;Б) Подходит абсолютно любое оборудование, имеющее навигационный приёмник ГЛОНАСС, GSM передачу данных и возможность трансляции по EGTS протоколу (таких на рынке не меньше 80%);В) Не обязательно подключать оборудование напрямую в РНИС и Вы можете просто ретранслировать данные из личного кабинета мониторинга транспорта, которым Вы уже пользуетесь (Ставтрэк, Виалон, Омникомм, Автограф, СКАУТ и т.п.);

Г) Купить можно любой ГЛОНАСС/GPS трекер, даже если Вы его не увидели в «перечне». Спросите у продавца поддерживает ли он ЕГТС, если да – он легко подключится к РНИС.

Цена на ГЛОНАСС трекер, подходящий под РНИС

2. Сколько стоит подключение и ретрансляция в РНИС.

Несмотря на спекуляции со стороны части компаний из отрасли мониторинга транспорта могу ответственно заявить, что услуга со стороны правительства Москвы предоставляется абсолютно бесплатно, настройка ретрансляции для специалиста Вашего поставщика ГЛОНАСС займёт не более минуты и должна быть также бесплатна.

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Собственно сам порядок регистрации в РНИС следующий:

1. Пройдите регистрацию на портале департамента транспорта города Москва rnis.mos.ru2. Внести исходные данных по транспортных средствам.

3. Произведите подключение терминалов ГЛОНАСС на сервер РНИС или настройте ретрансляцию данных по протоколу ЕГТС). Если навигационное оборудование не установлено, установите его) И по тому и по тому вопросу мы поможем.

4. Проверьте работоспособность оборудование на вопрос отображения данных на сервере РНИС.

5. Контролируйте передачу данных с трекера на сервер. Любой сбой или поломка могут привести к штрафу.

Правительство РФ перенесло сроки обязательного оснащения спутниковой системой транспортных средств

Правительство РФ перенесло сроки обязательного оснащения спутниковой системой транспортных средств, сообщает Cnews.ru.

Новые правила начнут действовать в основном с 31 мая 2021 года, однако по нескольким видам транспортных средств сроки перенесены на 2022 год. Постановление №597 от 28 апреля 2020 года «О внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России.

Данным документом вносятся изменения в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 годах. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 года, или в начале 2021 года.

Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта системой ГЛОНАСС.

Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов. Отсрочка вызвана снижением административной нагрузки на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих.

В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 года. Однако Постановлением кабмина № 597 срок перенесен на 31 мая 2021 года.

Такие же изменения введены в постановление № 772 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». Здесь требования по обязательному оснащению автобусов для перевозки детей аппаратурой ГЛОНАСС/GPS также перенесены на тот же срок.

Положение об обязательном внедрении систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на транспорте для перевозки опасных грузов содержит постановление Правительства РФ «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» № 877 от 10 июля 2019 года. В предыдущей редакции документа речь шла о 31 мая 2020 года, в новой редакции срок перенесен на 31 мая 2021 года.

Подписаться на дайджест

Был ли вам полезен данный материал?

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

ПОДОБРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ

*Обязательно заполните все поля

Для решения задачи отправьте заявку и специалисты вернутся к вам с вариантами решения.

Обязательная установка ГЛОНАСС перенесана

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 годаОбязательная установка ГЛОНАСС на автобусы и транспорт, перевозящий опасные грузы, перенесена до 31 мая 2021 года

Очередной перенос сроков вступления в силу ПП №153 призван снизить нагрузку на автопарки в условиях пандемии и экономического кризиса. Однако на волнующий многих вопрос, будут ли скорректированы этапы обязательной установки тахографов, власти пока не дают прямого ответа.

  1. Новые сроки оснащения ГЛОНАСС под требования ПП №153 утверждены постановлением Правительства РФ №597 от 28 апреля 2020 г.
  2. Напомним, что это уже не первый мораторий на постановление №153, которое было принято ещё в 2018 году.
  3. Сначала сроки откладывались до 1 июля 2019 года, затем до конца мая 2020 года (согласно постановлению №877). В последнем принятом документе перенос сроков сформулирован так:

Пункт 5. «В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г.

№ 877 «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 28, ст. 3798) цифры «2020» заменить цифрами «2021».

Как сказано в официальном сопроводительном письме:

«Отсрочка касается пассажирских автобусов, вмещающих более восьми пассажиров, и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов. Эта мера поможет снизить административную нагрузку на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции».

Читайте также:  Как поменять лампы ближнего света киа сид

Также, согласно постановлению №597, переносятся сроки выполнения таких требований, как:

  • перевозка детей в автобусах не старше 10 лет (до 30 июня 2021 г.);
  • введение требований европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к свидетельствам об официальном утверждении типа цистерны (до 2022 г.);
  • применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию ТС в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений (до 1 февраля 2021 г.).

Несмотря на то, что автоперевозки оказались в числе сфер, наиболее пострадавших за последнее время, другие обязательные требования по оснащению ТС тахографами не отменяются.

  Закон о защите прав потребителей. Недостатки товара.

Отраслевое сообщество уже не раз выступало с инициативой перенести сроки установки тахографов на пассажирские автобусы и транспорт физлиц, а также пойти для всех видов перевозок на уступки в плане соблюдения режимов труда и отдыха. Но пока что таких поблажек нет.

Напомним, что коммерческие грузовики и автобусы уже давно должны быть оснащены тахографами, за исключением городских автобусов — для них действует мораторий до 1 июля 2020 года.

Об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

15 февраля 2018 06:30

Постановление от 13 февраля 2018 года №153. Утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В частности, предусмотрено, что собственники таких транспортных средств должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Установленные требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц. Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Справка

  • Постановление от 13 февраля 2018 года №153 в действующей редакции
  • Внесено Минтрансом России.
  • Федеральным
    законом от 14 февраля 2009 года №22-ФЗ «О
    навигационной деятельности»
    Правительство России наделено полномочием устанавливать порядок оснащения
    средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения
    обороны и безопасности государства, повышения эффективности управления
    движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров,
    специальных и опасных грузов.
  • Постановлением
    Правительства от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и
    систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена необходимость
    оснащения автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки
    пассажиров и опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
    ГЛОНАСС/GPS.

Подписанным постановлением утверждены Правила оснащения
транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N,
используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее –

Правила).

  • К таким транспортным средствам относятся транспортные средства,
    используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более
  • восьми мест для сидения, а также грузовые автомобили.
  • Установленные Правилами
    требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических
  • лиц.
  1. В соответствии с Правилами собственники (владельцы)
    транспортных средств категорий М2, МЗ, кроме физических лиц, а также
    собственники транспортных средств категории N должны оснащать их аппаратурой
    спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор
    данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через
  2. Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»).
  3. При оснащении транспортного средства аппаратурой
    спутниковой навигации должна обеспечиваться её установка и идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
  4. Идентификация аппаратуры
    спутниковой навигации будет обеспечиваться оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в
    системе и передачи в Ространснадзор сведений о собственнике транспортного
  5. средства, о транспортном средстве и об аппаратуре спутниковой навигации.

В
отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая была установлена на
транспортные средства до вступления Правил в силу, будет обеспечиваться только

процедура идентификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

  • Порядок информационного взаимодействия между оператором
    системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Ространснадзором будет
  • определяться заключаемым между ними соглашением.
  • Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой
    навигации необходимо для повышения эффективности управления движением транспортных
  • средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Система глонасс на авто с 2021 | Правовой диалог

Правительство РФ перенесло сроки обязательного оснащения спутниковой системой транспортных средств

Правительство РФ перенесло сроки обязательного оснащения спутниковой системой транспортных средств, сообщает Cnews.ru.

Новые правила начнут действовать в основном с 31 мая 2021 года, однако по нескольким видам транспортных средств сроки перенесены на 2022 год. Постановление №597 от 28 апреля 2020 года «О внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России.

Данным документом вносятся изменения в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 годах. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 года, или в начале 2021 года.

Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта системой ГЛОНАСС.

Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов. Отсрочка вызвана снижением административной нагрузки на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих.

В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 года. Однако Постановлением кабмина № 597 срок перенесен на 31 мая 2021 года.

Такие же изменения введены в постановление № 772 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». Здесь требования по обязательному оснащению автобусов для перевозки детей аппаратурой ГЛОНАСС/GPS также перенесены на тот же срок.

Положение об обязательном внедрении систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на транспорте для перевозки опасных грузов содержит постановление Правительства РФ «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» № 877 от 10 июля 2019 года. В предыдущей редакции документа речь шла о 31 мая 2020 года, в новой редакции срок перенесен на 31 мая 2021 года.

Подписаться на дайджест

Был ли вам полезен данный материал?

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

ПОДОБРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ

*Обязательно заполните все поля

Для решения задачи отправьте заявку и специалисты вернутся к вам с вариантами решения.

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Добрый день уважаемый читатель.

С 31 мая 2020 года должно было вступить в действие обязательное требование наличия оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS на автобусах категорий М2 и М3, а также на грузовиках, перевозящих опасные грузы.

Однако 8 мая 2020 года были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. 877 от 10 июля 2019 года «О приостановлении действия правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS».

Суть изменений сводится к тому, что требование наличия навигации откладывается на 1 год.

Приостановка требований о наличии ГЛОНАСС

Приостановить до 31 мая 2020 года действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS, утвержденных Правительством Российской Федерации 13 февраля 2018 г.

N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации Федерации, 2018, N 8, ст. 1223, N 37, ст. 5745, N 53, ст.

8670).

Приостановить до 31 мая 2021 г срок действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS, утвержденных Правительством Российской Федерации 13 февраля 2018 г.

N 153 » После утверждения Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, спутниковым навигационным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS »(Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст.

8670).

Читайте также:  Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS вступят в силу только с 31 мая 2021 года.

Это означает, что до 31 мая 2021 года без оборудования ГЛОНАСС можно использовать:

  • автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
  • грузовые автомобили категории N, перевозящие опасные грузы (грузовые автомобили с любой разрешенной полной массой).
  • Напоминаю, что ранее на Мастер ПДД было сказано, что также обязательство по наличию ГЛОНАСС для автобусов, используемых для организованной перевозки детей, перенесено на 31 мая 2021 года. Этот вопрос рассматривается в статье «Перенос требований за организованный транспорт детей с 8 мая 2020 года».

    Поэтому в настоящее время спутниковое навигационное оборудование ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS не является обязательным для какой-либо группы транспортных средств. Для всех поставка этого оборудования перенесена на 2021 год.

    Для каких автобусов и автомобилей нужен ГЛОНАСС?

    Поэтому, если ваша организация эксплуатирует автобусы или занимается перевозкой опасных грузов, вы пока не можете установить навигацию ГЛОНАСС на автомобили. Это нужно будет сделать только через год.

    Удачи на дорогах!

    Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

    Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

    Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

    1 июня 2020 Melissa На печать

    • С 31 мая 2020 года должно было начать действовать обязательное требование о наличии аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на автобусах категорий M2 и M3, а также на грузовиках, перевозящих опасные грузы.
    • Однако 8 мая 2020 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации №877 от 10 июля 2019 года «О приостановлении действия правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
    • Суть изменений сводится к тому, что требование о наличии навигации откладывается на 1 год.
    • Приостановка требований о наличии ГЛОНАСС

    Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г.

    N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

    Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г.

    N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

    Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.

    Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

    автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы). грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).

    Напомню, что ранее на ПДД Мастер речь шла о том, что требование о наличии ГЛОНАСС для автобусов, используемых для организованных перевозок детей, также отложено до 31 мая 2021 года. Данный вопрос рассмотрен в статье «Перенос требований при организованных перевозках детей с 8 мая 2020 года».

    Таким образом, на настоящий момент аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не является обязательной ни для одной группы транспортных средств. Абсолютно для всех требование о наличии такой аппаратуры перенесено на 2021 год.

    На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

    Таким образом, если Ваша организация эксплуатирует автобусы или занимается перевозками опасных грузов, то Вы можете пока что не устанавливать навигацию ГЛОНАСС на транспортные средства. Это нужно будет сделать лишь через год.

    Удачи на дорогах!

    Источник: https://pddmaster.ru/

    Электронная подпись: что изменится с 1 июля 2021 года и позже

    Мы обновили статью 13 августа 2021 года — Минцифры разъяснило, какие электронные подписи будут работать после 1 января 2022 года. Это не только подписи ФНС, но и подписи удостоверяющих центров, прошедших переаккредитацию.

    В статье мы используем распространенное выражение «получить электронную подпись». На деле в УЦ получают сертификат электронной подписи. А потом с помощью закрытого и открытого ключей владелец сертификата формирует электронную подпись для каждого файла — «ставит подпись» на документ. Сертификат подтверждает, что ключи принадлежат конкретно этому владельцу и именно он подписал документ.

    Что происходит

    В 2019 году приняли поправки к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Часть из них уже заработала, часть начнёт работать в июле 2021 и январе 2022 года.

    Июльские и январские изменения коснутся всех, кто использует электронную подпись: руководители будут получать подпись в налоговой и у ее доверенных лиц, сотрудники — в удостоверяющих центрах (далее — УЦ) с новой аккредитацией. 

    Какие электронные подписи будут работать после 1 июля 2021 года

    После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Осваивать новые правила придется к 1 января 2022 года или раньше — если срок действия подписи закончится раньше января.

    Обычно срок действия электронной подписи заканчивается через 12 месяцев с момента получения. Проверить срок можно по инструкции. Также электронная подпись станет недействительна раньше 1 января 2022 года, если аккредитация у УЦ закончится до этой даты.

    УЦ Контура аккредитован по новым требованиям 63-ФЗ, аккредитация действует до июня 2024 года.

    Какие УЦ больше не смогут выдавать электронные подписи

    С июля 2021 года в большинстве УЦ нельзя будет получить электронную подпись — они не пройдут аккредитацию по новым правилам. Подписи, которые такой УЦ выдаст до 1 июля 2021 года, будут работать до 1 января 2022 года (ч. 4 ст. 3 476-ФЗ). Конечно, если сроки действия подписи или аккредитации УЦ не закончатся раньше.

    В июле 2021 года станет известно, какие УЦ останутся на рынке, то есть получат аккредитацию по новым правилам. Именно они смогут выдавать электронные подписи. Контур продолжает работать — мы получили аккредитацию.

    • Определить УЦ, которые получат аккредитацию по новым правилам, можно будет по перечню аккредитованных УЦ — приказ об аккредитации у таких центров будет датирован позже 1 июля 2020 года.
    • Получается, что до 1 июля обновить свою подпись можно в любом УЦ, с 1 июля — в УЦ, получившем аккредитацию по новым правилам.

    Получить электронную подпись в аккредитованном УЦ Контура.

    Отправить заявку

    Где получать подписи сотрудникам и уполномоченным лицам. Электронные доверенности

    С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов (пп. 2 п.1 ст. 17.2 и п. 2 ст. 17.3 476-ФЗ). Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает.

    Если на 1 января у сотрудника есть электронная подпись УЦ, аккредитованного по новым правилам УЦ, он может продолжать использовать ее. А уже следующую подпись получать по новым правилам — обратившись в аккредитованный УЦ, например, в Контур.

    Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью (официальное название — доверенность в машиночитаемом виде). На внедрение этой доверенности понадобится время: разработать принципы её работы, утвердить необходимые нормативные акты, научить информационные системы и сервисы принимать доверенности. 

    Поэтому, прежде чем менять свою подпись на подпись физлица, убедитесь, что нужная вам система или портал принимает электронные доверенности. И только после этого обращайтесь в УЦ.

    Вероятно, первые новости о доверенностях появятся ближе к концу 2021 года. Чтобы узнать их, следите за новостями своих информационных систем (ФНС, ФТС и т.д.), а также крупных операторов ЭДО и отчётности.

    Где получать подписи руководителям и ИП

    С 1 января 2022 года руководители юрлиц и ИП должны будут использовать подписи ФНС. Получить такую подпись руководители могут уже с 1 июля 2021 года.

    Чтобы получить, нужно будет обратиться напрямую в налоговую или к её доверенным лицам: УЦ, аккредитованным по новым правилам, и прошедшим дополнительный отбор. Полный список доверенных лиц станет известен в конце 2021 года — о нём расскажут ФНС и сами доверенные лица. 

    Рекомендуем дождаться окончательного списка доверенных лиц и точек выдачи подписей. Так вы сможете выбрать точку, где руководителю будет удобнее всего получить подпись. Возможно, это будет тот же самый УЦ, в котором свои подписи будут получать сотрудники, — доверенные лица ФНС смогут выдавать подписи и руководителям, и сотрудникам. 

    Читайте также:  Ремонт гур форд фокус 2 своими руками

    Как получать электронную подпись налоговой

    За первой подписью руководитель должен приехать сам — для удостоверения личности. Отправить представителя даже с нотариальной доверенностью не получится. Получая следующие подписи, он сможет удостоверять личность дистанционно: действующей электронной подписью или биометрическими данными (п.25 Приказа ФНС от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).

    С собой руководителю нужно взять паспорт, СНИЛС, защищенный носитель (похож на флешку) и документацию на него. Носитель можно купить в УЦ или у производителя, а можно использовать уже имеющийся. Подойдут модели Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ или другие, соответствующие требованиям ФНС (пп.в п.22 Приказа ФНС).

    Нюансы работы с подписью ФНС

    Чтобы электронная подпись работала, на компьютере должно быть действующее средство криптозащиты (например, программа КриптоПро CSP и лицензия на нее). Эту программу можно приобрести в УЦ, у доверенных лиц или у производителя.

    В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Ее ключ будет некопируемый, а значит нельзя будет сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста. Всем сотрудникам и уполномоченным лицам, которые также подписывают документы от лица компании, понадобится своя подпись физлица и электронная доверенность.

    Для руководителей финансовых организаций и должностных лиц госструктур с 2022 года будут действовать иные правила. Им нужно будет применять подписи, полученные в Центробанке и Казначействе соответственно.

    Кому и как получать ЭП с 2022 года: сводная таблица

    Кто подписывает документ Что нужно для подписания Где получать ЭП
    Частное физлицо ЭП физлица (ФЛ) Аккредитованный УЦ (АУЦ)
    Сотрудник организации или уполномоченное лицо ЭП ФЛ + доверенность, подписанная ЭП юрлица (ЮЛ) АУЦ
    Руководитель коммерческой организации ЭП ЮЛ, в которой указан руководитель ФНС и доверенные лица
    Индивидуальный предприниматель (ИП) ЭП ИП ФНС и доверенные лица
    Сотрудник ИП ЭП ФЛ + доверенность, подписанная ЭП ИП АУЦ
    Нотариус ЭП нотариуса ФНС и доверенные лица
    Автоматическое подписание от организации ЭП ЮЛ без указания руководителя ФНС и доверенные лица

    Частые вопросы про изменения

    Что мне делать с электронной подписью? 

    До 1 июля 2021 года Ничего необычного. Обновите в любом УЦ, если срок действия закончился.

    С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года Если нужна новая подпись, то теперь можете получить ее только в УЦ, аккредитованном по новым правилам. Обратиться в УЦ может и руководитель, и уполномоченное лицо. Также руководители компаний и ИП могут обратиться в ФНС.

    Ближе к 1 января 2022 года  Скорее всего, к этому сроку станет понятно, как будут работать электронные доверенности для сотрудников и появится список доверенных лиц ФНС. Действовать можно так: 

    • У вас есть действующая электронная подпись аккредитованного УЦ? Она будет работать после 1 января. А как закончится, замените ее на подпись ФНС.
    • Если вы не руководитель, получите подпись физлица в УЦ, аккредитованном по новым правилам. Но сначала проверьте, что сервисы и порталы, где вы работаете, принимают электронную доверенность.
    • Если вы руководитель юрлица или ИП — обратитесь в УЦ ФНС или к её доверенным УЦ, чтобы получить электронную подпись юрлица.

    А что Контур?

    Удостоверяющий центр Контура получил аккредитацию по новым требования 63-ФЗ. Соответствующее решение 21 июня 2021 года приняла Правительственная комиссия, уполномоченная на аккредитацию УЦ. 

    Новая аккредитация позволяет Контуру после 1 июля 2021 года продолжить выдавать сертификаты электронной подписи физлицам и организациям: их руководителям, сотрудникам и уполномоченным лицам. А еще наши подписи будут действовать после 1 января 2022 года.

    Также аккредитация — это один из критериев, чтобы стать доверенным лицом УЦ ФНС. Такое лицо сможет с 2022 года выдавать сертификаты руководителям организаций и ИП. Мы планируем сотрудничать с УЦ ФНС, чтобы стать доверенным лицом.

    Срок действия моей подписи заканчивается после 1 января 2022 года. Она будет работать в 2022 году?

    (изменили этот раздел 13 августа 2021, так как вышло разъяснение Минцифры РФ от 10.08.2021 № ОП-П15_085-33604)

    1. Если ваш УЦ не получит аккредитацию по новым правилам, то нет — подпись с 2022 года работать не будет. 
    2. Если ваш УЦ получит аккредитацию до 1 июля 2021 года, то подпись будет работать весь свой срок. В том числе, после 1 января 2022 года. Когда срок действия подписи закончится, обновите ее по новым требованиям закона: 
      • если вы руководитель или предприниматель — в ФНС, Казначействе или Центробанке (зависит от типа вашей организации),
      • если сотрудник или уполномоченное лицо — в аккредитованном Удостоверяющем центре.

    Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году.

    Можно получить электронную подпись ФНС до того, как истечет подпись аккредитованного УЦ. Обе подписи будут действительны пока их срок действия не закончится.

    Что делать с ЭП для ЕГАИС?

    В своём письме ФНС разъяснила, что система ЕГАИС также будет использовать ЭП по новым правилам. В теории есть два варианта:

    • ЭП руководителя юрлица или ИП;
    • ЭП сотрудника-физлица с электронной доверенностью.

    Однако на практике ФСРАР еще только  разрабатывает формат работы с электронной доверенностью и расскажет о нем на своем сайте до конца 2021 года. То есть вариант использования «обезличенных» электронных подписей для работы с ЕГАИС пока невозможен.

    Подготовила Ольга Кураева, редактор

    Россия. Отсрочка по ГЛОНАСС действует до 31 мая 2021 года

    Передача личных данных в третьи страны

    Обратите внимание, что ваши персональные данные могут быть переданы за пределы Европейской экономической зоны компаниям, связанным с Администратором и входящим в группу E100, на основании применимого законодательства, в том числе на основании явно предоставленного согласия на передачу данных третьему лицу в значении RODO.

    В связи с вышеизложенным, информируем вас о возможном риске, который может быть связан с передачей данных в третьи страны, заключающемся в возможном отсутствии адекватного уровня защиты физических лиц с точки зрения обработки их персональных данных, которая гарантируется положениями RODO, из-за отсутствия решения Европейской комиссии о надлежащем уровне защиты персональных данных в этих странах. Если такая передача данных необходима, она должна осуществляться в соответствии со стандартами передачи данных в третьи страны, изложенными в прецедентном праве TSUE, дополнительно к договорным (стандартные договорные положения), техническим (например, псевдонимизация) и организационным (соблюдение внутренних правил конфиденциальность и передача информации) мерам защиты. Данные могут быть переданы следующим компаниям, связанным с Администратором:

    1) E100 International Trade Sp. z o.o. (ENG: “E100 International Trade Ltd.”), 78/7 Pory Street, Warsaw, 02-757, Poland, регистрационный № 0000636760;

    2) Smolresurs sp. z o. o. (ENG: «Smolresurs» LLC; RUS: OOO «СМОЛРЕСУРС») с юридическим адресом в Российской Федерации, г. Смоленск 214025, Нормандия-Неман, д. 35, офис 307, зарегистрировано в Едином государственном реестре за номером 1126733001449;

    3) Mosresurs sp. z o. o. (ENG: «Mosresurs» LLC; RUS: OOO «МОСРЕСУРС») с местонахождением в Российской Федерации, г. Смоленск 214025, Нормандия-Неман, д. 35, офис 309, зарегистрировано в Едином государственном реестре за номером 1166733068150;

    4) OilCard sp. z o. o. (ENG: OilCard LLC; RUS: ООО «ОйлКард») с местом нахождения в Республике Беларусь, г. Минск 22012, ул. Толбухина д. 2, блок 9, офис 40, внесена в Государственный реестр за номером УНП 193507690;

    5) Alliance-Card sp. z o.o. (ENG: Alliance-Card LLC; RUS: ООО «АльянсКард») с местом нахождения в Республике Беларусь, г. Минск 22012, ул. Толбухина 2-11, блок 9, офис 15, внесена в Государственный реестр за номером УНП 193507675;

    6) Euroazjatyckie Rozwiązania Paliwowe sp. z o.o. (ENG: Eurasian Fuel Solutions LLC; UKR: ТОВ «ЄВРАЗІЙСЬКІ ПАЛИВНІ РІШЕНННЯ»; RUS: ООО «Евразийские топливные решения») с местом нахождения в Украине, г. Киев 04073, проспект Бандеры 9, корпус 2, офис 2-301, зарегистрированная в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины за номером 42493917;

    7) Юридическое агентство „Yustis” sp. z o.o. (ENG: Yustis Law Agency LLC; BEL; ТАА «Юрыдычнае агенцтва «Юстыс»; RUS: ООО «Юридическое агентство «Юстыс»), с местонахождением в Республике Беларусь, Брест 224005, ул. Гоголя, 48 пом.27, зарегистрировано в Государственном реестре за номером УНП 291430631;

    8) e-card UA sp. z o.o. (ENG: LLC e-Card UA; UKR: ТОВ «е-Кард ЮА»; RUS: OOO е-Кард ЮА), расположенная по адресу Украина, Киев 04073, проспект Бандеры 9, блок 2, офис 2-301, зарегистрированная в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины за номером 43246932;

    9) » E100 Azja Środkowa» sp. z o.o. (ENG: «E100 Central Asia» LLP; RUS: ТОО «E100 Central Asia»), с юридическим адресом в Республике Казахстан, в городе Алматы 050042, улица Жандосова 98, офис 504, зарегистрированная в национальном реестре компаний за номером 140240007329;

    — и другим организациям, предоставляющим услуги Администратору, если правила третьей страны требуют предоставления персональных данных для выполнения договора, например, с оператором платной дороги.

    Ссылка на основную публикацию