Изменения ПДД в июле 2015 года

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 24.06.2015

Изменения ПДД в июле 2015 года

С 1 июля 2015 года вступает в силу несколько новшеств, которые изменят жизнь российских водителей и пешеходов: уголовное наказание для пьяных водителей, электронный полис ОСАГО, светоотражающие элементы для пешеходов, а также новый порядок оформления ДТП.

Электронный полис ОСАГО

Изменения ПДД в июле 2015 года

С 1 июля 2015 года в России планируется начать оформление электронных полисов ОСАГО.

Первое время оформить его смогут те водители, у которых же есть полис ОСАГО, но истекает его срок. Водители, впервые оформляющие ОСАГО, смогут купить электронный полис с 1 октября 2015 года. До этого времени планируется отладить процедуру и выявить все недостатки и недочеты.

Также в скором времени планируется обеспечить доступ ГИБДД к базе страховщиков, что снимет необходимость возить с собой полис ОСАГО.

Наказание за пьяную езду с 1 июля 2015

Изменения ПДД в июле 2015 года

C 1 июля 2015 года вступают в силу изменения, значительно ужесточающие наказание за пьяную езду. Штраф за пьяную езду для рецидивистов дойдет до 200-300 тыс. рублей, а пьяные виновники смертельных ДТП будут нести уголовную ответственность — от 2 до 9 лет лишения свободы.

С 1 июля 2015 года повторное управление автомобилем пьяным водителем, ранее привлеченным к ответственности за это или за отказ от медосвидетельствования, повлечет серьезное наказание – от штрафа в размере 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет. Кроме того, за пьяную езду могут наказать обязательными работами до 480 часов или принудительными работами на срок до 2 лет. Во всех перечисленных случаях водитель лишается права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, с 1 июля 2015 года ужесточается наказание для пьяных водителей, ставших виновниками смертельных ДТП. Действующей нормой не установлен нижний предел наказания за это преступление.

С 1 июля пьяному водителю, по вине которого в ДТП погиб человек, придется понести наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, а в случае гибели двух и более людей – в виде лишения свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Оформление ДТП с 1 июля 2015 года

Изменения ПДД в июле 2015 года

1 июля 2015 года меняется порядок оформления ДТП. В частности, участников ДТП, перегородивших проезд, смогут оштрафовать на 1000 рублей.

  • С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в пункты ПДД, касающиеся оформления ДТП.
  • К примеру, теперь при необходимости освобождения проезжей части участниками ДТП, не обязательно фиксировать положение транспортных средств в присутствии свидетелей, достаточно фиксации на фото или видеокамеру.
  • В случае, если при ДТП есть пострадавшие, полицию нужно будет вызывать только после оказания первой помощи пострадавшим.
  • Также вводится обязательное освобождение проезжей части участниками ДТП:
  1. Если есть пострадавшие в ДТП — автомобили можно убирать только в случае, если движение других автомобилей невозможно.
  2. Если пострадавших в ДТП нет — автомобили нужно убирать даже в том случае, если они просто создают препятствие для движения других автомобилей (например, перегородили одну из полос движения).
  1. В обоих случаях, нужно предварительно зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, на фото или видеокамеру.
  2. Еще одно нововведение, которое вступают в силу 1 июля 2015 года: если у участников ДТП нет разногласий, они не обязаны сообщать о ДТП в полицию, то есть сотрудников ГИБДД можно не вызывать.
  3. В этом случае есть три варианта оформления ДТП:
  1. Договориться на месте. Если повреждения незначительны и виновник готов оплатить стоимость ремонта, можно будет на законных основаниях договориться на месте.
  2. Оформить ДТП по европротоколу. В случае отсутствия разногласий и при сумме ущерба менее 50 тыс. руб., водитель могут самостоятельно оформить документы для страховой компании по так называемому европротоколу.
  3. Оформить ДТП на ближйшем посту или отделении ГИБДД. Для этого нужно будет предварительно зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, на фото или видеокамеру, а также составить схему ДТП, и проехать на ближайший пост или отделение ГИБДД.

Изменения для пешеходов с 1 июля 2015 года

Изменения ПДД в июле 2015 года

С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения для пешеходов. Все пешеходы при переходе дороги, движении по обочине или краю проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток будут обязаны иметь при себе световозвращающие элементы.

В качестве этих элементов разрешено применять световозвращающие браслеты, значки, подвески, ленты, наклейки.

В случае нарушения указанных требований может применяться административная ответственность по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ в виде штрафа в 500 рублей.

Данная мера направлена на повышение безопасности пешеходов в темное время суток, так как вне населенных пунктов частой причиной ДТП с участием пешеходов становится то, что водитель во время не заметил опасность.

С 1 июля вступают в силу изменения в пдд, касающиеся водителей и пешеходов

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, водителей и пешеходов — теперь оформить ДТП без пострадавших станет проще, а пешеходы при движении вдоль загородных дорог должны будут иметь на одежде световозвращающие элементы. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

На эту тему

Изменения ПДД в июле 2015 года

С 1 июля вступает в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности».

  Согласно этому закону, с 1 июля оформить ДТП без пострадавших станет проще.

Теперь документы о дорожном происшествии в определенных случаях могут быть оформлены без участия полицейских – путем заполнения водителями соответствующих бланков-извещений о ДТП.

«В остальных случаях, когда в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии», — сказал журналистам начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Если в результате ДТП пострадавших есть пострадавшие, то оно может быть оформлено только при участии сотрудников полиции.

Световозвращающие элементы для пешеходов

Изменения ПДД в июле 2015 года

Также с 1 июля для пешеходов в темное время суток на загородных дорогах станут обязательными световозвращающие элементы. «С 1 июля в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах вступают в силу поправки в ПДД, устанавливающие требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени» , — сказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Он добавил, что до настоящего времени соответствующая норма правил носила для пешеходов рекомендательный характер.​

Ужесточение наказания за пьяную езду

На эту тему

Изменения ПДД в июле 2015 года

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования с 1 июля станет уголовным преступлением.

Если в течение года водитель будет остановлен в состоянии алкогольного опьянения более одного раза, то он будет нести не административную, а уголовную ответственность.

В настоящее время за данные правонарушения предусматривается лишение водительских прав. С 1 июля 2015 года максимальное наказание за эти деяния предусматривает лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортным средствам в течение трех лет.

Требования для водителей автобусов, перевозящих детей

С 1 июля вступают в силу дополнительные требования к водителям автобусов, которые привлекаются для перевозки детей. В правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, и требования по обеспечению безопасных условий при организации перевозочного процесса.

Данные правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, а также устанавливают основные обязанности водителей автобусов. 

Для организованной перевозки детей должен быть использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует всем требованиям к перевозке пассажиров.

Новые правила ПДД с 1 июля 2015 года

Изменения ПДД в июле 2015 года

С 1 июля 2015 года в Российской Федерации вступили в силу новые правила ПДД. Основные изменения направлены на улучшение безопасности и регулирования дорожного движения и касается как водителей, так и пешеходов. Будет внедрена как более жесткая ответственность за некоторые нарушения ПДД, так и введены совершенно новые порядки урегулирования возможных несогласий при возникновении дорожно-транспортных путешествий.

Новые правила ПДД, касающиеся водителей в состоянии алкогольного опьянения

Начиная с первого июля текущего года, пьяных водителей может попасть под уголовную ответственность. Кстати, подобное наказание уже давно существует во многих странах мира, и вот теперь и в России за пьяное вождение могут посадить в тюрьму.

Но стоит отметить, что уголовная ответственность наступит в том случае, если водитель в течении года повторно попался на вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

В этом случае суд может вынести приговор до двух лет лишения свободы, а также изъятием прав сроком на три года.

Кроме того, по новому закону нет разницы между водителями, которые проходили медосвидетельствование на наличие в крови алкоголя и наркотиков, и не делали этого.

Отныне водителю судом можно постановить очень крупный денежный штраф, принудительные работы или срок в тюрьме уже за первое нарушение.

Причем, за повторное нарушение в этом же году уголовная ответственность наступает в обязательном порядке.

Штрафы за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, после нововведений в ПДД с 1 июля 2015 года

Водитель, который будет пойман на пьяном вождении, может быть наказан следующим образом:

  • Обязательные исправительные работы до 480-ти часов;
  • Принудительные работы сроком два года;
  • Лишение свободы на два года;
  • Штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.
Читайте также:  Где находится блок предохранителей bmw x5

Также изменения коснулись и закона, который определяет ответственность в случае совершения ДТП, где погибли люди по вине пьяного водителя.

Напоминаем, что раньше часть 4 статьи 264 уголовного кодекса РФ предполагала наказание до 7 лет лишения свободы, если в аварии погиб человек.

Нововведения в ПДД ввели нижний предел – отныне за совершение ДТП со смертельным исходом по вине пьяного водителя полагается лишение свободы на срок от 2 до 7 лет.

Если в аварии погибло два человека, то срок заключения повышается от 4 до 9 лет. Ранее нижнего предела также не было предусмотрено.

 Кроме этого, отныне в законе содержится более точная формулировка, которая описывает пьяного водителя: отныне это может быть человек употребивший не только алкогольные напитки, но и психотропные, наркотические или другие вещества, которые могут ввести его в состояние опьянения.

Обновленные штрафы

С 1 июля новые правила ПДД обязывают водителя пропускать пешеходов в том случае, если он уже одной ногой наступил на пешеходный переход.

Если перед водителем тормозит другой автомобиль, то следует обязательно сбавить скорость, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Интересно, что в постановление Правительства Российской Федерации №1197 от 14 ноября 2014 года говорится, что обязательно следует пропускать множественное число пешеходов. Непонятно то, какая ответственность наступит для водителя, если он не пропустит единственного пешехода.

Также изменения затронули и правил, по которым фиксируются дорожно-транспортные происшествия. В том случае, если пострадавших людей нет, а все участники аварии согласны с ее причинами, то зафиксировать случай и описать полученный ущерб можно самостоятельно, применив «Европротокол».

Максимальная выплата по нему может быть 25 тысяч рублей (если дата заключения договора до 2 августа 2014), в ином случае – до 50 тысяч. Если же имеются пострадавшие в аварии, то зафиксировать ее может только сотрудник ДПС.

В случае, когда имуществу нанесен незначительный ущерб, а водители согласны с обстоятельствами, то можно ДТП не оформлять и самостоятельно покинуть место происшествия.

Если водители не могут самостоятельно определить вину в аварии, то следует вызывать сотрудников ДПС, которые сделают заключение. Также никто не запрещает делать фотографии и записывать видео на месте происшествия, фиксировать данные и показание очевидцев аварии.

До прибытия сотрудников ДПС следует убрать по возможности убрать с проезжей части автомобили, но это следует делать только в том случае, если нет пострадавших (аварий, где пострадали только автомобили по статистике случается большая часть).

В противном случае очищать дорогу следует делать только в том случае, если она полностью перекрыта, с целью предотвращения заторов.

Изменения ПДД в июле 2015 года

Другие изменения в новых правилах ПДД от 1 июля 2015 года

Изменения в ПДД коснулись также и пешеходов. Отныне, в темное время суток они должны носить световозвращающие элементы, размещённые на одежде. Если раньше это было скорее рекомендацией, то отныне – носит обязательный порядок. Такое решение должно обеспечить максимальную видимость пешехода в темноте и обеспечить безопасность дорожного движения.

Новые ПДД, действующие с 1 июля 2015 года касаются также и правил перевозки детей. Отныне, перевозить их можно только в тех автобусах, возраст которых не превышает десяти лет, а также в них реализованы все требования для перевозки пассажиров, есть все документы, установлена спутниковая навигация и тахограф.

Отныне, полностью запрещен обгон на пешеходном переходе. Само понятие «обгон» не изменилось: это также объезд едущего впереди транспортного средства, связанное с выездом на встречную полосу. Если этого не было, то не было и обгона, а значит опережение других автомобилей не запрещается даже на пешеходных переходах.

К тому же, с первого июля появилась возможность покупки электронного полиса ОСАГО. Подобную услугу уже стали предоставлять крупнейшие страховые компании. Предполагается, что это сократить очереди в офисах продаж страховых полисов, а также сократит время его приобретения.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Правила дорожного движения изменяются в России с 1 июля 2015 года

При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования. И в том, и в другом случае повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.

Причем, как сообщил журналистам замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков, лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения года со дня полного исполнения наказания.

«Это важное уточнение. Учитывается как основное, так и дополнительное наказание. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — рассказал он.

Никаких отработок, только колония

Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя.

Статья УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» получила ряд серьезных дополнений.

В частности, с 1 июля в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне — в семь и девять лет лишения свободы соответственно.

Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы.

Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования.

Ждать не обязательно

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции.

Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый Европротокол.

Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

«В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте», — пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Врезался? Убери машину

Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации.

При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. «На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции», — сказал Шакиров.

Об изменениях в Правилах дорожного движения

17 июля 2017 06:00

Постановление от 12 июля 2017 года №832. Внесённые в Правила дорожного движения изменения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств.

Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.

Справка

Внесено
Минтрансом России.

Правила дорожного
движения (далее – Правила)
утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 года №1090. Подписанным постановлением в Правила внесены
изменения.

В целях защиты
окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих)
веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением
экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением
экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации
(табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.

В связи с
ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения
мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких
местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль»,
соответствующие дорожные знаки и разметки.

Термины
«разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время
предусматривают их использование при разделении проезжей части.

В связи с этим
возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть
и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть
разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей.

Читайте также:  Отмена знака Шипы

Внесёнными
изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные
пути».

В целях обеспечения
безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена»
распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок
маршрутного транспорта.

В действующей
редакции Правил велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а
сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару.

Это
приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых.

Внесёнными в Правила
изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной
дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Принятые
решения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов,
маршрутных транспортных средств.

Эти изменения позволят органам государственной
власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории
населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных
веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых
транспортных средств.

Изменения в Правилах дорожного движения с 1 июля: наш ликбез — МК

Поправок, глобально влияющих на взаимоотношения водителей с соседями по потоку и с полицией, всего две, но к ним стоит отнестись крайне серьезно. В первую очередь, начиная с 1 июня, практически автомобилисты, ставшие участниками ДТП, обязаны убирать свои машины с проезжей части.

Предписанный алгоритм действий в новой редакции ПДД прописан достаточно четко. Возможных вариантов четыре. Первый предусматривает аварию с пострадавшими.

Действия должны развиваться по следующему сценарию: водитель (пассажир, очевидец) вызывает «скорую» и полицию, которые, собственно и занимаются оформлением необходимых документов.

К слову, это единственный случай, когда требование убрать автомобили с дороги, даже если они блокируют проезд, не является обязательным к исполнению.

Водитель проходит проверку с помощью алкотестера. В случае, если он не согласен с результатами, — пройти повторное освидетельствование у врача. Либо сразу отказаться от обеих процедур. Параллельно сотрудники ГИБДД проверяют его по базе данных.

Если выясняется, что водитель уже был наказан за нетрезвую езду, его доставляют в ОВД, притом, сделать это могут сотрудники как ДПС, так и ППС.

В околотке с него берут пояснения и могут оформить задержание на 48 часов, в течение которых суд может либо арестовать нарушителя, либо назначить залог, либо отпустить его под подписку о невыезде.

Да, ПДД теперь требуют зафиксировать положение машин, а также следов и предметов, относящихся в аварии, на фото или схематично и после освободить проезжую часть, но в ГИБДД этого делать не рекомендуют.

Что, в общем-то, объяснимо, так как аварии с пострадавшими — понятие крайне размытое.

Пострадавшим может считаться как человек с легким сотрясением мозга и, так и человек, зажатый в изуродованном в результате столкновения авто, любое непрофессиональное воздействие на которого может оказаться фатальным.

Убирай, даже если не согласен

Остальные варианты — ДТП без пострадавших. Тут три подвида. Если участники сошлись во мнениях, четко определив виновника, положение машин фиксируется на фото или опять же схематично, после чего страдальцы едут на пост ДПС, где, собственно, и оформляют аварию окончательно.

По аналогичному сценарию развиваются события и в случае, когда они решили воспользоваться «европротоколом». Здесь присутствие полиции не нужно вовсе.

Однако здесь нужно быть на 100% уверенным в том, что пострадавший при ремонте уложится в оговоренную правилами страхования сумму — 50 000 рублей.

Третий вариант предусматривает случай, когда к общему знаменателю автомобилисты так и не пришли. Тут важно помнить, что разногласия не снимают с них обязанности убрать машины с дороги. Мало того, если, предположим, они начали спорить, и спор этот затянулся настолько, что они «прозевали» приезд экипажа ГИБДД, каждый из них получит квитанцию на 1000 рублей.

Но, как бы то ни было, убирать машины с дороги водители обязаны даже в этом случае, предварительно зафиксировав положение машин. После того, как все это сделано, участники ДТП вызывают сотрудников ГИБДД и следуют их указаниям. В таких случаях, кстати, инспектор может приехать сам, либо, опять же, направить спорщиков на ближайший пост.

Что касается второго глобального изменения в ПДД, то тут имеется ввиду уголовная ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. Речь идет о рецидивистах, то есть о тех, кто попался на повторном нарушении менее чем через год после того, как ему вернули «права» за прошлое подобное нарушение.

Иными словами, если водителю вернули удостоверение, например, 10 июля прошлого года, а сегодня он вновь попался нетрезвым, его будут считать рецидивистом и накажут по всей строгости. То же самое касается и отказа от медосвидетельствования, а также тех, кто привлекался по 264 статье УК РФ.

По ней судят тех, кто совершил ДТП, в результате которого пострадали или погибли люди.

Санкции для «рецидивистов»

Строгость в нашем случае означает следующее. Прежде, попавшись на пьянке за рулем, даже будучи лишенным прав, водитель отделывался дополнительным 50-тысячным штрафом и риском загреметь в околоток на 15 суток.

Реальных пьяниц это никогда не останавливало, тем более тех, кто официально чуть ли не бомжом считается — имущество переписано на родственников, машина «по доверенности».

По факту такие даже штрафы не платили, ибо с них даже пристав ничего не вытрясет… Но теперь суд вправе назначить штраф в 200-300 тысяч рублей или «облагородить» наказание обязательными работами на срок до 480 часов.

Особо зарвавшихся же судью будут просто сажать. За решетку. На срок до 2 лет.

В общем, санкции рецидивистам грозят нешуточные. С одной стороны это замечательно, с другой… С другой, мнения разделились.

Некоторые законотворцы (в основном из числа разработчиков данных поправок) вроде депутата Вячеслава Лысакова полагают, что данные меры очистят российские дороги от скверны: беспредельщиков посадят, а остальные отделаются значительными штрафами. Так что рост пьянства за рулем как минимум прекратится.

Впрочем, существуют и противоположные мнения. Так, известный автоэксперт Виктор Травин назвал новый УК «законом для трезвых», посетовав на то, что пьяных он все равно не сдержит, как бы не ужесточали санкции.

К слову, тут не стоит забывать и о высокой коррупционной составляющей этой поправки. Российская дорожная полиция, увы, неподкупной является только на словах, а принципиальной становится только в том случае, когда речь заходит о каких бы то ни было обвинениях.

Поэтому вряд ли стоит ожидать, что работающие «на земле» сотрудники, с которых, по слухам, родные командиры продолжают требовать ежедневную мзду, не воспользуются случаем «обилетить» попавшего в сети очередного безработного на недешевом «Мерседесе» или «сделать пьяным» транзитного водителя (чем активно пользуются гаишники южных регионов)…

Непонятные моменты

Не стоит забывать и о том, что в поправках пока «плавают» не только водители, но и гаишники и страховщики. К примеру, замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин в недавних интервью не раз утверждал, что сотрудники ДПС не будут штрафовать водителей за то, что те не убрали автомобили с дороги после аварии, поскольку время, за которое те обязаны это сделать, нигде и никем не регламентировано.

Очевидно также и то, что необходимость убирать автомобили с проезжей части после ДТП направлена не только на искоренение причин заторов, но также на популяризацию «европротокола», которым большинство водителей пока пользоваться, мягко говоря, опасается.

Как рассказал в беседе с нашим корреспондентом заместитель начальника управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, страховщики относятся к нововведению «исключительно положительно».

«Мы поддерживаем инициативу по уменьшению количества пробок и разгрузке улиц.

Ведь именно для этого был принят «европротокол», который работает уже не первый год и позволяет оформлять страховые случаи без привлечения ГИБДД» — отметил он.

Однако причины тут кроются не в «серости» и паталогическом нежелании воспринимать все новое и прогрессивное, а в «модели поведения», выстроенной многими страховщиками в отношении своих же клиентов.

Проще говоря, они видят в тех «дойных коров», которые нужны лишь для того, чтобы приносить прибыль. О том, что «коров» еще и кормить бы неплохо, большинство дельцов, работающих на страховом рынке даже не задумывается.

Тут достаточно вспомнить те фокусы с ОСАГО, из-за которых ЦБ приостановил действие лицензии «Росгосстраха». Притом, речь шла не о местечковой компании, а о страховщике федерального уровня, являющимся монополистом на рынках сразу нескольких регионов…

В общем, так или иначе, поправки в ПДД кое-кому нервы, наверняка, попортят. И совсем не обязательно, что им окажется пьяница-рецидивист, регулярно позволяющий себе сесть за руль после пары рюмок.

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

В сентябре 2014 года постановлением правительства РФ № 907 были приняты изменения в ПДД РФ, благодаря которым, в случае ДТП, водители смогут убрать мешающие проезду автомобили с проезжей части до приезда сотрудника ГИБДД, или же смогут и вовсе разъехаться, если нет пострадавших, и водители не будут иметь претензий друг к другу.

Читайте также:  Lexus is 250 отзывы 2006

Теперь в ПДД РФ в разделе 2 «Общие обязанности водителей» прописаны все случаи, при которых водитель, попав в ДТП, должен дождаться прибытия инспекторов ГИБДД, а при каких может оставить место происшествия. Текст измененных пунктов 2.5 – 2.6.1 опубликован в статье ДТП. Ждать инспектора или разъехаться. А также в соответствующем разделе ПДД. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.

В этих изменениях особенно примечательно то, что водители теперь смогут «разъехаться» даже не оформляя ДТП.

Например, виновник ДТП очевиден, договорились на месте, виновный водитель сразу рассчитался из своего кармана, взял расписку, и водители разъехались.

До 1 июля такой возможности не было, поскольку всегда существовал риск, что пострадавший водитель мог вызвать ГИБДД, и заявить о том, что второй участник ДТП уехал с места аварии. И тому пришлось бы отвечать лишением прав на 1 год.

ГИБДД России на своем сайте опубликовало инструкцию поведения водителей при ДТП, т.е. что и в каких случаях необходимо предпринять.

Эта инструкция будет особенно полезна тем, кто впервые оформляет последствия аварии или же сомневается в правильности своих действий.

Попасть на страничку с инструкцией можно по этой ссылке. Там же можно скачать краткое руководство по действиям в виде схемы.

С середины лета вступает в силу еще одно изменение ПДД, которое касается безопасности движения пешеходов.

Во время движения в темное время суток вне населенных пунктов, а пешеходы могут передвигаться по обочинам или по краю проезжей части дороги, пешеходов обязали иметь на одежде светоотражающие элементы – фликеры.

С 1 июля 2015 года за отсутствие «светящегося» элемента пешеходов станут штрафовать. Размер штрафа на день публикации данной статьи – 500 рублей.

Следующие изменения коснулись не самих Правил, а ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и мопеды, трактора и другие самоходные машины, а также дорожностроительная техника.

С 1 июля 2015 года вводится уголовное наказание за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (отказ от медицинского освидетельствования приравнивается к состоянию опьянения). Т.е. «попался» водитель второй раз – его будут судить уже не по КоАП, а по УК.

Уголовное наказание может быть наложено на водителя в следующих случаях:

  • водитель уже лишен права управления за езду в нетрезвом виде;
  • у водителя есть судимость за ДТП, которое он совершил в состоянии опьянения;
  • за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (с даты окончания предыдущего лишения прав не прошел 1 год).

В приведенных выше случаях до 1 июля 2015г. действует наказание в виде лишения права управления на три года и штраф в 50 тысяч рублей.

С 1 июля 2015г. повторно задержанный по «пьяной статье» водитель будет лишаться прав на три года и к нему в обязательном порядке будет применен один из вариантов уголовного наказания:

  • Штраф 200тысяч – 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1-2 года;
  • Обязательные работы на период до 480 часов;
  • Принудительные работы на срок до двух лет;
  • Лишение свободы до двух лет.

С 1 июля 2015 года устанавливаются минимальные сроки наказания за совершенное ДТП в состоянии опьянения, в результате которого погибли люди:

  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погиб один человек – лишение свободы от 2 до 7 лет;
  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погибли несколько человек – лишение свободы от 4 до 9 лет.

Ни для кого не секрет, что действия любого человека в состоянии опьянения всегда непредсказуемы. Сколько бы он ни выпил спиртного или чего-нибудь не покурил. Эмоции в состоянии опьянения усиливаются в разы, а «тормоза» в голове отпускаются, т.е. голова у человека уже не думает.

Поэтому думать нужно еще ДО того, как «принял на грудь», а если все-таки «принял», то за руль НЕ садись.

И еще одно новшество, не затрагивающее изменения в ПДД, но оно касается организованной перевозки детей. Это нововведение действует, если организованная группа детей составляет 8 человек и более.

Перевозка детей возможна при условии, что автобус не «старше» 10 лет, и он оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тахограф для контроля режима работы и отдыха водителя в таком автобусе обязателен.

Кроме этого, если выполняется междугородная перевозка детей длительностью более 3-х часов, в автобусе должен находиться врач, и иметься набор продуктов.

С 1 июля в россии вступают изменения в правила дорожного движения. новости. первый канал

Два года колонии за повторную пьянку за рулём, обязательные светящиеся элементы одежды для пешеходов и ужесточение требований к транспорту для перевозки детей.

С 1 июля в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Одно из самых загадочных нововведений — так называемый европротокол: самостоятельное оформление аварии, если нет жертв и пострадавших.

Чтобы разъяснить все тонкости, дорожная полиция устроила сегодня специальный брифинг.

Теперь всё будет наоборот — если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге.

Иначе штраф тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу.

Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.

«У водителя появилась обязанность убрать транспортное средство с дороги, время на это в законе не определено, посмотрим, как оно будет на практике», — говорит начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

Почти любя авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять.

Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах.

Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Простая бумага» содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Ну, и нарисовать схему ДТП.

Ошибаться нигде нельзя — иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа — отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный.

Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.

«Я попал в ДТП, оценив ситуацию, мы посмотрели, что ущерб незначительный, виновник признал свою вину, все требования европротокола были соблюдены, приняли решение составить и обратиться в страховую компанию. При обращении в страховую компанию я получил отказ по причине того, что полис второго участника был поддельный», — рассказывает водитель.

«В Москве становятся популярными не только поддельные полисы ОСАГО, но и так называемые номера-дубликаты, водительские удостоверения-дубликаты, которые по сути полностью копируют комплект документов на авто и на водителя и неотличимы от оригиналов — профессионал не увидит разницы никакой», — объясняет автоюрист Евгений Кузьмичев.

Сотрудники ГИБДД могут пробить номер страхового полиса по электронной базе и понять, подлинный он или нет. А вот водитель на месте, да ещё и в стрессе, сделать это чаще всего не в состоянии. Хорошо, если сумеет на глаз определить ущерб — больше он 50 тысяч или меньше.

То есть эта как раз та самая авария, из-за которой не было бы смысла вызывать ГАИ и терять время. Если бы не одно но — у виновника нет при себе вообще никаких документов.

В этом случае о европротоколе речи уже не идёт. Не до конца ясно, что делать, если не все участники согласились, кто виноват в аварии, а также, если водители даже примерно не представляют, сколько будет стоить ремонт их машин.

«Если нет согласия, то нужно позвонить по телефону в ГАИ и действовать по указанию сотрудников ГИБДД», — советует начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

На практике это, скорее всего, будет выглядеть так: попали в аварию, где нет пострадавших и ущерб явно меньше 50 тысяч, начался спор, кто прав, кто виноват, звоните в ГАИ, а там вам отвечают: рисуйте схему по Европротоколу и приезжайте к нам.

Если не освободите проезжую часть, пришлём патруль и оштрафуем обоих. Причём виновника ДТП оштрафуют дважды: за пробку на дороге и за то, что попал в аварию. Сейчас по европротоколу оформляется примерно 11% всех ДТП.

Страховщики уверены, что очень скоро эта цифра увеличится втрое и пробок на дорогах станет меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector