Как сделать бампер на авто своими руками

Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

05.12.2017

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

Зачем делать тюнинг бампера

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую.

Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость.

Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/bampera-svoimi-rukami

Изготовление бампера своими руками

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую.

Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашим бездорожьем.

Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «ласточке» неповторимый вид.

Материалы для изготовления бампера

Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками можно разделить условно на три этапа:

— сначала нужно изготовить матрицу;

— затем по матрице изготавливается сам бампер;

— на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.

Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:

— эпоксидная или полиэфирная смолы (около 300 мл);

— стекловолокно;

— большая ремонтная кисточка;

— отвердитель (гельгрунт или гелькоут) в пропорции 1-2 кубика на 150 мл полиэфирной (эпоксидной) смолы;

— профессиональная вакса, предназначенная для разделения состава, разделительный воск «MirrorGlaze 88» или же ПВА-спирт;

— маска с угольными фильтрами;

— небольшая турбина;

— обычные перчатки;

— шлифовальная машинка;

— наждачные пластины;

— резак.

Процесс изготовления бампера

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.

В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:

— слепок со старого бампера;

— матрица из монтажной пены.

Первый вариант как раз подойдёт для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.

Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность.

Наиболее оптимальным материалом для конструирования матрицы бампера считается технический пластилин, так как при нагревании полиэфиров он не поплывёт и не среагирует на полиэфирную смолу. Поверхность получившейся конструкции аккуратно оклеивается ремонтным скотчем, в который перед этим надо втереть тёплый технический пластилин.

Далее, на скотч наносится холодная масса пластилина, которая впоследствии плотно приминается к основанию руками или строительным шпателем, а потом тщательно выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в дальнейшем будут подвергать изменениям.

Верхнюю часть автомобильного бампера необходимо также обклеить ремонтным скотчем. На ней производится маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции.

Необходимо будет перевернуть бампер «вверх ногами» и вылепить нижнюю часть формы.

Таким образом, целью этого этапа является восстановление изначального вида и модернизация, добавление некоторых изменений, которые хотелось бы увидеть по окончанию изготовления нового бампера из стекловолокна.

С помощью малярного скотча делаем шаблон этой формы автомобильного бампера и переносим её на другую сторону конструкции.

После всех проделанных манипуляций можно приступать к окончательной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, линии и отверстия бампера; утончать кривизну и изгибы поверхности, а также её контур; выравнивать углы сопряжения, так как они должны быть острыми и чёткими.

На скотче необходимо отметить специальные линии, расположенные друг от друга на расстоянии не более 10 см, для того чтобы макет получившейся стороны автомобильного бампера был абсолютно идентичен его другой стороне.

Конфигурацию сечений можно осуществлять при помощи специальной линейки с подвижными спицами, но если таковой не имеется в наличии, то её можно заменить обычным лекалом из картона.

Получившийся профиль нужно перенести на противоположную часть бампера и выровнять в соответствии с его конфигурацией.

По направляющим канавкам будет осуществляться конструирование новой задуманной конструкции. Для осуществления этого процесса необходимо запастись терпением и быть максимально внимательным.

Следующим шагом является снятие шаблона нижней части автомобильного бампера с помощью строительного скотча, а затем сопряжение его с нижним краем бампера противоположной стороны.

Следуя шаблону, вылепливаются разъёмы для противотуманных фар.

Далее бампер необходимо поставить в правильное положение, благодаря которому можно оценить то, насколько точно расположены отверстия, а также общую симметрию двух сторон бампера.

На заключительном этапе формирования матрицы производится округление острых углов получившейся конструкции, которые прежде использовались при сопряжении двух поверхностей бампера.

Получившаяся модель матрицы готова к изготовлению нового бампера из стекловолокна для автомобиля своими руками. Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.

Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки.

Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так как срезать её нужно очень быстро.

А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.

После того как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции.

Для начала, необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем.

Далее на получившуюся основу наносится смола (полиэфирная сохнет быстрее эпоксидной). Смолу с отвердителем лучше смешивать небольшими порциями для экономного расхода. Следом укладываются слои стекловолокна (достаточно будет нанести 2-3 слоя плотностью 150 г на 0,5 м).

Ждем, пока затвердеет смола, и снимаем с матрицы готовый бампер. Для придания большей жесткости наращиваем слои более плотной стеклоткани изнутри. На заключительном этапе обрезаются все излишки стекловолокна, и получившийся бампер шлифуется с помощью наждачных пластин.

Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы.

Если обновлённый бампер устраивает вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции.

Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.

Покраска бампера

Краска для пластика выпускается как в виде аэрозолей, так и в виде жидкостей, которые необходимо распылять краскопультом. Нанести нужно два или три слоя краски, не забывая дожидаться «схватывания» каждого из них в течение 15 минут.

Если в процессе работы на свежеокрашенную поверхность налипнет пыль или мусор, то убирать его до полного высыхания краски нельзя во избежание появления нового повреждения краски. Время ожидания — примерно одни сутки.

Более точные данные по времени полного высыхания краски и межслойных интервалов смотрите в инструкции по применению.

Акриловый лак наносится минимум в 2 слоя с перерывом между нанесением каждого минимум 25 минут. При обнаружении подтеков лака не стоит паниковать и пытаться их удалить. Следует дождаться высыхания лака, затереть подтеки очень мелкой наждачной бумагой (желательно Р2000) и натереть выкрашенную поверхность полиролью.

На этом покраска обыкновенного умеренно поврежденного пластикового бампера может считаться выполненной, остается только закрепить бампер в положенном ему месте и осмотреть работу, выполненную своими руками. Не стоит расстраиваться, если с первого раза получилось не так, как в автомастерской, ведь технология покраски автомобиля предполагает наличие некоторых отработанных навыков.

Источник: https://auto.today/bok/3614-izgotovlenie-bampera.html

Технологии тюнинга и изготовления бампера своими руками

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются бампера автомобилей, что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера своими руками или создание нового изделия с помощью подручных средств.

Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости.

Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте.

Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном.

После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном.

Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам.

Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу.

Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные.

Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.

Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.

Подведём итоги

Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.

Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-bampera-svoimi-rukami.html

Как сделать и покрасить своими руками бампер из стекловолокна

Пожалуй, каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль выделялся среди других. Кто-то для этого использует виниловое покрытие, кто-то устанавливает новую световую оптику, а кто-то создаёт эксклюзивные детали своими руками.

С помощью обычного стекловолокна можно повторить бамперы модных спорткаров, или проявить фантазию и придумать собственный дизайн. Каким путём бы вы ни пошли, одно совершенно точно — все взгляды будут устремлены на вашего железного коня.

Самостоятельное изготовление такой детали, конечно, не самое простое и быстрое занятие. Весь процесс может занять у вас от недели до месяца, в зависимости от сложности работы и температуры воздуха. Однако, если у вас есть много свободного времени, усидчивости и желания — всё получится как можно лучше.

Стекловолокно очень часто используется для тюнинга автомобилей. Из него можно изготовить большинство деталей, как, например, спойлеры или накладки на крышу.

Некоторые умельцы даже используют стекловолокно для создания кузовов. Очень часто с его помощью ремонтируются дыры от ржавчины. Однако чаще всего из этого материала делают новые бамперы.

Существует множество причин такой популярности стеклопластика.

  1. Стекловолокно обладает относительно невысокой стоимостью. Изготовление детали из этого материала обойдётся гораздо дешевле покупки новой.
  2. При правильной обработке его прочность выше, чем у алюминия.
  3. Стеклопластиковый бампер гораздо легче стального.
  4. Он не подвержен гниению или коррозии.
  5. Способен восстанавливать изначальную форму после лёгких повреждений.
  6. С его помощью можно придать автомобилю оригинальный вид.
  7. Стеклопластик лёгок в использовании даже в домашних условиях.

Видео: Краш-тест бампера из стеклопластика

Кроме того, если такая деталь будет испорчена, её довольно просто починить: для этого нужно добавить на повреждённый участок слой стекловолокна и укрепить смолой. Ну а если конструкция окончательно пришла в негодность, бампер легко заменить на новый, и это не проделает брешь в семейном бюджете.

Единственный весомый недостаток стеклопластика — его высокая токсичность. Обязательно используйте респиратор и защитные перчатки во время работы с ним.

Бампер из стекловолокна придаст автомобилю оригинальный и неповторимый вид

Изготовление бампера из стекловолокна несложный, но довольно кропотливый процесс. Он состоит из нескольких важных этапов.

  1. Изготовление эскиза будущего бампера.
  2. Сборка макета или матрицы на основе эскиза.
  3. Создание детали по матрице.
  4. Косметическая обработка.

До того как приступать к изготовлению, определитесь с армирующими материалами. Армирующий материал — это та самая стеклоткань, из которой вы создадите свою деталь. В зависимости от состава она может быть трёх видов:

  • стекловуаль;
  • стекломат;
  • порошковый стекломат.

Стеклоткани отличаются друг от друга по жёсткости, прочности и весу

Основную массу детали, как правило, составляет обычный стекломат.

Порошковый стекломат является наиболее прочным, поэтому его рекомендуется чередовать с обычным для повышения стойкости и сохранения небольшого веса.

Стекловуаль, как заметно из названия, самый лёгкий и гибкий из всех видов материалов, он имеет наименьшую прочность. По этой причине из вуали создаётся наружный слой и формируется рельеф детали.

Необходимые инструменты

Прежде всего позаботьтесь о подготовке необходимых инструментов. К ним относятся:

  • острые ножницы и канцелярский нож с запасом лезвий;
  • длинная линейка;
  • пинцет;
  • кисти для укладки и пропитки стекловолокна;
  • набор шпателей из металла и резины;
  • дрель с набором свёрл;
  • наждачная бумага Р800
  • шлифовальный брус;
  • валик для укладки;
  • болгарка;
  • лобзик или ножовка;
  • посуда для смолы с небольшой глубиной и большой площадью поверхности;
  • малярный и обычный скотч;
  • перчатки;
  • респиратор или защитная маска.

Необходимые материалы

Для изготовления матрицы и самого бампера вам понадобятся следующие материалы:

  • пенопласт или технический пластилин, которые необходимы для изготовления макета или матрицы изделия;
  • монтажная пена также пригодится для создания макета;
  • армирующие материалы (стеклоткань, стекломат, стекловолокно) – все одновременно или по выбору;
  • смола (может использоваться как эпоксидная, так и полиэфирная);
  • отвердитель для застывания смолы;
  • гелькоут для выравнивания поверхности матрицы (можно заменить составом для шпатлевания);
  • разделительный состав (парафин, стеарин или обычная паркетная полироль) понадобится при извлечении готового бампера из матицы;
  • ацетон или растворитель (в некоторых случаях).

На использовании растворителя хочется остановиться подробнее. Очень часто смола при использовании быстро загустевает. На то могут быть разные причины: невысокое качество, большая порция, длительность процесса и даже неправильная посуда.

В этом случае для разбавления состава можно воспользоваться ацетоном или растворителем. Однако они значительно понижают ударопрочность и долговечность материалов.

Кроме того, количество разбавителя не должно составлять более 5% от общей массы смолы.

Процесс изготовления

Создавать новую деталь лучше всего в хорошо проветриваемом месте с достаточной освещённостью. Комфортная температура воздуха должна составлять около 20° C. Нельзя использовать для этих целей жилые помещения, так как материалы токсичны.

Создание макета или матрицы изделия

Изготовить бампер можно двумя способами: с помощью матрицы и с помощью макета. Разница между ними заключается в том, что макет повторяет форму бампера, и стеклоткань обклеивается поверх него.

А матрица является чем-то вроде негатива и заполняется стекловолокном изнутри. Если вы хотите изготовить бампер, повторяющий форму предыдущего, удобнее всего использовать матричный метод.

А для создания новых форм — макетный.

Главная сложность изготовления детали заключается в том, чтобы сделать её подходящей формы и размера. Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что новый элемент не усаживается на положенное место. Поэтому, если у вашей машины уже есть целый бампер, он может послужить хорошей основой для создания матрицы.

В первую очередь снимите деталь и удалите все повреждённые и ненужные элементы. Обклейте бампер малярным скотчем и нанесите на него тёплый слой специального пластилина.

Теперь можно приступать непосредственно к лепке: холодным пластилином тщательно проработайте всю поверхность бампера. Материал надо хорошо утрамбовывать и разглаживать, поэтому помогайте себе валиками и шпателями.

В итоге у вас получится слепок, внутренняя часть которого повторяет форму бампера. Матрица, в отличие от макета, будет заполняться стекловолокном изнутри.

После того как материалы затвердеют, аккуратно разделите родной бампер и матрицу.

Матрица имеет форму с вогнутыми деталями и элементами будущего бампера

Макет можно сделать из мелкошарикового пенопласта или монтажной пены. Листы пенопласта нужно соединить с помощью жидких гвоздей, а затем, согласно эскизу, сделать на нём разметку.

По этой разметке будут отрезаться лишние детали. При работе с монтажной пеной её нужно сначала обильно нанести, а затем соблюдать тот же порядок действий, что и с пенопластом. Готовый макет нужно зашпаклевать или покрыть пластилином, а после ошкурить.

Макет оклеивается стекловолокном сверху

Как правило, изготовление болванки занимает несколько дней с учётом тщательной проработки форм и высыхания материалов.

Создание детали по матрице

Если вы остановили свой выбор на изготовлении матрицы, дальнейший процесс будет заключаться в заполнении её изнутри.

  1. Промажьте внутреннюю часть матрицу парафином, стеарином или полиролью. Это поможет с лёгкостью снять готовую деталь
  2. Нанесите плотный слой гелькоута, он поможет выровнять поверхность матрицы.
  3. После высыхания нанесите слой смолы с отвердителем. Придерживайтесь пропорций, указанных на упаковке. Не готовьте порции больше 300 гр.
  4. Уложите первый слой армирующего материала (лучше всего использовать стеклоуваль, так как вы формируете внешнюю часть детали), плотно прижимая его к матрице. Не допускайте попадания пузырьков воздуха в материал, иначе изделие вспучится.
  5. Добавляйте слои, чередуя стекловолокно высокой и средней жёсткости, чтобы бампер получился прочным, но лёгким.
  6. Промазывайте каждый слой с помощью валика или кисточки. Слегка загустевшая смола может пригодиться при обработке сгибов.
  7. Перед каждым новым слоем давайте предыдущему как следует просохнуть. На это может уйти в среднем от 2 до 4 часов.
  8. Наращивайте стекловолокно до достижения нужной толщины. Трёх или пяти слоёв обычно бывает достаточно.
  9. Пропитывайте слои с помощью смолы. Ваши движения должны быть аккуратными, чтобы покрытие не сдвинулось, и не образовались складки.
  10. После полного затвердевания стеклоткани, отделите макет от изделия.

Видео: Выемка готовой детали из матрицы

С помощью матрицы вы можете изготавливать деталь неоднократно

Создание детали по макету

Если же вы решили пользоваться не матричным, а макетным методом, процесс формирования детали будет немного отличаться: стекловолокно нужно наносить не изнутри, а поверх макета.

  1. Нанесите разделительный слой (парафин, стеарин, полироль).
  2. Оклейте макет тонким слоем стекловолокна.
  3. После высыхания, снимите тонкий слой стеклоткани с болванки.
  4. Проклейте его изнутри несколькими слоями прочного армирующего материала со смолой.
  5. Срежьте все лишние элементы. Поверхность обработайте наждачной бумагой и зашпаклюйте.

Изготавливая модель по макету, вы можете добавлять элементы рельефа

Чтобы ваш бампер получился более прочным, добавьте в конструкцию рёбра жёсткости. Лучше всего делать это перед последним слоем стекломата.

Окрашивание

После того как стекловолокно полностью застыло, можно приступать к творческой части — окрашиванию. Здесь всё зависит от вашего вкуса и выбора.

Вы можете подобрать краску, максимально подходящую к цвету кузова, а можете выбрать яркий контрастный цвет.

Кто-то захочет изготовить не только бампер, но и спойлер, наладку на капот и другие элементы стайлинга, а затем выкрасить их в одной гамме и придать автомобилю спортивный облик.

Необходимые инструменты

Для окрашивания стекловолоконного бампера понадобятся следующие инструменты:

  • набор наждачной бумаги;
  • орбитально-шлифовальная машина;
  • серый скотч-брайт;
  • несколько шпателей разных размеров;
  • продувочный пистолет;
  • пистолет для грунта;
  • краскопульт или баллончик с краской.
  • малярная кисточка.

Необходимые материалы

Подготовьте все материалы для окрашивания заранее:

  • шпатлёвка;
  • состав для грунтования;
  • обезжриватель;
  • растворитель;
  • краска;
  • лак;
  • отвердитель для лака.

Лучше всего, если лак и краска будут от одного и того же производителя.

Процесс

Процесс мало чем отличается от обычного окрашивания детали автомобиля. Его можно разделить на следующие этапы:

  1. Ошкуривание поверхности изделия.
  2. Шпатлевание.
  3. Зачистка шпатлёвки.
  4. Грунтование.
  5. Окрашивание.
  6. Покрытие лаком и полировка.

Прежде всего пройдитесь шлифовальной машиной по детали. Даже если её поверхность кажется вам идеально ровной, где-то могут остаться небольшие трещины или бугры. Закончив со шлифовкой, продуйте бампер с помощью специального пистолета. Это поможет убрать пыль, а также избавиться от пузырьков воздуха.

После этого хорошенько зашпаклюйте деталь. Если на ней остались какие-либо неровности, их нужно сгладить на этом этапе. Дайте слою шпатлёвки просохнуть, а затем отшлифуйте его абразивом с зернистостью Р220.

Перед покраской нужно обязательно провести все подготовительные процедуры

Грунтование можно начинать через сутки после шпатлевания. В первую очередь обезжирьте поверхность изделия.

Следом нужно нанести тонкий слой липкого грунта по пластику. Этот слой будет служить вам своеобразной базой (или праймером), соединяющей стеклоткань и основной слой грунта.

Вы можете пропустить этот шаг, однако, это приведёт к быстрому образованию сколов и трещин на краске.

Далее, нанесите слой порозаполняющего грунта. Не стоит использовать составы с антикоррозийным эффектом, так как входящие в них вещества могут вступить в конфликт с эпоксидной смолой. Выдерживайте промежутки в 10–15 минут между нанесением каждого нового слоя.

Когда грунт полностью высохнет — обычно на это уходит до 16 часов — тщательно отшлифуйте его сначала наждачной бумагой Р800, а затем Р1000, чтобы убрать все мелкие недостатки. Закончите обработку серым скотч-брайтом. Тщательно очистьте загрунтованную поверхность от образовавшейся пыли, а затем обезжирьте её.

После всех этих манипуляция можно переходить к процессу окрашивания. Определитесь с цветом и типом покрытия: сейчас в продаже есть и обычные глянцевые, и металлики и даже необычные призматические краски. К каждому из типов должен быть особый подход, поэтому проконсультируйтесь с сотрудниками автомобильного ателье.

Добавьте в краску растворитель согласно инструкции на упаковке. Наносите состав из краскопульта равномерным тонким слоем. Так как бампер имеет сложную форму, начните окрашивание с проработки торцов и контуров детали, а затем переходите к основной площади. Каждая новая полоса должна частично перекрывать предыдущую. Второй слой наносите перпендикулярно первому, создавая своеобразную решётку.

Держите инструмент под углом 90° к поверхности, чтобы краска распределялась одинаково. Не допускайте подтёков. Количество слоёв, как правило, зависит от типа краски и желаемого эффекта.

Для качественного окрашивания следует правильно пользоваться инструментами

Когда покрытие полностью высохнет и станет матовым, можно заняться лакировкой. Для этого добавьте в лак специальный отвердитель.

Наносить его можно из того же инструмента, что и краску. Первый лёгкий слой наносится быстрым движением, потому что лечь он должен довольно тонко. Через несколько минут добавьте ещё один слой, но более плотный.

Видео: Нанесение праймера и покраска бампера

Лакокрасочному покрытию надо дать высохнуть в течение нескольких дней. Дальше при желании деталь можно слегка отполировать, однако, не увлекайтесь этим процессом: под абразивом толщина слоя лака уменьшается, что приведёт к уменьшению износостойкости.

Итог окрашивания бамперов

Как видите, самостоятельно изготовить бампер сложно, но можно. Материалы и инструменты легко достать.

А при соблюдении правильной последовательности действий у вас, скорее всего, уже с первого раза получится обновлённая деталь автомобиля. Ну а если нет — вы всегда можете повторить процесс, учитывая прежние ошибки.

Создавая бампер своими руками, вы можете дать волю воображению и воплотить даже самые смелые идеи.

Ну а если долгая и кропотливая работа не для вас, есть возможность обратиться в автомобильную мастерскую, где максимально качественно и быстро изготовят бампер в соответствии с вашими желаниями.

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami.html

Как сделать бампер своими руками

Большинство автолюбителей рано или поздно задумываются о том, как улучшить внешний вид своего железного друга. Тюнинг машин сегодня очень популярен, причем его применяют для модернизации технических характеристик двигателя или обновления экстерьера автомобиля. Сегодня мы будем вместе делать бампер своими руками, поскольку заказать такой тюнинг в ателье могут лишь немногие.

Подготовка основы

В первую очередь, необходимо подобрать подходящий каркас. В большинстве случаев оптимальным вариантом станет использование штатного автомобильного бампера. Подойдет даже бампер от другой машины. Присмотритесь к дешевым бамперам с различными повреждениями, ведь они отличаются более доступной ценой. Очень редко тюнеры делают бампер автомобиля с нуля, поскольку это нецелесообразно.

Независимо от того, какой именно бампер был выбран, он должен идеально подойти к автомобилю. На начальном этапе надо произвести базовый ремонт элемента (при необходимости). Затем на него монтируются разнообразные накладки, выбор и формы которых зависят от вашей фантазии.

Мелкий ремонт и модернизация штатного бампера

Как мы уже упоминали выше, для того чтобы сэкономить можно купить бампер далеко не в идеальном состоянии. Наличие небольших повреждений не представляет собой серьезную проблему. Для ремонта бампера используют металлические заплатки, которые монтируются с использованием маленьких саморезов. Монтаж элементов бампера необходимо выполнять с наружной его стороны.

Следующий этап – армирование бампера, для чего используется отвердитель и смола. Пропорции зависят от температуры воздуха, поэтому внимательно изучите инструкцию по использованию выбранного средства.

Полученную смесь надо нанести на кусочки стекломата марки 450, подготовленные предварительно. Они накладываются на внутреннюю часть бампера. Желательно применить пару слоев этого материала.

Затем следует подождать несколько часов, чтобы форма стала твердой и выполнить её обработку с помощью наждачной бумаги. Только после этого саморезы можно удалять.

После того как вы выбрали бампер своими руками и восстановили его, необходимо наложить небольшое количество шпатлевки. Затем бампер примеряется на самой машине, чтобы убедиться в том, что деталь подходит по размерам.

Работа над конструкцией бампера

После выполнения примерки необходимо сделать различные отверстия и пазы, используя болгарку. Для создания разнообразных геометрически правильных форм нередко применяют элементы фанеры, а также деревянные брусочки. Отверстия под противотуманные фары можно сделать с помощью ламината.

Для того чтобы все эти вспомогательные элементы не склеились со стекловолокном, необходимо применять специальную смазку (или спрей) Mold Release. Наносить её надо минимальным слоем. Средство сохнет около часа. После разделения всех деталей бампера, необходимо нанести на будущую матрицу требуемое количество автомобильной шпатлевки и подождать, пока она высохнет.

После получения желаемой формы бампера необходимо выполнить его шпаклевку и покрыть 1,5-миллиметровым слоем грависпрея. Для его нанесения рекомендуется применять специальный грунтовочный пистолет.

Приблизительно через два часа обрабатываем поверхность бампера с помощью наждачной бумаги Р100. Затем применяем наждачку меньшей зернистости (Р240, P400, P600, P1500), заранее смочив бумагу водой.

Затем будущий бампер надо обклеить бумагой, которую предварительно следует смочить клеем ПВА. Это обеспечит изоляцию зерен стирола от шпатлевки. В противном случае может произойти химическая реакция. Следующий этап изготовления автомобильного бампера своими руками – создание матрицы.

Формирование матрицы для бампера из стекловолокна

Для получения качественной матрицы нужно заранее подумать о том, как вы будете доставать уже готовый бампер, сделанный своими руками, из формы. Чем более сложной она будет, тем больше хлопот будет в конце.

Для изготовления плоскостей, которые станут опорой, и предотвращения появления трещин на краях бампера, необходимо сделать специальные отгибы, обеспечивающие выход оставшейся стеклоткани. Желательно расположить эти отгибы под прямым углом к зеркалу матрицы.

Для того чтобы избежать склеивания матрицы с бампером, необходимо использовать специальные разделители. Наносим это средство, ждем 20-30 минут, и полируем модель, применив фланелевую ветошь. Процедуру следует повторить три раза.

Далее нужно сделать основание матрицы, для чего используется матричный гель, который наносят кистью или пистолетом. Перед применением данного средства, его надо смешать с отвердителем. В большинстве случаев наносятся два слоя, чтобы получить покрытие толщиной 0,6-0,8 миллиметра.

После этого происходит нанесение нескольких слоев стеклоткани, причем начинать надо с более грубого. Специалисты отмечают, что матрица должна быть в два раза толще стандартного автомобильного бампера. А это значит, что данный показатель должен быть равен примерно 6 мм.

Слои необходимо накладывать в следующем порядке:

  • 1 слой – стеклоткань №100;
  • 2 слой – №225;
  • 3-4 слои – №450;
  • 5-6 слои – №600.

Каждые пару слоев желательно прокатывать валиком, во избежание появления воздушных пробок. После нанесения каждых двух слоев необходимо ждать около суток, чтобы они успели подсохнуть. После этого поверхность модели зачищают наждачкой Р40.

После нанесения двух последних слоев ждем около суток и разбираем форму. Места соединений рекомендуется простучать резиновым молотком, чтобы вытащить матрицу было легче. Удалить остатки стекловолокна можно болгаркой. Для удаления оставшейся наждачной пыли с внутренней части используется ацетон.

Далее производится шлифовка и полировка бампера из стекловолокна своими руками, с помощью наждачной шкурки (Р1000, Р1500, Р2000), которую надо заранее смачивать водой. На финальной стадии обработки необходимо отполировать образец с помощью войлочного круга.

Убедиться в том, что бампер сделан правильно, можно при проверке матрицы. На ней не должно быть повреждений, царапин и различных неровностей.

Для изготовления самого бампера необходимо нанести на поверхность матрицы 5-7 слоев разделителя. Затем применяется два слоя стеклоткани №450 и один слой материала №600.

После изготовления пространственной модели ждём около суток, чтобы она хорошенько подсохла. В конце необходимо примерить её на машине, нанести грунтовочный слой и покрасить бампер после старательного подбора оттенка. На финальном этапе бампер устанавливается на автомобиль. Для этого можно сделать металлические крепления П-образного вида.

Теперь вы знаете, как сделать бампер своими руками. Советуем не сидеть на месте, а приступать к тюнингу своего автомобиля!

Источник: http://avtopub.com/kak-sdelat-bamper-svoimi-rukami/

Изготовление бампера своими руками

Содержание

Материалы для создания бампера

Бампер из пенопласта

Бампер из монтажной пены

Материалы для работы

Порядок работы

Подготовка основания и эскиза

Придание детали формы

Рекомендации

В случае когда водитель автомобиля попал в аварию или хочет сделать экстерьер своей машины нестандартным, – изготовленный бампер своими руками станет прекрасным изделием. Известно, что автомобильный бампер является самым уязвимым местом всего кузова авто.

Он подвержен большому количеству разнообразных испытаний, из-за которых часто приходит в негодность или теряет внешний вид. Существует немало вариантов решения этой проблемы. Можно отреставрировать или заменить эту деталь новой.

Но это потребует больших финансовых вложений.

Идеальным вариантом будет сделать бампер собственными силами. Это поможет решить проблему эстетичного внешнего вида, а также выделить свое авто среди других. Выпуск изделия самостоятельно позволяет придать бамперу любой внешний вид, какой только пожелает водитель. В этом процессе можно применить все свои творческие способности.

Бампер своими руками

Этот способ подходит только тем автолюбителям, которые имеют представление и определенные навыки в механике. Требуется немалое трудолюбие, терпение и значительные трудозатраты. Если вы готовы к этому, то конечный результат вас обязательно порадует.

Существует несколько способов изготовления бампера своими руками. Сделать его можно из пенопласта, строительной монтажной пены или соединив оба метода. Какой бы метод вы ни выбрали, в результате получится абсолютно уникальная деталь, которая выделит и украсит ваше транспортное средство, значительно сэкономив финансы.

Материалы для создания бампера

Не имеет значения, какой именно вид материала для изготовления бампера вы выбрали. В любом случае понадобятся следующие материалы:

  • сварочный аппарат и болгарка;
  • наждачная бумага, от крупной до мелкой зернистости;
  • различные режущие приспособления, для обрезки пены или пенопласта;
  • шпаклевка;
  • стекловолокно;
  • пластилин технический;
  • краска для финального окрашивания детали.

Сварочный аппарат для создания бампера

Бампер своими руками сделать из пены или пенопласта проще всего. Эти материалы легкодоступны и стоят совсем недорого. Именно этими факторами руководствуются владельцы машин, выбирая материалы.

Как сделать бампер:

  • создается задуманная форма детали;
  • подготавливается поверхность к процессу осмоления (нанесению слоя смолы);
  • последовательно, слоями наносится смола, а также стекловолокно;
  • стеклопластик подвергается обработке шпаклевкой;
  • поверхность грунтуется;
  • готовый бампер подвергается окрашиванию.

Создание формы бампера

Если вы хотите соорудить дополнительную накладку на бампер, воспользуйтесь комбинированным методом, применяя в работе и пенопласт, и строительную пену. При подготовительных работах, не забудьте подготовить необходимые инструменты и кисти для нанесения шпаклевки, краски, грунтовки и других материалов. Средства личной защиты помогут уберечь руки и глаза в процессе выполнения работ.

Бампер из пенопласта

Сам материал легко растворяется под воздействием смолы, поэтому прежде, чем нанести слой из нее, следует закрыть пенопласт техническим пластилином. Как утверждают специалисты, этот вид – самый легкий в использовании материал, с ним легко работать и не составит труда придать нужную форму.

С помощью нескольких листов этого материала и жидких гвоздей следует соорудить каркас и дать ему высохнуть. Далее, согласно задумке, по эскизу вырезать деталь бампера, пользуясь маркером и ножом. Не спешите, работа зависит от точности и внимательности.

После завершения этапа вырезания детали, наносим на нее пластилин технический либо шпаклевку. Последней нужно несколько слоев. Вся конструкция должна хорошо просохнуть, и она готова к шлифовке. Следующим этапом наносим смолу и стекловату (можно использовать стеклоткань).

Если по каким-то причинам вы не желаете применять стеклоткань, используйте обычные газеты, обрабатывая их шпаклевкой.

Бампер из пенопласта своими руками

Бампер из монтажной пены

Если для создания этой детали вы выбрали строительную пену, то следует учесть, что она негативно влияет на металл и может его повредить. Перед началом нанесения такого средства на кузов авто нужно снять навесное оборудование и защитить оставшиеся металлические части передней части кузова с помощью пенофола.

Преимущества изготовления бампера на основе пены:

  • дешевизна материала;
  • консистенция пены позволяет в точности повторять необходимую форму, заполняя все пустоты;
  • быстрота высыхания;
  • легкость обработки.

Бампер из монтажной пены своими руками

Способ заключается в нанесении монтажной пены на кузов, даем высохнуть. Придаем детали необходимую форму, используя острый нож. Для работы используем подготовленный заранее эскиз и строго по нему вырезаем нужную форму бампера. Наносим на готовую деталь кузова слои стекловаты и смолы. На этом основной процесс завершен. Останется произвести малярные работы, после шпатлевания и грунтовки.

Материалы для работы

Выше мы узнали, какие материалы понадобятся, смотря на то, из чего мы решили изготовить бампер для своего авто. Теперь подробно рассмотрим каждый способ отдельно.

Материалы, необходимые для изготовления кузовной детали из монтажной пены:

  • скотч малярный;
  • несколько баллончиков строительной пены (обычно требуется 3–5 штук);
  • строительный пистолет для выдавливания пены;
  • смола эпоксидная;
  • фольга металлическая;
  • стеклоткань или стекловолокно (можно заменить газетой);
  • нож (удобно применять канцелярский, со сменными лезвиями);
  • наждачка крупной и мелкой зернистости;
  • шпаклевка.

Шпаклевка для создания бампера

Не стоит забывать о правильном обеспечении рабочего места. Это должна быть довольно большая ровная поверхность, к которой есть доступ с разных сторон. Большой стол вполне подойдет для этих целей. Позаботьтесь о хорошем освещении, желательно иметь мобильный источник света. Это гораздо упростит процесс.

Инструменты и расходные материалы для изготовления бампера из пенопласта:

  • несколько листов пенопласта (ширина 60–80 мм);
  • «жидкие гвозди»;
  • технический пластилин;
  • шпаклевка;
  • наждачка разной зернистости;
  • нож для придания формы;
  • смола полиэфирная;
  • стекловолокно.

Пенопласт для создания бампера

Для обоих способов для окончательного этапа потребуются грунтовка и непосредственно лакокрасочное покрытие. Использовать его можно либо в тон цвету автомобиля, либо основываясь на собственных предпочтениях и вкусе.

Порядок работы

Рассмотрим подробнее как самому сделать бампер из монтажной пены:

  1. Подготовить поверхность. Пена негативно воздействует на металл, поэтому все детали необходимо защитить. Для этого съемные детали следует демонтировать, остальную поверхность защитить с помощью малярной ленты и пенофола.
  2. Нанести на поверхность пену. Слой должен быть равномерным и толстым. Пены понадобится в среднем 4 баллона, плюс пару баллончиков для последующих работ, связанных с приданием формы. Следует дать пене хорошо высохнуть. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды, необходимо от одних до двух суток.
  3. Непосредственное вырезание формы будущего бампера, используя созданный проект. Если во время работы образовались пустоты, их следует заполнить пеной.
  4. Готовый бампер покрыть слоями смолы и стекловаты. Они нужны для придания устойчивости. Всего для прочности наружного слоя требуется нанесение четырех или пяти слоев.

Установка бампера из монтажной пены

Делаем бампер своими руками из пенопласта:

  1. Куски пенопласта склеить между собой, используя «жидкие гвозди». Потребуется примерно восемь листов.
  2. Сделать эскиз будущей детали из бумаги и, дождавшись, когда заготовка высохнет, начать вырезать бампер. Использовать маркер, он поможет правильно вырезать все необходимые отверстия.
  3. Обработать оформленную поверхность техническим пластилином, для защиты пенопласта от смолы. Вместо пластилина можно воспользоваться шпаклевкой. После высыхания, зашкурить.
  4. Пользуясь тем же методом, что и в случае с пеной, слоями нанести стекловолокно и смолу. Вместо стекловаты, поверхность детали можно оклеить газетами и снова зашпаклевать.

Оба метода имеют право на жизнь и дают хороший конечный результат, если все процессы выполнены правильно и аккуратно.

Последним этапом в обоих способах будет чистовая шлифовка поверхности, обработка грунтом и покраска.

Подготовка основания и эскиза

Старый бампер послужит идеальной основой для новой детали, изготовленной из строительной пены. Изнутри его следует оклеить малярным скотчем. Это очень удобно для нанесения разметки.

Чтобы четко представлять в деталях, каким должен получиться будущий бампер, на листе бумаги нужно подробно прорисовать решетку радиатора, отверстия под световые приборы и остальные нюансы. Чтобы изготовить новый бампер из пенопласта, старый нам не понадобится.

Воспользуемся лишь бумажной заготовкой, для прорисовки мелких деталей.

Придание детали формы

Этот этап – один из самых ответственных, требует большой концентрации внимания и твердой руки. Не забывайте, следуя эскизу, соблюдать симметричность. Перед тем как взять в руки нож, отметьте все места, которые в детали нужно вырезать. Отверстия нужны для противотуманных фар.

Чтобы придать заготовке форму, следует вооружиться острым ножом. Идеально подойдет канцелярский, поскольку он имеет сменные лезвия, что очень удобно и не тормозит процесс постоянной заточкой инструмента.

Необходимо очень аккуратно вытащить изготовленную деталь из старого бампера, который служил нам шаблоном. Вытаскивается она довольно легко, но учтите, что пенопласт хрупкий и может повредиться.

Придание детали симетричной формы

Процесс придания формы – долгий и кропотливый, требующий максимальной концентрации внимания. После того как деталь вырезана, ее обрабатывают наждачной бумагой, меняя зернистость от крупной к более мелкой. Когда шлифовка закончена, можно приступать к шпатлеванию. Конечным этапом будет повторная шлифовка с использованием мелкозернистой наждачки.

Придание формы будущему бамперу из пенопласта технологически ничем не отличается от детали, изготовленной из монтажной пены. Но вырезать пенопласт будет сложнее, особенно в местах, где попадаются жидкие гвозди.

Рекомендации

Рассмотрев как сделать бампер своими руками, мы выяснили, что это не очень сложно, если есть выдержка и терпение. Методы изготовления похожи между собой и не требуют значительных материальных расходов.

Каждый выбирает материалы, которые ему по душе. Для новичков проще будет использовать строительную пену, поскольку для изготовления детали с ее помощью можно использовать старый бампер в качестве заготовки. Вырезать необходимую форму из пены также легче.

Если вы еще не знаете как изготовить тюнинг бампера своими руками, подключите фантазию, ведь это творческий процесс, помогающий выделить ваше авто из толпы собратьев и обратить восхищенные взгляды.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_izgotovlenie-bampera-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию