Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

В «час пик» случается наблюдать, как водитель лихо вывинчивается из трафика и притормаживает около автобусной или троллейбусной остановки, пользуясь тем, что на этом отрезке дороги всегда есть свободное пространство. Насколько правомерны действия таких участников дорожного движения, и чем чреват подобный выбор места для остановки?

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта.

В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки).

Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей.

В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах.

Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи). Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки.

Какой штраф за остановку и стоянку возле автобусной остановки?

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки и стоянки автотранспорта грозит водителю наложением административного штрафа.

Если водитель припарковал автомобиль на автобусной остановке или на расстоянии ближе пятнадцати метров до или после пункта остановки, и для такого маневра не было веского повода из числа, определенных законом случаев, это влечет наложение административного штрафа. В настоящее время размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если стоянка помешала перемещению автобусов, троллейбусов, трамваев или пассажиров общественного транспорта, размер штрафа составит 2000 рублей, согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

Если рассматриваемое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер денежного взыскания увеличивается до 3000 рублей на основании ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ.

Кроме штрафных санкций, закон предусматривает и другие меры для наказания нарушителей. Если водитель оставил автомобиль на остановке, ТС эвакуируют на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. В этой ситуации сумма штрафа увеличится.

Стоянку или остановку в непосредственной близости от остановки общественного транспорта нужно организовывать с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов.

Планируя остановку или стоянку неподалеку от стационарного пункта остановки общественного транспорта или легковых такси, шофер легкового транспортного средства обязан учесть следующие требования:

  • автомобиль можно размещать на расстоянии не ближе 15 метров к остановке (с любой стороны);
  • расстояние до остановки определяется по наличию специальной разметки желтого цвета на асфальте или по присутствию дорожного знака (5.16 — 5.18), обозначающего остановку общественного транспорта или легковых такси;
  • припаркованный или временно остановленный автомобиль не должен мешать работе и движению автобусов, троллейбусов или легкового такси, а также препятствовать перемещению пассажиров общественного транспорта.

На каком расстоянии можно парковаться? Сколько метров от и до?

В пункте 12.4 ПДД указано, что минимальное расстояние между припаркованным или стоящим автомобилем и остановкой общественного транспорта (с любой стороны) должно составлять 15 метров. Отмерять указанный промежуток нужно от знака особого предписания, если нет разметки 1.17.1 .

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Если присутствует разметка 1.17.1 , то отмерять 15 м не нужно, главное не стоять на этой линии.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Стоянка на трамвайной остановке

Согласно пункту 12.4 ПДД РФ, шоферам запрещено останавливаться на трамвайных путях и тех участках, где остановка (стоянка) воспрепятствует движению и остановке трамвая, а также посадке и высадке пассажиров.

Соответственно, планируя остановку поблизости от зоны движения трамваев, водитель обязан убедиться, что:

  • автомобиль не расположен на трамвайных рельсах;
  • транспортное средство не размещено таким образом, что проезд или остановка трамвая невозможны;
  • легковое авто не мешает пассажирам трамвая выходить на остановку или совершать посадку.

Дорожные знаки и разметка

Места остановки общественного транспорта обозначаются специальными дорожными знаками, согласно ГОСТ Р 52290-2004:

№ЗнакОбозначение
5.16 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Вертикально направленный прямоугольник с изображением автобуса черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.17 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место остановки трамвая. Вертикальный прямоугольник с изображением силуэта трамвая черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.18 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место стоянки легковых такси. Вертикально расположенный прямоугольник с изображением легкового такси и надписью такси черного цвета на белой вставке на синем фоне.

Зона действия дорожного знака 5.16 – 5.18 – пятнадцать метров!

Сплошная одиночная зигзагообразная линия 1.17.1 , расположенная вдоль края проезжей части, и обозначающая место остановки маршрутного общественного транспорта. Цвет – желтый. Подобной разметкой обозначаются автобусные и троллейбусные остановки.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Пример нанесения разметки 1.17.1

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.

Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение.

Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Читайте также:  Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

https://www.youtube.com/watch?v=yoELKa3V5c8

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках.

У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта.

Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

Остановка маршрутных транспортных средств: места, знаки и ответственность

Общественным транспортом ежедневно пользуются миллионы граждан. Для комфортного ожидания и посадки-высадки пассажиров оборудуются специальные остановки маршрутных транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про место остановки

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?Остановка общественного транспорта – обозначенный участок дороги, используемый для посадки и высадки пассажиров. Согласно законодательству, для нее выделяется 15 метровое пространство. Остановиться на таком участке могут:

  • маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);
  • легковые такси.

Остановки должны оборудоваться в соответствии с общими техническими требованиями, предъявляемыми к ним.

Чаще всего в таких местах устанавливают крытые павильоны со скамейками, урнами и расписанием движения транспорта.

Запрещенные маневры

Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.

Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним.

Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти.

Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Также, согласно п. 8.11 и 8.12 ПДД, на таком участке дороги водителям запрещено разворачиваться и двигаться задним ходом.

Знаки и обозначения

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?По определению, любая автобусная остановка должна иметь обозначение. Это может быть:

  1. дорожная разметка 1.17, представляющая собой желтую зигзагообразную линию;
  2. знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  3. знак 5.17 «Место остановки трамвая».

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?Согласно ОСТ 218.1.002-2003, знаки устанавливаются перед посадочной площадкой и должны быть двусторонние. Делается это для информирования о приближении к особому участки дороги не только водителей попутных авто, но и встречных, ведь часто рядом с автобусными остановками находится пешеходный переход.

Что касается разметки, то она наносится на всю длину остановки, т.е. ее протяженность 15 или более метров.

Не обозначенные места остановки

Любая остановка общественного транспорта должны быть обозначена либо знаком, либо разметкой.

Если на каком-то участке дороги есть специально оборудованный павильон, стоит много людей или висит расписание движение транспорта, но нет ни одного обозначения, то остановкой по ПДД его считать нельзя.

Под запрет остановки в посадочной зоне не попадает транспорт коммунальных и экстренных служб. Остальным водителям можно останавливаться в нескольких случаях:

  1. Для посадки и высадки пассажиров, но только, если данное действие не создаст помех общественному транспорту.
  2. ТС оказалось неисправно или попало в ДТП.

Рекомендуется останавливаться в конце посадочной площадки, чтобы общественному транспорту было удобно подъезжать к остановке.

Штрафы и прочие санкции

Запреты на различные маневры в зоне автобусной остановки предполагают административное наказание за их игнорирование.

За неправильную остановку на данном участке, в соответствиис п.3.1 или п. 6 ст.12.19 КоАП, нарушителю придется заплатить штраф 1000 руб., я жители столиц заплатят в три раза больше. Если водитель не просто остановился, но и оставил свой автомобиль, то его могут эвакуировать. Помимо штрафа придется оплатить услуги эвакуатора и простой на штрафстоянке.

За разворот в месте остановки, согласно п. 2 ст 12.16 КоАП,водителя оштрафуют на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Остановка маршрутных транспортных средств– специально отведенное место, предназначенное для удобства посадки и высадки пассажиров.

Каждая остановка выделяется специальным знаком, информирующим участников дорожного движения о приближении к особому участку дороги.

Для обеспечения безопасности граждан и беспрепятственному подъезду общественного транспорта, водителям других авто запрещено останавливаться или совершать иные маневры в данной зоне. За несоблюдение требований ПДД водителю грозит административное наказание.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Новые правила для маршруток: Нельзя тормозить между остановками и принимать деньги на ходу |

http://yugbiznes.com
Новые правила для маршруток

С 19 марта в России действуют новые правила пассажирских перевозок. Новый документ ликвидировал маршрутки как класс. Они теперь — самый обычный общественный транспорт, как автобусы и троллейбусы. А значит сажать и высаживать пассажиров им можно только на остановках. И ездить они должны по расписанию, а не ждать, когда заполнится салон. Вот только в Петербурге никто никаких изменений не заметил, передает «Комсомольская правда».

— В новых правилах нет ничего невыполнимого, — говорит председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — Единственное, мы хотели, чтобы это был такой талмуд на все случаи жизни, объединяющий все многочисленные нормативные акты, но этого не произошло.

— Постановление подписал премьер, и что дальше? — отмахнулся первый заместитель гендиректора «Третьего парка» Михаил Богданов. — Сейчас ничего не изменится. Это рамочный документ, декларация.

А должна быть целая цепочка документов, из которой человек, который выполняет эти правила, должен понять, как это делать. В Петербурге более пятисот маршрутов. На каждом нужно сделать как минимум десять остановок.

Вы представляете, сколько всего нужно, чтобы это документально провести? Составить паспорта маршрутов, схемы движения и так далее.

— Мы предлагали собрать для этого перевозчиков, ведь водители лучше всех знают, где выходит три пассажира, где десять, а где сто, — говорит Киселев. — И именно там оборудовать остановки. Это правильный путь, так будет удобно и для коммерсантов, и для горожан, и для чиновников. Но чиновники часто действуют иначе: ставят остановку где попало, и никого не интересует, удобно ли это пассажирам.

— Для определения мест остановок составляются маршрутные задания, — сказала пресс-секретарь «Питеравто» Татьяна Мирко. — Возможно, появятся дополнительные официальные остановки.

Еще один важный вопрос — выработка интервалов движения. Сейчас на коммерческих маршрутах их определяют владельцы транспорта. Останется ли это в их ведении — большой вопрос, а новые правила ответа на него не дают.

Читайте также:  ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

График движения каждого маршрута формируется после соответствующего анализа пассажиропотока, — пояснила Мирко. — Интервалы учитывают утреннее и вечернее увеличение количества пассажиров. Для размещения расписания на остановках надо будет согласовать его с Комитетом по транспорту и ГИБДД.

  • Пункты новых правил:
  • — Остановка общественного транспорта должна быть оборудована табличкой с указанием всех маршрутов, проходящих через нее, названиями их конечных пунктов и интервалами движения.
  • — Сажать и высаживать пассажиров вне остановочных пунктов запрещено.
  • — Если остановкой пользуются более ста человек в сутки, она должна быть оборудована защитой от атмосферных осадков.
  • — Водитель обязан объявлять названия остановок, в том числе остановок «по требованию».
  • — В салоне маршрутке должны размещаться информация о перевозчике (наименование, адрес, телефон, фамилия водителя), контролирующем органе, стоимости проезда, указатели огнетушителей и аварийных выходов.
  • — Проезд осуществляется только по билетам.

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

Рассказываем, должен ли водитель автобуса или троллейбуса останавливаться на каждой остановке и куда можно на него пожаловаться.

— 16 января ехала в автобусе №14. На остановке «Ул. Мостовая» (Коминтерн) он не остановился, хотя у двери стояли три человека, сигнала звонка водитель, видимо, не услышал, как и не увидел пассажиров, подготовившихся к выходу.

Водитель заявил, что это остановка по требованию и нужно нажимать кнопку сигнала. Но даже если это так, откуда пассажир должен это узнать? Кондуктор была занята своим телефоном и также заявила, что мы должны нажать кнопку сигнала водителю.

В результате нам пришлось по снежной каше возвращаться на остановку своим ходом. Прошу разъяснить, является ли остановка «Ул.

Мостовая» остановкой по требованию, и если да, то как должен узнать об этом пассажир? Если же это обычная остановка, я прошу разъяснить водителям, что на ней нужно останавливаться без всяких сигналов.

Остановка «Ул. Мостовая» не является остановкой по требованию. Об этом порталу Свойкировский пояснили в администрации города Кирова.

— Автобусы там должны останавливаться с посадкой и высадкой пассажиров в обязательном порядке. Остановки по требованию организованы в основном на Победиловском и Московском трактах, где пассажиры могут заранее попросить кондуктора или водителя об остановке в районе населённого пункта или садоводческого общества, — объяснили в мэрии.

В администрации города добавили, что названия всех остановок в автобусах должны объявляться автоинформатором. Кроме того, с перечнем остановок общественного транспорта можно ознакомиться на сайте администрации Кирова в разделе «Городской пассажирский транспорт».

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Работа водителей общественного транспорта регулируется «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно этому документу водитель обязан останавливать автобус (троллейбус) на всех остановках, которые определены расписанием, с соблюдением требований безопасности движения.

За исполнением этих правил следит администрация Кирова и МБУ «ЦДС ГПТ». Операторы ЦДС в режиме реального времени следят за тем, как работают те или иные маршруты, и могут связаться с водителем, если тот отклонился от графика. Вся информация об этом заносится в путевой лист.

Пожаловаться на работу общественного транспорта можно по телефону ЦДС: 48-59-92, через мобильное приложение Passenger или написать на сайте в разделе «Написать нам». Жалобы направляют в отдел транспорта администрации города. В заявлении необходимо указать характер нарушения, время, маршрут автобуса, регистрационный номер и свою электронную почту.

Через несколько дней на почту должен прийти ответ о причинах нарушений и принятых мерах в отношении водителя. В зависимости от характера и тяжести нарушения водителю могут вынести предупреждение, сделать выговор или лишить премии.Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

mycdn.

me.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

5500 2

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Памятка пассажирам общественного транспорта или как избежать трагедии на дороге — Новости — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Городского округа Среднеуральск

27 января 2014

Памятка пассажирам общественного транспорта или как избежать трагедии на дороге

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром «маршрутки», или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

 помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

— стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

— на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

— ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

— не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода! 

— в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус.

 Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.

Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало. 

— нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

— не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

— войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса. 

— если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров.

Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и «уронить» других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни.

В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

— ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

— не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора. 

— к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

— выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

— в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

Читайте также:  Замена ремня грм рено 1.6 16v

— не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

— в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

— переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 — при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

  •  — родители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
  • ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Верхнепышминский»
  • Назад к списку

Комментарии к "Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов"

Максим » 11 мар 2017, 20:48

Andrey, здравствуйте.Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Игорь-38 » 24 мар 2017, 13:24

Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием «маршрутное такси». Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.Спасибо.Игорь-38 Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 мар 2016, 09:11Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 25 мар 2017, 00:03

Игорь, здравствуйте.Понятие «маршрутное такси» точно такое же, как понятие «скутер». Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Кирилл-24 » 30 мар 2017, 14:46

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

Кирилл-24 Сообщений: 1Зарегистрирован: 30 мар 2017, 14:46Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Эвелина-3 » 04 апр 2017, 08:36

Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?Эвелина-3 Сообщений: 2Зарегистрирован: 04 апр 2017, 08:36Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

vektorv » 04 апр 2017, 13:35

Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

GDW nik » 04 апр 2017, 14:24

Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

Кирилл-24 писал(а):Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

То есть в 18.3 ПДД речь идёт о автобусах и троллейбусах, которые именно маршрутные.GDW nik Сообщений: 1959Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 97 раз.

Эвелина-3 » 06 апр 2017, 09:09

Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

Эвелина-3 Сообщений: 2Зарегистрирован: 04 апр 2017, 08:36Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 06 апр 2017, 17:45

Эвелина-3 писал(а):Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена.

Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

GDW nik » 06 апр 2017, 19:29

wowick, попрошу Вас разъяснить что такое «ИМХО». Часто вижу эти буквы, не могу понять — что они означают?

GDW nik Сообщений: 1959Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 97 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Проехал мимо: почему водители автобусов игнорируют остановки?

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда стоишь на остановке, вдобавок опаздываешь, а автобус просто проезжает мимо.

Либо будучи в автобусе не можешь сойти на остановке, так как водитель выбился из графика и должен наверстать упущенные минуты…

Как правило, пассажиры предпочитают оставлять такие конфузы без должного внимания. Хотя в этом случае, водители должны нести ответственность… 

Как заявил в беседе с Media.Az глава пресс-службы Бакинского Транспортного Агентства (BNA) Маис Агаев, водители обязаны останавливать автобус на каждой остановке.

«Совершенно не имеет значения, отстает ли водитель от графика или наоборот, он обязан останавливаться на каждой автобусной остановке. При получении жалобы со стороны пассажиров, БТА немедленно расследует ситуацию», — сказал пресс-секретарь. 

Эксперт в области правил дорожного движения Азер Аллахверанов в беседе с Media.Az подтвердил, что водители автобусов порой позволяют  себе не останавливаться на автобусных остановках из-за проблем с графиком движения.

«Проблема в том, что часто график составляется неправильно, соответственно, на  маршрутных линиях неправильно распределяется распорядок движения автобусов. Бывают случаи, когда на дорогах возникают пробки и  водителю приходится стоять в заторах. В этом случае, водитель нарушает сразу несколько правил.

Поскольку он не только не останавливается на некоторых остановках, но и превышает скорость, чтобы не отставать от графика. Я сам был свидетелем того, как водитель автобуса, дабы не останавливаться на остановке, спрашивал у пассажиров, будет ли кто-то сходить.

Если сходящих нет, водитель проезжает мимо остановки, что позволяет ему выиграть время», — пояснил Аллахверанов. 

По словам эксперта, очень часто водители не заезжают в «автобусные карманы» только потому, что потом сложно оттуда выехать. «Недавно я стал свидетелем того, как водитель заехал в «карман», и с трудом оттуда выехал. Порой скопление машин не позволяет ему обратно вклиниться в  движение, дабы продолжить ехать по своему маршруту. В такие моменты водители теряют минуты», — пояснил он. 
 

По его словам, частные компании, осуществляющие услуги пассажироперевозок, должны учитывать подобные нюансы при составлении графика движения: «Ведь фактически это административное правонарушение.

Как правило, в таких случаях водители несут определенную ответственность. Но наказание они несут в индивидуальном порядке, согласно правилам, которыми руководствуется частная транспортная компания.

Это могут быть различные штрафы и санкции… А если данное нарушение повторяется несколько раз, то водителя вообще могут отстранить от работы». 

Джамиля Алекперова 
Media.Az 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector