Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Все ограничения на движение грузовых автомобилей по российским дорогам делятся на постоянные и временные. К временным относятся те, что связаны с ремонтными работами, ДТП, заторами на дорогах и т.д., и так называемые сезонные ограничения. Речь сегодня пойдет именно о них.

Два самых «проблемных» в этом смысле сезона – это весна и лето.

Весна: 30 дней на «просушку» дорог

Смысл весенних ограничений – в том, чтобы защитить дороги, когда они максимально уязвимы. Весна – время обильного таяния снегов и паводков.

Мокрый грунт размягчается, дороги начинают «проседать» и не выдерживают обычных нагрузок. Чтобы не допустить разрушения дорожного полотна, на время паводков вводятся ограничения на движение «большегрузов».

В народе этот период получил название «весенней просушки».

Срок весеннего ограничения – максимум 30 дней, а вот конкретные даты для каждого региона свои: они обусловлены местными климатическими условиями и состоянием дорог. Значения допустимой нагрузки на ось также разнятся от региона к региону. Впрочем, даже в одном и том же регионе для разных участков дорог ограничения по допустимой нагрузке могут отличаться.

Перед участками дороги, где действует ограничение, устанавливают дорожные знаки 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» с указанием ограничения и  с табличками 8.20.1 и 8.20.2

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 годуОграничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

«Большегрузы», которые превышают допустимые значения, обязаны получить специальное разрешение на проезд по дорогам, где действует весеннее ограничение. Тяжеловесная машина неизбежно повредит дорожное полотно, поэтому перевозчиков обязуют также компенсировать причиненный вред. Разрешение на проезд выдает местная администрация, она же определяет стоимость компенсации ущерба.

Вместе с тем на некоторые «большегрузы» система временного ограничения не распространяется.

Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать: – пассажирские автобусы, в том числе международные; – грузовики, перевозящие пищевые продукты, животных, лекарственные препараты, топливо, семенной фонд, удобрения и почтовые грузы; – машины с грузами, которые нужны для ликвидации последствий стихийных бедствий или ЧС;

– грузовики, транспортирующие технику и материалы, необходимые для аварийно-восстановительных работ.

Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей

Не так давно в нижней палате парламента состоялся круглый стол, посвященный экологическим проблемам автотранспорта.

Результатом обсуждения стали рекомендации, направленные в различные министерства зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной.

По информации издания «Коммерсантъ», комитет предложил Минтрансу и Минпромторгу проработать вопрос о запрете автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации».

При этом в рекомендации не содержится конкретных предложений о сроках, которые следует считать предельными и санкциях, которые будут применяться в отношении владельцев старых авто.

Как стало известно журналистам, речь идет о коммерческом транспорте, грузовом и пассажирском.

Необходимо напомнить, что на сегодняшний день в российском законодательстве есть всего одно ограничение, запрещающее использование устаревшего транспорта – оно касается автобусов, которые перевозят детей.

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Запреты или выгодные условия?

Еще в 2013 году Минпромторг подготовил поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые ограничивали предельный возраст коммерческого транспорта и предусматривали вывод из эксплуатации грузовых автомобилей возрастом от 12 до 25 лет. Этот закон до Думы так и не дошел. В ПАО «КАМАЗ» предложение комитета поддержали. По мнению автопроизводителей, обновление автопарков поможет улучшить экологическую обстановку и повысить уровень безопасности дорожного движения.

А вот в Минпромторге, по информации РБК, запрет на использование старых автомобилей сочли недопустимым.

Чиновники министерства отметили, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами, а у собственников должен появиться стимул для приобретения экологичного транспорта.

В качестве такого стимула могут использоваться различные механизмы, например – льготные программы автокредитования. 

Эту позицию разделяет председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты.

Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно».

Альфия Когогина, в свою очередь, прокомментировала заявления чиновников и отметила, что направленный в ведомства документ не является законодательной инициативой, а лишь рекомендацией для того, чтобы стимулировать владельцев коммерческого транспорта обновлять автопарки. 

Грузовики вне закона 

Недавно агентство «Автостат» сообщило, что в России насчитывается свыше 1,3 млн грузовиков, произведенных еще в СССР (т.е. до 1993 года). Если инициатива депутатов будет реализована, все эти машины могут оказаться «вне закона». По мнению Владимира Матягина, Президента компании «Грузавтотранс», запрещать использование старых грузовиков нельзя. Это не только разорит многих предпринимателей, но и создаст другие, неожиданные проблемы. Он считает, что старые авто необходимо выводить из эксплуатации с помощью специальных экономических механизмов и целевых программ. К примеру, правительство Японии выделяет дотации на покупку новых машин. 

Предложение комитета по экономической политике и промышленности раскритиковали и другие автоэксперты.

Так президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что возраст грузовика не всегда говорит о его техническом состоянии и привел в пример машины, работающие в портах и логистических терминалах: пробег у них, как правило, в десятки раз меньше, чем у магистральных тягачей.

 Зачастую возраст автомобиля не является показателем его технического состояния. Если владелец автомобиля соблюдает правила технического осмотра, то состояние такой машины будет хорошим и через 10-20 лет.

«Вслед за ограничением использования грузовиков дойдут и до личного транспорта…»

Предложение Госдумы РФ ограничить использование коммерческого транспорта «предельным сроком эксплуатации» вызвало множество споров как среди автовладельцев, так и среди собственников крупных транспортных компаний. Так Михаил Левашов, президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» считает, что предложение комитета пока сырое. Речь идет не о периоде эксплуатации.

По его мнению, если целью является стимуляция владельцев к обновлению автопарка, нужно учитывать финансовое состояние предприятия, вспомогательные программы должны быть эффективны.

Для европейских перевозчиков есть кредиты под 1–2%. В РФ стоимость грузовика не должна приравниваться к стоимости европейского конкурента. К примеру, «КАМАЗ» не должен стоить на 100 тыс.

рублей дешевле, чем Mercedes.

Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки», в свою очередь отметил: «Если будут вводиться ограничения на все виды техники, и государство при этом будет выделять субсидии, то, конечно, почему бы не заменить старый парк? Но уже существует тот же Trade-in. Эта программа — хорошая приманка, но на практике скидка продавца оказывается меньше, чем он накручивает при перепродаже сданного авто.

Если говорить об экологии, то проблема чистоты воздуха заключается не только в возрасте самих автомобилей. Выхлоп зависит и от качества топлива. Конечно, любой клиент АЗС может запросить сертификат на топливо, но что за бумагу покажут? Реально качество может проверить только прокуратура. А если солярка плохая, значит, катализаторы и прочие системы автомобиля забиваются.

По словам гендиректора ООО «Пассажирские перевозки», какой бы двигатель не стоял на авто, качество солярки от этого не изменится.

Кроме того, износ машины зависит не столько от возраста, сколько от условий эксплуатации. Один грузовик в карьере работает, а другой — на дальних перевозках: износ у них будет разный.

А если взять подержанные грузовые иномарки — ходили они лучше «КАМАЗов», хотя и были старше.

«Все было бы хорошо, если бы предложения от властей нормально работали» — отметил Эдуард Муратов, генеральный директор бетонного завода «Мегаполис». Он напомнил, что в прошлом году у Минпромторга была программа, по которой можно было получить возмещение аванса по лизингу, но не больше 10% стоимости. И тогда же автопроизводители сразу подняли цены на те же 10%.

Техника стареет, а работы меньше не становится. Безусловно, после 15 лет эксплуатации коммерческие автомобили стоит менять в обязательном порядке, но, конечно, при адекватном субсидировании, чтобы это не сильно ударило по карману автовладельца. Поэтому сначала надо найти источник финансирования, собрать деньги, а потом уже что-то предпринимать и объяснять людям, для чего все это нужно.

По мнению экспертов, реакция малого и среднего бизнеса на запрет автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации» будет отрицательной. Рамки людям никогда не нравятся.

Но менять ситуацию надо, для этого есть все предпосылки, даже если малому бизнесу это решение не понравится.

Все зависит от желания государства — если оно захочет внедрить данное предложение, то сделает это в любом случае, несмотря на то, что у инициативы будут свои сторонники и противники.

По материалам изданий «Коммерсантъ», РБК, электронной газеты «Бизнес Online».

Почему старые машины хотят запретить?

Поиск запроса «грузовики вне закона ограничение срока эксплуатации» по информационным материалам и форуму

Борьба с "автохламом"

Надо сказать, что идея об ограничении возраста эксплуатируемых грузовиков и автобусов не нова. Такие предложения начали витать в министерствах еще в 2009г., когда в Минпромторге заговорили о необходимости ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012г., автобусов старше 15 лет — с 2011г.

Читайте также:  Где находится датчик скорости на ваз 2110

Тогда дальше разговоров дело не пошло, но инициативу не забросили. И вот теперь за дело взялся избранный президент, который эту идею поддержал, а также распорядился выделить 3,5 млрд руб. регионам на обновление автобусного парка – и то только на более экологичные модели, работающие на газу.

Согласно задумке, компании-грузоперевозчики будут закупать новые автомобили полностью за свой счет.

На перепутье

При этом пока неясно, каким образом будет вводиться запрет. И экспертам, и чиновникам, и участникам рынка понятно, что единовременно поставить весь транспорт, не попадающий в возрастные рамки, вне закона нельзя, нужен поэтапный подход.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сроки вывода старой техники пока определять рано, так как четкого механизма контроля за исполнением запрета, равно как и стимулов для обновления парка, нет.

Теоретически, контролироваться возраст должен техосмотром, но тут возникает парадокс: техосмотр отменен, ГИБДД талоны не проверяет.

Источник РБК в Министерстве транспорта РФ все же считает, что возраст транспортных средств (ТС) можно контролировать при прохождении ТО, а на дорогах общего пользования – сотрудниками ГИБДД. Вот только что будут делать с нарушителями – пока непонятно.

«О мерах воздействия можно будет говорить только после принятия самого запрета на эксплуатацию старых автомобилей», — говорит он.

При этом, как уверяет собеседник РБК в Минтрансе, в Европе сроки эксплуатации автотранспортных средств (АТС) не ограничиваются.

«Для допуска к дорожному движению АТС должны соответствовать требованиям к техническому состоянию, предъявляемым при периодическом техническом осмотре.

АТС с большими сроками эксплуатации должны проходить такие проверки чаще», — поясняет эксперт. Вместе с тем, по его словам, за рубежом существует практика косвенного регулирования возраста парка.

«Например, в конкурсной документации на право осуществлять маршрутные перевозки устанавливаются требования, которые могут быть выполнены только при использовании АТС с небольшим сроком службы, соответствующие высокому экологическому классу и т.д., а также устанавливаются налоговые льготы для новых АТС и преференции при их страховании.

В России подобная схема действовать не будет: парк грузовиков и автобусов редко дотягивает даже до стандарта Евро-3, что уж говорить о более строгих ограничениях, а правительство уже неоднократно переносило сроки перехода на новый стандарт, а ведь еще и вездесущая коррупция», — говорит собеседник редакции. Таким образом, круг замыкается.

Пока же ясно, что предложения Минпромторга по ограничению возраста более разумны. «Меры, предлагаемые Минпромторгом, вызовут меньше возражений со стороны перевозчиков», — полагает источник.

В любом случае, очевидную выгоду получат автопроизводители, которым, однако, предстоит напрячься, чтобы удовлетворить возросший спрос на новую технику.

Однако в Минтрансе полагают, что отечественный автопром с этой задачей справится.

При этом на руку перевозчикам может сыграть вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), ведь условия вступления предусматривают снижение пошлин на импортную автотехнику.

К примеру, пошлины на новые самосвалы массой от 20 т будут снижены с нынешних 25% до 10%, а через три года – до 5%, пошлины на подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет будут снижены вдвое – с 30% до 15%, и до 10% через три года. Помимо этого, будет отменена дополнительная ставка в 2,2 евро за 1 куб.

см объема двигателя, а ставка в 4,4 евро за 1 куб. см двигателя для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет будет снижена: такие автомобили будут облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Что же касается грузового транспорта старше 7 лет, то нынешняя ставка в 4,5 евро за 1 куб.

см двигателя составит 1 евро за 1 куб. см двигателя.

Игра на опережение

Как бы то ни было, нельзя сказать, что рынок совсем уж не готов к надвигающимся грозным переменам.

Как пояснили РБК в одной из компаний, занимающейся грузоперевозками, использование коммерческого транспорта старше 10 лет невыгодно само по себе.

По словам генерального директора этой компании, такая экономия чревата поломками в пути, что в свою очередь влечет дополнительные расходы, в том числе и в виде материальной ответственности перед заказчиком за сорванную перевозку.

«Наша компания не закупает тягачи старше трех лет и прицепов старше пяти лет: мы рассчитываем на 5-6 лет эксплуатации и последующую перепродажу автомобилей», — рассказывает владелец транспортной компании.

«Сейчас на российский рынок транспортных услуг вышли крупные зарубежные логистические операторы, которые предъявляют более жесткие требования к предоставляемым им транспортным средствам, в том числе по экологической безопасности (не ниже Евро-3, Евро-4), а также по возрасту автопарка – моложе 10 лет», — продолжает он.

При этом собеседник РБК не видит смысла в запрете эксплуатации техники старше 25 лет. По его словам, приемлемая планка ограничения – 15-18 лет. «Ограничение на уровне 25 лет – непонятно для кого, на таком старье ездить себе дороже», — считает предприниматель.

Молодым везде у нас дорога?

Подводя итог, надо отметить, что законодательная инициатива, готовящаяся в недрах министерств, не лишена толики здравого смысла: борьба с транспортным хламом ведется сейчас по всем фронтам, начиная с автомобилей и заканчивая самолетами.

Другое дело, что заместить технику, которая окажется вне закона, отечественной промышленности пока что нечем. Если взять, к примеру, ту же отрасль грузоперевозок, то, как считают участники рынка, у нас нет отечественных конкурентоспособных магистральных тягачей и грузовиков средней и большой грузоподъемности.

«Надежда только на «Газель», — с горечью констатирует представитель грузовой компании.

Пройдет еще немало времени, пока продукция российской машиностроительной отрасли сравнится с западной по уровню безопасности, качества и комфорта. А пока нужно просчитать все возможные последствия принятия законопроекта и учесть пожелания участников рынка, проведя открытое обсуждение.

Иначе, как это бывает, благое начинание окажется оторванным от реальности нежизнеспособным порождением законодательной отрасли, которое лишний раз подтвердит бессмертное выражение Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Что ж, будем надеяться, что его слова окажутся не к месту.

Олег Болашев, РБК

В россии вводятся трехмесячные ограничения для движения фур, дальнобойщики ждут роста взяток на дорогах — газета.ru

В России вводится ограничение движения фур по федеральным дорогам, которое продлится почти три месяца. В прошлом году временные запреты сопровождались поборами на дорогах: многотонные фуры продолжали ездить за взятки. Качество дорог в связи с ограничениями не меняется, уверены водители-профессионалы.

С 1 апреля по 25 июня 2012 года на российских дорогах вводится временное ограничение движения фур с грузом или без груза, превышающих временно установленные предельно допустимые нагрузки на оси.

Это на неделю меньше, чем в прошлом году, когда грузовикам запретили ездить с 25 марта. По весу ограничения действуют в течение всего года. Например, на федеральных дорогах общего пользования общая масса автомобиля не должна превышать 40 тонн.

Весной эти нормативы ощутимо снижают в зависимости от участка дороги, вплоть до того, что в некоторых регионах не может проехать даже пустая фура.

Как объясняют в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), подобные меры вызваны тем, что в весенний период происходит переувлажнение дорожного покрытия, которому тяжелые фуры могут нанести дополнительный вред.

«Весенние ограничения вводятся в России ежегодно, — рассказал «Газете.Ru» начальник управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игорь Астахов.

— Мы пытаемся защитить дорожную сеть от разрушения, потому что весной дороги работают в неблагоприятном режиме: обводненная территория, интенсивное таяние. Поэтому снижаются прочностные свойства дороги.

Чтобы предостеречь разрушения верхнего слоя покрытия асфальтобетона, снижаем нагрузку.

Самый большой ущерб дороге наносится от проезда тяжеловесного транспорта, легковой автомобиль наносит минимальный ущерб».

В каждом регионе ограничение на движение фур будет вводиться на срок не более чем в 30 дней. Например, с 1 по 30 апреля ограничение будет введено в регионах центральной части России, в том числе в Московской области. В Сибири и на Дальнем Востоке временный запрет будет действовать с мая по июнь.

  • В 2012-м году впервые из этого перечня чиновники исключили Краснодарский край, так как там не бывает устойчивых отрицательных температур.
  • Временное ограничение не распространяется на международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки автобусами, на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, а также на транспортные средства Минобороны.
  • В прошлом году ограничения вызвали широкий протест со стороны автомобильного сообщества дальнобойщиков и бизнеса, которые настаивали, что подобные ограничения на качестве дорогах не сказываются, а только приводят к крупным издержкам.
Читайте также:  Как правильно написать объявление о продаже машины?

Представители Российского объединения автоперевозчиков утверждали, что будут вынуждены остановить бизнес и уволить сотрудников, а также подчеркивали, что уже платят за ремонт и строительство дорог в виде транспортного налога. При этом перевозчики заверяли, что, несмотря на запрет, транспортировка товаров продолжится.

На протяжении всех дорог установлены посты весового контроля, где чиновники Ространснадзора совместно с ГИБДД производят замер осевых нагрузок грузовиков. «Есть стационарные посты весового контроля на основных магистралях и передвижные контрольные пункты, которые тоже осуществляют весогабаритный контроль, — пояснил «Газете.

Ru» официальный представитель Ространснадзора Сергей Романчев. — Если выявляются нарушения, то составляется протокол. В 2011 году выявляли нарушения у четырех финских перевозчиков, и там суммы штрафов достигали 500 тысяч рублей». Если тоннаж автомобиля превышает значения, то на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере от 400 до 600 тыс. рублей.

Водителю фуры грозит административный штраф до 5 тыс. рублей. Кроме того, автовладелец должен будет заплатить ущерб, нанесенный дороге от проезда, который рассчитывается согласно методике 934-го постановления правительства.

Так, например, в Кировской области за превышение объемов нагрузок водителям грузовиков придется выплатить компенсацию в размере от 5260 до 27 330 рублей за 100 километров.

Впрочем, перевозчики утверждают, что зачастую штрафы оседают в виде взяток в карманах надзорных органов, поэтому многие продолжают ездить, несмотря на ограничения.

«Мы просто увидим традиционный рост взяточничества на дорогах — вымогать с водителей будут бешеные деньги.

В итоге бизнес будет нести колоссальные издержки либо за срывы поставок, либо за штрафы, а лучше дороги от этого не станут, — заявил «Газете.Ru» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

— В любом случае за взятку можно провести все что угодно и куда угодно. И, пока не наведут порядок с мздоимством на дорогах, ничего не изменится».

В Ространаснадзоре признают, что проблема коррупции есть, однако ее объемы несущественны. «Есть комиссия по противодействию коррупции, которая регулярно выявляет и привлекает наших сотрудников, если действительно были доказаны такие факты (взяточничества.

— «Газета.Ru»), — говорят в Ространснадзоре. — За 2011 год существенных проблем коррупционеров выявлено не было. Были моменты, но там несущественные нарушение и было административное взыскание и выговор.

В больших масштабах этого нет, только единичные случаи, как и везде».

После весенних ограничений дальнобойщиков и владельцев фур ждут ограничения летние, которые в этом году будут действовать с 20 мая по 31 августа. Запретят им ездить при значениях дневной температуры воздуха свыше 32° C.

Какие грузовые ограничения действуют в крупных городах России – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В ряде крупных российских городов действуют грузовой каркас или другие ограничения для движения грузового транспорта.

Данные меры вводят с целью уменьшения транспортной и экологической нагрузки: они позволяют снизить уровень шума, уменьшить концентрацию вредных веществ, увеличить пропускную способность улиц и сократить количество ДТП.  Портал «ДорИнфо» узнал, с какими ограничениями могут столкнуться водители грузовиков в крупных российских городах, а также выяснил, насколько эффективны данные меры в действии.

Москва

Как рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в столице действуют три вида постоянных ограничений для большегрузного транспорта.

С октября 2013 года введены ограничения в дневное время в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы, с января 2017 года начали действовать экологические ограничения, а в период с ноября 2014 года по август 2020 года осуществлялось формирование грузового каркаса.

Первый вид — ограничения движения грузовиков с 6:00 до 22:00 в соответствии с постановлением Правительства от 22.08.11 № 379-ПП.

Это касается транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), и на ТТК, а также грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на территории города, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), и на МКАД.

«Одновременно с этим, круглосуточно ограничен въезд и движение грузовых автотранспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3, по ТТК и в пределах ТТК, а также грузовых автомобилей, соответствующих требованиям ниже экологического класса 2, по МКАД и в пределах МКАД», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

И третий вид — грузовой каркас, действующий в пределах МКАД: улично-дорожная сеть разделена на участки, по которым разрешено движение грузовиков с массой более 2,5 тонн, и на участки, где движение таких машин допускается только для обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые осуществляется по кратчайшему маршруту.

К участкам грузового каркаса относятся МКАД, ТТК, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и др.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

В пресс-службе Департамента подчеркнули, что действующие правила не вызывают проблем у транзитного транспорта. Согласно Постановлению № 379-ПП, ограничения действуют только в период с 6:00 до 22:00.

Вместе с тем для обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города на грузовой транспорт можно оформить пропуск, который дает право на передвижение в зонах ограничения в дневное время.

Кроме того, въезд и движение грузовиков в зонах ограничения в ночное время не запрещены.

«В рамках грузового каркаса водители грузовых автомобилей имеют возможность осуществлять доставку грузов на территории, не включенные в грузовой каркас.

Для этого съезд с грузового каркаса и возвращение на него должны осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка, а водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие адрес доставки.

Таким образом проблем для передвижения грузового транспорта, в том числе транзитного, нет», — отметили в пресс-службе.

Правила для большегрузов введены в целях улучшения экологической обстановки, увеличения пропускной способности дорог Москвы и снижения количества ДТП с грузовиками.

«Указанные ограничения оказали положительное влияние на транспортную ситуацию в столице.

В частности, отмечается сокращение количества грузовых автомобилей, передвигающихся по городу на 20 %, а доля транзита уменьшилась с 35 % до 17 % (по сравнению с периодом до введения ограничений)», — подытожили в пресс-службе Департамента.

Санкт-Петербург

Требования к автотранспорту для грузовых перевозок

Грузовой автотранспорт представляет собой автомобили, предназначенные для транспортировки груза на специальной платформе или в кузове. Их основная характеристика — крупные габариты и большой вес, поэтому для обеспечения безопасного движения на дороге к такой технике устанавливаются особые параметры и критерии.

Требования к автотранспорту

Основополагающие критерии к автотранспорту зафиксированы в ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, принятые к использованию от 01.02.2000 г. Согласно части 2 данного НПА автотранспортная техника должна отвечать таким требованиям:

  • грузовой транспорт должен иметь функциональное состояние и комплектацию согласно стандартам, регламентированным Правилами дорожного движения РФ, а также Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
  • техника отправляется на маршрут технически надежной, о чем указывается в диагностической карте о проведении техосмотра;
  • при обнаружении какого-нибудь повреждения автотранспорт отстраняется от перевозок до полного исключения неполадок;
  • на выпускаемой в рейс технике обязательно должен быть государственный номерной знак, а на ее борту или платформе — фактическая грузоподъемность;
  • кабина грузового транспорта может создавать недоступную взору часть дороги только не больше 6 метров от капота;
  • каждая единица автотранспорта при грузоперевозках оснащается обязательным инструментарием и оборудованием, аптечкой, опорами под колеса, огнетушителем, аварийным знаком и дополнительным колесом;
  • рулевая система и торможение всегда должны быть в функционально надежном состоянии;
  • грузовой автотранспорт оснащается звуковыми и световыми сигналами;
  • при наличии выступающих деталей конструкции они обязательно имеют предупреждающую окраску — меняющиеся наклонные полоски желтого и черного цветов шириной 3-5 см.

Проверка технического состояния грузового автомобиля фиксируется в специальной документации, к примеру, в акте или диагностической карте. Кроме того, грузовой автотранспорт должен соответствовать правилам, относящимся непосредственно к охране труда водителей, которые также зафиксированы в Межотраслевых правилах ПОТ Р М-008-99.

Требования, касающиеся охраны труда сотрудников

В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:

  • ветровое, а также боковые стекла не должны отражать предметы, детали и источники освещения, находящиеся на рабочем месте шофера;
  • светопропускная способность ветровых стекол должна быть не меньше 75%, а боковых — не меньше 70%;
  • сидения должны создать комфортную посадку водителя, а потому у них не должно быть острых углов, торчащих пружин или провалов;
  • в кабину должен поступать свежий воздух от естественной или принудительной вентиляции в количестве не меньше 30 м3/ч на человека;
  • шум, вибрирование, условия и среда, скопление вредоносных веществ должны состоять в границах диапазона, установленного санитарно-эпидемиологическими нормами и стандартами;
  • отопительная система обогревания кабины и обдувания стекол должна находиться в надежном состоянии;
  • ремни безопасности всегда должны быть в функциональном состоянии;
  • внешний шум автотранспорта при грузоперевозках не должен превысить 84-91 дБ.
Читайте также:  Замена радиатора отопителя лада калина(без снятия панели)

Автотранспорт, соответствующий требованиям

«Очаковская Логистическая Компания» предлагает оказание транспортных услуг с использованием грузового автотранспорта, соответствующего всем предъявляемым к нему требованиям. Наши специалисты следят за тем, чтобы транспорт всегда был в хорошем техническом состоянии, а водители работали в нормальных условиях, соответствующих правилам охраны труда.

Оформляя сотрудничество с нашей транспортно-логистической компанией, клиент может быть уверен в том, что мы своевременно выполним поставленную перед нами задачу и предоставим гарантированно положительный результат своей деятельности.

Грузовикам и автобусам указали срок жизни

Минпромторг представил законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов. Первые запреты на старый транспорт могут быть введены уже с июля 2015 года.

Об этой идее, которая должна поддержать падающий авторынок, давно говорили в правительстве.

Но итоговый вариант местами оказался даже жестче прогнозов: по ряду категорий коммерческого транспорта к 2018 году предельный возраст может снизиться до 12 лет.

Вчера Минпромторг опубликовал проект изменений федерального закона «О безопасности дорожного движения», ограничивающий сроки эксплуатации грузовиков и автобусов. Если он будет принят, ограничения начнут действовать уже с 1 июля.

О подготовке поправок «Ъ» писал 12 сентября. Идея была не нова: еще в сентябре 2013 года Алексей Рахманов, тогда замглавы Минпромторга, предлагал ограничить возраст коммерческого транспорта 7-15 годами. Это поддерживал и Дмитрий Медведев, в апреле этого года выказывавший опасения насчет безопасности старых машин.

В сентябре источники «Ъ» говорили, что срок службы старого коммерческого транспорта должен быть 15-17 лет. По данным ГИБДД на начало года, коммерческий транспорт старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет — 31%. Самый старый парк — грузовики массой более 5 тонн — 78% их старше 15 лет, а автобусов старше 15 лет — 44%.

Старый транспорт будут запрещать в несколько этапов, а ограничения в ряде случаев дойдут до возраста 12 лет. С июля 2015 года должны быть выведены из пользования автобусы от 18 лет и старше массой до 5 тонн с более чем восемью местами.

С 2017 года будут запрещены автобусы старше 15 лет, а с июля 2018 года — старше 12 лет. Более тяжелые автобусы старше 25 лет выводятся с июля 2016 года, а к июлю 2018 года их возраст должен быть не выше 15 лет. Ограничения по 25-летним автобусам коснется 7 тыс.

машин, по 20-летним — 12 тыс. машин, по 15-летним — уже 17 тыс. машин.

Грузовики возрастом от 18 лет массой не более 3,5 тонн (30 тыс. машин) должны выйти из эксплуатации в январе 2016 года, с января 2017 года выводятся машины 15 лет и старше (57 тыс. машин), а 97 тыс. 12-летних грузовиков — с 1 июля 2018 года. Для грузовиков массой 3,5-12 тонн в те же сроки установлен возраст в 20 лет (30 тыс. машин), 18 лет (10 тыс.

машин) и 15 лет (14 тыс. машин). Для грузовиков массой более 12 тонн критический возраст составляет 28 лет (7,7 тыс. машин), 26 лет (10,9 тыс.) и 25 лет (8,9 тыс. машин). За нарушение предельных сроков эксплуатации юридических лиц могут оштрафовать на 200 тыс. руб., должностных лиц — на 50 тыс. руб., граждан — на 30 тыс. руб.

, а сотрудникам ГИБДД разрешат задерживать нарушителей.

По данным «Автостата», продажи грузовиков за восемь месяцев 2014 года сократились на 17,5%, до 59,3 тыс. машин, LCV — на 21%, до 84,4 тыс. машин. Рынок автобусов за первое полугодие упал на 37%, до 3,6 тыс. машин.

На КамАЗе отмечают, что ограничения «относительно» синхронизованы с программой утилизации, которая мотивирует избавиться от старых грузовиков. Советник гендиректора ООО «Скания-Русь» Андрей Чурсин уверен, что проблем с удовлетворением спроса не возникнет, с этим согласны на КамАЗе.

Владимир Беспалов из «ВТБ капитала» ждет всплеска продаж в первом квартале: у покупателя возникнет дилемма: покупать новый автомобиль с утилизационной скидкой или на вторичном рынке — вопрос в том, что выгоднее.

Яна Циноева

Бесконтрольное движение большегрузного транспорта по населённому пункту и неудовлетворительное состояние дороги

Отвечает Государственный комитет Псковской области по транспорту

В ответ на Ваше обращение, поступившее в Администрацию области через Интернет-приемную Администрации Псковской области по вопросу ненадлежащего состояния авто.мобильной дороги «Невель — Ношино — Толкачево» сообщаю следующее.

На основании приказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 26.10.

2015 года № 1576 «О закреплении автомобильных дорог общего пользования регионального значения за государственным бюджетным учреждением Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» находятся в оперативном управлении ГБУ ПО «Псковавтодор автомобильная дорога «Невель — Нощино — Толкачево» находится в оперативном управлении ГБУ ПО «Псковавтодор».

Комплекс отдельных видов работ по содержанию автодорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них выполняется подрядной организацией ООО «Автомобильные дороги Пскова» на основании заключенного Государственного контракта № 0157200000315000777-0447187-02 от 11.01.2016 года в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Вышеуказанная автомобильная дорога являются автомобильной дорогой общего пользования и в соответствии с 5 статьей Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» двигаться по данным автомобильным дорогам могут транспортные средства, масса которых не превышает требования Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Строительство объездной автомобильной дороги для движения большегрузных транспортных средств, перевозящих продукцию расположенных вблизи карьеров, не представляется возможным в ближайшие годы в связи с ограниченностью средств областного бюджета, т.к на реализацию данного проекта потребуются значительные денежные средства.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения и проведения работ по восстановлению гравийного покрытия на автомобильной дороге «Невель — Ношино — Толкачёво» в соответствии с постановлением Администрации области от 30 января 2012 года № 36 «О порядке осуществления временных ограничений и прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения» было временно ограничено движение грузового автотранспорта с 4 февраля по 3 марта 2016 года путем установки соответствующих дорожных знаков 3.2. «Движение запрещено» со знаком дополнительной информации 8.4.1. «Вид транспортного средства» со сроком ограничения до 30 суток.

Знаки ограничения движения грузовых автомобилей (нагрузка на ось которых приходится более 4 тонн), были установлены временно в соответствии с приказом Государственного комитета по транспорту Псковской области от 16.02.

2016 года № 44 «О введении ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения на весенний период 2016 года» на период весенней распутицы с 14 марта по 14 апреля 2016 года.

  • Для уменьшения образования пыли и повышению безопасности дорожного движения на всём протяжении деревни Иваново действует
  • ограничение максимальной скорости движения транспортных средств 40 км/час.
  • К сожалению, из-за ограниченности средств областного бюджета, в рамках Подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы Псковской области на период 2014-2020 годы» ремонт указанной автомобильной дороги в 2016 году не предусмотрен.
  • Однако, в плане работ на 2016 год на автомобильной дороге «Невель — Нощино — Толкачёво» ГБУ ПО «Псковавтодор» предусмотрены работы по восстановлению верхних изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на участках км 5+250 — км 5+750 и км 6+843 — км 8+290, в том числе проходящих и по деревне Иваново.

Кроме того, в рамках Контракта на содержание в текущем году планируется установка нового автопавильона на км 26+750 в дер. Нощино.

Состояние данной автомобильной дороги находится на контроле ГБУ ПО «Псковавтодор» и ООО «Автомобильные дороги Пскова».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector