Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

С начала 2021 года внесены коррективы в порядок получения разрешения (лицензии) на автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки. Законодательный акт регулирует и принцип получения лицензии на общественные автобусы. Данная норма действует с прошлого года, но, с начала текущего 2021 года, вступил в силу новый документ, в который внесены многочисленные дополнения.

Как подать электронное заявление для получения лицензии?

Заявителю потребуется отправить заявление в организацию, которая выдает в электронном формате лицензии на проведение деятельности. Данное право есть в Конституции Федерального закона. Процедура осуществляется в определенном порядке, который установлен на конституциональном уровне в России.

Важно! Заявитель может подать заявку на лицензию и свидетельства, имеющиеся в настоящем Положении, в МФЦ или в лицензирующую организацию (если данная услуга может быть предоставлена через МФЦ) на бумажном носителе, либо послать заказным письмом с сообщением о доставке.

Автобусы, прошедшие диагностику технического состояния, имеющие тахограф с лицензией на его применение, ГЛОНАСС или GPS-навигационное оборудование, допускаются к лицензируемому виду деятельности.

При необходимости соискатель подает заявление:

  • в виде заказного письма;
  • в лицензирующую организацию;
  • в МФЦ.

Все варианты подачи, которые применялись раннее, сохранены, но преимущество сейчас отдаётся подаче заявлений в электронном формате.

Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Документация для получения разрешения

Заявитель должен направить в лицензирующую организацию заявление о выдаче документа в порядке, который установлен на законодательном уровне, а также прилагаемые документы:

  • ксерокопию приказа об утверждении ответственного за безопасность;
  • ксерокопию соглашения с медорганизацией, другим органом или ИП, который имеет соответствующую лицензию на проведение медицинской работы, для осуществления диагностики по медицинской части (до, после) — если данный осмотр водителей проводится в соответствии с данными договорами;
  • ксерокопию документа о регистрации автобусов.

Лицензирующий орган обязан принять решение об удалении из базы данных об автобусе лицензиата, если по истечении десяти суток с момента расторжения лизингового соглашения заявитель не передаст в лицензирующую организацию соответствующее заявление, которое указано в настоящем Положении, содержащим данные о продлении периода лизингового (лизингового) договора или о задействовании лицензиата в собственность по завершению периода лизингового договора. Во время принятия этого решения, лицензирующая организация удаляет соответствующие данные из базы разрешающих документов, после отправляет заявителю выписку.

Если автобус находится в реестре на основании лизингового договора, а через десять дней со дня расторжения данного договора юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию на реализацию данного вида деятельности, не выдал соответствующей информации о продлении документа — договора, автобус удаляется из базы данных.

Внесение корректировок о транспорте

При изменении данных об автобусе, имеющихся в лицензионной базе данных, лицензиат должен подать в орган (выдающий лицензии) документ, утверждающий корректировку информации об автобусе со свидетельствами, подтверждающими эти изменения, в частности, с правами собственности на сам автобус. В заявке, чтобы изменить информацию об автобусе, важно ввести следующие данные:

  • лицензиат (личные данные юр. лица: ФИО);
  • ИНН;
  • дата, когда была выдана лицензия; занесённая в базу лицензий информация, которая подлежит изменению относительно транспорта;
  • метод направления заявителю данных о решениях, принимающихся органом, выдающим лицензии для всех типов автобусов.

В течение периода, не превышающего 1-го рабочего дня с момента поступления заявления и документации, которая прилагается к нему, лицензирующая организация обязана проверить полноту сведений, их достоверную информацию в заявлении, после этого принять решение о том, чтобы заявления или отказе от него.

В таком случае информация о транспорте в реестре должна обновляться в течение целого дня. Процесс изменения данных осуществляется в сжатые сроки относительно первоначального включения транспорта в реестр (три рабочих дня).

Причины, когда могут отказать в добавлении ТС в базу лицензий

Существует две причины, когда могут отказать в выдаче разрешительной документации:

  • наличие недостоверных данных в отправленных документах;
  • сведения в базе данных, что автобус относится другому заявителю.

Причина отказа во втором случае неясна, поскольку она не соответствует информации в пункте тринадцать, который указывает на то, что внесение изменений в отношении ТС возможно при смене владельца. Но в восемнадцатом пункте говорится, что информация о владельце может быть изменена только в процессе аренды ТС.

Исключение автобуса из базы лицензий

Если лицензиат не передал информацию о продлении с момента заключения договора, автобус немедленно удаляется из реестра. Поэтому, если автобусы эксплуатируются по лизинговым договорам, рекомендуется вовремя обновлять актуальную ссылку о них в лицензионной базе данных.

По материалам https://mtdi.mosreg.ru/

Лицензирование перевозок пассажиров и иных лиц автобусами

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

  • Понятие «автобус», используемое в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.
  •  Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.      
  •             Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами

С учетом положений ч. 1 ст. 13 Закона 99-ФЗ «О лицензировании…» при непосредственной подаче документов в управление представителем организации или индивидуального предпринимателя, необходимо иметь при себе доверенность и документ, удостоверяющий его личность.

С учетом пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензируемая деятельность включает выполнение следующих видов работ:

  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки)
  • перевозки автобусами иных лиц для его собственных нужд.
  1. Отмечается один или оба вида из приведенных в бланке заявления.
  2. Бланк заявления на предоставление лицензии для юридического лица
  3. Бланк заявления на предоставление лицензии для индивидуального предпринимателя
  4.  К заявлению прилагаются:
  5. а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
  6. б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;
  7. в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии, а также копии договоров аренды или лизинга, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании.
  8. Автобусы, используемые на основании договоров аренды транспортных средств с экипажем не являются транспортными средствами соискателя.
  9.  г) опись прилагаемых документов.

В целях облегчения взаимодействия с лицензирующим органом, для упрощения  консультаций, соискателю лицензии рекомендуется заполнить декларацию дополнительных сведений о субъекте, содержащую информацию о соискателе лицензии. Предлагаемый бланк декларации не является обязательным требованием.

 Государственная пошлина:

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» за предоставление лицензии соискателем лицензии уплачивается государственная пошлина. Ее размер определяется п. 92) статьи 333.33.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты госпошлины на предоставление лицензии 7500 руб.

Обратите внимание: Статьей 3 Федерального закона от 04.05.

2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Новый порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами: на что обратить внимание

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 устанавливается порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, который действует с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

Принятие нового Положения, в частности, связано с тем, что с  1 января 2021 года лицензирование будет осуществляться по реестровой модели, то есть право на занятие определенной деятельностью будет подтверждаться записью в реестре лицензий.

  • За лицензией нужно обращаться в Ространснадзор и его территориальные органы.
  • Лицензируемая деятельность включает в себя:
  • – перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки);
  • – перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
  • Порядком установлены:
  • – требования к соискателю лицензии;
  • – требования к лицензиатам;
  • – перечень документов, направляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган или МФЦ, если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ;
  • – особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности;
  • – положения лицензионного контроля.
  • В приложении также приведены критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.
  • На какие новшества следует обратить внимание:
Читайте также:  Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории. Правила парковки во дворах жилых домов

– Необходимо будет подать заявление о корректировке сведений в реестре, если изменились следующие данные об автобусе: госномер автобуса; продление срока действия договора аренды или лизинга; переход к лицензиату права владения автобусом по окончании договора лизинга. Сейчас необходимо уведомлять об изменении лишь государственного регистрационного номера автобуса.

– Чтобы  данные об автобусе не исключили из реестра лицензий, необходимо подать вышеупомянутое заявление до того, как истекут 10 дней с даты окончания срока действия договора аренды или лизинга. На данный момент сведения из реестра исключаются в течение одного рабочего дня с даты окончания срока действия договора аренды.

Действующее на данный момент Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195, утратит силу с 1 января 2021 года.

Читайте подробнее

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом — rss — официальный сайт роспотребнадзора

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 утверждены новые правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила), которые содержат необходимые требования к пассажирским перевозкам. Правила начнут действовать с 1 января 2021 года.

  • Согласно Правилам, будет установлен особый порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, в частности:
  • -порядок регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  • -порядок перевозок пассажиров и багажа по заказу;
  • -порядок перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
  • -положения о забытых и найденных вещах.

Большая часть изменений коснулась перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Владельцы такси должны будут вести журнал регистрации заказов в электронном или бумажном виде.

Помимо номера заказа, даты, времени принятии заказа необходимо регистрировать дату выполнения заказа, место подачи такси и место окончания перевозки, гос.

номер, марку, ФИО водителя, дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

Сведения из журнала регистрации заказов хранятся не менее 6 месяцев. Чек предоставляется потребителю в форме электронного документа. Если потребитель не указывает маршрут поездки, водитель обязан довезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

К потребителю при поездке так же будут предъявлены требования: габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения, разрешается провозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида, запрещена перевозка зловонных и опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки. Животных можно будет перевозить только при наличии поводка и подстилки или переноски/клетки.

Также изменится список информации для размещения на передней панели справа от водителя.

Водителю необходимо указать не только наименование владельца такси, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение. Важным изменением является указание тарифа перевозки.

Если в салоне нет указанной информации, то в этом случае наступает административная ответственность для  водителя или  юридического лица.

  1. В приложениях к Правилам содержатся обязательные формы и реквизиты билетов, квитанции на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, а также квитанции на оплату пользования легковым такси.
  2. Если у пассажира возникли претензии в связи с предоставлением транспортных услуг, он вправе предъявить их перевозчику или фрахтовщику по месту его нахождения. К претензии необходимо приложить соответствующие документы, доказывающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
  3. а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
  4. б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
  5. в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;
  6. г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа — в случае непредставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, за исключением перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
  7. Изменения будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

Прокурор разъясняет — Южная транспортная прокуратура

Об особенностях лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1 марта 2019 года опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 (далее — Положение).

  • В соответствии с Положением лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
  • В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Вооруженных Сил Российской Федерации, Росгвардии, следственных органов СК России, а также перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
  • К соискателю лицензии с 1 марта 2019 года предъявляются следующие требования:
  • — наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
  • — наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам;
  • —  наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Получить лицензию на пассажирские перевозки в Москве в 2021 году: разрешение на перевозку пассажиров более 8 человек

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3.

Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019.

Где получить, как подать документы? Эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица).

Читайте также:  Образец доверенности на продажу автомобиля в 2021 году

Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно.

Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима.

К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест.

Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них.

Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение.

Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия — дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя, не вписавшегося в рамки установленных требований либо сообщившего недостоверные сведения. Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней.

Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр.

Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс.

за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно.

Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий, подготовят необходимые документы, подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Нужна лицензия на автобусные перевозки? Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Закон о лицензировании пассажирских перевозок: какие изменения вводятся в 2021 году

Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Услуги и защита прав потребителей

Назад

Опубликовано: 15.04.2019

  • Время на чтение: 4 мин
  • 338

Лицензирование перевозок пассажиров регулируется Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ).

  • Изменения законодательства в 2021 году Цель лицензирования
  • Кто обязан оформить разрешение
      Когда нужно получить лицензию
  • Когда лицензия не нужна?
  • Требования к перевозчику
  • Как получить лицензию на пассажирские перевозки
  • Документы
  • На какой срок оформляется
  • Навигация по странице

    1. Когда нужна транспортная лицензия
    2. Стоимость транспортной лицензии
    3. Образец лицензии
    4. Срок оформления транспортной лицензии
    5. Разновидности пассажирских лицензий Лицензия на экскурсионные перевозки
    6. Лицензия на перевозку работников
  • Этапы лицензирования
      Получение лицензии на перевозку сотрудников
  • Лицензия на перевозку работников
  • Какие нужны документы для оформления лицензии
  • Штрафы за перевозки без лицензии
  • Причина изменений в законодательстве

    Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2021 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.

    Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.

    В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.

    Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:

    • две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
    • четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией — должностные лица;
    • сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией — юридические лица.

    Кому и когда нужна транспортная лицензия

    Получение лицензии на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами оборудованными для перевозок более 8 человек (транспортная лицензия) регулируется Постановлением Правительства РФ №195 от 27.02.2019 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Центр поддержки бизнеса «Купол» предлагает помощь в оформлении лицензии на пассажирские перевозки.

    Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2021 года

    Бизнес юрист > Открытие бизнеса > Лицензирование > Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии, и как ее избежать

    Согласно требованиям российского федерального законодательства, пассажирские перевозки могут выполнять только частные или юридические лица, получившие соответствующую лицензию.

    Такие меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров, на обеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств и предотвращение ДТП.

    Если выполняется перевозка пассажиров без лицензии, данное нарушение наказывается штрафом и даже конфискацией авто.

    Кто проверяет водителя на наличие лицензии?

    Любая организация – и частная, и государственная – для выполнения пассажирских перевозок должна располагать лицензией на данный вид деятельности.

    Что касается простых граждан, то они могут получить лицензию только на выполнение перевозок на легковом автомобиле – такси.

    Каждая организация-заявитель перед получением лицензии проходит проверку – ее выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Если не соблюдаются установленные законом требования, в выдаче лицензии могут отказать.

    Если лицензия успешно получена, у юридического лица возникают новые обязательства:

    Лицензирование такси

      Возврат налога при покупке нового автомобиля

    1. Прохождение регулярных проверок, подтверждающих возможность продолжать деятельность в сфере пассажирских перевозок.

    2. Выполнение всех обязательных требований по организации и выполнению перевозок, для любого транспорта (лицензии выдаются не только на автомобильные, но и на водные, железнодорожные перевозки).

    Читайте также:  1993 jaguar xjr - один из всего лишь 425, вы можете купить его...

    Как было указано выше, проверками деятельности занимается уполномоченная Федеральная служба. Контроль перевозчиков может быть плановым и внеплановым. Первый проводится каждые два года (но не чаще), второй – при обнаружении серьезных нарушений.

    Как правило, внеплановые проверки проводятся оперативно – уже в течение нескольких дней после выявления нарушения. Дополнительный контроль осуществляют другие государственные структуры – Госавтоинспекция, таможня и т.д.

    В зависимости от серьезности и обстоятельств обнаруженного нарушения, компания-перевозчик может понести административную ответственность в виде штрафа. Также возможен отзыв лицензии, после чего выполнение пассажирских перевозок станет для компании невозможным.

    Что относится

    Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

    • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

    Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

    • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

    Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

    • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

    При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

    Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

    Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется, то перевозка считается незаконной.

    Как избежать ответственности за пассажирские перевозки без лицензии?

    Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь необходимо разобраться, что по закону считается пассажирскими перевозками. Существует три фактора, указывающих на необходимость получения лицензии:

    Водный транспорт

    • В автобусе или микроавтобусе перевозится более 8 человек. Естественно, что транспортное средство должно быть рассчитано на такое количество пассажиров.
    • Транспортное средство используется в коммерческих целях. Если цели использования – личные или организационные (например, предприятие организует сотрудникам служебный транспорт до места работы), лицензия не требуется.
    • Перевозки выполняются по определенному маршруту (кроме случаев, когда речь идет о заказных услугах).

    Для железнодорожного, водного или авиационного транспорта лицензия обязательна во всех случаях. Если уполномоченные службы обнаружили нарушение, а деятельность перевозчика не относится ни к одному из указанных выше пунктов, избежать ответственности не удастся.

    Наказанию в виде штрафа могут быть подвергнуты водитель, организация, а также лица, ответственные за перевозку. Если будет обнаружено повторное нарушение, наказание не ограничится штрафом – по закону государство имеет право конфисковать транспортное средство.

    Штрафы за пассажирские перевозки без лицензии

    Штрафные санкции за нарушение законодательства о пассажирских перевозках достаточно высокие. Для частного или должностного лица (допустившего перевозку) – 50 тысяч рублей, для индивидуального предпринимателя – 100 тысяч, для организации – 400 тысяч. Данные штрафы распространяются в том числе и на водителей такси.

    Перевозка без лицензии

    Повторное нарушение может привести к временным ограничениям на деятельность транспортной организации, а также к конфискации предмета правонарушения – транспортного средства. Единственная возможность избежать наказания – в судебном порядке доказать, что нарушения не было, так как выполнявшиеся пассажирские перевозки по закону возможны без лицензирования.

      Необходимость установки брызговиков на автомобиль

    Дополнительные штрафные санкции применяются к компаниям такси и к частным лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на легковом авто. Штраф может быть применен в следующих случаях:

    1. В салоне нет информации о правилах работы перевозчика, о тарифах на транспортные услуги.
    2. Пассажиру не предоставляется документ (чек), подтверждающий оплату услуги.
    3. На автомобиле нет обозначения «такси».

    Как и в других случаях, наказание несет не только водитель, но и транспортная компания, а также должностные лица.

    Суммы штрафов

    Так какой штраф предусмотрен законодательством? Ниже предлагаем ознакомиться со списками:

    • автобусы: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 тысяч до 1 000 000 рублей;
    • такси: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 до 400 тысяч рублей;
    • частные легковушки: для физического лица – от 1 до 5 тысяч рублей, юридического – от 30 до 500 тысяч рублей;
    • морской транспорт: для физического лица – от 20 до 75 тысяч рублей, юридического – от 100 до 200 тысяч рублей.

    Обратите внимание! За перевозку пассажиров без лицензии физические лица могут не только заплатить штраф, но и лишиться транспортного средства.

    Заказные перевозки пассажиров

    Для выполнения заказных пассажирских перевозок необходимо соответствующее документальное оформление данного вида деятельности. Основанием является договор фрахтования – он оформляется либо как заказ-наряд, либо письменно в свободной форме.

    Суть фрахтования в том, что сам автомобиль остается во владении собственника, тогда как фрахтователь получает только вместимость транспортного средства.

    Эта вместимость может использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров.

    В договоре указывается список лиц, которые будут перевозиться по заказу. Если такого списка нет (то есть, выполняется перевозка неопределенного круга лиц), не разрешается взимание платы с пассажиров. На транспортом средстве обязательно размещаются таблички с надписью «Заказной».

    Заказные перевозки

    Несмотря на то, что лицензия при заказных пассажирских перевозках не нужна, в некоторых случаях могут быть применены штрафные санкции:

    • Отсутствие договора, заключенного в письменной форме (то есть, если он вообще не был оформлен указанным способом).
    • У водителя нет договора при себе.
    • Взимание платы с пассажиров, если это не предусмотрено договором.
    • Допуск пассажиров, которые не указывались в списке.
    • Допуск пассажиров, у которых нет необходимых для поездки документов.

    Заказные перевозки – один из немногих вариантов пассажирских перевозок, не требующий оформления лицензии. Главное – строго соблюдать все установленные законом правила для такой категории услуг.

    Получение лицензии на пассажирские перевозки

    Чтобы получить лицензию, необходимо обратиться в Ространснадзор – это ведомство, ответственное за лицензирование транспортной деятельности.

    Предварительно следует оплатить государственную пошлину и подготовить заявление, в соответствии с установленной формой. Необходимо отметить, что для частных лиц и организаций форма заявления различается.

    Заявка рассматривается в срок, не превышающий 45 дней.

    Для получения лицензии организация должна соответствовать ряду установленных законом требований – медицинский осмотр водителей, наличие подходящих для пассажирских перевозок транспортных средств, наличие допусков ТС к дорожному движению.

    Если требования по организации и выполнению пассажирских перевозок соблюдаются, лицензия будет действовать неограниченно долго. В ряде случаев может потребоваться переоформление:

    • изменился тип транспортной деятельности
    • организация сменила юридический адрес, поменяла название
    • изменилась организационная форма компании

    Наличие лицензии и строгое выполнение правил пассажирских перевозок – гарантия того, что водитель, организация или ответственные лица не будут привлечены к административной ответственности. Учитывая высокие штрафы за перевозки без лицензии, намного дешевле будет подготовиться к лицензированию и пройти его.

    Наверх

    Напишите свой вопрос в форму ниже

    Лицензионные требования и штрафы за нарушения при перевозке пассажиров и иных лиц автобусами

    • Здравствуйте, уважаемые коллеги.
    • В соответсвии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» — Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
    • а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, сведения о которых включены в реестр лицензий;
    • б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ИЛИ в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;

    в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (Федеральный закон РФ от 14.06.2012 № 67-ФЗ);

    г)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector