Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.

Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ.

Что такое система «Платон»

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

«Платон» – электронная система взимания платы за передвижение по федеральным трассам России грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вне зависимости от их экологического класса. Область покрытия – более 50 тыс. км дороги. Название образовано от словосочетания «плата за тонны». Дата запуска – 15.11.2015 г.

Все полномочия по обеспечению функционирования системы и выполнению обязательств возложены на компанию «РТ-Инвест Транспортные системы», которая является ее оператором.

Что включает в себя и цель создания

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

Система Платон включает в себя:

  • центр информационной поддержки;
  • центр управления системой и обработки поступающих данных;
  • автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
  • системы обработки маршрутов;
  • системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
  • системы контроля.

Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию.

Для каких автомобилей применяется

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.

От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

  • пассажирские транспортные средства;
  • военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
  • автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.

Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.

Как работает

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:

  1. Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.

Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  1. Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.

Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  1. Стороннее бортовое устройство – любой электронный прибор, имеющий функцию осуществления связи по GPS или ГЛОНАСС и параметры, аналогичные параметрам устройства системы «Платон».
  2. Конструкции с навесным оборудованием или движение специальных автомобилей – используются для контроля за своевременным внесением оплаты и соблюдения маршрута движения при оформлении карты. Идентификация транспортных средств происходит путем считывания информации с бортового устройства или с помощью фиксирования государственного регистрационного номера.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается бортовое устройство системы «Платон», стороннее бортовое устройство или оформляется маршрутная карта на поездку;
  • производится предварительная оплата маршрута;
  • контроль за соблюдением маршрута движения и своевременной оплатой осуществляется при помощи стационарного навесного оборудования, установленного на трассах, или с использованием автомобилей с контролирующим прибором;
  • сбор данных осуществляется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
  • сумма оплаты формируется в автоматическом режиме через равный промежуток времени в течение суток на основании данных о пройденном маршруте, поступающих через спутниковые системы;
  • при отсутствии денежных средств на расчетной записи при идентификации автомобиля система формирует сведения о штрафе и направляет их в Личный кабинет;
  • по окончании поездки в Личном кабинете формируется отчет, который содержит данные о километраже и списанных средствах.

При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.

Как воспользоваться системой Платон

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:

  • на официальном сайте;
  • через бесплатное мобильное приложение;
  • через терминал самообслуживания;
  • в центрах информации.

Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

  • Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;
  • ИНН;
  • мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
  • марка и модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак;
  • VIN ТС;
  • сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
  • номер и серия свидетельства о регистрации ТС.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.

Стоимость проезда по системе «Платон»

Мониторинг транспорта по «Платону»

Для ответа на вопрос о том, можно ли по «Платону» отследить машину, необходимо разобраться с назначением и особенностями работы очередной системы контроля ТС. Нововведение от «РТ-Инвест Транспортные Системы» вызвало неоднозначную реакцию у граждан РФ, особенно у организаций и водителей большегрузных автомобилей.

Система «Платон»

Система «Платон» обеспечивает мониторинг транспорта с последующим взиманием платы, которой возмещается ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузными автомобилями. Под контроль попадают ТС, общий вес которых превосходит 12 тонн, а основными плательщиками становятся их непосредственные владельцы.

Название «Платон» – сокращенная форма словосочетания «плата за тонну». В сферу влияния системы входят грузовые ТС, представленные:

  • еврофурами;
  • специальными прицепами;
  • автосцепками;
  • автопоездами.

Пассажирский автотранспорт в эту категорию не входит, и его владельцы освобождены от уплаты соответствующего налога.

Предназначение

Главными «виновниками» убогого состояния российских дорог считаются тяжелые грузовики. Средств, получаемых с существующих сборов и налогов, на ремонт и обновление дорожного полотна катастрофически не хватает.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаСистема «Платон»

По задумке создателей системы, контроль грузового транспорта с помощью «Платона» увеличит доход ремонтников с последующим улучшением их работы. Помимо дополнительного финансирования, отслеживание грузовиков способствует оптимизации движения и уменьшению нагрузки на трассы.

Функции системы сводятся к:

  • обработке официальных данных;
  • сбору актуальных сведений;
  • хранению информации о передвижении грузовых ТС в режиме реального времени.

Зарегистрированным в системе водителям, владельцам транспортных средств и другим пользователям предоставляется свободный доступ к данным. Главное условие – внесение ежемесячной платы в размере 500 рублей.

Принцип работы

Система мониторинга ТС онлайн работает по следующему принципу:

  1. Зарегистрированный в системе грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым прибором или полноценным компьютером.
  2. После активации оборудования в систему поступают геолокационные данные ТС, что позволяет отследить машину по «Платону» в режиме реального времени.
  3. Собранная информация направляется в центр обработки, где после систематизации и анализа выставляется счет владельцу грузового автомобиля.
Читайте также:  Отмена медицинской справки при замене водительского удостоверения

«Платон» – автоматизированный сервис, основой которого является онлайн-карта платных трасс. При съезде наблюдаемой машины на обыкновенную дорогу система прекращает слежение и переходит к режиму ожидания. Когда баланс на персональном счете клиента не вызывает сомнений, от водителя не требуется никаких действий. Плата, соответствующая установленному тарифу, снимается автоматически.

Компоненты

«Платон» выделяется многокомпонентной структурой. Система состоит из:

  1. Центра обработки информации, получаемой со спутников и бортового оборудования ТС.
  2. Передвижных офисов по обслуживанию клиентуры, персонал которых представлен высококвалифицированными IT-специалистами. Они могут оперативно по «Платону» отследить автомобиль, вычислить пройденный ТС путь, определить и проверить оплату.
  3. Бортовых устройств, сопряженных с главным сервером, без которых движение по трассам федерального значения запрещено.
  4. Спутниковых систем геоконтроля (ГЛОНАС, GPRS), позволяющих отследить машины через «Платон» в режиме онлайн.
  5. Контрольных считывающих рамок – стационарных средств контроля движения грузового транспорта по федеральным дорогам.
  6. Мобильных систем контроля, представленных специально оборудованными авто.
  7. Терминалов «Платон», предоставляющих возможность оплаты, настройки маршрутной карты, регистрации нового маршрута и прочие услуги.

Помимо официального сайта, на котором представлены фото, вся необходимая информация, техническая и правовая поддержка клиентов обеспечивается с помощью мобильного приложения.

Эффективность

Об эффективности системы «Платон» можно судить по докладам чиновников высшего руководства страны. Загруженность дорог государственного значения – «головная боль» Президента РФ и его окружения. По отчету автодорожного министерства, соотношение дохода грузоперевозок и ущерба дорогам равно 5 к 180.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаМониторинг транспорта по «Платону»

Реальные цифры выражаются в миллиардах рублей. По мнению создателей сервиса, нововведение поспособствует выравниванию баланса в благоприятную для экономики страны сторону.

На заметку. Годовой доход системы «Платон» составляет порядка 15 млрд. рублей, что является весомой добавкой к российскому госбюджету.

Регистрация в системе

Вход в систему несложен, однако новоиспеченному клиенту придется позаботиться о предоставлении пакета документов. Ему понадобятся:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • подтвержденный налоговой службой персональный код;
  • права и паспортные данные (или доверенность);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Юридическим лицам для входа в «Платон» придется предъявить:

  • документ о законном предпринимательстве;
  • идентификационный код;
  • паспорт на используемое транспортное средство.

Иностранцев ждет более жесткая проверка. Отечественные пользователи заполняют соответствующий формуляр, в который вносят сведения о модели и типе ТС, VIN, номере СТС и так далее. После одобрения открывается доступ к сервисным данным. Клиент «Платона» становится владельцем личного кабинета, куда входят посредством введения электронной почты, пароля.

Расчет размера платы

По новым законам РФ, каждый владелец тяжеловесного авто обязан отметиться в системе «Платон». Регистрация подразумевает предоставление пакета документов, подтверждающих право на передвижение по трассам федерального значения. Пренебрежение правилом или ошибки в регламенте становятся поводом для штрафа. Для решения проблем с законодательством существует несколько способов.

Бортовое устройство

На машину, зарегистрированную в системе «Платон», устанавливается бортовой прибор, который сопрягается с центральным сервером посредством спутниковой связи. Снимаемая со счета владельца автомобиля сумма рассчитывается исходя из километража, пройденного грузовиком по платной трассе. На данный момент тариф составляет 2,20 руб. за 1 км.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаБортовое устройство «Платон»

Водитель (владелец) освобождается от оформления маршрутной карты и получает возможность постоплаты. Негативное отношение к такому варианту связано с:

  • затратами на приобретение и установку бортового оборудования;
  • постоянным контролем работоспособности бортового устройства;
  • регулярным пополнением счета.

Избежать таких неудобств позволит маршрутная карта.

Маршрутная карта

Под маршрутной картой подразумевается официальный документ, содержащий сведения о пути передвижения ТС. В ней представлена информация о:

  • регистрационном номере грузовика;
  • дате выдачи и начале поездки;
  • километраже и особенностях маршрута.

Для оформления карты можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Платона», терминалом самообслуживания или услугами центра поддержки. К недостаткам такого способа контроля и расчета за передвижением по федеральным трассам относится оформление документа перед каждым рейсом, а также запрет на изменение маршрута.

К сведению. В отличие от зарубежных аналогов, при начислении оплаты в системе «Платон» не берутся в учет ни загруженность ТС, ни его экологический класс.

Штрафы

Владельцам и водителям большегрузных транспортных средств, не имеющим маршрутных карт, не использующим бортовые устройства, грозят штрафные санкции. Сумма определяется «статусом» хозяина грузовика.

Наемному водителю несанкционированный проезд по трассе федерального значения обойдется в 5 тысяч рублей, организациям-владельцам придется заплатить намного больше. Штрафы можно проверять в личном кабинете.

Размер для юридических лиц

При нарушении действующего законодательства владельцев ТС, представленных небольшими частными компаниями, штрафуют на сумму до 40 тысяч рублей, крупные автотранспортные предприятия – до 455 000 рублей.

При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Дальнейший «рецидив» грозит предприятиям лишением лицензии.

Проверка

Просрочка уплаты штрафа за нарушение требований по перемещению большегрузных автомобилей по платным дорогам грозит увеличением суммы в два раза. Подробную информацию можно смотреть на официальном сайте или в Ространснадзоре. Необходимо учесть, что сайт ГИБДД таких данных не предоставляет.

На заметку. Штраф за нарушение требований системы «Платон, оплаченный в течение 20 дней, подразумевает 20 % скидку.

Обжалование

Владельцу ТС, который по каким-либо причинам не согласен со штрафными санкциями за нарушение требований системы «Платон», предоставляется право обжалования. Порядок процедуры закреплен в статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На подачу жалобы в суд или вышестоящий орган отводится 10 суток с момента получения документа о наложении штрафа.

Как избежать штрафов

Чтобы не допустить штрафных санкций, необходимо придерживаться правил существующего законодательства. Однако некоторые владельцы тяжеловесных авто прибегают к хитростям, позволяющим уклониться от уплаты налога. Простейший способ – скрыть или временно изменить номер грузовика, который на платных трассах фиксируется видеокамерами.

Отзывы водителей

Отзывы водителей о системе «Платон» далеко не лестные. После принудительной установки оборудования системы ГЛОНАСС владельцам большегрузных авто приходится раскошеливаться на новые устройства, которые обходятся недешево.

Помимо дополнительных затрат, транспортники сетуют на сбои и ошибки системы, которые, возможно, устранятся после модернизации. Немногочисленные плюсы «Платона» связаны с возможностью отслеживания грузовика в режиме реального времени.

Если у частного лица или предприятия возникли проблемы, он может воспользоваться возможностью отсрочки уплаты. При этом транспортное средство должно быть зарегистрировано в системе не менее 2 месяцев.

Как работает Платон — принцип работы, объекты, система оплаты, штрафы

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  • Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.
  • На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.
  • Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.
Читайте также:  Замена рулевой рейки ваз 2112

Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Принципы и описание работы системы

  1. На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:
  2. Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаКак мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.
  3. Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.
  4. Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.
  5. Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.
  • Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.
  • Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

  1. Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
  2. Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
  3. Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Система Платон, взимающая плату за проезд тяжелых грузовиков по федеральным автодорогам, работает уже практически 2 года и владельцы грузовых автомобилей успели к ней привыкнуть.

Тем не менее правила взимания оплаты время от времени изменяются и сегодня речь пойдет об одном из таких изменений. Сразу скажу, что в правила взимания платы с 7 июля 2017 года добавлен только один новый пункт, однако знать о нем следует.

Расчет стоимости проезда при отсутствии данных позиционирования

Новый пункт правил относится к ситуации, когда в системе Платон по каким-то причинам отсутствуют координаты грузовика за определенный период времени. В этом случае система самостоятельно рассчитывает протяженность маршрута:

73.

В случае если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута). Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.
Читайте также:  Двигатель при нажатии педали троит ваз

Итак, если координаты автомобиля на каком-то участке пути отсутствуют, то система может автоматически определить размер платы при соблюдении следующих условий:

1. Длина маршрута не больше 30 км.

2. Время, в течение которого данные не поступали, менее 1 часа.

3. При вычислении скорости (путем деления длины маршрута из пункта 1, на время из пункта 2) получается скорость, не превышающая 150 км/ч.

4. По тому же маршруту ездят другие грузовики, оборудованные системой Платон, и на основе данных, полученных от этих грузовиков, можно вычислить точную длину маршрута.

При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.

И еще одно дополнительное условие. Длина участка маршрута может быть рассчитана полностью только в том случае, если федеральная трасса не имеет бесплатных ответвлений. Если же бесплатные ответвления есть, то маршрут рассчитывается только до ближайшего ответвления.

Подводя итоги данной статьи следует сказать, что новые условия, введенные в правила взимания платы, выглядят вполне адекватно. Система может автоматически рассчитывать лишь небольшие участки пути, пройденные за небольшое время. Так что водителям не стоит опасаться того, что система автоматически рассчитает длину маршрута от Москвы до Владимира через Хабаровск.

Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с обновленным текстом документа:

Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Добрый день уважаемый читатель.

Система «Платон», взимающая плату за проезд с тяжелых грузовиков на федеральных трассах, работает уже почти 2 года, и владельцы грузовиков к ней привыкли.

Однако правила взимания комиссии время от времени меняются, и сегодня мы поговорим об одном из этих изменений. Сразу скажу, что с 7 июля 2017 года в правила биллинга добавлен только один новый пункт, но вы должны это знать.

Расчет стоимости проезда при отсутствии данных позиционирования

Новый пункт правил относится к ситуации, когда по какой-то причине координаты грузовика отсутствуют в системе Plato на определенный период времени. В этом случае система самостоятельно рассчитывает длину пути:

73.

Если система взимания платы за проезд не содержит данных о расположении бортового устройства или стороннего бортового устройства по отношению к маршруту (отдельному участку маршрута), по которому движется транспортное средство, на котором оно находится — назначается бортовое устройство на дорогах общего пользования федерального значения, протяженность данного маршрута (отдельные участки этого маршрута) для расчета платы за проезд определяется системой взимания платы в автоматическом режиме, при этом выполняются следующие условия:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • интервал времени, за который указанный недостаточный объем данных фиксировался системой тарификации, не превышает 1 часа;
  • расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определяемая системой взимания платы за проезд, не превышает 150 километров в час;
  • данные о координатах точек участков маршрута, поступающие в систему взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, от других объектов системы бесплатного доступа, либо от стороннего на- бортовое устройство, позволяющее определять протяженность маршрута (отдельные участки маршрута). Возможность определения продолжительности поездки (отдельных участков пути) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней с даты получения этих данных.
  • Так, если координаты автомобиля на участке маршрута отсутствуют, система может автоматически определить размер платежа при соблюдении следующих условий:

    1. Протяженность маршрута не более 30 км.

    2. Время, в течение которого данные не были получены, составляет менее 1 часа.

    3. При расчете скорости (делении длины маршрута от точки 1 на время от точки 2) скорость не превышает 150 км / ч.

    4. Другие грузовики с оборудованием Plato используют тот же маршрут, и точная длина маршрута может быть рассчитана на основе данных, полученных от этих грузовиков.

    В этом случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) есть один или несколько перекрестков или обочин дороги общего пользования федерального значения с дорогой регионального или межмуниципального значения, дорогой местного значения или частной дорогой, длина этого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется последними координатами точки этого маршрута (отдельного участка маршрута), полученными системой взимания платы за соответствующую координату ближайшего из указанных перекрестков, или перекрестки.

    И еще одно дополнительное условие. Длину участка трассы можно рассчитать только в том случае, если на федеральной дороге нет свободных ответвлений. При наличии свободных ответвлений маршрут рассчитывается только до ближайшего отделения.

    Подводя итоги данной статьи, необходимо сказать, что новые условия, внесенные в правила сбора налогов, выглядят вполне адекватными. Система способна автоматически рассчитывать только небольшие участки маршрута, пройденные за короткое время. Так что водителям не нужно беспокоиться о том, что система автоматически рассчитает длину маршрута от Москвы до Владимира через Хабаровск.

    • Ну и в заключение предлагаю вам ознакомиться с обновленным текстом документа:
    • Правила зарядки
    • Удачи на дорогах!

    Изменились правила замены бортового устройства «Платон»

    Российские разработчики запустили для дальнобойщиков новый онлайн сервис , который дает перевозчику возможность перед поездкой выполнить точный расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Сервис на Российском транспортном портале. Разработчиком программного продукта является (г. Уфа), которая совместно с ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (г.

    Москва). Программа работает на основе извесной многим дальнобойщикам «АИС-Транспорт КТГ».

    • Совместный проект двух российских компаний стартовал в июле этого года и доступен в бесплатном тестовом режиме.
    • Программа предназначена для предварительного размера вреда причиняемого транспортными средствами максимальной разрешенной массой более 12 тонн при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
    • С 15 апреля 2021 года размер платы за проезд транспортного средства общей массой более 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам общего пользования установлен в размере 1,9 рублей за 1 км пути.

      Сколько стоит дарственная на автомобиль у нотариуса

    Для получения информации о размере платежа по СВП «Платон» пользователю необходимо выполнить одно простое действие – обозначить (выбрать) на карте маршрут движения своего транспортного средства.

    Выбор маршрута осуществляется на интерактивной карте путем задания указателем мыши крайних и промежуточных пунктов следования — программа самостоятельно определяет параметры каждого участка, определяет его принадлежность (местная автомобильная дорога, территориальная или федеральная) на протяжении всего выбранного маршрута и выдает подробный расчет размера вреда, как по каждому отдельному участку, так и по всему маршруту в целом, суммируя все участки автомобильных дорог федерального значения.

    Выбор маршрута осуществляется на интерактивной карте путем задания указателем мыши крайних и промежуточных пунктов следования — программа самостоятельно определяет параметры каждого участка, определяет его принадлежность (местная автомобильная дорога, территориальная или федеральная) на протяжении всего выбранного маршрута и выдает подробный расчет размера вреда, как по каждому отдельному участку, так и по всему маршруту в целом, суммируя все участки автомобильных дорог федерального значения. Оперативно полученная информация о размере платежей по Платону дает возможность быстро и точно сформировать экономическое обоснование перевозки, а также выбрать оптимальный маршрут с минимальным начислениями.

    2017-09-24 10:28 0 , , ,

    1. 2 17% да, были незначительные проблемы, но они разрешены
    2. 4 29% да, проблемы возникают постоянно
    3. 1 13% нет, все работает нормально
    4. 3 42% да, иногда возникают проблемы

    Опрос завершен 24.12.2017.

    1. Всего приняло участие 10 чел.
    Ссылка на основную публикацию