Аварийно-опасный участок дороги в законе «О БДД»

Аварийно-опасный участок дороги в законе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2016 года.

В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает. Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Рассмотрим нововведения подробнее.

Аварийно-опасный участок дороги

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:

1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.

2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.

При этом длина аварийно-опасного участка в населенном пункте не превышает 200 метров, вне населенного пункта — 1000 метров. Т.е. речь идет о довольно небольших участках, где часто происходят аварии.

Для чего введено понятие аварийно-опасного участка дороги?

Кроме введения самого понятия, представленного выше, в закон «О безопасности дорожного движения» добавлены еще несколько изменений. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что относятся к органам власти разного уровня. Дополнения имеют следующий вид:

К полномочиям органов … относятся:…

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.

Отмечу, что аварийно-опасных мест, где сконцентрировано большое количество ДТП, в каждом регионе предостаточно. Например, довольно часто ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, происходят в одних и тех же местах. Причем устранить такие ДТП достаточно просто. Нужно выявить аварийно-опасный участок и установить на нем рельс безопасности, разделяющий потоки противоположных направлений.

Остается надеяться, что если органы власти вплотную займутся аварийно-опасными участками, то количество ДТП с жертвами удастся сократить.

Удачи на дорогах!

Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд

Аварийно-опасный участок дороги в законе

  • Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
  • дорожное движение совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
  • безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от доpожно-тpанспоpтных происшествий и их последствий;

доpожно-тpанспоpтное происшествие событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, пpи котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

[1]

обеспечение безопасности дорожного движения деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения доpожно-тpанспоpтных происшествий, снижение тяжести их последствий;

[2]

участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения комплекс оpганизационно-пpавовых, оpганизационно-технических мероприятий и pаспоpядительных действий по управлению движением на дорогах; (Абзац седьмой утратит силу с 31 декабря 2018 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27)

дорога обустpоенная или пpиспособленная и используемая для движения тpанспоpтных сpедств полоса земли либо повеpхность искусственного сооpужения. Доpога включает в себя одну или несколько пpоезжих частей, а также тpамвайные пути, тpотуаpы, обочины и разделительные полосы пpи их наличии;

тpанспоpтное сpедство устpойство, пpедназначенное для пеpевозки по доpогам людей, гpузов или обоpудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).

Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

N 437-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7002);

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (абзац введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2502);

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

О безопасности дорожного движения

страница 2/7
Дата 18.05.2019
Размер 0.56 Mb.
Название файла Закон 196 о БДД.rtf
Тип Закон
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
  1. Статья 2. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
  2. дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
  3. безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
  4. дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
  5. обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
  6. участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
  7. организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
  8. дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
  9. транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
  10. водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Читайте также:  Honda accord production временно сократит потребление электроэнергии

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ) Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

  • Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

Читайте так же:  Обжалование штрафа за парковку

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Обязательные инструктажи по БДД для водителей новые правила с 1 сентября 2021 года

С 1 сентября у компаний опять появится обязанность проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, как их проводить, а также какие обязательные документы нужно оформить.

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуется проводить обязательные мероприятия, указанные в правилах № 145, и в том числе – инструктажи по безопасности дорожного движения.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.

00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится.

Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи.

Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто.

Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств.

На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно.

Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту.

В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Читайте также:  Замена масла в двигателе тойота дизель

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.

Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.

2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров.

Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя.

Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

Аварийно-опасный участок дороги в законе

Скачать образец >>>

Статья 20 «О безопасности дорожного движения» простыми словами

Аварийно-опасный участок дороги в законе

Основные задачи ст 20 «О безопасности дорожного движения» заключаются в защите жизни людей и их имущества. Федеральный закон о БДД охраняет интересы страны и общества, уменьшает степень последствий аварий на трассе. В нормативные акты периодически вносятся изменения с учетом ситуации.

О чем говорится в 20-ой статье федерального закона о безопасности дорожного движения

В документе описаны обязанности юридических лиц. Последние обеспечивают сотрудников безопасными условиями труда во время движения во избежание ДТП, травм.

В статье используются следующая терминология:

  • Дорожное движение – взаимодействия, в процессе которых граждане перемещаются на трассе.
  • БДД – уровень сохранности и защиты людей от возможных происшествий.
  • ДТП – событие с участием транспортного средства, повлекшее летальный исход, ранения или любой материальный ущерб.
  • Обеспечение безопасности – действия, предусмотренные не допустить аварии, уменьшить тяжелые последствия произошедших ситуаций.
  • Дорога – часть земли или искусственной постройки, применяемая транспортными средствами для передвижения. Оборудована зонами для разных направлений или разметками условных позиций для трамваев, пешеходов либо с отсутствием явных разграничений.
  • Транспортное средство – механизм для транспортировки людей, прицепа, иных устройств или грузов.
  • Водитель ТС – индивид, сидящий за рулем машины, включая обучающего вождению гражданина. Может иметь статус наёмного работника либо использовать автомобиль для своих потребностей, в роли предпринимателя.
  • Парковка – обособленная часть трассы на границе с пешеходной зоной и/или обочина. Это специальное место внутри площадей или других предметов общественных сооружений и зданий, организованное для платной или бесплатной стоянки на усмотрение владельца территории, собственника частного сектора.
  • Тахограф – устройство, фиксирующее время отдыха и езды водителя транспортного средства, скорость и информацию о маршруте. Прибор не позволяет изменять зарегистрированные данные о ТС, используемым для выполнения должностных обязанностей.
  • Аварийно-опасный участок – отрезок дорожного промежутка менее 1000 м без близкого расположения жилых районов или менее 200 м внутри городов или поселков. Либо пересечения путей, где в течение года зафиксировано 3 однотипных или 5 разных ДТП, повлекшие за собой смерть или ранения людей.

Какие принципы прописаны

В статье указано:

  • Здоровье и жизнь граждан в приоритете над возможной выгодой государства или предприятия.
  • Страна ответственна за принятие решений о мерах безопасности на дорогах.
  • Положения, обозначенные в Федеральном Законе, затрагивают интересы всех слоев общества.
  • Для разработки статей и пунктов действующего закона о безопасности в субъектах РФ привлекаются уполномоченные лица в сфере правительства данного региона. Они ответственны за обеспечение законом норм и обязательств с целью снижения смерти на трассе.

Основные направления обеспечения БДД

В законе прописано:

  • Осуществляется организация контроля и предотвращения аварий. Требуется уменьшение тяжести итогов произошедших ситуаций от лица исполнительных комитетов.
  • Происходит регулирование и организация движения автотранспорта, наземных электрических ТС в дорожном хозяйстве. Разрабатываются правила и законы для обеспечения безопасности.
  • Мероприятия по БДД обеспечиваются материальными и финансовыми средствами.
  • Прежде, чем сесть за руль, гражданин обязан пройти обучение и знать правила безопасности на дороге.
  • Соблюдать общие рекомендации о медицинском обеспечении ТС на дороге.
  • Проведение социального страхования транспорта.
  • Осуществление надзора со стороны государства для контроля выполнения основных правил безопасности на дорогах.
  • Соблюдение БД осуществляется путем формирования состава исполнительной комитетов субъектов РФ и работы органов самоуправления. Например, наделения их полномочиями и ответственностью перед Правительством РФ.
  • Федеральным документом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ с 11 января 2009 каждая часть состава конструкции ТС, дополнительное оборудование, запчасти и принадлежности, сам транспорт должны быть декларированы или сертифицированы, подтверждая соответствие подлинности и правильную эксплуатацию.
Читайте также:  Как выставить зажигание на скутере хонда дио

Остальные виды деятельности, осуществляющие использование ТС, обязательны к лицензированию (комментарий, действующий с 15 января 2003 г., введенный Федеральным законом от 10 января 2003 N 15-ФЗ).

Какие программы разрабатываются

Для совершенствования политики в структуре обеспечения безопасности на дорогах учитывают многие аспекты. Например, разрабатываются новые программы для федерального субъекта или региона. Это сокращает численность смертельных исходов в происшествиях, связанных с управлением транспортом, снижает ущерб вследствие происшествий.

Все нормативы соответствуют требованиям, предписанным Правительством РФ. Для финансирования федеральных программ местными и региональными субъектов используются средства соответствующих бюджетов и иных источников.

Какие требования выдвинуты

Предприниматели, чья деятельность связана с транспортными связями, обязаны:

  • Обеспечить водителей условиями безопасности согласно требований закона.
  • Не нанимать лиц с иностранными правами или граждан иных государств, где русский язык не является официальным (в соответствие с п.13 ст.25 ФЗ).
  • Организовать соблюдение норм в режиме труда и отдыха водителей, установленных законом РФ.
  • В случае аварий с участием транспорта, принадлежащего предпринимателю, исследовать причины и принимать меры по их ликвидации.
  • Соблюдать требования о прохождении водителями осмотров в медицинских кабинетах. Организовывать мероприятия по навыкам реанимации или первой помощи.
  • Следить за регулярным техническим осмотром ТС, и обеспечивать оперативную замену частей и обслуживание.
  • Не пускать в эксплуатацию средства при обнаружении неисправностей, запрещающих движение.
  • Соблюдать оснащение некоторых категорий транспортных средств тахографами, правильное использование, обслуживание и контроль работы в соответствии с порядком, определяемом Правительством РФ.

Юрлица и ИП, имеющие договор о перевозке грузов или пассажиров, а также при перемещении граждан (помимо водителя) или материальных объектов автобусами или грузовыми транспортными средствами, не предписанные этим документом, обязаны:

  • Придерживаться правил безопасности перевозок на автомобиле, установленных федеральным органом исполнительного контроля.
  • Заниматься созданием условий для повышения квалификационных навыков работников автомобильной и электрической сфер наземных ТС для обеспечения безопасности движения.
  • Предоставлять стоянку машин или иных средств передвижения в праве их собственности либо при других законных основаниях в границах городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) после возвращения с выполненного заказа или окончания рабочего графика водителя на специально отведенных для этого местах, парковках (парковочных местах).
  • Назначать ответственного за безопасность движения на дороге.
  • Создавать условия компетенции работников соответствующих профессий в отношении перевозки и соответствовать нормам труда при выполнении данной обязанности самостоятельно.
  • Следить за состоянием оборудования ТС и его возможностей перед рейсом или сменой.
  • Соблюдать принципы технического использования троллейбусов и трамваев при осуществлении транспортировки пассажиров.
  • Придерживаться аспектов скоординированной перевозки большого объема детей автобусами, предусмотренных Правительством РФ.
  • Физ- и юрлица, провозящие грузы более 3,5 т и водители автобусов обязаны:

При возникновении аварии с участием принадлежащих им ТС изучать и устранять причины происшествия и нарушения ПДД.

Следить за соответствием нормам технического стандарта автомобилей и не производить транспортировку на данном средстве передвижения при обнаружении неисправностей, несовместимых с использованием автомобиля.

В срок производить замену изнашиваемых деталей средств передвижения, предусмотренных заводами-производителями. Обязательно обслуживать техническое оборудование транспорта.Машины категории М2 и М3 оснащать тахометрами, соблюдать требования по их использованию, обслуживанию.

Не превышать режим времени управления, не игнорировать нормы отдыха во время рейсов и в течение смен.Соблюдать требования безопасности перевозок автомобильными и электрическими средствами городского наземного сообщения, утвержденные исполнительными органами власти федерации.

Изменения в законе

Понятие дорога в законе

В крыму пересчитали опасные участки дорог

Светоотражающие ограждения установят на 200 опасных участках дорог Подмосковья

Их снабдят светоотражающими элементами с интервалами от 4 до 30 метров. Пешеходные ограждения появятся в основном в Подольске, Истринском, Солнечногорском и Красногорском районе – всего 72 ограждения.

В Истринском, Солнечногорском и в Егорьевском районе также установят тросовые преграды. Кроме того, на улицах подмосковных городов модернизируют более 70 светофоров. Они будут обеспечивать удаленное управление, в том числе возможность в режиме реального времени изменять схемы разъезда на перекрестках, мониторить текущее состояние светофора и диагностировать неполадки.

В крыму определили наиболее опасные участки дорог

Среди них — район Грушевского и Ангарского перевалов, участок автодороги на плато Ай-Петри, а также часть трассы, ведущей к Керченской паромной переправе.

Общая протяженность всех опасных участков — около 300 км», — приведены в сообщении слова Шахова. В Крыму протяженность автомобильных дорог общего пользования превышает 6,2 тыс.

километров. Читайте: В Евпатории выявили трех нелегальных таксистов Отмечается, что сотрудники МЧС держат на контроле наиболее опасные участки дорог и перевалов.

Опасные участки дорог в Уфе взяты под контроль

Белая в районе ООТ «Школьная», на М5 в районе ООТ «Кафе «Отдых».

Исполняющий обязанности главы городской администрации Ирек Ялалов призвал автомобилистов перейти на зимнюю резину и выбирать скоростной режим в соответствии с погодными условиями.

«Посмотрим еще неделю-другую, если ситуация не поменяется, будем ограничивать скоростной режим в Уфе на ряде улиц. Нельзя гонять по улицам так же, как в июле- месяце» .

Как показывает практика во время непогоды и сложных дорожных условий они оказываются едва ли не главными “локомотивами” нормализации обстановки.

Также созданы запасы антигололедных реагентов», – говорится в сообщении.

Службы экстренного реагирования готовы оказать водителям необходимую помощь на всей территории Челябинской области: во всех отрядах федеральной противопожарной службы приведены в готовность мобильные пункты обогрева; силами МЧС и ПСС на базе автомобилей повышенной проходимости подготовлены 20 подвижных пунктов оказания помощи пострадавшим (14 для федеральных трасс, шесть – для дорог регионального и межмуниципального значения); выполнен комплекс мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС на автомобильных дорогах; в гарнизонах имеется пожарно-спасательное оборудование и имущество, которое позволяет при необходимости развертывать палаточные городки жизнеобеспечения.

Для визуального контроля обстановки на наиболее опасных участках трассы М-5 установлены видеокамеры, изображение с которых в онлайн-режиме поступает в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях. Медицинское прикрытие обеспечивают лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в населенных пунктах вдоль трасс.

В мчс крыма назвали самые опасные участки дорог

Об этом свидетельствуют данные подконтрольной России крымской дорожной инспекции.

Состоянием на 3 сентября на дорогах Крыма произошло 1 371 ДТП, в которых погибли 216 человек и еще 1 841 были травмированы.

В Севастополе было зафиксировано 441 ДТП, в которых 42 человека погибли и 552 – ранены. Также жертвами аварий стали 69 пассажиров и 5 велосипедистов. Сами крымчане отмечают рост количества автомобилей на дорогах, а также участившиеся нарушения правил дорожного движения как в черте населенных пунктов, так и на междугородних трассах.

Верховная Рада Украины официально объявила 20 февраля 2014 года началом временной оккупации Крыма и Севастополя Россией.

Параграф 1

Пересечение с трамвайной линией.1.6.

Конец дороги с усовершенствованным покрытием.Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу 1.7.

Пересечение с круговым движением.Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором 1.9.

Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД

При этом возможны следующие варианты: 1.

Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги. 2.

  • Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди.
  • В данном случае ДТП могут быть самыми разными.
  • При этом длина аварийно-опасного участка в населенном пункте не превышает 200 метров, вне населенного пункта — 1000 метров.
  • Источник: http://munh.ru/opasnye-uchastki-dorogi-96699/
Ссылка на основную публикацию