Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Организация соревнований подобного уровня неразрывно связана с транспортным обслуживанием. Кстати, в период проведения зимних Олимпийских игр в Сочи мне удалось, что называется, не понаслышке оценить работу автобусного обслуживания как спортсменов, так и многочисленных зрителей.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Напомним, для обслуживания Олимпийских игр в Сочи «Группой ГАЗ» из 963 автобусов было поставлено 282 автобуса большого класса «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса «Вояж L» (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов «Круиз» и 30 низкопольных машин ЛиАЗ-5292.30. Все автобусы были оборудованы системой ГЛОНАСС. Это было обязательным условием для участников тендера. При этом городские модели должны были соответствовать экологическим нормам Евро-5, туристические — Евро-4.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Поставке автобусов предшествовала кропотливая работа. Я уж опущу вереницу моментов, связанных с участием в тендере на поставку автобусов и победой в нем. Отмечу лишь то обстоятельство, что олимпийские модификации автобусов были разработаны на шасси Scania «Группой ГАЗ» совместно с компанией «Скания-Русь», которая также являлась поставщиком Олимпийских игр в Сочи.

С февраля по июль 2012 года были проведены эксплуатационные испытания новых машин на олимпийских маршрутах Сочи. Результаты испытаний послужили основой для определения потребительских характеристик олимпийского пассажирского транспорта, разработки и формирования маршрутов на время Игр. В частности, в 2012–2013 гг.

туристические автобусы были задействованы в обслуживании тестовых соревнований на олимпийских объектах Сочи.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Кроме того, с февраля по июль 2012 года автобусы прошли полигонные испытания в России и Швеции. В качестве к испытаниям автобусов на шведском полигоне Scania в Седертелье можно привести следующее высказывание шведских специалистов.

Они утверждали, что качество кузовов «Вояжей» и «Круизов» их приятно удивило. Команда шведских испытателей, имеющая опыт работы по тестированию собственного продуктового ряда, производимого в Польше и Эстонии, с использованием кузовов как испанской фирмы Irizar, так и других западноевропейских производителей, поставила в рейтинге по качеству сборки подмосковные на почетное второе место.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Водительское место в ЛиАЗе оснащено ничуть не хуже, чем у зарубежных аналогов

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Выполнение столь серьезного заказа отразилось и на заводах, производящих автобусы для Олимпиады.

К моменту начала выполнения заказа предприятия завершили техническое перевооружение производственных площадок в рамках обновления модельного ряда выпускаемой продукции.

С начала 2012 года инвестиции в техническое перевооружение и разработку новых продуктов на производственных площадках «Группы ГАЗ» составили порядка 360 млн руб.

В рамках модернизации был обновлен парк оборудования предприятий: закуплено новое сварочное и окрасочное оборудование, новые инструменты и оснастка, организованы зоны грунтования и рихтовки каркаса кузова. Для усиления контроля потребительских свойств выпускаемой продукции были созданы зоны проверки качества и предпродажной подготовки по стандартам компании Scania.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

У городского ЛиАЗа широкие дверные проемы. Средний вход в автобус оборудован выдвижной аппарелью

Кстати, приемка автобусов велась с использованием системы CSA, принятой некогда «Группой ГАЗ» на нижегородском автозаводе при организации производства автомобиля Siber. Впоследствии она была использована на всех без исключения заводах группы.

Суть этой системы состоит в том, что с конвейера службой качества в произвольном порядке берется автобус и в соответствии с принятой методикой досконально осматривается. За показатель качества берется некая сумма баллов, набранная у конкурентов.

Далее она становится базовым показателем при оценке качества. Вводится так называемый лимит штрафных баллов. Комплекс мероприятий занимает от 6 до 8 часов.

При этом осуществляются визуальный осмотр, инструментальный контроль, обкатка (дорожный тест) и тест на водонепроницаемость.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Если в процессе осмотра эксперты обнаружат менее 200 баллов, автобус считается принятым к сдаче заказчику. Первая партия олимпийских автобусов из 50 штук подверглась тотальной проверке службой качества по системе CSA. Ну и самое главное, данная служба не подчиняется производству. Элемент давления исключался.

Параллельно велась работа с эксплуатационниками в лице ГУП МО «Мострансавто». Последние высказали свои замечания, которые, к чести заводов, быстро устранялись. Для оперативной работы к заводу тогда были прикомандированы специалисты, в частности из «Мострансавто», которые отслеживали процессы сборки и передачи автобусов.

Но вернемся непосредственно в Сочи. Ежедневно на работу выходило порядка 860 олимпийских автобусов. Это требовало от персонала, обеспечивающего их бесперебойную работу, отлаженного механизма, сравнимого разве что со швейцарскими часами. Но самое главное, это было реализовано.

Так, представители «Русских автобусов — Группы ГАЗ» вместе с перевозчиком решали как мелкие вопросы по ТО, так и более крупные проблемы на базе сочинского предприятия ПАТП-6, принадлежащего «Сочиавтотрансу».

Здесь был создан большой стационарный технический центр, в котором имелось 12 подъемников, там же был образован единый диспетчерский пункт, куда стекалась вся информация.

В персонал входила группа более чем из 60 человек (ИТР и рабочие специальности).

Главная задача — обеспечение коэффициента технической готовности на уровне не менее 0,97. Достигнутый же уровень составил 0,98. Мелкий ремонт устранялся в течение одной смены. На более сложный ремонт отводилось не более двух дней.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

В ходе совместной работы был отмечен один отрадный момент. По результатам взаимодействия с заказчиком в лице «Мострансавто» им были выставлены дополнительные требования к основному заказу, которые в оперативном порядке были полностью выполнены компанией «Русские автобусы — Группа ГАЗ».

Поскольку предполагалось, что автобусы после Олимпиады будут переданы реальным хозяевам в лице «Мострансавто» и «Пассажиравтотранса» (Санкт-Петербург), то мне небезынтересно было узнать, как ведут себя автобусы после года эксплуатации. Наибольший интерес вызывал городской автобус ЛиАЗ-5292.30. К этой теме мы вернемся в рамках отдельного материала, посетив одно из предприятий «Пассажиравтотранса» в Санкт-Петербурге.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Олимпийский заказ позволил модернизировать производство, повысить качество за счет внедрения системы CSA на приемке

Напомним читателям, что с этой модификацией наш журнал знакомил вас в прошлом году в третьем номере журнала «Автопарк». ЛиАЗ-5292.30 представляет собой глубокую модернизацию серийно выпускаемой низкопольной городской модели. Кузов машины несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки длиною 12,3 метра.

Внешне новинка вышла достаточно удачной. Машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких  отдельных элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели.

Обращает на себя внимание доступность практически всех основных и вспомогательных агрегатов, доступ к которым осуществляется через навесные люки, включая крышку моторного отсека. Компоновка моторного отсека, доступ к узлам двигателя решены на профессиональном уровне.

Кстати, предусмотрена здесь и автоматическая система пожаротушения отсека.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Во время обслуживания Игр в Сочи автобусный транспорт работал, как швейцарский часовой механизм

Вход в пассажирский салон осуществляется через три двухстворчатые двери.

Низкий уровень пола и отсутствие ступеней делают удобным вход в салон в любую из дверей, что, в свою очередь, позволяет упростить ротацию пассажиров на городском маршруте, а наличие системы книлинга только ускоряет этот процесс. Кроме того, при необходимости во время посадки можно использовать механическую выдвижную аппарель, которой оборудован средний вход в автобус.

Салон вмещает 112 пассажиров, имеет 27 сидячих мест плюс 3 места оборудовано для людей с ограниченными физическими возможностями. Салон светлый и просторный. Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-серого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь. Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне удобные. То же самое можно сказать про поручни.

Подводя итог сказанному, можно с уверенностью констатировать, что олимпийский заказ для «Русских автобусов» стал тем рывком, который позволил не только модернизировать предприятия дивизиона и поднять качество выпускаемой продукции, но и заложить основу для обновления всего модельного ряда выпускаемых автобусов.

Недаром же за проведение Олимпийских игр на своей территории идет нешуточная борьба. Игра стоит свеч, и «Русские автобусы» тому подтверждение.

  • Олимпийские автобусы позволили не только поднять качество обслуживания, но и внести свою лепту в поддержку общего стиля сочинской Олимпиады
  • СЕРГЕЙ МАЕВСКИЙ / ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

Автобусы ЛиАЗ, которые были задействованы в транспортном обслуживании Олимпиады и Паралимпиады в Сочи, хорошо знакомы и водителям, и специалистам нашего предприятия. Эта техника, отвечающая современным требованиям, разработана с использованием прогрессивной агрегатной базы.

На время транспортного обслуживания Паралимпиады автобусы были специально оборудованы для нужд маломобильных пассажиров — представителей клиентских групп. Отмечу, что автобусы выдержали напряженный график работы на спортивном событии мирового масштаба в круглосуточном режиме.

А по окончании соревнований без происшествий вернулись своим ходом в Санкт-Петербург, преодолев сложный горный ландшафт.

  1. ОЛЬГА СИНЦОВА / ЖИТЕЛЬНИЦА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, 31 ГОД

Лично я как молодая мама очень довольна тем, что в нашем городе появились такие автобусы! Отсутствие ступеней хорошо и для детских колясок, и для пожилых бабушек, и для маломобильных горожан на инвалидных колясках. Мне очень нравится, что у них низкий пол. Когда сын подрастет, ему тоже легко будет зайти в салон.

До того как появились эти автобусы, у меня были огромные проблемы с передвижением по городу. Ну вот, допустим даже, что забралась я с коляской в салон. И что дальше? Куда мне деться внутри автобуса? Остальные пассажиры еле протискиваются мимо нас к выходу. Неудобно — жуть.

Сейчас спокойно заезжаю в салон вообще без посторонней помощи. Внутри просторно, есть где разместиться. И места для пассажиров достаточно. Тихий, почти бесшумный автобус с плавным ходом довезет до нужной остановки, на которой я спокойно выйду из салона, тоже без посторонней помощи. Да и небо не коптят.

Ни разу не видела, чтобы из выхлопной трубы валил дым клубами, как это часто бывает.

Сочи год спустя: зимняя Олимпиада, которая развенчала мифы

Год назад в Сочи стартовали зимние Олимпийские игры. Перед открытием Игр западные СМИ писали, что Россия из-за коррупции не успеет сдать спортивные объекты в срок, что все спортсмены нетрадиционной ориентации угодят в тюрьму, что городу угрожают террористы и что на летнем курорте невозможно провести зимнюю Олимпиаду.

Однако реальность оказалась совсем другой: вложенные средства вернулись с лихвой, а Олимпиада вызвала восторг и у спортсменов, и у зрителей. Организовано было всё столь блестяще, что МОК даже отменил ежедневные летучки — не было проблем, которые на них обычно обсуждают.

А Сочи стал не только любимым летним, но и зимним курортом россиян.

Читайте также:  ДТП при обгоне на перекрестке. Обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Сразу же после того как в 2007 году в Гватемале было объявлено, что зимняя Олимпиада 2014 пройдёт в Сочи, большинство западных СМИ в один голос заговорили о том, что ничего хорошего из этих Игр не выйдет.

Журналисты писали о проблемах с коррупцией, о неготовности России и её экономики в срок построить олимпийские объекты высокого уровня и о том, что план Путина превратить летний морской курорт в столицу зимних Олимпийских игр обречён на провал.

Однако все олимпийские объекты были построены в срок, а город теперь может похвастаться не только стадионами мирового уровня, но и лучшими в стране дорогами, современным аэропортом, морским портом и одной из наиболее развитых и современных городских инфраструктур в стране. Кроме того, жители Сочи и окрестных городов получили новейшую систему энергоснабжения и водопровод, а для туристов были построены десятки современных гостиниц.

Не оправдались и прогнозы, что самая дорогая в истории Олимпиада станет убыточным проектом. Через некоторое время после окончания игр, вице-премьер правительства России Дмитрий Козак объявил, что превышение доходов над расходами при организации и проведении Олимпиады в Сочи составило 800 млн рублей.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

фото: Reuters

Скандал с Каспером

Накануне Олимпиады в ряде СМИ появилась информация, что президент Международной федерации лыжного спорта, член Международного олимпийского комитета Жан-Франко Каспер в январе 2014 года в своём интервью немецкому изданию Rundschau заявил, что из €50 млрд, потраченных на подготовку Олимпиады в Сочи, около €13 млрд были разворованы.

Однако впоследствии Каспер заявил, что его слова были неверно интерпретированы американским журналистом и что он никогда не говорил о коррупции во время подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. «Эта информация никогда от меня не исходила», — ещё раз подчеркнул он.

Иначе, заверил президент ФИС, по этому поводу Федерацией было бы проведено специальное заседание. «У нас никогда не было даже мысли проводить совещание по этому поводу.

Если бы у нас были факты на руках, мы бы так и поступили, но я честно скажу, у нас таких фактов не было», — пояснил он.

Несколько дней спустя в интервью ИТАР-ТАСС Каспер признал, что объём работ по реализации инфраструктурных проектов в Сочи, выполненных всего лишь за семь лет, поражает воображение.

«То, что удалось сделать в Сочи за семь лет, поражает», — сказал он, обратив внимание на то, что «организация Олимпийских игр — это всегда сложная задача: масштаб и размах Игр требуют многолетнего планирования и создания огромной инфраструктуры». «Я люблю приводить в качестве примера альпийские курорты.

Обычно для их создания нужны десятилетия, а в Сочи всё было возведено всего лишь за семь лет. Это производит впечатление», — отметил Каспер.

«Угрозы с Кавказа» и проблемы с безопасностью

Другой темой, которую активно развивали западные журналисты, стали вопросы безопасности. С приближением Игр в заголовках всё чаще появлялись упоминания об «угрозе с Кавказа» и нестабильности региона. Однако за время Олимпиады не произошло ни одного теракта, а высокий уровень обеспечения безопасности отметили не только представители МОК, но и сами участники.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

фото: Reuters

«Многие спортсмены говорят о том, что была такая негативная оценка прессы в их странах, что некоторые боялись ехать. Но, когда они приехали и увидели, что здесь происходит, то у них произошёл какой-то сдвиг в сознании.

Потому что говорили одно, а оказалось всё не так.

Вопрос — зачем так говорили? У многих хорошие впечатления именно из-за того, что мало какого-либо дискомфорта при прохождении разнообразных контролей», — рассказывала RT мэр Олимпийской деревни и чемпионка Олимпийских игр в Турине-2006 Светлана Журова.

Несмотря на то, что безопасность в Сочи обеспечивали около 100 тысяч сотрудников правоохранительных органов, а сам город был в буквальном смысле взят в кольцо разнообразной военной техникой, за всё время проведения игр от гостей и участников Олимпиады не поступило ни одного серьёзного замечания о превышении служебных полномочий или каких-либо неудобствах, вызванных излишним вниманием со стороны силовиков.

О возможных терактах в Сочи стало известно только спустя два месяца после Олимпиады. В апреле 2014 года руководитель ФСБ России Александр Бортников рассказал журналистам, что во взаимодействии с зарубежными спецслужбами была предотвращена попытка террористок-смертниц атаковать объекты в Сочи.

«Это было до Олимпиады, и это касалось намерений бандподполья в России и лиц, находящихся на территории других государств, прежде всего, Турции, Германии и Австрии, готовивших террористические атаки на олимпийские объекты, в том числе с использованием террористок-смертниц», — заявил глава ФСБ России.

Олимпиада и секс-меньшинства

Кроме терактов, мировую общественность очень волновал вопрос соблюдения прав представителей ЛГБТ-сообщества, приехавших на Игры.

Сотни публикаций призывали спортсменов и зрителей бойкотировать российскую Олимпиаду из-за того, что в стране якобы нарушаются права секс-меньшинств. Поводом для этих разговоров стал закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.

Однако западные журналисты решили не раскрывать своим читателям сути закона, а просто называли его «путинским законом против геев», искажая изначальный смысл документа.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

фото: Reuters

Самыми популярными гостями американских и европейских телеканалов в это время стали атлеты и звёзды нетрадиционной ориентации, которые осуждали «травлю геев в России».

Телеканал NBC даже опубликовал специальный пресс-релиз, в котором сообщил, что освещать Олимпиаду от канала поедет семейная пара женщин-корреспондентов Стефани Госк и Джена Вульф.

Отдельно отметив, что журналистов выбрали не из-за их ориентации, а исключительно благодаря профессиональным качествам.

Ещё дальше в борьбе за равенство секс-меньшинств пошёл президент США Барак Обама, который заявил, что олимпийское знамя Соединённых Штатов на церемониях открытия и закрытия пронесут спортсмены, которые открыто признали свою нетрадиционную ориентацию.

Между тем Госдума РФ ещё летом 2013 года гарантировала, что принятый закон не будет распространяться на участников и гостей Олимпиады, а российские власти на высшем уровне заверяли Международный олимпийский комитет, что спортсменам и болельщикам не грозит преследование по этому закону.

Туалет — знак коррупции

Олимпийские игры обеспечили олимпийскими ПДД

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал изменения в ПДД, призванные снизить нагрузку на дороги в Сочи во время Олимпийских игр.

В частности, вводится понятие «транспортное средство Олимпийских игр», которое получит эксклюзивное право ездить по сочинским «выделенкам», обозначенным новыми знаками и разметкой.

Впервые в истории в российские ПДД внесены изменения с ограниченным сроком действия — с января по март 2014 года. Штрафы за нарушения «олимпийских» правил составят 3–5 тыс. руб. Правозащитники называют новые ПДД «возмутительными».

Как пояснили в правительстве РФ, поправки к ПДД разработаны в целях исполнения «обязательств РФ перед Международным олимпийским комитетом в части, касающейся транспортного обеспечения проведения Игр». Поправки направлены на «упорядочение движения транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог в Сочи, а также на повышение безопасности движения транспортных средств Игр».

«Олимпийские» поправки к ПДД прописаны в новом приложении №3 к правилам, которое называется «Особенности организации дорожного движения в период проведения ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

Согласно этому приложению, проезд на территорию олимпийских объектов без пропуска будет запрещен (за исключением автомобилей оперативных служб). Для таких машин вводится отдельное понятие — «транспортное средство Олимпийских и Паралимпийских игр».

На дорогах общего пользования появятся аналогичные столичным «выделенкам» «полосы для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр». Однако, в отличие от Москвы, ездить по ним смогут не только автобусы, но и автомобили со спецразрешениями.

Обычным машинам разрешат заезжать только перед поворотом и для высадки пассажиров, но при наличии прерывистой линии разметки.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

В связи с появлением спецполосы и дополнительных ограничений вводятся и новые дорожные знаки. К примеру, указатель «Дорога для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр» — это прямоугольник в формате дорожного знака «Дорога для автомобилей» на синем фоне. В центре — белый автомобиль и знак Олимпийских игр, пять переплетенных колец.

По аналогичному принципу вводятся еще семь новых указателей: за базу берется существующий дорожный знак, к которому пририсовано пять колес (например, полоса для олимпийского транспорта, выезд на дорогу с такой полосой, конец полосы и т. д.).

И наконец, вводится и новая дорожная разметка, обозначающая сочинскую «выделенку»,— кольца, нанесенные не проезжую часть.

Любопытно, что до сих пор ни один знак в ПДД не был описан настолько подробно текстом. Кроме того, новое приложение, содержащие «олимпийские» правила, впервые в истории российских ПДД имеет ограниченный срок действия — с 7 января по 31 марта 2014 года.

Под новые правила уже разработаны и поправки к Кодексу об административных правонарушениях (опубликованы Минтрансом) — за выезд на выделенную полосу штраф составит 5 тыс. руб., за нарушение требований «олимпийского» знака — 3 тыс. руб.

При этом въезд в Сочи будет запрещен (запрет не касается местных жителей и оперативных служб) — штраф за нарушение этого правила составит также 3 тыс. руб.

«Логика этих поправок понятна: чтобы по полосам ездили автобусы со спортсменами, которые должны успеть на соревнования. Но мы-то знаем, как будет на самом деле,— заявил “Ъ” координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Разрешения получат местные чиновники и люди, не имеющие отношения к спорту. Они-то и будут объезжать пробки».

Господин Шкуматов считает, что введение таких знаков противоречат Венской конвенции о дорожном движении. «Нельзя нарисовать просто так любой знак и обозначить им полосу!» — говорит он.

«Возмутительно, что под Сочи правительство принимает поправки к ПДД и придумывает временные знаки, а для двухдневного провоза олимпийского огня по Москве никаких “антипробочных” мер не принимает»,— добавил он.

Транспорт Олимпиады-2014

Контракты на поставку автобусов заключены между компанией «Русские автобусы — Группа ГАЗ», поставщиком Игр 2014 года, и ГУП «Мострансавто», основным транспортным оператором Олимпиады.

В рамках контрактов будут поставлены 282 автобуса большого класса ГолАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса ГолАЗ-6228 (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 «Круиз». Читайте подробнее

Сколько тратили на олимпийские дороги

ДСД «Черноморье» неэффективно израсходовала 6,8 млрд руб. на строительство дорожных объектов в Сочи, в августе сообщили СМИ ссылкой на Росфиннадзор.

Читайте также:  Остановка автомобилей для проверки документов вне постов с 20 октября 2017 года

Это ведомство проверяло использование дирекцией средств, выделенных бюджетом РФ в 2009-2012 годах и за пять месяцев 2013 года. ДСД строит, в частности, дублер Курортного проспекта, автодорогу М-27 Джубга—Сочи до границы с Грузией и т. д.

Общий объем средств, уже направленных Росавтодором на строительство олимпийских дорог,— 150 млрд руб. Читайте подробнее

Иван Буранов

Внесены изменения в правила дорожного движения

 

На пириод проведения Олимпийских игр в сочи появятся новые дорожные знаки. Соответствующие поправки в правила дорожного движения утвердило Российское Правительство. 

Так в период с 7 января по 31 марта 2014 года, на территории страны (в большей части в г. Сочи) будет введена схема дорожного движения предусматривающая дорожные спецполосы. Данные полосы движения должны соединять олимпийские объекты и гарантировать транспортным службам Олимпийских игр гарантированное время пути между объектами.

Постановление, принятое Правительством РФ вводит в ПДД такие понятия, как «Транспортное средство Олимпийских и Паралимпийских игр», новые дорожные знаки, обозначающие дорогу и полосу движения только для официального транспорта Олимпийских игр. Помимо новых дорожных знаков на дорогах согласно постановлению будет нанесена соответствующая разметка спецполос.

  • Стоит отметить, что в спец полосах, предусмотренные для транспорта Олимпийских игр, будет запрещено движение и остановка транспортных средств, не являющиеся официальным транспортом Игр — кроме экстренных служб. 
  • При поворотах, в результате которых ТС пересекает спец полосу Олимпийских игр, водителям предписано поворачивать, только в тех местах где на сплошной линии спец полосы имеется разрыв. 
  •  

Дорожные знаки Олимпийских и Паралимпийских игр 

1(ои) «Дорога для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«. Дорога, предназначенная для движения транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр.

Дорожный знак представляет собой вертикально расположенный прямоугольник в формате дорожного знака 5.3 «Дорога для автомобилей». Фон знака — синий.

В центре поля знака расположено изображение белого цвета размером 374 х 172 мм, состоящее из символа легкового автомобиля, аналогичного изображенному на знаке 5.3, и символа Олимпийских игр — пяти переплетенных колец (далее — символ Олимпийских игр). 

2(ои) «Конец дороги для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«. Дорожный знак представляет собой дорожный знак 1(ои), изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака. 

3(ои) «Дорога с полосой для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«.

Дорога, по которой движение транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Дорожный знак представляет собой квадрат в формате дорожного знака 5.

11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» с фоном и компоновкой изображений, аналогичными данному знаку, но вместо символа автобуса изображен символ Олимпийских игр белого цвета. 

4(ои) «Конец дороги с полосой для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«. Дорожный знак представляет собой дорожный знак 3(ои), изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака. 

5.1(ои), 5.2(ои) «Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«. Дорожные знаки представляют собой квадраты в формате дорожных знаков 5.13.1 и 5.

13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» с фоном и компоновкой изображений, аналогичными данным знакам соответственно, но вместо символа автобуса изображен символ Олимпийских игр белого цвета.

 

6(ои) «Полоса для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«. Полоса, предназначенная для движения транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Дорожный знак представляет собой квадрат в формате дорожного знака 5.

14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» с фоном и компоновкой изображений, аналогичными данному знаку, но вместо символа автобуса изображен символ Олимпийских игр белого цвета. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.

Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу. 

7(ои) «Конец полосы для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр«. Дорожный знак представляет собой дорожный знак 6(ои), изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака. 

8(ои) «Кроме отдельных видов транспортных средств, используемых в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр» (табличка).

Знак дополнительной информации (табличка) представляет собой горизонтально расположенный прямоугольник с пропорциями размеров 1:2 в формате аналогичных табличек 8.1.1, 8.2.1, 8.3 — 8.12, 8.14 — 8.21. Фон таблички — белый.

Поле таблички перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний 4 угол. В центре знака находится изображение символа Олимпийских игр 

черного цвета. 

Табличка 8(ои) применяется

со знаком 3.1 и указывает, что действие знака 3.1 не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные в муниципальном образовании город-курорт Сочи, транспортные средства экстренных оперативных служб, транспортные средства Олимпийских и Паралимпийских игр; 

со знаком 3.3 и указывает, что действие знака 3.3 не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные в муниципальном образовании город-курорт Сочи, транспортные средства экстренных оперативных служб, транспортные средства, имеющие выданное автономной некоммерческой организацией «Транспортная дирекция Олимпийских игр» аккредитационное свидетельство. 

3. Дорожная разметка Олимпийских и Паралимпийских игр 

1(ои) — обозначает специальную полосу для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр. Дорожная разметка представляет собой изображение символа Олимпийских игр белого цвета, наносимого на проезжую часть дороги, размером 2520 х 1200 мм.».

В правилах дорожного движения появился раздел, касающийся олимпийских игр в сочи

Все изменения и нововведения, коснувшиеся автомобилистов, в плане закона, по-моему, описывать подробно бессмысленно, для этого существуют специальные информационные разделы на сайте ГИБДД и другие ресурсы, занимающиеся исключительно освещением подобной информации. Поэтому я коснусь тех моментов, которые, на мой взгляд, являются наиболее значимыми и интересными. Также, размышляя о годе грядущем, постараюсь заглянуть в будущее.

Итак, самым значительным изменениям, как ни странно, подверглись штрафы за нарушения ПДД. Минимальная сумма материальной ответственности возросла с 100 до 500 рублей. Кстати, возрос штраф за непристегнутый ремень – с 1 сентября 2013 года он составил 1000 рублей для водителя и 500 для пассажира.

Жаль только, что пристегиваться от этого стало не сильно больше народа, что, в свою очередь, подтверждает мое мнение о необходимости повышения, прежде всего, профилактических мер, а не карательных. Существенно изменились штрафы за превышение скорости, повысилась отметка допустимого превышения скорости с 10 до 20 км/ч.

Также усилилась ответственность и для пьяных водителей, появился минимальный порог административного ареста – 10 суток. Но на фоне этого отменили нулевое промилле: с 1 сентября наказанию подвергаются лишь те автолюбители, в выдыхаемом воздухе у которых содержание запрещенных веществ превышает 0,16 промилле.

Кстати, у водителей, лишившихся прав до 1 сентября 2013 года из-за показания прибора менее 0,16 промилле, появилась возможность досрочно вернуть свои удостоверения. Ознакомиться со всеми изменениями, вступившими в силу в 2013 году и касающимися штрафов, можно на нашем сайте vpravda.ru в рубрике «Автомойка».

Помимо штрафов, метаморфозам подверглись и некоторые пункты ПДД. В октябре вообще появился, как мне кажется, один самых интересных разделов правил, касающийся исключительно Олимпийских игр в Сочи, поэтому действие его распространяется лишь на определенной территории и в определенный период, с 7 января по 17 апреля 2014 года.

Ну а под конец года были внесены поправки в правила перевозки детей, вступившие в силу уже с 1 января 2014 года.

Изменились не только ПДД, но и Федеральный закон о безопасности дорожного движения. С 5 ноября в данном законе появились пункты, касающиеся водительских прав.

Наконец-то ввели обязательные удостоверения для водителей скутеров, которые своими безграмотными действиями порой сильно мешают на дороге и создают аварийные ситуации.

Возможно, такие меры снизят количество бесшабашных людей, управляющих мопедами.

Также благодаря нововведениям с 2013 года стало гораздо проще снять или поставить машину на учет, существенно снизился уровень бюрократической составляющей данных процессов. Что, в свою очередь, повлекло за собой упрощение процедуры покупки или продажи автомобиля.

Теперь продавцу достаточно составить с покупателем договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества, заверить их подписями с обеих сторон – и все, можно забирать деньги и отдавать ключи с документами, дальше покупатель действует самостоятельно.

Это все, что, по моему мнению, оказалось наиболее существенным в 2013 году. Перейдем к году наступившему.

Если судить по динамике изменений и нововведений прошедшего года, то, по идее, законотворцы не станут снижать своей деятельности и в 2014-м. Но, как оказалось, в Госдуме РФ решили немного попридержать коней в отношении автомобильных законопроектов.

По крайней мере, не стоит ожидать не запланированных в 2013 году повышений штрафов за нарушение ПДД. Под запланированными изменениями стоит понимать усиление ответственности за езду в пьяном виде, намеченное на лето 2014 года.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил ввести уголовную ответственность до двух лет за повторную езду в пьяном виде, для чего в Уголовный кодекс вводится специальная статья 264. Также в этой статье установят минимальное наказание для нетрезвого виновника ДТП с жертвами – от двух лет.

Помимо вышеописанного, по инициативе Вячеслава Лысакова инспектора ДПС не смогут снимать номера с машин за следующие правонарушения: тонировка автомобиля, отсутствие талона техосмотра или полиса ОСАГО. Данный законопроект должен вступить в силу с июля 2014 года.

Принятие еще одного интересного закона также ожидается в этом году, тем более что в конце 2013-го вопрос встал очень остро. Речь идет о новом законе об ОСАГО. Печальная ситуация с полисами ОСАГО затронула огромное количество автомобилистов по всей стране – после принятия данного закона хотелось бы рассчитывать на положительный результат для всех сторон.

Конечно, все это лишь предположения. Если проследить количество предположений, строившихся на начало 2013 года, и их реальное воплощение в жизнь к концу года, то напрашивается вывод, что полностью опираться на логические выводы, сделанные из каких-либо предположений, не стоит.

Но для того, чтобы хоть немного понимать, для чего принимают тот или иной законопроект, надо все-таки обладать начальной информацией, замыслом, так сказать. Как говорится, поживем – увидим.

Строительство олимпийских дорог в Сочи находится под финконтролем

Сочи к началу Игр обещают превратить в такой город, ездить по которому будет приятно без оговорок.

К началу Игр Сочи все-таки превратится в город, ездить по которому станет приятно без оговорок. В это начинаешь верить, познакомившись с сегодняшними результатами дорожного строительства.

К началу Игр Сочи все-таки превратится в город, ездить по которому станет приятно без оговорок. В это начинаешь верить, познакомившись с сегодняшними результатами дорожного строительства.

Автомобилисты-сочинцы могли бы рассказать, как важно для города, что уже пущено движение по первой очереди дороги-дублера главной улицы города — много лет задыхавшегося Курортного проспекта.

Читайте также:  Сколько штрафов «забыли» оплатить российские водители?

Дорстроевцы называют ее «Дублер» — именно так, с большой буквы.

Улица продолжает преображаться: на второй очереди готов тоннель №3а, на третьей в ближайшие дни состоится сбойка в тоннеле №6, на эстакаде, переброшенной через улицу Чайковского, укладывают асфальт.

В рамках под готовки к Олимпиаде оптимизированы съезды на федеральной трассе Джубга — Сочи. На подходе — ввод развязки в районе аэропорта (вздохнут с облегчением встречающие-провожающие, особенно автобусники) и открытие движения по другой развязке — той, что поможет разгрузить центр Адлера.

Везде работы идут форсированными темпами. Два объекта подразделение Росавтодора  — компания ДСД «Черноморье» сдала намного раньше срока: первая очередь Дублера — на 9 мес., двухуровневая развязка «Виноградная-Донская» — на три.

Специалисты лаборатории испытания стройматериалов, лучшей на юге России по оснащенности, подтверждают, что высокие темпы не ухудшают качество.

За финансовыми потоками также организован сверхстрогий надзор. За тем, как расходуются средства, следят инспекторы ГК «Олимпстрой», Росдортехнологии, Ростехнадзора, Росфиннадзора, полицейские из УВД по г. Сочи, сотрудники Олимпийской прокуратуры и прокуратуры Краснодарского края, Счетной палаты РФ  и, наконец, ФСБ по Краснодарскому краю.

— Мы сумели не допустить удорожания строительно-монтажных работ: стоимость строительства осталась неизменной с момента заключения государственных контрактов в 2009–2010 годах, — сообщил на брифинге директор «Черноморья» Владимир Кужель.

Мост эстакады основного хода транспортной развязки Голубые Дали.

Мост эстакады основного хода транспортной развязки Голубые Дали.

Подготовка к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Досье

4 июля 2007 года cессия Международного олимпийского комитета в Гватемале приняла решение о проведении в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года XXII Олимпийских зимних игр и с 7 по 16 марта 2014 года — XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Уже на следующий день президентом РФ Владимиром Путиным был подписан указ «О подготовке к проведению Игр в Сочи». 29 декабря 2007 года было принято постановление правительства РФ «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Для реализации программы была создана Государственная корпорация «Олимпстрой». Организация спортивных мероприятий и их обслуживание возложено на Оргкомитет «Сочи 2014».

В организации Игр принимали участие более 30 федеральных министерств и ведомств. Все объекты возводились на основе государственно-частного партнерства. В целом, в программе приняли участие 84 организации, из них 53 — частные компании.

На подготовку к Играм было направлено 1549,5 млрд рублей, из которых 66 процентов — из внебюджетных источников. В том числе на строительство олимпийских объектов и инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование, — 214,6 млрд рублей, на строительство объектов, связанных с развитием Сочи как горноклиматического курорта, — 1334,9 млрд рублей. 

ИНФОГРАФИКА

  • Олимпиада-2014 в Сочи
  • Строительство велось на 363 объектах, из которых 13 — это непосредственно спортивные сооружения. Все спортивные объекты сгруппированы в два кластера: прибрежный в Имеретинской низменности и горный в окрестностях Красной Поляны.

    В прибрежном кластере были построены стадион «Фишт» на 40 тыс. мест, малая и большая ледовые арены для хоккея — «Шайба» и Большой ледовый дворец «Большой» на 7 тыс. и 12 тыс. мест соответственно, дворец зимнего спорта «Айсберг» на 12 тыс.

    зрителей, ледовая арена для керлинга «Ледяной куб» на 3 тыс. мест и крытый конькобежный центр «Адлер- Арена» на 8 тыс. зрителей. Построены также две тренировочные арены — для фигурного катания и шорт-трека, для хоккея с шайбой.

    Здесь же возведены главная олимпийская деревня площадью 76 га на 3 тыс. мест и главный медиацентр площадью 20 га.

    В горном кластере к Играм построены санно-бобслейная трасса (Центр санного спорта «Санки»), комплекс трамплинов К-125, К-95 («Русские горки»), сноуборд-парк и фристайл- центр «Экстрим-парк «Роза Хутор» на 8 тыс. зрителей. Введены в эксплуатацию горнолыжный центр «Роза Хутор» на 10 тыс.

    зрителей и комплекс для соревнований по биатлону и лыжным гонкам «Лаура» на 9,6 тыс. зрителей. На плато «Роза Хутор» построена горная олимпийская деревня площадью 30 га, рассчитанная на 2,6 тыс. мест, на хребте Псехако — дополнительная горная деревня на 1,1 тыс.

    мест, а также горный медиацентр площадью более 30 тыс кв. м.

    К Олимпиаде возведены более 150 км горнолыжных трасс. Сооружено 360 км дорог и 102 моста, свыше 200 км железнодорожных магистралей, 22 тоннеля, более 30 двухуровневых транспортных развязок, 54 транспортных объекта.

    Проложена совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», в составе которой 48 км электрифицированной железной дороги с тремя станциями и 50 км автодороги, 28 мостов, 59 эстакад, 12 тоннелей.

    Введены в эксплуатацию железнодорожный вокзал в Адлере, станции «Олимпийский парк» и «Красная Поляна». В результате модернизации пропускная способность международного аэропорта Сочи увеличена с 2 млн до 3 млн человек в год.

    Построены и реконструированы восемь причальных терминалов, введен в строй грузовой порт Имеретинский, который после Олимпиады будет перепрофилирован в стоянку /марину/ для яхт. На развитие транспортной инфраструктуры было выделено почти две трети всех государственных инвестиций в подготовку Олимпиады — 128,5 млрд рублей.

    По программе олимпийского строительства были увеличены мощности действующей Сочинской и Туапсинской ТЭС, построена новая электростанция в Адлере и резервная в Джубге.

    Заменены 900 км кабельных линий и построено 460 дополнительных трансформаторных подстанций. Возведены 66 энергетических объектов, мощность энергосистемы Сочи выросла в 2,8 раза — до 1013 МВт.

    Общий объем инвестиций на энергетику города составил 58 млрд рублей.

    Город получил современную гостиничную инфраструктуру на 55,5 тыс. номеров.

    Общая протяженность проложенных телекоммуникационных сетей составила около 1000 км, из них 490 км приходится на магистральные волоконно-оптические линии связи и 510 км — линии связи внутри объектов. Возведен Олимпийский центр информационных технологий — самый крупный объект IT-инфраструктуры Игр в Сочи.

    Построены и модернизированы очистные сооружения, введен в эксплуатацию новый мусороперерабатывающий комплекс мощностью 200 тыс. тонн отходов в год, сооружены два водозабора. На укрепление береговой линии Имеретинской низменности было затрачено 2,5 млрд рублей.

    Отремонтировано около 800 многоквартирных жилых домов, к единому архитектурному облику приведено 6885 зданий. В Сочи высажено 25 тыс. декоративных деревьев и 17 тыс. кустарников.

    При подготовке Игр-2014 впервые в российской практике строительства были применены международные экологические стандарты, которые легли в основу первого национального стандарта по экологическим требованиям в строительстве (вступил в действие 1 марта 2013 года).

    Для проведения Паралимпийских игр впервые в России была разработана методика определения доступности объектов для людей с ограниченными возможностями. В зонах международного гостеприимства на территории Сочи полностью доступными для маломобильных граждан стали более 1400 объектов.

    /ТАСС- ДОСЬЕ/

    Оао "ржд" полностью выполнило свои обязательства по подготовке транспортной инфраструктуры к проведению зимних олимпийских игр в сочи. | пресс-релизы | компания

    Об этом заявил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, выступая на состоявшемся сегодня в Государственной думе РФ круглом столе на тему «Об итогах подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

    В мероприятии, прошедшем под председательством президента Олимпийского комитета РФ Александра Жукова, приняли участие депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, представители правительства, спортивных федераций, руководители компаний, участвовавших в подготовке инфраструктуры к Олимпиаде.

    Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, при подготовке к проведению Зимних Олимпийских игр серьезная роль была отведена железнодорожному транспорту. За 5 лет ОАО «РЖД» в Сочи реализовано 10 проектов. Первые из них – грузовые терминалы для приема поступающих в регион строительных материалов. Здесь выгружалось до 14 млн тонн грузов в год.

    Для удобства жителей и гостей Сочи в качестве альтернативы перегруженной автомобильной дороге была построена железнодорожная линия Адлер – Аэропорт Сочи. Во время проведения Зимних Олимпийских игр по этой линии будет перевозиться до 60% пассажиров из аэропорта.

    Для увеличения пропускных способностей железнодорожной линии Туапсе – Сочи, пролегающей по береговой линии Черного моря, построено 30 км дополнительного пути. В результате за все время строительства и массового завоза грузов сбоев в движении пассажирских поездов не отмечалось.

    Остановочные пункты Дагомыс, Хоста, Мацеста и Сочи были реконструированы и полностью приспособлены для использования лицами с ограниченными физическими возможностями.

    На территории пансионата Мыс Видный построен спальный корпус, в котором также будут проживать гости Олимпиады.

    Самый крупный проект компании – совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – Красная Поляна. Она рассчитана на перевозку до 20 тыс. человек в час, из них 8,5 тыс. – по железной дороге, 11,5 тыс. – по автомобильной.

    «За 5 лет в рамках этого проекта построено 37 км мостов и эстакад, 29 км тоннелей, смонтировано порядка 200 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 2 млн кубометров железобетона, перемещено порядка 8 млн кубометров грунта. Со времен строительства БАМа ничего подобного в стране не было», — подчеркнул Олег Тони.

    В 2011 году ОАО «РЖД» была присуждена премия Всемирной тоннельной ассоциации за примененные технические решения по самому сложному сооружению — тоннельному комплексу № 3.

    Дорога прошла по территории национального парка, поэтому особое внимание было уделено вопросам экологии.

    За период с 2009 по 2013 годы за счет средств ОАО «РЖД» осуществлен выпуск в общей сложности 3 млн шт. мальков промысловых рыб в реку Мзымта.

    Для сохранения растительной флоры разработаны проекты освоения лесов общей площадью 194 га, содержащие компенсационные мероприятия по максимальному сохранению существующего природного комплекса редких и исчезающих видов растений.

    За 2009-2012 годы были выполнены работы по компенсационной посадке и пересадке более 70 тыс. экземпляров краснокнижных растений.

    По словам главы Олимпийского комитета РФ Александра Жукова, жители и гости Сочи уже смогли по достоинству оценить железнодорожное сообщение, соединяющее не только разные районы прибрежного кластера, но и горный кластер.

    Напомним, с 1 ноября 2013 года началась перевозка пассажиров электропоездами «Ласточка» на Красную Поляну и в Олимпийский парк. За первый месяц по маршруту Сочи – Адлер – Красная Поляна перевезено порядка 135 тыс. пассажиров.

    В рамках подготовки инфраструктуры построено депо по обслуживанию электропоездов «Ласточка», возведено 4 крупных вокзала, в том числе на станции Адлер – крупнейшем транспортном узле страны. При его строительстве применено большое количество инновационных и ресурсосберегающих технологий.

    По словам Олега Тони, в целом, ОАО «РЖД» выполнена правительственная программа. Однако железнодорожная инфраструктура – сложнейший механизм, для работы которого требуется тщательная наладка всех систем, которую строители совместно с эксплуатационными службами выполняют в настоящее время.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector