Какое масло заливать в вилку мопеда альфа

Как менять масло в вилке мотоцикла?

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей.

Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов.

Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта.

Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников.

Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров.

Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости.

В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку.

Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры.

Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему.

Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений.

В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях.

Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса.

Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут.

Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре.

Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

  • Внизу на торце;
  • Сбоку в нижней части;
  • Нижняя пробка отсутствует.

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор.

Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие.

После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора.

Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы.

Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей.

В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза.

Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла.

Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих.

Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования.

Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости.

Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/zamena_masla_v_vilke_mototsikla

Как поменять масло в вилке? ТО передних амортизаторов

На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.

В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000.
Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)

Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р.
Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.

Итак наступил день работ:

Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00453.JPG

Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00451.JPG

После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =)

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00454.JPG

 
Получилось 65 мл, с учетом остатков в вилке и естественной выработке было решено залить по 80-85 мл масла.
Дальше ослабил крепление перьев в траверсе, наверно чтобы болты заливкилегче было открутить:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00471.JPG

Кстати не у всех есть  заливные болты в вилку. Например в дио нада было заливать через сливной болт, тут процесс чуть дольше: нада снять колесо, и открутить перья, траверсу мы ж ослабили ) Мне повезло больше:

Читайте также:  Обновление или восстание: 2019 toyota rav4

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00472.JPG

А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки):

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00474.JPG

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00475.JPG

 
Когда в оба пера залит керосин, немного я попрыгал на мопеде, чтобы все гадости в вилке смылись с нее. Далее снова слив отработанного керосина, и грязи там тоже достаочно. было решено промывать 2 раза:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00479.JPG

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00476.JPG

 
Вот какой растворчик после 2 промывки:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00485.JPG

Далее окончательно крепко закрутил сливной болт с медной шайбой (менять не менял, но сервис мануалы рекомендуют новую). И наконец заливаю по 80 мл вилочного масла в перо:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00482.JPG

 

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00483.JPG

Попути заглянуль «под юбку» пыльника: никаких признаков коррозии или протечки масла. стряхнуль пыль, вернул все обратно:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00484.JPG

Воспользовавшись красным фиксатором резьб, затянул обратно траверсу, чтоб не раскрутилось:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00486.JPG

Все готово!!! можно наслаждаться проделанной работой:

#phocagallerypiclens 38-phocagallerypiclenscode-articles/vilka/DSC00488.JPG

Источник: http://www.scoota.ru/articles/8-repair/136-how-to-change-the-oil-in-a-fork-on-the-front-shock-absorbers

Особенности замены масла в вилке мотоцикла

Главной причиной замены масла в вилке мотоцикла является его утечка, связана она может быть с разными причинами, плановая замена масла в данном узле предусмотрена, но ввиду отсутствия значительной выработки проводится не часто.

Причины потери масла в передней подвески может быть только две. Когда это случается, то появляется необходимость в разборке всего узла, и сделать это совсем не трудно, а вот собрать вилку обратно несколько сложнее.

Для этого надо внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту мотоцикла, в этой статье будут приведены основные подходы к замене смазочной жидкости, пошаговый план всех операций и дан список инструментов которые понадобятся во время ремонта.

Основные причины течи

Существует всего две причины, по которым может произойти утечка масла из вилки мотоцикла:

  1. Грубая эксплуатация – протекание в вилке мотоцикла может возникнуть при неосторожной езде, когда водителем игнорируются ямы и ухабины на дорогах или стиль вождения граничит с экстремальным;
  2. Длительный простой – в этом случае сальники, находящиеся во внутренней части подвески усыхают и становятся меньшего размера.

Вне зависимости от того какова была причина потри масла, процедура его замены будет одинаковой, а вместе с ней рекомендуется и установка новых сальников.

Главные ошибки

Неграмотность во время этой процедурой может стоить очень дорого, ведь недолив небольшое количество масла в вилку мотоцикла Honda может случиться так, что она не будет полноценно выполнять свои функции и это вызовет угрозу здоровью или даже жизни водителя.

Чаще всего такая ошибка происходит от неопытности механика, потому что, расчет нужного количества масла был произведен неверно. Или от того что механик переоценил количество оставшегося масла внутри вилки. В этом случае не удастся настроить работу подвески, и ездить на таком мотоцикле рискованно.

Второй распространенной ошибкой считается замена масла не той вязкости, которая предусмотрена для этих целей, основой этому может послужить:

  • Отсутствие в наличии на момент замены технической жидкости нужной кинетической вязкости;
  • Отсутствие сервис-мануала, или неверное понимание инструкции.

Вторая причина совершается чаще по невнимательности, а первая по незнанию.

Периодичность плановых замен

Меняют масло для вилки мотоцикла по сроку службы примерно после пробега в 10-15 тысяч километров, этот показатель в значительной степени зависит от производителя и его рекомендаций. Если замену не произвести вовремя, то может наблюдаться потеря управляемости мотоциклом, а подвеска будет вести себя непредсказуемо.

Идеально будет совместить плановую замену масла с капитальным ремонтом подвески, в таком случае будет проще сменить старые сальники. После капитального ремонта и обновления сальников жесткость вилки увеличится, и ее регулировку можно будет проводить гораздо реже.

Чаще всего масло теряет часть своих качеств после длительного зимнего простоя, в таком случае его рекомендуют так же сменить.

Нагрузки, оказываемые на подвеску мотоцикла участвующего в спортивных состязаниях, снижают эксплуатационный срок масла. В некоторых случаях он может сократиться в три раза.

Хотя большинство мотоциклистов решаются на смену масла только после заметного износа вилки. Он выражается в нырках во время торможения и в нарушении устойчивости байка на высоких скоростях.

Выбор технической жидкости для передней подвески

Обилие смазочных материалов на рынке вызывает сложности в вопросе, какое масло заливать в конкретную модель мотоцикла. Сложность заключается еще и в том, что не всегда можно довериться рекомендациям производителей мотоциклетной техники.

Погрешность может возникнуть от разности показателей масла в холодном и рабочем состояниях. Во время выбора следует учитывать как стандартные показатели кинетической вязкости, так и коэффициент их изменения при повышенных температурах.

Опытные механики рекомендуют не менять смазочное средство одного производителя на другое, со схожими указанными характеристиками, так как испытания проводятся на разном оборудовании и одинаковые параметры на бумаге могут сильно отличаться в действительности.

Вязкость заливаемого масла зависит и от типа мотоцикла, так для спортивных она не должна превышать 5W, а в горные байки заливаются масла вязкостью около 10W.

Порядок выполнения работ

Для начала следует определиться в том, что потребуется, для замены масла в мотоцикле вам будут нужны следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей – они должны быть достаточно прочными, ведь гайку иногда не просто сорвать после длительной езды;
  • Съемник пружин – можно использовать как покупной, так и самодельный;
  • Инструмент для закачки масла – его с успехом можно заменить самодельным приспособлением, изготовленным из шприца, катетера и резинового шланга.

Пользуясь шкалой на шприце можно отслеживать уровень залитого масла, это очень удобно, и не позволит допустить серьезную ошибку в расчетах.

Прежде чем приступать к сливу масла, следует проверить, где находится нижняя пробка на вашем мотоцикле. Обычно она располагается либо в торце, либо в нижней боковой части вилки, хотя может и вовсе отсутствовать.

  1. С помощью инструкции по эксплуатации выясните масло, какой вязкости необходимо наливать в вилку;
  2. Необходимо уточнить нужное положение фиксирующей контргайки, которая регулирует отбой при ударах, и закрутите ее до этого места. Чем сильнее вы зажмете гайку фиксатора, тем жестче в конечном итоге будет подвеска мотоцикла;
  3. Замеряйте длину пружин в зажатом и расслабленном состоянии, а результаты измерений перенесите на бумагу. Сравните их с указанными допустимыми показателями в инструкции, в случае допустимых значений. Замена амортизаторов не потребуется;
  4. Сливая масло, следует учитывать положение нижней пробки, если она находится в торце, то байк необходимо установить на опору, таким образом, что бы передняя вилка находилась в строгом вертикальном положении. При боковом расположении пробки можно обойтись без демонтажа колеса. В случае отсутствия сливного отверстия придется снимать вилку полностью;
  5. После того как вся отработка стечет, следует промыть вилку при помощи специальной жидкости, или масла меньшей вязкости и продуть деталь при помощи компрессора или баллона со сжатым воздухом;
  6. Закрутите нижнюю пробку и можете лить в вилку техническую жидкость. Проверьте плотность всех соединений на самодельном инструменте для закачивания масла и поочередно влейте его в каждую сторону вилки;
  7. Внимательно следите за уровнем наливаемой технической жидкости, как только она приблизится к нужному уровню, перестаньте давить на шприц. Остаточное давление сделает остальную часть работы;
  8. Можете закручивать верхнюю пробку и, вытерев капли масла проверять работоспособность подвески.

Вот все что требуется знать для самостоятельной замены смазочных материалов в передней подвеске большинства моделей мотоциклов, пользуясь этими инструкциями, вы сможете сэкономить значительные средства.

Видео: как сменить масло в мотоцикле

Источник: http://AvtoTehnar.ru/osobennosti-zameny-masla-v-vilke-motocikla/

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей.

Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра.

Читайте также:  Меняем воздушный фильтр на ваз 2114

Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей.

Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти.

Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Источник: http://moto-alfa.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-moped-alfa/

Какое Масло Лить В Вилку Мопеда Альфа

Как изменить масло в вилке мотоцикла?

Эта процедура, как изменение масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей.

Даже профессиональные механики часто проводят много времени, выполняя эту работу, потому что им приходится иметь дело с множеством нюансов.

Кроме того, необходимо выбрать правильное масло, которое позволит вам получить необходимые параметры жесткости подвески. Поэтому необходимо подойти к этой процедуре только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность смены масла

Большинство производителей рекомендуют менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12-15 тысяч километров, чтобы обеспечить хорошее обращение с двухколесными транспортными средствами.

Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановыми ремонтами, которые состоят в установке новых масляных уплотнений.

Это позволяет вам получить оптимальные параметры вил, не прибегая к длительной длительной настройке.

Рекомендуется заменить масло после зимнего холостого хода мотоцикла, поскольку он может частично или полностью потерять свои свойства при низкой температуре. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его обработке очень высокие, частота замены технической жидкости должна быть уменьшена до 5 тысяч километров.

Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки становится ощутимым. Это выражается в глубоких «клювах» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости.

В такой ситуации рекомендуется покупать масло с повышенной вязкостью, чтобы сделать подвеску жесткой, а также улучшить обработку двухколесных транспортных средств.

Выбор масла

Очень сложно выбрать масло для штепселя, несмотря на рекомендации производителей автомобилей. Проблема в том, что производители мотоциклов часто указывают на идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, что во много раз больше, чем у тех, где техническая жидкость заливается в пробку.

Поэтому необходимо обратить внимание не только на стандартное обозначение вязкости, но и на коэффициент ее изменения с повышением температуры.

Такая информация часто указывается на канистре с жидкостью, и в их отсутствие вам нужно будет обратить внимание на веб-сайт производителя или на специализированные материалы, опубликованные техническими специалистами.

Поскольку характеристики масла разных производителей с тем же обозначением SAE могут значительно различаться, лучше выбрать один бренд и оставаться в курсе в будущем. Первое изменение всегда выполняется с маслом такой же вязкости, как указано в инструкциях по эксплуатации автомобиля.

При значительном уменьшении жесткости штепселя необходимо будет постепенно увеличивать вязкость. на 2,5 Вт или 5 Вт при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений.

В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10 Вт, а в спортивных и мощных городских велосипедах. 2,5-5 Вт.

Заполнение обычным моторным маслом в штепселе запрещено, поскольку оно позволяет получить желаемые характеристики демпфирования. На канистре со специальным материалом вы можете найти надпись Fork Oil или Oil Suspension Oil. Стоит остерегаться подражания, поскольку с низким качеством масла в вилке мотоцикл может стать неконтролируемым, что приведет к серьезной аварии.

При выборе жесткости вилки вы должны следовать типу дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкого масла, вы получите лучшие характеристики демпфирования, и ваш автомобиль станет более стабильным на высоких скоростях.

Однако с увеличением жесткости комфорт значительно уменьшится. при любой большой неравномерности водитель почувствует «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса.

Напротив, недостаточно вязкое масло для вилки вызовет значительные вибрации, подергивание или даже потянув рулевое колесо по очереди.

Мопед АльфА-замена масла в вилке

Снято было давно(ещё 6 июня).Снятый материал не нравился самому и я не выкладывал это видео.Но попросили.

Замена масла в вилке мопеда Альфа/Дельта. Мануал.ТО

Меняем масло.

Если мотоцикл будет использоваться только на высококачественных междугородних маршрутах и ​​гоночных трассах, нет ничего плохого в том, чтобы значительно увеличить жесткость вилки. Однако для движения по сельским дорогам и улицам города с низким качеством покрытия такие корректировки больше не будут работать.

Особым случаем является замена технической жидкости на перекрестном мотоцикле. Ему нужно будет купить специальную техническую жидкость, обозначенную «Внедорожник» на канистре.

Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может значительно снизить энергопотребление подвески или даже привести к ее пробою.

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно проверьте, где находится нижний штекер на штепселе, от этого зависит принцип всей процедуры. Возможны следующие варианты:

  • Вниз по торцу;
  • Боком внизу;
  • Нижняя вилка отсутствует.

При утилизации сливного отверстия в конце вилки поднимите мотоцикл на опору, снимите переднее колесо и установите штанги строго вертикально. Боковое расположение вилки позволяет отремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя в этом случае необходимо поднять мотоцикл. Если нет донной вилки, необходимо будет удалить вилку.

Определив, какое масло влить в вилку, сначала отвинтите верхнюю заглушку, затем нижнюю, после предварительной замены емкости объемом не менее 0,5 литра для каждого амортизатора.

Если вам нужно работать с мотоциклом, лишенным донной заглушки, демонтированную пробку необходимо поворачивать, чтобы масло выходило из нее через одно отверстие. После слива технической жидкости пробка должна быть промыта.

для этого подходит специальная жидкость или обычное моторное масло с низкой вязкостью. После завершения всего этого продуйте часть изнутри сжатым воздухом из компрессора или специальной емкости.

Очень важный вопрос: сколько жидкости выливается для достижения идеальных характеристик демпфирования? Чаще всего в Интернете есть рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора.

Однако это очень грубое предположение, которое может сделать мотоцикл совершенно неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколесных транспортных средств, стоит сосредоточиться на таком параметре, как уровень масла от верхнего края трубы.

Вы можете найти его в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специализированной технической литературе.

Следует понимать, что масляный насос с измерительной иглой, который предотвращает переполнение жидкости, стоит около 100 долларов. не каждый мотоциклист соглашается на такие расходы.

Поэтому гораздо лучше будет построить необходимый инструмент самостоятельно, потратив на него не более 100 рублей. В аптеке купите шприц для 10 «кубов» и катетер, который представляет собой прозрачную трубку, наденьте сопло шприца.

Читайте также:  Как снять кузов с рамы уаз буханка

Вам понадобится длина катетера, равная расстоянию, указанному в инструкциях. Его необходимо плотно надеть на сопло шприца, чтобы предотвратить утечку масла во время работы.

Сначала влейте 500 мл масла в пробку или немного больше, если катетер не достигнет верхнего края жидкости. Затем шприц наносится на трубку таким образом, что основание его носика совпадает с линией разреза.

Вам нужно только перекачивать лишнее масло, что будет мешать настройке подвески. Помните, что эта процедура должна выполняться со сжатой вилкой, чтобы иметь возможность точно определять требуемый уровень масла.

Картридж должен быть установлен в это время, но нет необходимости устанавливать пружину.

Ответственный процесс

От правильного выбора масляной вилки зависит управляемость мотоцикла и, следовательно. безопасность водителя и других.

Лучше следовать рекомендациям производителя моторных транспортных средств, но для повышения вязкости технической жидкости при изнашивании компонентов для достижения хороших характеристик демпфирования. Кроме того, стоит обратить внимание на процедуру замены масла.

от его правильного исполнения зависит возможность регулировки подвески и получения оптимальной жесткости. Не забывайте о стирке вилки после слива старого масла.

оставшиеся внутри капель технической жидкости и стружки, полученные путем протирки компонентов вместе, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что можете выполнять настройку замены масла и подвески самостоятельно, обратитесь к профессиональному механику, так как вы можете только нанести вред своим вмешательствам.

Источник: http://autoviber.ru/kakoe-maslo-lit-v-vilku-mopeda-alfa/

Мопед АльфА-замена масла в вилке. — Видео

3 лет назад

Быстрое и подробное описание ремонта вилки мопеда Альфа и других однотипных скутербайков.

2 лет назад

Магниты на ФИЛЬТРЫ http://got.by/1mh1h6 ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!! ОБЗОР фильтров часть 2 —— https://youtu.be/XOiWnTqUnBU ОБЗОР ФИЛЬТРОВ 3 —— https://youtu.

be/4QgCH86X-ns Сравнение фильтров: Bosch, Mann, Белмаг, Салют, Ливны, Big filter, Газ, Ваз, SCT, Fortech, Автореал, Champion, Cummins, Toyota, Hyundai, Kia, Fram, Колан. ——Тест моторных масел —— https://www.youtube.

com/watch?v=cu43BAjEeu8 ——МОЯ ГРУППА ВК +++++++ДоБАВЛЯЙТЕСЬ++++++ http://new.vk.com/club105504311 —Канал НАКАЧАННЫЕ КОЛЕСА —- https://www.youtube.com/channel/UCdGpSZNRBFajDF1p5alJCUA

1 лет назад

во время движения цепь то натянется то ослабнет… Это порождает рваное движение + нагрузка на вал двигателя и подшипники…

2 меc назад

Канал 1xbet — https://goo.gl/pz6TmJ Мастер Смазка Валера http://valera.smazka.ru/?utm_source=54boom Контрактные Двигатели Торенс http://torens-auto.com/?utm_medium=refferal&utm_source=youtube.

com&utm_referrer=garagh54&utm_campaign=d15b Скидка 5% на запчасти и 10% на работы по промокоду «Гараж54» Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) https://goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал — купи наклейку https://garage54.ru/ Наша группа ВКонтакте https://vk.com/garage__54 Мы в Instagram https://www.

instagram.com/garage__54/ Для коммерческих запросов: почта: promo@garage54.ru ВК: https://vk.com/alex_spz

9 меc назад

Тест масел: Mobil, Zic, Kixx, Polymerium, Motul, Liqui Moly, Castrol, Addinol, G Box, Лукойл, Газпромнефть, Detroil, ТНК, wolf, Total, Elf Еще тесты масел: https://www.youtube.com/playlist?list=PLSOKFoYcMPUgxy1ln2enO1AQbeuXoTirq Мой 2й КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA

1 лет назад

Подпишись на группу в ВК https://vk.com/public120461485

5 лет назад

Ссылка на видео со звуком: https://www.youtube.com/watch?v=BGCizmssork Ссылка на страницу помощи: http://pitstopsaki.com/pomoch-proektu Блог: http://pitstopsaki.com Личная страница в VK: http://vk.com/pit__stop Группа вконтакте: http://vk.com/pitstopsaki

12 меc назад

Хочешь знать почему я уволился с работы но имею доход $1500? Смотри видео https://youtu.be/R05gi44sQqA Зарабатывай на инвестиционной платформе Кешбери https://goo.gl/Motuqa Правильный подход к теме моторного масла способен удвоить жизнь мотора автомобиля.

В данном видео пойдёт речь о главном пункте — пренебрежение которым является главной причиной сокращения ресурса двигателя.

Об этом реально мало кто знает, в основном автомобилисты считают что главным критерием долгой жизни мотора является бренд масла, его стоимость, что

5 лет назад

Не много о свечах зажигания и о натяжителях цепи из личного опыта.Пригодится тем кто часто чистит свечи от нагара,а так же любителям подкладывать кучу шайб и гаек под натяжитель цепи.

1 лет назад

100 сертификатов на 5000 рублей от Uremont- оставьте заявку на ремонт авто по ссылке https://uremont.com/c/d9ce57 и получите 5000 рублей после ремонта обратно! Очиститель тормозных механизмов LAVR http://www.lavr.

ru/catalog/item/ochistitel-tormoznyh-diskov-lavr-quick-cleaning-brake-and-clutch/?utm_source=youtube&utm_medium=blogger&utm_campaign=garage54&utm_content=ochist_tormoz Подписываемся на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCBByzLy3MGJT8UMVLYLScNg?sub_confirmation=1 Наша группа ВКонтакте https://vk.

com/garage__54 Мы в Instagram https://www.instagram.com/garage__54/ Для коммерческих запросов: почта: promo.garage54@gmail.com ВК: https://vk.com/alex_spz

3 лет назад

Устранение скрипа задних амортизаторов и их модернизация, мопеды Орион

4 лет назад

Ещё одна посылка,на этот раз из Ижевска.Ну и не много о планах на будущее.

Источник: https://videosmotret.ru/watch/moped-alfa-zamena-masla-v-vilke/TpPnEp4uAa0

Замена масла в передней вилке скутера, разборка передней вилки

Сколько масла в вилке скутера…

Почти ни один владелец мопеда (скутера) с гидравлической передней вилкой, не знает, что для нормальной её работы, раз в год нужно производить замену масла. А если вилка потекла, то нужно заменить не вилку, а всего навсего сальники. И делается это очень просто и быстро.

И под силу это любому нормальному человеку.
Ещё неделю назад, я думал что моя (моего «Боливарчика») вилка нуждается если не в полной замене, то в дорогущем ремонте руками ПРОФИ. Поиски информации в интернете, особо не помогли.

Но к счастью нашлась сервисная инструкция от производителя, по ремонту и обслуживанию (Service Manual) скутеров Axis. 

И оказалось, что всё не так уж и страшно, а очень даже просто. И так… начнём!
Для начала берём в руки крестовую отвёртку и отворачиваем передний пластик.

Затем вооружившись ключиком на 10, откручиваем болтик который держит брызговик:

Теперь можно немного поднять брызговик и увидим как перья вилки крепятся к траверсе.
Но сначала, нужно взять шестигранник на 6, и открутить потайной болт в нижнем торце пера.
Полностью выкрутить его не получится (потом узнаете по чему) но «сорвать» необходимо.

Снимаем переднее колесо.
Теперь откручиваем болт-1 и снимаем стопорное кольцо-2.

Всё, перо легко вынемается из траверсы.

Снимаем резиновую заглушку

И видим металическую пробку, которую держит стопорное кольцо.
Надавливаем на пробку чем нибудь плоским (я использовал торцевой ключь) и острой часовой отвёрткой снимаем стопорное кольцо. Тут нужно быть осторожным, пробка под действием пружины может улететь в даль, а может и в глаз…

Разобрали, глаза целы, пробка не потерялась:

Теперь выливаем через это отверстие масло (если оно там есть) и пытаемся открутить нижний винт (который мы «сорвали» с самого начала).
Инструкция нам очень навязчиво советует использовать очень хитрый ключь, который называется
T- Handle for front fork 90890-01326

Выглядит это так:

И стоит неимоверных денег, почти 100 (сто) Евро…
И это только сама ручка, а ещё нужна головка 90890-01294 (на картинке в правом верхнем углу)
Которая тоже стоит примерно 50 евро (без пересылки) И выглядит так:
Немного забегая вперёд, раскажу для чего это нужно:
Там внутри находится вот такой болт:

С вот такой головкой:

В эту головку и упирается этот ключь, не давая болту провернутся.
Как видим из наших фото, такой ключь можно сделать из старого напильника, или другой подходящей железяки,
но и это нам не нужно!!!
Всё намного проще! Просто переворачиваем наше перо болтом вверх, упираем в пол и сжимаем.
Теперь болт отлично выкрутится.

Закручивается он отлично точно таким же способом .
Ну вот мы и разобрали наше перо от переднего амортизатора:

На всякий случай картинка из инструкции, как он устроен и в какой последовательности собирать:

Моем все детали в керосине, вытираем чистой тряпочкой и осматриваем.
Если нужно, меняем сальники. Я сальники пока не менял, так как они ещё не приехали.
Собираем в обратной последовательности. Снова упираемся пером с пружиной вниз, нажимаем до упора и закручиваем наш болт под шестигранник с усилием 23 Nm (2.3 m.kg).
Переворачиваем и заливаем масло

Масло нужно специальное, называется «Жидкость амортизаторная» или «Fork oil».
Оно бывает разной вязкости. Инструкция советует вязкость 10 единиц (SAE-10 или 10W)

Но можно залить немного и с большей вязкостью, тогда вилка будет по жёстче.
Так как я вешу чуть более 100 кг, да ещё и езжу всегда в двоём, то залил с вязкостью 12.
Но если совсем честно, то в продаже 10W просто не нашёл, было только 12W 🙂
Производитель масла — любой. Это роли не играет. Заливать нужно (согласно инструкции) 51 мл (для YA50D (3VP2) 

1990-1996 года выпуска, в более поздних заливается 75 мл.): 

Если всё не заливается, то немного подвигайте трубу вверх и низ, масло перетечёт и  сможете долить остаток.
Закрываем пробкой, вставляем стопорное кольцо, закрываем резиновой пробкой и закрепляем в траверсе.
Усилие на затяжку в траверсе: 30 Nm (3.0 m.kg)
Вот и всё. И не забывайте менять масло каждую весну, или после каждых 6000 км.

Обязательно замените масло перед дальней поездкой, после зимней эксплуатации и долгого застоя. Если вы часто меняете масло вам не требуется приходить в сервисный центр и делать полное ТО, потому что все детали внутри вилки будут оставаться чистыми и не требуют основательного обслуживания.

Источник: http://scooterdnepr.at.ua/load/remzona/zamena_masla_v_perednej_vilke_skutera/4-1-0-355

Ссылка на основную публикацию