Как поменять задние колодки на рено дастер

Замена задних тормозных колодок Рено Дастер 4х4

Тормозные колодки на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм.

Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана.

Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 4*4 и 2*4 также отличаются друг от друга.

Операции по снятию и замены задних тормозных колодок для привода 4*4 и 2*4 Рено Дастер аналогичны, за исключением операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже сказали, различны.

Тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.

Каталожный номер оригинальных задних тормозных колодок Рено Дастер и цена

Так, для полноприводной версии Рено Дастре (4х4) тормозные колодки имеют каталожный номер — 440607493R. Для версии Рено Дастре 2х4, тормозные колодки выпускаются под каталожным номером – 7701210109. Стоимость задних тормозных колодок, вне зависимости от типа привода, составляет порядка 170 долларов.

Кроме самих колодок в случае их замены, вам также возможно потребуется и ремкомплект пружин, для задней тормозной системы.

Дело в том, что пружины используемые в задних тормозных механизмах имеют примерно такой же срок службы как и колодки. Основными неисправностями пружин является коррозия металла и как следствие потеря их упругости.

Для переднеприводной версии (2х4) ремкомлект пружин имеет каталожный номер 7701205518.

Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (4*4)

Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями.

Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины. Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки.

Ее вращение производится через отверстие в барабане …

…на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.

Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан с машины.

После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.

Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.

Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.

Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.

Снимаем заднюю тормозную колодку …

… не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.

Далее снимаем переднюю тормозную колодку.

Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.

Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4

Все операции аналогичны за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Откручивается гайка ступицы, при этом колесо должно быть зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.

Далее, стягиваем барабан, вместе с подшипником.

Подскажите, что делать, как оторвать барабан от ступицы. В СТО разводят руками и ничем помочь не могут. Боятся связываться, говорят, что такое видят впервые.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-reno-daster-4h4.html

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

Передних — 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

Порядок работы:

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости. 

— снимаем задние колеса

— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая). 

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. 

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: http://renault-drive.ru/base/renault-duster/podveska/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-renault-duster-4h4.html

Рено Дастер — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

Снимаем пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Читайте также:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 55

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы.

Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее.

Фаску нужно смять в трех местах.

«Восстановленная» гайка.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/815867-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-renault-duster/

Рено Дастер. Замена задних тормозных колодок — Ведущий авто портал

Вскоре после появления в автосалонах кроссовер Duster стал одним из бестселлеров российского рынка. Хотя многие критики упоминали и неудобный салон, и спорные внедорожные качества, автомобили расходились практически с автовозов.

Сейчас «Дастеры» первого года выпуска уже вплотную подходят к окончанию срока заводской гарантии, а многие уже сняты с нее по пробегу.

Поэтому их владельцы не горят желанием переплачивать за работы в дилерских техцентрах, и многие работы выполняют своими руками.

Разборка и дефектовка

Традиционно, работа начинается с установки автомобиля на передачу на ровной площадке. Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите автомобиль домкратом и полностью снимите колесо. Дальнейшие действия зависят от того, какой тип привода у Вашего автомобиля.

На переднеприводных «Дастерах» задний тормозной барабан — одно целое со ступицей. Для снятия узла необходимо отвернуть гайку (2) и снять барабан с оси при помощи обратного молотка либо подручного инструмента.

У Renault Duster с полным приводом тормозной барабан крепится к ступице двумя болтами с головкой Torx T40(3). Так как они затянуты с большим моментом, а на автомобилях с пробегом и ощутимо прикисают к барабанам, наилучшим вариантом для их отворачивания будет использование ударной отвертки.

На автомобилях с большим пробегом барабаны получают заметную выработку, в этом случае колодки упрутся в буртик, образующийся по краю барабана и затруднят его снятие.

Для облегчения работы стоит нащупать плоской отверткой через отверстие колесного болта зубчатое колесико регулировки зазора и, вращая его снизу вверх, свести колодки ближе к центру.

Для облегчения поиска храповика наощупь используйте фото:

Сняв тормозной барабан, измерьте его внутренний диаметр в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Компания Renault устанавливает предел износа тормозного барабана в 229,5 мм. Минимальная толщина тормозных колодок по техническим требованиям завода-изготовителя — 4,9 мм вместе с подложкой.

Замена тормозных колодок

Конструкция тормозного барабана — единственное радикальное различие в задних тормозах переднеприводного и полноприводного «Дастера». Все операции, производимые при замене задних колодок, однотипны, определенная разница в работах обусловлена только разным положением деталей: большая часть пружин механизма у переднеприводных автомобилей скрыта за колодками.

Снимите крышку с бачка тормозной жидкости и при необходимости уменьшите ее уровень — при сжатии тормозных цилиндров он повысится, и часть жидкости может вылиться из бачка наружу.

Снимите нижнюю пружину (1) и верхнюю пружину (2). Наиболее удобны для этого специальные клещи, но можно использовать и подручный инструмент: тонкие отвертки, узкогубцы.

Далее отцепите от колодки пружину механизма регулировки зазора (3), пружину тяги (4), пружины направляющих стоек колодок (5) («солдатиков») и тягу (6). Затем по очереди выведите нижние края колодок (D) из зацепления с упором (С) и извлеките прижимную (A) и отжимную (B) колодки. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага, связанного с колодкой.

Определенные затруднения при этом возникают у владельцев полноприводных автомобилей, так как разборке мешает ступица. В тормозном механизме переднеприводной модификации Renault Duster детали значительно доступнее.

По окончанию разборки вдавите поршни тормозного цилиндра внутрь. Заводская технология предусматривает применение специального пружинного зажима, в гаражных условиях подойдут большие клещи или струбцина.

Очистите внутренние поверхности тормозного щита и барабана от грязи, проверьте состояние пыльников тормозного цилиндра и наличие следов подтекания тормозной жидкости. Смажьте резьбу механизма регулировки зазора небольшим количеством густой смазки.

Сборка заднего тормоза происходит в следующем порядке:

  1. Уприте регулируемую планку в заднюю (отжимную) колодку согласно рисунку ниже.
  2. Придерживая планку, сцепите ее с отверстием в колодке соответствующей пружиной.
  3. Закрепите трос ручного тормоза на его рычаге.
  4. Далее установите прижимную колодку и соедините ее с отжимной пружиной механизма, регулирующего зазор.
  5. Собранный механизм заведите на тормозной щит, начиная с верхней части.
  6. Зафиксируйте колодки «солдатиками», после чего установите между ними стяжные пружины.

Вращением храповика на регулировочной планке выставьте расстояние между поверхностями тормозных колодок в размер 227,5 мм ± 0,1 мм. Пропуск этого пункта — наиболее частая ошибка, приводящая к неравномерной работе ручного тормоза после сборки механизма.

После этого установите ступицу или ось (в зависимости от типа привода) тормозной барабан и колесо. Проведя аналогичные операции на второй стороне автомобиля, выведите рабочие цилиндры из сжатого положения, несколько раз надавив на педаль тормоза. При этом должен быть ощутим характерный металлический щелчок механизма, регулирующего зазор в механизме.

В последнюю очередь проконтролируйте и при необходимости доведите до максимума уровень тормозной жидкости в бачке.

Выбор тормозных колодок

Заводской каталожный номер (реферанс) комплекта задних колодок для полноприводных автомобилей — 44 06 074 93R.

Их неоригинальными заменителями являются:

Производитель Каталожный номер
Bosch 0 986 487 774
Metzger MG 131
Nippon pieces N350N85
G-brake GS-21004
TRW GS8455
NK 2739690
Trusting 088234
Valeo 562810
Ween 1522021

Задние тормозные колодки переднеприводного автомобиля имеют реферанс 77 01 210 109. несмотря на внешнее сходство, они не совместимы с колодками полноприводного автомобиля.

Их распространенные аналоги:

Производитель Каталожный номер
Bosch 0 986 487 754
Brembo S 68 546
Ferodo FSB 4031
G-brake GS-21003
Japan Parts GF-015AF
Meyle 16-14 533 0016
NK 2739787
TRW GS 8780
Valeo 564 104

Источник: http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_renault_duster/

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Тормозные механизмы задних колес перед­неприводных и полноприводных автомобилей Renault Duster имеют принципиально одина­ковую конструкцию. Разница в расположении стяжных пружин и разжимного рычага приво­да стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов всех автомобилей заменяют одинаковыми приемами, описанными на при­мере переднеприводного автомобиля.

Одна­ко для облегчения работы на полноприводном автомобиле можно предварительно снять стяжные пружины, так как они расположены на наружных сторонах колодок.

Работу проводим на ровной площадке.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

рис. 1

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане — на автомобиле 4х2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.

рис. 2

Для наглядности показываем со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4х4

рис. 3

Ключом Torx t-40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

рис. 4

Снимаем тормозной барабан

Не нажимайте педаль тормоза со снятым барабаном, поршни рабочего цилиндра могут выйти полностью.

рис. 5

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

рис. 6

Снимаем пружину

рис. 7

Также снимаем нижнюю стяжную пружину

рис. 8

Снимаем пружину регулятора зазоров

рис. 9

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

рис. 10

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Также снимаем опорную стойку передней колодки

рис. 11

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку

рис. 12

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

рис. 13

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

рис. 14

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и нанеся на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4х2

рис. 15

Поддеваем отверткой защитный колпак

рис. 16

Снимаем защитный колпак подшипника ступицы

рис. 17

Головкой на 36 откручиваем гайку подшипника ступицы

рис. 18

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Дальнейшие операции по замене колодок одинаковы с операциями на автомобиле 4х4

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Читайте также:  Наказание за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях

Нужно устанавливать новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

рис. 19

Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее. Фаску нужно смять в трех местах.

рис. 20

Восстановленная гайка

Источник: http://aubito.ru/duster/tormoza-daster/zamena-kolodok-tormozov-zadnikh-koles-reno-daster

Замена тормозных колодок на Рено Дастер

Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.

Важно отметить, что процесс по замене  у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии  4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.

Замена

Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:

  • Шестигранник на семь
  • Плоская отвертка, у которой широкий конец
  • Пассатижи

Прежде чем приступать к работе следует проверить  состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка.

Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы.

 Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

Когда все подготовлено, переходим к работе:

  1. Первым делом  поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.                                                                                                            
  2. Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.                                                                                                                                              
  3. Берем шестигранник и откручиваем эти болты.                                                                               
  4. При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор                                           
  5. Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.                                                                                          
  6. Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
  7. Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
  8. Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно

Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.

Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать  их объём и каталожный номер.

Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:

  • Оригинальные Renault 402066300R
  • Аналог Bosch 098479779

Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров

  • Оригинальные Renault 402064151R
  • Аналог Bosch 0986479777

Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.

Замена задних тормозных элементов

Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.

Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой.

 Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие  для болта, которая предназначена специально  для фиксации колеса.

Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном  приспособлении становилась меньше.

Замена на полном приводе

Замена задних тормозных колодок Рено Дастер  происходит  примерно также как и других вариантах.

Конструкция                                                                                                                                                            

  1. Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его                                                                                                             
  2. Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину    
  3. Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
  4. Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие                                                                                    
  5. Все отделившиеся детали убираем                                                                                                       
  6. Вынимаем колодку                                                                                                                                     
  7. Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
  8. Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
  9. Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
  10. Собираем все в обратном порядке

Перед установкой новой детали,  необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.

Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.

  1. Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
  2. Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
  3. У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
  4. Снимаем  барабан делать это нужно вместе с подшипником

Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце  барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.

Как было сказано выше у внедорожника  с разным приводом разные тормозные запчасти:

  • Полный привод имеет номер детали 440607493 R
  • Передний привод номер: 7701210109

Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518

Регулировка

Когда все тормозные колодки Рено Дастер  поменяны, необходимо произвести регулировку.

Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз.

В это момент  появятся  небольшие щелчки,  ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.

Замена тормозных колодок на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-kolodok-na-reno-daster

Меняем тормозные колодки на Дастере

Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.

Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено

О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.

Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом

  • Новый комплект ;
  • Отвертка с прямым шлицем;
  • Ключ-шестигранник №7;
  • Пассатижи

Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.

  1. После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
  2. Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
  3. В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
  4. Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.
  5. После, осторожно вытягиваем узел из диска, помня, что к нему подсоединён шланг тормозной системы. В этом случае, внешняя извлекается вместе с суппортом, в то время как, внутренняя колодка будет находится на диске.
  6. С помощью щетки с металлической щетиной очищаются участки установки тормозных колодок от загрязнения и пыли.
  7. Внешняя тормозная колодка устанавливается на диск, а вторая закладывается в тормозной узел. При этом, внутренняя ее часть прикрывается.
  8. Суппорт крепится на диске, и процесс сборки выполняется в обратном последовательности.
Читайте также:  Долги у судебных приставов

Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.

Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

Нормы и рекомендации по замене колодок

Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

Какая марка колодок лучше

Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
  • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

  • Hankook Frixa FPS05
  • LYNXauto BD6317

Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

  • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
  • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
  • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
  • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

  • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

  • Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/tormoznaya-sistema/menyaem-tormoznye-kolodki.html

Замена Передних Тормозных Колодок Рено Дастер Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена передних тормозных колодок для Renault Duster своими руками

В этой статье мы расскажем вам подробно, как заменить передние тормозные колодки самостоятельно, используя пример Renault Daster с двухлитровым двигателем.

Но, заранее, необходимо обсудить тот факт, что тормозные суппорты на таком двигателе с двигателями 1.5dCi и 1.6 отличаются, поэтому, подушки для них понадобятся разные.

Однако алгоритм замены и выполнения работы по всем трем вариантам автомобилей весьма схож.

На видеоролике представлен подробный процесс замены передних тормозных колодок.

Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок

Для замены требуется следующий инструмент:

  • новые тормозные колодки.
  • Плоская отвертка с широким укусом.
  • Шестиугольная на 7 мм.
  • Плоскогубцы.

Итак, прежде чем вы начнете прямо, чтобы заменить площадку обратите внимание на то, сколько тормозной жидкости содержится в баке, если его уровень ближе к максимуму, то, используя медицинский шприц, прокачайте его до такого уровня, чтобы он не выходил за пределы резервуара при замене подушек. В конце всех операций не забудьте добавить его обратно.

    После того, как вы сняли колесо, основной задачей будет выталкивание тормозного поршня от тормозной колодки как можно дальше. Для этого возьмите плоскую отвертку с широким основанием и вставьте ее в отверстие суппорта, расположенного между башмаком и телом. По возможности выталкивает поршень.

Надавите на поршень медленно, но непрерывно.

Поместите эти колпачки в безопасное место, чтобы они не рассеялись.

Осторожно нащупайте колодцы болтов и отвинтите их.

При демонтаже кронштейна необходимо дополнительно удерживать каждую сторону рукой.

Это должно выглядеть как суппорт и положение колодок при удалении.

Обратите внимание на разницу между новой и старой обувью.

Тот же процесс замены выполняется на другом колесе.

Механизм заднего тормоза, в отличие от передней тормозной системы, оснащен тормозным барабаном, и его замена здесь.

Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!

После завершения всей работы не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и вылить недостающую часть, также необходимо проверить все соединения, в которых может протечь тормозная жидкость. Мы надеваем защитные колпачки на болты опоры.

Renault Duster,замена передних тормозных колодок

Хотелось поделится опытом замены колодок и дисков на Рено Дастер, вся процедура заняла от силы 15-20 мин на.

Замена передних тормозных колодок и дисков на Renault Duster( Рено Дастер) 1.6 4?4

Daster 2012 г 1,6 МКП 4х2. Конструкция без всяких пружинок. Друзья, спешу предупредить. Скинул клемму аккумулятора.

Обязательно запустите движение, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы посадить поршень на свое место.

После того, как вы установили новые тормозные колодки, будет немного хуже торможение автомобиля, это связано с тем, что фрикционный материал еще не полностью прилипает ко всей поверхности тормозного диска, через некоторое время эффективность тормозов будет восстановлена ,

Когда я меняю передние тормозные колодки?

Износ тормозных колодок хорошо заметен на фотографии

Замена передних тормозных колодок с помощью Renault Duster должна выполняться с чрезмерным или неравномерным износом и в случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров.

Неравномерный износ пэдов может привести к шуму, скрипу в ходе поездок, а также к неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно убедиться, что тормозные накладки на автомобиле находятся в отличном техническом состоянии.

Ресурс этих запасных частей находится в пределах 30-60 тысяч километров, и такой интервал в показателях больше зависит от стиля вождения. Если после замены обуви тормоза не работают эффективно, вам необходимо затянуть ручку. Когда ручной тормоз не регулируется, задние колодки плохо подходят к тормозному барабану.

Какие подушечки я должен выбрать?

Оригинальные тормозные колодки для Renault Duster, которые работают в России с двухлитровым двигателем, производимым компанией Ferodo и у них есть число 440603905R, цена такого комплекта будет в диапазоне 3000-4000 тысяч рублей.

Однако на рынке есть много аналогов, которые не уступают по качеству оригинальным:

Товарный знак Hi-Q от бренда SANGSIN уже давно представляет свои продукты на российском рынке и заслужил достаточное признание у большого числа автомобилистов. Аналоги тормозных колодок для Duster имеют следующие артикулы:

  • Тормоз Sangsin HP1390 (Hardron). цена такого набора составляет от 2500 до 3500 рублей (пр-в Корее). Эти колодки являются отличной заменой оригиналу.
  • Тормоз Sangsin SP1390. цена колодок начинается с 1500 рублей, (пр-в Корее). Отличные подушечки, которые созданы для умеренной и тихой езды.

Так выглядит упаковка с передних подушек для Renault Duster.

Есть также несколько вариантов от менее известных производителей, но они производят не менее качественные продукты:

  • Hankook Frixa FPS05 а также LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается с 1300 рублей. Первая и вторая версии имеют неплохие характеристики и производительность.

Прокладки для двигателей объемом 1,5dCi и 1,6 литра:

  • Renault 410608481R. Оригинальные колодки, цена на этот комплект начинается от 1500 рублей.
  • Bosch 0986424795. Прокладки, которые отличаются эксплуатационными характеристиками с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
  • Sangsin Brake GP1564. Стоимость комплекта начинается с 2200 рублей, это отличная замена оригиналу.
  • Fenox BP43018. Прокладки, произведенные в Республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, вы не можете сказать, что эти колодки рассчитаны на интенсивное и динамичное вождение.

Передние тормозные диски для Renault Duster

Если во время смены обуви вы определили, что вам нужно будет заменить тормозной диск, вы должны знать их номера каталогов, однако учтите, что размер дисков для автомобилей объемом 1,5dCi и 1.6 составляет 269 мм:

  • Оригинальный Renault 402066300R. Цена начинается от 5000 рублей.
  • Аналог оригинального Bosch 0986479779 с ценой 3000 рублей.

А для двухлитрового Дастерова диаметром 280 мм.

  • Оригинальный Renault 402064151R. Цена начинается от 5500 рублей.
  • Аналог оригинального Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. В дополнение к этой модели на рынке есть несколько других аналогов, но их качество не заслуживает доверия.

Источник: http://autotexnika.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-reno-daster/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector