Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • Учебная машина на автомагистрали
  • Сегодня речь пойдет об изменениях ПДД с 1 января 2020 года:
  • Новые понятия обучающий и обучающийся вождению
  • «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
  • «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
  • Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождением. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).Так что на первый взгляд изменение совсем небольшое, а на самом деле последствия довольно серьезные.С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?В 2019 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.

1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу». Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.

Учебная езда на дорогах

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.(Было)

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.(Стало)

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению».

Место автоинструктора в учебном автомобиле

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.(Было)

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.(Стало)Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.Минимальный возраст для обучающегося вождению

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.(Было)

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:(Стало)

    16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;    20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.Изменения затронули следующие транспортные средства:    Мотоциклы категории А (ранее можно было начать обучение в 16 лет, в новой редакции — в 18 лет).    Автобусы, троллейбусы, трамваи (было — 21 год, стало — 20 лет).

    Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

1 января и 2 января 2020 года начали действовать новые редакции правил дорожного движения.

Правила учебной езды

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?

Билет 3, вопрос 17 (комплекты ABM и CD).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.
  • Зеркало заднего вида для обучающего вождению.
  • Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
  • Все перечисленное оборудование.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 21.5 ПДД:

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

Все перечисленное выше оборудование должно быть установлено. Правильный ответ — четвертый.

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

Билет 12, вопрос 16 (комплекты ABM и CD).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • Запрещается.
  • Разрешается только по крайней правой полосе.
  • Разрешается.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 16.1 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом.

Учебная езда на автомагистрали разрешается. Правильный ответ — третий.

Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?

Билет 31, вопрос 16 (комплекты ABM и CD).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • Запрещено.
  • Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.
  • Разрешено.

Комментарий:

На рисунке изображен дорожный знак 5.1:

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Ситуация регламентирована пунктом 16.1 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом.
Читайте также:  Сколько масла в ниссан альмера н16

На автомагистрали разрешено обучать вождению. Правильный ответ — третий.

Предъявление страховки в электронном виде

Следующая группа вопросов связана с изменением ПДД от 2 января 2020 года, в результате которого водители получили право предъявлять полис ОСАГО в виде электронного документа (с экрана мобильного устройства):

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Билет 7, вопрос 1 (комплект ABM).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».
  • Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
  • Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».
  • Может во всех перечисленных случаях.

Комментарий:

Ситуация регламентирована статьей 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

  • категория «А» — мотоциклы;
  • подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Мотоцикл с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, относится к категории А и подкатегории А1. Правильный ответ — первый.

В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Билет 12, вопрос 1 (комплект ABM).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
  • При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B».
  • В обоих перечисленных случаях.

Комментарий:

Ситуация регламентирована статьей 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

  • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

Подкатегория В1 позволяет управлять только трициклами и квадрициклами.

Для управления легковым автомобилем необходимо водительское удостоверение категории В. Правильный ответ — второй.

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Билет 12, вопрос 1 (комплект CD).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».
  • При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».
  • В обоих перечисленных случаях.

Комментарий:

Ситуация регламентирована статьей 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

  • категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Правильный ответ — второй.

В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?

Билет 39, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  • На бумажном носителе.
  • В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
  • В любом из перечисленных видов.

Комментарий:

С 1 января 2020-го будущим водителям разрешат выезжать на магистрали

Ученикам автошкол во время обучения разрешат выезжать на автомагистрали, следует из постановления, которое 20 декабря подписал  российский премьер-министр Дмитрий Медведев, пишет во вторник газета «Коммерсантъ», ссылаясь на аппарат правительства.

В документе сказано, что с начала 2020-го учащимся разрешат осваивать навыки вождения на магистралях с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч.

Также в январе повысится возрастной ценз для учеников, желающих получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm): если раньше к обучению допускались люди, достигшие 16 лет, то сейчас им необходимо подождать четыре года. 

Кроме того, с 1 января вступят в силу и новые правила ГИБДД. Сотрудники ведомства смогут требовать погашения задолженности по штрафам для возвращения прав после лишения. Помимо этого, с января 2020-го ГАИ получит право не допускать до экзамена учащегося, если его автошкола в момент обучения лишилась образовательной лицензии.

Остальные нововведения вступят в силу только с 1 октября 2020 года. С этого дня, к примеру, объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», при этом практический экзамен будет длиться полчаса.

После проверки азов вождения на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки экзаменатор отправит ученика на улицы.

Согласно новым правилам, заранее обкатать маршрут не получится: будет публиковаться только список улиц, которые могут войти в маршрут.

С 1 октября впервые появится возможность аннулировать результаты экзамена по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Тем не менее и ГИБДД сможет отменить положительный итог экзамена в случае, если были предоставлены поддельные документы.

В документе также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Если кандидат не пройдет тест с третьей попытки, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Добавим, что постановление носит рамочный характер. Подробности появятся в регламенте приема экзаменов и в рекомендациях для инспекторов, подготовка документов займет десять месяцев.

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года
Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

Правила учебной езды

Добрый день, уважаемые читатели! После ввода моратория на изменения в Правила дорожного движения со стороны МВД в 2019 году не было ни одной правки правил, как по инициативе МВД, так и других ведомств.

Новый 2020 год же начался сразу с изменений.

Поправки вступили в силу 1-го и 2-го января. Что нового в правила появилось 2-го января я рассказал в предыдущем обзоре, а на этой странице об изменениях в ПДД с 1 января 2020 года. Сразу скажу ничего серьезного. Начнём.

Как вы поняли из заголовка речь пойдет об учебной езде.

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

  1. Новые термины;
  2. Учебная езда на автомагистралях;
  3. Новые правила учебной езды;

Новые термины

Обучающий вождению

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Что это значит?

Обучающий вождению, в простонародье автоинструктор:

  • работник автошколы;
  • имеет соответствующую квалификацию;
  • обучает вождению.

Что изменится на практике?

На практике с 2020 года исключена частная деятельность по обучению вождению.

Обучающийся вождению

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Что это значит?

Обучающийся вождению, в простонародье ученик:

  • должен быть оформлен в автошколе;
  • должен иметь первоначальные навыки вождения;
  • должен знать ПДД.

Что изменится на практике?

Как вы помните Правила дорожного движения устанавливают порядок движения на дорогах страны, отсюда для выезда в город нужно выполнить следующие условия:

  • освоить теорию Правил;
  • получить первоначальные навыки вождения на территории автошколы.

Самое интересное это изменение штрафа.

До 1 января 2020 года нарушение правил учебной езды квалифицировалось по статье 12.22 со штрафом 500 рублей. Эти правила существуют и существовали ранее, но не были внесены в ПДД.

Теперь же невыполнение условий для выезда в город это управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления по части 1 статьи 12.7 — от 5000 до 15000 рублей — ученику, и по части 3 статьи 12.7 — 30000 рублей — инструктору за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему водительских прав.

Читайте также:  ПДД для велосипедистов 2021 и 2022 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Учебная езда на автомагистралях

С 1 января 2020 года — можно. Из пункта 16.1 исключен абзац: «Учебная езда»

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 годаУчебная езда по автомагистрали разрешена

Напомню, требования правил движения по автомагистрали распространяются и на дороги , обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 годаДорога для автомобилей

Новые правила учебной езды

Полностью в новой редакции изложены пункты 21.1 — 21.4. Смотрим изменения.

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

О чем упомянули в определении, перед выездом в город, необходимо получить первоначальные навыки вождения.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Второе предложение перенесено в термин.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Уточнение, что у инструктора должен быть доступ к дублирующим органам управления. Сложно представить автоинструктора на заднем сидении автомобиля, теперь это отражено в правилах.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

  • На 1 год раньше можно начать обучение вождению на общественном транспорте (был 21 год, стало 20 лет) и на военных автобусах (было 19 лет, стало 18 лет).
  • Из списка исключены мотоциклы, так как обучение на категорию «А» не осуществляется на дорогах общего пользования и соответственно Правилами дорожного движения не регулируется.
  • Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

«У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют», – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

«Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть», – добавил Клевцов.

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «не приведет к нарушению прав граждан». «Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент «Гильдии автошкол России»

Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.

Читайте также:  Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Обучение в автошколе: изменения 2020 года

Обучение вождению на автомагистрали с 1 января 2020 года

Реформа началась! Уже с 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касающиеся подготовки водителей.

Первые изменения коснуться не столько экзамена в ГИБДД, сколько процесса обучения.

Автомагистрали открыты

Ученикам разрешат ездить на автомагистралях. И скорость там нужно будет держать свыше 60 км/ч! «Трешка» и МКАД, вероятно, первыми попадут «под раздачу».

Впрочем, если инструктор по вождению попался ответственный, то проблем не будет. Он предложит выехать на оживленную трассу только после того, как убедится, что кандидат в водители действительно хорошо управляет автомобилем. Ученик же получит новый бесценный опыт – ведь нужно уметь водить машину в любых условиях.

ГИБДД проверит штрафы и лицензии

Мы уже неоднократно писали о том, что необходимо тщательно выбирать учебное заведение для водителей. Иначе рискуете столкнуться с тем, что, отучившись в автошколе, вы не будете допущены к экзаменам в ГИБДД… потому что Лицензия (а это главный документ автошколы!) просрочена или вовсе отсутствует!

Нововведения коснуться и нарушителей ПДД, у которых отобрали права. Водительское удостоверение после лишения вернут только тем, у кого нет задолженности по штрафам! Так что оплачивайте их вовремя. К тому же в 20-дневный срок это можно сделать с 50-процентным дисконтом!

Глобальные изменения

Более серьезные нововведения, касающиеся процесса сдачи экзамена в ГИБДД, ожидаются только с 1 октября 2020 года.

Во-первых, вместо «площадки» и «города» будет проводиться единый экзамен, проверяющий полученные базовые навыки вождения. Длительность этой проверки составит около получаса.

Во-вторых, будущим водителям не получится заранее обкатать учебный маршрут. С октября 2020 года планируется публиковать лишь список улиц, по которым возможно (!) будет проходить экзаменационная поездка.

А вот для мотоциклистов ничего не изменится. Практическую часть они, как и раньше, будут сдавать на автодроме.

В-третьих, усложнится теоретический экзамен, о чем мы подробно уже писали в блоге Автошколы ХАЙВ! Число вопросов теста на знание ПДД вырастет в 2,5 раза – с 20 до 50!

Конечно, пока постановление Правительства РФ не раскрывает все подробности изменений. Они станут известны лишь после утверждения регламента приема экзаменов МВД РФ.

Вы еще можете успеть получить права по старым правилам! К тому же цены на обучение в автошколе сейчас довольно низкие. А вот что будет после нововведений, прогнозировать сложно.

Автошколы разгонятся на трассе

Власти обяжут инструкторов обучать водителей на автомагистралях. Минпросвещения по просьбе МВД изменило приказ о примерных программах подготовки, на которые опираются учебные организации, пишет “Ъ”.

По новому документу, автошколы должны будут давать гражданам навыки вождения на скоростных трассах, если такие есть поблизости. Учебная езда на автомагистралях в России долгое время была под запретом из соображений безопасности. Однако с 1 января 2020 года из правил дорожного движения убрали это ограничение.

Впрочем, обучать новой дисциплине автошколы все равно не могли, поскольку приказ не предусматривал такую возможность.

Теперь же ученики смогут эффективнее адаптироваться к реальным условиям дороги, а кроме того, им не придется дополнительно тратиться на обучение, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Мы однозначно приветствуем поправки, они будут работать на повышение безопасности дорожного движения и на более качественную подготовку начинающих водителей.

Допуск учеников на высокоскоростные трассы в процессе обучения поможет освоить управление автомобилем на скорости. Безусловный плюс, что начинающий водитель, только получивший права, уже будет обладать опытом езды по автомагистрали и не растеряется в потоке. Кроме того, теперь ученикам автошкол не придется брать сторонних инструкторов и выезжать с ними на трассы».

Минпросвещения новым приказом также изменит время для практических занятий в автошколах. Сейчас для категории В на вождение отводится 56 часов: 24 на «площадку» и 32 — на езду в городских условиях. По новым правилам, занятий на площадке станет меньше, а в городе больше: 18 и 38 часов соответственно.

Акцент на обучение в реальных условиях дороги оправдан, однако учебная езда на автомагистралях может доставить некоторые неудобства другим водителям.

Так считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Определенный навык езды по трассам должен быть, в том числе и у начинающего водителя.

Лучше, конечно, обучаться в условиях автодрома с режимом автомагистрали, где не создается помех другим участникам движения, а ошибки учеников не так опасны.

Понятно, что все автошколы невозможно обеспечить автодромами, и многое будет зависеть от инструкторов.

Начинающий водитель может ехать медленнее, выбиваться из потока, но поскольку учебная машина оснащена опознавательными знаками, думаю, другие участники дорожного движения отнесутся с пониманием.

При этом на автомагистрали объехать двигающуюся с низкой скоростью машину легче, чем на любой другой дороге. Опытным водителям нужно просто быть внимательнее и понимать, что на трассе теперь могут оказаться учебные автомобили, чего раньше не было».

Обновленный приказ Минпросвещения, по которому ученики автошкол смогут выезжать на автомагистрали, прошел общественное обсуждение. Однако эти поправкам еще должно оценить Минэкономразвития. Предполагается, что новые нормы заработают 1 марта 2022 года.

Владимир Расулов

Медведев утвердил новые правила экзаменов на водительские права

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил новые правила сдачи экзамена на водительские права, выяснил «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с постановлением кабмина №1734 от 20 декабря, которое вводит новые правила допуска к управлению транспортом.

Часть изменений вступает в силу уже в январе 2020 года, сразу после публикации документа. Снимается запрет на обучение вождению на автомагистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Повышается возрастной ценз на обучение на водителя автобуса, троллейбуса и трамвая: получить права можно будет с 20 лет (сейчас учиться можно с 16-ти, права выдаются в 18). ГИБДД получит новые инструменты воздействия на нарушителей: водительское удостоверение после лишения не вернут, если у гражданина есть задолженность по штрафам.

Кроме того, инспекция получит право не допускать до экзамена выпускников автошкол, у которых на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября 2020 года изменится формат сдачи экзамена на водительские права. Появится единый получасовой экзамен, который объединит текущие «площадку» и «город». Экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения: старт, движение на подъеме, параллельную парковку.

Правительство разрешило делать это как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Если задания выполнены, ученик отправится на улицы. С 1 октября будет публиковаться только список дорог, которые, возможно, попадут в маршрут. Сейчас учебный маршрут можно заранее обкатать.

Изменения не коснутся тех, кто претендует на удостоверение на управление мотоциклом: они будут сдавать практическую часть экзамена только на площадке.

Реформа здравого смысла. Зачем разделять автомобилистов на любителей и профессионалов

С октября 2020 года можно будет аннулировать результаты экзамена, пожаловавшись на отрицательную оценку экзаменатора. ГИБДД тоже сможет отменить итог теста, если предоставлены поддельные документы.

Уточнены сроки повторного экзамена: для теории — не раньше семи, но не позже 30 дней, для практики — не раньше семи и не позже 60 дней.

После третьего провала следующей попытки придется ждать не меньше месяца, но не больше трех.

Подробности нового формата предстоит утвердить МВД в регламенте приема экзаменов, также должны быть приняты рекомендации для инспекторов, пишет «Коммерсантъ». Согласование проекта постановления проходило сложно: документ критиковали автошколы, называя действующую систему отлаженной, а Минэкономразвития дало отрицательную оценку. Затем разногласия были сняты, отметила газета.

МВД предложило разрешить инспекторам ограничивать действие водительских прав без суда

Президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева поддержала документ, но предложила его уточнить: в частности, прописать ответственность инструктора за ДТП во время обучения. Глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов отметил, что нужно пересмотреть программы обучения, утвержденные шесть лет назад.

Машины ближайшего будущего: главные новинки автосалона в Лос-Анджелесе

Машины ближайшего будущего: главные новинки автосалона в Лос-Анджелесе

Ссылка на основную публикацию