Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,

Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

В случае неисправности или отсутствия световых указателейсделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,

Сигналы маневрирования подаваемые рукой

1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,

2. Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники? Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр.

  • Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,При успешном маневре подача сигнала должна немедленно прекратиться во избежание недоразумений.
  • Также запрещается вводить других участников движения в заблуждение подачей знаков.
  • Сигнал маневра не дает водителю никаких преимуществ на дороге и не освобождает от соблюдения мер минимальной предосторожности.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы.

Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения. Во время перестроения автовладелец обязан уступать дорогу всем ТС, которые движутся в том же направлении и не собираются его менять.

Если перестроение осуществляется несколькими ТС одновременно (взаимное перестроение) — водитель (находящийся слева) должен уступить дорогу водителю который находится по правую его руку.

Пункт 8.5 ПДД РФ Перед тем, как осуществлять повороты в любую сторону или разворот, водителю следует заранее перестроить свое ТС на крайнюю полосу в сторону движения.

Перестроение

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,ПДД 8.5 Перестроение на крайнюю полосу движения

  • Круговое движение
  • Исключение — ситуация, при которой необходимо въезжать на перекресток с организацией кругового движения. В данном случае:
  • Въезд на дорогу с круговым движением осуществляется с любой полосы;
  • Выезд с участка дороги с кольцевым движением производится только с крайней правой полосы.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,ПДД 8.5 Выезд на участок дороги с круговым движением и выезд с него

Маневрирование на дороге с трамвайными путями

Если по левой стороне имеются трамвайные пути, по которым осуществляется попутное направление, и они находятся на одном уровне с основной дорогой, то разворот и поворот налево выполняются с них.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части, ПДД обязывает осуществить поворот и разворот с трамвайных путях Поворот и разворот с трамвайных путей запрещен знаком 5.15.1

Ограничение на данный маневр вводится знаками 5.15.1 или 5.15.2, а также с помощью разметки 1.18. Естественно, помех трамваю создаваться не должно.

Знаки предписывающие направление движения на проезжей части

Пункт 8.6 ПДД При осуществлении поворота необходимо сделать так, чтобы ТС не оказалось на встречной полосе после маневрирования на перекрестках. Если же происходит поворот направо, то движение должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги.

Правильное маневрирование Неправильное маневрирование Правила маневрирования габаритных транспортных средств.

Пункт 8.7 ПДД Когда габариты ТС не позволяет осуществлять разворот по правилу 8.5, согласно ПДД, таким транспортным средствам разрешается отходить от данного правила и совершать такой поворот, разворот, но обеспечивая безопасность остальных участников движения.

Пункт 8.8 ПДД Если осуществляется разворот или поворот налево вне перекрестка, то водитель автомобиля должен предоставить дорогу тем ТС, которые движутся навстречу, а также попутному трамваю.

В случае, когда ширины дороги не хватает для того, чтобы осуществить маневр по правилам (из левого крайнего положения), можно проводить его с правой обочины или по-другому от правого края дорожной полосы. Водителю при этом требуется уступить проезд как встречным участникам движения, так и попутным. Данное правило применимо, например, к крупногабаритным грузовым машинам.

Пункт 8.9 ПДД Если получается так, что пересекаются траектории движения различных ТС при том, что ПДД не предписывают определенной очередности, освободить трассу должен тот водитель, по отношению к которому приближающееся ТС находится по правую руку (принцип ПДД «Помеха справа»).

Пункт 8.10 ПДД Когда имеется полоса торможения, тот водитель, который хочет осуществить поворот, обязан заблаговременно перестроиться на указанную полосу и именно на ней снижать скорость движения.

Если же при въезде на дорогу имеется разгоночная полоса, то водителю следует передвигаться по ней, а также своевременно перестраиваться на расположенную рядом полосу. Дорога уступается тем ТС, которые движутся по данной дороге.

Пункт 8.11 ПДД Разворот запрещается осуществлять в следующих случаях:

  • в тоннелях;
  • в зонах, на которых видимость дороги меньше, чем 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на ж/д переездах;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах, а также под указанными объектами;
  • в зоне остановки маршрутных ТС;
  • на территории пешеходных переходов.

Пункт 8.12 ПДД Движение транспортных средств задним ходом разрешается в том случае, когда маневр не принесет опасности прочим участникам движения и не создаст для них помех. В случае необходимости водителю следует попросить помощи у иных лиц.

Движение транспортных средств задним ходом запрещается, где пункт 8.11 ПДД запрещает проводить разворот.

Нарушение данных правил карается штрафами по соответствующим статьям КоАП. Например, за неправильное маневрирование на парковках. В частности, если перемещение задним ходом создало помехи для остальных участников движения.

Что касается нюансов маневрирования, то примером может стать аварийная остановка. Ее необходимо осуществить на правой обочине, при этом включить аварийные сигнальные огни и выставить знак аварийной остановки, особенно если видимость не дает возможности иным участникам движения издали увидеть ТС.

Видео урок: начало движения маневрирование ПДД

Маневрирование

Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,

Маневрирование

К маневрам относятся:

  • повороты и развороты;
  • перестроения;
  • объезды и обгоны;
  • начало движения от тротуара или с обочины;
  • подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;
  • движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Важно знать!

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,

Сигналы рукой

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Важно знать!

Тот, кто выполняет манёвр, не обязан уступать дорогу транспортному средству, стоящему на месте. Следовательно, прежде чем начать движение от тротуара или с обочины, вы должны уступить дорогу всем движущимся ТС, в том числе и тем, которые в процессе движения выполняют поворот, разворот, перестроение или объезд вашего транспортного средства.

  • Важно знать!
  • Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения.
  • Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

  1. При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.
  2. При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.
  3. Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.

Читайте также:  Сколько патрубков в системе охлаждения ваз 2114

Важно знать!

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

Полосы торможения и разгона

Полосы торможения и разгона образуются за счет расширения проезжей части вблизи перекрестков, остановок общественного транспорта или мест для разворота на дороге с разделительной полосой.

Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8. Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.

  • При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.
  • Тем самым он освободит ранее занимаемую полосу для тех, кто оказался позади него и намеревается продолжить движение с прежней скоростью в прямом направлении.
  • При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен поворачивать на нее, набирать скорость на этой полосе и вливаться в транспортный поток в конце полосы разгона, не создавая помех тем, кто движется по остальным полосам проезжей части.

Правила поворота

Перед выполнением поворота направо водитель должен убедиться, что перед ним не установлены знаки 3.18.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 5.7.2, 5.13.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.1.

Также могут запретить правый поворот знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка правого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Поворот налево возможен только там, где отсутствуют знаки 3.18.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.7.1, 5.13.1, 6.3.1, 6.3.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.2.

Поворот налево могут запретить знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2, а также 4.1.1 — 4.1.6 (4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6) распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

При наличии на перекрестке двух и более пересечений проезжих частей поворот и разворот возможны поле пересечения разделительной полосы, то есть там, где эти знаки уже не действуют.

Необходимо также помнить, что Правила не допускают поворот налево и разворот с пересечением линий разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметки 1.11, когда она повернута сплошной линией в вашу сторону.

Выбор полосы для поворота (разворота)

Важно знать!

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

На многополосных дорогах повороты и развороты выполняются следующим образом:

  • поворот направо — с крайней правой полосы на крайнюю правую полосу поперечной дороги;
  • поворот налево и разворот — с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в данном направлении (не на встречную!)

Движение прямо может осуществляться с любой полосы, включая крайнюю правую и крайнюю левую.

Отступать от указанного правила можно в двух случаях:

1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 — в соответствии с их требованиями.

На таких знаках или разметке стрелка, указывающая поворот налево, разрешает и разворот. Однако, независимо от наличия знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18, разворот на перекрестке может осуществляться только с крайней левой полосы. Это требование должно соблюдаться и при наличии стрелок, разрешающих выполнить левый поворот одновременно с нескольких полос.

2. При въезде на перекресток с круговым движением. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы попутного направления. Однако выезд с него должен осуществляться только из крайнего правого положения.

В местах поворота с дороги на прилегающую территорию знаки «Направления движения по полосам» не устанавливаются и разметка 1.18 не наносится. Следовательно, в таких местах всегда нужно поворачивать направо или налево соответственно из крайнего правого или из крайнего левого положения.

Перед любым поворотом или разворотом недостаточно оказаться на нужной полосе движения. Для поворота направо следует занять такое положение на этой полосе, чтобы никто, даже велосипед или мотоцикл, не оказался правее вашего ТС.

Перед поворотом налево и разворотом нужно позаботиться о том, чтобы никто не оказался на вашей полосе левее вашего ТС. Начиная манёвр, вы должны дополнительно убедиться в этом, посмотрев в наружное зеркало заднего вида.

Если водитель длинномерного или крупногабаритного ТС не может выполнить манёвр из крайнего правого или крайнего левого положения, ему разрешается отступать от этого требования, не создавая помех другим участникам движения.

Важно знать!

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

При повороте направо следует придерживаться правого края проезжей части. При повороте налево, чтобы не оказаться на встречной полосе, вы не должны «срезать» траекторию на пересечении проезжих частей.

Поворот налево (разворот) на дороге с трамвайными путями

Если на дороге, с которой вы хотите повернуть налево или развернуться, есть трамвайные пути, расположенные слева от вас на одном уровне с проезжей частью, то необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются без перестроения на трамвайные пути, с той полосы проезжей части, на которую указывает стрелка на знаке (разметке).
  2. При отсутствии знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются с трамвайных путей попутного направления. Вы должны перестроиться на них незадолго до места поворота (разворота), освободив крайнюю левую полосу для движения прямо.
  1. Важно знать!
  2. В любом случае, как при движении по трамвайным путям, так и при их пересечении в процессе левого поворота или разворота, водители безрельсовых ТС не должны создавать помех трамваю.
  3. Это означает, что выполнять манёвры на трамвайных путях вы можете только тогда, когда они свободны от приближающегося трамвая на достаточном расстоянии.

Разворот и движение задним ходом

И разворот, и движение задним ходом — это изменение направления движения транспортного средства на противоположное. Однако между двумя способами, которыми оно осуществляется, есть существенное различие.

Разворот можно представить как два поворота налево, которые выполняются один за другим.

Следовательно, при развороте водитель должен выполнить те же обязанности, что и при повороте налево — подать сигнал о выполнении манёвра, занять правильное положение на проезжей части, уступить дорогу встречным ТС, а при наличии трамвайного движения — еще и попутному трамваю.

Дополнительную трудность для выполнения разворота может представлять узкая проезжая часть. Если габариты ТС не позволяют развернуться в ограниченном пространстве, то разворот приходится выполнять в три приема с активным вращением руля и использованием заднего хода.

Разворачиваться можно как на перекрестках, так и на участках дороги между ними. На перекрестке разворот выполняется только из крайнего левого положения (на многополосной дороге — с крайней левой полосы).

Вне перекрестка допускается два варианта разворота: либо из крайнего левого положения, либо из крайнего правого — от тротуара или с правой обочины. Разворачиваться со средних полос, предназначенных для движения в данном направлении, всегда запрещается.

Разворот из крайнего правого положения используют при недостаточной ширине проезжей части, чтобы избежать выполнения манёвра в три приема. При этом водитель обязан уступить дорогу не только встречным, но и всем попутным ТС, включая трамваи.

На узких улицах можно развернуться вне перекрестка с использованием прилегающей территории. Если она расположена справа от дороги, то нужно заехать на нее задним ходом, после чего повернуть налево.

Если прилегающая территория расположена слева, то на нее заезжают передним ходом, а выезжают на дорогу — задним, соблюдая меры предосторожности.

Места, где запрещен разворот

Разворот на перекрестке может быть запрещен дорожным знаком 3.19, а также знаками 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 Действие знака 3.19 распространяется на весь перекресток, а знаков 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 — только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Не позволяют развернуться на перекрестке знаки 5.15.1, 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, либо соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Знаки 4.1.1, 5.5, 5.11, 5.1 и 5.3 не позволят вам выполнить разворот вне перекрестка.

Линии разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметка 1.11, повернутая сплошной линией в вашу сторону, также запрещают водителю развернуться.

Независимо от наличия указанных знаков (разметки), разворот запрещается еще в шести местах, оговоренных пунктом 8.11 Правил:

  • на пешеходных переходах (можно развернуться до или после перехода);
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах (можно развернуться до или после переезда);
  • там, где дорога просматривается хотя бы в одном направлении (вперед или назад) менее чем на 100 м.

Движение задним ходом

Как и любой манёвр, движение задним ходом разрешается при условии, что оно будет безопасным и не создаст помех другим водителям и пешеходам.

Несмотря на небольшую скорость, езда задним ходом является весьма рискованным манёвром. Это обусловлено, в первую очередь, ограниченным обзором — водитель зачастую просто не видит, куда он едет, и что находится у него на пути.

Читайте также:  Сравнение киа соренто прайм и шкода кодиак

К тому же ТС движется задним ходом навстречу транспортному потоку, в котором кто-то из водителей может слишком поздно заметить опасность.

Поэтому Правила обязывают того, кто намерен включить задний ход, воспользоваться при необходимости помощью других лиц. В первую очередь, это требование касается движения в местах с ограниченной видимостью.

Знаков или разметки, которые специально запрещали бы движение задним ходом, не существует. Однако знаки 3.1, 3.2, 3.17.2 и некоторые другие запрещают дальнейшее движение как передним, так и задним ходом.

Кроме того, задний ход не допускается в тех же самых местах, где запрещен разворот, а именно:

  • на пешеходных переходах;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • там, где дорога просматривается менее чем на 100 м;
  • на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных дорожными знаками 5.1 и 5.3.

Также необходимо запомнить, что, в отличие от разворота, двигаться задним ходом разрешено на дорогах с односторонним движением (при наличии уважительной причины), но зато запрещается на любых перекрестках.

В местах выезда с прилегающих территорий, которые не образуют перекрестка, двигаться задним ходом разрешено.

Изменения в ПДД, вступившие в силу с 20 ноября 2010 года

— Концепция обгона, опережения, препятствия и встречного разъезда — Ремни безопасности, международное движение и действия при ДТП — Новые обязанности пешеходов — Светофоры и новые нормы маневрирования — Расположение транспортных средств на проезжей части в новой редакции ПДД — Позитивные изменения в ПДД для автомобилей, находящихся в круговом движении — Пропускаем пешеходов — Использование световых приборов в новых ПДД — Изменение в правилах перевозки детей до 12-летнего возраста — Негативные изменения в пункте 24.2 и неудобная для многих корректировка пункта 5.5 — Новые дорожные знаки и новые несуразности в их использовании Правила дорожного движения в новой редакции, введенные в действие с 20 ноября 2010 года, имеют ряд изменений/уточнений, об эффективности которых в плане обеспечения безопасного движения на дорогах пока можно судить только субъективно. Однако нужно учитывать факт, что сегодня уроки по обучению вождению в автошколах или у частного автоинструктора со сдачей экзамена по новым билетам проводятся в соответствии с новыми ПДД, правовые конфликты на дорогах будут, во всяком случае, должны рассматриваться в аспекте измененных Правил, а последние Постановления Правительства в отношении техосмотра, медицинской справки и т.д. так или иначе связаны с новыми веяниями в ПДД. Поэтому детальное изучение новой редакции ПДД следует считать обязательным для всех без исключения людей, так или иначе связанных с автотранспортом, в том числе и для пешеходов в части касающихся их изменений.

Концепция обгона, опережения, препятствия и встречного разъезда. В новых ПДД введено четкое разграничение обгона и опережения и сегодня обгоном официально считается маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, а опережением — движение со скоростью большей, чем у транспорта, двигающегося в том же направлении. В целом не вполне понятна рациональность т акого разделения понятий терминов, но в свете общих изменений/дополнений пунктов 11.1-11.4 для автомобилистов и начинающих водителей, берущих уроки вождения, предельно важным следует считать:

— запрещен обгон транспортного средства, осуществляющего объезд препятствия (Препятствие в измененных ПДД это неподвижный объект на дороге, который может быть неисправным автомобилем, дефектом дорожного полотна, предметом и т.д.); — запрещен обгон в тоннелях, на эстакадах, в том числе под ними, путепроводах и мостах; запрещен обгон на пешеходных переходах в случае нахождения на них пешеходов.

Здесь не вполне понятна логика ГИБДД, поскольку по новым ПДД водитель обязан остановиться и пропустить пешехода, двигающегося по зебре, а разграничение обгона и опережения вынудило в части переезда пешеходного перехода ввести два, по сути, дублирующих друг друга пунктов 11.4.2 и 11.5.

Стоит отметить и введение в ПДД понятия «ограниченная видимость», которого не было в прежней редакции ПДД, хотя сам термин уже использовался в пункте 11.5 при ограничении возможностей обгона.

«Ограниченная видимость» обозначает ухудшение обзора водителя в направлении движения из-за изменения рельефа местности, строений, растительности, направления дороги, других транспортных средств и т.д.

Вместе с тем не понятны упущения в обозначении термина в части заднего обзора, безусловно, предельно важного при маневрировании, а также в случае снижения видимости из-за климатических и погодных условий (дождь, снег, туман и т.п.).

Позитивными для автомобилистов можно считать изменения в пункте 1.

6, где расширен перечень тихоходных транспортных средств, обязанных пропускать вплоть до полной остановки двигающиеся с обгоном или опережением автомобили.

Правила встречного разъезда в новой редакции ПДД практически остались без изменений, поскольку термин «препятствие», хотя и не обозначенный раньше использовался и в прежних ПДД.

Ремни безопасности, международное движение и действия при ДТП. Изменения в пп.2.1.2 с 20 ноября 2010 года снимают все льготы по использованию ремней безопасности для любых категорий водителей, в том числе сотрудников ГИБДД, МВД, администрации и народных депутатов. Изменения пункта 2.

2 относительно отличительных знаков при международном движении коснулись только транспортных средств, не зарегистрированных в Российской Федерации, а вот действия при ДТП (первая медицинская помощь (ранее — доврачебная), доставка пострадавшего в больницу с предоставлением удостоверяющих личность и права владения автомобилем документов, возвращение на место ДТП) стали не возможными, а обязательными, что явно говорит в пользу новой редакции ПДД.

Новые обязанности пешеходов. Изменения в пункте 4.

7 ПДД обязывают пешеходов удерживаться от перехода зебры при приближении машин не только с синими, но и красными проблесковыми маячками, а также в случае нахождения на переходе не останавливаться, не мешая проезду спецтранспорта, а незамедлительно возвращаться на тротуар и освободить дорогу.

Здесь скорей упущение ГИБДД, чем улучшение дорожной обстановки, ведь мечущийся по зебре пешеход в поисках оптимальной с его точки зрения обочины представляет гораздо большую опасность в контексте ДТП, чем неподвижно стоящий на переходе человек, которого водитель спецтранспорта может объехать.

Светофоры и новые нормы маневрирования. В новой редакции ПДД из пункта 6.

3 исключены светофоры с нанесенными на них черными контурными стрелками и это в целом позитивно, поскольку теперь будет меньше путаницы с регулирующими определенные направления движения светофорами. Правила маневрирования в пункте 8.

1 (сигналы указателями поворота или при их отсутствии рукой перед перестроением, разворотом, остановкой и началом движения) в новых ПДД остались без изменения.

Расположение транспортных средств на проезжей части в новой редакции ПДД. В пункт 9.1 было внесено уточнение в обозначении полосы встречного движения для дорог с «двусторонним движением не имеющих разделительной полосы», что больше стало стилистическим исправлением прежней редакции пункта.

А изменения в пункте 9.4 больше условны, поскольку вызваны лишь разграничением обгона и опережения в новых Правилах, но не изменили принципа подхода к движению по левым полосам при свободной или занятой правой полосе.

Но вот изменения в пункте 9.2 наконец устранили несуразный запрет выезда на встречную полосу на дорогах с двусторонним четырех и более полосным движением. Сегодня повороты и развороты разрешено выполнять на перекрестках и в других местах, если это не запрещается соответствующим знаком или двойной разметкой.

Позитивные изменения в ПДД для автомобилей, находящихся в круговом движении. В пункт 13.9 новой редакции ПДД добавлено, что при наличии на перекрестках комбинаций знаков 4.3 и 2.

4 («круговое движение» и «уступите дорогу») или 4.3 и 2.

5 («круговое движение» и «движение без остановки») приоритетом пользуются автомобили, находящиеся в круговом движении и правило «помехи справа» в этом случае для них не работает.

Пропускаем пешеходов. В новой редакции пункта 14.1 ПДД расшифровано, что уступить дорогу вступающему или находящемуся на зебре пешеходу это значит снизить скорость и/или остановиться, но в остальном принцип приоритета движения пешехода по зебре остался без изменений.

Использование световых приборов в новых ПДД.

В новой редакции ПДД введена трактовка термина «дневные световые огни» (дневные ходовые огни — ДХО), как внешние световые приборы для улучшения видимости автомобиля спереди, а также внесена обязательность в светлое время суток держать включенными дневные световые огни или фары ближнего света для всех без исключения транспортных средств. Измененный пункт 19.4 разрешает использовать противотуманки вместо фар ближнего света или дневных световых огней, причем в условиях ограниченной видимости противотуманные фары не могут работать без включенных фар ближнего или дальнего света.

Необходимость держать включенными фары ближнего света при движении днем обусловила уточнения в пункте 19.11 по подаче сигнала перед обгоном — теперь это может быть или звуковой сигнал, или световой путем кратковременного переключения фар с ближнего света на дальний.

Изменение в правилах перевозки детей до 12-летнего возраста. В новой редакции ПДД из пункта 22.9 при обозначении удерживающих устройств исключен термин «специальных», а это значит, что с 20 ноября перевозить детей до 12-летнего возраста в автомобилях можно будет не только в специальных автокреслах.

Негативные изменения в пункте 24.2 и неудобная для многих корректировка пункта 5.5. Изменения в пункте 24.

2 теперь разрешают велосипедам, мопедам, скутерам, гужевым повозкам двигаться по любой дорожной полосе и это предельно затрудняет не только движение автомобилистов на дорогах, но и решение конфликтов при ДТП.

Поэтому такие привилегии мопедам, велосипедам и скутерам со стороны ГИБДД по меньшей мере непонятны.

Согласно изменениям в пункте пункта 5.5 по правилам использования автомобильных шин с 20 ноября одним типом протекторов (шипованные, нешипованные) должна быть оборудована не одна ось, а весь автомобиль полностью.

Новые дорожные знаки и новые несуразности в их использовании. В разъяснении знака 3.20 «Обгон запрещен» добавлено, что теперь можно обгонять тихоходные транспортные средства в зоне действия знака, что не вполне разумно, поскольку такие знаки устанавливают в местах повышенной опасности, где любое маневрирование может привести к ДТП.

Введены новые информационные и сервисные знаки — «Аварийный выход» (6.20.1, 6.20.2), «Направление движения к аварийному выходу» (6.21.1, 6.21.2), «Телефон экстренной связи» (7.19), «Огнетушитель» (7.20).

Читайте также:  Сколько полос движения на дороге? Штраф за нарушение знака движение по полосам. Полосы дорожного движения.

Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. 9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. 9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне. 9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное. 8. Начало движения и маневрирование Вам можно продолжить движение: 3По правой или средней полосе

Действие происходит вне населённого пункта. Вам запрещено движение по другим полосам при свободной правой полосе. (Пункт 9.4 ПДД).

Вам можно выполнить разворот: 1По любой траектории из указанных

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, для выполнения разворота необходимо заблаговременно выехать на трамвайные пути, после чего выполнить маневр.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Вам можно выполнить разворот только по траектории «Б». (Пункты 8.5, 9.6 ПДД).

Можно ли Вам выехать на крайнюю левую полосу в данной ситуации? 1Можно, если гужевая повозка двигается со скоростью не более 30 км/ч

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, запрещено. (Пункт 9.3 ПДД).

Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам? 1Допускается только при доставке грузов к торговым и другим предприятиям, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, если отсутствуют другие возможности подъезда

Допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. (Пункт 9.9 ПДД.)

Что означает термин «Обгон»? 1Любое опережение одного или нескольких транспортных средств 2Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 3Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). (Пункт 1.2 ПДД термин «Обгон»).

Если рассматривать в контексте термин «Обгон», «Опережение», пункты 9.2, 9.3 «Обгон, опережение, встречный разъезд», то следует вывод: «Обгон можно производить только на дорогах с двусторонним движением, имеющих две или три полосы движения.

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения? 1Только водитель мопеда Б 3Только водитель мопеда А

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. (Пункты 9.4, 24.7 ПДД).

Разрешается ли Вам выехать на трамвайные пути встречного направления в данной ситуации? 2Разрешается только при отсутствии встречного трамвая

Вы двигаетесь по трамвайным путям попутного направления. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. (Пункт 9.6 ПДД).

Соответствуют ли действия водителя Правилам, если он движется посередине дороги? 1Соответствуют, если отсутствуют встречные транспортные средства

Водитель должен занимать сторону дороги, предназначенную для движения в данном направлении.

Так как у нас правостороннее движение, он должен занять правую сторону дороги. Движение посередине дороги является нарушением. (Пункты 1.4, 9.1 ПДД).

Разрешается ли Вам остановка в указанном месте? 1Разрешается только для посадки или высадки пассажиров

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» и разметка 1.23.3 информируют о том, что на этой дороге движение велосипедов и мопедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку ТС.

Другим ТС движение по такой полосе и остановка на ней запрещены (пункты 9.9 и 12.4 ПДД).

В данной ситуации Вам разрешается движение: 3По правой или средней полосе

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы.

Вы движетесь в одиночестве. Можете продолжать движение по полосе, на которой находитесь, или перестраиваетесь на крайнюю правую. (Пункт 9.4 ПДД).

Ваш результат:

Начать заново

Все вопросы по теме расположение транспортных средств на проезжей части

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector