Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

С 1 января 2012 года вводится новый порядок проведения техосмотра. Как пройти техосмотр по новым правилам в 2012 году?Новые правила прохождения техосмотра в 2012 годуНовые правила техосмотра 2012

Правительство России утвердило новые правила ТО. С 1 января 2012 года функция передается от МВД независимым станциям технического обслуживания.

Новые правила техосмотра 2012

С 1 января 2012 года функция техосмотра передается от МВД независимым станциям технического обслуживания. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовать станции техосмотра, вести их реестр, а также контролировать деятельность операторов ТО и проводить проверки.

ОСАГО и техосмотр

Продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию техталона.

«Правила проведения техосмотра — основной документ, необходимый для реализации нового закона о ТО, они затрагивают интересы 29 миллионов человек, прошедших в прошлом году техосмотр, поэтому их подготовка потребовала особенного внимания. Итоговый документ призван сделать процедуру прохождения ТО максимально эффективной и удобной для автовладельцев», — сказал президент ассоциации Павел Бунин.

Как пройти техосмотр по новым правилам в 2012 году

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 годуКак пройти техосмотр? Советы

Где можно пройти ТО:

  • В пунктах ТО при ГАИ. Будут работать до 01.01.2014 года;
  • У операторов, аккредитованных в РСА (Российский Союз Автострахавщиков).

Техосмотр авто за 30 минут

В новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры ТО для автовладельцев. Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур, раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты, сообщил Бунин.

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

Каталог автомобилей:

Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo, Китайские автомобили, ГАЗ, УАЗ, Лада.

Осаго без то: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году xload/ru.depositphotos.com

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты.

А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП.

Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Путеводитель по новым правилам техосмотра — Лаборатория

####3. ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НЕ ОСТАЛОСЬ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА ГАИ?

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода.

Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля.

В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».

####4. МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ТЕХОСМОТРЕ?

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации.

Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей.

А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

##ЦЕНЫ НА ТО В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ##
РЕГИОН | ЦЕНА (РУБ.)
————- | ————-
Московская область | 1040 Приморский край | 996
Санкт-Петербург | 881
Москва | 690
Магаданская область | 669
Краснодарский край | 651 Тюменская область | 293

Второй способ связан… с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываем так поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем.

Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО.

Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.

####5. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПУНКТЫ ТО?

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь.

Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату.

В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

Техосмотр-2012: смотровая площадка

Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов.

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет.

Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет.

Читайте также:  Портал государственных услуг. Часть 2. Регистрация на портале госуслуги.

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

Официальные и не совсем

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

Лишняя бумажка

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров.

Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО).

Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов.

Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

Кто в ответе?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО.

Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики.

— Слышал, что некоторые страховые компании предлагают пройти ТО без посещения специальных станций: мол, приедет эксперт, на месте проведет все замеры и выдаст талон ТО и диагностическую карту.

Если организация, предлагающая подобную услугу, аккредитована в РСА и обладает необходимым передвижным оборудованием, проблем нет; проверить машину можно на любой сухой и ровной площадке. Выданные документы примут в любой страховой компании.

***

Итак, что же такое «техосмотр по-новому» — благо для автовладельца или просто попытка переложить деньги из одного кармана в другой? Реальный техосмотр, который способствует повышению безопасности, или очередная формальная процедура? Пока для нас выигрыш очевидный: теперь осмотр можно пройти быстро, без очереди и недорого; похоже, в прошлое ушли и мелочные придирки экспертов. Как проходит эта процедура, мы собираемся выяснить в ближайшее время в ходе специального рейда.

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Осаго и техосмотр 2012: чего нам ждать?

В сущности, нормативный акт в значительной степени меняет процедуру прохождения техосмотра и страхования автогражданской ответственности. Что же изменилось с начала текущего года?

Техосмотр с 1 января 2012 года проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В течение двух лет после вступления закона в силу будет действовать так называемый пробный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие техосмотр автомобилей, будут работать одновременно с центрами, которые раньше проводили эту процедуру по договору с ГИБДД.

Техосмотр может проводиться любым оператором независимо от места жительства владельца. Бумажная проблема также была решена: вместо того, чтобы привозить кипу документов, достаточно иметь паспорт, документ на машину и доверенность.

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Остальные бумаги на месте будут запрашивать через Интернет. Все это напрямую связано с полисом ОСАГО 2012. Полис невозможно получить без действующего талона о техническом осмотре транспортного средства. Без него страховщик не имеет права заключать договор.

И еще одна интересная особенность: если Вы пришли оформлять страховку, скажем, 1 февраля, а срок действия талона ГТО заканчивается в мае, заключить договор также не получится: ТО должен заканчиваться не менее, чем через 6 месяцев после оформления страховки. С 2012 года вместо 5 дней на получение нового полиса ОСАГО будет даваться 10 дней.

Однако стоит заметить, что полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а ее в настоящее время требуется выполнить в течение все тех же 5 дней.

Еще одна особенность закона об ОСАГО 2012 заключается в том, что в 2012 году страховщики смогут предъявлять регрессные требования (требования вернуть страховые выплаты по ОСАГО) не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Т.е.

если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, то расплачиваться за свою невнимательность придется оператору технического осмотра.По мнению властей, процедура стала более понятной и открытой.

Глава федерации автовладельцев России считает, что плюс зависимости техосмотра и ОСАГО 2012 в том, что «большая часть автовладельцев проходит техосмотр в апреле-мае, в преддачный период, поэтому происходит большая нагрузка и очереди». При новом введении прохождение ТО будет распределено по всему году.

Большинство же полагает, что это станет лишним поводом для расцвета коррупции, так как вся процедура теперь в частных руках и полностью легализована.

Порядок прохождения техосмотра 2012 — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Техосмотр автомобиля

15 января начался государственный техосмотр 2012 в России, который будет длиться до 15 декабря включительно.Государственный технический осмотр призван определить состояние транспортного средства и его соответствия стандартам, правилам и техническим нормам безопасности движения на дорогах. Им же контролируется допуск к дорожному движению владельцев транспортных средств.

Техосмотром определяется состояние авто, его пригодность к дальнейшей безопасной эксплуатации. Если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям технических норм, оно представляет опасность и для своего владельца, и для других участников движения.

Поэтому все транспортные средства без исключения подлежат государственному осмотру с целью подтверждения пригодности их в дальнейшей эксплуатации. Это относится и к прицепам. Прохождение техосмотра включает также сверку регистрационных данных и проверку автомобиля на предмет числящихся в угоне.

Езда без техосмотра.

Порядок прохождения техосмотраПорядок прохождения техосмотра определен законодательством. Где можно пройти техосмотр автомобиля? Он проводится ГИБДД по месту регистрации транспортных средств. Прохождение техосмотра в 2012 году проводится в местах, дополнительно обозначенных Государственной инспекцией. Запись на техосмотр.

Как пройти техосмотр 2012? Этот вопрос волнует сегодня многих владельцев транспортных средств.

При этом процедура прохождения совершенно не изменилась, все нормы и требования остались прежними, и автовладельцев, имеющих опыт прохождения техосмотра, не поджидают никакие неожиданности.

Нижеизложенная информация будет новой лишь для владельцев авто, для которых техосмотр 2012 станет первым. Техосмотр нового автомобиля.

Итак, техосмотр в 2012 году: какова процедура прохождения техосмотра и что нужно для техосмотра автомобиля?

Процедуру эту нельзя назвать простой, она достаточно утомительна: предстоит и постоять в очередях, и потерять некоторое количество денег, и собрать необходимые документы, и подготовить к проверке автомобиль. Заключительным этапом будет сам осмотр.

Правила прохождения техосмотра 2012Для начала потребуется представить в ГИБДД пакет документов: паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации такового, а также водительское удостоверение.

Читайте также:  Suzuki grand vitara 2010 отзывы

Затем нужно будет оплатить пошлину за прохождение техосмотра авто. Квитанцию об уплате пошлины и квитанцию, подтверждающую уплату налога с транспортного средства, нужно предоставить в ГИБДД. Владельцам авто с прицепом необходимо оплатить и его техосмотр.

Затем нужно предоставить для техосмотра само транспортное средство. Оно должно быть исправно, укомплектовано аптечкой нового образца, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Для грузовых авто с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусов с разрешенной массой более 5 тонн требуется не меньше пары противооткатных упоров.

Если при инструментальном контроле будут обнаружены неисправности, то повторный осмотр будет проводиться только в отношении неисправных агрегатов и узлов. Такой осмотр должен произойти не позднее, чем через десять дней.

После прохождения инструментального осмотра необходимо снова обратиться в отделение ГИБДД по месту жительства для проверки документов, сверки номеров и получения талона техосмотра.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля устанавливаются в зависимости от видов транспортных средств. Периодичность прохождения техосмотра для легковых автомобилей не старше семи лет составляет один год. Для новых автомобилей этот период составляет 36 месяцев. Автомобили, занятые в пассажирских перевозках, должны проходить процедуру техосмотра каждые полгода.

Стоит отметить, что в Европе эти правила не в пример строже. Например, в Германии и Австрии — самые жесткие условия прохождения техосмотра: все авто старше трех лет в обязательном порядке должны проходить его раз в два года, и проверяют в транспортных средствах все до последней детали.

Срок прохождения каждого последующего техосмотра указывается в техническом талоне.

Если в процессе техосмотра было определено несоответствие транспортного средства какому-либо из требований безопасности движения на дорогах, автомобиль считается неисправным, а его эксплуатация запрещается. Техосмотр для юридических лиц.

Если в регистрационные документы на транспортное средство были внесены изменения, связанные со сведениями о собственнике либо замене регистрационного знака, то выдача нового талона проводится без осмотра технического состояния автомобиля.

Когда предстоит прохождение техосмотра, автомобиль должен быть подготовлен к этой процедуре. Для этого потребуется:

проверить аптечку на предмет наличия всех препаратов и срока их годности;проверить огнетушитель;проверить, есть ли в наличии знак аварийной остановки;убедиться, что работают омыватели стекол, стеклоподъемники и дворники;убедиться, что все лампочки работают исправно. проверить действие ремней безопасности, звуковых сигналов;убедиться, что отрегулированы замки дверей и люфт руля.

Техосмотр по доверенности.

Техосмотр автомобиля: что осматривают?1. Световые приборы – на предмет совместимости фар со стандартами. Они должны светить белым светом, как и передние габариты. Задние габариты и стоп-сигнал должны светить красным, поворотники – желтым.

2. Колеса – на предмет износа протектора, глубина которого должна составлять не меньше 1,6 миллиметра.

3. Стекла – на предмет отсутствия чрезмерного тонирования. Лобовые стекла, как говорит ГОСТ, должны пропускать не меньше 75% света, а боковые передние – 70%.

Что проверяют при техосмотре автомобиля, кроме вышеперечисленного? Обращают внимание на тюнинг транспортного средства.

Проверяющая сторона может счесть, что улучшения и изменения, которым подвергался автомобиль, негативным образом отразились на его функциональных качествах, что тюнингованное авто более не соответствует требованиям технической безопасности и представляет угрозу для своего владельца и других участников дорожного движения.

Что произойдет, если игнорировать необходимость техосмотра?

В таком случае дорожная инспекция, стоит ей обнаружить этот факт, снимет и изымет номера авто либо выпишет постановление, запрещающее эксплуатацию данного транспортного средства. Это постановление сразу же станет доступно в общей базе данных ГИБДД, и первый же встреченный пост отправит авто на штрафную стоянку.

Водители с 1 января 2012 г будут проходить техосмотр по новым правилам

Также техосмотр до 1 января 2014 года можно будет пройти на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел.

В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций, сообщил РИА Новости первый заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Швецов. Он подчеркнул, что на этих станциях госпошлина при прохождении техосмотра остается прежней — 300 рублей.

Причем у граждан есть возможность записаться на прохождение техсмотра через сайт подразделения или портал госуслуг, чтобы не стоять в очереди.

В соответствии с новыми правилами, пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец.

Техосмотр и ОСАГО

С сегодняшнего дня сотрудники ГАИ перестанут спрашивать у водителей талон техосмотра на дороге.

«Соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем.

Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет», — пояснил Швецов. Раньше за это нарушение было довольно суровое наказание — штраф 2,5 тысячи, отстранение от управления водителя и задержание транспортного средства.

Кроме того, с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями техосмотра.

В ней будут содержаться и постоянно обновляться сведения об операторах технического осмотра, прошедших его транспортных средствах, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества.

Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.

В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен — оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение.

Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год, а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, будут обязаны иметь талон техосмотра. И вот его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД.

Каким будет техосмотр в 2012 году — Газета.Ru

Российские власти радикально реформировали процедуру техосмотра. С нового года эта услуга практически полностью перейдет в ведение страховщиков и сервисменов.

Проверка автомобилей упростится, а без талона ТО нельзя будет купить полис ОСАГО. Цены первое время останутся практически на прежнем уровне и поднимутся только весной.

Но эксперты считают, что система все равно останется коррупционной.

С 1 января 2012 года техосмотр уходит из ведения ГИБДД. Инструментальный контроль автовладельцы будут проходить в сервисных центрах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Теперь в качестве оператора будут выступать не только техцентры, но и автосервисы, а также автодилеры, у которых есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт.

У эксперта помимо технического образования должно быть высшее. Именно техник и будет принимать решение о выдаче талона ТО.

Сама процедура проведения техосмотра будет упрощена. Время сократится с 41 до 30 минут: это станет возможно за счет сокращения числа позиций, которые подлежат проверке, в несколько раз.

Теперь во время техосмотра будут проверять работу тормозной и топливной систем, тонировку, звуковой сигнал, ремни безопасности, рулевое управление, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя, состояние колес, шин, световых приборов, стеклоочистителей, концентрацию вредных выбросов в выхлопе и уровень шума.

Перестанут проверять наличие аптечки, состояние подушек безопасности, датчиков ABS, износ колодок и особенности строение фар.

Эксперты утверждают, что провести качественный инструментальный контроль автомобиля за полчаса невозможно. Кроме того, многие техцентры пока не представляют, как проверять автомобили на шум: для этого нужно специальное оборудование и отдельная комната, чего у многих просто нет.

Ранее ГИБДД во время техосмотра также проверяла автомобили на угон — теперь и эта функция упразднена. Контролировать машины гаишники будут только на дорогах.

В РСА «Газете.Ru» сообщили, что, по состоянию на конец декабря уходящего года, в реестр операторов ТО внесены сведения уже о 1621 юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, которые будут работать на 2249 пунктах техосмотра. Еще около 1200 операторов должны подать заявки в ближайшее время.

Аккредитацию РСА начнет проводить с 1 января 2012 года. Примечательно, что из 14 субъектов в РСА не поступило еще ни одной заявки: в этих регионах до 2014 года продолжат работу существующие пункты государственного техосмотра, где выдачу талонов по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД.

Всего гаишники продолжат присутствовать на пунктах ТО в 22 субъектах.

Читайте также:  Знаки поворот налево и поворот направо запрещен, таможня, опасность, стоп контроль

До старта реформы насчитывалось около 3000 пунктов инструментального контроля. Они уже не справлялись с потоком автомобилей, притом что 55% автовладельцев (данные опроса ресурса Drom.ru) покупали талоны за взятки.

При этом в следующем году на пункты ТО нахлынет новая волна автовладельцев — обладатели почти 3 млн авто, приобретенных в 2008 году, еще 1,5 млн — в 2009-м плюс еще несколько миллионов автомашин, чей срок для прохождения техосмотра истек в 2011-м или истекает в 2012-м.

В ГИБДД заверяют, что очередей в будущем году на пунктах ТО удастся избежать: так как массовый поход автовладельцев за талонами приходится на весну, за два оставшихся месяца операторы успеют отладить процессы по новой схеме.

После разговоров о серьезном подорожании для водителей процедуры техосмотра чиновники неожиданно объявили, что в начале следующего года пройти техосмотр можно будет даже дешевле, чем сейчас. Так, в Москве пройти техосмотр можно будет за 690 рублей, как и сейчас.

Тарифы вырастут на 10—15%, но не ранее весны (т. е. после президентских выборов). Впрочем техцентры уже требуют пересмотра правил расчета стоимости работ: по таким тарифам бизнес становится нерентабельным.

«Принимая такие расценки, мы уводим рынок в тень», — говорит генеральный директор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.

Как и сейчас, на новые автомобили (в возрасте до 3 лет) талон техосмотра не понадобится. По умолчанию такие автомобили будут ездить без талона. Для легковых машин и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше семи лет — каждый год.

Для пассажирского транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков массой свыше 3,5 тонн, авто со спецсигналами и учебных машин ничто не меняется — проходить ТО они будут ежегодно.

Новая форма ТО будет устроена таким образом, что при продаже автомобиля проходить его заново не потребуется.

Отметка о том, что автовладелец прошел ТО, будет ставиться в полис ОСАГО. Таким образом, без фактического прохождения ТО купить полис автогражданки будет невозможно. Вместе с тем в электронную форму техосмотр переводить пока не планируется – водителям по-прежнему будут выдавать пластиковые бланки.

Однако ГИБДД обещает, что на дорогах инспекторы больше не будут требовать талон: теперь достаточно будет наличия полиса ОСАГО.

«Оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем, поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет», — признался первый заместитель главы ГИБДД России Владимир Швецов.

Материальная ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет ложиться на плечи техцентра, проводившего ТО.

Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании. Страховщикам разрешат требовать выплаты за ущерб с оператора в случае ДТП из-за неисправности автомобиля, а также с водителей такси, автобусов и грузовиков, ставших виновниками аварии без наличия действующего талона ТО.

Решение реформировать техосмотр озвучил в мае этого года президент Дмитрий Медведев. Это произошло после многочисленных скандалов, разразившихся на фоне огромных очередей на пунктах инструментального контроля. Медведев признал техосмотр не только бесполезной коррупционной процедурой, но и обременительной для граждан.

«Ценность этого (техосмотра) абсолютно минимальная, — заявил президент в прямом эфире. — Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить».

В итоге Медведев предложил либо отменить техосмотр, либо сделать контроль техсостояния автомобилей «беспроблемным для граждан».

После выступления президента депутаты Госдумы спешно приняли законопроект о реформе техосмотра, который было решено полностью передать из ведения ГИБДД в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Отменить техосмотр, как это сделали в этом году на Украине, признав ТО бесполезной процедурой, российские власти так и не решились.

Между тем, согласно статистике ГИБДД, всего 0,5% ДТП в России происходят из-за неисправных автомобилей, притом что больше половины талонов ТО в России традиционно покупались за взятку.

По данным генерального директора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, уже в этом году страховые компании стали формировать собственные пункты ТО, которые выступают как аффилированные структуры.

«Сейчас будет объединяться продажа талона с продажей полиса ОСАГО, — уверен Зайцев. — Это просматривается из-за отсутствия жестких требований к технологии проведения и к процессу.

Недостаток этих требований приведет также к коррупционности, только в лице уже не ГИБДД, а страховых компаний — с возможностью выдавать и продавать талон». Однако в РСА считают, что подобная коррупционная схема воплощена не будет.

«Их прикроют очень быстро: это невыгодно самой компании, потому что достаточно двух предупреждений — и они потеряют аккредитацию», — парируют в РСА.

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью.  Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

  • Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
  • Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
  • Далее:
  • —        один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
  • —        ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
  • —        ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
  • По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector