Какие должны быть обороты холостого хода приора

Официальный Лада Приора Клуб

Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-9

Почитал я эту тему, и понял, как много народу мучается с нестабильными оборотам и колебаниями оборотов на ХХ. Решил разобраться.

Что важно понимать:

1. Я не чиптюнер, поэтому могу ошибаться; 2. Все, что написано, справедливо только в том случае, если автомобиль исправен и отсутствуют подсосы воздуха. В другом случае, причины нестабильной работы могут быть другими; 3. Эта проблема встречается на, практически, всех моделях автомобилей с ЭСУД; 4. Одним перепрошивка помогает, а другим — нет. Самое главное, что бросается в глаза, это то, что нестабильная работа начинается при определенных условиях и не всегда с самого начала эксплуатации. О чем это говорит? Это говорит о том, что прошивка здесь не виновата. Просто, условия складываются так, что алгоритм управления двигателем приводит к нестабильной его работе. Порылся по интернету…. Куча вопросов от водителей самых различных моделей авто, и ни одного внятного универсального ответа. Почему молчат чиптюнеры? Ответа от них я так и не нашел. Итак, начнем. ))))) Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому, при неисправностях регулятора холостого хода лампа «ДЖЕКИ ЧАН» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «ДЖЕКИ ЧАН».

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, — самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, — остановка работы двигателя при выключении передачи, — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, — снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Теперь вопрос.

Почему эти симптомы проявляются иногда сразу, иногда через 20 000 км пробега, а иногда и через 100 000? Что произошло с прошивкой? Она ведь не изменилась. Она обучилась, подстроилась под изменения в двигателе, под стиль вождения, под бензин…. Но она и дальше продолжает корректироваться!

Почему начинается болтанка оборотов?

И еще один вопрос.

Почему у водителя А после прошивки все приходит в норму, а у водителя В все остается по старому (иногда не сразу, но плавание оборотов возобновляется)? И вот тут, я нашел, что есть, так называемое — лямбда-ругулирование. Это корректирование оборотов двигателя для обеспечения минимальных выбросов в соответствии с ЕВРО-2, ЕВРО-3, и т.д. Простыми словами, для обеспечения нормального уровня СО в выхлопных газах. Помните, кто на классике ездил, как нам СО регулировали? Обедняли смесь и увеличивали обороты. Потом, мы приезжали домой, и возвращали все в зад! Потому, что так ездить невозможно! Оказывается, в пршивках заложено, что лямбда-регулирование начинает работать при определенных условиях. Каковы эти условия? Машина работает на ХХ, прогрета до определенной температуры и еще что-то… Лямбда-регулирование, это изменение состава рабочей смеси в цилиндрах по сигналу датчика остаточного кислорода в отработавших газах. Но в реальности этого мало – в силу различных причин постепенно меняются и характеристики датчиков, и состояние двигателя, порой нестабильны и показатели топлива. Чтобы избавить от необходимости частых подрегулировок, логично решили, что электронный блок управления должен сам приспосабливаться к подобным переменам. Это назвали «самообучением» системы. Так вот, когда мы подъезжаем к светофору: 1. Убираем ногу с педали газа; 2. Тормозим двигателем или переходим на нейтраль; 3. Обороты снижаются и достигают уровня ХХ; 4. Если тормозим двигателем, то только до 1000 об/мин, а потом все равно нейтраль и 800 об/мин; 5. Если переходим на нейтраль, то сразу – 800 об/мин;

6. И тут начинается ЛЯМБДА-РЕГУЛИРОВАНИЕ, мать его….

В стройную систему работы двигателя начинает вмешиваться экология. При торможении двигателем подача топлива прекращается, датчик кислорода доволен.

Переходим на нейтраль, датчик кислорода начинает задыхаться и дает команду уменьшить время впрыска, обедняет смесь. Обороты резко падают. ДПКВ, понимая, что обороты малы, дает команду РХХ поднять их. Датчику кислорода снова поплохело.

Он дает команду обеднить смесь. ДПКВ дает команду РХХ поднять обороты.

Возможен при таких условиях резонанс?

Возможен.

А теперь, что делать?

Давно подмечено, что если приподнять холостые обороты до 850 – 880 об/мин, болтанка исчезает. Некоторые товарищи рекомендуют приоткрыть дроссельную заслонку, путем ввертывания винта на ДУ. Но так, как этот винт хорошо залит герметиком, другие товарищи предлагают одеть на ограничивающий выступ ДУ плоскую пружинную шайбу.

Все это мне напоминает, регулирование громкости, путем затыкания динамика подушками. Результат есть, но это – почесывание левого уха правой рукой. Оказывается, при оборотах 850 – 880 оборотов, в стандартных прошивках лямбда-регулирование еще не начинается. Но это можно сделать программным способом.

Но и тут есть подводные камни. На автомобилях , оборудованных гидрокомпенсаторами и системой впрыска Bosch M7.9.7 практически невозможно получить ровный холостой ход по причине бедной (для этого двигателя) смеси на холостом ходу, обусловленной постоянным лямбда-регулированием, согласно требованиям норм токсичности Евро-3.

Хороших результатов можно добиться, настраивая производительность РХХ (калибровка «Характеристика РХХ»), но на другом автомобиле отстроенная прошивка может не дать желаемого результата из-за разброса характеристик конкретного экземпляра РХХ, его типа и загрязненности каналов дроссельного патрубка.

Поэтому, нужно идти другим путем.

Замечено, что если на исправном двигателе хотя бы немного обогатить смесь на ХХ, то он выравнивается и начинает работать ровно и стабильно.1. Поднимем совсем немного обороты холостого хода, до 880 об/мин-1.2. Далее, необходимо немного расширить диапазон, который будет считаться зоной холостого хода.

Делается это для того, что бы при эксплуатации автомобиля гарантировано не было включений лямбда-регулирования при закрытом дросселе — положении ДПДЗ от 0% до 1.17%.3. Устанавливаем смесь, которую желаем видеть на ХХ. Для моторов в хорошем состоянии достаточно задать 0.93-0.95.

Но, если результат не устаивает, при, например, изношенном двигателе, вполне можно забогатить и до 0.85.

4. Теперь выключаем лямбда регулирование на ХХ: Калибровку «Условие выхода из регулирования (ISS=1) устанавливаем в максимальное значение 143.3, т.

е моделируем ситуацию, при которой лямбда-регулирование не наступит никогда.

После записи в ЭБУ обновленной прошивки, которую уже с полным основанием можно назвать «тюнинговой», заводим двигатель и наслаждаеся ровным ХХ. На все эти размышления меня натолкнула вот это статья.

http://chiptuner.ru/content/reg_xx797/

Теперь понятно, почему болтанка начинается не сразу, почему она начинается на ХХ, и почему одним прошивка помогает, а другим нет. Прошивки, оказывается, бывают разными.

__________________
Юрий.

Последний раз редактировалось motobest; 15.12.2012 в 14:08.

Источник: http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2039905&postcount=403

Плюс-минус: почему плавают обороты на Приоре в различных условиях

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

ВАЗ 2170, как и «десятка», оснащен системой распределенного впрыска топлива.

Работа мотора здесь регулируется количеством захватываемого из атмосферы воздуха, а оно, в свою очередь, определяется углом открытия дроссельной заслонки (ДЗ).

По показаниям датчиков компьютер вычисляет объем горючего, который необходимо распылить во впускном коллекторе для получения топливно-воздушной смеси оптимальной кондиции.

Ответ на вопрос, почему плавают обороты на Приоре, один – компьютер ошибочно воспринимает или вообще не знает количество находящегося в коллекторе воздуха. А происходит это по причине:

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться.

После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется.

Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».
Читайте также:  Обновление или восстание: 2019 toyota rav4

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений

Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Источник: http://autobann.su/plavayut-oboroty-dvigatelya-priora.html

Регулируем обороты холостого хода на инжекторе своими руками

Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи.

Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов.

Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Блок управления двигателем (инжектор) автомобиля Лифан СоланоБлок управления двигателем Лифан БризБлок управления двигателем автомобиля Лифан

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации

Внешний вид датчика кислорода двигателя Лифан СмайлиДатчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Датчик массового расхода воздухаДатчик коленвала автомобиля Лифан СмайлиВнешний вид датчика коленвала двигателя Лифан СоланоВнешний вид датчика кислорода двигателя Лифан солано

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу.

Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку.

А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

  1. Для начала необходимо отключить аккумулятор. Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу».Проводим демонтаж регулятора холостого хода
  2. Вторым пунктом, на который вы должны обратить внимание, является отвинчивание креплений, которые удерживают регулятор. Это позволит вам полностью его снять. Как мы уже сказали, регулятор можно найти на корпусе дроссельной заслонки, к которой он привинчен парой винтов. В части моделей машин винты могут быть залиты специальной краской или, что ещё хуже, рассверлены. В такой ситуации может понадобиться выполнить полный демонтаж корпуса дроссельной заслонки, после чего и будет проводиться разборка и снятие регулятора.
  3. Пункт номер три предполагает чистку посадочного канала. Достаточно будет промыть его, после чего обработать сильным потоком воздуха. Делается это посредством баллончика со сжатым газом или же обычным компрессором. Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, дабы не была повреждена его обмотка. Теперь наступает время провести проверку направляющей втулки, тем более, если конусная игла может свободно двигаться вокруг своей оси с зазором. Если это так, то втулка должна быть заменена новой. В ситуации, когда конусная игла не содержит на своей поверхности существенных повреждений или же потёртостей, то её можно оставить. Но, когда у вас возникают даже малейшие сомнения в её исправности, то её необходимо полностью заменить аналогичной моделью.
  4. Четвёртый пункт инструкции говорит о процессе определения целостности, характерной для прижимной пружины. Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода. Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой. Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет.
  5. Пятым, завершающим, пунктом будет то, что вам нужно будет провести установку регулятора холостого хода на своё место. Для него, как вы уже могли видеть в процессе его демонтажа, предусмотрено своё посадочное место. Находится оно в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключить штекер управления к этому самому регулятору. Далее снова включаем электрическое питание автомобиля. И вот тут начинается самое «интересное». Вам нужно завести мотор и испробовать его в различных условиях работы. Если проблемы сохранились или же не исчезли полностью, то может понадобиться повторный разбор регулятора холостого хода. Но, если и вторая попытка не увенчалась успехом, то поломку стоит искать в других местах. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, тем более, если вы покупали автомобиль «с рук».

Альтернативные причины

Симптомы неверной настройки блока управления двигателем

Основные симптомы:

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Также, нужно будет приобрести кабель подключения бортового компьютера к лэптопу. Как правило, эти кабели делятся на несколько основных видов, которые не очень сильно различаются между собой.

Определитесь только с тем, какая версия разъёма используется в машине. В самых старых моделях — это первая версия, а в более новых — вторая версия разъёма.

Порт имеет такую форму, что подключить его неверно у вас не выйдет.

ELM-327 (блютуз) — самый популярный диагностический кабель у автолюбителейELM-327 (проводная версия) — не менее популярный диагностический кабель у автолюбителей

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг —  данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Вот так выглядит комплект оборудования для диагностики

Источник: http://LifanoVod.ru/kak-samomu-otregulirovat-oboroty-xolostogo-xoda-na-inzhektore/

Получаем навыки замены датчика холостого хода на Лада Приора

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.
Читайте также:  Тест киа рио хэтчбек 2017

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет.

Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания.

Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
  3. Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
  4. Демонтируем собственно датчик холостого хода.
  5. Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
  6. Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.

По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.

Источник: http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-holostogo-hoda-priora-187/

Уточняем как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2114

Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

ВАЗ 2114 — это тоже достаточно простой автомобиль, если речь идёт о ремонте. Справиться с устранением неисправностей на этой машине под силу любому автолюбителю, который хотя бы немного разбирается в машинах.

Практически все ключевые элементы этого авто можно отрегулировать механическим способом, однако некоторые части автомобиля не получится отремонтировать «дедовским методом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Обороты холостого хода ваз 2114

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

Регулировка оборотов холостого хода

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое главное, они не должны плавать. Это одно из основных условий. В ситуации, когда возникают плавающие обороты двигателя или нарушается нормальное функционирование мотора в момент, когда водитель поставил машину на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.

Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

Регулировка РХХ при помощи компьютера

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

У ваз 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.
  3. Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
  4. Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
  5. Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть. Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер. Сделать это можно самостоятельно.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Источник: https://VAZremont.com/kak-otregulirovat-holostoy-hod-na-vaz-2114

Приора глохнет на ходу

Часто в автомобиле Приора может быть такой вид неисправности, когда машина глохнет на ходу. Раньше считали, что эта проблема касается, в основном, машин отечественного производства, но оказывается, что таким же «страдают» и многие иностранные автомобили.

Но, поговорим про автомобиль Приора, неисправность может проявляться так: заводится авто, газует хорошо, но при убирании педали газа, начинают плавать обороты, мотор дребезжит, то есть уровень его оборотов все время меняется, хотя стрелочка тахометра должна указывать на 1000 оборотов. Через время автомобиль глохнет. Если завести – все повторится. Что же делать в таком случае? Попытаемся разобрать основные моменты, чтобы легко устранить неполадку.

Если на ходу глохнет Приора, этому могут быть следующие причины:

— первая – датчик холостого хода. Он должен держать холостой ход на автомобиле во время запуска мотора. Если Приора глохнет на холостом ходу или автомобиль не заводится (стартер крутит двигатель), можно легко проверить, что является причиной этому: если авто не заводится, то нужно слегка нажать на педаль газа, в этом случае машина должна завестись.

Но если убираете ногу с педали газа, то обороты начинают плавать, а потом машина глохнет. Это свойственно датчикам холостого хода (ХХ). Следует поменять его. На Приоре это сделать достаточно просто. Такую причину поломки специалисты отмечают, как самую вероятную.

— причиной того, что Приора глохнет на ходу, может быть и то, что в машине засорилась дроссельная заслонка. В данном случае холостые обороты движка будут плавать, и авто может заглохнуть. При таком варианте неисправности, достаточно почистить дроссельную заслонку.

Читайте также:  Как прокачать вилку на скутере

— если на ходу глохнет Приора, есть вариант, что пришел в негодность (ДПЗД) датчик положения дроссельной заслонки. Производить его замену нужно только после прочистки самой дроссельной заслонки. Это находится рядышком с датчиком ХХ. Меняется очень быстро.

Вот основные причины, при которых Приора глохнет на холостых. Специалисты в этом случае рекомендуют поменять сразу два датчика: положения дроссельной заслонки и холостого хода. Но делать это следует только после того, как вы почистите саму заслонку.

После этого автомобиль должен работать в прежнем режиме. Такие поломки исправить достаточно просто. Можно попытаться разобраться самому или же доверить свой автомобиль специалистам, чтобы без лишних хлопот и профессионально устранить поломку.

Источник: http://priorapro.ru/dvigatel/priora-gloxnet-na-xodu.html

Какие обороты холостого хода должны быть

ГлавнаяВаз 2110Какие обороты холостого хода должны быть

Через 5-7 минут в ЭБУ пропишется «подпор РХХ» — как раз для нормальных оборотов ХХ.Отпишусь и я о своей истории с холостыми. В субботу на даче решил помыть машину а за одно и двигатель . Статья о том, почему могут скакать обороты двигателя на холостом ходу. Рассмотрены самые основные причины.Возникает таковое на двигателях, оснащённых электронным впрыском горючего.

Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причинуДругими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет.

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед.

Как снизить обороты двигателя на холостом ходу? Как уже отмечалось, это можно сделать самостоятельно или с привлечением специалиста. О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр.

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одномКак правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Тема: Нормальные холостые обороты (Прочитано 2071 раз).« Ответ 1 : 11 Сентябрь 2011, 18:41:11 ». Если на тахометре 0.То это или двигатель не заведен или тахометр не работает! Записан.

Каковы возможные причины, если плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины определяются типом двигателя: для каждого типа свой набор причин данной проблемы.

большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием вповышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линиивысокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя. Холостым ходом силового агрегата автомобиля называют такой режим его работы, при котором водителем не используется педаль газа.

В идеальном состоянии обороты должны быть равномерные Любой автолюбитель с опытом ремонта советских авто знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Советы специалистов сходятся в одном: при нормальной работе двигателя во время завода обороты держатся чуть выше 1000 Двигатель работает нормально, не подтраивает. Нет нет да и выскакивает ошибка «P0506 Обороты холостого хода ниже нормы». Какие обороты должны быть на х.х.

? Его обороты будут снижаться, количество всасываемого воздуха уменьшаться, и топливная смесь снова станет нормальной, что позволитНо возможен и второй вариант, когда двигатель поднимает обороты холостого хода до 16002000 об/мин и ровненько «ревет». Плавают обороты двигателя или двигатель глохнет на холостых оборотах. Возможная причина неисправности.В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь. В итоге обороты начинают плавать.

Двигатель должен работать с числом оборотов 75050 об/мин. Затем проверьте, полностью ли закрыта на холостом ходу дроссельная заслонка.Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Холостой ход: что это? Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ). При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов «количества» и «качества» смеси. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают.

В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Нормальное число оборотов без нагрузки составляет 700-800, когда двигатель прогрет, а педаль газа в свободном состоянии.Никаких посторонних звуков, которых раньше не было слышно, быть не должно.

На холостых оборотах плавают обороты двигателя: в чем причины. Лучший ответ про нормальные обороты двигателя на холостом ходу дан 01 ноября автором Кристина Соколова.

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое «холостые обороты» ? И что значит фраза «едет (не едет) на холостых оборотах ?? При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов «количества» и «качества» смеси.

Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причинуДругими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет.

Почему изменяются обороты двигателя в процессе эксплуатации автомобиля?При этом процессе обороты двигателя постепенно уменьшаются. Далее на фото примеры напыления на заслонках и на клапанах холостого хода.

Маленькие холостые тоже вредны на некторых моторах нормальная работа ммасленного насоса начинает где от 850 до 950 оборотов двигателя иного на некоторых машинах, а не исправность хх может повлиять на работу на соса Volkswagen Golf Variant 1,6BFQ МКППSOUL in OEM Бортжурнал У кого какие обороты на холостом ходу?Доброго времени суток! У меня был гольф как у Вас. И двигатель BFQ. 620-650 обмин — его нормальные обороты. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным.

Резкое повышение оборотов двигателя на холостом ходу — это явный признакСо временем двигатель вашего автомобиля начнет нормально работать на холодную, но при окончательном прогреве и включении передачи он вероятнее всего будет просто глохнуть. Холостой ход это важный режим для двигателя внутреннего сгорания.

На холостом ходу коленчатый вал вращается с минимальной скоростьюНормальные обороты холостого хода для каждого автомобиля свои, этот показатель зависит от множества различных факторов Нормальным уровнем оборотов для большинства автомобилей считается примерно 1000 оборотов в минуту.

Если обороты холостого хода вашего авто не падают после того, как двигатель прогрелся, или «плавают», нужно искать неисправность. Но, именно по этим причинам, чаще всего прыгают обороты на холостом ходу. О проблемах дизельных двигателей.Причина: отработанное масло мешает нормальной работе. Или произошла поломка приводного механизма.

Чаще всего именно этот дефект присущ для Плавают обороты по разным причинам. Нормальное число оборотов двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу (без нагрузки, в прогретом состоянии, без давления на педаль газа) составляет от 650 до 800 в минуту.

Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет.Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.

Нормальными оборотами холостого хода для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. При нормальной работе движка стрелка сначала взлетает до уровня в 20002500 об/мин в режиме прогрева, а затем должна держатьсяВозможные причины неисправности.

Плавающие обороты двигателя на холостом ходу почти всегда вызваны нарушением состава топливной На прогретом двигателе, обороты холостого хода должны быть, 600 плюс минус 50! То есть нормальные обороты должны быть от 550 до 650 оборотов в минуту, но нужно учесть что, плавать в этих пределах, они не Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу.

Устранение таких щелей и нештатных подсосов вернет работу мотора к нормальным показателям. 4. Запустить двигатель и винтом количества установить минимальные устойчивые обороты KB двигателя. 5. Не трогая винт количества, винтом качества добиться максимально возможных оборотов.

из за чего такая бодяга? в основном чаще 650 держит, и еще вопрос когда на тормоз давишь на холостых должны обороты чуть приседать или нет?нормальные обороты написаны на подкапотной табличке смотри внимательнее. Нормальные показатели оборотов холостого хода можно найти в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При При прогретом двигателе на холостых. У меня тахометр показывает чуть меньше 500. Хотя сутя по звуку и работе движка, обороты нормальные, не занижены, порядка 600. Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля.

поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючегоВ любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода У большинства автомобилей 700-800 — нормальный показатель. Но в зависимости от марки, от мощности двигателя, обороты могут разниться, как в большую, так и в меньшую сторону.

Так что, если бы у него холостые обороты стали 700-800, то он бы уже стал беспокоиться. Нормальные обороты холостого хода инжекторных ДВС находятся в секторе 600-800 об/мин. Эти числаТакой случай гарантированно вызывает повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, также возможна плавающая частота вращения коленчатого вала.

Наверное все вы знаете, что такое обороты холостого хода и зачем они нужны.Двигатель работал почти бесшумно, почти на любом сорте топлива, включая керосин, вытягивал с самого низа Следить за частотой оборотов двигателя датчику холостого хода помогает датчик коленчатого вала.

Как вы уже могли понять, нормальные обороты холостого хода ВАЗ 2114 не могут существовать без исправного датчика холостого хода. На самом деле это нормально, если мотор запускается на холодную. Сначала «мозги» автомобиля в режиме холостого хода поддерживают повышенные обороты (около 2000 об./мин.) для быстрого разогрева двигателя.

Скачки оборотов на холостом ходу двигателя свидетельствуют о нарушении его нормальной работы. Если обороты холостого хода стали нестабильными это говорит о том, что в двигателе возникли какие-то неполадки. Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален. Какими должны быть холостые обороты двигателя? — Разберемся в вопросе. Форум Прочее Альбомы Группы Справка Календарь Все разделы прочитаны Расширенный поиск. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на нормальные Иначе говоря, машина у тебя обороты не держит. Вообще-то на холостых должно держаться 850-900.Будет меньше — будут подергивания двигателя, плохая смазка, если больше — перерасход бензина. На прогретую порядка 700-900обмин, на холодную соответственно чуть меньше, что предусматривает использование подсоса (если карб) . Если инжектор то он сам их регулирует.

parosandlittted.ga

Какие обороты должны быть на холостом ходу у дизеля

«Вопросы»: ответы

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/kakie-oboroty-holostogo-hoda-dolzhny-byt.html

Ссылка на основную публикацию