Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

На все виды услуг потребуется новая лицензия.  Какие документы требовать в переходный период, что делать после его окончания?

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

  • Новшества касаются не только перевозок по маршрутам, но и перевозок по заказам.
  • На все виды услуг потребуется новая лицензия.
  • Однако процесс их оформления может идти до 29 июня. 
  • Как закупать перевозки по заказам
  • В период с 1 марта по 29 июня включительно оказать услуги вправе участники, имеющие любой из документов: — новую лицензию; — уведомление о начале деятельности, принятое Ространснадзором;
  • — старую лицензию (проверить ее можно в реестре).
  • Любой из двух последних документов подтверждает, что участник начал деятельность до 1 марта и, следовательно, до 29 июня включительно может не получать новую лицензию.

Отметим, что запрос котировок не лучший вариант для проведения такой закупки. В котировочных заявках участники декларируют свое соответствие требованиям законодательства. Требовать у них подтверждающие документы запрещено, а с проверкой декларации могут возникнуть проблемы. После 29 июня оказать услуги сможет только перевозчик с новой лицензией.

Что делать с действующими контрактами после переходного периода?

Если контрактом, заключенным до или во время переходного периода, предусмотрено оказание услуг после 29 июня, потребуйте у контрагента новую лицензию или проверьте ее наличие по реестру. При отсутствии разрешения расторгайте контракт.

По материалам КонсультантПлюс

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере.

 Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля (что и как делать в соответствии с новым законом тут >).

Но разработка Положения о лицензировании перевозок прошла не совсем удачно — проект документа содержит много спорных моментов, не устраивающих как законодателей, так и транспортников.

Однако, Ассоциация «Безопасность туризма» поддерживала и поддерживает принятие данного закона.

Подтверждение этому активное обсуждение данной проблемы представителями отрасли на площадке Московской торгово-промышленной палаты, при непосредственном участии Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергея Ивановича Груздя.

  Сергей Иванович в своем выступлении особо отметил, что для перевозки туристов необходимо привлекать только лицензированных перевозчиков, соответствующих всем требованиям безопасности. 

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

«Подобный подход с лицензированием перевозчиков не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции.», — подчеркнул спикер.

Подробнее тут >

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 годаНапомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД — станут предметом обсуждения в рамках Форума «Безопасность туризма — 2019», который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >

С 1 марта вводится лицензирование автобусных перевозок

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 годаФедеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров ин иных лиц автобусами» внесено изменение в статью 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности»:  Было:  1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 

Стало: 

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;  До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензии в следующих случаях:  • перевозки пассажиров по заказам;  • перевозки для собственных нужд организации. 

Начиная с 1 марта 2019 года подлежат лицензированию: 

а) коммерческие перевозки автобусами (регулярные перевозки пассажиров автобусами, а также перевозки пассажиров автобусами по заказам);  б) перевозки автобусами для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в автобусе, без заключения договора перевозки и договора фрахтования). 

Таким образом, если в организации имеется автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных выше). В том числе и на микроавтобусы категории D, имеющие более 8 пассажирских мест. 

Срок получения лицензии  С 01.03.2019 на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена в срок по 29 июня 2019 года. 

Особенности получения лицензии на автобус 

В Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:  5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

  То есть сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок пассажиров и иных лиц, должны быть включены в реестр лицензий (при подаче заявления о предоставлении лицензии необходимо подать в лицензирующий орган сведения обо всех используемых автобусах для включения их в реестр).

 

Кроме того, до подачи заявления на получение лицензии, соискатель лицензии должен провести необходимые мероприятия, в том числе: 

1. обеспечить в порядке, установленном Федеральным законом 

от 9 февраля 2007 г.

№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности», присвоение автобусам, которые соискатель лицензии намерен использовать для осуществления коммерческих перевозок, категории и включение сведений о данных автобусах в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (только коммерческие перевозки пассажиров, исключая перевозку иных лиц автобусами для собственных нужд!); 

2. назначить ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, или, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять данную деятельность без привлечения наемных работников, иметь такую аттестацию(все виды перевозок!); 

Минэкономики просит оплатить проезд

Минэкономики подвергло критике предложенные Минтрансом правила лицензирования автобусных перевозок.

Документ обяжет перевозчиков иметь отдельные парковки и тахографы, компаниям придется несколько месяцев собирать документы, чтобы подтвердить соответствие автобусов нормам «транспортной безопасности».

Принятие документа приведет к остановке «транспортного обслуживания» населения и создаст для перевозчиков дополнительные расходы, оцененные Минэкономики в 6 млрд руб.

«Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами» (проект постановления правительства) Минтранс подготовил в конце прошлого года, документ проходит необходимые экспертизы. Минэкономики опубликовало на regulationg.gov.ru заключение об оценке регулирующего воздействия.

Ведомство провело консультации с РСПП, Российским автотранспортным союзом, Ассоциацией международных автоперевозчиков, Российским союзом туриндустрии, рядом региональных ассоциаций.

Проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности», говорится в заключении Минэкономики.

Напомним, лицензирование автобусных перевозок существовало до 2011 года. Затем Госдума приняла закон, сделавший лицензию необязательной, если компания перевозит пассажиров по заказам или для «обеспечения собственных нужд».

Это было сделано для либерализации рынка, но по факту собственники автобусов стали осуществлять регулярные перевозки под видом заказных, перестали получать лицензии и вышли из-под контроля. Сейчас из 890 тыс. автобусов половина принадлежит физлицам.

Все это в совокупности привело к росту аварийности. В 2016 году проблема обсуждалась на Госсовете по безопасности дорожного движения, по итогам которого Владимир Путин поручил вернуть лицензирование автобусных перевозок.

Госдума в 2018 году приняла необходимый закон: требование о лицензии начнет действовать с 1 марта 2019 года, процесс и условия получения документов описаны в проекте постановления правительства.

Читайте также:  Буксировка транспортных средств в ПДД 2021 года

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Согласно проекту, лицензии понадобятся компаниям, участвующим в международных перевозках, но необходимый допуск они уже получают: возникнет «двойная разрешительная система», обращают внимание в Минэкономики. Новые требования коснутся не только соискателей лицензий, но и владельцев действующих лицензий (их более 28 тыс.).

Пока идет оформление документов, работать они не смогут, что приведет к «срыву исполнения контрактных обязательств, а также неисполнению государственными и муниципальными органами обязанности по обеспечению населения транспортными услугами», говорится в заключении.

Перевозчики могут понести серьезные расходы, им надо будет заплатить госпошлину за новую лицензию, пройти процедуры «категорирования» каждого автобуса и оценки его уязвимости с точки зрения «транспортной безопасности» (в случае нападения, к примеру, террористов). Общий ущерб для рынка Минэкономики оценило в 6 млрд руб.

Отдельный блок заключения посвящен требованию иметь парковку для хранения автобуса: перевозчик должен представить подтверждающий документ, к примеру договор аренды, оперативного управления, владения землей и т. д.

Однако автобусы могут парковаться на заводских территориях (служебный транспорт) или при отелях (туристические автобусы), на охраняемых стоянках — в этом случае земельные отношения перевозчика не оформлены, сказано в заключении. «Лицо, управляющее автобусом, вправе выбирать любое подходящее для стоянки место в соответствии с ПДД»,— отметили в Минэкономики.

В пресс-службе Минтранса на запрос “Ъ” не ответили. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников замечания Минэкономики поддержал.

Из документа следует, что перевозчик должен будет сначала приобрести автобусы и затем, в течение пяти-шести месяцев, заниматься сбором документов для получения лицензии.

«В течение этого времени автобус будет простаивать, но надо будет оплачивать лизинговые платежи, страховку: суммарные затраты могут достигать 1 млн руб. на один автобус»,— пояснил “Ъ” господин Свешников.

Участники рынка также обеспокоены нормой, которая обязывает городских перевозчиков устанавливать на автобусы тахографы (прибор для отслеживания режима труда и отдыха).

Это «совершенно избыточное» требование, считает господин Свешников: движение транспорта в городской черте можно отследить с помощью спутника, диспетчеров. «Водители не находятся за рулем без перерыва по 8–10 часов,— говорит он.

— При этом каждый тахограф с установкой стоит 50 тыс. руб. Оборудованием придется оснастить более 280 тыс. автобусов».

Документ создаст проблемы и для туристического рынка, опасается вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. Она отмечает, что проект вводит запрет на отправления заказных автобусов от вокзалов и ряд других ограничений.

Иван Буранов

Официальный рейтинг компаний по оформлению лицензии на перевозку пассажиров с марта 2019

Предоставление предварительной консультации От 0
Анализ сложившейся ситуации и разработка схемы действий с учетом индивидуальных особенностей От 1 500
Посещение офиса заказчика От 3 000
Консультирование по поводу изменений, произошедших в марте 2019 года От 1 000
Инструктаж по прохождению проверки От 3 500
Подготовка документов От 2 000
Оформление заявления от имени заказчика От 1 000
Экспертиза документов От 2 500
Исправление выявленных ошибок и переоформление бумаг, если требуется От 2 000
Предоставление документов От 1 000
Отслеживание движения заявления От 1 000
Сопровождение заказчика во время проверки От 3 500
Получение готовой лицензии От 1 000
Оформление разрешения на перевозку пассажиров «под ключ» От 30 000
Проведение предварительной проверки От 5 000
Помощь в постановке на налоговый учет От 2 000
Открытие расчётного счёта От 1 000
Оформление внутренней документации От 3 000
Заключение договоров с сотрудниками или партнерами От 5 000

Услуги по получению лицензии на перевозку пассажиров

  • Консультирование клиента. Специалист расскажет, что изменилось в марте 2019 года, объяснит, как будет проходить оформление разрешения на перевозку пассажиров, перечислит список необходимых документов, сообщит требования, которые нужно выполнить, и ответит на вопросы заказчика. Вы можете связаться с юристом удалённо или пообщаться во время личной встречи;
  • Подготовка документов. Юрист сообщит заказчику, какие бумаги нужно предоставить, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, соберёт оставшиеся документы, проведет экспертизу и исправит выявленные ошибки;
  • Заполнение заявления. Документ оформляют от лица клиента;
  • Взаимодействие с контролирующим органом. Юрист самостоятельно передаст документы для получения разрешения на перевозку пассажиров, возьмёт на себя контроль за движением заявки, сообщит дату предстоящей проверки, встретит инспектора, представит интересы клиента. Если вынесено неправомерное решение, специалист поможет его оспорить;
  • Оформление лицензии на перевозку пассажиров «под ключ». Если клиент заказал услугу, юрист выполнит все работы по получению разрешения. В течение всего периода оформления предпринимателю предоставляется консультационная поддержка;
  • Дополнительные услуги. Если заказчик обязан получить лицензию на пассажирские перевозки с марта 2019 года, юристы могут помочь заключить договора с сотрудниками и партнерами, провести предварительную проверку, исправить допущенные ошибки, если они носят юридический характер, помочь оформить технику в лизинг или в собственность.

Если вы хотите законно перевозить пассажиров, нужно оформить лицензию. Разрешение предоставляют только компаниям, соответствующим требованиям закона. Организация, претендующая на оформление документа, должна будет собрать документы и пройти проверку. Самостоятельно выполнить процедуру проблематично.

На рынке присутствует много фирм, готовых помочь получить лицензию на перевозку пассажиров. Однако не все компании качественно выполняют взятые на себя обязательства.

Если вы не хотите потратить деньги впустую, ознакомьтесь с нашим рейтингом лучших юридических фирм. Его составляли профессиональные юристы, желающие помочь клиентам.

Подбор организаций выполнялся на основании следующих критериев:

  • Срок присутствия на рынке;
  • Список оказываемых услуг;
  • Штат персонала;
  • Репутация организации;
  • Отзывы клиентов.

В рейтинг попали только клиентоориентированные компании, заботящиеся о репутации и выполняющие свою работу максимально качественно.

Зачем нужна лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензия на перевозку пассажиров – разрешительный документ, подтверждающий присутствие у организации права на выполнение соответствующей деятельности. Наличие разрешения демонстрирует, что в штате компании работают квалифицированные водители, прошедшие профессиональную подготовку, а автобусы, используемые для перевозки пассажиров, полностью исправны.

За соблюдением требований следит Ространснадзор. Если установленные законом правила не выполняются, компания не сможет перевозить пассажиров. Работа без лицензии считается незаконной, а всех нарушителей накажут.

Лицензия на перевозку пассажиров: что изменилось в марте 2019 года?

В марте 2019 года положения законодательства пересмотрели. В силу вступили новые требования, касающиеся автобусных перевозок.

Если раньше компании, которые использовали автобусы лишь для собственных нужд, могли свободно перевозить пассажиров без лицензии, то теперь правило упразднили. В марте 2019 года скорректировали правила транспортировки пассажиров.

Теперь использовать автобусы без лицензии имеют право только некоторые государственные органы.

С 1 марта 2019 года можно не лицензировать перевозки, выполняемые на закрытых территориях без использования дорог. Вы можете свободно перевозить пассажиров по территории крупных предприятий или карьеров и не бояться вменения наказания. Однако если путь автобуса пролегает по дорогам общего пользования, с 1 марта 2019 года наличие лицензии считается обязательным.

Сведения по каждому автобусу вносятся в государственный реестр. Его заполняют и ведут представители контролирующего органа. Поэтому лицензировать каждое ТС организации не нужно. Однако, если выяснится, что данные не были своевременно переданы, нарушителю вменят штраф.

Всем организациям, которые обязаны получать лицензию на автобусные перевозки с 1 марта 2019 года, государство предоставило 120 дней на оформление разрешения.

Предприниматели были обязаны получить документ до конца июня. Правило действует только в отношении компаний, которые ранее вели деятельность.

Если организация была создана после 1 марта 2019 года, она сразу же обязана получить разрешение.

Кто выдает лицензию на перевозку пассажиров?

Если с марта 2019 года вы нуждаетесь в оформлении разрешения, подготовьте заявление и обратитесь в территориальное подразделение Ространснадзора. Оно носит название Госавтодорнадзор. Ведомства присутствуют во всех регионах РФ.

Они занимаются рассмотрением заявок, оценивают соответствие требованиям и проводят проверки. Если компания учла нормы законодательства и выполнила требования, просьбу о выдаче разрешения оформят.

Читайте также:  Чем прогреть двигатель в мороз

В ином случае потребуется исправить ошибки и повторно обратиться в организацию.

Лицензия на перевозку пассажиров: каким требованиям нужно соответствовать?

Если с марта 2019 года вы обязаны получать разрешительный документ, ознакомьтесь с требованиями, которым должна соответствовать компания. Разрешения выдают только организациям:

  • Нанявшим водителей со стажем работы минимум 3 года;
  • Купившим или арендовавшим исправные автобусы;
  • Заключившим соглашения с организациями, которые будут проводить техобслуживание;
  • Нанявшим врача, который будет осуществлять предрейсовый медосмотр.

Если у водителя нет российских прав соответствующей категории, он не сможет перевозить пассажиров.

Лицензия на перевозку пассажиров: какую документацию нужно подготовить?

Если все требования выполнены, нужно подготовить документы. В 2019 году их перечень регламентирует статья 13 ФЗ «О лицензировании». В список предстоит включить:

  • Заявление с просьбой о предоставлении разрешения;
  • Квитанцию, подтверждающую внесение госпошлины;
  • Учредительные документы;
  • Бумаги о прохождении регистрации и постановке на налоговый учет;
  • ОСАГО;
  • Документы на сотрудников (об образовании, отсутствии медицинских противопоказаний к управлению авто, стаже);
  • Документы о прохождении техосмотра;
  • Правоустанавливающую документацию или лизинговое соглашение на ТС;
  • Бумаги на недвижимость, автостоянку, оборудование или договоры с компаниями, которые будут осуществлять контроль за состоянием автомобилей;
  • Уведомление о включении автомобилей в госреестр.

На заметку: в 2019 году закон позволяет оформить разрешение юр лицам и ИП. Статус заявителя влияет на список бумаг, который потребуется предоставить. Так, предприниматель вместо учредительных документов включает в список бумаг выписку из ЕГРИП.

Госпошлина за лицензию на перевозку пассажиров и сроки оформления

Размер госпошлины регламентирует статья 333.33 НК РФ. Величина платежа в пользу государства составляет 7 500 руб. Если разрешение нужно переоформить, размер госпошлины снижается.

Он зависит от оснований, из-за которых необходимо получить разрешение вновь. Если причиной стала потребность во внесении дополнительной информации о пополняемых работах или видах деятельности, госпошлина составит 3 500 руб.

Во всех остальных случаях нужно заплатить 750 руб.

Заявление предпринимателя рассматривают в течение 1-1,5 месяца. Затем предоставляют разрешение. Готовая лицензия действует в течение 5 лет. Когда срок подходит к концу, нужно выполнить его продление. Обращаться в уполномоченный орган нужно минимум за 10 дней до завершения срока.

Что делать, если сведения о транспортных средствах изменились

Компания обязана уведомлять государственный орган о происходящих изменениях. Так, если по какой-либо причине изменился регистрационный номер автобуса, нужно передать соответствующие сведения в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней. Помимо уведомления, предприниматель обязан предоставить СТС автомобиля.

Лицензирующий орган скорректирует сведения, содержащиеся в реестре. Процедура занимает 3 рабочих дня с момента получения уведомления. Потребность во внесении госпошлины отсутствует.

Когда нужно переоформлять лицензию на автобусные перевозки?

Потребность в повторном получении разрешения может возникнуть до того, как срок его действия завершится. Основанием для переоформления лицензии выступают:

  • Изменение ФИО предпринимателя или названия организации;
  • Изменение адреса компании;
  • Реорганизация фирмы;
  • Изменения данных удостоверения личности предпринимателя.

Переоформление занимает около 1 месяца. Вы обязаны предоставить заявление, оригинал ранее полученного разрешения на перевозку пассажиров, опись пакета документов, которые необходимы для получения разрешения. 

Ответственность за отсутствие лицензии на перевозку пассажиров

Если с марта 2019 года компания обязана оформлять разрешение, но продолжает работать без лицензии на перевозку пассажиров, её обяжут заплатить штраф. Наказание регламентирует КоАП РФ. Размер штрафа зависит от статуса нарушителя. Если нормами действующего законодательства пренебрёг:

  • Предприниматель, штраф составит 100 000 руб.;
  • Юридическое лицо, взыскание составит 400 000 руб.;
  • Частное или должностное лицо, предстоит заплатить 50 000 руб.

Если нарушение допущено повторно, деятельность компании приостановят на срок до 3 месяцев. Автобусы, которые использовались для перевозок пассажиров, могут конфисковать.

Если человек вел деятельность в качестве ООО и не регистрировался в ФНС, он понесёт ответственность как юр лицо. Наказание предусмотрено и за несоблюдение правил о предрейсовом медосмотре.

Штрафы варьируются от 3 000 до 30 000 руб.

Злостных нарушителей, игнорирующих изменения законодательства, которые вступили в силу в марте 2019 года, могут привлечь к уголовной ответственности. Она наступает, если нанесен крупный ущерб частным лицам или государству.

Учитывайте, что уклонение от уплаты налогов также приводит к нанесению ущерба государству. Размер взыскания в этом случае повышается до 300 000-500 000 руб. Нарушителя могут арестовать на срок до полугода.

Дополнительно лицо могут лишить свободы до 5 лет.

Чтобы не столкнуться с трудностями, рекомендуем обратиться за помощью в любую из контор, представленных в нашем рейтинге. В организациях работают профессионалы, которые знакомы с изменениями, произошедшими в марте 2019 года. Они помогут быстро оформить разрешение на перевозку пассажиров.

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Задайте свой вопрос и я помогу Вам в решении проблемы! — Климова Ольга

Тема вопроса:

Ваш вопрос:

Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут. — Климова Ольга

Лицензирование пассажирских перевозок в 2019 году: кто будет обязан получить лицензию, какие требования будут предъявляться к соискателю и с чего начать заблаговременную подготовку

Лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Две недели назад мы информировали вас о том, что с марта 2019 года в России стартует кампания по лицензированию пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Планируется, что данный процесс должен быть завершен к 30 июня 2019 года.

Однако, чем ближе старт лицензионной кампании, тем больше вопросов она вызывает у заинтересованных лиц. В настоящей публикации мы ответим на три основных вопроса по лицензированию пассажирских перевозок.

1. Кто обязан получить лицензию на перевозки пассажиров?

Изначально мы говорили о том, что обязанность по лицензированию пассажирских перевозок на автомобильном транспорте не коснётся компаний, которые осуществляют перевозки пассажиров для обеспечения собственных нужд (например, перевозка собственных работников), либо перевозки не по регулярным маршрутам, а по заказам.

Однако, согласно новой редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), которая начнет действовать с 01 марта 2019 года, лицензируемой станет практически любая деятельность, связанная с перевозками пассажиров и иных лиц автобусами. То есть все компании, эксплуатирующие транспортные средства, которые в соответствии с Техническим регламентом ТС “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) относятся к категории автобусов, будут обязаны получить лицензию.

Обязанность по лицензированию не коснется только перевозок, осуществляемых государственными силовыми структурами.

2. Где узнать, какие требования предъявляются к соискателям лицензии на перевозки пассажиров?

  • Главным правовым документом в сфере лицензирования в РФ является Закон о лицензировании, основная роль которого состоит в определении перечня видов деятельности, на которые требуется лицензия, и общих требований.
  • Порядок получения лицензии, в том числе непосредственно лицензионные требования к соискателям лицензии, определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, которое утверждено Постановлением Правительства РФ (далее – Положение о лицензировании).
  • Кроме того, в сфере нормативного регулирования существует также Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (далее – Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц.
  • Основной вопрос на сегодняшний день связан с тем, что действующая редакция Положения о лицензировании и Административного регламента не соответствует новой редакции Закона о лицензировании, которая начнет действовать с 01 марта.

В «коридорах власти» существует проект нового положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, однако уверенности, что оно будет принято к 01 марта 2019 года, нет. Скорее наоборот.

Соответственно на сегодняшний день невозможно достоверно определить лицензионные требования, которые будут предъявляться к соискателям лицензии.

3. С чего начать подготовку к получению лицензии на пассажирские перевозки?

Несмотря на общую неопределенность с лицензионными требованиями, с уверенностью можно сказать о том, что в обязательном порядке к ним будут отнесены вопросы соблюдения лицензиатом требований, установленных Федеральным законом “О транспортной безопасности”.

На наш взгляд, соблюдение данных требований может стать «камнем преткновения» для многих соискателей лицензии.

С одной стороны, соблюсти их в полном объеме представляется достаточно проблематичным, в особенности для небольших предприятий. С другой, это может занять достаточно длительный срок.

Читайте также:  Успешная пересдача экзамена на права

Например, категорирование транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством в срок от одного до двух месяцев.

Нередки отказы во включении транспортных средств в соответствующий реестр и в присвоении категории.

  1. Поэтому всем предприятиям, которые намерены получить лицензию на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, мы рекомендуем заняться вопросом получения необходимых документов по транспортной безопасности уже сегодня, поскольку если заняться ими одновременно с иными вопросами получения лицензии, то можно не успеть сделать это к 30 июня 2019 года.
  2. В интересах наших читателей мы продолжим следить за развитием ситуации в сфере лицензирования пассажирских перевозок.
  3. Более подробно о секретах безопасного выполнения внутренних и международных перевозок грузов и пассажиров Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ»

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензии в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  1. пожарной охраны,

  2. скорой медицинской помощи,

  3. полиции,

  4. аварийно-спасательных служб,

  5. военной автомобильной инспекции,

  6. федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,

  7. федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,

  8. Вооруженных Сил Российской Федерации,

  9. войск национальной гвардии Российской Федерации,

  10. следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,

  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6174814

Закон о лицензировании автобусных перевозок вступил в силу

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Выполнение заказных автобусных перевозок вновь потребует получения лицензии, соответствующие изменения в законодательстве вступили в силу в пятницу. На получение лицензий у перевозчиков есть 120 дней, по истечении которых деятельность без разрешающих документов станет незаконной.

  • 1 марта вступают в силу положения федерального закона 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  • Согласно документу, вводится лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.
  • Исключение будут составлять перевозки по дорогам необщего пользования (например, по закрытой территории предприятия), а также перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил РФ, Росгвардии, Следственного комитета РФ.

Как сообщили ТАСС в Минтрансе РФ, для получения лицензии необходимо обращаться в соответствующие территориальные органы Ространснадзора. Также в ведомстве напомнили, что законом установлен период в 120 дней, в течении которых необходимо получить лицензии. По истечении этого срока перевозки пассажиров без лицензии станут незаконными.

Также закон закрепляет понятие «тахограф» и обязывает водителей устанавливать и использовать их. Но требования этих статей вступят в силу только с 1 ноября 2019 года.

Обоснование для принятия

Вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в июне 2017 года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. 11 июня в районе поселка Хохотуй Петровск-Забайкальского района автобус, в котором находился 51 человек, съехал в кювет и перевернулся.

В июле 2017 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства выразил обеспокоенность увеличением числа аварий с участием автобусов. Занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов сообщил о подготовке законопроекта, который возвращает лицензирование в сфере пассажирских автоперевозок.

По действующему законодательству, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое обязательно, влечет административный штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс.

рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией, юридическим лицам — от 40 тыс. до 50 тыс.

рублей также с возможной конфискацией.

Лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019 года – лидеры рейтингов

Потребность в обязательном лицензировании связана с необходимостью в повышении безопасности пассажиров. Теперь участвовать в перевозках имеют право только организации и индивидуальные предприниматели, которые:

  • Соответствуют всем требованиям действующего законодательства;
  • Наняли водителей с достаточной квалификацией и стажем;
  • Прошли все необходимые проверки;
  • Способны обеспечить безопасность пассажиров во время перевозок.

В марте 2019 года законодатель пересмотрел правила перевозок для собственных нужд юр лица. Ранее потребность в лицензировании отсутствовала. В марте 2019 года правила изменились, и теперь получение разрешения стало обязательным.

Требования для получения лицензии на перевозку пассажиров с марта 2019 года

В первую очередь представители контролирующих инстанций, занимающихся выдачей лицензии на перевозку пассажиров с марта 2019 года, обращают внимание на соответствие компаний требованиям. Чтобы заявку на получение разрешения одобрили, необходимо соблюдение следующих правил:

  • В штате организации присутствуют водители, имеющие удостоверение соответствующей категории Д и стаж минимум 3 года;
  • Автомобили, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, полностью исправны;
  • Водители получили допуск к управлению транспортным средством;
  • Заключён договор на прохождение медосмотров;
  • Транспортные средства оборудованы ГЛОНАСС-тахографами;
  • В собственности или в аренде присутствуют стоянка и помещения, оборудованные для прохождения техосмотра и выполнения ремонта. Если их нет, потребуется заключить договор со специализированными организациями;
  • В штате присутствует работник, выполняющий предрейсовый осмотр водителей, или заключён договор с организацией, оказывающей подобные услуги.

Все вышеуказанные правила с марта 2019 года должны быть подтверждены документально.

Куда обращаться для оформления лицензии на перевозку пассажиров с марта 2019 года?

Как и до марта 2019 года, если вам нужна лицензия на перевозку пассажиров, обратитесь в Ространснадзор или Госавтодорнадзор, когда деятельность ведется в регионах.

Сюда потребуется предоставить заполненное заявление и пакет подтверждающих документов.

Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, потребуется подождать около 1,5 месяца – именно столько времени требуется на проведение проверок, изучение документов и принятие итогового решения.

Однако срок с марта 2019 года актуален лишь в случае, если ошибки выявлены не будут. В иной ситуации заявку отклонят, и потребуется начинать процедуру заново. Мы готовы помочь вам сразу выполнить все действия грамотно и снизить риск вынесения отрицательного решения. Сотрудничая с нами, вы сможете заниматься бизнесом, а не собирать бумаги.

Ответственность за отсутствие лицензии на перевозку пассажиров с марта 2019 года

Государство следит за тем, чтобы перевозки пассажиров выполнялись правильно. Если с марта 2019 года вы не получите лицензию, вас привлекут к административной ответственности даже в случае перевозок для собственных нужд. Несоблюдение правил чревато большими штрафами. Они варьируются от 3 000 до 400 000 руб.

Поэтому не пренебрегайте установленными с марта 2019 года правилами и своевременно оформляйте лицензию на пассажирские перевозки, а юридическая группа МИП поможет вам в этом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector