Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Двойная сплошная линия разметки, жирно прорисованная на гладком черном асфальте двухполосного Рублево-Успенского шоссе, больше не будет смущать грамотных автомобилистов. Вместо кисти дорожных рабочих обошлись легким росчерком пера: правительство, члены которого активно пользуются данной дорогой, просто переписало в ПДД абзац про разметку нужным образом. И теперь две белых линии красуются на самой крутой подмосковной трассе почти на законных основаниях.

У Рублево-Успенского шоссе нет никакого особого статуса, прописанного на законных основаниях, оно определяется как трасса федерального значения под номером А106.

Двойная сплошная линия, нанесенная на двухполосную дорогу, до свежего постановления Правительства была вне закона, зато не позволяла обычным водителям даже задумываться об обгоне, не давая ни одной лазейки на всей протяженности, и освобождала путь важным людям.

Теперь категоричную разделительную легализовали на том же федеральном уровне. Чего уж мелочиться.

В Постановлении Правительства от 28 июня 2017 года за номером 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое уже вступило в силу, по сути два нововведения.

Одно касается требований к перевозке детей в машине, другое — измененная и дополненная трактовка понятия горизонтальная разметка.

Новые пояснения к линиям, нанесенным на асфальт, потребовались в связи с введением так называемой вафельной разметки на перекрестках, запрещающей остановку в зоне ее действия.

Напомним, «йодная сеточка» на ряде московских перекрестков была нанесена в рамках пилотного проекта в качестве борьбы с заторами, и эксперимент признали удачным. (И не имеет значения, что автомобилисты, ездящие, например, по Башиловской улице, попавшей в «пилот», наоборот, отмечают увеличение пробок в зоне «вафли», и там ее больше нет, как и камер, которые следили за порядком).

Покорпев над пунктами о желтых линиях, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств, чиновники заодно переписали определение «двойной сплошной». Разметка 1.3, которая ранее разделяла «транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более», никоим образом не должна была стращать водителей на двухполосной Рублевке.

Но теперь две линии также разделяют «транспортные потоки противоположных направлений 'с двумя(!) или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м».

Как с государственными тендерами, в которые под строгим описанием внедорожника с двигателем определенного объема и цветом рейлингов вписывается только любимый чиновниками Toyota Land Cruiser 200, так и в этом разделе учтены нужные параметры Рублевки.

Впрочем, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», даже после внесенных уточнений вопросы к двойной сплошной на Рублевке остаются. Ширина полосы более 3,75 метра предполагает, что ширина всей проезжей части должна быть 7,5 метра плюс около 50 см линии разметки, то есть почти 8 метров.

С линейкой мы трассу А106 не измеряли, однако в новостях от 2013 года сообщалось, что в рамках реконструкции ширину проезжей части планировалось довести до 7 метров. То есть двухполосная трасса все равно уже, чем прописано в ПДД.

И только к 2020 году спорная ситуация разрешится кардинальным образом: с 2018 года «Росавтодор» планирует начать работы по расширению шоссе до 12 км трассы до четырех полос движения.

Вступили в силу поправки в правила регистрации машин Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года Вступили в силу поправки в правила регистрации машин

Перевозка детей, движение «по встречке» и разметка: изменения в ПДД вступили в силу

С 12 июля в силу вступают поправки в Правила дорожного движения, согласно которым детей старше семи лет можно перевозить без всяких удерживающих устройств.

Несмотря на это, ГИБДД рекомендуют по возможности все-таки использовать детские автокресла. Дело в том, что в отличие от обычных ремней, кресло оборудовано боковой поддержкой и подголовником. В случае бокового удара это может спасти ребенка.

Как пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, в современных автомобилях у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира. Он отметил, что дети бывают довольно высокими, потому их незачем впихивать в автокресло.

Инспекторам на дороге придется верить родителям на слово, ведь оценить на месте рос и вес ребенка они не могут, а возить с собой свидетельство о рождении ребенка водитель не обязан.

«Мы считаем, что и сотрудники порядочные, и взрослые, которые перевозят детей, тоже люди честные. Если они называли этот возраст, значит это так и есть. При этом никто перепроверять возраст ребенка не будет.

Это только в случае совершения преступления лицо доставляется в органы внутренних дел для установления личности, но не более того», — отметил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кузин также добавил, что из правил всегда есть исключения, к которым с пониманием относятся сотрудники ГИБДД. Так, например, если ребенок болен, то ему не обязательно находится в сидячем положении.

Или, если в автомобиле находится несколько детей, то установить для каждого из них автокресло в салоне становится проблематично.

Но тогда, опять же, дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности.

Согласно новым поправкам, теперь категорически запрещается оставлять детей младше семи лет одних в салоне автомобиля.

«В случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица, либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности», — подчеркнул Кузин.

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Он напомнил о случаях, когда ребенка запертого в машине эвакуировали вместе с ней, если она был припаркована с нарушениями. Кроме того, бывали ситуации, когда дети, оставшись без надзора взрослых, снимали автомобили с ручника, и транспортное средство попадало в аварию.

«Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки», — пояснил Кузин.

Ранее сообщалось, что за оставление ребенка одного в машине депутаты предлагают штрафовать водителя на пять тысяч рублей.

Комментируя эту инициативу, Кузин отметил, что пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по его словам, такие поправки действительно готовятся. И речь может идти не только о штрафе, но и о лишении прав.

Пока же такое нарушение подпадает под статью КОАП РФ о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств. Она предполагает наказание в виде штрафа в 500 рублей. А если инцидент произошел в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже другая часть этой статьи и тогда сумма наказания вырастает до 2500 рублей.

Кроме вопросов о перевозки детей, в ПДД были  внесены изменения по вопросам  расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 годаФедеральное агентство новостей / Peter Price

Появился новый пункт правил 9.1.1, в котором перечислено большинство ситуаций запрещающих движение по встречной полосе. Конкретизировать этот пункт пришлось из-за множества вопросов и разногласий.

Теперь стало однозначно ясно, что если автомобиль едет слева от сплошной полосы — значит, он двигается во встречном направлении.

При этом абсолютно не важно, выезжал он из двора или не успел перестроиться в свою полосу после обгона — это нарушение.

Изменения коснулись и горизонтальной разметки на асфальте. Ее привели в соответствие с новыми ГОСТами. Теперь двойная сплошная может наноситься и на дорогах с двумя полосами движения, если ширина этих полос 3,75 метра. До этого ее наносили в качестве разделителя встречных потоков на дорогах только с четырьмя полосами движения.

Дорожная разметка ПДД 2021

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Разметка 1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.———————————

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны 

Разметка 1.8

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.). 

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.

9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.

При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.

11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Читайте также:  Поменять грм на ваз 2112 16 клапанов

Разметка 1.12

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22

Указывает номер дороги или маршрута.  

Разметка 1.23.1

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 «Фотовидеовиксация».

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6

Дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Разметка 1.24.7

Дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»

Разметка 1.25

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 — 2.1.3

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках. 

Разметка 2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. 

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Поделиться в Одноклассиках

Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

28 июня 2017 года было подписано Постановление Правительства РФ N761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Изменения, в основном, затрагивают правила перевозки детей и формулировки горизонтальной дорожной разметки.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Пункт 22.9 получил новую редакцию. Первое, на что следует обратить внимание, это на то, что из ПДД убрано понятие «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Под «иными средствами» понимались бустеры и разного рода «треугольнички», так называемые адаптеры ремней безопасности.

Из всех возможных устройств теперь допускаются к перевозке только специальные автокресла, соответствующие росту и весу ребенка.

Детский возраст разделен на две возрастные группы: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно, т.е. до 12 лет. На переднем сиденье использование автокресла обязательно для обеих возрастных групп: для всех детей, возрастом до 12 лет. На заднем сиденье дети до 7 лет могут перевозиться только в автокресле, от 7 до 12 лет – без автокресел, но пристегнутыми штатными ремнями безопасности.

Запрещается перевозить детей в возрасте  младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Такое разделение возрастных групп введено в силу того, что есть немало случаев, когда ребенок-переросток до 12 лет просто не мог поместиться в автокресле, а Правила, тем не менее, этого требовали. Теперь разногласия, связанные с этим вопросом, учтены. Штраф для водителя за ненадлежащую перевозку детей в автомобиле предусмотрен статьей 12.23 ч.3. Он составляет 3 тысячи рублей.

Следующее нововведение касается правил обращения с маленькими детьми во время стоянки автомобиля, а именно: запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7лет без присмотра совершеннолетнего лица. Пункт 12.8 ПДД дополнился соответствующим абзацем.

О причинах данного требования рассуждать нет смысла, было немало прецедентов. Теперь есть правило, и за его нарушение могут быть применены санкции по статье 12.19 ч.1 КоАП (предупреждение или штраф 500 рублей), либо ч.5 этой же статьи, если деяние происходит в Москве или Санкт-Петербурге (штраф 2500 рублей).

Следующие изменения затронули формулировки горизонтальной дорожной разметки, что повлекло изменение нумерации разметки в соответствующих пунктах Правил. Глобальных изменений НЕ произошло. Разметка 1.2.

2 отменена, а разметка 1.2.1 перенумерована в 1.2. В связи с этим откорректированы термины «обочина», «разделительная полоса», и определения знаков 4.5.4, 4.5.

5  «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Формулировка остальных видов горизонтальной разметки приведена в соответствие с ГОСТ Р 51256-2011. Внешний вид дорожной разметки НЕ изменился. Новую формулировку горизонтальной разметки можно посмотреть в соответствующем разделе ПДД.

Читайте также:  Лада гранта какое масло заливать в коробку

Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» дополнился новым пунктом 9.1 (1), который конкретизирует случаи, при которых движение по встречной полосе запрещается:

«На  любых  дорогах  с  двусторонним  движением  запрещается движение  по  полосе,  предназначенной  для встречного движения, если она отделена  трамвайными  путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Ну и последнее. Был исправлен недочет в пункте 18.2 ПДД: знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных ТС» был перенумерован еще в конце 2015 года в 5.11.1, а в тексте этот номер оставался прежним. Теперь недочет исправлен.

Изменения в ПДД вступают в силу 12 июля 2017 года.

Комментарии к "Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года"

Максим-71 » 06 июл 2017, 10:32

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года Есть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.

Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!

Максим-71 Сообщений: 3Зарегистрирован: 11 окт 2016, 07:52Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

vektorv » 06 июл 2017, 12:07

Максим-71 писал(а):Есть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.

По-моему, как раз наоборот, это раньше ПДД однозначно говорили про наличие 4 полос при такой разметке, а сейчас

ПДД. Разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 — это одна полоса, если больше 3.75 — вот только тогда в этом направлении две полосы! (3.75 — это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).Т.е. не 2 автомобиля должны вписаться, а наоборот одному на скорости должно быть комфортно на дороге. А в 3.75 разве что две неширокие легковушки еле-еле разъедутся во дворе.

Максим-71 писал(а):Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!

Нет разметки — ПДД на главной дороге не запрещают обгонять на перекрестке (п.11.4). О запрете же находиться на встречке слева от сплошной было ясно и раньше из ПДД и ГОСТ. Чтобы, например на перекрестках, безопасно поворачивали автомобили и переходили пешеходы. Тому кто этого не понимал, в своё время КС РФ и ВС РФ это разъяснили, основываясь как раз на указанные Законы.

Но даже их Решения доходили не до каждого. И вот теперь этот запрет уже дословно прописали в самих ПДД, где черным по белому:

п.9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.

11, прерывистая линия которой расположена слева.

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

Максим » 06 июл 2017, 19:57

vektorv писал(а):дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 — это одна полоса, если больше 3.75 — вот только тогда в этом направлении две полосы! (3.75 — это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).

Двойная сплошная теперь говорит только о том, что ширина дороги больше, чем 7.5 метров (2 полосы, каждая из которых шире 3,75 м). Никаких дополнительных предположений по количеству полос движения сделать не удается.

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Артем-51 » 08 июл 2017, 00:19

Про двойную сплошную я думаю — что это просто промежуточный этап. Потому что по всей России в один день разметку не перекрасить.Через несколько лет думаю должны сделать правило, что двойная сплошная на всех дорогах. Я видел, что так принято в Америках. Даже на двухполосных дорогах жёлтая двойная сплошная.

Зато будет однозначно. Если одинарная прерывистая — то она только для попутных потоков. Если двойная, то для встречных.

Артем-51 Сообщений: 1Зарегистрирован: 08 июл 2017, 00:19Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Keeper_Riff » 08 июл 2017, 09:44

Парковочные места теперь обозначаются только сплошной линией разметки, но она по-прежнему не исключена из запрета на остановку ближе 3 м от сплошной. Мде…

Keeper_Riff Сообщений: 223Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 22:23Благодарил (а): 13 раз.Поблагодарили: 33 раз.

Федя-2 » 09 июл 2017, 15:19

По-моему это сделано для запрета объезда пробок, когда на широких полосах две машины умещается (едет поток медленно, интервал боковой минимальный). Если разметка прерывистая, считается что дорога двухполосная и обгон разрашен. Сейчас будут рисовать двойную сплошную и за выезд на встречку будут штрафовать…

Федя-2 Сообщений: 5Зарегистрирован: 24 авг 2016, 15:32Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

18611861 » 10 июл 2017, 09:56

1) Многие водители наивно (слышал много раз) полагают, что выезд на встречную полосу с пересечением двойной сплошной карается строже чем выезд с пересечением одной сплошной разметки. Исходя из этого многие побоятся пересекать двойную.2) Может стоило бы запретить обгон в зоне перекрестка без исключений ?

И не будут водители всматриваться в разметку.

18611861 Сообщений: 2Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:53Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Михаил-122 » 10 июл 2017, 11:44

«С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в х к статье.»

Ну мне с этим всё очень даже понятно: всё это для того, чтобы снег зимой не чистить. Если пол-полосы справа заметёт, то надо убирать, а так — спихнули на правый край проезжей части, поместился до сплошной двойной и «слава Богу»…

Михаил-122 Сообщений: 2Зарегистрирован: 10 июл 2017, 11:44Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Александр-445 » 10 июл 2017, 12:24

Двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах с целью ввести в заблуждение участников дорожного движения при определении количество полос (рядов) при отсутствии разметки 1.5.Александр-445 Сообщений: 1Зарегистрирован: 10 июл 2017, 12:24Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Владимир198 » 10 июл 2017, 17:49

Обгон. Последнее фото.Как по мне, так надо законодательно запретить подобные обгоны. Даже если ты на главной!

Простой пример — со второстепенки направо выезжает авто, на автомате взгляд ВЛЕВО — никого. Поворот направо и тут это обгоняющее чудо! ДТП обеспечено. По ПДД второстепенное авто виновно, а по существу нет.

Владимир198 Сообщений: 6Зарегистрирован: 25 янв 2017, 22:12Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Изменения автомобильного законодательства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Дорожная разметка 1.14.1

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.1 относится к категории: Горизонтальная разметка в соответствии с правилами дорожного движения на 2021 год.

«Зебра»

создан, чтобы устанавливать порядок движения транспортных средств на дороге, а также сообщить водителю необходимую информацию. Горизонтальная разметка, показанная выше наносится на дорожное покрытие, чаще всего по ходу движения транспортного средства. Данный тип разметки располагается параллельно полю зрения водителя.

Обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда значения знаков на дороге и резметки противоречат друг другу, приоритет имеют все-таки знаки. Знаками также стоит руководствоваться при отсутствии разметки, а также если разметка стерлась и не отличается.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. Только по А.
2. Только по А или В.
3. По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой «Зебра» . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?

1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду все вышеперечисленное.

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций.

Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад.

Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел «Горизонтальная разметка» в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России начала применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.2 — обозначает край проезжей части;

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2021 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

  • Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):
  • 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
  • 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;
  • Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:
  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).
Читайте также:  Как прокачать вилку на скутере

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в х к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки «стоп-линия» и «зебра»

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия «стоп-линия» и «зебра». Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожной разметки

Еще одно полезное изменение — более подробные описания для линий разметки 1.16.1 — 1.16.3 и 1.24.1 — 1.24.4:

1.16.11.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Примечание. С 14 декабря 2021 года разметка 1.16.1 имеет обновленное описание.

Описание разметки 1.24.1 — 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 — 1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только запрещающие дорожные знаки.

Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе «Знаки приоритета» и разделе «Предписывающие знаки».

Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Внимание! С 25 июля 2021 года разметка 1.24.4 переименована в 1.24.5. Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. С 30 октября 2021 года разметке возвращен прежний номер 1.24.4.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1. Разрешена.
2. Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.
3. Не разрешена.

Ответ

  1. От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние меньше 5 м.
  2. Однако в указанном месте все же остановка запрещена, поскольку расстояние между Вашим автомобилем и пешеходным переходом будет менее 5 м.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

1. Разрешено, но только до пешеходного перехода.
2. Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком «Дорога с односторонним движением» , не запрещается.

Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено, водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?

1. Разрешена только в Б.
2. Разрешена только в В.
3. Разрешена только в А и В.
4. Запрещена.

Вы можете остановиться в указанном месте (Б), так как Правила не запрещают остановку на левой стороне дороги с односторонним движением (знак 5.5) в населенных пунктах непосредственно за пешеходным переходом .

Перед ним (места А и В) остановка запрещена.

Что такое пешеходный переход?

Согласно пункту 1.2 ПДД, пешеходный переход – участок дороги, разграниченный знаками или специальной разметкой и предназначенный для движения пешеходов в момент пересечения дороги. «Зебра» может пересекать трамвайные пути.

При наличии разметки, граница участка определяется по ней, при отсутствии – по расстоянию между знаками. Из определения становится ясно, что к пешеходным переходам не относятся зоны вдоль линии тротуаров (так как не имеют обозначений).

Новая разметка на выделенках: главная засада

С недавних пор полосы общественного транспорта на столичных дорогах отделяют не стандартной сплошной линией, а островками безопасности. Есть и другое новшество: изменилась схема разметки в местах примыканий. «За рулем» выяснил, зачем все это понадобилось Дептрансу и как ехать водителям, чтобы не нарушить Правила.

Переход на другую разметку в Дептрансе обосновали желанием сделать выделенные для общественного транспорта полосы более заметными для автомобилистов. Дескать, обычную сплошную они не всегда трактуют как запретную, поэтому нужно было усилить эффект. В пресс-службе ведомства нам пояснили:

«Выделенная полоса отделяется от основного трафика так называемой „буферной зоной“ из дорожной разметки, что делает ее заметнее для автомобилистов».

Материалы по теме

Если ограничиться только чтением ПДД, можно решить, что выезжать на островки безопасности можно. Действительно, в документе прямо прописаны типы линий, пересекать которые запрещается. Разметки 1.16.1 — 1.16.

3, обозначающей островки, в перечне нет. Не содержится прямого запрета и в других пунктах Правил. Но логика подсказывает, что двигаться по ним все-таки нельзя.

Так и есть, но чтобы это понять, нужно заглянуть в другой нормативный акт.

В ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» есть пункт 6.2.3. Он гласит, что разметку 1.

1 (одинарная сплошная, разделяющая встречные и параллельные потоки) также применяют «для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)». Проще говоря, по границе островков проведена линия 1.

1, пересечение которой Правила прямо запрещают.

С точки зрения камер фиксации нарушений тоже ничего нового не произошло. С недавних пор они умеют штрафовать не только за езду по выделенке (штраф в Москве и Санкт-Петербурге по ст. 12.17.1.

2 КоАП в размере 3000 рублей), но и за пересечение запрещающей разметки при выезде на нее (штраф по ст. 12.16.1 КоАП в размере 500 рублей).

Так что нарушителю будет все равно, по какому рисунку он проехался: запретными являются оба.

По выходным, когда большинство А-полос открыты для всех, попадать на них по-прежнему разрешено только в тех местах, где есть пунктирная линия. Иначе штраф 500 рублей (ст. 12.16.1 КоАП).

По выходным, когда большинство А-полос открыты для всех, попадать на них по-прежнему разрешено только в тех местах, где есть пунктирная линия. Иначе штраф 500 рублей (ст. 12.16.1 КоАП).

Отметим, что автобусные полосы обозначены не только осевой разметкой. На асфальте нарисованы еще и буквы «А», а на столбах развешены соответствующие знаки.

То есть выделенка обозначена всеми способами — вероятность, что водитель очутился на ней случайно, очень мала.

В будние дни (а в отдельных местах и в выходные) езда в ряду для общественного транспорта запрещена, и тут совсем не важно, отделяет его сплошная линия или островок безопасности.

Такую разметку теперь можно встретить в местах примыканий к дороге.

Такую разметку теперь можно встретить в местах примыканий к дороге.

По-другому стали оформлять и места, где разрешен правый поворот через выделенную полосу. Последняя раньше не прерывалась, а зоны перестроения обозначали дополнительным пунктиром вдоль сплошной, разделяющей ряды.

Теперь непосредственно перед съездами А-полоса заканчивается, а после них начинается заново. Сделано это для того, чтобы и водители, и камеры фиксации нарушений четко видели, в какой зоне разрешен маневр, а где начинается вотчина общественного транспорта.

При перестроении правее для поворота ничего не изменилось: нужно уступить едущему прямо автобусу.

Ссылка на основную публикацию