Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. Руководство
Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов.
Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку.
Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.
Назначение маслосъемных колпачков
Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов.
Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов.
От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.
Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру.
Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
- Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
- Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
- Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
- Рассухариватель клапанов.
- Пинцет.
- Оправка для напрессовки колпачков.
- Молоток.
- Головки с удлинителями и воротком.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Цанговый зажим для снятия колпачков.
- Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.
- Снимете крышку ГРМ.
- Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
- Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
- Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариковЕсли привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
- Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
- Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
- Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
- На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
- Правильное приспособление для снятия колпачковВозьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
- Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
- Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
- Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).
- Снимите пружинки с сальников.
- Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
- Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
- Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
- После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
- Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
- Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Инструменты и материалы
Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:
Замена
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
Процесс установки
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками.
Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Полезные советы
Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki.html
3s Fe Замена Маслосъемных Колпачков
Форма заказа автозапчастей и движков
- Вы тут:
- Основная
- Фото-отчеты
- Замена колец
- 3S-FE Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков
3S-FE Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков
В этом фотоотчете пойдет форумчанен alex182 с форума микроорганизм поделился с нами отчетом по подмене поршневых, маслосъемных колец и маслосъемных колпачков на движке 3S-FE. Я старался очень сохранить оригинал слогана. И так, поехали.
Желаю поделиться своим опытом подмены поршневых колец и МСК на движке 3S-FE. Этот отчет больше посвящен подводным камням при разборе и сборе мотора 3S-FE, чем техническим моментам, т.к. вся техно информация бралась из официальной аннотации по ремонту мотора.
- расход масла 500 гр на 1000 км
- нехорошая тяга
- неизменный детонационный шелест
- Плановый отпуск.
- Кольца поршневые оригинал
- маслосъемные колпачки оригинал
- прокладка ГБЦ (полный аналог, Тайвань)
По прокладке: они различные по отверстиям охлаждающей воды. На нашей больше отверстия и материал металл (трехслойный).
По кольцам: 1,2 мм компрессионные и 3 мм маслосъемные.
Общая сумма запчастей 3500 руб на декабрь 2011-го года.
- Набор головок SATA
- накидные, рожковые ключи
- Герметик белоснежный российский
- компрессор самодельный из кондюка
- автомойка китайская самовсасывающая
- ключ манометрический
- головка узенькая высочайшая на 10
- головка на 12
- звездочка
- и т.д.
Что касается рассухаривателя: он самодельный. Плюсы: очень удобно при подмене МСК не снимая головки, работает как на нажим так и на отжим. Для этого нужно поменять местами опорную лапку с прижимающей втулкой. Это понадобится при подмене колпачков на четвертом цилиндре. Испытано и доработано для моего Ноаха.
И так, вечер 1-ый, 17.30, четверг.
Промывка ДВС, днища, приводов и т.д. Создание чистоты пациента. Отдал обсохнуть и загнал в гараж. В качестве ямы употреблялся пролаз в погреб (лучше чем ничего). Слил масло, ОЖ, снял пластиковую защиту (5 шурупов) и 3 защелки.
Защелки старенькые и ломаются, шурупы заржавелые, отчасти ломаются. Ввиду отсутствия личного опыта разборки рабочего ДВС приступил к кропотливому исследованию путей подступа к агрегату.
Для роста рабочего места было принято решение открутить крепления фронтального редуктора и приводов, редуктор лег на опору и в принципе стало попросторней.
Перед этим (так как 4WD) вывесил фронтальные колеса, и места под машиной побольше и привода откручивать комфортно. Сверху снял: аккумулятор, воздухозаборник, генератор, катушки зажигания.
Отсоединил патрубки системы остывания: от радиатора нет заморочек. От печки: патрубки прикипают, трубки печки дюралевые, мягенькие, с ними поаккуратней. Снимаем крышку ГБЦ. С помощью рожкового ключа на 24 удерживаем впускной распределительный вал и откручиваем гайку шестерни ГРМ и снимаем ее.
Ослабляем и снимаем натяжной ролик, снимаем кожух. Метки на распределительных валах поставил маркером, позже они успешно смылись соляркой без следа. При установке воспользовался заводскими, они нанесены с задней стороны шестерен (их по 2 шт на каждой), а не как в книге на картинке.
Коса будет мешать, потому отодвигаем ее на право. Отсоединяем фишки датчиков, с задней стороны их 3 штуки в не очень комфортном месте. На фото представлены эти фишки, защелки все нажимаемые. Лямбда зонд легче поначалу снять с кронштейна, а позже расстегнуть фишку.
Выпускной коллектор решил снять с головки. Для этого необходимо снять кожух, а для этого необходимо снять фишку лямбда зонда, ослабить и двинуть хомут на выхлопной трубе, который крепится к движку (на фото видно) и отодвинуть коллектор на право.
Коллектор сейчас не мешает снятию ГБЦ.
Осталось пара сюрпризов:
- Обратка горючего, ее видно сверху на впускном коллекторе.
- два вакуумных патрубка под впускным коллектором, их не видно
- крепление поддерживающей штанги, ее видно, и еще одна впереди, ее откручиваем от блока цилиндров.
Сейчас по порядку.
№1 это патрубок ОЖ, снимать не комфортно, могут посодействовать плоскогубцы с загнутыми кончиками.
№2 это кронштейн, прикручен к головке болтом на 12, откручивается очень тяжело накидным ключом с маленьким извивом. Но мне удалось его при сборке закрутить на место, правда с головки за ранее снял кронштейн лямбда зонда. По-моему на нем еще крепится тросик автомата (до 1999 г.в.).
№ 3 этот выход системы остывания (дальше СО) соединен Г-образным резиновым патрубком СО на головке. Снимается монтировкой с тупыми краями, чтоб не разорвать шланг.
№4 болт крепления кронштейна СО.
№5 датчик температуры ОЖ. Снимать аккуратненько, его провод уходит сверху от косы.
Про подводные камешки написал.
Все другое, что лицезреем то и отсоединяем. Распределительные валы снимал по мануалу, за ранее зафиксировав шестерню выпускного распределительного вала болтиком. Крышки промывались соляркой и продувались воздухом. Все делалось без фанатизма, но кропотливо.
ГБЦ откручивал за несколько подходов в последовательности описанной в мануале. Все болты были аккуратненько разложены с сохранением собственных мест установки. Для откручивания использовал 12-ти гранную головку на 12.
Российская почему то не подошла (была в наличии), не протискивалась в узенький просвет к болту, потому пришлось приобрести SATA.
На фото снятая головка. Грязная, но не очень.
Toyota 3S-FE Притирка клапановзамена колпачков
Не считайте это мануалом! Много аспектов и поправок можно добавить к моим действиям. Тут я покажу рассухар.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
замена маслосъемных колпачков самый легкий метод, движок 1NZ, 2 NZ и другие.
Промыл, продул, позже начал рассухаривать. Мыл Профамом 1000 зубная щетка (это основной состав при отмывании). Позже автомойкой под давлением смыл химию и продул компрессором.
Через 2 часа работы.
Рассухаривал стремительно, с помощью высочайшей головки и молотка, один резкий не сильный удар и сухари в руке. Осторожно не утратить сухари. Назад собирал с помощью рассухарки. Все в свои места, клапана вытаскивал, мыл не притирал т.к. пройден тест на плотность.
Колпачки выпускные крошатся при снатии, потому тчательно проверяем канавку на втулке чтоб в ней не остались куски старенького МСК. Впускные снимаются тяжелей т.к. не такие сухие.
Колпачки ставим при помощи высокай головки на 10 в качестве оправки, до типичного щелчка, который свидетельствует о правильной установке и что МСК встали в канавки втулки. При сборке все смазываем свежайшим маслом.
Снятые клапана поставил по порядку и залил Профамом, кисли 4 час. Впускные отмываются отлично. Выпускные в каком-то очень плотном нагаре, малость почистил механическим методом.
Ну вот пришел черед вытаскивать поршня. Осмотр цилиндров показал что по всей поверхности виден заводской хон, задиров нет, в общем все гуд. На поршнях ну очень неплохой нагар, на головке был более замечательный жалко фото не сделал.
И так спускаюсь под машину, откручиваю болты поддона, в этом мне очень посодействовал опьяненный ключ и шуруповерт.
Аккуратненько снял поддон, посиживает очень плотно, снова же действуем без фанатизма, аккуратненько в несколько мест забил сапожный ножик и плоскогубцами потянул вниз, привалочные поверхности остались без повреждений.
Поддон не снимается, мешает маслоприемник, откручиваем узенькой длинноватой головкой на 10 2 гайки и накидным гайку опоры, маслоприемник падает в поддон (осторожно там есть прокладочка), все вынимаем, откручиваем маслоуспокоитель и нашему взгляду стает коленвал.
В несколько подходов открутил крышки шатунов 1го и 4го поршней, вкладыши остаются в крыше, изолентой замотал шатунные болты и аккуратненько подтолкнул поршень ввысь, верхний вкладыш остался на коленвале, вынул из блока. Тоже самое со 2м и 3м.
Из фото видно, что блок снутри незапятнанный, лохмотьев кокса нет. Фото поршней не сделал, ну очень утомился, этот и последующий денек работал лишь на одном завтраке чтобы не было оттока крови от головы к желудку и ни чего не запамятовать. 22.00 иду отдыхать, денек завершился, поршня на верстаке. Денек 3-ий. 7.30 завтрак состоялся я в гараже и смотрю на поршня.
Осмотр показал, что на 4м и 3м на юбке есть какие-то вертикальные царапины ногтем на чувствуются на цилиндрах следов нет, ХЗ что это и откуда (может отрывающийся кокс), на 2м нижний скребок маслосъемного кольца с признаками разрушения, отколота кромка 4мм длиной, ХЗ что это, снова же следов повреждения ни цилиндра ни поршня нет. Маслосъемные кольца ЗАЛЕГЛИ.
А компрессионные ГУД. И еще прикол, на 4м поршне компрессионные кольца разведены на 30 градусов. Снял аккуратненько все колечки, разложил напротив каждого поршня, мало-ли что. Каждый поршень подписал маркером. Утро, отлично, иду мыть поршня. 3 часа работы, итог: Помывочный процесс. Три киснут один трется (зубная щетка — неподменная вещь, Профам 1000 это супер.
Покупалась 4х литровая канистра, ушло 2.5 литра)
Эти каналы отмылись, кстати видны вертикальные царапинки на юбке. А вот каналы для смазки пальца закоксованы насмерть, ворачивал методом высверливания. Кокс вязкий, может заклинить либо сломать сверло, потому продвигался аккуратненько по 1-2 мм. Сверло взял на 0.1 мм больше и прошел все каналы на поршне.
Краса! На фото видны старенькые кольца. Поршня помыты водой и продуты воздухом. Каждый шатунный болт проверен на предмет неисправности, трещинок и т.д.
Дальше. Чтоб меньше сыпалось мерзости заткнул цилиндры тряпками и почистил привалочную поверхность. Стремительно притча сказывается да не стремительно дело делается. Откачены остатки ОЖ из рубахи перемешенные с маслом, попавшим при снятии ГБЦ, и мусором, попавшим при очистке привалочной поверхности.
Смазал маслом поверхность цилиндров, поршня, одел новые поршневые кольца, развел по мануалу, промазал все. Начал устанавливать 1-ый поршень, и здесь приключилась проблема. Незначительно не верно сделал оправку и Сломал 2-ое компрессионное (опыта нет мама его).
Ну да хорошо, помним что все кольца были разложены по принадлежности к поршням.
Иду, беру. Смотрю кольцо, а канавка в нем первозданная, совмещаю со сломанным новым и оно чика в чику. Ставлю его и 2-ая попытка. Вкладыш естественно устанавливаем за ранее на место, он же у нас остался на колене при снятии, там замок ничего сложного, по другому не встанет.
Лезем вниз, за ранее протираем и смазываем шею коленчатого вала. На поршне есть метка перед в мануале написано, все соблюдаем. Одеваем крышку шатуна, есть метка перед, все соблюдаем в согласовании с мануалом. Наживляем гайки и чуток подтягиваем. Ставим другие поршня, наживляем.
Протягивал в несколько подходов с промежным проворачиванием вал на предмет проверки заедания. Затянул шатунные болты моментом 25-26 Нм (погрешность ключа) с следующим доворотом на 90 градусов. Все, прикрыл картером. Дальше установил ГБЦ. Все по мануалу. Установил новейшую прокладку.
Проверяем, чтоб не перекрылся канал масляной системы. Прокладка симметричная кроме 1-го отверстия. Болты поставил каждый в свое отверстие, все было при разборе пронумеровано прямо до последней шайбы. Затянул в последовательности и моментом в согласовании с мануалом 49-50 Нм 90 градусов доворот.
Да один аспект, для затяжки равно как и для снятия нужен удлинитель покороче чем на фото, у меня в наборе нашлось из чего его собрать.
Дальше распределительные валы, так как моя метка смылась кооперировал по заводским. Эта информация с мануалом расползается, тут необходимо быть повнимательней метка двойная и разнесена по зубьям, должны совпасть 2 на одной шестерне с 2-мя на другой. Каждой постели своя крышка. Собираем пристально. Ну вот и завершился 3-й денек. Спать. На часах 7.30.
Я в гараже, сейчас должен завести и поработать на холостых. Чтоб не тратить время зря при сборке, при разборке каждый болт, гайка, если он не мешал предстоящей работе, закручивался на свое место. И так осталось собрать лобовину. Ничего сложного, собираем в порядке оборотном разборке.
Вот что вышло.
Тут еще как бы нет генератора и катушек, меня озарило после их установки. А не хватает совершенно малость кожух на выпускной коллектор. Решение было найдено стремительно и представлено ниже: время заняло 1 минутку. Это проще чем снимать генератор, катушки, фишку лямбда зонд. Верно прорезать дырочку под провод для лямбда зонда.
Крышку ГБЦ на герметик, только старенькую прокладку промазать с 2-ух сторон. Так делаю уже 12 лет. Одеваем все патрубки, естественно есть и проблемные места и мы про их помним. Но терпение и труд. Тем паче получен навык при разборке.
Опускаемся вниз. Поддон то у нас наживлен. Чистим привалочную поверхность на блоке, обезжириваем. На поддон нанес на одну вторую герметик чтоб не вывозиться при установке маслозаборника. Ну а дальше ловкость рук.
Не забываем установить прокладку маслозаборника. На фото видно неширокую длинноватую головку на 10 и трещетку. Остальной герметик после установки маслоприемника наносим пальчиком.
Затягивал поддон только шуруповертом с моментом на нем 9. Все.
Герметик подсох через 2 часа.
Залил ОЖ, масло. Дважды по 10 секунд покрутил без свеч, а позже завел. Давление масла стало в норме через 5 секунд. Последил за уровнем ОЖ. Долил около 1 литра.
Время 14.30 Воскресенье.
Промолотил на холостых 2 часа. Пробный выезд на последующее утро. Пробег сейчас 700 км. Масла долил один раз 200 гр, подъел на первых 200 км. После доливки не уходит. Вполне пропал детанационный шелест. Появилась тяга. Стал экономичней в городке. Мотор работает сердечко радуется.
- Раскоксовка не помогает при залегших маслосъемных кольцах, выколупывал с усилием.
- Нагар в камере сгорания можно снять только долгим отмачиванием в брутальной химии с применением зубной щетки.
- Детанационный шелест это в основном уменьшение объема камеры сгорания за счет отложившегося кокса.
- Масло Mobil 1 5-W50.
На масле езжу последние 40000 км, доволен, по блоку видно чистоту, износ тоже видно. Поменять марку не буду. Фортуны всем, кто решил одолеть жор масла и детонацию.
Источник: http://avto-melvin.ru/3s-fe-zamena-maslosemnyh-kolpachkov/
Маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.
Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.
Расположение МСК на 7a-fe
Когда менять
Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.
Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.
Очевидные признаки износа МСК:
- повышенный расход масла;
- сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
- появление масла на резьбе свечей.
Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.
Замена
Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.
Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.
Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.
Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены.
Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.
Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe
Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.
Рассухариватель универсальный — 850 рублей.
Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.
Съемник — 200 рублей.
Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.
Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.
Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.
Присадки для МСК
Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.
Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.
Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner.
За ним следует немецкий Liqui Moly.
Многие автолюбители используют отечественные присадки Лавр.
Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.
Заказать контрактный двигательКак платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
Источник: https://motorist.expert/komponenty-dvigatelya/76-maslosemnye-kolpachki.html
Замена маслосъемных колпачков на двигателе 4S
Сообщества › Toyota Club › Блог › Замена маслосъемных колпачков на двигателе 4S — FE
Выкладываю как я менял маслосъемные колпачки, наконец то все собрал.
Я использовал способ замены как на классике то есть без снятия головы поворачивая коленвал, но есть и более сложный вариант со снятием головы его обычно предлагают в сервисе, я считаю что лишний раз снимать голову не есть хорошо для двигателя, по этому решил сделать все самостоятельно.
Занятие это трудоемкое но мало ли может кто захочет повторить мой подвиг :). Информации в сети по этой процедуре очень мало по этому постарался расписать как можно поднобнее думаю пригодится всем владельцам Тойот с двигателем 4S.
Я на это решился только по тому что у нас в городе это стоит в сервисе довольно дорого 8 000 р, дешевле я не нашел. Если собрались делать сами важно быть уверенным а действительно ли надо их менять вдруг у вас сдохли не только колпачки, но и поршневая так что померьте компрессию на холодную дымление при запуске может давать и убитая поршневая, а ее в домашних условиях сделать очень и очень не просто.
Запчасти которые Надо купить:
Прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев, сальник распред вала, уплотнительное кольцо на трамблере по любому чтоб потом не лазить, проверить ремни грм и навесного я их тоже менял (напишу в следующей записи) свечи при необходимости если масло жрала то они выглядят обычно печально ну вроде и все
Необходимый инструмент:Комплект ключей рожковых с 10 по 19 включительно;комплект головок вороток к ним с 10 по 19 и одна на 30 (гайки свечных колодцев);Свечной ключ (размер не помню в магазине скажете для тойоты дадут какой надо);Ключ трубчатый на 10 (нужен очень крепкий на дешевизну не стоит вестись в идеале советский нужен чтобы отворачивать болты крепления распредвала);Конечно же пассатижи;Маркер с краской (наносить везде где токо можно и нужно метки :)) ;Рассухариватель Я использовал для ваз 2109 идеально подошел и стоит дешево;Съемник для маслосъемных колпачков я делал сам из старой отвертки и шайбы но думаю эту штуку можно и купить. Можно в принципе обойтись и обычной плоской отверткой но у меня не получилось на впуске колпочки сидели очень крепко;пинцет и мощный магнит далее поймете зачем
Ну и самое главное руки из того места :))
Плавно переходим к самому процессу. Делается все на холодном двигателе на горячем можно обжечься :).
1) Домкратим, снимаем правое колесо и весь пластик который закрывает обзор до шкива коленвала2) Откручиваем грязезащитный кожух ремня достаточно открутить верхнюю его часть, но это не так просто как кажется. Устанавливаем под правую часть мотора домкрат.
Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 3 болта и 4 гайки: верний кронштей опоры (2 болта и 1 гайка), опора (1 болт и 2 гайки), далее откручиваем верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :((((, добраться к нему можно только левой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.
Снимаем ремень (отвернуть болт на натяжителе и сняв пружинку слезет легко)3) Снимаем и откручиваем все что мешает съему крышки клапанов, там не так и много 2 шланга тросик газа и тросик на коробку, выдергиваем провода на свечи скручиваем, гайки свечных колодцев, выкручиваем свечи.
4) Снимаем крышку клапановТеперь начинается самое интересное и важное без этого будет сложно все правильно обратно собрать5) Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке. Крутим за болт коленвала пока не совпадет.
Наносим на оба распредвала и их бугеля маркером метки чтобы знать как они стоят друг относительно друга (это нужно чтобы потом их правильно поставить (К сожалению я так и не нашел способа как по другому выставить второй распредвал относительно первого на нем нет ни каких меток 🙁 если кто знает буду очень благодарен, в интернете тоже информации не нашел)6) Откручиваем шкив распредвала.7) Откручиваем распред валы, для этого и нужен очень крепкий трубчатый ключ8) На шайбы наносим номера как угодно лишь бы запомнить какие где стояли9) Убираем шайбы10) Приступаем к рассухариванию. В отверстие свечи на 1 цилиндре вставляем пруток и проверяем чтобы поршень был в верхней мертвой точке ВМТ (можно рассухаривать клапана на 1 и 4 цилиндрах). Вкручиваем болт в подходящее отверстие крепления распредвала за него цепляем рассухариватель. На рассухариватель я бы посоветовал прилепить какой нибудь очень мощный магнит а то сухарики очень хорошо летают и очень дорого стоят :).11) После тогодастаем чашки и пружины и специальным съемником снимаем маслосъемные колпачки (делал сам), можно попробовать отверткой но это не всегда получается.12) На место старых колпачков ставим новые13) Вставляем пружину и чашку на место и с помощью рассухаривателя засухариваем обратно (тут без пинцета тяжко)14) Перед тем как рассухаривать 2 и 3 цилиндры так же выставляем их в ВМТ. Далее все делаем в той же последовательности что и 1, 4 цилиндры15) После того как все колпачки установлены и все засухарено ставим шайбы и распредвалы согласно меткам нанесенным ранее на место и прикручиваем их (Я посоветовал их как следует полить малом чтоб исключить трение на сухую). Бугеля тоже пронумерованы ставим согласно их номерам. Надеюсь метки вы все нанесли как я советовал, иначе будет большая Ж… :)»Для справки» если трамблер провернулся, а он повернется (его приходится тоже откручивать мешает снимать шайбу на 4 цилиндре) не беда на нем есть риски, при установке их совмещаем (риски должны быть сверху) и прикручиваем все на место.16) Надеваем и прикручиваем шкив распредвала17) Проверить совпадение меток звёздочки распредвала если надо регулируем (как написано выше) Совмещаем метку на коленвалу с меткой «0» на грязезащитном кожухе ремня грм. Надеваем ремень, ставим пружинку обратно на натяжитель цепи. Проверяем после того как ремень натянут совпадают ли все метки если нет то перекидываем ремень чтоб совпали.18) Далее все прикручиваем и надеваем в обратной последовательности кожух подушка крышка клапанов и т.д.
19) После того как все собрано заводим и наслаждаемся результатом
Итог: У меня машина перестала дымить, ехать стала бодрей (так же я заменил ремень грм старый был весь в трещинах и жутко вытянувшийся напишу в следующей записи как его менять) перестала дергаться на холостых пропал, нагар на свечах.
Делал я все это дело 2 дня но можно и быстрее просто много пришлось ездить когда рассухаривал один сухарик улетел в неизвестном направлении долго искал замену, ну и сломал трубчатый ключ сходу, так что ключи берите покрепче, я в итоге взял у соседа советский. Старался написать как можно понятней если что не ясно спрашивайте.
К сожалению не сделал фото шкива коленвала, как его надо ставить потом постараюсь добавить.
http://www.drive2.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/95509-zamena-maslos-emnykh-kolpachkov-na-dvigatele-4s
Замена Маслосъемных Колпачков 5a Fe
Форма заказа автозапчастей и двигателей
- Вы здесь:
- Главная
- Фото-отчеты
- Замена маслосъемных колпачков
- 5A-FE отчет о замене маслосъемных колпачков
5A-FE отчет о замене маслосъемных колпачков
В этом фотоотчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков(МСК) на двигателе 5A-FE установленном на автомобиль Toyota Sprinter 1996-го года выпуска.
Предпосылкой послужил расход масла 3 л. на 10 000 км. После замены через 2 000 км. уровень держится, но потом масло темнеет и двигатель начинает его расходовать.
Дымит не сильно, но при резком нажатии на педаль газа на прогретом двигателе с 4000 оборотов в минуту и резком отпускании педали газа небольшое облачко вырывается наружу, и выхлопная как-будто захлебывается в этот момент. Компрессию замеряли − в норме.
- Масло Mobil x1 2000 10w40 4л(канистра) – 1150 руб.
- Раскоксовка ТИТАН – 200 руб.
- Масляный фильтр – 300 руб.
- Маслосъемные колпачки 8 впускных (те, что изнутри серого цвета) – 100 руб * 8 шт = 800 руб
- Маслосъемные колпачки 8 выпускных (те, что изнутри черного цвета) – 100 руб * 8 шт = 800 руб
- Рассухариватель ВАЗ(переделал) – взял у знакомого(в магазине около 450 руб, но можно и дешевле найти)
- Сухарь – 1 шт. (пришлось докупать, т.к. потерял по неосторожности) – на запас взял 2 шт * 60 руб =120 руб
Ниже фото рассухаривателя с похожего отчета по замене МСК, только на двигателе 7A(переделка рассухаривателя).
И так, начинаем замену маслосъемных колпачков:
Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.
Снимаем высоковольтные провода со свечей. Выкручиваем свечи.
Откручиваем 4 гайки на крышке клапанов и снимаем ее.
Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем.
Ослабляем крепежный болт(сверху на генераторе), ослабляем болт фиксатора генератора, затем начинаем ослаблять болт-натяжитель генератора.
Снимаем ремень генераторапомпы.
Откручиваем болт на коленчатом вале. Здесь проще на СТО ослабить предварительно пневмопистолетом, но если хотите сами, то нужна качественная головка на 17(головки типа «Ермак» можно сразу выкинуть в мусорку и с радостью забыть про такие фирмы), удлинитель для головки (так, чтобы за автомобильное крыло вывести момент), и плече для хорошего момента (труба метровая).
В коленчатом вале есть отверстия смещенные от оси, туда вставляем прочный штырь (подходит от рукоятки домкрата). Вставляем монтажку одной стороной между удлинителем для ключа и рукояткой, а другой стороной упираем в опору двигателя. Были сомнения, что резьба не та, но сразу скажу – в ходе ремонтных работ левая во всей работе не встретилась.
Снимаем шкив с коленчатого вала. У меня снялся руками, но «бывалые» говорят, что иногда нужен съемник.
Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ. Откручиваем фиксатор ролика-натяжителя ремня ГРМ. Убираем натяжение с ремня, для этого отводим влево ролик-натяжитель и фиксируем все тем же болтом.
Ниже на фото ролик-натяжитель ремня ГРМ.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
замена маслосъемных колпачков самый легкий способ, двигатель 1NZ, 2 NZ и другие.
Замена маслосъемных колпачков самый легкий способ
Оно же замена сальников клапанов, на примере двигателя 5A—FE, такая же система на 5е и на многих двигателях…
Снимаем ремень ГРМ.
Затыкаем все отверстия тряпками (4 свечных колодца и маслосливная горловина) и накрываем отсек двигателя простыней с вырезом.
На фото маслосливная горловина(выделена красным) не заткнута. На практике обязательно заткнуть.
Вкручиваем винт в шестерню впускного распределительного вала (M6, шаг — стандартный). Шляпку винта предварительно сточить на столько, чтобы хватило затянуть отверткой.
Откручиваем крепления (крышки подшипников) распределительных валов. Обычные болты открутились накидным ключом на 10, но вот со шпильками, для крепления крышки пришлось потрудиться. Даже качественный накидной ключ проскальзывал и «слизывал» грани. Для этого устанавливаем головку на 10, и зажимаем ее газовым ключом. После этого шпилька страгивается с места.
На фото шпильки(выделены красным).
Убираем крышки подшипников распределительных валов. Предварительно записав их расположение и очередность.
Проверяем находятся ли 1 и 4 поршни в ВМТ(можно поочередно опускать в свечные колодцы спицу). Внимание: если рассухарить клапан, поршень которого находится не в ВМТ, то клапан упадет в цилиндр.
Снимаем толкатель. Устанавливаем рассухариватель. Давим осторожно на тарелку. Снимаем сухари (используем намагниченный пинцет). Если сухари прилипли (на выпускных клапанах может случиться), то несколько раз давим и отпускаем рассухаривателем.
Чтоб случайно не вылетели сухари, желательно в этот момент накрыть рассухариватель тряпкой.
Снимаем пружину с тарелочкой. Не перепутайте у пружины верх с низом.
Плоскогубцами вращательными движениями стягиваем старый маслосъемный колпачок. Нужно стягивать осторожно, чтобы не повредить чугунный стакан, на котором сидит МСК.
Мажем маслом новый МСК, ставим на стержень клапана, берем трубный ключ на 10 и плавно с осторожностью, надеваем МСК (должно произойти 2 «шлепка», 1-ый, когда колпачок надеваем на шток клапана, 2-ой, когда колпачок надеваем на стакан).
На впускные клапана – серого цвета, на выпускные − черного. Хотя многие рекомендуют ставить на все одинаковые – выпускные. По размерам МСК одинаковые, но выпускные сделаны для более «жестких» условий.
Ставим на место пружину с тарелочкой. Налаживаем рассухариватель и надавливаем на тарелочку. Берем медицинский (не намагниченный) пинцет и устанавливаем сухарики.
Для удобства монтажа сухариков можно использовать дополнительно тонкий гвоздь или что-нибудь похожее. Визуально смотрим, что сухарики встали на место. Вставляем толкатель. Для операции по съему и установки сухариков лучше работать вдвоем. Один давит на рассухариватель, другой работает с пинцетом.
Повторяем все операции для оставшихся колпачков 1 и 4 цилиндра.
Поворачиваем коленчатый вал на 180° по часовой стрелки (для этого можно накинуть шкив и легко провернуть руками). Проводим операции те же действия для 2 и 3 цилиндров.
Подводный камень: толкатель с правого выпускного клапана не хотел сниматься. Вал трамблера торчал на 0,5 мм над ним. Трамблер не захотел сниматься (грани были слегка надорваны, накидной ключ прокручивался, а головкой не смогли подлезть). Пришлось подкладывать тряпочки под вал и стачивать торец напильником. Потом все тем же намагниченным пинцетом и тряпочкой аккуратно убрали стружку.
Поворачиваем коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (все тем же шкивом).
Устанавливаем распределительные валы. Метки на них должны совпасть. Ставим напротив друг друга отверстия зубпаз.
Ставим крышки подшипников распределительных валов. Вкручиваем болты и шпильки. Крышки нельзя путать местами и направленностью.
Затягиваем болты и шпильки согласно схеме.
Не забудьте выкрутить винт M6 с шестерни впускного распределительного вала.
Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой «К» по отношению к метке на крышке подшипника.
Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом.
Ставим направляющую шайбу (не поставьте задом на перед, а то гранями ремень срежет) ремня ГРМ и пластиковую защиту на место.
Ставим шкив коленчатого вала и затягиваем болтом.
Надеваем ремень генераторпомпа и натягиваем его генератором.
Вынимаем все тряпки.
Устанавливаем крышку клапанов(если уплотнительная прокладка крышки не в лучшем состоянии, то меняем ее на новую).
Надеваем высоковольтные провода.
Раскоксовку не стал делать, а замену масла описывать не стал. Сложного ничего нет.
Вообще, после замены МСК даже без раскоксовки, двигатель перестал дымить. Попутно с МСК желательно поменять сальник распределительного вала и сальник коленчатого вала (лобовины) − обычно они тоже «деревенеют».
Источник: http://5net.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-5a-fe/
70 видео — Смотреть лучшее видео
3 меc назад
70's Music Hits Playlist — Best of 70s Music Classics — Top 100 Songs From 70's 70's Music Hits Playlist — Best of 70s Music Classics — Top 100 Songs From 70's …
11 меc назад
Lomepal — 70, extrait de l'album FLIP (Deluxe) maintenant disponible ! Ecouter / télécharger / commander le CD : https://IDOL.lnk.to/FLIP_Deluxe Ecoutez …
4 меc назад
Greatest Hits Of The 70's — 70s Music Hits — Best Songs of The 70s — Oldies But Goodies Greatest Hits Of The 70's — 70s Music Hits — Best Songs of The 70s …
1 дн назад
Канал Coub King https://www.youtube.com/channel/UCW-K2yFiYm4XAZwv_HN3yJg Группа в VK https://vk.com/zloy_coub ЗЛОЙ COUB топовая подборка …
8 ча назад
Blouse Trắng — Tập 70 (Tập Cuối) | HTV Phim Tình Cảm Việt Nam Hay Nhất 2018 ———— Xem TVonline tại HTVC: ▻Web: www.htvc.com.vn ▻iOS: …
2 нед назад
GẠO NẾP GẠO TẺ phát sóng lúc 20H tối THỨ 2, 3, 4 hàng tuần và phát lại vào 11h45 thứ 2 — thứ 4 trên kênh truyền hình HTV2. Đừng quên subscribe để…
3 меc назад
Greatest Hits Golden Oldies — 70's, 80's & 90's Best Songs (Oldies but Goodies) https://youtu.be/Ah9Qa72Uh6k ♫ Kenny G : https://goo.gl/cpiUs3 ♫ Yiruma …
4 лет назад
Kurtlar Vadisi Pusu tüm bölümleriyle Youtube'da! Hemen abone ol: http://goo.gl/gFNj4t Türkiye'nin fenomen dizisi Kurtlar Vadisi Pusu Eylül ayından itibaren yeni …
1 меc назад
70. Bölüm Özeti: Göreçki Konağı'nda yaşayanlar, Mavi, Pembe ve İsmet'in kaza haberiyle hastaneye koşarlar. Fazıl, İsmet ve gelinleri için üzülürken onu …
15 ча назад
Uma realização Pineapple Supply e Brainstorm Estúdio. Perfil é um projeto semanal onde beatmakers deixam seus beats em uma caixa e mcs convidados …
2 лет назад
01 Have You Ever Seen the Rain «Creedence Clearwater Revived» 00:00 02 Movin' on «Novecento» 02:40 03 Spooky «Percy Sledge» 06:24 04 You and I …
3 меc назад
Nonstop 70s Greatest Hits — Best Oldies Songs Of 1970s — Greatest 70s Music Hits https://youtu.be/hmY1UM46IeA ♫ Kenny G : https://goo.gl/cpiUs3 ♫ Yiruma …
2 меc назад
MUITA SAUDADE, ANOS MARAVILHOSOS, ESTOU RE ENVIANDO O VÍDEO POIS O OUTRO ESTA COM PROBLEMAS DE REPRODUÇÃO, CURTAM …
1 меc назад
【歡迎訂閱】大劇獨播頻道:https://goo.gl/hXZpFq 《生於70年代》9月14日起,在大劇獨播頻道獨家同步更新! 【劇情簡介】楊帆、齊戰勝、王小兵雖然…
4 меc назад
PRA MATAR A SAUDADES DAS FESTINHAS DE GARAGEM , DOS PASSINHOS COREOGRAFADOS, DO CALOR DO ROSTO NA MUSICA LENTA, DOS …
5 лет назад
รวมเพลงสากล ฮิตติดหูยุค 70's เสียงดีมีคุณภาพ ไฟล์ต้นฉบับแบบ flac ทุกเพลง…
5 ча назад
思浩話你知印度70歲老人被「伏擊」用石掟死,將來可能會成為新世代古惑仔!(大家真風騷) #大家真風騷#思浩#印度#老人#古惑仔.
1 нед назад
Greatest Hits 70 80 90 Classic Disco Music Mix — Nonstop Greatest Disco Songs — Disco Hits all time © Follow Disco Music: https://goo.gl/SVmMDm ▻ Playlist: …
1 нед назад
GẠO NẾP GẠO TẺ phát sóng lúc 20H tối THỨ 2, 3, 4 hàng tuần và phát lại vào 11h45 thứ 2 — thứ 4 trên kênh truyền hình HTV2. Đừng quên subscribe để…
Источник: https://smotretvidos.ru/video/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2-3s-fe
Ремонт Двигателя 3S Fe Фотоотчет
В этом фотоотчете пойдет форумчанен alex182 с форума «микроб» поделился с нами отчетом по замене поршневых, маслосъемных колец и маслосъемных колпачков на двигателе 3S-FE. Я старался максимально сохранить оригинал слогана. И так, поехали.
Хочу поделиться своим опытом замены поршневых колец и МСК на двигателе 3S-FE. Этот отчет больше посвящен подводным камням при разборе и сборе двигателя 3S-FE, чем техническим моментам, т.к. вся техническая информация бралась из официальной инструкции по ремонту двигателя.
Предпосылки:
- расход масла 500 гр на 1000 км
- плохая тяга
- постоянный детонационный шелест
- Плановый отпуск.
Запчасти:
- Кольца поршневые оригинал
- маслосъемные колпачки оригинал
- прокладка ГБЦ (полный аналог, Тайвань)
По прокладке: они разные по отверстиям охлаждающей жидкости. На нашей больше отверстия и материал – металл (трехслойный).
По кольцам: 1, 2 мм компрессионные и 3 мм маслосъемные.
Инструмент:
- Набор головок SATA
- накидные, рожковые ключи
- Герметик белый отечественный
- компрессор самодельный из кондиционера
- автомойка китайская самовсасывающая
- ключ манометрический
- головка узкая высокая на 10
- головка на 12
- звездочка
- и т.д.
Что касается рассухаривателя: он самодельный. Достоинства: очень удобно при замене МСК не снимая головки, работает как на нажим так и на отжим. Для этого надо поменять местами опорную лапку с прижимной втулкой. Это пригодится при замене колпачков на четвертом цилиндре. Проверено и доработано для моего Ноаха.
И так, вечер первый, 17.30, четверг.
Промывка ДВС, днища, приводов и т.д. Создание чистоты пациента. Дал обсохнуть и загнал в гараж. В качестве ямы использовался лаз в погреб (лучше чем ничего). Слил масло, ОЖ, снял пластиковую защиту (5 саморезов) и 3 защелки.
Защелки старые и ломаются, саморезы ржавые, частично ломаются. Ввиду отсутствия личного опыта разборки рабочего ДВС приступил к тщательному изучению путей подступа к агрегату.
Для увеличения рабочего пространства было принято решение открутить крепления переднего редуктора и приводов, редуктор лег на балку и в принципе стало попросторней.
Перед этим (поскольку 4WD) вывесил передние колеса, и места под машиной побольше и привода откручивать удобно. Сверху снял: аккумулятор, воздухозаборник, генератор, катушки зажигания.
Что еще почитать?
- покупайте запчасти двигатели robin
Вас может заинтересовать
3S-FE. ГБЦ. Клапана, рассухаривание, замена МСК (колпачков …
Сбор 3S-FE. КОЛЕНВАЛ, Сальники, Масляный насос [Texnar]
Ускоренный процесс разбора двигателя 3S-FE [Texnar]
Руководство по капремонту двигателя 4A-FE Toyota. Часть 1
Похожие публикации
Источник: http://snegan.ru/RemontDvigatelya/remont-dvigatelya-3s-fe-fotootchet