Через сколько менять ремень грм на калине

Когда менять ремень ГРМ на Ладе Калине

Легковой автомобиль Лада Калина, первого поколения, выпускался чуть больше 8-ми лет (2004-2013 г.). Он комплектовался, как 8-ми клапанными двигателями (ВАЗ-21114) с рабочим объёмом 1,6 литра, так и 16-ти клапанными моторами (ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126) с рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. А с середины мая 2013 года выпускается второе поколение этих автомобилей.

При обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанных двигателях не происходило встречи клапанов с поршнями кривошипно-шатунного механизма, а вот на 16-ти клапанных двигателях Лады Калины первого поколения, при такой неисправности, клапана загибает, а иногда даже, вдобавок ко всему, ломает поршень или загибает его юбку. Поэтому когда встаёт вопрос о замене ремня ГРМ, владельцам Калин, с 16-ти клапанными двигателями, необходимо руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию этого автомобиля, которая гласит, что менять ремень ГРМ необходимо на ТО-6 при пробеге в 75000 километров.

Но, нужно учитывать, что на срок службы ремня ГРМ сильно влияет состояние натяжного ролика и водяного насоса.

Если, при работе двигателя, Вы услышите посторонние шумы, связанные с появлением люфтов в подшипниках выше указанных устройств, то ремень ГРМ необходимо менять вместе с натяжным роликом и водяным насосом независимо от числа пройденных километров.

Кроме этого, необходимо знать, что бывают случаи продажи бракованных ремней ГРМ. Поэтому, после их замены, нужно периодически осматривать ремень ГРМ на предмет расслоения его краёв или появления трещин вдоль основания зубьев ремня.

Тем владельцам автомобилей Лада Калина, с 8-ми клапанными двигателями, которые знают, как заменить ремень ГРМ, можно не бояться его обрыва или срезания зубьев, если они имеют в багажнике комплект, состоящий из натяжного ролика и ремня ГРМ, а также необходимый инструмент, который понадобится для его замены. При умелых действиях на это потребуется порядка полутора часов работы в тёплое время года. Ну, а зимой, эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока ремень ГРМ порвется, всё-таки не целесообразно.

По опыту эксплуатации автомобилей Лада Калина, ресурс работы натяжных роликов не превышает 80000 километров, а водяных насосов – 120000 километров. Поэтому, на новой Калине, рациональнее будет первый раз заменить ремень ГРМ и натяжной ролик при пробеге порядка 50-60 тысяч километров, а повторно менять ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос при пробеге 110-120 тысяч километров.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: http://helping-auto.ru/vaz/kalina/kogda-menyat-remen-grm-na-lade-kaline/

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 8 клапанов

 25 сентябрь 2015  LadaOnline    89 954     

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).

  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов
  • Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
  • Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

    Через Сколько Менять Ремень ГРМ На Калине

    Проблемы Лада Калина б/у – двигатель, коробка, ремень ГРМ

    Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. От регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

    Еще на тему выбор бюджетных автомобилей б/у:
    Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)

    Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

    На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

    • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
    • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
    • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

    Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.

    Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега).

    Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

    Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.

    KEY-DOP

    При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.

    Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года.

    На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.

    Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

    А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120. 150 000 километров, .
    Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором.

    Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

    Проблемы Лада Калина б/у в технической части

    Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону.

    Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много. 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц.

    В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.

    KEY-DOP

    Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

    Стоимость б/у и новых автомобилей

    Источник: http://sis26.ru/cherez-skolko-menjat-remen-grm-na-kaline/

    Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

    Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резинотехническое изделие кольцевого вида, где присутствуют специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована посредством капроновых нитей.

    Назначением ремня является обеспечение передачи вращающего момента от шестерни коленчатого вала к валу распределительному если мотор 8 клапанов (или двум, если конструкция головки 16-клапанная).

    Состояние указанного расходного компонента оказывает прямое влияние на работоспособность всего механизма газораспределения. И в основном требуется замена ремня ГРМ.

    Виды неисправностей

    На практике различают три вида неисправностей ременной передачи ГРМ:

    • потеря целостности;
    • обрыв;
    • некорректная степень натяжения.

    Первый вариант опасен расслоением ремня. Об этом явлении будут свидетельствовать свисающие нити. Также довольно часто наблюдаются срезанные зубья. Такие повреждения вызваны некорректной регулировкой некоторых компонентов механизма, в числе которых присутствуют:

    • шестерни на распределительных валах;
    • шкив коленвала;
    • ролик для натяжки;
    • насос контура охлаждения;

    Натяжка ремня осуществляется посредством специального ролика, имеющего эксцентриковый вал. Вращая ролик, можно усилить или ослабить уровень натяжения.

    Здесь главное не допускать чрезмерное натяжение, что пагубно повлияет на состояние и ресурс ремня. Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов.

    В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.

    Порыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не принимает своевременных мер по замене этого важного расходного компонента. Когда такая ситуация возникает, то дальнейшая работа мотора 8 клапанов невозможна. Автомобиль следует транспортировать эвакуатором к месту ремонта. И необходима будет замена ремня ГРМ.

    Для чего менять?

    Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.

    Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.

    Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.

    Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.

    В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.

    Стоимость мероприятия по замене

    Цена на ремень ГРМ в торговой сети варьирует в пределах 400-600 руб. за штуку. Когда натяжной ролик нуждается в замене, то к указанной сумме смело прибавляем около 500-600 руб.

    Стоимость услуги по замене достигает 800 руб., а если потребуется заменить и ролик, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 руб.

    При покупке рекомендуем рассматривать оригинальный вариант ремня, производимый «ВАЗ». Если данная возможность отсутствует, то можно присмотреться к аналоговому изделию, предлагаемому одним из известных брендов.

    Далее представляем образцы ремней с каталожными кодами. Здесь присутствуют оригинальное изделие и его достойные импортные заменители.

    Замена

    Сначала запасаемся инструментами:

    • ключами на «10», «13» и «17»;
    • крупной отверткой со шлицевым профилем;
    • ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
    • домкратом;
    • баллонным ключом.

    Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

    1. Лада Калина располагается на ровной площадке.
    2. Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
    3. Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
    4. Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
    5. Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
    6. На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
    7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
    8. Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
    9. Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
    10. Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
    11. Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
    12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
    13. Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
    14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
    15. Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.
    Читайте также:  Отмена медицинской справки при замене водительского удостоверения

    Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.

    1. Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
    2. Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
    3. После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
    4. Устанавливаем кожух.
    5. Не забываем вернуть на место колесо.

    Во время установки важно не забыть про метки.

    Замена ремня ГРМ завершена.

    Подведем итоги

    Заводим мотор LADA Kalina и радуемся отсутствию посторонних шумов. Это свидетельствует о том, что корректно проделана замена ремня ГРМ.

    Если ремень перетянут, то о таком явлении подскажет гул ролика «Попускаем» уровень натяжки путем откручивания фиксирующего крепежа и вращения ролика в потребную сторону.

    Помним о кожухе, который подлежит возврату на штатное место. Устанавливая новый ремень, не забывайте про метки. Теперь в путь!

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/remen-grm.html

    Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами

    В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.

    Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

       О двигателях

    В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна.

    Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16.

    Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

    Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

       Гнёт ли клапана

    Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов.

    В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов.

    Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

    Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

       Процедура замены

    Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам.

    Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке.

    Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.

    • В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
    • Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.
    • Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.
    • Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
    • Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.
    • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.
    • Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.
    • Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.
    • После этого приступают к снятию зубчатого ремня.

    Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.

    • Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.
    • Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
    • Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
    • Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.
    • Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.

       Сроки замены

    Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега.

    Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины.

    Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.

       Какой ремень лучше приобрести

    Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.

    Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.

    Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-16-ti-klapannoj-lada-kalina-svoimi-silami/

    4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

    Альберт

    Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

    Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

    РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

    Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

    На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

    РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

    РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

    Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

    ЭТАП 1

    Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

    Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

    РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

    Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять.

    Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач.

    Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие.

    Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

    ЭТАП 2

    На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

    Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины.

    Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).<\p>

    РИС.

    5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

     Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

    Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

    Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

    Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние.

    Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы.

    Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

    Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень.

    Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала.

    Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

    Читайте также:  Сравнение киа соренто прайм и шкода кодиак

    Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

    ЭТАП 3

    Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

    Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

    Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество.

    Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину.

    Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

    Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод.

    Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

    Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

    После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

    Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

    Ключ для регулировки ролика:

    РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

    Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

    ЭТАП 4

    Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

    После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

    После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

    Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

    На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

    А также полезно и интересно почитать:

    Как производится регулировка клапанов ваз 2107

    Сальник по размерам можно подобрать

    Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/09/4-etapa-zameny-remnya-grm-kalina-8-klapanov/

    Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов собственными силами

    Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов несложная операция, по крайней мере здесь все гораздо прочем чем с версией двигателя с 16-ю клапанами. На Lada Kalina с 8-клапанным мотором менять ремень по данным завода изготовителя требуется раз в 75 тысяч километров. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов.

    А гнутые клапана, это дорогостоящий ремонт всего двигателя, поэтому игнорировать процедуру не стоит. Проверку ремня необходимо проводить раз в 15 тысяч километров. Если вы обнаружите дефекты или масло на ремне, то его необходимо менять незамедлительно.

    Подробная схема привода ГРМ Лада Калина далее.

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    • 3 — натяжной ролик
    • 4 — задняя защитная крышка
    • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
    • 6 — зубчатый ремень ГРМ
    • А — прилив на задней защитной крышке
    • В — метка на шкиве распределительного вала
    • С — метка на крышке масляного насоса
    • D — метка на шкиве коленчатого вала.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Калины с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

    Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

    Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

    Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

    Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

    Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

    Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.

    Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с двигателем 8 клапанов – ширина 17 мм, число зубьев 113.

    Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

    Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

    Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.

    Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

    На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

    При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

    Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

    Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

    Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Калина автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

    Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-grm-lada-kalina-8-klapanov-sobstvennymi-silami/

    Замена ремня ГРМ на «Калине» (Lada Kalina): инструкции

    На автомобилях «Лада Калина» ремень газораспределительного механизма – это кольцевой элемент с зубьями из резины, усиленный нитями капрона. Роль привода ГРМ заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала на шестерню распредвала.

    От состояния этого ремня зависит то, как слаженно работает механизм ГРМ и весь двигатель. Какими бы надежными эти элементы не были, их периодически нужно менять, чтобы не пришлось ремонтировать головку блока цилиндров.

    Давайте посмотрим, как осуществляется замена ремня ГРМ на «Калине».

    Неисправности

    Среди основных неисправностей, которые могут случится с данным элементом, можно выделить лишь три. Это нарушения целостности изделия, недостаточный или чрезмерный натяг, а также обрыв ремня.

    В первом случае ремни расслаиваются. Это можно диагностировать по болтающимся армирующим капроновым нитям. Кроме того, иногда на детали можно наблюдать срезанные зубья. Данные неисправности возникают из-за различных механических повреждений, а также неверных регулировок звезды на распределительном валу, шкива коленчатого вала, натяжного ролика, помпы.

    Ролик необходим, чтобы ремень можно было натянуть. Элемент натягивается за счет вращения ролика – он имеет эксцентриковую ось. Если регулировка выполнена неверно, ремень может быть или перетянут или имеет слабое натяжение. И в первом, и во втором случае это приведет к скорому износу изделия.

    Наиболее неприятная для каждого автовладельца неисправность – это обрыв ремня ГРМ. При возникновении данной неисправности двигатель остановится, а запустить его больше не удастся. Потребуется замена ремня ГРМ на «Калине».

    Регламент замены

    Завод-изготовитель рекомендует выполнять плановую замену ремня через каждые 50 тысяч километров пробега. Но данные показатели предусматриваются для штатных заводских деталей. Если учесть качество запасных частей, которые продаются в магазинах, то замену лучше выполнять через каждые 30 тысяч километров.

    Этого нет в руководстве по эксплуатации «Лады Калины», но хотя бы один раз в месяц рекомендуется проверять, в каком состоянии находится данная деталь. Для этого снимают защитную крышку. Если в ходе осмотра будут выявлены малейшие механические повреждения или же деформации, ремень нужно срочно менять.

    Деформация или повреждения могут стать причиной преждевременного выхода из строя водяного насоса, клапанов, натяжного ролика. Также случается, что одна из отслоившихся нитей ремня может намотаться на генератор и заблокировать его работу.

    Гнет ли клапана при обрыве?

    Все владельцы этой модели хотят знать, нужен ли ремонт “Калины” при обрыве ремня.

    Владельцам 8-клапанных автомобилей очень повезло. На любых авто с таким двигателем при обрыве ГРМ клапана не загибает, а ГБЦ не бьет. Другими словами, самое страшное при обрыве – это двигатель, который заглохнет. Чтобы ехать дальше, нужно просто заменить ремень и отрегулировать его.

    Цена замены

    Если замена ремня ГРМ на “Калине” будет выполнена не своими руками в гараже, а на СТО, то процедура обойдется в следующую сумму. Стоимость самого ремня в большинстве магазинов – от 400 до 1 тысячи рублей. При необходимости замены ролика придется добавить еще около 600 рублей. Цена работ по замене – это еще 1 тысяча рублей с роликом.

    О запчастях

    Приобретая запчасти на “Калину”, лучше отдать предпочтение фирменным изделиям от «АвтоВАЗа». Если данная возможность отсутствует, тогда стоит приобрести аналоги от известных брендов. Это Bosch, Goodyear, Pilenga и другие.

    Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов

    Как заменить ремень? Процедура в целом легкая, по сравнению с 16-клапанным мотором. Но процесс потребует от исполнителя внимательности, а работать нужно предельно аккуратно.

    Демонтаж

    Для проведения замены ремня ГРМ на «Калине» потребуется снять элемент, приводящий в действие генератор. А если автомобиль с кондиционером, то демонтировать потребуется ремень для привода вспомогательных агрегатов. Используя для этого шестигранник на 5, отворачивают винты крепления передней верхней крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальше снимают пластиковый кожух.

    Чтобы не повредить ДПКВ, нужно демонтировать и его. Когда зажигание выключено, отжимают фиксатор колодки разъема и отсоединяют ее от датчика. Ключом-головкой на 10 отворачивают болт, удерживающий датчик. Затем датчик вынимают и откладывают.

    Как выполняется ремонт «Лады Калины» своими руками? Прежде, чем демонтировать ремень, проверяют фазы распределения.

    Для этого поршень в первом цилиндре устанавливают в ВМТ или в положение верхней мертвой точки. Затем при помощи головки на 17 вращают коленчатый вал по часовой стрелке.

    Вращать нужно до тех пор, пока не совместится метка 1 на шкиве распределительного вала с приливом на крышке привода.

    Чтобы проверить, в правильном ли положении находится коленвал, можно вытащить заглушку из смотрового окна в картере сцепления.

    Вторая риска на маховике должна совпадать с прорезью 1 на шкале картера. Прежде, чем откручивать болт шкива генератора, нужно зафиксировать коленвал от нежелательных поворачиваний.

    Для этого можно вставить в картер сцепления подходящую отвертку – ее необходимо установить между зубьями на маховике. Затем отворачивают болт, крепящий шкив привода генератора, и снимают его, а вместе с ним и шайбу.

    При помощи шестигранника на 5 откручивают винты, удерживающие переднюю часть нижней крышки привода газораспределительного механизма, и снимают крышку.

    При помощи накидного ключа на 15 ослабляют болт, крепящий натяжной ролик. Ролик должен повернуться, тогда натяжение ремня начнет ослабевать. Последний снимают со шкивов и достают из подкапотного пространства.

    Важно помнить (и об этом указано в руководстве по эксплуатации «Лады Калины»), что нельзя вращать или поворачивать валы двигателя, пока ремень снят.

    Чтобы снять натяжной ролик, болт, крепящий его, нужно отвернуть. Тогда ролик снимется вместо с болтом. Нужно проверить ролик. Для этого изделие вращают, держа за эксцентрик.

    Ролик при вращении не должен издавать никаких звуков. Работа его должна проходить равномерно и без всяких заеданий. Если это не так, то ролик тоже меняют.

    Учитывая качество предлагающихся на «Калину» запчастей, большинство водителей меняет и ремень, и ролик.

    Установка нового ремня

    Затем новый или старый ролик нужно установить на место, но болт затягивать не нужно. Разные модификации моторов в ГБЦ имеют два отверстия с резьбой под болт натяжного ролика. Болт вкручивают в верхнее отверстие на головке блока цилиндров «Лады Калины».

    Новый ремень устанавливают в обратном порядке. Однако, нужно еще раз убедиться, что метки на шкивах и шестернях соответствуют друг другу.

    Вначале ремень ГРМ «Калины» 8 клапанов устанавливают на шкив коленвала. Затем натягивают обе ветви ремня, заднюю ветвь навевают на шкива помпы с заведением ее на натяжной ролик. Передняя часть ремня надевается на шестерню распределительного вала. Если необходимо, распредвал проворачивают в одну или же в другую сторону до тех пор, пока зубья ремня не совпадут со впадинами на шестерне.

    Как натянуть ремень?

    Чтобы выполнить данную операцию, натяжной ролик поворачивают против часовой стрелки. В пазы наружной части ролика вставляют подходящий стержень. Для этого обычно используют спецключ. Данный инструмент применяется для аналогичной процедуры на всей линейке «АвтоВАЗ». Он свободно продается в магазинах.

    Для регулировки уровня натяжения также применяют щипцы для демонтажа стопорных колец. Ремень натягивают поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. Вырез на наружном диске ролика должен совпадать с выступом внутренней втулки ролика. Если совпало, то болт можно затягивать.

    Советы специалистов

    Не следует натягивать ремень ГРМ слишком сильно. В этом случае ресурс его, а также срок службы подшипников в помпе и натяжном ролике существенно снизится. Как натянуть ремень, мы рассматривали выше.

    Не забывайте, что все манипуляции нужно проводить внимательно и аккуратно. Если натянуть ремень недостаточно сильно, он может проскочить на зубьях.

    Также недостаточное натяжение ведет к преждевременному и интенсивному износу ремня.

    Коленчатый вал проворачивают, пока установочные метки на коленчатом и распределительном валу не совпадут. Когда шкив генератора снят, то очень удобно контролировать метки. Если замена ремня ГРМ на «Калине» кажется чрезмерно сложной, лучше доверить эту работу специалистам. Если двигатель 8-клапанный, то стоимость будет не слишком высокой.

    Заключение

    Это все, что касается 8-клапанных двигателей. На 16-клапанных агрегатах процедура замены более сложная, требующая больше усилий и затрат. Процесс требует большей квалификации от мастера. Поэтому такой ремонт «Лады Калины» своими руками лучше не выполнять.

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/32179-zamena-remnya-grm-na-kaline-lada-kalina-instrukcii/

    Как поменять ремень ГРМ на Калине

    Качество автомобильных запчастей, выпускаемых в настоящее время, оставляет желать лучшего. С этим никто спорить не будет.

    Поэтому нет ничего удивительного в том, что ремень ГРМ на Калине порвался не через 80000 км., как того обещают производители,  а на пятидесятой тысяче.

    По счастливой случайности произошло это не далеко от гаража, а надежный друг на «Ниве» и с тросом оказался не занят на работе.

    В общем, ничего страшного: двигатель 8-ми клапанный (не втыковый), инструмент имеется, на дворе лето – поменять не долго. Приблизительно такие были рассуждения. Однако, не смотря на то, что о том, как поменять ремень ГРМ на Калине, сказано и написано много, свои нюансы все же имеются. Но обо всем по порядку.

    Действительно ли ремень ГРМ

    Обычно владельцы следят за состоянием ремня ГРМ и стараются заменить его заранее, чтобы избежать поломки в дороге. Поэтому наверняка не все знают, какие симптомы будут соответствовать обрыву ремня ГРМ на Калине, да и, наверное, не только на ней.

    Первое, конечно – «глохнет» двигатель. Останавливается внезапно, без перебоев, перетраиваний, и т.д. В общем, за секунду до этого ничего не предвещает беды. Второе и, наверное, самое главное – при попытках запустить двигатель, стартер крутит, что называется, в «холостую», то есть быстро и без нагрузки. Во всяком случае, складывается именно такое впечатление.

    Еще раз повторю, что имеется в виду Калина 8 клапанов. 16 клапанная это совсем другая история. Там и симптомы будут другие и стартером лишний раз крутить не стоит, да и вообще, не стоит доводить до подобной ситуации. Кстати, все в курсе, что и на 8 клапанных  двигателях тоже гнет клапана.

    Не происходит этого только на силовом агрегате 11183 с тяжелой ЦПГ, но на новых Калинах он не устанавливается.

    Матерые калиноводы наверняка скажут: «какие еще симптомы обрыва ремня, снял кожух ГРМ и сразу все понятно». Все правильно, но в данном случае в этом и заключается один из нюансов, пока сохраним интригу, и поговорим чуть-чуть не по теме.

    Бытует мнение, что на Калине, в случае отказа электроусилителя очень тяжело поворачивать руль. Так вот, во время буксировки ничего такого замечено не было. Управлять Калиной с неработающим ЭУР не многим тяжелее, чем той же четырнадцатой и уж точно легче чем «классикой». Но вернемся к замене ремня ГРМ.

    Необходимые инструменты

    Само собой, прежде всего, необходимо приобрести сам ремень ГРМ. В среднем его цена колеблется от 400 — 1000 рублей. При необходимости можно сразу купить и натяжной ролик, но это только в том случае, если имеются сомнения в его полной исправности.

    Теперь о ключах. Инструмент нужен качественный, который способен выдержать большие нагрузки. Итак, чтобы поменять ремень ГРМ на Калине 8 клапанов потребуется:

    1. Головка на 17;
    2. Несколько удлинителей к головке суммарной длиной 50 см;
    3. Головка или ключ на 8;
    4. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
    5. Хорошая трещотка или вороток;
    6. Усилитель к воротку;
    7. Ключ на 10;
    8. Головка TORX E8(может потребоваться для калин с 2011 года).

    Некоторые операции довольно неудобно делать одному. Поэтому перед тем как начать менять ремень ГРМ на Калине, желательно позаботиться о помощнике.

    Замена ремня ГРМ: последовательность действий

    Прежде всего, нужно поставить автомобиль на ровную площадку, потому что придется пользоваться домкратом. Следует позаботиться о хорошем освещении или использовать переносную лампу.  Приступаем к замене ремня ГРМ, последовательность действий следующая:

    1. Снимаем пластиковый кожух двигателя, если он имеется;
    2. С помощью ключа на 10 откручиваем 3 болта кожуха ремня ГРМ и снимаем его. И тут владельцев калин выпуска после 2011 года может ждать сюрприз. Кожух будет крепиться не обычными болтами под ключ на 10, а под головку TORX E8 (Е8 это размер). Эти самые торкс головки не так легко найти, во всяком случае, по одной, а набор стоит порядка 1000 рублей. Именно из-за отсутствия этого ключа и не смог сразу снять кожух и убедиться, что действительно порвался ремень.Вот так выглядит болтА вот так головка TORX E8
    3. С помощью домкрата провешиваем правое колесо. Включаем пятую передачу и совмещаем метку на шестерне распредвала с выступом в верхней части крепления кожуха ремня ГРМ.
    4. С помощью отвертки извлекаем резиновую заглушку из технологического окна на КПП. Оно находится сразу за четвертым цилиндром. Здесь тоже проверяем совпадение меток на маховике. После чего опускаем калину с домкрата.  В случае если ремень ГРМ оборвался, придется все выставлять по отдельности. Распредвал вращают ключом на 17 накинутым на болт его шестерни. Метки на моховике совмещают провешенным правым колесом. В этом случае не очень удобно и вращать колесо, и контролировать метку в отверстии картера КПП. Здесь и понадобится помощь друга.Метки на распредвалеМетки на маховике
    5. Ослабляем натяжитель ремня генератора и снимаем сам ремень.
    6. Максимально выворачиваем колеса в правую сторону.
    7. Откручиваем ключом на 8 два самореза, которые держат защиту картера.
    8. Отгибаем защиту вниз. Теперь появился доступ к болту, который держит привод генератора и шестерню коленвала.
    9. Головкой на 17 с удлинителями откручиваем этот болт со стороны вывернутого правого колеса. Здесь требуется пояснение. Все вроде просто, открутить болт. На самом деле это, пожалуй, самое сложное во всем процессе замены ремня ГРМ. Все дело в том, что болт закручен с большим усилием. Особенно если автомобиль новый и болт откручивается в первый раз. Здесь придется мобилизовать все свое терпение и физическую силу.

    Чтобы открутить этот болт нужно зафиксировать коленвал. Часто рекомендуют зафиксировать мaховик мощной отверткой через то самое отверстие в КПП.

    Может, у кого то так и получается, но учитывая прилагаемое усилие, не трудно представить себе последствия, если отвертка случайно выскочит. Лучше поставить автомобиль на пятую передачу и попросить помощника очень сильно нажать на педаль тормоза.

    Проверено, коленвал заблокируется наглухо. Но нужно именно жать на педаль тормоза. Постановка машины на «ручник» проблемы не решит.

    1. Если болт откручен, вздохните свободно, все остальное ерунда. Теперь можно снять шкив привода генератора.
    2. Снимаем старый ремень, если он еще на месте.
    3. Ставим новый ремень ГРМ. Для этого ключом на 17 откручиваем гайку натяжного ролика. Ремень надеваем сначала на коленвал и распредвал, а за тем натягиваем на помпу.
    4. Ставим на место шкив привода генератора и хорошенько закручиваем болт.
    5. Проверяем совпадение меток, за время наших манипуляций они легко могли сместиться. Придется выставить заново.
    6. С помощью специального ключа, роликом, натягиваем ремень ГРМ. Натяжка проверяется его поворотом в самой длиной части, между коленвалом и распредвалом. Ремень не должен поворачиваться больше чем на 90 градусов.
    7. Затягиваем гайку натяжителя.
    8. Провешиваем правое колесо, ставим на пятую передачу и проворачиваем коленвал на 360 градусов.
    9. Снова проверяем метки. Если все нормально сборку производим в обратном порядке.

    Как только сборка будет закончена, необходимо запустить двигатель. Он должен работать точно так же как и до замены ремня ГРМ. Если появился характерный звук, похожий на свист, скорее всего ремень перетянут. Придется снять кожух и немного отпустить, иначе помпа долго не протянет.

    В моем случае именно такой вой и появился. Причем он не пропадал после ослабления ремня. Оказалось, воет новый натяжной ролик. Думал «приработается», но нет, через 500 км пришлось поменять на старый. Это к вопросу о современных запчастях.

    И последнее специалисты рекомендуют проверять ремень ГРМ каждые 15000 пробега и при малейших сомнениях сразу менять на новый.

    Источник: http://avtoplaz.ru/lada-kalina/kak-pomenyat-remen-grm-na-kaline.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector