Как снять моторчик печки на ваз 2114

Замена моторчика печки ваз 2114 своими руками, инструкция

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

Находим сам узел

Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи.

Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.

Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).

Причины неисправности

Причинами неисправности может быть несколько факторов. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему легко — этот предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуривателя и подогрева внешних зеркал. Если указанные приборы не работают — необходимо замена предохранителя.

Проблема может быть заключена в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей имеются видимые следы окисления, скорее всего, что причина отказа в работе именно в этом.

Следы окисления контактов ликвидируются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить.

Если возникла подобная проблема, лучше всего обратить внимание и на контакты других систем питания — возможно там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания тоже может быть причиной отказа вентилятора печки. Следует проверить реле, если при прогретом моторе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто случается проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, но хорошо работает на третьей. Это связано с проблемой специального резистора, который отвечает за контроль питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это непосредственная подача тока не него, поэтому при подобных проблемах следует проверить дополнительный резистор.

Проблемы могут быть заключены в самой конструкции мотора печки. Возможно, что где-то пропал контакт между проводками либо присутствует залипания щётки. Это необходимо проверить визуально, вскрыв кожух и внимательно осмотрев узел.

Сломанный переключатель — также типичная причина отказа печки в работе. Здесь всё просто — его необходимо заменить на новый. Проблема с переключателем может быть легко определена, если снять саму пластиковую накладку и попробовать переключить режим непосредственно.

Ну и наконец, главный фактор неисправности — это сломанный вентилятор. Здесь необходим разбор всего узла и снятие вышедшей из строя детали. Эта причина если на самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
  4. Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решётку воздуховода.
  7. Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.

Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.

В каких случаях необходима замена моторчика

Очевидной причиной замены, как уже говорилось, будет полный отказ в работе. Также следует задуматься над необходимостью замены в тех случаях, когда вентилятор издаёт неспецифический шум, например, сильно визжит.

Это может быть следствием поломки лопастей либо появившихся дефектов в самой конструкции.

Также часто причиной выхода вентилятора печки из строя становится банальное засорение — это можно понять по неприятному запаху и лишнему шуму (скрипы или шуршание внутри узла).

Проблему с вентилятором следует чё1тко диагностировать, поскольку в одном случае она может быть связана с непосредственной поломкой узла, а в другом — с неполадками иных инженерных систем автомобиля.

Как правило, часто люди путают проблему с электропитанием и проблему с самим моторчиком.

В первую очередь необходимо проверить работоспособность электрических цепей и целостность предохранителей, а потом уже приступать к непосредственной разборке узла печки.

Как предупредить проблему

Основная причина выхода из строя непосредственно вентилятора печки — это некачественная его сборка. Не стоит экономить на подобных деталях, а если проблема всё-таки случилась, лучше купить качественный узел с гарантией производителя.

Подобные узлы рассчитаны на работу при широкой разнице температур, но некоторые производители не уделяют внимания качеству и выпускают на рынок печки, с очень малым коэффициентом устойчивости к температурным перепадам.

Советуем не экономить на этой детали автомобиля и приобретать действительно надёжные узлы у проверенных поставщиков.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-motorchika-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami-instrukciya

Как снять моторчик печки ваз 2114

Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической.

Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора.

Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

  • Теперь в моторном отсеке рожковым ключом на 8 мм откручиваются 2 гайки, удерживающие вентиляторный кожух. Там же находится гайка, с помощью которой к кожуху крепится провод «массы» авто. Она тоже откручивается.

    Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

  • Далее с помощью крестовой отвёртки выкручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

    Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

  • Решётка для притока воздуха освобождается и извлекается, открывается доступ к мотору, удерживающемуся на специальной скобе.

    Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

  • Для извлечения моторчик сначала тянется на себя, а затем поворачивается на 90 градусов, снимается с крепёжной скобы и вынимается со штатного места.

    Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

  • Теперь на место сгоревшего устройства устанавливается новый мотор, после чего производится обратная сборка всех узлов.
  • Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

    Вентилятор печки может плохо работать по нескольким причинам, в том числе, из-за собственной поломки, по этому его можно либо попытаться отремонтировать либо заменить в сборе.

    Также может подвести дополнительный резистор. который обеспечивает работу печки на первой и второй скорости. Собственно, определить, что менять надо именно резистор, поможет переключение этих скоростей. Не переключатся, не слышно шума — замена дополнительного резистора.

    Среди других причин неисправности вентилятора печки. стоит упомянуть плохой контакт на клеммах вентилятора и неисправности: щетки моторчика, переключатель, реле зажигания. И посмотреть предохранители в монтажном блоке. Интересует предохранитель F-7, отвечающий за прикуриватель, освещение бардачка, омыватель фар и печку. Сгоревший предохранитель надо заменить.

    Как же заменить вентилятор печки на ВАЗ Самара покажет видео инструкцию на примере автомобиля ВАЗ 2113. Аналогично вентилятор отопителя (радиатора печки) меняется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 и 2115. Особых трудностей при снятии и установке нового вентилятора печки возникнуть не должно. Подробности процедуры в подробностях показаны у видео ролике.

    Инструкция полезна? Да 42 Нет

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15) 23 53k 1

  • ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

    14.03.2014, 00:00 | 42k 1

    Замена отопителя печки на Ваз 2114 4 41k 5

  • Источник: http://ladafakt.ru/kak-snyat-motorchik-pechki-vaz-2114.html

    Замена вентилятора отопителя и доработка вентилятора охлаждения ваз 2114 — logbook Lada 2114 Девятос 2009 on DRIVE2

    Доброго времени суток драйвовчане.Сегодня мой блог посвящён карлсонам.Ещё зимой при включении печки вентилятор издавал противный скрежет и писк. При повторном включении бывает пропадал.

    Читайте также:  Ремонт гур форд фокус 2 своими руками

    Так я и ездил ожидая тепла и клацая по много раз рычажок:)Но пришла очень тёплая весна, и вчера я решил покататься с холодным обдувом. После 20 минут по трассе в салоне жутко завоняло горелым и дуть печка перестала- наконец наипнулось подумал я и был прав.

    Что нам нужно для замены вентилятора отопителя? :— сам вентилятор( я купил всборе так как на новом лузаровском есть крышка над моторчиком.)— крестовая отвёртка и ключ на 10.

    Вначале лезем в салон ногами вверх и лицом к педалям. Обращаем свой страстный и осуждающий взор на провода выше педали газа. И обнаруживаем штекер одиночный с сине-зелёно-черным проводом и чёрный провод массы прикрученый к торпеде на уровне верхних воздуховодов. Откручиваем и перемещаемся в подкапотку.

    Открываем капот, крестовой отверткой снимаем пластиковый кожух моторчика с фильтром и той же отверткой два болта крепления моторчика( внимательно не проипите шайбы). А вот чтоб высунуть моторчик надо немного поматюгаться, поцарапать руки, и через 10минут он впритирку вылазит возле правого крыла.

    Сборка в обратной последовательности.

    Zoom

    Олд и нью

    Новый моторчик крутит на первой скорости вообще бесшумно вызывая лишь положительные эмоции.

    Ну а так как все равно уже зашёл в автомагазин решил и на карлсон для основного охлаждения поглядеть Напомню что у меня стоит древний 4 лепестковый вентилятор и он меня раздражает излишним шумом(хотя честности ради скажу что в плане охлаждения он справялся) у друзей я заказал 8 лопастной фирмы Лузар(но достать его отдельно без моторчика проблематично).Так вот полазив по просторам нэта нашёл интересные данные:1) Штатный вентилятор:

    2109-1308008

    Расход воздуха — 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.

    2) Вентилятор от инжекторной Нивы (один из его сдвоенного)
    21214-1308008

    Расход воздуха — 1500 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па

    3) Вентилятор Калины и Шнивы (один из его сдвоенного)
    1118-1308008/2123-1308008

    Расход воздуха — 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 ПаЭто приведены цифры моторчиков всборе.Я же решил ограничится лишь лопастями от нивы за 200р.12 лопастной Карлсон(один из сдвоенных) не садится в посадочное место моторчика 2108. Но с помощью упорства, канцелярского ножа и шайбы все стало как родное.

    Но Внимание! Вентилятор нива рассчитан крутится в другую сторону от 2108(смотри на стрелочки)

    Zoom

    Древний и модный

    И тут начинается самое интересное -испытания.Не беря во внимание законы физики, термодинамики и даже логики ставим как родной:)Напомню что мой Девятос грелся до вентилятора исключительно в пробках или на месте( на трассе охлаждения хватает от набегающего потока воздуха).

    Так вот я подключил вентилятор, авто прогрелось иии он включился и прогнал гарячий воздух из моторного отсека через радиатор наружу к бамперу:))Ааа лошара — скажете вы. Так же неправильно. Надо чтоб он высасывал холодный воздух с улицы через радиатор охлаждая его. И в теории будете правы.

    На практике же время работы на радиатор и от него было приблизительно равно(около 5 секунд разницы) и остывало авто соответственно одинаково быстро. Кто не верит- проверяемых и пишем в комментах результат( для Сиены полярности меняем в фишка провода местами).По итогу сделав обдув по заводскому высасывая из радиатора решил проверить ощущения в салоне.Дамы и господа — это успех.

    Звук из салона практически не слышно. А в паре с РПВ слышу что включился уже тогда когда стрелка температуры не растёт а падает 🙂

    К сожалению видео до- после есть, но не трудится в ютуб с телефона ( постараюсь на выходных с компа залить)

    Источник: https://www.drive2.com/l/474551418645118998/

    Что делать если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, замена моторчика своими руками, LuxVAZ

    При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

    Проверка

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

    • Заведите автомобиль;
    • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
    • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
    • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

    Причины поломки

    Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

    За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать

    Отсутствует контакт в монтажном блоке

    Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения

    Залипает реле зажигания

    Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле

    Печка включается только на 3 скорости

    1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты

    Сломался переключатель печки

    Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой

    Проблемы в конструкции моторчика

    Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

    В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

    Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

    Расположение моторчика

    Замена

    Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
    3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.

    4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
    5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
    6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.

    7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
    8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.

    9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
    10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

    Демонтаж мотор-вентилятор

    Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

    Цена вопроса

    Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

    Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

    No comments

    Write a Comment

    Нажмите, чтобы отменить ответ

    Все про 2109

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11027-chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114-zamena-motorchika-svoimi-rukami-luxvaz

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 видео инструкция

    Главное для пассажиров — чтобы в машине было тепло и комфортно. Эти условия может создать печка, предусмотренная в механизме авто. Она не даст пассажирам замерзнуть даже в лютые холода.

    Принцип действия отопительной системы в ваз идентичен. Машина и салон ее авто отапливается с помощью печки. Печка работает при помощи вентилятора, который расположен во внутренней части салона.

    Вентилятор способен работать в трехскоростном режиме.

    Механизм работы оборудования

    Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

    В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

    1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
    2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
    3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
    4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.

    В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

    • Вышел из строя предохранитель;

    Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

    • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

    Плохой контакт монтажного блока

    Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

    • Реле зажигания вышло из строя;

    Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

    • Неработоспособность скоростных режимов печки;

    Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

    Моторчик вентилятора шумит и дает сбои

    • Это говорит о неполадках в системе охлаждения вентилятора ваз 2114, но при условии, что вышеуказанные неприятности исправлены. Причиной неполадки моторчика могут с тать: выход оборудования из строя, или плохой контакт, который возникает в результате залипания щеток вентилятора;

    Результатом устранения неполадок может стать полная замена моторчика, который неоднократно начал подводить вас.

    • Проблемы таятся в работе силового агрегата;

    Это может быть в случае отсутствия питания на моторчике. Проблемы стоит искать в следующем:

    1. 1. Неудовлетворительном контакте на вентиляторе.
    2. 2. Залипании щетки двигателя.
    3. 3. Работоспособности моторчика.

    Когда нужна замена моторчика ваз 2114

    Причина выявлена. Остается действовать. Сегодня рынок предоставляет к вашим услугам великое множество вентиляторов. Их цена зависит не только от производителя, но и от качественных характеристик.

    Читайте также:  Изменения ПДД в июле 2015 года

    Отзывы автовладельцев свидетельствуют, что вентиляторы, приобретенные по средней цене, являются наиболее оптимальным вариантом.

    Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

    Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

    Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

    1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
    2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
    3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
    4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
    5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
    6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.

    Как видно, замена не такое и трудное дело.  Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

    Что делать, если теплоотдача от печки низкая

    Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.

    Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?

    Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-motorchika-pechki-na-vaz-2114-video-instrukciya/

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114

    Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками  возникающими во время работы отопителя.

    Вентилятор в системе отопления

    Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

    Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

    Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

    Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

    Причины, неисправности в работе моторчика печки

    Моторчик печки ваз 2114 не работает по следующим причинам:

    • Предохранитель перегорел.

    Заменить его не составить большого труда, но главная проблема кроется в электрической цепи, т.е. в цепи возник коротыш. Первый шаг в устранении этой проблемы, поиск источника короткого замыкания.

    Важно знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Помимо системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар.

    Поэтому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих приборов.

    • Проблемы с контактом в монтажном блоке.

    Это заболевание довольно часто встречается у многих машин, причиной его является слабый контакт или окисление контакта.

    • Залипание в реле зажигания.

    Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при возникновении данной проблемы, необходимо проверить реле зажигания и при необходимости его заменить.

    • Включение печки происходит только на 3 скорости.

    Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Поэтому данная проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

    • Вышел из строя переключатель отопителя.

    В данном случае проблема кроется в электрической цепи, или в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно воспользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Действия проводятся в определенной последовательности:

    1. Сначала отсоединить центральную консоль, для удобства в доступе к переключателю системы отопления.
    2. После этого, заводим машину и подключаем провод на минус от лампы на кузовную массу, второй провод лампы периодически соединяем с выходами скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.

    Горящая лампа свидетельствует о нормальной работе переключателя. В случае  противоположного результата подсоединяем лампу к проводу переключателя на плюс. Если лампочка не включается, это свидетельствует, что в цепи имеется обрыв, или не работает предохранитель.

    • Неполадки в работе моторчика отопителя.

    Переключатель работает исправно, ток поступает, а сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: возможно произошел перегрев моторчика, слабый контакт массы вентилятора, или произошло залипание щетки моторчика.

    Почему возникают неполадки в работе отопительной системы

    Когда не включается печка на ваз 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с наступлением холодного времени года она становится особенно важной. Основными причинами того, что система отопления отказывается работать, является разные причины, начиная от электрической системы, и завершая проблемами с помпой.

    Принцип функционирования печки:

    1. При регулировке температурного показателя подачи воздуха в солон, необходимо путем открытия или закрытия краника отопителя.
    2. Именно благодаря кранику отопительной системы в радиатор поступает жидкость для охлаждения, способствующая образованию тепла. Температурный показатель жидкости охлаждения при нагретом моторе достигает около 94 градусов.
    3. Переключая печку на разные скоростные режимы от первого до третьего, регулируется скорость движения вентилятора отопителя, способствующего поступлению теплого или охлажденного потока воздуха внутрь салона, в зависимости от положения краника.
    4. Используя панельные заслонки, можно регулировать поступление воздуха именно в том направлении, которое необходимо.

    Зная принцип функционирования системы отопителя, можно понять, где заключена причина неполадок в машине.

    Замена вентилятора системы отопления

    Как заменить моторчик печки на ваз 2114, волнует многих владельцев автомобилей.    Замена моторчика печки ваз 2114 подразумевает под собой следующие действия:

    • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
    • Убрать накладку для удобства работы.
    • Убирать с капота уплотнительную резинку.
    • Снять кожух защищающий моторчик печки.

    Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

    • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
    • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
    • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
    • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

    Если необходима замена вентилятора отопителя ваз 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

    Сколько стоит моторчик печки ваз 2114 зависит от покупки его в отдельном виде или в сборе с корпусом. Поэтому цена на моторчик отопительной системы ваз 2114 составляет примерно рублей 500, ценовой показатель в сборе с корпусом будет в районе 1000 рублей.

    Источник: http://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-ventilyatora-pechki-na-vaz-2114

    Ваз 2114: замена отопителя — правильное выполнение работы

    Замена отопителя ВАЗ 2114

    Сколько существует автолюбителей, столько имеется и причин для такой выполнения такой операции, как замена отопителя на ВАЗ 2114. Однако, как починить похожие неисправности, единого решения не существует.

    Когда нужна замена

    В каких вообще случаях необходимо осуществлять замену радиатора отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

    • Начал протекать радиатор отопителя
    • Он банально забился

    Очень часто замена отопителя ВАЗ 2114 сопровождается у обладателей этого автомобиля бесконечным матом и массой затраченного времени. Не сложно своими руками поменять радиатор печки, но добраться до него достаточно трудно.
    Итак, чем потребуется запастись:

    • Знаниями (для интереса хотя бы почитать мурзилку)
    • Набором всевозможных отверток, лучше если короткими
    • Можно изучить такой материал, как замена печки отопителя ВАЗ 2114 видео
    • И самое главное запастись терпением, которое вам в этом деле понабиться в безмерном количестве.

    Каждый меняет по-разному, кто-кто полностью снимает панель, кто выполняет такую операцию как, замена отопителя без снятия панели ваз 2114, кто сливает охлаждающую жидкость, а кто-то просто ставит в патрубки заглушки (конечно же, лучше будет слить, чтобы не запачкать салон или не принять душ из антифриза или тосола) да и это не так тяжело, если под рукой имеется шланг от смесителя. В данном случае будем рассматривать метод замены отопителя без снятия панели.

    Прежде чем начать работы следует каким-нибудь кремом обильно помазать руки (их потом будет легче мыть, да и возможны в этом процессе порезы) и можно начинать этот трудоемкий процесс.
    Итак:

    • Сливаем охлаждающую жидкость (если герметична у вас охлаждающая жидкость, то должна быть закрыта крышка расширительного бачка, после того как вместо заглушки в двигатель завернете шланг, откройте крышку и охлаждающая жидкость аккуратно потечет в подготовленную заранее емкость).
    • Затем необходимо снять бардачок и боковые панели, в этом деле необходимо открутить все крепежные винты которые вы видите.
    • Также не стоит забывать и откручивать крепления к полу – по бокам два винта, с левой и правой стороны панели. Затем откручиваем крепежные винты, которые закрепляют тросики (с левой и правой стороны), эти винты со стороны водителя держат еще и крышку радиатора, там их должно быть три штуки.
    • Необходимо еще раз удостовериться и проверить, все ли винтики и болтики раскручены (не забудьте выкрутить два самореза, расположенных ближе к двери пассажира и про тот, что установлен в правом верхнем углу на панели, он находится возле кнопок и закрыт заглушкой). Аккуратно на себя дергаем панель.Подставляем какой-нибудь брусок или можно пластиковую бутылку в образовавшийся проем между панелью и рамой со стороны пассажира.

    Снятие боковой панели на ВАЗ 2114

    • Откручиваем от радиатора два хомута, не забудьте подставить под патрубки какую-нибудь емкость, чтобы охлаждающей жидкостью не залить салон. В системе охлаждающей жидкости остается еще достаточное количество, поэтому не спешите убирать тару.Для того, чтобы слить до конца охлаждающую жидкость можно снимать и одевать патрубки. Более подробно посмотреть этот процесс вы можете на фото.

    Итак, слили всю жидкость, сдернули хомуты, чуть-чуть вылезает радиатор и упирается в нижнюю часть панели.В этом деле одному не справиться, необходимо одному приподнимать панель, а другому в это время выдергивать радиатор, такой же алгоритм и при сборке.
     Итак:

    • Берем новый радиатор отопителя, и все как показывает инструкция, собирается в обратном порядке. Также необходимо понять, что не стоит экономить на радиаторе отопителя, и покупать ту модель, чья цена будет вызывать смех, поверьте, он не прослужит долго  и эту сложную процедуру придется повторять снова.Лучше один раз купить качественный радиатор отопителя и много лет не знать с ним проблем.

    Самым сложным в этом деле является снять радиатор, а после его можно продуть сжатым воздухом, чтобы очистить, запаять или вообще поменять. Также в процессе установки обратите внимание на патрубки, если они нуждаются в замене, то выполните это сразу, пока все открыто и доступно.

    Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

    Замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114

    Если не работает вентилятор отопителя на вашем автомобиле, то это, является бедой в не зависимости от времени года. Запотевают стекла автомобиля даже от дыхания водителя, а особенно от дыхания пассажиров, которые отпраздновали что-то.

    Читайте также:  Упрощение экзаменов ГИБДД для категории d (автобусов) с 24 августа 2018 года

    Как правило, непосредственной угрозой безопасности являются непрозрачные стекла, короче говоря, необходима на автомобиле ВАЗ 2114 замена вентилятора отопителя или замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114, в любом случае и та и другая операция проводятся одинаково.

    Порядок выполнения

    Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2114 начинается с отсоединения минусовой клеммы провода от соответствующего вывода на аккумуляторной батареи.
    Итак:

    • Под панелью приборов в салоне отключаем разъем «плюсового» провода, который идет к электродвигателю и, открутив переднюю гайку крепежа отопителя к кузову, со шпильки снимаем клемму «массы» электродвигателя.

    Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

    • Затем для осуществления такой операции как, замена вентилятора отопителя ВАЗ 2114, отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов крепления воздухоприточных решеток.
    • Снимаем правую и левую решетки воздухопритока.
    • Откручиваем при помощи крестообразной отвертки четыре крепежных самореза защитного кожуха и вынимаем сам защитный кожух.
    • Затем необходимо при помощи той же крестообразной отвертки отвернуть два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.
    • Сквозь резиновый уплотнитель вытягиваем провода электродвигателя. Выводим из коробки воздухопритока вентилятор отопителя.
    • Убираем уплотнитель кожухов. Затем при помощи плоской отвертки поддеваем защелки и разъединяем кожух на две части.
    • Освободив две крепежные скобы, убираем крышку от электродвигателя вентилятора и вытаскиваем электродвигатель вместе с колесом.

    В обратной последовательности проводим установку и сборку вентилятора отопителя. Следует уплотнитель приклеивать универсальным клеем.

    Замена переключателя отопителя на ВАЗ 2114

    Замена переключателя отопителя

    Необходимо сразу заметить, что замена переключателя отопителя ВАЗ 2114 является не сложной работой, но очень неудобной и кропотливой. Для большего удобства также можно снять приборную панель и слить польностью охлаждающюю жидкость, но можно все выполнить и без этого.
    Для того чтобы заменить кран печки нам потребуется:

    • Ключ на 10
    • Тряпки
    • Охлаждающая жидкость
    • Червячный хомут диаметром16-23 мм
    • Новый кран отопителя
    • Пустая тара объемом от 5 литров
    • Крестовая отвертка.

    Как заменить кран печки на ВАЗ 2114

    Первым делом необходимо открутить боковую стенку со стороны пассажира центральной панели приборов или снять панель полностью – на ваше усмотрение.
    Итак:

    • Кладем тряпки под ноги пассажира и под краник, чтобы впитались пролитые капли жидкости.
    • Открываем капот и отвинчиваем хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимаем с краника патрубки и в пустую емкость сливаем жидкость.
    • Затем в салоне автомобиля при помощи крестовой отвертки отвинчиваем крепежные хомуты крепления патрубков отопителя к кранику и отсоединяем их. Подставляем емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.
    • При помощи пассатиж снимаем скобу от тяги рычажка краника и из отверстия рычажка выводим ее.
    • Затем снова возвращаемся в подкапотное пространство и с помощью ключика на 10 откручиваем 2 крановых крепежа отопителя к щитку.
    • И снова возвращаемся в салон и вытаскиваем краник.

    В обратном порядке устанавливаем новый краник:

    • На свое место устанавливаем новый краник.
    • Закрепляем его с моторного отсека двумя гайками (рекомендуется предварительно их смазать антикором.
    • Полностью открываем краник со стороны салона и натягиваем скобу.
    • Затем со стороны моторного отсека и стороны салона одеваем патрубки, их хорошо закрепляем.
    • Если полностью сливали, то заливаем охлаждающую жидкость, или на дроссельном узле откручиваем патрубок и до тех пор заливаем жидкость в трубку, пока не заполниться.
    • Устанавливаем на место патрубок, заводим автомобиль, прогреваем, подтягиваем на патрубках краника хомуты и включаем печку.

    Если холодный воздух дует из печки, то в радиаторе печки, скорее всего, остался воздух. Чтобы устранить эту проблему необходимо будет выгнать воздух.
    На этом процедура замены краника печки закончена, закрутите панель приборов на место и можете кататься.

    Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2114-zamena-otopitelya-153

    Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2114 своими руками?

    К сожалению, система отопления отечественного автопрома оставляет желать лучшего. Данный вопрос особенно актуален в зимнее время. Поскольку мерзнуть — это не только неприятно, но и вредно для здоровья. Кроме того, при неисправной системе отопления стекла замерзают, покрываются льдом и инеем. В таких условиях видимость на дороге ничтожна. 

    Устройство печки 2114

    Основные элементы отопительной системы:

    • Вентилятор.
    • Резистор, который контролирует мощность функционирования двигателя вентилятора.
    • Краник.
    • Заслонки, посредством которых подается воздух в салон.
    • Радиатор.
    • Переключатель положения мощности.

    При исправном функционировании системы в радиатор отопителя поступает ОЖ через краник печки. Водитель самостоятельно контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, когда открывает и закрывает краник. Создается тепло за счет ОЖ, что достигает радиатора. Если двигатель нагрет, температура ОЖ вырастает до 95 градусов.

    Отопитель имеет три режима функционирования, от которых зависит скорость вентилятора. Последняя самостоятельно контролируется водителем через переключатель положения. Зависимо от положения крана в салон дует теплый или холодный воздух. Направляют воздушные потоки заслонки. Регулировка заслонки отопителя выполняется вручную.

    Не работает печка ВАЗ 2114 причины неисправности

    Для отопителя ВАЗ 2114 характерны такие неисправности:

    • Течь в радиаторе.
    • Негерметичность воздуховодов.
    • Забит радиатор.
    • Забит один из шлангов воздуховода.
    • Неисправен моторчик печки.
    • Неисправен резистор.

    Как заменить радиатор печки 2114

    Для замены радиатора печки вам потребуются следующие инструменты:

    1. Новый радиатор.
    2. Пустая емкость.
    3. Гаечные ключи.
    4. Набор отверток.

    Порядок работ:

    1. Сначала слейте ОЖ, которую потом необходимо будет заменить. Затем переместитесь в салон и открутите саморез, расположенный под пластиковой заглушкой (смотрите фото).
    2. Далее освободите щиток прибора от крепления — его держат саморезы. Непосредственно сам щиток пока не нужно снимать.
    3. Снимите кожух рулевой колонки, открутив крепления снизу.
    4. Теперь займитесь разъемом, идущим на прикуриватель.
    5. Затем демонтируйте магнитолу. Как правило, ее снятие проходит без проблем, главное — отсоединить все штекера. Рекомендуется подписать их или пометить.
    6. После завершения данных операций у вас будет доступ к пластиковой консоли — снимите с двух сторон саморезы, расположены они симметрично.
    7. Далее удалите переключатель для вентилятора печки и регулировочные флажки.
    8. На данном этапе можно отсоединить от торпедо центральную консоль. Затем снимите клеммы от всех кнопок и штекера. Далее демонтируйте диагностический разъем, который держат саморезы. Вытаскиваем из салона центральную консоль.
    9. Снимите два самореза, которые держат металлическую основу (как на фото).
    10. Следующим шагом будет снятие креплений торпедо, находящихся с обеих сторон.
    11. Железное основание тоже имеет крепления, которые необходимо открутить.
    12. Теперь, когда железная конструкция свободна, ее можно снять, предварительно вытащив ЭБУ. Немного приподнимите панель приборов и подставьте под нее деревяшку. Так вы получите доступ к радиатору.
    13. Радиатор печки прикреплен хомутами — снимите их.
    14. Слейте всю ОЖ и замените радиатор.

    Замена моторчика печки 2114

    Порядок работ:

    1. Обесточьте электрическую цепь, отсоединив минус от АКБ.
    2. Под панелью приборов отсоедините плюсовой провод моторчика.
    3. В двигательном отсеке открутите два болта, удерживающих кожух печки.
    4. Отсоедините «массу» — открутите крепежный болт провода.
    5. Открутите два болта, крепящих вентилятор к корпусу отопителя.
    6. Демонтируйте решетку воздуховода.
    7. Выводим моторчик из зацепления, надавив на него по направлению к себе.
    8. Поверните элемент на 90 градусов и выньте из кожуха.
    9. Сборка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на фиксацию контактов электропитания, во избежание повторной разборки узла.

    Регулировка заслонки печки ВАЗ 2114

    Порядок работ:

    1. Снимите скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе печки.
    2. Слева есть рычажок желтого цвета, который выполнен из оцинковки.
    3. Отведите данный рычажок на себя, в направлении к салону авто. В такой позиции он считается открытым на максимум.
    4. Подтяните тросик и отрегулируйте его длину. Правильной является настройка, когда в правой позиции длинного рычажка, находящегося на блоке рычагов, регулируемое устройство окажется в максимально открытой позиции.
    5. Настроив положение троса, надежно его зафиксируйте.

    Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114

    Для регулировки скорости функционирования печки на ВАЗ 2114 предусмотрен дополнительный резистор. У резистора есть две спирали с сопротивлением 0.82 и 0.23 Ом.

    При включении отопителя на первый режим, ток идет через две спирали. При включении второй скорости, ток будет идти через одну спираль с сопротивлением 0.23 Ом. А при включении третьего режима ток будет идти мимо резистора.

    Дополнительный резистор находится под педалью газа.

    Резистор, как правило, не требует ремонта. Зачастую он ломается в результате обгорания контактов. В данном случае необходимо зачистить контакты. Также может оплавится колодка.

    Замена резистора:

    1. Сначала снимите левую накладку консоли приборной панели.
    2. Отсоедините от дополнительного резистора провода.
    3. Открутите саморез крепления дополнительного резистора.
    4. Снимите дополнительный резистор.
    5. Осмотрите спирали на целостность.
    6. С помощью мультиметра проверьте резистор на обрывы.
    7. При наличии обрывов замените резистор.
    8. Установка резистора выполняется в обратном порядке.
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
    • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

    Источник: http://prosedan.ru/pechka-2114-ustrojstvo-i-remont-otopleniya-vaz-2114-svoimi-rukami

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector