Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 13.07.2016

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

С сентября 2016 года в России вступают в силу важные изменения ПДД для водителей. В частности, вводятся новые правила эвакуации автомобилей, новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД, изменения в правила ОСАГО, а также отменяются пошлины на электромобили.

 Новые правила эвакуации с 1 сентября 2016

Постоплата эвакуации

  • Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года
  • С 1 сентября 2016 года в России вступают в силу поправки в правила эвакуации автомобилей.
  • Напомним, 7 июня 2016 года, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в правила эвакуации автомобилей.

Согласно поправкам, с 1 сентября 2016 года в России вводится постоплата за эвакуацию. Если сейчас владелец автомобиля, перед тем как забрать эвакуированную машину, должен оплатить стоимость эвакуации и хранения на штрафстоянке, то с 1 сентября вводится постоплата.

С 1 сентября 2016 года водитель может сразу забрать автомобиль со спецстоянки, а оплату эвакуации и хранения оплатить потом. Еще одно важное изменение — сроки оплаты и тарифы по эвакуации и хранению транспорта на штрафстоянке каждый субъект РФ теперь будет устанавливать самостоятельно.

24 июня 2016 года указанный законопроект был окончательно принят и подписан президентом России Владимиром Путиным.

ФАС России выпустила приказ, согласно которому стоимость эвакуации больше не привязана к мощности двигателя автомобиля. Документ обязывает регионы пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию автомобилей.

В приказе ФАС говорится, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». При этом, они должны быть экономически обоснованы, а сами тарифы не могут меняться чаще, чем раз в год.

Данный приказ вступает в силу 1 сентября 2016 года.

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

Для тех, кто забыл, напоминаем, какие основные изменения ждут кандидатов на получение прав в 2016 году.

Теоретический экзамен ГИБДД 2016

Экзамен по-прежнему считается сданным, если кандидат сделал не более 2 ошибок. Но, эти ошибки не должны быть из одного блока вопросов, а за каждую совершенную ошибку кандидату в водители придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов по этой же теме. Тут уже ошибаться нельзя.

Экзамен на площадке 2016

  1. Вместо 3 обязательных упражнений нужно будет сдать 5, а само число возможных практических испытаний увеличилось с 10 до 17.
  2. Для автоматизированных автодромов появилось новое, шестое упражнение — «Проезд регулируемого перекрестка».

  3. Появилось новое, комплексное упражнение — «маневрирование в ограниченном пространстве».
  4. Еще одно важное изменение — при сдаче упражнений на площадке, кандидат должен будет находиться в машине один, экзаменаторы будут наблюдать за выполнением снаружи.

Экзамен в городе 2016

Что касается вождения в городе, сама процедура не изменилась, но ужесточились штрафные баллы за нарушения.

К примеру, если за заглохший двигатель раньше не было штрафа, то теперь за это будет начисляться 1 штрафной балл. За непристегнутый ремень безопасности грозит 3 балла. Экзамен по-прежнему считается несданным при получении 5 штрафных баллов.

Ожидается, что официальный документ об изменениях в экзамене на получение прав будет опубликован в течение нескольких дней, а вступить в силу он должен с 1 сентября 2016 года.

С 1 сентября автошколам разрешили принимать экзамены на права

Новый административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступил в силу 1 сентября 2016 года.

Согласно документу, если в автошколе в течение полугода с первого раза теоретический экзамен на компьютере сдали более 80% учеников, а экзамен на площадке – более 70%, то сотрудники ГИБДД могут засчитывать результаты этих экзаменов и сдавать их в ГИБДД уже не нужно. Сдавать в ГИБДД нужно будет только вождение в городе.

Разумеется, чтобы автошкола могла принимать экзамены на права, должен быть выполнен ряд условий.

К примеру, в автошколе обязательно должен быть автоматизированный автодром, фиксирующий выполнение упражнений, и оформляющий их результаты без участия экзаменатора.

Знание ПДД обязательно проверяется на компьютере, с использованием соответствующего программного обеспечения. Кроме того, на обоих экзаменах в автошколе обязательно должен присутствовать сотрудник ГИБДД.

По словам представителей МВД, сейчас около 50% автошкол России уже готовы самостоятельно принимать экзамены на права.

ОСАГО с 1 сентября 2016

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Госдума приняла законопроект, разрешающий Центробанку менять тарифы ОСАГО не чаще раза в год. Напомним, с такой инициативой выступили депутаты фракции ЛДПР. Они передали в Госдуму проект закона, который запрещает ЦБ РФ менять базовый тариф ОСАГО чаще одного раза в год. После рассмотрения законопроекта, Госдума приняла его 10 июня 2016 года.

Закон вступает в законную силу с 1 сентября 2016 года. После этой даты менять тарифы ОСАГО можно будет только один раз в год. Предпосылкой к закону стал печальный опыт 2015 года, когда тарифы ОСАГО в течение года повышались сразу дважды, что вызвало большое недовольство автолюбителей.

Отмена пошлин на электромобили

  • Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года
  • Со 2 сентября 2016 года в России отменяются ввозные пошлины на электромобили.
  • Напомним, таможенные пошлины ранее были отменены до 31 декабря 2015 года, а в 2016 году вновь были возвращены.

Сегодня Евразийская экономическая комиссия решила отменить ввозные пошлины на легковые электромобили со 2 сентября 2016 года. Сейчас пошлина на электромобили составляет 17%.

  1. Также будут снижена пошлина на электрические грузовики массой до 5 тонн — с 15% до 5%.
  2. Льготные пошлины будут действовать один год — до сентября 2017 года.
  3. Льготы распространяются только на полностью электрические модели — на гибриды они действовать не будут.

Как изменилось дорожное законодательство в 2016 году

Политики сегодня все больше внимания уделяют безопасности на дорогах. В марте этого года в Ярославле президент России Владимир Путин провел заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам безопасности дорожного движения.

«За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11,8 процента, существенно уменьшились социальный и транспортный риски.

При этом уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза: сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин.

Ясно, что число машин будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию», — подчеркнул президент особую актуальность совершенствования законодательства в сфере дорожного регулирования сегодня.

Во исполнение поручений Президента РФ, в августе этого года был утвержден План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.

Следует отметить, что повышение безопасности дорожного движения сегодня происходит исключительно в условиях активного взаимодействия государственных органов и активной общественности. Только путем диалога возможно выявления наиболее острых проблем и поиск оптимального пути их решения.

Ради безопасности жизни

Проблемы регулирования дорожного движения регулярно обсуждаются в формате Открытого правительства.

Так, в результате августовского заседания министр РФ по вопросам Открытого Правительства Михаил Абызов дал ряд поручений относительно повышения безопасности детских пассажирских перевозок.

В том числе потребовал разработать процедуру сертификации детских удерживающих устройств и подготовить методические материалы для помощи родителям в выборе автокресла. Также в октябре в формате Открытого Правительства обсуждалось усиление наказания для нетрезвых водителей.

Кроме того, регулирование дорожного движения обсуждалось и в рамках шестого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Мероприятие, посвященное роли гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения, состоялось в сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге под председательством Совета Федерации РФ, Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В рамках конгресса была организована широкая дискуссия по вопросам взаимодействия органов власти и общественности в формировании дорожно-транспортной политики, а также разработке конкретных мер по их реализации при активном участии институтов гражданского общества.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Почему в России выросло количество ДТП на пешеходных переходах

На фоне бурного обсуждения проблемы безопасности всех участников дорожного движения, сегодня активно меняется и соответствующее законодательство. В 2016 году изменения коснулись практически всех аспектов «автомобильной жизни», однако и это еще не все — в ближайшее время вступят в силу другие серьезные поправки.

«Этот год, мне кажется, очень хорошо показал, что общественное мнение влияет на решения законодателей.

Если взять, например, инициативы с опасным вождением, то фактически целый год эта тема обсуждалась, собирались круглые столы с людьми, которые вырабатывали и сами формулировки для того, чтобы фактически внести в ПДД само понятие «Опасное вождение», а далее непосредственно обсуждать ответственность за это нарушение.

Если говорить о сегодняшнем механизме, то мне кажется, что это один из ярких примеров, как общество активно поучаствовало и в этом проекте, я думаю, и будет достаточно активно помогать в выявлении и фиксации нарушений.

Потому что на сегодняшний день идет как раз разработка специального приложения, на базе которого участник дорожного движения, который стал свидетелем нарушений, сможет направить информацию о том, что он это видел — либо в виде видеосообщения, либо фото с ми в Госавтоинспекцию», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Что изменилось в 2016 году?

1 сентября (в Москве — 24 июля) начали действовать новые правила эвакуации. Согласно нововведениям, водители получили возможность забрать свой автомобиль со штрафстоянки до уплаты административного штрафа. В скором времени также будут унифицированы тарифы — сейчас стоимость эвакуации в разных регионах рассчитывается по-разному. Например, в столице она зависит от мощности автомобиля.

Также осенью вступили в силу новые правила приема экзаменов в ГИБДД.

Теперь на теоретическом этапе можно будет ошибиться дважды, но за каждый неверный ответ, экзаменуемый будет обязан ответить на пять дополнительных вопросов по той же теме.

Была незначительно изменена таблица штрафных баллов при практическом экзамене в городских условиях, добавлены два упражнения «на площадке», а инспектор теперь обязан сидеть не спереди рядом с учеником.

Водители получили возможность забрать свой автомобиль со штрафстоянки до уплаты административного штрафа. В скором времени также будут унифицированы тарифы

«Один из важных моментов был связан с регламентом принятия экзаменов. Ведь на протяжении последних нескольких лет ведется реформа подготовки водителей. Не секрет, что именно молодые водители очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Фактически эта процедура «передачи» ученика от автошколы на экзамен она всегда вызывала немало вопросов, — сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции  Владимир Кузин.

— И конечно в обществе было такое ожидание — как отреагирует Госавтоинспекция, каким будет ее вклад в повышение качества образования. И вот в этом году принят новый, более совершенный регламент.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

В ГИБДД рассказали о снижении числа ДТП с участием детей-пешеходов

Также на сегодняшний день подготовлены поправки к ограничению по управлению автомобилем молодыми водителями, связанные с ограничением по буксировке, перевозки пассажиров и т.д. Мне кажется, что этот стратегический шаг через какое-то время принесет значительную пользу».

Одной из самых резонансных тем 2016 года было обсуждение ответственности за «Опасное вождение». Необходимость подобных изменений стала особенно актуальна в последнее время. Так, по данным опроса ВЦИОМ, почти треть респондентов (31-39%) отметили «Опасное вождение» наиболее грубым и опасным правонарушением на дороге.

После громких скандалов, связанных с гонками на центральных улицах Москвы, в июне этого года стараниями ГИБДД, депутатов и правительства в ПДД появился новый термин «Опасное вождение».

Читайте также:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 55

  Теперь за перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции и препятствование обгону, водители будут наказываться штрафом, размер которого утвердят во время осенней сессии Госдумы.

Уже после введения нормы инициативу чиновников поддержала активная общественность — в результате опроса на официальном сайте Госавтоинспекции за введение в ПДД понятия «Опасное вождение» высказались больше 40% респондентов.

Однако, судя по тому, что основной причиной такого поведения на дорогах опрошенным кажется «недостаток личной культуры и воспитания» для изменения ситуации на дорогах законодательных мер будет явно недостаточно.

На данную проблему обращал внимание и Владимир Путин во время заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в Ярославле.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Поправки в ПДД запретят перевозить детей на бустерах и в адаптерах

«Понятно, что воспитание такой культуры — это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с усилением ответственности за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства», — подчеркнул президент.

В рамках шестого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» также состоялся ряд тематических круглых столов, на которых повышение правосознания в сфере в сфере дорожного регулирования обсуждался особенно активно. Чиновники совместно с экспертами и общественными организациями обсудили не только необходимые изменения, которые следует внести в действующее законодательство, но и пути повышения культуры вождения граждан.

«Важной тенденцией последнего времени является активизация деятельности институтов гражданского общества, которые оказывают все более ощутимую поддержку государству в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

Если несколько лет назад очень много общественников предлагали популярные, но не проработанные темы, то на сегодняшний день они уже выносят на обсуждение только изученные с точки зрения статистики и социологии проекты.

Еще несколько лет назад тема ремня безопасности у людей вызывала улыбку, а на вопрос, пристегиваетесь ли вы в автомобиле, водители только посмеивались

Это несомненно становится хорошей рабочей системой. Мы фактически видим изменение отношения общества к ряду нарушений. Так, еще несколько лет назад тема ремня безопасности у людей вызывала улыбку, а на вопрос, пристегиваетесь ли вы в автомобиле, водители только посмеивались.

На сегодняшний день число автолюбителей, которые пристегиваются, достигло более 85%. Это огромное число.

Это как раз говорит о том, что у людей наступает понимание, что вопрос не в том штрафе, который они заплатят, а в их собственной безопасности, — уверен глава российской Госавтоинспекции Виктор Нилов.

Это лишь немногие из поправок, которые вступили в силу в этом году. Гораздо более серьезные изменения ожидают автолюбителей в 2017 году. Среди них — изменение правил перевозки детей и усиление наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Детям — кресла, взрослым — штрафы

Одной из самых значимых поправок 2017 года станет изменение правил перевозки детей в автомобилях. Так, только за период с января по октябрь 2016 года в ДТП погибли 68 и были ранены более 1 тыс. детей, родители которых проигнорировали или нарушили правила перевозки маленьких пассажиров.

Сегодня некоторые взрослые предпочитают комфортному дорогому автокреслу дешевые бустеры и накладки. Данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Шкала травматизма при использовании различных видов детских удерживающих устройств в автомобиле. Инфографика: Экспертный центр «Движение без опасности»

Впрочем, скоро опасные бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла.

Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

«Я отношусь к изменениям как к большому глобальному информационному поводу по работе с родителями, — заявила Агре. — Если брать 5-6 лет назад, то детские удерживающие устройства были у 5% населения, а на сегодняшний день эта цифра поднялась до 65%.

Я искренне уверена, что сейчас, с принятием этих поправок мы также организуем большую образовательную программу. Одновременно при поддержке Минздрава ведется работа по обучению молодых родителей правилам перевозки детей.

И мне здесь кажется, что дело не в самих поправках, а в том, что это еще раз напоминание родителям о том, что перевозить детей нужно именно в качественных автокреслах».

Нарушители-рецидивисты станут пешеходами

Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ предлагается ввести наказание для злостных нарушителей ПДД.

Предполагается, что в следующем году автолюбителей, которые были наказаны за нарушение ПДД более трех раз, будут лишать права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет тех.

Водителей, которые и вовсе не имеют прав управления транспортными средствами, предполагается наказывать штрафом в размере 10 тыс. рублей.

Исключением являются административные правонарушения, зафиксированные с помощью фото- и видеокамер.

Среди нарушений, за которые водители будут лишаться прав на год и более — систематическое превышение скорости на 40 км/ч и выше, проезд на «красный», выезд на встречную полосу, разворот через сплошную, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другие опасные маневры.

  • Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного
  • движения в 2013-2020 годах»

.

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности.

Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила.

Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год.

Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД.

Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы.

О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки.

Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус.

В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ.

Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п.

Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год.

Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей.

Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления.

То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности.

Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП.

Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам.

Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Читайте также:  Штраф за езду задним ходом в 2021 году

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п.

, но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил.

Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше.

Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф.

Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса.

Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф.

Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода.

Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки.

Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило.

Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД.

Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена.

В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль.

И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое.

Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме.

Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано.

Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах.

Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке.

Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла.

Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать.

Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

Изменения ПДД с 8 июня 2016 года

З0 мая 2016 года было подписано Постановление №477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», суть которого заключается во внесении дополнений в пункт 2.7 ПДД, который начинается фразой «Водителю запрещается:».

В перечень общих запретов для водителей теперь вошло так называемое опасное вождение, которое выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

  • Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Игнорирование приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто, но наиболее неприятные из них – «подрезание» в потоке машин. Согласно пункту 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Данная формулировка отражена в пункте 9.4 ПДД и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.
  • Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Выражение относится к любителям «сидеть на чужом бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает. Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.
  • Несоблюдение бокового интервала. Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов. Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части. Подобные маневры нередко становятся опасны.

О необходимости соблюдать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал указывает пункт 9.10 ПДД.

  • Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 10.5 ПДД). Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх. Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя: резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.
  • Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД). Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется. Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения. Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.

Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в пункте 2.7 ПДД (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.

Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет. Так что вслед за этим нововведением в ПДД последуют изменения в КоАП для автомобилистов, и появятся новые штрафы.

Что изменится в ПДД

Минтранс разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима. “Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки.

Что это вообще за проект?

В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, поручил Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтранс такой документ разработал и выложил на regulation.gov.

ru, где он проходил общественное обсуждение.

В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума).

Читайте также:  Повторное использование автомобильных номеров. Возможность записи на техосмотр через интернет. Изменения документов МВД 2011 от 3 апреля 2011 года.

В апреле 2020 года на regulation.gov.ru Минтранс снова опубликовал проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать. Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами.

В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ. В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д.

Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект.

Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов

Вводится новый термин:

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

Что разрешат пользователям СИМ:

Детям до 7 лет можно будет кататься:

  • Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

  • По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  • В пешеходной зоне.
  • По велосипедной дорожке.
  • По велопешеходной дорожке.
  • По проезжей части велосипедной зоны.
  • По полосе для велосипедистов.
  • Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
  • На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
  • Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
  • Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).
  • То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.

  • По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  • Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  • На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  • Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  • При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  • Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  • Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

  • Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  • Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  • Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  • Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  • Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
  • Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

  • С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет.
  • Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.

  • В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все.

Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году.

Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.

Что поменяется в жизни автомобилистов

  • Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  • При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
  • Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  • При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».
  • Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.

  • Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
  • Уточняются правила проезда через регулируемый жд переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
  • Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час.
  • Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в материале “Ъ”.
  • Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  • Я полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры.

  • Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне.
  • Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Из под действие указателей также выводятся электромобили и машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
  • Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  • Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
  • Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
  • Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.

Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

  • Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.
  • Получается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

  • Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.
  • Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.

  • Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».
  • На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.

Что поменяется в жизни пешеходов

  • При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
  • Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Это окончательная редакция?

  • Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ.
  • Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.

  • Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.

Когда все это вступит в силу?

  • Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Составил Иван Буранов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector