Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в РоссииС 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий.

Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года.

Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.

Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Новые требования вступили в силу с 4 мая 2018 года.

Передача юрисдикцииВ прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.

Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.

В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.

Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.Периодичность

  • Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:
  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

  1. Фактическое подтверждение ТОДля того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.
  2. На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:
  3. транспортный госномер;дата (число, месяц, год);пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);ход проверки.
  4. Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотраОчень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической картыСтоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотрНачнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту.

Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта.

Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

  • Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.
  • Размер штрафа за техосмотр может составить:
  • 500 рублей — за забытый или потерянный;800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

  1. Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году
  2. Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей.

Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.

Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб.

Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность.

При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Читайте также:  Какие колеса на ваз 2107

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой).

При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.

Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД).

При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора.

Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц.

За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра».

Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись».

Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно, — говорит он.

— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами.

Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены.

«Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко, — говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД, — говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

  • Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.
  • ЗаключениеВ правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.
  • Источник…

Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 годаНовые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 годаНовые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 годаНовые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 годаНовые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года

Статьи и заметки

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 16.02.2018

Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года

С 22 февраля 2018 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению, запрет на тонировку фар и любой тюнинг.

Правительство внесло изменения в правила прохождения техосмотра, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Соответствующее Постановление Правительства от 12 февраля 2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» размещено на портале нормативно-правовой документации. Документ вступает в законную силу с 22 февраля 2018 года.

Поправки носят чисто технический характер и уточняют требования к различным системам автомобилей. Особенно это касается любителей установки тюнинга и нештатного оборудования.

Изменения в техосмотре 2018

Рулевое управление

Запрещено применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Фары и фонари

Согласно поправкам, не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.

То есть, украшать фары и фонари какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено.

Получается, техосмотр можно не пройти не только с тонированными фонарями, но даже с фарами, оклеенными защитной прозрачной пленкой (так называемая «броня»).

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

Для прохождения техосмотра в автомобиле обязательно должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Естественно, аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.

Стеклоочистители и омыватели

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, а их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя — пройти техосмотр не получится. Так, многим любителям тюнинга, выбросившим задний дворник автомобиля как ненужный аксессуар, для прохождения техосмотра придется его вернуть.

Система газобалонного оборудования, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. За любое отклонение в прохождении техосмотра откажут.

Шины и колеса

Для прохождения техосмотра все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, она также должна быть обута на все четыре колеса.

Запрет на тюнинг

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента (имеется в виду Технический регламент Таможенного союза) запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь может стать официальным поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать в ГИБДД.

Утечки жидкостей больше не запрещены

Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и т.д. Это единственный пункт, который не ужесточил, а упростил прохождение техосмотра.

Кроме того, уточнено время на прохождение техосмотра — для легковых автомобилей это максимум 30 минут.

Как мы отмечали выше, изменения носят чисто технический характер. Но все они бесполезны, если не будут приняты другие инициативы, которые бы ужесточили контроль за самой процедурой техосмотра. Ведь не секрет, что сейчас большинство водителей получают заветную диагностическую только для оформления ОСАГО, при этом автомобиль зачастую по факту никто даже не осматривает.

Напомним, ранее разные ведомства предлагали внести в закон о техосмотре другие поправки:

  • штраф 800 рублей за отсутствие техосмотра
  • если после ДТП выяснится, что причиной стала техническая неисправность, а машина не проходила техосмотр, страховщики смогут взыскать весь ущерб с владельца такой машины
  • диагностические карты запретят выдавать без осмотра автомобиля, для подтверждения заезда на техосмотр будут использовать фото и видеоаппаратуру в режиме онлайн
  • наказание от штрафа 10 тысяч рублей до принудительных работ сроком на 4 года для лиц, выдавших техосмотр без фактического осмотра машины

Пакет этих поправок также был направлен в Правительство, но пока не принят.

Все, что нужно знать о новых правилах техосмотра

Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года

Новые Правила прохождения техосмотра вступили в силу 22 февраля 2018 года

Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. На сайте Государственной правовой информации вы можете ознакомиться с постановлением. Ссылка: publication.pravo.gov.ru

  • Какие изменения в правила технического осмотра были внесены командой Дмитрия Медведева, и почему внесенные в них доработки нельзя назвать кардинально «новыми правилами техосмотра»?
  • Все мы, конечно же, слышали о давно подготавливаемых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Новшеств, предлагаемых поправками, очень много:
  • 1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД
  • 2. И увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной

3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО. И так далее и тому подобное. Подробнее с планирующимися изменениями можно ознакомиться здесь:

  1. Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуре техосмотра
  2. Минпромторг предложил отслеживать прохождение техосмотра по спутнику и ввести электронные диагностические карты
  3. Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

Так, получается, опубликованный документ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» – это и есть та самая «революция» в техосмотре? Далеко не так, скорее, утвержденные изменения можно назвать промежуточным этапом реконструкции, благодаря которому правила ТО лишь немного изменятся с чисто технической стороны.

Основные изменения были внесены именно в требования, предъявляемые для проведения технического осмотра транспортных средств. В так называемом Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 правила осмотра были прописаны более четко и с технической точки зрения более детально.

  • Особую роль в успешном прохождении осмотра транспортного средства теперь будут играть детали и более широкое разъяснение проблем в состоянии автотранспорта. Например:
  • Так звучит позиция 16 Приложения № 1 в сегодняшней редакции:
  • 16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается
  • А вот так она была изменена:
Читайте также:  Где находится датчик коленвала на пассат б4

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускается. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Таким образом, операторам техосмотра будет легче диагностировать неисправность, которая не допускает эксплуатацию автотранспортного средства. Меньше расплывчатых формулировок, меньше проблем с разночтением.

  1. В пример приведем еще одну позицию, 19-ю, того же Приложения № 1
  2. Так было:
  3. 19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
  4. Так стало:
  5. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.
  6. Как видим из примера, законодатели конкретизируют нарушения, с которыми автомобиль также не будет допущен до передвижения по дорогам, а именно: тонировочные или бронировочные пленки, судя по этим изменениям, оказываются теперь вне закона.
  7. Те же изменения вносятся в части «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Приложения № 1.
  8. Текст от 2011 года:
  9. 24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
  10. Новый текст:

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.

И вновь мы видим конкретизацию эксплуатационных норм: если в документации автопроизводителя написано, что омывателей должно быть три, значит, их и на техосмотре должно быть три. Схожий пункт, прописанный в изменениях, также затрагивает тюнинг транспортных средств.

Теперь транспортные средства, конструктив которых изменен (тюнинг, переделки) вопреки требованиям Технического регламента, к эксплуатации допускаться не будут. То есть прежде чем проходить техосмотр, владелец тюнингованной машины должен будет озаботиться и регистрацией изменений в компетентных органах. СТАТЬЯ: Новый порядок оформления переделок в автомобиле

Что подразумевается под изменениями, вносимыми в транспортные средства? Любое изменение технических характеристик автомобиля, вплоть до установленных шин другой размерности, отличающихся от рекомендованных автопроизводителем характеристик. Например, на автомобиле могут устанавливаться покрышки шириной от 195 до 215 мм. Поставив покрышки шире или уже, вы лишите себя возможности пройти техосмотр.  

Что делать, если хочется сделать тюнинг?

 

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец должен протий следующие инстанции:

 

— Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы. Возможны или нет, внесения изменений в ТС

— Обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины — Обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля. — В испытательной лаборатории вновь проверят безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре И только затем, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту   Подробнее об этом можно прочитать здесь: Новый порядок оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля   Что делать, если изменения уже внесены? Если они не согласованы с гос. органами, такой тюнинг незаконен, в том или ином случае и конструкцию автомобиля необходимо привести к заводским показателям. Даже если не нужно проходить техосмотр, за незаконные изменения конструкции автомобиля может быть наложен штраф в размере 500 рублей и даже аннулирована регистрация.

Газобаллонное оборудование должно будет устанавливаться и соответствовать требованиям пункта 9.8 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

Расширилась позиция № 56 Приложения № 1. Теперь транспортные средства должны быть укомплектованы не только знаком аварийной остановки, но и мед. аптечками, а огнетушитель должен соответствовать требованиям пункта 11.4 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011.

И наконец, спецтранспорт оперативных, коммунальных служб, автоэвакуаторы, цистерны и иные должны отвечать дополнительным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза; также для них в документе отдельно прописаны временные нормативы прохождения осмотра.

Вот такие изменения были разработаны для промежуточного этапа изменений прохождения ТО. Изменения небольшие, но важные, поэтому любому водителю стоит ознакомиться с ними, чтоб техосмотр был пройден удачно и без нервотрепки. Ссылка на постановление правительства: publication.pravo.gov.ru

Время проведения технического диагностирования транспортных средств

  • *Расшифровка категорий транспортных средств
  • Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  • M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
  • N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категории O1— Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. O2, свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категории O3 и O4— Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. O4, более 10 т, соответственно.

L— мотоциклы, мотороллеры, трициклы.

Таблица проведения технического диагностирования транспортных средств

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

 Парламентская газетаПарламентская газета

Дворники — на месте, аптечка — в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части — на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта.

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка — преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения.

Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере.

Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку — до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования — места его размещения, как оно установлено и подключено.

leftДо 82параметроврасширен перечень требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре. Увеличение списка на 15 позиций обусловлено необходимостью привести правила ТО в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», — считают в кабмине.

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года.

С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы.

При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2016 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации.

Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц.

Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2017 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто.

Читайте также:  Зарядить аккумулятор в домашних условиях

По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной».

Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2017 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года.

Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые.

Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов.

За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей.

За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.

Как изменились правила проведения техосмотра автомобилей‍ — Газета.Ru

В четверг вступили в силу новые правила прохождения техосмотра автомобилей, которые предъявляют новые требования к их техническому оснащению и состоянию.

Так, водитель теперь обязаны иметь не только знак аварийной остановки и огнетушитель, но и аптечку.

Кроме того, новый регламент запрещает эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

С 22 февраля вступило в силу правительственное постановление от 12.02.2018 № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Менять правила властям пришлось на фоне претензий к действующей системе техосмотра, который был отдан на откуп аккредитованным коммерческим фирмам.

Из-за этого некоторые автовладельцы никакого реального техосмотра не проходят, предпочитая, чуть переплатив, сразу получить на руки диагностическую карту. Разоблачить эту схему сложно.

В итоге в Минэкономразвития решили, что все операции по осмотру автомобиля должны контролировать в Ространснадзоре. Процесс самой диагностики операторов хотели заставить снимать на камеру. Ответственность за содержание базы данных АИС предполагалось возложить на Российский союз автостраховщиков (РСА).

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планировалось ввести штраф в 800 рублей: Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Пока ничего из перечисленного выше не произошло: согласно тексту документа, все изменения носят исключительно технический характер.

Однако получить желаемый талон о прохождении техосмотра автомобиля действительно станет сложнее. При этом многие изменения наверняка расстроят любителей «домашнего тюнинга».

Так, не выдадут талон на транспортное средство с неработоспособным или отсутствующим предусмотренным производителем рулевым демпфером и усилителем рулевого колеса, а также в случае, если будет обнаружено подтекание рабочей жидкости в гидроусилителе руля.

Не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.

То есть украшать фары какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено.

Отправляясь на ТО, нужно проверить, есть ли в багажнике аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя.

Система газобаллонных транспортных средств, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям.

А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, то она должна быть обута на все четыре колеса.

Скорее всего, этот пункт продиктован излишней бережливостью водителей, которые не хотят тратить деньги на новые шины и «донашивают» то, что есть. Но из-за того, что водители не соблюдают это простое правило, часто происходят ДТП.

В документе прописали временные нормативы для прохождения ТО специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны, грузоподъемники и фургоны. Для обычных легковых автомобилей и грузовиков ничего не изменилось. А вот продолжительность ТО для автобусов категорий М2 и М3 выросла на пять-семь минут.

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь считается поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать.

В правилах также подкорректирован пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и других части автомобиля: сам пункт остался, а вот конкретной частоты в нем теперь нет — значит, капать просто не должно.

К чему еще готовиться

Напомним, что в 2018 году автомобилистам готовят как никогда много нововведений. Например, ожидается, что будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле.

Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе мочи.

А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно, а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Новые правила проведения технического осмотра с 22.02.2018 г

До 22 февраля 2018 года наличие медицинской аптечки не проверялось. Теперь она обязательна на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах.

Автобусам категорий M2 и M3 положено иметь 3 аптечки.

Новые требования к огнетушителям: для легкового автомобиля необходим огнетушитель объемом от 1 литра, для автобусов категорий M2, M3 и грузовых автомобилей категории N — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра

Требование по отсутствию течей рабочих жидкостей

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Любая течь масел и рабочих жидкостей недопустима. Из пункта убрано условие, когда течь с интенсивностью ниже 20 капель в минуту не была препятствием к техосмотру. Данное требование вполне оправдано, ведь капающие технические жидкости загрязняют окружающую среду.

Усилитель рулевого управления

16.

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Новая редакция «Правил проведения техосмотра» подразумевает проверку наличия и работоспособности усилителя рулевого управления и рулевого демпфера. Недопустимо наличие подтекания жидкости ГУР.

Требования к фарам для прохождения техосмотра

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:светоотражающая маркировка — пункту 3.7;фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;

источники света в фарах — пункту 3.8.2

  • К светоотражающей маркировке и к фарам введены дополнительные требования: не допускается повреждение и отслоение светоотражающей маркировки
  • Фары должны быть одинаковой формы, цвета и размера, расположение их на транспортном средстве – строго симметричное.

Требования к рассеивателям фар автомобиля

19.

Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к рассеивателям с 22.02.2018 г. следующие:

Рассеиватель фары (стекло) не должен быть загрязнен. Перед прохождением ТО обеспечьте чистоту фар.Не допускается наличие на фарах нештатных деталей и пленок. Отныне не допускается тонирование, бронирование фар пленкой.

Требование по работоспособности Стеклоочистители

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

До нововведений 22 февраля 2018 года для прохождении технического осмотра было достаточно наличие на на транспортном средстве одного стеклоочистителя и одного стеклоомывателя. Работоспособность их не проверялась.Теперь для техосмотра необходимо, чтобы все предусмотренные заводом изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели работали в штатном режиме.

Требования к шинам автомобилей

32.

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

В целом требования к шинам остались прежними, за тем исключением, что теперь нельзя пройти техосмотр на транспортном средстве, если часть покрышек являются ошипованными, а одна или более шин – неошипованными. Запрещены также шины с разным рисунком протектора.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

С февраля 2018 года требования к газобаллонному оборудованию более не прописаны в Правилах проведения техосмотра. Теперь документ просто содержит отсылку Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». О правилах установки ГБО мы рассказывали ранее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector