Меняем воздушный фильтр на ваз 2114

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме.

Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно.

Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Источник: http://ladaservice.info/vaz-2113-2115/raznoe-vaz-2113-2115/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114/

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – как заменить? + Видео

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец.

Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать.

Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя.

Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе).

Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы.

Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

Порядок замены:

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
      • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
      • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
      • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
      • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона.

Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться.

Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

      1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
      2. Снимаем крышку.
      3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
      4. Выполняем действия обратные разборке.

Источник: https://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-vaz-2114-gofra-zamena/

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Содержание:

  1. Схема работы ВФ в системе
  2. Выбор ВФ
  3. Нулевики
  4. Процесс замены

Для инжекторного мотора, устанавливаемого на ВАЗ 2114, невероятно значимой системой является система питания двигателя.

Вам всем известно, что в цилиндры поступает не чистый бензин, а смесь топлива с воздухом. Специальный фильтр отвечает за то, чтобы подаваемый воздух был максимально чистым. От этого зависит надежность работы силового агрегата и всего автомобиля.

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
Читайте также:  Какое масло нужно для роста бровей

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель Код изделия Средняя стоимость
Компания MANN, Германия С 22117 250 рублей
Компания HENGST, Германия E 22 L 200 рублей
BIG, Россия GB 9597 C 100 рублей
АФ, Россия 2112-1109080-02 80 рублей

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Фильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Замена

Теперь приступает к главному процессу. А именно к замене ВФ.

Но как часто этот элемент нужно менять? Вообще в паспорте изделий указывается, что они способны служить около 30 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. На практике проводить процедуру замены ВФ рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если довести эксплуатацию до 30 тысяч, за последствия придется отвечать.

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по замене ВФ.

  1. Перед заменой проведите все необходимые подготовительные мероприятия. А именно, купите новый фильтр, запаситесь инструментами, сухой чистой ветошью и хорошим настроением.
  2. Поднимите капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Машина должна быть полностью обесточена.
  3. Отключите колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
  4. С помощью сухой чистой ветоши протрите корпус ВФ.
  5. Используя крестовую отвертку, демонтируйте четыре крепежных винта на корпусе и поднимите крышку.
  6. Извлеките из корпуса воздушный фильтр.
  7. Все внутреннее пространство тщательно очистите сухими тряпками. Здесь лучше не использовать очистители.

Процесс установки

  1. Убедитесь, что на крышке присутствует резиновая прокладка и она находится в хорошем состоянии. Если нет, лучше сразу поставить новую.
  2. Вставьте на свое законное место новый фильтр, закройте крышку и вкрутите саморезы.
  3. Подключите датчик массового расхода воздуха.
  4. Верните минусовую клемму на место и закрывайте капот.

Как видите, ничего сложного в замене ВФ нет. Эта работа занимает буквально 20 минут у тех, кто только постигает все прелести самостоятельного ремонта и обслуживания. Более опытному водителю придется потратить не более 10 минут своего времени.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/210-vozdushnyy-filtr-2.html

Замена воздушного фильтра Ваз 2114: Пошаговая инструкция и Видео

Основной функцией, возложенной на фильтр воздушного потока вашего автомобиля ВАЗ 2114, является очищение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Атмосферный воздух, особенно в больших городах содержит массу грязи и пыли, и при попадании в гильзо-поршневую группу он снижает мощность двигателя и даже может вызвать его преждевременный износ или поломку.

К тому же в моторный отсек вашего автомобиля постоянно поступают отработанные газы, которые несут в себе массу сажи, которая тоже не лучшим образом влияет на двигатель. Короб фильтра воздуха двигателя автомобиля обычно исполняется из пластика, а внутри корпуса находятся сменные фильтрующие элементы.

Фильтрующий элемент зачастую изготавливается из бумаги и может иметь специализированную пропитку. Для придания плотности конструкции бумажные фильтрующие элементы скрепляются кольцами из полимеров или картона. Только такой воздух, предварительно очищенный фильтром, подходит для работы двигателя.

Неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно сказывается на состоянии воздушного фильтра и он может быстро загрязняться. Грязный, старый воздушный фильтр не только не выполняет свою функцию по очистке воздуха, но и может вбрасывать в цилиндры двигателя уже накопленную грязь. Двигатель начнет терять выдаваемую мощность, приборная панель может показывать сообщения о неисправностях.

В разъемной металлической конструкции фильтра воздушного потока двигателя ВАЗ 2114, покрытой специальной краской имеются две части: передняя и задняя. На стыке частей воздушного фильтра имеется резиновое уплотнение, препятствующее попаданию посторонних воздушных потоков и капель влаги.

Направление забора воздуха в фильтре воздушного потока двигателя ориентировано по ходу движения автомобиля. Такая конструкция позволяет эффективно снабжать цилиндры мотора очищенным атмосферным воздухом.

Процесс снятия и замены фильтрующего элемента в автомобиле ВАЗ 2114 довольно прост и может производиться даже неподготовленными водителями.

Производитель автомобиля рекомендует производить замену фильтрующих элементов через 30 тысяч километров пробега.

Однако в случае если ваше авто эксплуатировалось в пыльных и грязных условиях срок службы фильтрующего элемента может сократиться.

В процессе эксплуатации рекомендуем проверять состояние воздушного фильтра и, при необходимости осуществлять его механическую очистку. Для этого сменный элемент можно встряхнуть или продуть сжатым воздухом.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для того чтобы заменить фильтр воздушного потока на ВАЗ 2114 – отсоедините проводку от аккумуляторной батареи.

Колпак короба фильтра крепится четырьмя винтами – открутите их. После этого рассоедините колодку проводки датчика расхода воздушного потока. Поднимите колпак короба и извлеките сменный фильтрующий элемент.

Тщательно очистите короб фильтра от накопившейся грязи. При размещении нового фильтрующего элемента обратите особое внимание на его ориентацию, направив гофры фильтра по стрелкам, обозначенным на дне короба.

После замены фильтра произведите сборку конструкции в обратном порядке.

Видео — замена салонного фильтра Ваз 2114

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114.html

Замена воздушного фильтра ваз 2114

ВАЗ-2114 – весьма популярный в России автомобиль. Несмотря на выход из серийного производства, машина активно используется нашими соотечественниками.

Одно из главных достоинств данного автомобиля – высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. «АвтоВАЗ» до сих пор выпускает запчасти на эту модель.

Не исключением стал и воздушный фильтр для ВАЗ-2114. О нем мы и поговорим в нашей статье.

Назначение

Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция горючего. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивается с воздухом.

Последний всасывается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

Принцип работы

После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра.

Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор.

После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Существует два вида описываемых элементов:

  1. Каркасные. Так именуют заключенный в корпус воздушный фильтр. ВАЗ-2114 оснащается таким очистителем с завода. Это стандартная конструкция. Сам фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Его вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует некую гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет и корпус, состоящий из двух частей. Он изготавливается из пластика и крепится на винтах.
  2. Бескаркасные. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нештатно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. В основе элемента лежит тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

Для чего это делается? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очиститься, проходя сквозь его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешние стенки фильтра прилипает грязь. Она не проникает далее в двигатель. Для большей жесткости этот элемент может быть армирован сеткой.

Производитель утверждает, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но эти данные все же могут существенно разниться, в зависимости от условий эксплуатации.

Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже к 7 тысячам км. Поэтому замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автомобилисты рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

Также отметим, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Продувать его нет никакого смысла – это бесполезное занятие. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что его цена составляет всего около 150-200 рублей.

О ресурсе «нулевиков»

А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

Если долго не менять на ВАЗ-2114 воздушный фильтр, у него могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Провалы в разгоне.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых.
  5. Длительный прогрев двигателя.
Читайте также:  Генеральная доверенность на автомобиль в 2021 году

При забитом фильтре машина перестает нормально «тянуть». Разумеется, это не понравится автовладельцу. Поэтому нужно руководствоваться пробегом. После 10 тысяч машине требуется замена и масла, и воздушного фильтра.

ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками

Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста, и с ней справятся даже новички:

  • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
  • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
  • Затем корпус приподнимается вверх. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они ничем не закреплен – элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому достаем его руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
  • Предварительно рекомендуется очистить внутренности корпуса от пыли. Для этого используем мягкую ветошь, пропитанную в бензине или в средстве для очистки стекол. Следите за тем, чтобы края фильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
  • Элемент устанавливается гофрой вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закрываем крышку.
  • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

На этом замена воздушного фильтра успешно завершена.

Полезный совет

Производя какие-либо операции по ремонту или обслуживанию, записывайте все действия в бортжурнал (обычный блокнот), указав тип работы и пробег, на котором они были сделаны. Держать все в голове очень трудно – иногда можно забыть о том, на каком километраже был заменен фильтр, масло и другие расходники.

Масло в воздушном фильтре на ВАЗ-2114: что делать?

Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

Это плохой признак. В таком случае возможны следующие проблемы:

  • Критический износ поршневых колес (в частности, маслосъемных). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла, и оно выдавливается через клапан вентиляции.
  • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
  • Забит шланг вывода картерных газов. Он входит прямо на впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы двигаются из картера в дроссель. При этом допускается небольшой масляный налет на стенках патрубка. Но если шланг забитый, давление в системе увеличится. Масло начнет идти из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход из ситуации – прочистка или замена клапана вентиляции картерных газов. На заглушенном моторе он должен продуваться только в одну сторону.
  • Загрязнен воздушный фильтр. Как ни странно, но и сам грязный элемент может стать причиной данного явления. Почему так происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает подсасывать его из любых источников. Таковым может стать картер с масляными парами. Решается эта проблема установкой нового воздушного фильтра.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114

Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! В сегодняшней статье речь пойдет о замене воздушного фильтра ВАЗ 2114.

Основным предназначением ВФ двигателя является очистка воздуха, который вместе с топливной смесью поступает в цилиндры.

Падение компрессии, повышенный расход масла вот несколько основных проблем, которые могут произойти с двигателем из-за попадания в него не очищенного воздуха (с абразивными частицами).

Поэтому своевременная замена воздушного фильтра очень важна для долгой и эффективной работы мотора.

Система подачи воздуха ВАЗ 2114

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2114 своими руками – пошаговая инструкция

  • новый ВФ,
  • крестообразная отвертка,
  • ветошь,
  • рабочая одежда (чтобы не испачкаться).
  1. Первым делом откройте капот и отсоедините клеммы от АКБ.
  2. В целях предотвращения поломки датчика массового расхода воздуха. необходимо его отсоединить, отжав фиксаторы на корпусе.

  1. Третий пункт не обязателен, однако рекомендую отсоединить впускной патрубок. Для этого просто ослабьте хомут крепящий его (поз.7 на схеме подачи воздуха).
  2. Крестовой отверткой открутите четыре винта крепящие крышку корпуса ВФ.
  1. Демонтируйте старый фильтр.
  2. Ветошью протрите корпус ВФ.

  3. Установите новый фильтр. Важно! Направление ребер ВФ должно совпадать с разметкой указанной внутри корпуса.
  1. Аккуратно закройте крышку корпуса, при этом проследите за тем, чтобы крышка не «закусывала» ВФ и не образовывалось щелей.
  2. Подсоедините датчик массового расхода воздуха и АКБ.

Вот и все, думаю, что замена воздушного фильтра ВАЗ 2114 под силу любому автовладельцу.

Источник: http://ladafakt.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114.html

Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114

Отечественный автопром волей-неволей вынужден следовать общемировым тенденциям. И хотя происходит это со скрипом и заметным запаздыванием, новые технологии постепенно становятся обыденностью и на продукции АвтоВАЗа. Одна из таких тенденций – создание для водителя и находящихся в салоне пассажиров комфортного микроклимата.

Появление систем кондиционирования и «умного» автоматического климат-контроля действительно способствовало созданию внутри автомобиля благоприятного микроклимата. Но забота о здоровье предусматривает и защиту находящихся в салоне людей от воздействия пыли и неприятных запахов, проникающих в машину через систему вентилирования.

Поэтому появление в 90-х годах салонного фильтра было воспринято более чем благожелательно.

Инструкция по замене салонного фильтра в ВАЗ-2114.

ВАЗ-2114 как поздняя модификация девятки также оказалась в числе моделей, получивших этот фильтрующий элемент, но произошло это не сразу. То есть вы вполне можете оказаться владельцем машины, на которой не предусмотрена установка этого элемента.

Узнать, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, достаточно просто: нужно рукой надавить на кожух отопителя. Если пластик легко прогибается, не встречая никаких препятствий – вам не повезло. Если же вы чувствуете, что под кожухом имеется что-то твёрдое – это и есть фильтр салона.

Отметим, что подобная ситуация касается не только 2114, но и практически всё семейство «211».

Там, где находится салонный фильтр ВАЗ-2114, расположен и воздуховод, снабжающий наружным воздухом систему отопления/кондиционирования (при наличии последней).

Кстати, доступ к фильтрующему элементу у всего семейства осуществляется не из салона, как это принято у большинства иномарок, а со стороны моторного отсека, в районе установки печки, и это является одной из главных особенностей печного фильтра на «четырнадцатке».

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.

9%
Рассрочка 0%

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра. Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие.

Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей).

Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам.

Когда следует менять салонный фильтр

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры. Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля. Для сельской местности более характерна высокая запылённость, а загрязнённость воздуха выхлопами других машин минимальна, здесь подойдёт и обычный фильтр. В условиях мегаполиса лучше приобрести угольный, который защитит водителя/пассажиров от углекислого газа, запаха гари и вредных летучих веществ, характерных для промышленных зон;
  • стиль вождения: при активной езде на больших скоростях салонный фильтр забивается заметно быстрее;
  • насколько часто используется транспортное средство. Если вы берёте машину только на выходных, чтобы отправиться вместе с семьёй на отдых или шопинг – это одно, если вы каждый день добираетесь на автомобиле на работу, находящуюся на приличном удалении от дома – это другое.

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой.

Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Читайте также:  Что делать, если допущена ошибка при оформлении ПТС или свидетельства о регистрации?

Алгоритм замены

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит.

Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос.

Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО. Последовательность действий следующая:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами); 
  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Как видим – ничего сложного. Даже если вы ранее не выполняли подобной операции, она вряд ли займёт более получаса, а при определённой сноровке вы сможете управиться и за 15 минут.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ-2114

Несмотря на заявленную эффективность очистки воздуха, многие владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что штатный фильтрующий элемент, представляющий собой полоску из синтепона или бумаги, закреплённую между пластиковой обрешёткой.

Если сравнивать такой фильтр с аналогами от других автомобилей, то сравнение будет явно не в пользу вазовского изделия. Поэтому многие водители решают проблему посредством установки адаптера, который позволяет использовать более современный фильтрующий элемент.

Другими словами, адаптер является переходником, который учитывает геометрические размеры посадочного места на ВАЗ-2114 и одновременно размеры того фильтра, который вы хотите установить взамен штатного.

По существу, такой переходник салонного фильтра ВАЗ-2114 – это модернизированный корпус системы вентиляции, в котором предусмотрено место и для самого фильтрующего элемента. Конструктивно адаптер состоит из двух частей: фронтальной и тыловой.

Местом установки фильтра является тыловая часть, место соединения фронтальной и задней частей герметизируется посредством резиновых прокладок. Такая конструкция позволяет не опасаться, что в фильтр попадёт вода даже при интенсивной мойке автомобиля.

Как стать обладателем адаптера

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента.

Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке.

Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь.

Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку.

Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты.

Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

Установка адаптера вместе с салонным фильтром

Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента.

Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке.

Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.

Алгоритм действий:

  • извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
  • тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
  • переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой); 
  • те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
  • монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
  • остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.

Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью.

Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов.

Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-na-vaz-2114.html

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Главной задачей фильтра двигателя Ваз 2114 является очистка воздуха, который поступает в мотор автомобиля, от вредных примесей.

Атмосферу крупных городов и мегаполисов нельзя назвать идеальной, в воздухе содержится много вредных примесей, например, грязи и пыли, попадание которых в двигатель может повлечь за собой его выход из строя.

Наиболее опасными видами воздействия на двигатель являются образование сажи на стенках камеры сгорания, а также повреждения поверхности поршней.

Незамысловатая конструкция фильтра, который состоит из пластмассового короба и сменного фильтрующего элемента, не мешает ему выполнять основную функцию – очищать воздух от пыли и грязи.

Различают несколько моделей фильтров в зависимости от их качества. Наиболее бюджетные изготавливаются из бумаги, тогда как более качественные имеют еще и дополнительную антибактериальную пропитку. Плотность всей конструкции придают полимерные или картонные кольца. Очищенный воздух позволяет двигателя работать стабильно и без сбоев.

Если средство передвижения используется в неблагоприятных экологических условиях, очиститель будет засоряться быстрее. Полностью забитый фильтр превращается из надежного партнера двигателя в его злейшего врага, поскольку начинает выбрасывать в него всю пыль и грязь, которые он накопил. Как результат, силовой агрегат не сможет работать на полную мощность.

Фильтр образуется из двух частей – передней и задней, покрытых краской, на стыке которых можно обнаружить уплотнитель из резины. Он герметизирует всю конструкцию, не позволяя грязи, пыли и влаге попадать внутрь.

Забор воздуха в очистителе осуществляется по направлению движения машины. Благодаря столь продуманному размещению элементов, двигатель получает возможность использовать в работе воздух без примесей.

Для того, чтобы заменить очиститель на Ваз 2114, не обязательно быть специалистом, процедура достаточно проста и не должна вызвать особых вопросов.

Если строго придерживаться рекомендаций производителя, тогда замену очистителя можно проводить не чаще, чем раз на 30 тыс. км. пробега. Но это среднее значение, при котором в расчет не принимаются условия использования автомобиля.

Например, если он постоянно эксплуатируется на пыльных проселочных дорогах или на магистралях с интенсивным движением, тогда срок его службы значительно сокращается. Визуальный осмотр сменного фильтрующего элемента позволит определить его реальное состояние.

Если ресурс позволяет, его можно просто очистить механическим способом, встряхнув или продув сжатым воздухом. Если же такой возможности нет, тогда лучше его заменить.

Технология замены фильтра

Прежде всего понадобится отсоединить проводку аккумулятора.

После этого открутите винты, которые фиксируют колпак короба, их всего четыре. Далее вы сможете рассоединить колодку проводки датчика, который показывает расход воздушный потока. Под колпаком вы обнаружите фильтрующий элемент, который понадобится вынуть и осмотреть.

Сам короб вам нужно также очистить, после чего вы сможете установить новый сменный элемент. При этом, внимательно отнеситесь к его размещению, ориентироваться следует по стрелкам, которые изображены на дне короба, они покажут, как разместить гофры очистителя.

Сборку проводите в обратной последовательности.

Видео – замена фильтра воздуха Ваз 2114

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСтабильная работа гильзо-поршневой группы силового агрегата Шевроле Авео, а также, и всех других автомобилей, невозможна без использования очищенного от вредных примесей воздуха. Отвечает за это такой важный элемент, как фильтр воздуха мотора.

Фильтр воздуха мотора Ваз 2112 служит для него надежной преградой на пути грязи и пыли, содержащихся в воздухе.Самостоятельная замена салонного фильтраНет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр на машине ВАЗ 2114.

Процесс доступа к очистителю следует начинать с демонтажа уплотнительной резины, которая находится под капотом.После этого также понадобится открутить винты-саморезы и снять фиксирующие декоративные заглушки. Чтобы их извлечь, вполне подойдет плоская отвертка. Далее останется только открутить саморезы.

Среди всех элементов современного автомобиля, воздушный фильтр мотора является одним из наиболее важных.При ремонте автомобиля не следует забывать, что топливо легко воспламеняющееся смесь.

Замена салонного фильтра на десяткеСогласитесь, далеко не всегда вы можете похвастаться тем, что используете свой ВАЗ 2110 в экологических условиях.VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector