Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Разгрузка на тротуаре. Можно ли заезжать на тротуар для разгрузки погрузки? Сегодня разберем ситуации, когда нужно подъехать на автомобиле к магазину или торговой точке, и чтобы разгрузка погрузка не попали под возможное наказание за нарушение правил ПДД. Можно ли двигаться по тротуару, пешеходной дорожке для подъезда к крыльцу магазина, чтобы была произведена разгрузка погрузка товара?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Очень часто мы используем свой автомобиль для того, чтобы привезти какие-то крупные или тяжелые вещи, купленные в магазине. И вот тут частенько возникает проблема загрузки купленного товара в свой автомобиль.

К примеру, вам нужно купить 3 мешка цементной смеси (делаете дома ремонт). Вы нашли магазин с приемлемыми ценами, купили, но чтобы забрать купленный вами товар, вам нужно заехать на тротуар, подъехать к крыльцу магазина, чтобы загрузиться.

У вас два варианта — нарушить правила ПДД, рискуя получить штраф за парковку на тротуаре. Или второй вариант — не нарушать ПДД и тащить мешки (из магазина до припаркованной по правилам ПДД машине) 200 метров.

Вариант — попросить принести, привезти мешки работников магазина — мы не будем рассматривать в данной статье.

Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Что вам делать, если нужна разгрузка погрузка на тротуаре?

Что сказано в правилах дорожного движения (ПДД) про такие ситуации? Сразу скажу, в законодательстве РФ в этих случаях наблюдается пробел.  ПДД писались еще в Советском Союзе, когда у граждан автомобиль был роскошью. Машин было так мало, что их заезды на тротуар были единичными и никому не мешали.

В ПДД даже нет такого, что «загрузить товар в авто у магазина», есть только «заезд на тротуар для выгрузки». Законодатели предполагали, что товар в магазины может привозиться автомобилями, а из магазинов товар граждане должны выносить авоськами, а никак уж не вывозить на машинах.

Как говорится в фильме «Бриллиантовая рука» — «Наши люди в булочную на автомобиле не ездят!»

ПДД РФ от 1993 г, в ред. от 10.09.2016 г.

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.

2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Пункт ПДД 12.1. регламентирует стоянку и остановку

Согласно ПДД РФ от 1993 г,  в ред. от 10.09.2016 г.,

Пункт 12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

12.2. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Пдд рф пункт  12.2, абзац 4 (постановление правительства рф n 221 от 22.03.2014 г.)

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Согласно вышеперечисленным правилам дорожного движения, водитель подвозящий (развозящий) различный товар в торговые точки, может проехать по тротуару или по пешеходной зоне и подъехать для выгрузки доставляемого груза, если нет другого пути. По закону — может.

Правда, на практике, очень часто водителей развозящих товары по аптекам, торговым павильонам, ларькам и другим точкам, работники ГИБДД  все равно штрафуют. И водителям потом приходится в отведенный на обжалование 10-ти дневный срок обжаловать такие постановления.

Приходится доказывать, что водители не просто катались по тротуарам или ненадолго припарковались, а доставляли груз, и у вас была разгрузка товара.

Что касается простых автомобилистов, которые решили забрать какой-то товар и подъехать поближе к дверям магазина, то это нарушение ПДД. Подъезжать к магазину, заезжая на тротуар, производить загрузку разгрузку нельзя.

За это нарушение по закону полагается штраф. А если вы уйдете от своего авто (платить на кассу, подписывать накладную), то наши доблестные ДПС-ники сфотографируют машину на тротуаре и потом вам придут штрафы.

Или ваш автомобиль могут быстренько эвакуировать.

Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Штраф за разгрузку на тротуаре

Как видите, ничего про автомобилистов, решивших забрать товар в магазине, в правилах не сказано. Поэтому, если вы заедете на тротуар, чтобы забрать мешки с цементом в магазине, то вас оштрафуют по статье 12.19. КоАП РФ.

Где припарковаться для погрузки или разгрузки? — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Добрый день уважаемый читатель.

На практике часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль доставил груз к месту назначения или прибыл по указанному адресу, чтобы что-то забрать, но все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и не тяжелый, можно найти удаленную парковку и носить ее в руках. Однако, если это что-то громоздкое и тяжелое, например, холодильник или ящики с керамической плиткой, переносить их на несколько сотен метров может быть очень утомительно.

Альтернативный вариант — остановить машину с нарушением правил дорожного движения. В этой статье мы обсудим, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможные штрафы.

Идею этой статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:

Добрый день!

Большое спасибо за информативные статьи.Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, всем будет интересно:Для загрузки и разгрузки вещей нужно припарковать машину как можно ближе к подъезду. В этом случае все парковочные места заняты в обычном режиме.

Какое нарушение будет незначительным: парковка на обочине или на второй полосе проезжей части?

В контексте данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Сначала поговорим о том, где выгоднее всего припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки коммерческого назначения, например, при доставке товара в магазин.

Где припарковаться для разгрузки у подъезда?

Еще раз напоминаю, что все парковки в непосредственной близости от входа заняты.

Это оставляет драйверу следующие возможности:

  • Парковка — второй ряд.
  • Остановка, которая будет препятствовать движению других транспортных средств.
  • Двигайтесь по тротуару.
  • Стоянка автомобиля во втором ряду запрещена и наказывается по ст. 12.19 КоАП (части 32 и 6) штрафом в размере 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1500 рублей в других регионах.

    Остановка, которая будет препятствовать движению других транспортных средств. В этом случае автомобиль останавливается на первой полосе, но при этом блокирует проезд одной или нескольких ранее припаркованных автомобилей.

    Например, в углу двора припаркована машина, и единственный выезд для нее заблокирован.

    В этом случае штраф будет наложен в соответствии со статьей 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в других регионах.

    Остановитесь на тротуаре. Парковка на тротуаре также наказуема по статье 12.19 (пункты 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3000 рублей, в остальных регионах — 1000 рублей.

    Прежде чем делать окончательные выводы, необходимо обратить внимание на пункт 9.9 Правил дорожного движения:

    Разрешается оборот автотранспортных средств и коммунальных служб, а также подход по кратчайшему пути транспортных средств, доставляющих товар в торговля е другие предприятия е объекты, расположенные непосредственно рядом с обочины, тротуары или пути, при отсутствии других возможностей доступа… При этом необходимо обеспечить безопасность движения.

    Таким образом, транспортное средство, доставляющее товары, может выехать на тротуар и проехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения, и водитель не должен быть оштрафован.

    Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

    Напомним, что нарушения, предусмотренные статьей 12.19 КоАП РФ, были рассмотрены выше. При всех вышеперечисленных нарушениях автомобиль задерживается и эвакуируется на захваченную стоянку.

    Читайте также:  Руководства по эксплуатации volkswagen multivan

    Однако эвакуация не может применяться в рассматриваемой в данной статье ситуации, так как водитель выполняет погрузку или разгрузку, а автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя машину эвакуировать нельзя.

    Поэтому лучший вариант разгрузки — это движение по тротуару, поскольку такая возможность предусмотрена в пункте 9.9 ПДД.

    Где припарковаться для разгрузки около магазина?

    В случае разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут быть дополнительные возможности:

  • Остановка под знаком 3.27 «Стоянка запрещена».
  • Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
  • Остановка на сайте для инвалидов.
  • Парковка под знаком 3.27 «Парковка запрещена» влечет ответственность по ст. 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за нарушение составляет 3000 рублей, в других регионах — 1500 рублей. В этом случае задержание автомобиля возможно только в том случае, если под знаком 3.27 стоит знак 8.24 «Эвакуатор в эксплуатации».

    Остановка под знаком 3.28 «Парковка запрещена» в нашем случае не является нарушением, так как погрузка или разгрузка производится внутри остановки, а не на стоянке.

    Маневр — это остановка вне зависимости от времени, в течение которого производится погрузка или разгрузка:

    «Стоп» — умышленная остановка транспортного средства на срок не более 5 минут, а также на более длительный срок, если он необходимо для пассажиры, садящиеся или выходящие из погрузка или разгрузка транспортное средство.

    Остановка в пути для инвалида -влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей по статье 12.19 части 2 КоАП. Также за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на захваченную стоянку.

    Подведем итоги второй части статьи. Оптимальный вариант разгрузки при обслуживании магазина или предприятия — остановка под знаком «Парковка запрещена», потому что это не нарушение. Тротуарный подход к организации остается резервным вариантом.

    Что касается остальных вариантов, обсуждаемых в этой статье, их можно отсортировать по размеру штрафа следующим образом:

    1,500 / 3,000 Остановка под знаком 3.27 «Стоянка запрещена».
    1,500 / 3,000 Парковка — второй ряд.
    2,000 / 3,000 Остановка, которая будет препятствовать движению других транспортных средств.
    5 000 Остановка на сайте для инвалидов.

    В заключение хочу подчеркнуть, что рассмотренные варианты рассчитаны только в том случае, если бесплатных парковочных мест нет или они не предусмотрены вовсе.

    Остановка с нарушением правил дорожного движения создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку необходимо производить как можно быстрее. Далее следует переместить машину в место, где парковка не запрещена.

    Удачи на дорогах!

    Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

    Без штрафов и жалоб: где парковать на ночь развозной фургон

    Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

    Мало коммерческим автомобилем обзавестись — нужно еще и решить, где его хранить во внерабочее время, если вы не являетесь сотрудником транспортной компании, располагающей собственной стоянкой. Наиболее удобный вариант — парковаться во дворе своего дома. Но за это можно получить штраф или, того хуже, снискать ненависть соседей. Где оставлять машину, чтобы не вредить ни себе, ни окружающим — подскажет портал «АвтоВзгляд».

    В январе текущего года вступил в силу приказ Минтранса №199, ужесточающий правила парковки грузовых автомобилей и такси в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Владельцев коммерческого транспорта обязали хранить рабочие машины на особых стоянках, требования к которым ведомство утвердило еще в 2018-ом.

    Площадки для большегрузов, фургонов и микроавтобусов должны быть хорошо освещены, размечены, оборудованы дорожными знаками и системами контроля времени въезда и выезда автомобилей. Важные условие — они не могут располагаться во дворах жилых домов. Машины необходимо привозить на такие стоянки по возвращении водителя из рейса и забирать, следовательно, с началом рабочей смены.

    Отслеживать исполнение сего приказа поручили сотрудникам Ространснадзора. Но самое любопытное во всей этой истории, что она тянется вот уже три года — с того самого момента, когда Минтранс принял поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — а штрафы за несоблюдение новых правил в КоАП так и не внесли.

    Впрочем, денежные наказания — не единственное, чего владельцам коммерческого транспорта следовало бы опасаться.

    Не стоит забывать и о недовольных соседях, готовых пойти на что угодно, лишь бы освободить двор от надоевших фургонов.

    Тем более, что с ними могут столкнуться не только те, кто проживает в одном из пилотных для законопроекта городов — проблема актуальна для всех российских регионов.

    www.businessinsider.com.au

    Но вернемся все же к приказу Минтранса. Если вы паркуете, скажем, фургон во дворе своего дома, будьте готовы к тому, что в любой момент к вам в гости могут заглянуть правоохранители.

    Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры», жители имеют полное право обращаться с жалобами на грузовики в ГИБДД, Минтранс или управляющую компанию, даже несмотря на то, что штрафных санкций за стоянку у подъезда нет.

    https://www.youtube.com/watch?v=YhcJHrPUf3c\u0026t=12s

    Есть ведомственное распоряжение, и этого достаточно. Рублем не накажут, но провести воспитательную беседу, взывая к вашей порядочности, представители правоохранительных органов могут. По-хорошему, после их визита лучше все же найти другое место для стоянки, дабы не докучать соседям и не привлекать к своей персоне в частности и компании в целом лишнее внимание властей.

    С новым приказом разобрались, а чего ждать жителям других городов?

    В п. 17.2 ПДД сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

    Какова масса вашего рабочего автомобиля — полностью снаряженного и с грузом на борту? Если 3,5 т и более, значит вам выпишут штраф в 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

    В том случае, когда речь идет об авто с меньшей разрешенной массой, никаких наказаний быть не может.

    Следовательно, вам предоставляется выбор: освободить парковку добровольно или ждать, пока вас «выживут» со стоянки коварные соседи. Первый вариант хотя и не очень удобен, зато гарантирует безопасность — вашу и автомобиля.

    И если вы решите пойти этим путем, вам наверняка пригодится информация о том, где же можно оставить грузовой автомобиль.

    Самый оптимальный вариант — хранить грузовик на территории компании, если таковая располагает парковкой. Не ваш случай? Имеет смысл поискать в интернете объявления о сдаче машиномест в аренду — так вы сможете выбрать стоянку, максимально приближенную к дому.

    Цены на них в столице варьируются в диапазоне от 100 до 50 000 рублей в месяц: все зависит от площади места, режима работы, габаритов автомобиля, инфраструктуры, наличия охранных систем, удаленности от остановок общественного транспорта и прочих факторов.

    Индивидуальным предпринимателям придется рассчитываться за парковку самостоятельно. Сотрудники транспортных компаний могут обсудить вопрос оплаты с руководством. Если начальники в оплате стоянки откажут, ссылаясь на то, что хранение автомобиля во внерабочее время — ваша забота, напомните им о существовании того самого приказа Минтранса. Не факт, что прием сработает, но попробовать можно.

    Как бы то ни было, а от парковки на неохраняемых городских стоянках лучше отказаться.

    Одно дело, когда машина находится под окнами дома, и вы сами можете периодически за ней поглядывать, и совсем другое — где-то на удаленной площадке, открытой для всех желающих.

    Слишком высоки риски, что однажды автомобиль повредят или и вовсе угонят. А отвечать, если что-то случится, придется, вероятнее всего, вам.

    Выбираем качественные масла для грузовой техники Где припарковаться для разгрузки или погрузки? Выбираем качественные масла для грузовой техники

    Машины разгружаются в нашем дворе и перекрывают въезд. Как бороться?

    У нас одноподъездный дом. В пристройке работает магазин, который торгует алкоголем, в самом доме есть пункт выдачи интернет-магазина. У пункта выдачи — отдельный вход рядом с общим подъездом.

    И у тех и у других — ежедневная разгрузка. Часто машины с товаром перегораживают выезд из двора. Сотрудники магазинов занимают парковочные места, которых и так мало на дом с 80 квартирами — всего 10.

    Я читала в СНиП, что разгрузка со стороны жилого входа запрещена и парковка сотрудников тоже. И я даже жаловалась на портале нашего города, но получила отписку.

    Как обязать торговцев не закрывать выезды и не занимать парковку?

    Есть еще третья беда — ОВД в соседнем доме. И все сотрудники опять же паркуются у нас. Но тут, видимо, ничего не сделаешь.

    Шлагбаум мы установить пытались, но не достигли общего согласия с соседями.

    Читайте также:  Что делать, если допущена ошибка при оформлении ПТС или свидетельства о регистрации?

    Читательница N.

    В первую очередь — СанПиН об условиях проживания в жилых зданиях. Там четко сказано: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. А помещения магазинов в зданиях должны иметь входы, которые изолированы от жилой части.

    Стоянка автотранспорта персонала должна располагаться за пределами придомовой территории. Погрузочные работы со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, запрещены.

    Вообще, все обращения с таких порталов должны передаваться в соответствующие ведомства. Но так происходит не всегда. Иногда сотрудники не могут понять, в какое ведомство нужно переадресовать жалобу, в итоге граждане получают отписки, а проблема не решается.

    • В вашем случае я рекомендую сразу обращаться в Роспотребнадзор — подать жалобу туда через интернет.
    • В жалобе укажите следующее.
    • К заявлению не забудьте приложить доказательства: фотографии, видеозаписи, пояснения других соседей, сделанные письменно либо на видеокамеру.

    Ищем выходы из сложных ситуацийИ помогаем читателям не потерять деньги. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи

    Вариантов развития событий два.

    Первый — владельцы торговых точек заплатят штраф и начнут работать по закону. Но так бывает далеко не всегда. Иногда предпринимателю выгодно регулярно платить штрафы и продолжать нарушать закон.

    В втором случае вы можете обратиться в суд. И через суд обязать владельцев торговых точек выполнять требования закона. Я нашел пример похожего иска.

    Как и в вашем случае, предприятие разгружало машины во дворе, что создавало неудобства жителям дома. Роспотребнадзор ранее штрафовал владельцев на 10 тысяч рублей, но ситуация не изменилась. Тогда жильцы обратились в суд.

    Суд с ними согласился и запретил предприятию производить погрузку товаров со стороны жилого дома.

    Как бизнесу дальше разгружать свой товар, суд не волнует. По нормативам запрещено разгружаться со стороны подъезда, и исключений не предусмотрено.

    Обратитесь с письменным заявлением на имя руководителя органа внутренних дел, сотрудники которого ставят автомобили в вашем дворе. Укажите, что эти автомобили мешают жильцам. И напишите, что если он не решит проблему, то вы обратитесь с соответствующей жалобой к руководству МВД РФ. Заявление подайте в дежурную часть этого ОВД и получите талон-уведомление о регистрации.

    Запомнить:

    1. Если ваш двор превратили в зону для погрузки и разгрузки, жалуйтесь в Роспотребнадзор и требуйте, чтобы предприятие оштрафовали и приостановили его деятельность.
    2. Если штрафы не помогли, обращайтесь в суд.
    3. Сотрудники полиции — такие же граждане. И с ними проще всего решить вопрос, подав жалобу их руководству.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

    Ожидая погрузки. Проблема очередей в грузоперевозках и складской логистике – ИТ в логистике, бухгалтерия – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

    Очереди грузовиков на складах, терминалах и других логистических объектах приносят убытки как хозяевам этих объектов, так и самим перевозчикам. Есть ли решение у распространенной проблемы?

    Склад на колёсах

    Для недовольного дальнобойщика очередь хуже простоя. Мало того, что проведённое в ней время оплачивается скудно либо не оплачивается вовсе, так еще и отдохнуть нельзя: заснёшь – потеряешь занятое место.

    В США водитель грузовика в среднем ждёт погрузки 2,5 часа, а в 9,3% случаев ожидание превышает 6 часов.

    В Европе дальнобойщики свыклись с многочасовыми очередями и создали общественное движение «Водитель не собака», в котором требуют от владельцев складов и терминалов открыть доступ к уборным и навести в них порядок.

    В странах третьего мира всё ещё хуже: в Нигерийском порту Апапа очереди растягиваются на десятки километров, а среднее время ожидания загрузки исчисляется не днями, а неделями.

    — Эта проблема актуальна и у нас, – рассказывает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров. – Планируя свой график, водители закладывают на погрузку или разгрузку около 4 часов, но зачастую на это уходят сутки.

    Убытки перевозчиков оценить непросто, но если взять средние расценки на аренду грузовика для работы по городу, выходит около 1500 рублей в час.

    В таком случае деньги теряет как владелец машины, так и сам водитель, который если и получает какую-то символическую плату за стояние в очереди, то лишь в течение первых 3-4 часов.

    — Больше ему никто платить не будет. Ставки и так минимальные, – объясняет Сергей Владимиров.

    Председатель ОПР уверен: некоторые предприятия намеренно удерживают машины на стоянках, используя их в качестве «склада на колёсах». Он отмечает, что единого и эффективного решения этой проблемы не существует: судебная система, которая могла бы защитить права перевозчиков, по мнению Сергея Владимирова, совершенно неэффективна.

    Проблема для всех

    Для владельцев предприятий очереди – такое же нежелательное явление, как и для водителей.

    — Часто автоочередь скапливается за пределами терминала и вызывает раздражение местных жителей, – рассказывает Алексей Еньшин, CPO компании Marine Digital. – В противном случае терминал должен содержать парковку на своей территории, жертвуя местом хранения, которое могло бы приносить больше денег.

    Недовольство жителей близлежащих домов может стать проблемой для крупных складов и терминалов, расположенных в черте населённых пунктов. Если местные власти встанут на сторону населения, у владельцев объекта могут возникнуть серьёзные неприятности.

    Нередко чиновники рубят с плеча: так губернатор Владивостока, уставший от большого количества большегрузов на городских улицах, осенью прошлого года ограничил движение фур в дневное время.

    Из-за этого страдают и логисты, и водители, которым теперь приходится работать по ночам.

    Очереди из грузовых машин могут формироваться спонтанно, и тогда нагрузка на сотрудников склада также будет непостоянной. Если утром логисты сидят без дела, а вечером в авральном режиме пытаются справиться с внезапно нахлынувшим потоком большегрузов, эффективность их работы будет невысокой.

    — За счет планирования и четкого понимания графика прихода транспорта пропускная способность терминалов, с которыми мы работали, выросла на 5%, – отмечает Алексей Еньшин.

    Не стоит забывать о недовольстве перевозчиков. Их издержки растут, а режим труда и отдыха водителей ужесточается: в связи с этим транспортные компании всё чаще требуют компенсаций за задержки.

    Простое решение

    Организация электронной очереди может показаться делом непростым и затратным – но только на первый взгляд. У проблемы есть простое решение: облачный сервис Qline. Это электронная очередь, внедрение которой не потребует привлечения программистов и займет считанные минуты.

    Работать с Qline очень просто. Вы регистрируетесь в системе и создаёте «виртуальную диспетчерскую» (страницу или ссылку на неё можно разместить на сайте предприятия), где указываете, когда и в какое время сможете принимать машины. Экспедиторы и перевозчики выбирают подходящие для них временные интервалы и резервируют их; водители получают SMS с указанием времени прибытия.

    Абонентская плата за пользование сервисом – 49 евро в месяц; эти деньги многократно отобьются, если хотя бы один перевозчик потребует компенсацию за вынужденный простой грузовика. А сэкономленные логистами и водителями нервы вряд ли можно оценить деньгами.

    Qline пригодится на каждом складе, и это не преувеличение. Принимаете вы сотни тяжелых фур или десятки LCV, электронная очередь поможет избежать очередей и заторов, поможет работу логистов более размеренной.

    Попробовать Qline можно бесплатно. Доступ к системе с полным функционалом будет предоставлен бесплатно на 2 месяца всем, кто примет участие в вебинаре. Он пройдёт 19 марта, в 17:00 – зарегистрироваться можно здесь.

    На вопросы участников вебинара ответят специалисты компании Marine Digital, программные продукты которой помогают автоматизировать складскую логистику владельцам крупных европейских складов и терминалов.

    О том, как электронные очереди экономят деньги и упрощают работу логистов расскажет СРО Marine Digital Алексей Еньшин – логист с обширным опытом работы и руководства транспортными компаниями.

    Простоту установки и эффективность Qline продемонстрирует аналитик компании Дмитрий Шушарин. Он также ответит на любые вопросы о настройке и использовании сервиса.

    Примите участие в вебинаре, убедитесь в том, что у сложной проблемы существует простое решение и не упустите возможность получить бесплатно 2 месяца использования электронной очереди Qline. 

    Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

    Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей.

    Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой.

    Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

    Общие правила

    Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.

    22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов.

    Читайте также:  Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО?

    В жилой зоне действуют особые правила:

    1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
    2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
    3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

      Знак «Стоянка по нечетным дням запрещена»

    По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

    1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
    2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
    3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
    4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
    5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

    Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

    Пдд и парковка в жилой зоне

    Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

    1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
    2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
    3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

    Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

    1. В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
    2. Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
    3. Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

    Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

    Площадки для большегрузов

    Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

    • длина – от 14 до 22 м;
    • ширина – от 3,5 до 5 м;
    • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

      Эвакуация автомобиля на штрафстоянку: куда звонить?

    Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

    Что делать, если во дворах паркуются грузовики

    Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

    1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
    2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

    Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

    Штрафные санкции

    Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт.

    Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством.

    Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

    • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
    • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

      Как забрать машину со штрафстоянки без страховки

    Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

    Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

    8 (800) 350-29-83 — Регионы России
    8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
    8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

    * Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

    Минчанин: «Грузовики во время разгрузки вытесняют пешеходов на проезжую часть и уверены, что правы» — Авто Onlíner

    На первом этаже одного из домов на ул. Наполеона Орды в Минске разместился небольшой магазинчик. Отдельного въезда для выгрузки товара в нем нет — подвоз осуществляется через дворовую территорию.

    Безусловно, это вызывает дискомфорт у жителей многоэтажки, однако проблема этого конкретного магазинчика в другом: выгрузка товаров порой осуществляется через окно, которое выходит во двор.

    Машины при этом иногда полностью перегораживают тротуар.

    «Магазин выложил подход к окну плиткой, занизил бордюр, чтобы машины могли заезжать и выгружаться, — рассказал местный житель Игорь.

    — Проблема в том, что подъезд к окну короткий, и когда машины заезжают к нему, то они перегораживают весь пешеходный тротуар. Чтобы обойти машину, надо выходить на дорогу.

    И тут появляется вторая проблема: именно в этом месте дорога закругляется и из-за машины не видно пешехода ни с одной, ни с другой стороны. Возникает опасность оказаться под колесами».

    «В доме много разных объектов притяжений, куда приезжают люди на машинах: и почта, и аптеки, и магазины, — продолжает минчанин. — Весь первый этаж — в разных торговых точках. И выходит, что трафик на этом отрезке довольно интенсивный. А в течение дня в „магазин с окошком“ приезжает множество машин для разгрузки, особенно утром. И каждый раз перегораживают проход».

    Игорь утверждает, что попытался объяснить одному из водителей, что он не имеет права парковаться для разгрузки на тротуаре, если это мешает проходу пешеходов: «Несложно догадаться, какой ответ прозвучал в мой адрес. Якобы все можно, у него накладная, а потому идите лесом. Я же намерен прекратить этот бардак».

    В ГАИ в таких случаях напоминают ПДД: «В правилах есть четкое определение остановки (для разгрузки). Пункт правил, на который может ссылаться водитель грузовика (143.14), гласит: „Остановка и стоянка запрещается на тротуарах.

    Допускается для ТС, обслуживающих торговые организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время загрузки (разгрузки) ТС при условии обеспечения безопасности движения“.

    Если обеспечения безопасности движения нет, доводы представителей организации не имеют под собой никаких оснований».

    Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

    Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

    Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector