Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Главная Новости Тахограф с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23, касающаяся управления ТС или выпуска на линию машины, не оборудованной тахографом, а также несоблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, нарушения режима труда и отдыха водителей. Все нарушения, перечисленные в этой статье, будут наказываться различными штрафами.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

 Отсутствие тахографа с  1 ноября 2019 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы,  потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

      iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством,  приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.
  • В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) —  водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.
  • В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.
  • Транспортные предприятия:
  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2019 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3  водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс —  его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Штрафы с 1 ноября 2019 года

Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2019 будут такими:

Кто признается ответственным за нарушение? Статья КоАП Сумма штрафа, руб.
Водитель 11.23, ч 1 3 000 – 5 000
Должностное лицо 11.23, ч 2 7 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель 11.23, ч 2 15 000 – 25 000
Юридическое лицо 11.23, ч 2 20 000 – 50000

Статья 11.23 КоАП предусматривает штрафные санкции  не только за управление ТС, на котором не установлен контрольный прибор, или  за несоответствующий тахограф. Штрафовать будут  и за нарушение рекомендованных интервалов управления ТС и отдыха водителя. Изменения здесь затрагивают не формулировки, а  принципиальный подход к надзору и контролю.

До 1 ноября статьей 11.23 ч 2 предусмотрена ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха в объеме, предусмотренным приказом Минтранса №15.

При этом под нарушение попадала не только часть работы, касающаяся управления транспортом, но и вся деятельность водителя. Кроме того, за нарушение требований приказа Минтранса №15 предусмотрен штраф еще и статьей КоАП 5.27.

1, ч 1, — в этом случае в отношении должностных и юридических лиц ( проверяющий орган  — Роструд).

С 1.11.2019 подход меняется. Выполнение 15 приказа Минтранса в полном объеме контролируется Рострудом. Исключение составляет часть, непосредственно касающаяся части, управления транспортом и отдыха от управления.

ГИБДД и Ространснадзор отслеживают нарушение режима труда и отдыха при управлении транспортным средством. Ответственность при этом распространяется не только на самого водителя, но и на транспортные предприятия.

Статья 11.23 ч 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Кто признается ответственным за нарушение? Статья КоАП Сумма штрафа, рублей.
Водитель 11.23, ч 3 1 500 – 2 000
Должностное лицо 11.23, ч 3 7 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель 11.23, ч 3 15 000 – 25 000
Юридическое лицо 11.23, ч 3 20 000 – 50000

При этом к текущей статье есть важное примечание:

 За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Уже скоро изменения в формулировках статьи КоАП 11.23 и суммах штрафов вступят в силу — так что стоит принять их во внимание.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно.

Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов.

При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Изменения по штрафам за тахографы

18 июля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам.

Когда поправки вступят в силу?

Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года, скорее всего дата приурочена к вступлению закона об обязательном оснащении транспортных лиц, оформленных на физических лиц.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Какие штрафы теперь грозят водителям?

Здесь всё зависит от характера нарушения, их фактически выделено 2:

  1. Нарушение режима труда и отдыха. Штраф в таком случае составит 1,5-2 т.р.
  2. Грубое нарушение правил тахографического контроля. Например, выезд на линию ТС, подходящего под оснащение, без тахографа. При таких условиях штраф для водителя уже составит 5-10 т.р.
Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы на дэу нексия

Какие штрафы работодателю?

Главные изменения, это как раз и есть введение ответственности работодателя за нарушения, которые ранее расценивались как индивидуальная вина водителя. Теперь, если водитель нарушил режим труда и отдыха, а вина работодателя в этом случае будет доказана, то сумма штрафа составит:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;– Для ИП 15-25 т.р.;

– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Отсутствие тахографа, его неработоспособность (за исключением случаев когда устройство вышло из строя в пути) с 1 ноября 2019 года также грозит большой сумма штрафных санкций:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;– Для ИП 15-25 т.р.;

– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Выводы

Гайки закручиваются, с каждым годом государство всё больше внимания уделяет усилению тахографического контроля. Мировой опыт и первые результаты в России внушают чиновникам оптимизм, ведь с каждым годом количество аварий с участием грузового и пассажирского транспорта снижается.

Немаловажен теперь фактор качественного оборудования, уж слишком дорого может стоить первоначальная экономия в 2-3 т.р. Как всегда рекомендуем АТОЛ. Самый низкий ,по нашему опыту, процент брака, наличие «технологических» (подменных) устройств и сеть сервисных центров по всей России.

Подняли штрафы за отсутствие тахографов и переработку водителей

С ноября 2019 года начнет действовать новая редакция ст. 11.23 КоАП РФ, по которой наказывают за отсутствие на автомобиле тахографа, а также за несоблюдение режима труда и отдыха водителей.
Разница между старой и новой нормой изложена в таблице.

ТАБЛИЦА: «Как изменятся штрафы за отсутствие тахографа и переработку водителей»

Было Стало
Управление транспортным средством без тахографа, а также выпуск машины на линию без него, наказывается штрафом:

  • на гражданина – от 1 до 3 тыс. рублей
  • на должностное лицо – от 5 до 10 тыс. рублей
Управление машиной без тахографа наказывается штрафом:

  • на водителя  – от 3 до 5 тыс. рублей
Выпуск машины на линию без тахографа наказывается штрафом:

  • на должностное лицо – от 7 до 10 тыс. рублей;
  • на предпринимателя – от 15 до 25 тыс. рублей;
  • на юрлицо – от 20 до 50 тыс. рублей
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха, наказывается штрафом: Несоблюдение режима труда и отдыха водителей наказывается штрафом:

  • на водителя – от 1,5 до 2 тыс. рублей;
  • на должностное лицо – от 7 до 10 тыс. рублей;
  • на предпринимателя – от 15 до 25 тыс. рублей;
  • на юрлицо – от 20 до 50 тыс. руб.лей.

Юридические лица и должностные лица несут ответственность, если они фактически установили для водителей время управления машиной и отдыха с несоблюдением требований законодательства

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2019 № 216-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вступает в силу 01.11.2019

Официальный интернет-портал правовой информации, 26.07.2019

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Тахографы должны иметь транспортные средства, используемые для перевозки 8-ми и более пассажиров и машины для перевозки грузов массой свыше 3,5 тонн.

Исключение: автоэвакуаторы, автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили-дома, молоковозы, скотовозы, автомобили скорой медицинской помощи, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог и ряд других.

Полный список смотрите в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября для водителей вступают в силу новые правила

С 1 ноября для водителей вступают в силу новые правила. Водителей начнут штрафовать за отсутствие тахографов. Коснуться новшества и владельцев машин массой 3,5 тонн. Хотя владельцы большегрузов используют тахографы, но могут не знать новых правил проверяющих органов. Стоит напомнить, то с начала ноября грузоперевозчики окажутся в новой юридической ситуации.

При общении с правоохранительными органами стоит знать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности автовладельцев, но и правильное использование тахографа в соответствии с новыми правилами. В зоне риска могут оказаться и большегрузы, в которых не менялись тахографы последние уже 4 года.

Есть и положительные стороны от введения новых правил. Стоит отметить, что с 1 января 2019 года штрафы накладываются за отсутствие тахографов, где они должны быть. Также штрафы будут за нарушение режима труда и отдыха водителей. Некоторые владельцы грузовиков устанавливали тахографы с СКЗИ. Теперь закон отменяет ответственность за отсутствие именно СКЗИ в тахографе.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года можно будет использовать международное оборудование или тахографы с СКЗИ, кому как нравится. Главные изменения касаются соблюдения режима труда и отдыха и норм управления транспортом. Контроль по соблюдению норм будет устанавливаться с помощью тахографов. 

Теперь с 1 ноября контролирующие органы будут проверять не только наличие тахографа и соответствующие документы, но и их неисправность.

Стоит отметить, что ЕСТР-тахографы служат долго и редко выходят из строя, а вот СКЗИ-тахографы через 3-4 года нуждаются в ремонте.

Владельцам СКЗИ-тахографов стоит обратить внимание на техническое состояние тахографа, так как могут получить штраф за неисправность.

Водителям тахографов нужно иметь документы: сертификат проверки тахографа, свидетельство о проверке тахографа, инструкцию по его использованию.

Если указанных документов не будет в наличии, то с 1 ноября текущего года это является нарушением по использованию тахографов. Тахографы должны быть оборудованы в транспортные средства массой свыше 3,5 тонн и в автобусах.

У многих уже установлен тахограф, и это не значит, что его нужно менять. Нужно просто иметь указанные выше документы и быть уверенным в исправности своего тахографа.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Комментариев: 2
Просмотры: 1754
06-10-2019 19:12

Поиск запроса «новые правила для тахографов» по информационным материалам и форуму

Нарушение режима труда и отдыха водителей: новые штрафы с 2019 года

В конце июля 2019 года Госдума приняла Федеральный закон с изменениями в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые устанавливают с 01.11.2019 для перевозчика новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей. Рассказываем, зачем это понадобилось и какая именно ответственность работодателя водителей установлена.

Причина введения новых штрафов

Вот почему было решено пересмотреть ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2019 году.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юрлица и ИП, занимающиеся эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Непосредственно ответственность за нарушение режима труда водителя устанавливает ст. 11.23 КоАП РФ. Однако до ноября 2019 года её п. 2 за нарушение установленного режима труда и отдыха предусматривал административную ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров.

Что меняется

Поправки установили возможность привлечения к административной ответственности за нарушение режима работы водителя также:

  • должностных лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридических лиц.

Также изменения разграничили составы в зависимости от признаков нарушения и личности виновного.

Кроме того, произошло увеличение административного штрафа. Оно обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте.

Отметим, что поправки установили дифференцированный размер штрафа в зависимости от:

  • субъекта нарушения;
  • характера правонарушения.

С 1 ноября 2019 года ст. 11.23 КоАП РФ называется «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей».

Какие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя

Норма ст. 11.23 Суть нарушения Ответственность с 01.11.2019
Часть 1 Управление транспортным средством:

  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию т/с);
  • управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством РФ случаях
Штрафа на водителя от трех 3000 до 5000 рублей
Часть 2 Выпуск на линию транспортного средства:

  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства).
Штраф:

  • на должностных лиц –от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

До 01.11.2019 штрафы за это были установлены только для водителей и должностных лиц.

Часть 3 Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха Штраф:

  • на водителя – от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

Уточнение по последнему нарушению: юридические и должностные лица несут ответственность за него, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

С 1 ноября вводятся штрафы за неотдохнувших водителей и отсутствие тахографа

За несоблюдение режима труда и отдыха водителей работодатели — организации могут быть оштрафованы до 50 тысяч рублей, а индивидуальные предприниматели — до 25 тысяч рублей.

Аналогичные санкции грозят в случае, если в машине не окажется тахографа или будут нарушены правила его установки. Соответствующие поправки в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 26.07.

19 № 216-ФЗ и вступят в силу с 1 ноября 2019 года.

Напомним, что организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Нарушение режима труда и отдыха влечет административную ответственность. Но в настоящее время наказание предусмотрено только для самих водителей. Штраф для них составляет от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (ч. 2 ст. 11.23 КоАП).

Согласно недавним поправкам в КоАП РФ, с 1 ноября за подобное нарушение штраф грозит также должностным лицам и работодателям. Его размер составляет:

  • для должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Также изменился размер штрафа для самих водителей — санкции теперь составят от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

В законе оговариваются условия, при которых организации и должностные лица могут быть оштрафованы. Санкции грозят им в том случае, если они фактически установили для водителей время управления транспортным средством и отдыха с нарушением требований.

Уточнение «фактически» означает, что при разбирательстве во внимание будут приниматься не только локальные нормативные акты организации, которыми установлен режим труда и отдыха, но и свидетельства об устных распоряжениях руководителя или иного представителя работодателя.

Заполнить путевой лист с обязательными реквизитами в веб‑сервисе

Отсутствие тахографа

Помимо соблюдения режима труда и отдыха, юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами (ч. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ).

Тахограф — это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, приведены в приложении №2 к приказу Минтранса от 13.02.13 № 36. К таковым относятся грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, а также ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Сейчас за управление транспортным средством при перевозке грузов или пассажиров без тахографа предусмотрен штраф для граждан (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей) и для должностных лиц (от 5 тыс. до 10 тыс. рублей).

Комментируемый закон предусматривает возможность привлечения к ответственности, в том числе, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, выпуск на линию транспортного средства без тахографа (в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ) либо с нарушением требований к его использованию (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию ТС) влечет штраф:

  • для должностных лиц — в размере от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей; 
  • для юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Также увеличился штраф для водителей. За управление транспортным средством без тахографа или с нарушением требований ему придется заплатить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Штрафы для организаций за нарушение режима отдыха водителей и отсутствие тахографа

С 1 ноября 2019 выросли штрафы для организаций за несоблюдение норм труда и отдыха водителей, а также вступила в силу новая система штрафов за отсутствие в транспорте тахографа.

Водитель не соблюдает нормы времени управления транспортом и отдыха? Теперь за это выпишут штраф не только ему, но и организации, и должностному лицу, которые установили своему водителю неправильный режим.

Что необходимо учитывать управляющему работой водителя? Водитель может проводить за рулем не более 56 часов за неделю и 90 часов за две недели подряд. Через каждые 4 часа он обязан делать перерыв.

Какой штраф будет в том случае, если эти правила не соблюдать? Для должностных лиц его размер составит от 7 до 10 тысяч рублей, для ИП — от 15 до 25 тысяч рублей, а организация должна будет выплатить от 20 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, если в транспорте отсутствует тахограф, с 1 ноября 2019 за это полагается штраф. Напоминаем, что тахограф — это прибор, измеряющий и записывающий данные о работе автомобиля: расстояние в пути, количество используемого бензина, скорость и т. д.

Теперь проверять их наличие и соответствие требованиям будут на техосмотре. На что нужно обратить внимание управляющим? Необходимо, чтобы прибор был опломбирован, настроен не позже, чем в последние три года, и выводил на печать всю необходимую информацию.

Тахографы должны присутствовать в каждом транспорте, перевозящем пассажиров и грузы. Но если это легковые автомобили для перевозки сотрудников, которые не относятся к категориям М2 и М3, можно обойтись и без тахографа. Напоминаем, что в категорию М2 входят автомобили, имеющие более 8 мест и их масса не превышает 5 тонн, к М3 — превышает 5 тонн.

Единственный случай, когда можно избежать штрафа — если прибор сломался во время работы сразу после предрейсовой проверки. Иначе, если тахограф отсутствует, необходимо выплатить штраф.

Насколько увеличился штраф? Если до 1 ноября юридическое лицо не штрафовали, теперь ему грозит выплата от 20 до 50 тысяч рублей. ИП раньше также не должны были выплачивать штраф, теперь — от 15 до 25 тысяч рублей.

Штраф для должностных лиц увеличился: раньше они были должны заплатить от 5 до 10 тысяч рублей, теперь — от 7 до 10 тысяч рублей. Ранее водители выплачивали от 1 до 3 тысяч рублей, с 1 ноября — от 3 до 5 тысяч рублей.

Полный текст изменений закона — в системе «Главбух».

1 НОЯБРЯ 2019 ГОДА ВСТУПЯТ В СИЛУ НОВЫЕ ШТРАФЫ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ РТИО И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ БЕЗ ТАХОГРАФА

Новые штрафы начнут действовать согласно закону №216-ФЗ, который В. Путин подписал 26 июля этого года. В соответствии с документом изменения вносятся в Статью 11.23 КоАП. Теперь статья будет состоять из трех частей

  • 1. Управление ТС без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки после выпуска на линию, влечет наложение административного штрафа:
  • 2. Выпуск на линию ТС без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки после выпуска на линию, влечет наложение административного штрафа:
  • 3. Несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха, либо нарушение режима труда и отдыха водителей влечет наложение административного штрафа:

– на водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей. – на должностных лиц: от 7 до 10 тысяч рублей;– на ИП: от 15 до 25 тысяч рублей;– на юридических лиц: от 20 до 50 тысяч рублей.

– на водителя: от 1,5 до 2 тысяч рублей;– на должностных лиц: от 7 до 10 тысяч рублей;– на индивидуальных предпринимателей: от 15 до 25 тысяч рублей;– на юридических лиц: от 20 до 50 тысяч рублей.

В законе отдельно подчёркивается, что несоблюдением РТиО будут считаться случаи, когда собственники устанавливают для водителей режимы работы, противоречащие нормативным актам РФ. Об основных правилах и нормах, которые закреплены в Трудовом кодексе и документах Минтранса, вы можете прочесть в другом материале.

Также обращаем внимание, что нарушением требований к использованию тахографа будет считаться передвижение с оборудованием, не внесенным в реестр ФБУ «Росавтотранс», езда с неоткалиброванным тахографом, отсутствие блока СКЗИ и карты водителя.

Все штрафы распространяются на юрлиц, ИП и физлиц, владеющих транспортными средствами категорий N2, N3, M2 и M3, которые должны быть по закону оснащены тахографами.

О ТОЧНЫХ СРОКАХ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТА ФИЗЛИЦ ТАХОГРАФАМИ ЧИТАЙТЕ В НАШЕЙ НОВОЙ СТАТЬЕ.

Для того, чтобы избежать штрафов, советуем внимательнее относиться к приобретению тахографов, работать только с надёжными мастерскими и вести грамотную работу по выгрузке, анализу и хранению тахографических данных. По всем этим вопросам вы можете в любое время обратиться к нашим консультантам, которые разъяснят детали и подскажут верные решения для соблюдения закона.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2021 года

С 1 ноября электронное извещение о ДТП можно оформить в любом регионе, где бы ни произошла авария. Для этого необходимо, чтобы оба участника были зарегистрированы на портале госуслуг, и хотя бы у одного из них было установлено приложение «Помощник ОСАГО».

До сих пор оформлять так мелкие ДТП можно было только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и в Татарстане. Кроме того, оформить ДТП онлайн можно будет, если машина зарегистрирована на юрлицо (ранее сервис действовал только для физлиц).

Извещение можно будет оформить и если между участниками ДТП есть разногласия.

Какие законы вступают в силу в ноябре 2021 года

Начнём с важного закона, который только ожидается к окончательному принятию в конце октября или в ноябре. Дума планирует возобновить беззаявительный порядок продления детских пособий на первого и второго ребёнка, который действовал до 2 октября.

Автоматическое продление срока действия пособий на детей до 3 лет, право на которые нужно подтверждать один раз в год, ввели весной из-за пандемии. Сейчас снова нужно подавать заявление и подтверждать свои доходы справками. Дума планирует вернуть временные правила оформления пособия до 1 марта 2021 года.

Большинство уже принятых изменений ноября, значимых для простых граждан, затрагивают интересы автолюбителей.

Оформить европротокол при ДТП можно при разногласиях между водителями

  Штраф за нарушение знака «движение по полосам» в 2021 году

Составить электронное извещение о ДТП в порядке европротокола (без участия полиции) с 1 ноября 2021 года будет проще. Вступают в силу поправки в правила ОСАГО, утверждённые Банком России летом этого года.

Центробанк убрал из правил страхования ОСАГО одно из обязательных требований при составлении европротокола — отсутствие разногласий между водителями по поводу обстоятельств происшествия. А значит — и относительно виновности одного из участников ДТП.

Даже если между водителями остаются разногласия, они смогут оформлять извещение о ДТП самостоятельно. Это не приведёт к снижению лимита по выплате.

Кроме того, европротокол можно будет составить и в том случае, если одна из машин (или обе) принадлежит юридическому лицу. Требование о том, что оба транспортных средства должны принадлежать физическим лицам, из правил ОСАГО также убрано.

Напомним, что для самостоятельного составления электронного извещения о ДТП хотя бы один из водителей должен использовать специальное приложение на смартфоне. Это связанная с аккаунтом на Госуслугах программа, в данный момент она называется «Помощник ОСАГО» (подробнее — на сайте РСА).

Бумажный ПТС на новые машины выдавать перестанут

С 1 ноября бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) будут выдавать только взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования из-за заполнения всех граф.

Все остальные автовладельцы, купившие произведенные у нас, или ввезенные к нам автомобили, на руки получать ПТС не будут. Он станет электронным и будет существовать только онлайн. Единственное, что выдадут при покупке такого автомобиля — это выписку из электронного ПТС.

Бумажные паспорта выпущенных ранее машин продолжат действовать наравне с электронными. И в ГИБДД можно будет их получить в случае утраты такого бумажного паспорта.

Чего чиновники ожидают от изменений для автомобилистов, которые вступят в силу с 1 ноября 2021 года

Новая мера, по мнению чиновников, должна будет выработать ответственность среди автомобилистов, а также владельцев компаний-перевозчиков. В свою очередь, это позволит снизить аварийность на дорогах страны и приведет к снижению количества чрезвычайных ситуаций.

Эксперты уверены, что такого рода решение в российском правительстве назревало давно. Помимо того, что чиновники пытаются повысить дисциплину в рядах автомобилистов, они намерены за счет увеличения штрафов наполнять государственный бюджет.

Ведь, по сути, с 1 ноября 2021 года водитель будет нести уже двойную ответственность.

В первом случае она связана с отсутствием тахографа в салоне автомобиля, а во втором – с нарушением режима трудового дня, который и может быть зафиксирован при помощи данного технического средства.

Маркировка шин становится обязательной

С 1 ноября маркировка шин становится обязательной для производителей и импортеров. Поэтапное подключение всех участников оборота шин к системе «Честный Знак» будет завершено к 1 марта 2021 года.

По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) на 23 октября, промаркировано более 13,5 млн шин, из них в обороте находится уже более 4 млн.

Регистрацию в системе, по данным ЦТРП, прошли все производители и около половины импортеров — почти семь тысяч участников.

Кроме того, с 30 ноября истекает срок, в течение которого участники оборота фотокамер (кроме кинокамер и цифровой техники), фотовспышек и ламп-вспышек обязаны домаркировать и внести в систему «Честный знак», продукцию, произведенную или ввезенную в РФ до 1 октября 2021 года. По данным ЦРПТ, в «Честном знаке» уже зарегистрировано около 850 участников оборота фототоваров.

Ассоциация международныхавтомобильных перевозчиков

//»Trans.INFO». 17.09.2019. Artur Lysionok.

С 1 ноября 2021 г. в России повышаются штрафы за отсутствие тахографа. Это одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации режима труда и отдыха водителей большегрузов.

До сих пор наказание для нарушителей было незначительным, поэтому многие компании не монтировали тахографов. С 1 ноября все изменится – власти предвидели соответствующие санкции для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно (например, транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения максимальной массой не превышающей 5 тонн или грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн), но спецустройства для этого нет, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена ответственность за его отсутствие. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования в 2021 г.

Штрафы налагаются в случаях:

  Плюсы и минусы тонировки машины

– управления транспортным средством без тахографа, когда он обязателен, – выпуска на линию транспортного средства без тахографа, – выезд с неисправным устройством, если поломка произошла до выпуска на линию, – работы с перемодифицированным либо заблокированным устройством, – блокировки, модификации, корректировки, фальсификации регистрируемой им информации.

Для водителя Для должностных лиц Санкции для ИП Санкции для организаций –
До 1 ноября 2019 С 1 ноября 2019 До 1 ноября 2019 С 1 ноября 2019 До 1 ноября 2019 С 1 ноября 2019 До 1 ноября 2019 С 1 ноября 2019
1-3 тыс. руб. (14 евро) 3-5 тыс. руб. (43-71 евро) 5-10 тыс. руб. (71-142 евро) 7-10 тыс. руб. (100-142 евро) 15-25 тыс. руб. (213-356 евро) 20-50 тыс. руб. (284-711 евро)

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП Российской Федерации, при неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за новым экземпляром в организацию, в которой она была получена, в течении не более 7 календарных дней. В противном случае за отсутствие карты тахографа грозит штраф в размере:

– водителю грузовика: 3-5 тыс. руб. (14 евро), – перевозчику: 20-50 тыс. руб. (284-711 евро), – должностному ответственному лицу: 7-10 тыс. руб. (100-142 евро).//

Тахографы появятся на частных грузовиках

Физические лица, использующие грузовики массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2), экологический класс которых не определен, должны до 30 ноября оснастить свой транспорт тахографами.

Они позволяют регистрировать скорость, режим труда и отдыха водителей, тем самым обеспечивая безопасность движения. Транспортные средства оснащают тахографами поэтапно в соответствии с приказом Минтранса.

До 1 марта 2021 года физлица должны были установить тахографы на грузовики массой более 12 тонн, экологический класс которых не определен.

Изменения для автомобилистов в ПДД с 1 ноября 2021 года

Оформление европротокола через электронное приложение

С 1 ноября не потребуется заполнять бумажные бланки при дорожно-транспортных происшествиях без жертв в небольших авариях автомобилистам Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей: Московской и Ленинградской.

Напомним, что так называемый европротокол (оформляется самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД) можно оформить в том случае, если в дорожном происшествии небольшие повреждения получили два автомобиля, то есть было два участника, не было пострадавших, а у обоих участников оформлены полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

С завтрашнего дня легально будет оформлять не только бланки на бумажных носителях, но и при помощи мобильных электронных устройств (смартфонов, планшетов). Страховые компании начнут принимать и оформленные в новом виде данные о ДТП.

Как мы писали ранее, это можно оформить через приложение «Госуслуг» (пользователь должен быть там зарегистрирован) при помощи мобильного телефона или посредством установленного и верно настроенного электронного устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» – государственной системы экстренного реагирования при авариях.

Тахографы: штрафы для работодателей и требования к физлицам

С первого числа ноября установка тахографов на грузовых автомобилях и автобусах становится обязательной для всех автомобилей и категорий владельцев, в том числе не только для компаний (юр. лиц), но и для физических лиц. При условии, что тоннаж превышает 3.5 тонны.

Как известно, записывающие устройства предназначены для безопасности, а в частности, контроля соблюдения режима труда и отдыха находящихся за рулем водителей.

Помимо расширения фронта обязательной установки устройств расширяется и поле ответственных за несоблюдение времени нахождения водителей за рулем.

За превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Заканчивается прием заявлений об участии в электронном документообороте

30 ноября заканчивается прием заявлений компаний об участии в эксперименте по ведению электронного кадрового документооборота. По данным Минтруда, перевести всю работу с документами в онлайн решились 155 организаций с 0,5 млн сотрудников.

Участие в эксперименте как для работодателей, так и для работников не предусматривает никаких рисков, вести электронный кадровый документооборот можно как в собственных информационных системах, так и на портале «Работа в России» (такая возможность появилась 1 октября).

Пробирная палата будет собирать пошлины за оборот драгоценностей

Федеральная пробирная палата будет собирать госпошлины за производство и оборот драгоценных металлов и камней официально.

Де-факто она занималась этим и раньше, но в прошлом году получила статус федеральной службы, из-за нового статуса потребовалось внести поправки в Налоговый кодекс. Все ювелирные изделия, произведенные в России, проходят пробирный контроль.

Если на изделии стоит 585 проба, это означает, что содержание золота составляет 58,5%, это и подтверждает проба. Пошлины платят за процедуры опробования и клеймения.

Нефтегазовые компании смогли избежать штрафов за снижение добычи

В ноябре истекает срок подачи уведомлений об уменьшении уровня годовой добычи нефти или природного газа, которые компании должны предоставить в Роснедра, чтобы избежать штрафов за отклонение от проектных показателей производства.

До 1 декабря этого года компании, добывающие углеводороды, обязаны отправить в Роснедра письменные уведомления.

Решение предоставить в этом году возможность нефтегазовым компаниям избежать штрафов за невыполнение нормативов добычи связано с падением спроса на энергоресурсы в мире из-за карантинных ограничений в период пандемии.

  Безвыходная ситуация — когда ПДД запрещают все

Завершается срок подачи заявлений об отсрочке по уплате налогов

30 ноября завершится срок подачи заявлений об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов для малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Послабления предоставлялись в рамках поддержки наиболее пострадавшего из-за пандемии бизнеса.

Правительство упрощало порядок предоставления организациям отсрочек и рассрочек по уплате налогов и страховых взносов на срок до года в зависимости от объема снижения доходов налогоплательщика и без начисления процентов на сумму задолженности.

Для налогоплательщиков, включенных в единый реестр субъектов МСП, дополнительно предусматривалось продление сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов на срок от трех до шести месяцев. Сбор сведений о поддержке субъектов МСП за 2021 год и с января по 1 октября 2020 года завершится 4 ноября 2021 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector