Как снизить расход топлива на ваз 2114

Большой расход топлива в 2114: причины и способы устранения

Большой расход топлива ВАЗ 2114 сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Норму потребления топлива машиной можно посмотреть в технической документации.

Для инжекторной «четырнадцатой» нормой является расход в пределах 8,5 л на 100 км пути в городском цикле и порядка 6,5-7 литров на трассе.

Но чаще владельцы ВАЗ 2114 фиксируют совершенно другие показатели, которые уходят далеко за её пределы.

В чем чаще всего кроется проблема и существуют ли эффективные способы её устранения? Порой перед нами остро стоит вопрос как уменьшить расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

Каков реальный расход бензина ВА3 2114?

Сегодня это настоящая редкость, когда автомобиль полностью соответствует характеристикам технической документации.

Чаще всего производитель указывает данные, полученные в ходе тестирования автомобиля в идеальных условиях. Реальное потребление топлива практически всех современных автомобилей выше нормы на 1-2 литра.

Не стоит опускать на второй план немаловажные факторы, способствующие увеличению «аппетита» машины.

Таковым факторами являются:

  1. Условия эксплуатации авто.
  2. Манера и стиль вождения.
  3. Наличие различного рода неисправностей.
  4. Качество топлива.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, сколько это в цифрах? Большинство владельцев 8-клапанной «четырнадцатой» отмечают расход в пределах 8,5 – 9 л в городском цикле и 7-7,5 л на 100 км пути по трассе. Это усредненный показатель, который близок к норме потребления горючего, указанной производителем.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля.

Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора.

Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто.

Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту.

Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику.

Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков.

Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.

Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд.

Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера.

Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.

Источник: https://VAZremont.com/bolshoy-rashod-topliva-vaz-2114

Повышенный расход топлива ваз 2114

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

Заводские характеристики

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов .

Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Реальное потребление бензина на моделях ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115 ) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе. в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Повышенный расход, что делать

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114.

Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом.

Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

Горит Check Engine

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода ;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Оберегите авто от некачественного топлива — заправляйтесь только на проверенных заправках

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта.

Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет.

После замены глушителя все встало на свои места.

Влияние датчиков на расход топлива

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит.

Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания.

На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки. здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

Что делать

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104тыс.

употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км.

И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья=)

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

  1. Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления ( ЭБУ , в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте:

2. Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.? ):

3. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

4. Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? ). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

5. На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.

Большой расход на холостых оборотах

Расход на холостых оборотах должен быть 0.8-1л в час с выключенным электрооборудованием. Если ваши показания намного отличаются, то обратите внимание на следующие датчики:

Читайте также:  Успіх seat із новим seat tarraco

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.

Причины повышенного расхода топлива на ВАЗ 2114

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автолюбители. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до девяти литров на сто километров.

Этот разброс зависит от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если показатели вашего железного «любимца» умещаются в эти рамки то, скорее всего никакое вмешательство их не уменьшит.

А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход топлива, то это уже повод провести диагностику и скорее всего ремонт систем вашего авто.

Если вы сами не обладаете достаточными знаниями или умением, то вам лучше обратится в специализированные мастерские там точно ответят на вопрос: почему увеличился расход топлива на ВАЗ 2114.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114

Возможные причины

Повышенный расход топлива ваз 2114 может быть вызван следующими причинами:

  1. Забитый фильтр подачи воздуха;
  2. Ненадлежащее давление в шинах;
  3. Топливный фильтр загрязнён;
  4. Нестандартный радиус колёс;
  5. Неисправность датчика подачи кислорода;
  6. Вышел из строя ДСА;
  7. Некорректные показания ДПРВ;
  8. Низкое давление топлива;
  9. Невысокая компрессия.

Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива

Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра топлива, проверьте его на наличие мусора и если необходимо замените.

Грязь, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 примерно литра на три. При том, что его цена около ста двадцати рублей.

Сильно низкое давление в шинах тоже вносит своё негативное влияние, как и нестандартный радиус колёс. Известно: для того чтобы провернуть колесо большего размера, нужно большее усилие.

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси.

Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь.

Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:

  • Плохое качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Неправильная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения неверно выставлен.

Лямбда зонд ваз 2114

Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости.

Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:

  • Глохнет двигатель в режиме холостых;
  • Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • Большой расход топлива;
  • Падение тяги у двигателя.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал.

Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели.

Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:

  • Динамика двигателя падает;
  • Повышается расход бензина;
  • Режим самодиагностики даёт сбой.

Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса.

На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе.

Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:

  • Двигатель троит;
  • Мощность падает;
  • Расход увеличивается;
  • Мотор на холостых глохнет;
  • Содержание СО повышенное.

Замер давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа;
  • Неудовлетворительная динамика мотора;
  • При разгоне чувствуются провалы.

Форсунки ВАЗ 2114

Повышенный расход в холостом режиме

У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент.

Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.

Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.

Источники: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93455-prichiny-bolshogo-raskhoda-topliva-na-vaz-2114-kak-umenshit-raskhod, http://vaz-2114-lada.ru/2012/11/prichiny-bolshogo-raskhoda-topliva-na-vaz/, http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/prichiny-povyshennogo-rasxoda-topliva-na-vaz-2114

Источник: http://ladafakt.ru/povyshennyj-rashod-topliva-vaz-2114.html

Ваз 2114 Как Уменьшить Расход Топлива ~ VESKO-TRANS.RU

Как понизить расход бензина на автомобиле ВАЗ 2114?

Для начала определимся, что ЭСУД (электрическая система управления движком) содержит в себе ЭБУ (электрический блок управления), все датчики и управляющие процессами механизмы.

Блок управления может выдать ошибку «Check Engine», но, к огорчению, само описание ошибки зрительно не выводится, определяется по коду сама ошибка только тестерами различного уровня трудности.

Если проверка показала, что есть нарушения и неисправности в системе горючего, ремонтируем авто и меняем неисправные детали. А если всё в порядке, работающие датчики не дают неверных показаний, коды ошибок либо отсутствуют, либо не относятся к системе подачи горючего — ищем другую причину.

Проверяем, чист ли воздушный фильтр, свечки и провода в системе зажигания на видимые недостатки изоляции, нет ли пробоя «искры» на массу, сами электроды свеч не должны быть приметно изношены и покрыты нагаром. Замеряем компрессию, корректность установки фаз газораспределения, величину угла опережения зажигания.

Низкое давление в системе топливоподачи, как и высочайшее, является предпосылкой завышенного расхода горючего. Сделайте баланс форсунок и удостоверьтесь в приемлемости их расходных черт. На моделях авто старше 5 лет стоит поновой прошить электрический блок управления.

Дополнительно на автомобиль неплохо бы поставить наружный бортовик, он покажет моментальный расход горючего, что принудит многих поменять манеру вождения, очень влияющую на расход горючего.

Когда вы увидите, что при резком разгоне показатель расхода бензина одномоментно подымается до 20л/100км — 35л/100км, нога сама ослабит давление на педаль газа. Агрессивный или спортивный стиль вождения дополнительно «заберёт» около 20% топлива.

По возможности, приучите себя плавно трогаться и тормозить, причём торможение двигателем дополнительно увеличит расход топлива на 3-5%.

Очень важно следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, так как при недостаточно разогретом двигателе теряем ещё 10% топлива. Теперь проверим давление в шинах, если оно ниже нормы — добавим, если норма — увеличим на 0,3 бара.

Такое эксплуатационное давление не приводит к преждевременному износу шин, но позволитсэкономить горючее. Применение хорошего масла, желательно «полусинтетики» известных и проверенных брендов, также позволит уменьшить потребление топлива.

Не стоит менять «штатные» колёса на более высокие и широкие, это приводит к увеличению сопротивления трения качения с вытекающим отсюда перерасходом бензина.

Экономия при использовании бензина с более низким октановым числом пользы не принесёт, соотношение цена/пробег у бензина с марками АИ 80 и АИ 95 примерно одинаковое, но моторесурс двигателя уменьшается при низком октановом числе топлива.

Применение этилированного бензина, топлива низкого качества, не рекомендуется вообще, так как электронная система определит неполное сгорание топлива, обеднение смеси, что приведёт к увеличению топливоотдачи по всем четырём цилиндрам двигателя.

ВАЗ 2114 ЭиРСР (15). Расход топлива начинает радовать!!!!

про расход и очередные поломки.

ELM 327 Как уменьшить расход топлива? ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Kalina

ELM 327 Как уменьшить расход топлива? ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Kalina.

Есть много способов сэкономить бензин, среди них много новинок, но к ним надо относиться осторожно и подбирать метод экономии для своего авто сугубо индивидуально. Широкий выбор присадок — модификаторов для двигателя радует неискушённого автовладельца, но лишь немногие из этих «чудес химии и передовых технологий» не только могут помочь двигателю, но и не навредить ему.

Добавляются присадки в масло, в бензин и даже непосредственно в камеру сгорания. Спору нет, на изношенном двигателе применение качественных добавок способствует уменьшению величины трения поверхностей парных частей, выравниванию компрессии на всех цилиндрах, увеличению мощности двигателя и ответу на вопрос о том, как снизить расход бензина на автомобиле ваз 2114.

Использовать присадки на новом или с небольшим пробегом двигателе крайне нежелательно, чтобы совсем не вывести его из строя.

На свой страх и риск вы можете довериться производителю, который предлагает « капсулы мощности», которые вносятся через отверстия выкрученных свечей на разогретую поверхность поршня и плавятся, образуя защитный слой металлопокрытия. Утверждается, что это приведёт к значительному увеличению компрессии до 3-4 кг/кв. см, до 15 % увеличит мощность двигателя, увеличит его ресурс в 2,4 раза, сократит расход топлива на 17-21%.

Некоторые компании рекомендуют приобрести модификатор охлаждающей жидкости, который позволяет улучшить теплообмен, отвести лишнее тепло от камер сгорания, оптимизировать тепловые зазоры, увеличить содержание воздуха в топливной смеси за счёт уменьшения остаточных газов и, конечно, снизить потребление бензина. Вводится такая присадка через заливное отверстие расширительного бачка.

Существует тюнинг, гарантирующий снижение расхода топлива до 20% при любой манере езды, за счёт вытачивания в дроссельном узле нескольких высокоточных углублений, создающих дополнительное давление нагнетаемого воздуха и оптимальный состав смеси. Но из-за новизны метода или небольшого количество желающих применить такой апгрейд к своему авто, положительных отзывов нет.

Наиболее распространённой методом, как снижать расход бензина на автомобиле ваз 2114, является добавка в моторное масло двигателя, снижающая трение подвижных соприкасающихся деталей, восстанавливающая изношенные поверхности. Производитель предлагает методику на основе нанооптимизации, керамического восстановления, молекулярного замещения на сверхпрочные металлические поверхности и многое-многое другое.

Но здравый смысл и опыт специалистов подсказывают, что своевременная замена расходных жидкостей, изношенных деталей, точная настройка всех параметров автомобиля, включая величину бортового напряжения при различных видах работы двигателя, позволяют без дополнительных усилий существенно экономить топливо при нормальном стиле вождения, не прибегая к заметным конструктивным заменам. Чаще проверяйте систему подачи топлива при малейшем подозрении на повышенный расход.

Читайте также:  Какой аккумулятор поставить на пассат б3

Одним словом, исправный, «ухоженный» автомобиль ВАЗ 2114 достаточно экономичен и надёжен.

Источник: http://vesko-trans.ru/vaz-2114-kak-umenshit-rashod-topliva/

Как уменьшить расход топлива на ваз 2115

« : 08 Январь 2010, 11:41:57 »

Сэкономить на горючем — бензине либо солярке — желает владелец и: каждый автомобилист скромной микролитражки, и обладатель шикарного джипа. Исходя из этого появляется разумный вопрос: что воздействует на расход горючего? Поведаем сейчас!

Аэродинамика

Наиболее значимым причиной, определяющий расход горючего на высоких скоростях, есть аэродинамика. Исходя из этого установка дополнительного оборудования — багажника, спойлера, мухобойки — вынудит чаще посещать заправки.

Вождение

Динамичная манера вождения — главная причина прожорливости автомобиля. Потому старайтесь ездить максимально медлено, избегая торможений и разгонов, и вовремя переключайте передачи — высокие и низкие обороты приводят к перерасходу горючего.

В случае если скорость автомобиля постоянна (80-90 км/ч), оптимальным режимом работы являются для двигателя бензинового обороты от 2000 до 3000 об/мин, для двигателя дизельного обороты от 1500 до 2500 об/мин. В случае если автомобиль разгоняется, то самые экономичные — обороты большого крутящего момента.

Маршрут

Наименее экономичный режим перемещения — муниципальные плотное движение и заторы. Исходя из этого старайтесь выбирать незагруженные улицы с мельчайшим числом светофоров. Кстати, на привычном маршруте рекомендуем просчитывать обстановку, дабы проезжать перекрестки ходом. При некоем навыке, иногда двигаясь накатом, возможно легко попадать

в «зеленую волну». Что касается езды по холмистой местности, то тут направляться набирать скорость перед подъемом, дабы избежать включения пониженной передачи.

Масса

Совершите ревизию: что лишнего лежит в багажнике? Не забывайте, что меньшая масса автомобиля свидетельствует меньший расход горючего.

Техника

Дабы б/у автомобиль не разорил обладателя собственной прожорливостью, нужно всегда проверять состояние автомобили. Особенное внимание — совокупности питания и ступичным подшипникам.

Горючее

На экономичность автомобиля конкретно воздействуют топлива и качество масла. Исходя из этого предпочитайте проверенные фирменные магазины и заправки.

Шины

Неизменно контролируйте манометром давление в шинах! Пониженное давление — обстоятельство преждевременного повышенного расхода и износа покрышек горючего. В случае если желаете сэкономить — повысьте давление до максимально допустимого.

Но готовься , что плавность хода ухудшится, а шины будут изнашиваться стремительнее. Кстати, иногда регулируйте развал-схождение колес. В противном случае расход горючего ощутимо возрастет!

Электрооборудование

Повышают различные потребители и расход топлива — кондиционер, аудиосистема. Любой киловатт, что потребляет электрооборудование, оборачивается для обладателя автомобиля дополнительным расходом горючего (около 1 литра в час). Но не экономьте на безопасности!

В обязательном порядке включайте ближний либо дальний свет, в случае если этого требует обстановка.

Источник: www.club2114.ru

ELM 327 Как уменьшить расход топлива? ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Kalina

Интересные записи

Источник: http://kbrbank.ru/kak-umenshit-rashod-topliva-na-vaz-2115/

Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т.д. Что же касается «начинки», здесь произошло гораздо больше изменений:

  • устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
  • удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
  • оптимальная вентиляция салона;
  • регулировка рулевой колонки;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • складные задние сиденья.

Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя.

При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции.

Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой.

Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.

Прежде, чем поднимать панику и беспокоиться об увеличении расхода топлива ВАЗ 2114, следует сначала открыть техпаспорт на автомобиль и внимательно его изучить.

Итак, смотрим: по паспорту Лада 114 имеет расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном режиме и не более 9 л по городу. Вот теперь можно начинать паниковать, если вы по городу расходуете от 13 л и выше.

Проблема может заключаться в совершенно разных деталях общего механизма, вплоть до неправильно подобранных дисков. Теперь подробнее остановимся на причинах явления.

Причина первая и самая популярная – бортовой компьютер, или ЭБУ. То есть система, предназначенная для управления двигателем, дала какой-то сбой, и в результате расход топлива для ВАЗ превысил все допустимые значения.

Вторая причина может заключаться в неисправности топливной системы. В этом случае большой расход бензина чаще всего связан с его избыточным давлением и, как следствие, плохой подачей в форсунки. Сюда же относятся поломки датчика скорости, бензонасоса или кислородного датчика (лямбда-зонда), износ топливного фильтра.

Следующей, третьей причиной обычно является засорение воздушного фильтра. Если вы заметили, что без видимых причин расход топлива ВАЗ 2114 увеличился почти на 3 литра, то причина на 100% именно в этом. Попутно не мешает проверить и свечи на наличие нагара, и высоковольтные провода.

Причина четвёртая – низкая компрессия в двигателе и неправильно выставленный угол зажигания. Последний фактор часто фигурирует, когда автовладельцы переходят с бензина на газ. Некачественное газовое оборудование, плюс установка чипов, отключающих всякий контроль за качеством и различными характеристиками топлива – всё это приводит к перерасходу топлива на ВАЗ 2114.

Наконец, причина того, что расход топлива увеличился, стоящая в самом низу нашего рейтинга, но от этого не ставшая менее значимой – колёса. Всем, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях, известно, что чем больше радиус колеса, тем больше усилий приходится прилагать мотору для их прокручивания.

Сюда же относится и вес колеса, и давление в шинах. Поэтому, меняя свои 13-дюймовые диски на, скажем, 15 или 16-дюймовые, задумайтесь, так ли это необходимо. Конечно, тяга к увеличению монтажного диаметра со штатного на более крупный возникла неспроста и уже вовсю обрела популярность.

Это обусловлено тем, что шины низких серий имеют более высокие ездовые характеристики, при этом сокращая соотношение резины и металла в пользу металла. Однако, чтобы в дальнейшем не беспокоиться о том, насколько велик расход топлива у вашего ВАЗ 2114, выбирайте не стальные диски, а диски из лёгких сплавов.

А также контролируйте давление в шинах – это может пригодиться.

На способах устранения первой и второй причин большого расхода топлива на Лада Самара-2 стоит остановиться подробнее. Итак, бортовой компьютер. Имея дело с электроникой, нужно быть очень осторожным и внимательным, даже если вы теоретически подкованы и можете задавать мастерам правильные вопросы.

Та часть, которую вы смело можете взять на себя – это проверка ДМРВ. Прежде всего необходимо убедиться, что датчик на самом деле неисправен и увеличенный расход топлива вашего авто связан именно с ним. Для этого следует его отключить и поездить так некоторое время.

Ощутив, что машина стала двигаться легче и бодрее, не радуйтесь, поскольку ДМРВ действительно приходит конец.

ВАЗ 2114 с двигателем, к примеру, 1,5 л до 1000 оборотов потребляет около 10 кг воздуха в час, на 2000 уже до 21 кг. Если эти показатели ниже, значит, ниже и топливный расход, хотя это не может не сказываться на динамике двигателя. Но при превышении норматива расход топлива, соответственно, возрастает.

И пусть повышение динамики в этом случае вас не утешает, поскольку завести машину в условиях низких температур будет очень непросто, если вообще возможно. Разница даже в 2 кг в сторону повышения может привести к тому, что будет постоянно зависать вся электронная система, вы разнервничаетесь, отключите датчик совсем и будете ездить в аварийном режиме.

Вряд ли это приятно и удобно, поэтому диагностика ДМРВ – ваша первейшая задача. Открутите его и с помощью тестера замеряйте напряжение с включённым зажиганием (двигатель при этом не работает). При рабочем диапазоне 2 Вольта показатель 1,01 и 1,02 — хороший признак, значит, датчик в порядке. При 1,04 можете дальше уже не думать – просто замените датчик на работоспособный.

Разумеется, все авто индивидуальны, показатели могут немного отличаться, но принцип диагностики и проверки в целом неизменен.

Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей.

Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер.

Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов.

Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.

Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:

  • при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
  • при холостых оборотах (2,5 атм);
  • скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
  • с пережатой сливной трубкой (7 атм).

Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/ekonomiya-topliva/bolshoj-rashod-topliva-vaz-2114-uvelichilsja.html

Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить »

Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить

Причины и неполадки в топливной системе, если большой расход топлива на ВАЗ 2114? Ввиду того, что это автомобиль отечественный и пользуется некоторой популярностью среди автолюбителей, данная статья будет особо полезна.

«14-я» модель на рынке относительно не давно, но уже успели заметить некоторые сырые места, но о них позже. Согласно паспортных данных завода-изготовителя модель должна потреблять в смешанном цикле не более 9,0 л/100 км.

, а по факту у некоторых получается все 10-12 литров без обмана. Одна и та же модель, но разные потребления. В чем разница?

Намного о принципе работы топливной системы

Большой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер.

Вариантов не много: ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.

Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.

Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации.

Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс.

Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.

Обратите внимание на топливную систему, а именно:

  • Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
  • Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью «»);
  • Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
  • . На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
  • Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
  • Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
  • Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
  • Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.
Читайте также:  Почему c-класс 2019 года пропустил информационную систему mbux

Источник: http://PortalVAZ.ru/bolshoj-rasxod-topliva-na-vaz-2114-chitaj-kak-ego-snizit/

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114 инжектор

проблема в следующем: машину купил недавно ваз 21124 сразу заметил не здоровый аппетит к топливу трасса около 11 город 15 стиль езды крайне спокойный. Свечи черные, на низах очень слабовата на разгон. На машине отключен дк и адсорбер. ЭБУ января 7.2 прошивка i205dm53.

При диагностике отклонений не выявлено все в пределах нормы. Форсы родные, компрессия везде по 14, давление топлива 3, 5 в момент пуска 4 атмосферы. Мои подозрения что машина была прошита и не сделана регулировка СО СН. Помогите разобраться с проблемой, заранее благодарен.

Пробег 100 тысяч, датчик фаз отключен. Чек не горит.

Konstantin (Sylva) Судя по идентификатору прошивки — она левая и сделана кривыми руками. Об этом также свидетельствует отключенный адсорбер: Отключение клапана продувки адсорбера ведет к увеличению расхода топлива, т.к. блокируется вентиляция б/бака.

Регулировка СО тебя в этой ситуации не спасет. Нужно срочно менять прошивку. Ставить заводскую или I205DX53
21124 16V 1, 6L 1411020-31/32 (Январь 7.2) http://chiptuner.ru/content/bases7/. После этого нужно проверить параметры — массовый расход и отрегулировать СО.

ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Alexey (Carnia) Константин, подскажи пожалуйста как называется заводская прошивка, и в моем случае необходимо будет восстанавливать адсорбер?

Alexey (Carnia) и еще отключенный датчик фаз влияет на расход? Может его необходимо при прошивке делать живым

Konstantin (Sylva) На корпусе ЭБУ написан его тип и версия заводской прошивки, которую можно бесплатно скачать на том же сайте. Для этого необходимо снять ЭБУ. То что датчик фаз отключен в твоем случае — это очередной косяк.Датчик фаз делает впрыск распределенным. При отключенном ДФ впрыск одновременный или попарно параллельный.

Естественно это влияет на расход. Функция адсорбера восстановится при перепрошивке. Но если он снят и заглушен, необходимо поставить новый и восстановить проводку к клапану или вывести вентиляцию б/бака под заднее крыло(если оставить под капотом будет сильно пахнуть бензином), как это сделано на автомабилях с нормами Россия 83.

Alexey (Carnia) Константин, адсорбера нет в наличии, датчик фаз отключен но стоит на своем месте.
А сильно кривая прошивка может так влиять на расход? я просто знаю что машину до меня делали и скорее всего тяп ляп что бы продать просто в том числе и ПО.

Anton (Antoni) Измерьте сигнал на датчике ДМРВ на включенном зажигании и незаведенном дрыгателе. Должно быть 0, 98-1, 02 V НЕ БОЛЬШЕ. на заведенном при комнотной температузе воздуха должно быть по сканеру 9-11 кгчас

Alexey (Carnia) Антон, расход воздуха на холостых на прогретой машине 9, 8-10, напряжение на дмрв 1, 038 вольта.

Konstantin (Sylva) Кстати ДМРВ должен быть 116.

Anton (Antoni) Алексей, 1, 03 это многовато. Возможно после 3000 оборотов врать будет расход.. Но возможно еще что-то не так напримед датчик кислорода, но он только на горячую работает. Еще на расход могут форсунки повлиять сильно

Konstantin (Sylva) Датчик кислорода здесь не при чем, т.к. он отключен (см первое сообщение темы). Без автомобиля ЭБУ отдельно шить не советую. Кто будет отвечать, если прошивка не встанет или криво встанет? Эксперементировать лучше на своих «мозгах», а клиентам надо ставить проверенный и откатанный вариант.

Alexey (Carnia) получается у меня одна панацея — только шить? Тогда вопрос надо ли восстанавливать дк адсорбер и датчик фаз на сколько сильно все это влияет на расход.

Хотелось бы не возвращать уж больно затратно плюсом к прошивке.

По поводу форсов думаю норма по след фактам: свечи все в черном налете все как одна одинаковые, движок работает ровно во всем интервале температур и оборотов. И еще перед прошивкой получается дмрв на замену?

Anton (Antoni) ДМРВ огднозначно менять. Бывает нескольких типов 037 старый без датчика температуры воздуха, и новый 116 с ним. Перед тем как покупать посмотри- какой стоит, но лучше конечно 116 и перешить. Ана счет датч.

кислорода- если 100% уверен что он отключен- то нормально.

(можно по сканеру посмотреть)Просто идентификатор же заводской I205DM53 /// Может и ДК участвует в регулировании? Пограмму советую Паулюса I205TXDO54 в то время он нормальные вещи делал

Anton (Antoni) Из за датчика фаз- тоже может расход возрасти- без него машина работает в аварийном режиме- попарно-параллельном. Т.е бенз впрыскивается сразу по двум циллиндрам 1-4 и во 2-3… потому больше расход, хуже тяга и заводится чуть дольше..

Konstantin (Sylva) Алексей Шолев: Информация по твоему вопросу дана исчерпывающая. Решение о перепрошивке мозгов — однозначно ШИТЬ. А потом проверять диагностические параметры принимать решение о замене соответствующих компонентов. Если хочешь дискутировать дальше — пиши в личку, а то уже пошли повторяющиеся вопросы по поводу адсорбера ДФ, ДК и т.п.

Evgeny (Zusane) Товарищи, ваз 2114 8 кл. инж. после 60 тыщ пробега увеличился расход топлива, движок приемистый не тупит разгоняется быстро, ТОЛЬКО ВОТ ЖРЕТ КАК БЕГЕМОТ на глазах стрелка падает, успевай тока заливай. в чем проблема то? все в ней стандартно машина отца выкинули тока нейтрализатор и 1 клапан меняли датчика в нейтрализаторе не было он выше стоит на коллекторе

Anton (Antoni) Мало данных, так ничего нельзя сказать. Какая система там стоит (блок управления какой) какого года выпуска, давление топлива, дмрв опять же и еще куча всего…

Konstantin (Sylva) Если меняли клапан, то значит был ремонт ГБЦ — так? После ремонта ГБЦ необходима комплексная диагностика системы, которая поможет определить причину болього расхода топлива…

Farit (Hector) Антон, понимаю, тема старая. Но не мог бы ты сказать почему большой расход воздуха идёт?

Anton (Antoni) Фарит, Привет. Расход воздуха всегда одинаковый, потому что объём двигателя всегда одинаковый.

Но из за неисправности датчика дмрв или неверно работающей прошивки, компьютер может начать больше лить бензина, ведь он этим и занимается- корректирует количество топлива на основе расчетного соотношения для разных режимов.

То есть зная сколько входит воздуха считает насколько открывать форсунки. Если свечи чёрные, значит переливает. Проверяйте дмрв, прошивку или форсунки

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-umenshit-rashod-topliva-na-VAZ-2114-inzhektor.php

Большой расход топлива ВАЗ-2114 инжектор: причины, как уменьшить?

Расход топлива – это серьезный вопрос для подавляющей части автолюбителей. В первую очередь он актуален для владельцев бюджетных авто, к которым относится, в том числе и ВАЗ-2114.

Учитывая, что сегодня стоимость бензина довольно высокая, несложно догадаться, что повышенный расход способен пробить ощутимую брешь в семейном бюджете простого обывателя, когда каждая поездка становится буквально золотой.

Согласно документации завода-изготовителя, «четырнадцатая» потребляет от 8 до 9 литров топлива на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от стиля езды – при агрессивной манере вождения потребление топлива повышается.

Помимо этого, на трассе и в городе также будут разные цифры. Впрочем, ориентир есть, поэтому вывод о том, нормальный или слишком большой расход топлива ВАЗ-2114, сделать несложно.

Естественно, если авто потребляет слишком много бензина, проблему следует устранять как можно скорее.

Возможные причины повышенного расхода топлива ВАЗ-2114

Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:

  • низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
  • загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
  • проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
  • грязь в форсунках.

Колеса также здесь играют очень важную роль. Привести к повышению расхода топлива может слишком низкое или высокое давление в шинах.

Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.

Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному». Значит, первым делом замеряем давление в шинах.

Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива. Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр.

Стоит он недорого, тогда как скапливающаяся внутри грязь способна повысить расход «четырнадцатой» на 2-3 литра.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива. В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси.

Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер.

Как правило, выходит он из строя из-за низкокачественного бензина, неправильно выставленного угла опережения, попадания в смесь масла через маслосъемные кольца, зажатых клапанов.

Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:

  • повысившийся расход топлива;
  • полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
  • явно снизившаяся тяга.

Следующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.

Исправность бензонасоса – также очень важный фактор. В процессе эксплуатации его детали постепенно изнашиваются, и это, в итоге приводит к снижению давления в топливной системе. Для того чтобы понять, действительно ли проблема в бензонасосе, следует сделать замер, подключив манометр к топливной рамке. Также обратите внимание на данный узел при следующих признаках:

  • глохнущий на холостом ходу мотор;
  • снижение мощности;
  • появившееся подтраивание;
  • увеличившийся расход.

Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис. Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.

Если вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла.

Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик. О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель. Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор.

Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.

Расход бензина может вырасти и по иным причинам, таким, как низкая компрессия, неправильная регулировка системы газораспределения или некорректно выставленный угол опережения зажигания. Не забудьте также проверить датчик положения дроссельной заслонки, свечи и высоковольтные провода.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11102-bolshoj-raskhod-topliva-vaz-2114-inzhektor-prichiny-kak-umenshit

Ссылка на основную публикацию